Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2012г.
Номер документа: RU30000201200829
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство экономического развития Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.07.2012               № 038-п

Об административном регламенте министерства экономическогоразвития Астраханской областипо предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращения граждан, принятия поним решение и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»

(Утратил силу:

постановление министерства экономического развития Астраханской области от 14.01.2013 № 002-п)

(Изменения и дополнения:

постановление министерства экономического развития Астраханской области от 07.09.2012 № 057-п;

постановление министерства экономического развития Астраханской области от 27.08.2012 № 052-п)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Законом Астраханской области от 10.04.2012 № 14/2012-ОЗ «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Астраханской области», а так же с постановлением Правительства Астраханской области от 30.09.2010 № 427-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» министерство экономического развития Астраханской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства экономического развития Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок».

2. Отделу нормативно-правового обеспечения министерства (Усова К.Т.):

2.1. В двухдневный срок направить копию настоящего постановления в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для его официального опубликования и поставщикам справочно-правовых систем «Консультант Плюс», ЗАО «ТЕЛЕКОМ-СКИФ» и «ГАРАНТ» ЗАО НПП «Астрахань – Гарант – Сервис».

2.2. В семидневный срок после принятия направить копию настоящего постановления, а так же копию публикации полного текста настоящего постановления в периодическом издании, в котором подлежат официальному опубликованию принятые нормативные правовые акты Астраханской области в управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, не позднее семи рабочих дней со дня подписания копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области.

3. Отделу кадрового, документационного, организационного обеспечения и контроля министерства (Ушакова И.Н.) разместить утвержденный административный регламент в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте министерства экономического развития Астраханской области: www.minec.astrobl.ru, сведения о государственной услуге в государственной информационной системе «Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области»: http://gosuslugi.astrobl.ru.

4. Отделу административной реформы министерства (Вороненкина О.В.) опубликовать сведения о государственной услуге в государственных информационных системах «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области» http://gosuslugi.astrobl.ru и «Единый портал государственный и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru.

5. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней  после дня его официального опубликования.

Заместитель председателя Правительства

Астраханской области – министр

экономического развития Астраханской

области

Э.В.Полянская

УТВЕРЖДЕН

постановлением

министерства экономического развития

Астраханской области

от 09.07.2012 № 038-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

министерства экономического развития Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент министерства экономического развития Астраханской области (далее - министерство) по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявители) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

1.2. Административный регламент размещен на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») http://minec.astrobl.ru, в государственных информационных системахhttp://gosuslugi.astrobl.ru, http://www.gosuslugi.ru (далее - региональный, единый порталы).

1.3. Текст административного регламента также размещается в местах предоставления услуги.

1.4. Государственная услуга «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее - государственная услуга) исполняется в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане), за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее - заявители).

От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с государственными органами (далее - заявители).

1.5. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.

1.5.1. Информация о месте нахождения и графике работы министерства:

Почтовый адрес: 414008, г. Астрахань, ул. Советская, д.15.

График работы: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье.

Справочные телефоны: 8 (8512) 51-49-93 - приемная министерства.

Адрес официального сайта министерства в сети «Интернет»: http://minec.astrobl.ru.

Адрес электронной почты министерства: economy@astrobl.ru.

1.5.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.

Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за предоставление государственной услуги.

Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет информирование по следующим направлениям:

- о местонахождении и графике работы министерства;

- о справочных телефонах министерства;

- об адресе официального сайта министерства в сети «Интернет», адресе электронной почты министерства, о возможности получения государственной услуги в электронном виде через региональный и единый порталы;

- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги с использованием государственных информационных систем;

- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах четвертом - седьмом настоящего подпункта информации.

Основными требованиями к консультации заявителей являются:

- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

- своевременность;

- четкость в изложении материала;

- полнота консультирования;

- наглядность форм подачи материала;

- удобство и доступность.

Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут. Ответ на письменные обращения предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.

1.5.3. Информирование заявителей в министерстве осуществляется в форме:

- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами министерства, ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.5.2 пункта 1.5 административного регламента;

- взаимодействия должностных лиц министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, с заявителями по почте, электронной почте;

- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте министерства в сети «Интернет» http://minec.astrobl.ru, региональном портале http://gosuslugi.astrobl.ru, едином портале http://www.gosuslugi.ru и на информационных стендах, размещенных при входе в помещение министерства.

1.5.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц министерства с заявителями:

- при ответе на телефонные звонки должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность с указанием наименования места работы, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат, в том числе по телефону необходимо сообщить информацию о факте получения и регистрации его обращения, а так же о лице, которому поручено его рассмотрение;

- при личном обращении заявителей должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, представляется, указав фамилию, имя и отчество, сообщает занимаемую должность, самостоятельно дает ответ на заданный заявителем вопрос;

- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, кратко подводит итоги и перечисляет меры, которые следует принять заявителю (когда и что должен сделать) или какие меры будут приняты министерством, для решения заданных вопросов заявителями;

- письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

1.5.5. На информационных стендах,на официальном сайте министерства размещаются следующие информационные материалы:

- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты министерства, адреса единого и регионального порталов;

- сведения о перечне предоставляемых государственных услуг;

- текст административного регламента;

- блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги (приложение № 1 к административному регламенту);

- образец заполнения обращения (приложение № 2 к административному регламенту);

- информация о порядке личного приема;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц министерства, а также должностных лиц министерства, государственных служащих.

Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в помещение министерства.

Информационные стенды максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.

Текст материалов, размещаемых на стендах, напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.

При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях выделяется цветом и пометкой «Важно».

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги:

«Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок».

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.

Государственная услуга предоставляется министерством.

Ответственными за предоставление государственной услуги являются уполномоченные должностные лица министерства.

2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от  27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.

2.4. Описание результата предоставления государственной услуги.

2.4.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

- разрешение по существу всех поставленных в индивидуальных и коллективных, письменных и устных обращениях заявителей вопросов;

- принятие необходимых мер, осуществляемых в связи со всеми поставленными в обращении вопросами;

- направление письменного ответа в установленный срок, либо, с согласия заявителя, устного ответа на обращение в ходе личного приема;

- перенаправление обращения в другой государственный орган или соответствующему должностному лицу с уведомлением заявителя о переадресовании обращения.

2.5. Сроки предоставления государственной услуги.

2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством в течение 30 дней со дня регистрации обращения в министерстве.

Срок предоставления государственной услуги складывается из следующих сроков:

- прием, регистрация и аннотирование поступивших обращений – в течение 1 дня, а в случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями;

- рассмотрение обращения, принятие по нему решения и направление ответа - в течение 30 дней со дня регистрации;

- личный прием заявителей заместителем председателя Правительства Астраханской области - министром экономического развития Астраханской области (далее - министр), иными уполномоченными должностными лицами министерства - в течение 15 минут.

2.5.2. В исключительных случаях, а также в случае направления министерством в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, министр продлевает срок рассмотрения письменных обращений, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

В случае если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, оно направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.

В случае если заявитель в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения должна быть направлена в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

(Пункт 2.5.2. в редакции постановления министерства экономического развития Астраханской области от 07.09.2012 № 057-п)

2.5.3. Максимальное время ожидания и продолжительность приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги.

Время ожидания в очереди при подаче обращения, а также при получении результата государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:

- Конституция Российской Федерации («Российская газета», 1993, №237; 2009 № 7);

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410, № 31, ст. 4196);

- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от  11.07.2011) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3873, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30 (ч. 1) ст. 4587);

- Закон Астраханской области от 10.04.2012 № 14/2012-ОЗ «Одополнительных гарантиях права граждан на обращение в Астраханской области»(«Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области», 2012, № 17);

- Постановление Правительства Астраханской области от 30.09.2010 № 427-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» («Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области», 2010, № 43; 2011, № 25, № 37);

- Постановление Правительства Астраханской области от 03.03.2005 № 8-П «О министерстве экономического развития Астраханской области».

2.7. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.

2.7.1. Заявители могут обращаться в министерство лично, а также направлять в министерство как индивидуальные, так и коллективные обращения.

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в министерство поступают следующие виды обращений граждан (далее - обращение):

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

В случае, если заявитель обладает правом на личный выездной прием, в письменном обращении, направляемом в министерство, заявитель вправе дополнительно заявить о проведении личного выездного приема, указав адрес места своего нахождения, телефон для уведомления о дате и времени его проведения (при наличии), а также приложив копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности.

Письменные обращения заявителей могут содержать жалобы на действия (бездействие) должностных лиц министерства в ходе предоставления государственной услуги, предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности, в том числе в ходе предоставления государственной услуги, предусмотренной административным регламентом.

2.7.2. Общие требования к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги.

Письменное обращение заявителя составляется в произвольной форме рукописным или машинописным способом и в обязательном порядке должно содержать:

- наименование государственного органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

- почтовый адрес заявителя, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;

- суть предложения, заявления, жалобы;

- личную подпись заявителя;

- дату написания.

Образец оформления письменного обращения приведен в приложении № 2 к административному регламенту.

Обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и административным регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Документы и материалы, прилагаемые к обращению в виде электронных документов, должны быть отсканированы в общедоступном графическом формате (pdf, gif, tiff, rtf).

2.7.3. Порядок обращения в министерство при подаче документов.

По выбору заявителя обращение представляется в министерство посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, по телеграфу, на личном приеме, либо с использованием электронных носителей и (или) по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования, в том числе всети «Интернет» (далее - в электронной форме):

- лично или через законного представителя при посещении министерства;

- посредством регионального портала http://gosuslugi.astrobl.ru или единого портала http://www.gosuslugi.ru;

- по электронной почте министерства economy@astrobl.ru, через Интернет-приемную официального сайта министерства в сети «Интернет» http://minec.astrobl.ru;

- иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление и документы.

Прием заявителей для подачи обращений осуществляется в соответствии с графиком работы министерства, указанным в подпункте 1.5.1 пункта 1.5 административного регламента.

В случае направления обращения в электронной форме через региональный портал http://gosuslugi.astrobl.ru или единый портал http://www.gosuslugi.ru обращение заполняется в электронной форме согласно представленной на региональном, едином порталах электронной форме обращения. 

2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

2.9. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга.

Центральные входы в министерство оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о месте нахождения министерства соответственно.

В помещении министерства отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления, получения информации и заполнения документов.

Помещения министерства оборудованы:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки);

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

В местах для приема заявителей создаются возможные условия, необходимые для обеспечения реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги.

Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами.

Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц.

Каждое рабочее место должностных лиц оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.

Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Общее число мест для сидения - не менее 3.

2.11. Показатели доступности и качества государственной услуги:

- своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.5.3 пункта 1.5 административного регламента;

(Абзац в редакции постановления министерства экономического развития Астраханской области от 27.08.2012 № 052-п)

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;

- получение государственной услуги в электронной форме, в иных формах по выбору заявителя;

- минимальные количество и продолжительность взаимодействий заявителей и должностных лиц при предоставлении государственной услуги;

- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.

Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.

Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами министерства один раз в год.

Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте министерства http://www.minec.astrobl.ru, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.

2.12. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Предоставление государственной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:

- подачи заявления обращения в электронной форме, в том числе через региональный, единый порталы в порядке, установленном подпунктом 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента;

- получения заявителем сведений о ходе рассмотрения обращения;

- получение заявителем результата государственной услуги в порядке, установленном пунктом 3.5 административного регламента.

3. Состав, последовательность и сроки выполненияадминистративных процедур, требования к порядку ихвыполнения, в том числе особенности выполненияадминистративных процедур в электронной форме

3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, показаны на блок-схеме в приложении № 1 к административному регламенту.

3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

- прием, регистрация и аннотирование поступивших обращений;

- рассмотрение обращения, принятие по нему решения и направление ответа;

- личный прием заявителей министром, иными уполномоченными должностными лицами министерства.

3.3. Прием, регистрация и аннотирование поступивших обращений.

Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в министерство письменного либо устного обращения.

Обращение может быть доставлено непосредственно заявителем, его представителем, поступить по почте, посредством факсимильной связи, по телеграфу, через интернет-приемную официального сайта министерства http://minec.astrobl.ru, на адрес электронной почты министерства economy@astrobl.ru, на личном приеме.

Прием письменных обращений непосредственно от заявителей производится должностным лицом министерства -  помощником заместителя председателя Правительства Астраханской области – министра экономического развития Астраханской области (далее - помощник),который выполняет следующие действия:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту обращения прилагает конверт;

- в случае отсутствия текста обращения составляет справку с текстом: «Письма в адрес (наименование государственного органа) нет», датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

- составляет акт на обращения, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма.

При приеме письменного обращения непосредственно от заявителя по его требованию на втором экземпляре обращения, который остается у гражданина, либо на копии обращения, которая остается у гражданина, помощник ставит отметку о принятии обращения с указанием даты, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) лица, принявшего обращение, а также сообщает контактный телефон.

Письменные обращения поступившие в электронной форме принимаются Помощником, переносятся на бумажный носитель с проставлением на них даты поступления и передаются в течение одного рабочего дня в сектор информационно-технического обеспечения отдела кадрового, документационного, организационного обеспечения и контроля (далее – сектор информационно-технического обеспечения) министерства, осуществляющему регистрацию обращений. При этом заявителю по адресу электронной почты, указанному им в обращении, направляется уведомление о том, что данное обращение зарегистрировано с указанием даты регистрации и будет рассмотрено в 30-дневный срок со дня его регистрации.

Письменные обращения, полученные на личном приеме министра или иными должностными лицами министерства, а также устные обращения, занесенные на личном приеме в карточку личного приема заявителя (приложение № 3 к административному регламенту), подлежат регистрации.

Если же обращение адресовано должностному лицу, полномочия которого прекращены, то оно рассматривается должностным лицом, на которое возложено осуществление указанных полномочий.

Все поступившие в министерство обращения независимо от способа их доставки подлежат обязательной регистрации в секторе информационно-технического обеспечения министерства.

Регистрация обращений заявителей осуществляется должностным лицом сектора информационно-технического обеспечения министерства, ответственным за регистрацию и аннотирование документов путем ввода необходимых данных об обратившихся заявителях и содержании их обращений в регистрационно-контрольную карточку(приложение № 4 к административному регламенту) системы электронного документооборота (далее - СЭД).

Должностное лицо, ответственное за регистрацию и аннотирование обращений:

- в правом нижнем углу первой страницы обращения проставляет регистрационный штамп «Министерство экономического развития Астраханской области» с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты регистрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом обращения, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

- в регистрационно-контрольной карточке СЭД указывает фамилию, имя и отчество заявителя (в именительном падеже) и его адрес, количество листов в обращении, данные о наличии приложений. Если обращение подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ;

- при оформлении регистрационно-контрольной карточки на обращения депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Думы Астраханской области, напечатанные на бланке и имеющие подпись депутата, первыми пишутся фамилия и инициалы депутата, а потом фамилия, имя, отчество заявителя с указанием его почтового адреса;

- в регистрационно-контрольной карточке СЭД отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если обращение переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Думы Астраханской области и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;

- знакомится с содержанием обращения, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;

- проверяет обращение на повторность, сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

- в регистрационно-контрольной карточке СЭД вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать направление обращения на рассмотрение исполнителю по компетенции.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Должностное лицо, ответственное за регистрацию и аннотирование обращений, регистрирует его в день поступления, передает обращение руководителю для рассмотрения, подшивает его в соответствии с резолюцией руководителя «В дело». Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, должностное лицо, ответственное за регистрацию и аннотирование обращений, передает обращение с проектом сопроводительного письма о направлении обращения в государственный орган в соответствии с его компетенцией руководителю для рассмотрения, после подписания министром сопроводительного письма направляет обращение с сопроводительным письмом в течение семи дней со дня регистрации в указанный государственный орган, копии обращения и сопроводительного письма подшивает в дело.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, обращение не рассматривается, ответ на обращение не дается. При этом если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению, должностное лицо, ответственное за регистрацию обращений, в течение семи дней со дня регистрации обращения в секторе информационно-технического  обеспечения министерства сообщает заявителю об этом.

Результатом исполнения данной административной процедуры является регистрация должностным лицом сектора информационно-технического обеспечения министерства письменного, либо устного обращения в СЭД.

Срок исполнения данной административной процедуры - не более 1 дня.

3.4. Рассмотрение обращения, принятие по нему решения и направление ответа.

Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация письменного обращения в СЭД.

Помощник в день регистрации направляет письменное обращение на рассмотрение министру, а далее на основании резолюции министра заместителю министра либо непосредственно в соответствующие структурные подразделения министерства для рассмотрения и подготовки ответа заявителям.

Обращение заявителя, содержащее обжалование решений и действий (бездействий) министерства, а также конкретных должностных лиц министерства, государственных служащих, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа заявителю. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в соответствии с разделом 5 административного регламента.

В случаях, когда обращение заявителя направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям министерства, ответственным исполнителем является должностное лицо структурного подразделения министерства, указанного в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель). Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право сбора соответствующей информации от соисполнителей, координации их работы для направления ответа заявителю. Должностное лицо изучает обращение заявителя, при необходимости делает с него копии и передает соисполнителям по обращению (далее - соисполнители).

Соисполнители при необходимости делают копии с обращения, передают обращение ответственному исполнителю. Соисполнители в срок не более 15 дней представляют ответственному исполнителю письменные предложения для включения в проект ответа заявителю или письменно сообщают об отсутствии указанных предложений.

Подготовка проекта ответа министерства осуществляется ответственным исполнителем. Проект согласовывается с соисполнителями, визируется ими, после чего передается на подпись министру. Заявителю на одно его обращение направляется только один ответ министерства.

Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

В случае ошибочного направления обращения в структурное подразделение должностное лицо в срок до 3-х дней с даты его регистрации в министерстве возвращает его в сектор информационно-технического обеспечения министерства для внесения соответствующих исправлений в регистрационно-контрольной карточке и передачи обращения по принадлежности.

В случае если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, должностное лицо министерства запрашивает необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.

При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, на место командируются работники соответствующих структурных подразделений министерства.

Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных работников принимается министром.

При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются служебной запиской на имя министра.

При рассмотрении обращения, отнесенного к предложениям, ответственный исполнитель определяет, какие конкретные предложения содержатся в обращении. В отношении каждого предложения производится оценка возможности его принятия.

При проведении данной оценки учитываются следующие обстоятельства:

- нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;

- необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативно-правовые документы;

- наличие предложений, требующих изменения законодательства, не относящегося к компетенции министерства;

- материальные и денежные затраты на реализацию предложения;

- возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса, которого касается предложение.

С учетом результатов анализа предложения в отношении отмеченных обстоятельств по согласованию с министром принимается решение о принятии или непринятии предложения.

Принятые предложения учитываются в ходе проводимых в установленном порядке работ по совершенствованию регулирования вопросов, затронутых предложением.

О результатах рассмотрения предложения сообщается заявителю. Если предложение не принято, заявитель извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято.

При рассмотрении обращения, отнесенного к заявлениям, ответственный исполнитель выполняет действие, на необходимость совершения которого заявитель указывает, проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения.

Если установлено, что имеются достаточные основания для совершения действия, указанного в заявлении, принимаются меры для удовлетворения заявления: результаты проведенного анализа докладываются министру, который дает соответствующие поручения по совершению испрашиваемого действия, в результате исполнения которого заявителю направляется соответствующий ответ.

В случае если в заявлении содержится сообщение о недостатках в деятельности министерства, проверяется обоснованность этой критики.

При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобам, ответственный исполнитель анализирует обоснованность каждого из мотивов, приведенных в жалобе, то есть проверяет, соответствовали ли обжалуемые действия (бездействие) работника(ов) министерства положениям и предписаниям нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов.

Если в результате проведенного анализа факты, приведенные в жалобе, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов, подтверждаются, жалоба признается обоснованной.

В случае признания жалобы обоснованной результаты рассмотрения и предложения по устранению причин допущенных нарушений докладываются министру.

Если жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по восстановлению нарушенных прав обратившегося заявителя и ему сообщается о результатах.

Если жалоба признана необоснованной, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.

В случае если в обращении обжалуется судебное решение, ответственный исполнитель в течение 7 дней со дня регистрации обращения в секторе информационно-технического обеспечения министерства возвращает обращение заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, при этом снимается копия обращения для последующего хранения его в деле.

В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу, при этом должностное лицо, определенное в качестве ответственного исполнителя, направляет заявителю уведомление о прекращении с ним переписки.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, должностным лицом, определенным в качестве ответственного исполнителя, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в министерство.

При направлении гражданам ответов на обращения, им, в обязательном порядке, должны быть возвращены приложенные к обращению документы, если требование о возврате таких документов было письменно заявлено гражданином. При этом государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо вправе оставить в своем распоряжении копии возвращенных документов.

Ответ на коллективное обращение граждан направляется одному из авторов обращения, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя всех авторов обращения при его рассмотрении. Если такое лицо в коллективном обращении не указано, ответ направляется одному из списка граждан, подписавших обращение, для доведения содержания ответа до сведения остальных авторов обращения.

Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и заявителю дан исчерпывающий ответ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.

Ответы на обращения заявителей подписываются министром или же лицо, исполняющие его обязанности.

Министр иответственный исполнитель, подписавший ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативно-правовые акты.

Вносить какие-либо изменения в содержание подписанного ответа без разрешения министра запрещается.

Подписанные письменные ответы на обращения регистрируются должностным лицом сектора информационно-технического обеспечения министерства, и  передаются заявителю.

Материалы исполненного обращения с визовой копией ответа заявителю формируются в дела в структурном подразделении, определенном в качестве ответственного исполнителя, в соответствии с номенклатурой дел министерства.

Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается структурным подразделением, определенным в качестве ответственного исполнителя, в текущем архиве в течение пяти лет.

По истечении сроков хранения в архиве соответствующие обращения и материалы их рассмотрения, в соответствии с заключением экспертной комиссии министерства, уничтожаются в установленном порядке.

Оформленные надлежащим образом ответы на обращения, принятые непосредственно от заявителя либо полученные по почте, должностное лицо сектора информационно-технического обеспечения министерства направляет заявителю по каналам почтовой связи, а в случае личной явки заявителя выдает ответ на руки заявителю под роспись.

Перед передачей в сектор информационно-технического обеспечения министерства ответов заявителям для их отправки по почте должностное лицо проверяет наличие подписей, виз на копиях ответов, соответствие и наличие приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера письма.

В случае, если обращение было получено через региональный, единый порталы, поступило в адрес электронной почты министерства, ответ также направляется и по электронной почте, указанной в обращении ответственным исполнителем.

Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие решения по результатам рассмотрения письменного обращения и направление ответа заявителю.

Срок исполнения данной административной процедуры - не более 30 дней со дня регистрации письменного обращенияза исключением случаев, предусмотренных абзацем первым пункта 2.5.2 настоящего административного регламента.

(Абзац в редакции постановления министерства экономического развития от 07.09.2012 № 057-п)

3.5. Личный прием заявителей министром, иными уполномоченными должностными лицами министерства.

3.5.1. Организация личного приема заявителей.

Основанием для административных действий по организации личного приема является устное (по телефонам министерства, либо при непосредственном обращении в министерство) или письменное (направленное по почте, в электронной форме, врученное непосредственно заявителем) обращение заявителя в министерство с просьбой о личном приеме министром или иными должностными лицами министерства, в том числе обращение заявителя на выездном приеме.

В целях организации личного приема граждан в государственных органах, органах местного самоуправления устанавливаются дни и часы приема граждан. Информация о порядке личного приема граждан (место, дни и часы приема, номер контактного телефона, факса) доводится до сведения граждан путем размещения на информационных стендах в помещениях, занимаемых указанными органами, иных отведенных для этой цели местах и на официальном сайте государственного органа, органа местного самоуправления в сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Личный прием заявителей проводится по средам с 13.00 до 15.00.

Иные должностные лица министерства осуществляют прием заявителей в соответствии с графиком, приведенным в подпункте 1.5.1 административного регламента.

Дата приема заявителей министром и иными должностными лицами министерства не должна быть назначена позднее 30 дней с даты регистрации в министерстве обращения заявителя с просьбой о личном приеме.

Техническую работу по организации и обеспечению личного приема граждан в министерстве осуществляет должностное лицо, ответственное за организацию личного приема.

Запись заявителей на прием к министру производится должностным лицом, ответственным за организацию личного приема в рабочем порядке на основании обращений заявителей, а также по поручению министра.

Сведения об обращении заявителя с просьбой о личном приеме должностное лицо, ответственное за организацию личного приема, направляет министру.

В случае необходимости министр дает поручение должностным лицам структурных подразделений о подготовке материалов по рассматриваемому вопросу к дате приема.

Информация о времени и месте приема доводится до сведения заявителей должностным лицом, ответственным за организацию личного приема устно (по телефону или лично), а в случае невозможности устного информирования - письменно (по почте).

В случае если обращение с просьбой о записи на прием пришло в электронной форме, то информирование о дате и месте личного приема осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию приема заявителей, одним из вышеуказанных доступных способов (устно либо письменно), а также путем направления письма в виде электронного документа в адрес электронной почты заявителя должностным лицом, ответственным за организацию личного приема.

Правом на первоочередной личный прием обладают:

- ветераны Великой Отечественной войны;

- ветераны боевых действий;

- инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

- инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов;

- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- лица старше 60 лет;

- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;

- граждане, удостоенные звания Героев Социалистического Труда, и полные кавалеры ордена Трудовой Славы.

В случае, если правом на первоочередной личный прием одновременно обладают несколько заявителей, прием указанных заявителей производится в порядке их явки на личный прием.

Заявители, являющиеся инвалидами I группы, обладают правом на личный прием по месту их нахождения (далее - личный выездной прием) руководителем или уполномоченным им на проведение личного приема лицом государственного органа.

В письменном обращении, направляемом в государственный орган,инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов , вправе дополнительно заявить о проведении личного выездного приема, указав адрес места их нахождения, телефон для уведомления о дате и времени его проведения (при наличии), а также приложив копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности.

В случае непредставления гражданином копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, министр или уполномоченное им на проведение личного приема лицо принимает решение об отказе в проведении личного выездного приема, а поступившее в министерство письменное обращение рассматривается по существу.

Личный выездной прием проводится руководителем государственного органа или уполномоченным им на проведение личного приема лицом.

О дате и времени проведения личного выездного приема заявители уведомляются по телефону, либо в иной форме, указанной в обращении заявителя.

Результатом административного действия по организации личного приема заявителей является назначение даты и времени личного приема заявителя министром, либо иным должностным лицом министерства.

Срок административного действия по организации личного приема заявителей составляет не более 30 дней со дня регистрации в министерстве обращения заявителя с просьбой о личном приеме.

3.5.2. Проведение личного приема министром, иными уполномоченными должностными лицами министерства.

Основанием для начала административного действия по проведению личного приема является назначение даты и времени личного приема заявителя министром или иным должностным лицом министерства.

Заявители приглашаются на прием в порядке очередности с учетом категории льгот и состояния здоровья заявителя, даты и времени обращения заявителя. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.

(Абзац в редакции постановления министерства экономического развития Астраханской области от 27.08.2012 № 052-п)

Должностное лицо министерства, ответственное за исполнение данного административного действия, проверяет у заявителя документ, удостоверяющий личность, заносит все необходимые сведения в карточку личного приема гражданина (далее - карточка) (приложение № 3 к административному регламенту).

Подготовка документов для приема заявителей министром возлагается на начальников структурных подразделений, к компетенции которых относятся вопросы, поставленные в обращении. При необходимости по инициативе начальников структурных подразделений к этой работе могут привлекаться работники других структурных подразделений, к ведению которых относится решение вопросов, содержащихся в обращении.

Во время личного приема заявитель вправе обратится с обращением письменно или устно.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Содержание как устных, так и письменных обращений в ходе личного приема министром либо уполномоченным должностным лицом заносится в карточку, которая передается в сектор информационно-технического обеспечения министерства для последующего внесения информации в журнал регистрации обращения граждан граждан (далее - журнал).

Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема заявителю отказывается в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточку личного приема гражданина и журнал регистрации обращения  граждан.

Сведения о результатах приема заявителей министром, либо иными должностными лицами министерства, вносятся в карточки и передаются для учета и внесения сведений в сектор информационно-технического обеспечения министерства.

Результатом исполнения данной административной процедуры является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился заявитель, либо принятие министром решения по разрешению поставленного вопроса, либо прием письменного обращения, оставленного на личном приеме, либо направление заявителя для рассмотрения в уполномоченный орган или для личного приема к компетентному должностному лицу.

Срок исполнения данной административной процедуры - не более 30 минут.

4. Формы контроляза исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при предоставлении государственной услуги осуществляется начальником отдела кадрового, документационного, организационного обеспечения и контроля министерства.

Ответственность должностных лиц министерства закрепляется в их должностных регламентах:

- за прием поступивших письменных обращений ответственность несет Помощник министра;

- за регистрацию поступивших письменных обращений ответственность несет должностное лицо сектора информационно-технического обеспечения министерства, ответственное за регистрацию документов;

- за рассмотрение письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа ответственность несет должностное лицо министерства, определенное визой министра;

- за организацию личного приема заявителей министром ответственность несет Помощник;

- за организацию личного приема заявителей должностными лицами министерства ответственность несут должностные лица министерства, ведущие личный прием;

- за проведение личного приема заявителей ответственность несет непосредственно министр, ведущий личный прием, либо иное уполномоченное должностное лицо министерства, ведущее прием заявителей.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего административного регламента.

4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется министром и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.

Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. В целях контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица министерства обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению государственной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в министерство предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решенийи действий (бездействия) министерства, а такжедолжностных лиц, государственных служащих

5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;

- отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

5.3.1. Жалоба может быть направлена по почте, через автономное учреждение Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», с использованием сети «Интернет», официального сайта министерства, единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3.2. Почтовый адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, д.15, министерство экономического развития Астраханской области.

Адрес электронной почты: economy@astrobl.ru

Адрес официального сайта в сети «Интернет»: http://minec.astrobl.ru

Почтовый адрес: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа, 8/пер. Островского, 2, автономное учреждение Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ).

Адрес электронной почты: astr_mfc@mail.ru

Адрес официального сайта в сети Интернет: http://mfc.astrobl.ru

Call-центр (Центр обработки вызовов): (8512) 31-70-53

Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru

Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.

5.3.3. Личный прием заявителей осуществляет министр. Личный прием заявителей проводится по адресу, указанному в подпункте 5.3.2 пункта 5.3 административного регламента.

Личный прием заявителей проводится по предварительной записи, которая осуществляется ежедневно в приемной министра. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.

Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях ответ дается в установленном настоящим разделом административного регламента порядке.

5.4. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобы не дается.

В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Министерство или должностное лицо министерства при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в министерство или соответствующему должностному лицу.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в министерство или соответствующему должностному лицу.

Жалоба должна содержать:

- наименование министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в министерство дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

Министерство или должностное лицо министерства по направленному в установленном порядке запросу заявителя, рассматривающего жалобу, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

5.7. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство, МФЦ. Жалобы на решения, принятые министром, подаются в МФЦ, вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно министром.

5.8. Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.

5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.

5.9.1. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.9.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанных в подпункте 5.9.1 пункта 5.9, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.9.4. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы

Приложение № 1

к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУРПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Заявитель

Направление обращения

Почтой

Лично

Факсом

Электронной почтой министерства

Через официальный сайт министерства

Региональный единый портал

Приём, регистрация и аннотирование поступивших обращений (1 день)

Запись на приём (не более 30 дней с даты обращения о приёме)

Подача заявителем в ходе приёма письменного обращения

Рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа заявителю (не более 30 дней с даты регистрации обращения)

Рассмотрение обращения в ходе личного приема (не более 30 минут)

Устный ответ (с согласия заявителя) по существу поставленных вопросов

Приложение № 2

к административному регламенту

ОБРАЗЕЦОФОРМЛЕНИЯ ПИСЬМЕННОГО ОБРАЩЕНИЯ

Заместителю председателя

Правительства Астраханской области

Министру экономического развития

Астраханской области

________________________ (Ф.И.О.)

от ______________________ (Ф.И.О.),

проживающего (ей) по адресу:

_______________________________

тел: ___________________________

адрес эл. почты: _________________

Текст обращения

Ответ прошу направить: __________________________________________

                                                       (лично, почтой, по электронной почте)

__________               ________________           _______________________

  (дата)                     (подпись)               (расшифровка подписи)

Приложение № 3

к административному регламенту

КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАНИНА

Ф.И.О. гражданина __________________________________________________________________________________

Пол ______________________________________________________________________________________________

Адрес, место работы (службы), должность и другие сведения о гражданине

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

Дата приема: _______________________________________________________________________________________

Телефон: __________________________________________________________________________________________

По вопросу: ________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

Резолюция министра ________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

Приложение № 4

к административному регламенту

Регистрационно-контрольная карточка №____ от _______

Автор (ы):______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Адрес:       _____________________________________________________________________________

КОНТРОЛЬ        Вид корреспонденции ____________________ тип обращения _____________________________

*  Прием вел (должность, фио):______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Переслано (наименование организации):_____________________________________________________________

Сопроводительное письмо от (дата) _____________________ номер ______________________________________

Содержание:_____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Кол-во листов в письме _____________________________, приложения на___________________л.

РЕЗОЛЮЦИЯ____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Автор резолюции:_________________________________________________________________________________

Должность_______________________________________________________________________________________

(подпись) ______________________________________ (фио)

* заполняется в случае личного приема

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 35 от 26.07.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать