Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2010г.
Номер документа: RU87000201000257
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 09 июля 2010 №220

Об утверждении Административного регламента Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в Департаменте промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа»

Утратило силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15.04.2015 №239

(Текст изменен)

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 17.09.2010 №288}

В соответствии с Положением о Департаменте промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа и Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 7 августа 2007 года № 100 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа», Правительство Чукотского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в Департаменте промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (Данилюк Е.В.).

Председатель Правительства

Р.В. Копин

Приложение

Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от 9 июля 2010 года № 220

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в Департаменте промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в Департаменте промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Департаменте промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (далее – государственная функция) и определяет порядок и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Департаменте промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа.

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета» № 237 от 25.12.1993 г.);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации № 19 ст. 2060 от 08.05.2006 г.);

Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16 мая 2008 года № 220 «Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа» («Ведомости» № 50/1 (377/1) – приложение к газете «Крайний Север» № 51 (1653) от 26.12.2008 г.).

1.3. Государственная функция исполняется Департаментом промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (далее – Департамент) и его структурными подразделениями.

1.4. Результатом исполнения государственной функции, независимо от формы, в которой поступило обращение, является предоставление Департаментом заявителю по существу обращения своевременной, полной и обоснованной информации.

1.5. Государственная функция включает рассмотрение обращений граждан, поступивших как в письменной форме, в том числе по информационным системам общего пользования, так и в устной форме, при личном приеме граждан.

1.6. Установленный настоящим Административным регламентом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Информирование заявителей о правилах исполнения государственной функции производится специалистами Отдела организационно-правового обеспечения и гражданской службы Департамента (далее – Отдел) непосредственно в здании Департамента или с использованием средств телефонной связи и электронной техники.

Прием и консультирование граждан специалисты Отдела производят ежедневно с 9.00 до 18.00 (в пятницу до 17.45), кроме выходных, праздничных дней и обеденного перерыва с 12.45 до 14.30.

Контактные телефоны, номера факсов и адреса информационных систем общего пользования (в том числе в сети Интернет):

8-(427-22) 6-35-30; факс 6-35-32.

Электронная почта:

M.Kapitanenko@anadyr.chukotka.org;

depprom87@inbox.ru.

Местонахождение и почтовый адрес Департамента: 689000, Чукотский автономный округ, город Анадырь, улица Отке, дом 4.

2.2. Исполнение государственной функции является бесплатной для заявителей.

2.3. Информация о результатах исполнения государственной функции доводится до граждан должностными лицами, обеспечивающими исполнение данной государственной функции, посредством телефонной связи и электронной почты.

2.4. Исполнение государственной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения независимо от того в письменной или устной форме они поступили, если начальником Департамента или лицом, его замещающим, не установлен более короткий контрольный срок.

2.5. Помещение, выделенное для осуществления государственной функции, должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Рабочие места специалистов Отдела оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, необходимым программным обеспечением, позволяющими организовать исполнение государственной функции в полном объеме, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес, выделяются бумага, расходные материалы, канцтовары, конверты в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.

Место ожидания личного приема должно быть комфортным для граждан: оборудовано стульями, столом, обеспечено канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, оснащено информационными стендами.

3. Административные процедуры исполнения государственной функции

3.1. При рассмотрении обращений выделяют следующие административные процедуры:

при рассмотрении письменных обращений:

прием и регистрация поступивших письменных обращений граждан;

направление письменных обращений на рассмотрение;

рассмотрение письменных обращений исполнителями и направление ответа заявителю;

продление срока рассмотрения письменных обращений граждан;

оформление и хранение дел по письменным обращениям граждан.

при личном приеме граждан:

регистрация обращений граждан, поступивших при личном приеме;

рассмотрение обращений граждан в ходе личного приема;

подготовка письменного или устного ответа.

3.2. Прием и регистрация поступивших письменных обращений граждан

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращений граждан в адрес Департамента.

3.2.2. Обращения граждан могут поступать как непосредственно, так и перенаправляться в адрес Департамента иными органами государственной власти Чукотского автономного округа.

3.2.3. Обращения граждан могут поступать одним из следующих способов:

почтовым отправлением;

телеграфной связью;

по средством факсимильной связи (факсом);

фельдъегерской связью;

электронной почтой;

лично (нарочным);

по средством доставки курьером.

3.2.4. Первоначально обращения граждан поступают в Отдел, где осуществляется первичная обработка корреспонденции: проверяется правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, также наличие приложений, ошибочно поступившие письма возвращаются отправителю.

3.2.5. На стадии предварительной обработки поступивших обращений граждан специалистами Отдела отбираются обращения, которые не подлежат рассмотрению по существу вопросов согласно статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения;

обращения, текст которых не поддается прочтению, или смысл которых не ясен;

обращения заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам;

обращения, в которых обжалуются судебные решения.

По первым трем названным группам обращений начальник Отдела готовит письменное уведомление (разъяснение) заявителю с обоснованием отказа в рассмотрении обращения по существу вопросов и направляет его вместе с обращением начальнику Департамента или лицу, его замещающему на подпись, о чем делается отметка в базе данных. Подписанное уведомление (разъяснение) отправляется специалистами Отдела заявителю.

Максимальный срок подготовки и отправки уведомления - 10 рабочих дней со дня регистрации обращения.

3.2.6. Регистрация обращений граждан производится путем внесения в базу данных Приложения Microsoft Office Access (формат Access 2000) информации:

дата поступления обращения;

вид обращения (заявление, предложение, жалоба);

данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество, место его проживания (адрес);

данные о корреспонденте, направившем обращение, если таковой имеется, а также делается отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения;

тема (темы) обращения.

Датой поступления считается дата, указанная на штампе Департамента.

3.2.7. Обращение проверяется на повторность. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом.

3.2.8. На обращении на первой странице проставляется штамп Департамента с указанием реквизитов, дата регистрации и регистрационный номер. В случае если на первом листе все занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем прочтение обращения.

3.2.9. Регистрационный номер состоит из его порядкового номера и даты поступления обращения.

3.2.10. Если письмо подписано двумя и более заявителями, то такое обращение считается коллективным.

3.2.11. После выполнения действий по приему и первичной обработке обращения граждан передаются начальнику Департамента или должностному лицу, его замещающему для наложения резолюции.

3.2.12. Результатом выполнения действий по приему и регистрации обращений граждан является подготовка обращений граждан к передаче на рассмотрение должностным лицам в соответствии с их компетенцией.

3.3. Направление письменных обращений на рассмотрение

3.3.1. Основание для начала административной процедуры - регистрация письменного обращения.

3.3.2. В случае повторного обращения подбирается вся имеющаяся переписка, касающаяся данного заявителя, которая прикладывается к вновь поступившему обращению.

3.3.3. Решение о подготовке ответа (разъяснения) заявителю принимается начальником Департамента, исходя из содержания обращения, с учетом следующих особенностей:

если вопрос, изложенный в обращении, относится к компетенции структурных подразделений Департамента, обращения с резолюцией направляется в соответствующие структурные подразделения для рассмотрения и подготовки ответа заявителю;

в случае если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с законодательством относится к вопросам местного значения, копия обращения с сопроводительным письмом направляется на рассмотрение в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Чукотского автономного округа.

3.3.4. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

В случае невозможности направления жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение в установленном порядке в суд.

3.3.5. Обращения граждан, поступившие не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию с сопроводительным письмом. При этом заявителю сообщается о переадресации обращения.

3.3.6. Ответы (разъяснения) гражданам, подготовленные сотрудниками Департамента, сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в государственные органы и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а также уведомления заявителям подписываются начальником Департамента или лицом его замещающим.

3.3.7. Максимальный срок принятия решения о подготовке ответа, разъяснения заявителю или направлении обращения на рассмотрение в соответствии с компетенцией – 7 дней со дня регистрации.

3.3.8. Рассылка и отправка документов исполнителям осуществляется Отделом.

3.3.9. В целях сокращения сроков разрешения обращений в необходимых случаях могут быть использованы факсимильная связь (факс) и электронная почта.

3.3.10. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем в структурные подразделения Департамента, направление обращений для рассмотрения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам в соответствии с компетенцией.

3.4. Рассмотрение письменных обращений исполнителями и направление ответа заявителю

3.4.1. Основание для начала административной процедуры – направление, в соответствии с компетенцией, должностному лицу, которому поручено рассмотрение обращения (далее – исполнитель), письменного обращения для рассмотрения и подготовки ответа.

3.4.2. Обращения, порядок рассмотрения которых определен в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы в срочном порядке;

обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 17.09.2010 №288)

если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 17.09.2010 №288)

если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (три и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется автор, направивший обращение. Если гражданин, с которым прекращена переписка по указанным выше обстоятельствам, продолжает направлять обращения по тем же вопросам, такие обращения списываются «В дело» без уведомления автора;

если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в адрес Департамента.

3.4.3. Исполнитель вправе:

запросить дополнительную информацию в государственных органах и органах местного самоуправления;

пригласить на личную беседу заявителя, запросить дополнительную информацию и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.

3.4.4. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти или органах местного самоуправления исполнителем подготавливается запрос.

Запрос должен содержать:

данные об обращении, по которому запрашивается информация;

вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;

вид запрашиваемой информации, содержание запроса;

срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу, но не более 15 дней.

3.4.5. При проверке письменных обращений с выездом на место результаты оформляются справкой (актом). В ответе на обращение указывается информация о полученных на выезде сведениях и дается их оценка.

3.4.6. Ответ должен быть своевременным, конкретным, ясным по содержанию, основанным на действующем законодательстве и охватывать все вопросы, поставленные в письменном обращении.

3.4.7. Письменное обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан исчерпывающий и обоснованный письменный ответ.

3.4.8. Начальником Департамента или должностным лицом, его замещающим обращение может быть возвращено для повторного рассмотрения, если из представленного исполнителем ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении.

3.4.9. В ответе на обращение указывается фамилия и инициалы исполнителя, номер его телефона.

3.4.10. На любой стадии рассмотрения обращения заявитель может обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения. В случае поступления такого заявления рассмотрение обращения прекращается, материалы возвращаются заявителю с разъяснением ему возможности повторного обращения по данному вопросу.

3.4.11. Ответы заявителям печатаются на бланках установленной формы.

3.4.12. В ответе в вышестоящий орган должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. Подлинники обращений граждан возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме.

3.4.13. Регистрация ответа на обращение осуществляется в базе данных Приложения Microsoft Office Access (формат Access 2000).

3.4.14. Отправка исходящей корреспонденции по обращениям граждан осуществляется заказными письмами с уведомлением через почтовое отделение.

В случае отсутствия полной информации о заявителе исходящая корреспонденция по обращениям граждан отправляется простыми письмами через почтовое отделение.

3.4.15. Ответ на обращение гражданина, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.4.16. В случае рассмотрения обращения, направленного в адрес Губернатора или Правительства Чукотского автономного округа, и подготовки ответа заявителю Департаментом, соответствующая копия ответа должна быть направлена в Службу по работе с обращениями граждан Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа.

3.4.17. Результатом рассмотрения обращений граждан является разрешение поставленных в обращениях вопросов и направление заявителю письменного ответа.

3.5. Продление срока рассмотрения письменных

обращений граждан

3.5.1. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен в соответствии с федеральным законодательством, но не более чем на 30 дней.

3.5.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель не позднее чем за 3 дня до истечения установленного срока рассмотрения обращения готовит служебную записку на имя начальника Департамента или должностного лица, его замещающего, с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения.

3.5.3. Начальник Департамента или должностное лицо его замещающее принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и поручает исполнителю направить заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.

Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом, то исполнитель обязан за 7 дней согласовать продление срока рассмотрения обращения с федеральным органом.

3.6. Оформление и хранение дел по письменным обращениям граждан

3.6.1. Исполнителем формируется дело по обращению гражданина, куда подшиваются все материалы по рассмотрению обращения, в том числе поручения, поступившие ответы, справки.

3.6.2. Датой завершения рассмотрения обращения и снятия с контроля является дата ответа заявителю или дата списания с визой «В дело» ответа.

3.6.3. В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов, они подшиваются к делу с первичным обращением.

3.6.4. Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.

3.6.5. Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается исполнителем в течение пяти лет, после чего уничтожаются в установленном порядке.

3.7. Регистрация обращений граждан, поступивших

при личном приеме

Основание для начала административной процедуры – поступившее от гражданина обращение на приеме у должностного лица.

Специалисты Отдела, обеспечивающие организацию рассмотрения устных обращений:

проверяют у гражданина документ, удостоверяющий личность;

готовят контрольно-регистрационную карточку, распечатывают ее, заносят сведения в базу данных.

При необходимости распечатывают историю обращений гражданина, которая передается должностному лицу, осуществляющему личный прием.

3.8. Рассмотрение обращений граждан в ходе личного приема

Личный прием граждан должностными лицами Департамента осуществляется каждую среду с 16:00 до 19:00.

Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Граждане, имеющие льготы и преимущества, установленные законодательством Российской Федерации, принимаются вне очереди. Иногородние посетители, по возможности, принимаются в день обращения.

Должностное лицо, осуществляющее личный прием, выслушивает устное обращение гражданина, дает соответствующие поручения, которые фиксируются в учетной карточке приема граждан.

При необходимости специалисты Департамента осуществляют подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Материалы представляются должностному лицу, ведущему личный прием.

В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, осуществляющего личный прием, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Во время личного приема гражданин имеет возможность изложить свои вопросы устно или оставить письменное обращение по существу поднимаемых вопросов.

В случае необходимости должностное лицо, осуществляющее личный прием, оформляет резолюцию, в которой даются соответствующие поручения исполнителям по рассмотрению обращения.

По окончании приема должностное лицо, осуществляющее прием, доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение обращения, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено обращение гражданина по существу.

Результатом проведения личного приема является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, ведущим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление обращения с поручением для рассмотрения исполнителю.

3.9. Подготовка письменного или устного ответа

Основание для начала административной процедуры - изложение обращения гражданином в ходе личного приема.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке регистрации приема граждан.

Если на личном приеме гражданину не было дано исчерпывающего ответа (из-за необходимости дополнительного изучения вопроса), то ему может быть предложено оформить свои вопросы в письменном виде и сдать свое обращение в Отдел для регистрации и подготовки письменного ответа.

Подготовка письменного ответа осуществляется в соответствии с административными процедурами, изложенными в подразделах 3.1–3.6 настоящего Административного регламента.

Результатом исполнения административной процедуры по подготовке письменного или устного ответа является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.

4. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.

4.2. Контроль за рассмотрением обращений граждан включает:

постановку исполнения поручений по обращениям на контроль;

при необходимости сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

снятие обращений с контроля.

4.3. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется Отделом.

4.4. Контролю подлежат все обращения, поступившие в адрес начальника Департамента или должностного лица, его замещающего, подлежащие разрешению. Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы, в частности, по следующим основаниям:

направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов;

переадресация обращения гражданина в другой государственный орган или должностному лицу для рассмотрения по подведомственности и информирование гражданина, куда направлено для ответа его обращение.

5. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции

5.1. Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (бездействия), нарушающие его права и свободы, к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу либо должностному лицу.

5.2. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия), осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, вышестоящее должностное лицо:

признает правомерными действия (бездействия) в ходе исполнения государственной функции;

признает действия (бездействия) неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

5.3. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы на действия (бездействия), направляется заявителю.

5.4. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ведомости" - приложение к газете "Крайний Север" № 27 (457) от 09.07.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать