Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2012г.
Номер документа: RU30000201200784
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Служба безопасности и информационной защиты Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ЗАЩИТЫАСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.07.2012              № 6-П

Об административном регламенте службы безопасности и информационной защиты Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»

(Утратил силу:

постановление службы безопасности и информационной защиты Астраханской области от 15.01.2013 № 1-П)

В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», постановлениями Правительства Астраханской области от 30.09.2010 № 427-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» и от 04.04.2005 № 47-П «О службе безопасности и информационной защиты Астраханской области» служба безопасности и информационной защиты Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент службы безопасности и информационной защиты Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок».

2. Отделу кадрового и документационного обеспечения (Егорова Л.А.):

2.1. В двухдневный срок направить копию настоящего постановления в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для его официального опубликования и поставщикам справочно-правовых систем «Консультант Плюс» ЗАО «Телеком-Скиф» и «Гарант» ЗАО НПП «Астрахань-Гарант-Сервис».

2.2. В семидневный срок после принятия направить копию настоящего постановления, а также копию публикации полного текста настоящего постановления в периодическом издании, в котором подлежат официальному опубликованию принятые нормативные правовые акты Астраханской области в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, не позднее семи рабочих дней со дня подписания копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области.

3. Антикоррупционному отделу (Калюжный А.Н.) разместить текст настоящего постановления на официальном сайте службы безопасности и информационной защиты Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://sbiz.astrobl.ru/, разместить сведения о государственной услуге в государственной информационной системе «Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области».

4. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Первый заместитель руководителя службы

М.Н. Иванов

УТВЕРЖДЕН

постановлением

службы безопасности

и информационной защиты

Астраханской области

от 09.07.2012 №6-П

Административный регламент

службы безопасности и информационной защиты Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителямв установленный законодательством Российской Федерации срок»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент службы безопасности и информационной защиты Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий службы безопасности и информационной защиты Астраханской области (далее - служба), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

1.2. Административный регламент размещается на официальном сайте службыhttp://sbiz.astrobl.ru (далее - сайт службы), в государственных информационных системах http://gosuslugi.astrobl.ru, http://www.gosuslugi.ru (далее –единый, региональный портал).

1.3. Государственная услуга «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее - государственная услуга) исполняется в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане), за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее - заявители).

От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.

1.4.1. Местонахождение службы и почтовый адрес для направления документов и обращений: 414008, г. Астрахань, ул. Советская, 15.

Телефон (факс) приемной службы (8512) 51-65-93.

Адреса электронной почты службы: sbiiz@mail.ru

График работы службы: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, перерыв с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота и воскресенье.

Адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) официального сайта службы: http://sbiz.astrobl.ru

1.4.2.Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.

Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами.

Должностные лица службы осуществляют информирование по следующим направлениям:

- о местонахождении и графике работы службы;

- о справочных телефонах службы;

- об адресе официального сайта службы в сети Интернет, адресе электронной почты службы;

- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги с использованием государственных информационных систем, универсальной электронной карты (далее – УЭК);

- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с четвертого по восьмой настоящего подпункта информации.

Основными требованиями к информированию заявителей являются:

- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги;

- своевременность;

- четкость в изложении материала;

- полнота консультирования;

- наглядность форм подачи материала;

- удобство и доступность.

Информирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном информировании не должно превышать 10 минут.

1.4.3. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется в форме:

- непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.2 пункта 1.4 административного регламента;

- взаимодействия должностных лиц службы, ответственных за консультирование, с заявителями по почте, по электронной почте;

- информационных материалов, которые размещаются в сети Интернет на официальном сайте службы (http://sbiz.astrobl.ru), на региональном портале (http://gosuslugi.astrobl.ru), на едином портале (http://www.gosuslugi.ru);

- информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении службы.

1.4.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:

- при ответе на телефонные звонки должностное лицо представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование службы, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

- при личном обращении заявителей должностное лицо должно представиться (назвать свою фамилию, имя и отчество, занимаемую должность), самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;

- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);

- письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица службы, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

1.4.5. На информационных стендах, на официальном сайте службы размещаются следующие информационные материалы:

- текст настоящего административного регламента;

- сведения о перечне предоставляемых государственных услуг;

- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение № 1 к административному регламенту);

- образец заполнения письменного обращения (приложение № 4 к административному регламенту);

- адрес, телефоны и график работы службы;

- адрес электронной почты службы, адрес регионального портала http://gosuslugi.astrobl.ru, адрес единого портала http://www.gosuslugi.ru;

- информация о порядке рассмотрения обращений граждан;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) службы, а также должностных лиц, государственных служащих.

Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в помещение службы.

Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.

Текст материалов, размещаемых на информационных стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.

При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок».

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.

Государственная услуга предоставляется службой безопасности и информационной защиты Астраханской области.

Ответственными за предоставление государственной услуги являются уполномоченные должностные лица службы (далее – должностные лица).

2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от  27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.

2.4. Описание результата предоставления государственной услуги.

2.4.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

- разрешение по существу всех поставленных в индивидуальных и коллективных, письменных и устных обращениях заявителей вопросов;

- принятие необходимых действий, осуществляемых в связи со всеми поставленными в обращении вопросами;

- направление письменного ответа в установленный срок либо с согласия заявителя устного ответа на обращение в ходе личного приема;

- перенаправление обращения в другой государственный орган или соответствующему должностному лицу с уведомлением заявителя о переадресовании обращения.

2.4.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем направления ответа по существу обращения заявителя и получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме или в форме электронного документа.

2.5. Сроки предоставления государственной услуги.

2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется службой в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

Срок предоставления государственной услуги складывается из следующих сроков:

- прием, первичная обработка и регистрация обращений - в течение 1 дня со дня поступления обращения.В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями;

- рассмотрение обращения, принятие по нему решения и направление ответа - в течение 30 дней со дня регистрации обращения;

- личный прием граждан руководителем службы, иными уполномоченными должностными лицами службы - не более 30 минут.

2.5.2. В случае направления службой в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, руководитель службы продлевает срок рассмотрения письменных обращений, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

В случае если заявитель в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

Рассмотрение обращений заявителей, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

В случае если обращение написано на иностранном языке, оно подлежит направлению в министерство международных и внешнеэкономических связей Астраханской области для осуществления перевода. После перевода, обращение рассматривается в установленном настоящим административным регламентом порядке.

2.5.3. Максимальное время ожидания и продолжительность приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги.

Время ожидания в очереди при подаче обращения, а также при получении результата государственной услуги не должно превышать 10 минут.

2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:

- Конституция Российской Федерации («Российская газета», 1993, № 237; 2009, № 7);

-Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; 2010, № 31, ст. 4196) (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ);

-Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4587;  № 49, (ч.5), ст. 7061);

-Устав Астраханской области от 09.04.2007 № 21/2007-ОЗ («Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области», 2007, № 18, № 45; 2008, № 10, № 54; 2009, № 14, № 20, № 38; 2010, № 12, № 25, № 39, № 44, № 49; 2011, № 2, № 25);

-Закон Астраханской области от 15.07.2011 № 39/2011-ОЗ «Об универсальной электронной карте Астраханской области» («Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области», 2011, № 30, № 53);

-Закон Астраханской области от 10.04.2012 № 14/2012-ОЗ «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Астраханской области» («Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области», 2012, № 17);

-постановление Правительства Астраханской области от 30.09.2010 №427-П«О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» («Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области», 2010, № 43, 2011, № 25, 37, № 46, 2012, № 21);

-постановление Правительства Астраханской области от 04.04.2005 №47-П«О службе безопасности и информационной защиты Астраханской области» («Астраханские известия», 2005, № 20, «Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области» 2006, № 39; 2007, № 52; 2008, № 15, 16, 25, 44, 56; 2009, № 24; 2010, № 18, 58; 2011, № 24, 34).

2.7. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.

2.7.1. Заявители могут обращаться в службу лично, а также направлять в службу как индивидуальные, так и коллективные обращения.

В соответствии с Федеральным законом№ 59-ФЗ в службу поступают следующие виды обращений заявителей (далее - обращение):

- предложение - рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

- заявление - просьба заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

- жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

При этом к обращениям могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях заявителей.

В том случае, если гражданин обладает правом на личный выездной прием, в письменном обращении, направляемом в службу, такие граждане вправе дополнительно заявить о проведении личного выездного приема, указав адрес места их нахождения, телефон для уведомления о дате и времени его проведения (при наличии), а также приложив копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности.

Письменные обращения заявителей могут содержать жалобы на действия (бездействие) должностных лиц службы в ходе предоставления государственных услуг, предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности, в том числе в ходе предоставления государственной услуги, предусмотренной настоящим административным регламентом.

2.7.2. Общие требования к оформлению документов, представляемых для получения государственной услуги:

Письменное обращение заявителя составляется в произвольной форме рукописным или машинописным способом и в обязательном порядке должно содержать:

- наименование государственного органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

- почтовый адрес заявителя, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;

- суть предложения, заявления, жалобы;

- личную подпись заявителя;

- дату написания.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в службу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом№ 59-ФЗ и административным регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.7.3. Порядок обращения в службу при подаче документов.

По выбору заявителя обращение представляется в службу посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, по телеграфу, на личном приеме, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (далее - в электронной форме):

- лично или через законного представителя при посещении службы;

- по электронной почте службыsbiiz@mail.ru;

- посредством регионального портала http://gosuslugi.astrobl.ru или единого портала http://www.gosuslugi.ru;

- через «интернет-приемную» на сайте службы;

- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы.

Прием заявителей для подачи обращений осуществляется в соответствии с графиком работы службы.

В случае направления обращения в электронной форме через региональный портал http://gosuslugi.astrobl.ru, или единый портал http://www.gosuslugi.ru применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов. Идентификация пользователя на едином портале, региональном портале для подачи заявителем обращения может производиться, в том числе с использованием УЭК.

2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

2.9. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга.

Центральный вход в службу оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о месте нахождения службы.

В помещении службы отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления, получения информации и заполнения документов.

Помещения службы оборудованы:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки);

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Глухонемым, инвалидам (в т.ч. по зрению) и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.

Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами.

Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц службы с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц службы.

Каждое рабочее место должностных лиц оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.

Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Общее число мест для сидения - не менее 5. Размещаются специальные напольные вешалки для одежды.

2.11. Показатели доступности и качества государственной услуги:

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;

- своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством форм, предусмотренных подпунктом 1.4.3 пункта 1.4 административного регламента;

- получение государственной услуги в электронной форме, в иных формах по выбору заявителя;

- минимальные количество и продолжительность взаимодействий заявителей и должностных лиц при предоставлении государственной услуги;

- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.

2.12. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Предоставление государственной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:

- подачи обращения в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы, в порядке, установленном подпунктом 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента;

- получения заявителем сведений о ходе рассмотрения обращения;

- получения заявителем результата государственной услуги в порядке, установленном пунктом 3.4 административного регламента.

3. Состав, последовательность и сроки выполненияадминистративныхпроцедур, требования к порядкуих выполнения, в том числе особенностивыполненияадминистративных процедур в электронной форме

3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, показана на блок-схеме в приложении № 1 к административному регламенту.

3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

- прием, первичная обработка и регистрация поступивших обращений;

- рассмотрение обращения, принятие по нему решения и направление ответа заявителю;

- личный прием заявителей руководителем службы и должностными лицами службы.

3.3. Прием, первичная обработка и регистрация поступивших обращений.

Основанием для начала административного действия по приему, первичная обработка и регистрация поступивших обращений является поступление обращения заявителя либо его представителя в службу, а также поступление обращения заявителя с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения.

Обращение может быть доставлено непосредственно заявителем, его представителем, поступить по почте, посредством факсимильной связи, на личном приеме либо в электронной форме, посредством регионального портала http://gosuslugi.astrobl.ru или единого портала http://www.gosuslugi.ru.

Прием обращений, доставленных непосредственно заявителем или его представителем, поступивших по почте, посредством факсимильной связи, по телеграфу, осуществляется должностным лицом отдела кадрового и документационного обеспечения службы. При приеме письменного обращения непосредственно от заявителя на втором экземпляре обращения, который остается у заявителя, либо на копии обращения, которая остается у заявителя, ставится отметка о принятии обращения с указанием даты, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) лица, принявшего обращение, а также сообщается контактный телефон.

Должностное лицо отдела кадрового и документационного обеспечения службы:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма. При этом обращение, адресованное должностному лицу, полномочия которого прекращены, рассматривается должностным лицом, на которое возложено осуществление указанных полномочий;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту обращения прилагает конверт;

- в случае отсутствия текста обращения составляет справку с текстом: «Письма в адрес (наименование государственного органа) нет», датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

- составляет акт на обращения, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых заявителем в описях на ценные письма.

Письменные обращения, поступившие в электронной форме, принимаются должностным лицом отдела кадрового и документационного обеспечения службы, переносятся на бумажный носитель с проставлением на них регистрационного штампа с датой поступления. При этом заявителю по адресу электронной почты, указанному им в обращении, направляется уведомление о том, что данное обращение зарегистрировано с указанием даты регистрации и будет рассмотрено в 30-дневный срок со дня его регистрации.

Письменные обращения, полученные на личном приеме руководителя службы или иными должностными лицами службы, а также устные обращения, занесенные на личном приеме в карточку личного приема гражданина (приложение № 3 к административному регламенту), передаются в течение одного рабочего дня должностному лицу отдела кадрового и документационного обеспечения службы, для регистрации.

Все поступившие в службу обращения, независимо от способа их доставки, подлежат обязательной регистрации должностным лицом отдела кадрового и документационного обеспечения службы.

В случае получения обращения в виде электронного документа заявителю по адресу электронной почты, указанному им в обращении, должностным лицом отдела кадрового и документационного обеспечения службы, направляется уведомление о том, что данное обращение зарегистрировано, с указанием даты регистрации, и будет рассмотрено в 30-дневный срок со дня его регистрации, за исключением случаев, установленных подпунктом 2.5.2 пункта 2.5 административного регламента.

Регистрация обращений заявителей осуществляется должностным лицом отдела кадрового и документационного обеспечения службы, путем ввода необходимых данных об обратившихся заявителях и содержании их обращений в Автоматизированной системе учета (далее - АСУ).

Должностное лицо отдела кадрового и документационного обеспечения службы: 

- в правом нижнем углу первой страницы письменного обращения либо карточки личного приема гражданина проставляет свою подпись с расшифровкой либо регистрационный штамп соответствующего образца с указанием присвоенного обращению регистрационного номера и даты регистрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом обращения, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

- в регистрационно-контрольной карточке АСУ указывает фамилию, имя и отчество заявителя (в именительном падеже) и его адрес, количество листов в обращении, данные о наличии приложений. Если обращение подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ;

- при оформлении регистрационно-контрольной карточки на обращения депутатов Государственной Думы Российской Федерации, Думы Астраханской области, напечатанные на соответствующем бланке и имеющие подпись депутата, первыми пишутся фамилия и инициалы депутата, а потом фамилия, имя, отчество заявителя с указанием его почтового адреса;

- в регистрационно-контрольной карточке АСУ отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если обращение переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Думы Астраханской области, администрации Губернатора Астраханской области и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;

- знакомится с содержанием обращения, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;

- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

- в регистрационно-контрольной карточке АСУ вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать направление обращения на рассмотрение исполнителю по компетенции.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Должностное лицо отдела кадрового и документационного обеспечения службы, регистрирует его в день поступления, передает обращение руководителю для рассмотрения, подшивает его в соответствии с резолюцией руководителя «В дело». Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, должностное лицо, ответственное за регистрацию и аннотирование обращений, передает обращение с проектом сопроводительного письма о направлении обращения в государственный орган в соответствии с его компетенцией руководителю службы для рассмотрения, после подписания руководителем службы сопроводительного письма направляет обращение с сопроводительным письмом в течение 7 дней со дня регистрации в указанный государственный орган, копии обращения и сопроводительного письма подшивает в дело.

В случае если в обращении обжалуется судебное решение, обращение не рассматривается, ответ на обращение не дается. При этом должностное лицо отдела кадрового и документационного обеспечения службы, в течение 7 дней со дня регистрации обращения возвращает заявителю его обращение с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение не рассматривается, ответ на обращение не дается. При этом должностное лицо отдела кадрового и документационного обеспечения службы, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщает заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, обращение не рассматривается, ответ на обращение не дается. При этом если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению, должностное лицо отдела кадрового и документационного обеспечения службы, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщает заявителю об этом.

В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, обращение не рассматривается, ответ на обращение не дается. При этом должностное лицо  отдела кадрового и документационного обеспечения службы, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщает заявителю о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральными законами тайну, обращение не рассматривается, ответ на обращение не дается. При этом должностное лицо отдела кадрового и документационного обеспечения службы, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщает заявителю о том, что ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и в этой связи заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Результатом выполнения административного действия по регистрации поступивших письменных и устных обращений является регистрация обращения в АСУ, передача обращения заявителя на рассмотрение руководителю службы.

Срок административного действия по приему, первичной обработке и регистрации обращений составляет 1 день.

3.4. Рассмотрение обращения, принятие по нему решения и направление ответа заявителю.

Основанием для начала административной процедуры является регистрация письменного обращения в АСУ и передача его руководителю службы.

Руководитель службы рассматривает обращение и направляет его на исполнение и подготовку ответа заявителю в соответствующие структурные подразделения службы.

Обращение заявителя, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц службы, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа заявителю. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном законодательством порядке в суд.

В случаях, когда обращение заявителя направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям службы, ответственным исполнителем является должностное лицо структурного подразделения службы, указанного в резолюции первым. Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соответствующей информации от соисполнителей, координации их работы для направления ответа заявителю. Он изучает обращение заявителя, при необходимости делает с него копии и передает соисполнителям по обращению (далее - соисполнители).

Соисполнители в течение первой половины срока (первых 14 дней), отведенного на подготовку письменного ответа заявителю, представляют должностному лицу структурного подразделения службы, указанного в резолюции первым, письменные предложения для включения в проект ответа заявителю или письменно сообщают об отсутствии указанных предложений.

Подготовка проекта ответа службы осуществляется должностным лицом структурного подразделения службы, указанного в резолюции первым. Проект согласовывается с соисполнителями, визируется ими, после чего передается на подпись руководителю службы. Заявителю на одно его обращение направляется только один ответ службы.

Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращения в равной степени несут все указанные в резолюции должностные лица службы.

В случае ошибочного направления обращения в структурное подразделение службы должностное лицо структурного подразделения службы, указанное в резолюции первым, в срок до 3-х дней с даты его регистрации в службе возвращает его должностному лицу отдела кадрового и документационного обеспечения службы, для внесения соответствующих исправлений в регистрационно-контрольной карточке и передачи обращения по принадлежности.

В случае если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, ответственный исполнитель запрашивает необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.

При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, на место могут быть командированы должностные лица соответствующих структурных подразделений службы. Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных должностных лиц принимается руководителем службы.

При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются служебной запиской на имя руководителя службы.

При рассмотрении обращения, отнесенного к предложениям, должностное лицо службы определяет, какие конкретные предложения содержатся в обращении. В отношении каждого предложения производится оценка возможности его принятия.

При проведении данной оценки учитываются следующие обстоятельства:

- нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;

- необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;

- наличие предложений, требующих изменения законодательства, не относящегося к компетенции службы;

- материальные и денежные затраты на реализацию предложения;

- возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса, которого касается предложение.

С учетом результатов анализа предложения в отношении отмеченных обстоятельств по согласованию с руководителем службы принимается решение о принятии или непринятии предложения.

Принятые предложения учитываются в ходе проводимых в установленном порядке работ по совершенствованию регулирования вопросов, затронутых предложением.

О результатах рассмотрения предложения сообщается заявителю в последний день рассмотрения предложения. Если предложение не принято, заявитель извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято.

При рассмотрении обращения, отнесенного к заявлениям, ответственное должностное лицо службывыполняет действие, на необходимость совершения которого заявитель указывает, проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения.

Если установлено, что имеются достаточные основания для совершения действия, указанного в заявлении, принимаются меры для удовлетворения заявления: результаты проведенного анализа докладываются руководителю службы, который дает соответствующие поручения по совершению испрашиваемого действия, в результате исполнения которого заявителю направляется соответствующий ответ.

В случае если в заявлении содержится сообщение о недостатках в деятельности службы, проверяется обоснованность этой критики.

При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобам, ответственный исполнитель анализирует обоснованность каждого из мотивов, приведенных в жалобе, то есть проверяет, соответствовали ли обжалуемые действия (бездействие) работника (ов) службы положениям и предписаниям нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов.

Если в результате проведенного анализа факты, приведенные в жалобе и указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов, подтверждаются, жалоба признается обоснованной.

В случае признания жалобы обоснованной результаты рассмотрения и предложения по устранению причин допущенных нарушений докладываются руководителю службы.

Если жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по восстановлению нарушенных прав обратившегося заявителя и ему сообщается о результатах.

Если жалоба признана необоснованной, дается ответ заявителю о неправомерности предъявляемых претензий.

При коллективном обращении заявителей в службу, письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем направления ответов одному из авторов обращения, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя всех авторов обращения при его рассмотрении. Если такое лицо в коллективном обращении не указано, ответ направляется одному из списка граждан, подписавших обращение, для доведения содержания ответа до сведения остальных авторов обращения.

Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и заявителю дан исчерпывающий ответ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.

Ответы на обращения заявителей подписываются руководителем службы.

Должностное лицо структурного подразделения службы, указанное в резолюции первым, соисполнители и руководитель службы несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылок на нормативные акты.

Вносить какие-либо изменения в содержание подписанного ответа без разрешения руководителя службы запрещается.

Подписанные письменные ответы на обращения регистрируются должностным лицом отдела кадрового и документационного обеспечения службы, и направляются заявителю.

Перед отправкой ответа заявителю по почте должностное лицо отдела кадрового и документационного обеспечения службы, проверяет наличие подписей, виз на копиях ответов, соответствие и наличие приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера письма.

При направлении заявителям ответов на обращения им в обязательном порядке должны быть возвращены приложенные к обращению документы, если требование о возврате таких документов было письменно заявлено гражданином. При этом служба вправе оставить в своем распоряжении копии возвращенных документов.

Отправку ответов заявителям почтовой связью осуществляет должностное лиц отдела кадрового и документационного обеспечения службы.

Если обращение было получено посредством регионального портала http://gosuslugi.astrobl.ru или единого портала http://www.gosuslugi.ru или поступило на адрес электронной почты службы, ответ также направляется и по электронной почте, указанной в обращении, должностным лицом отдела кадрового и документационного обеспечения службы.

Материалы исполненного обращения с визовой копией ответа заявителю формируются в дела в структурном подразделении, определенном в качестве ответственного исполнителя, в соответствии с номенклатурой дел службы.

Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается структурным подразделением, определенным в качестве ответственного исполнителя, в течение 5 лет.

По истечении сроков хранения соответствующие обращения и материалы их рассмотрения, в соответствии с заключением экспертной комиссии службы, уничтожаются в установленном порядке.

Результатом выполнения административного действия является принятие решения по результатам рассмотрения письменного и устного обращения и направление ответа заявителю.

Срок административного действия - не более 30 дней со дня регистрации обращения.

3.5. Личный прием заявителей руководителем службы и должностными лицами службы.

3.5.1. Организация личного приема заявителей.

Основанием для административных действий по организации личного приема является устное (по телефонам службы либо при непосредственном обращении в службу) или письменное (направленное по почте, в электронной форме, посредством факсимильной связи, врученное непосредственно заявителем) обращение заявителя в службу с просьбой о личном приеме руководителем службы или иными должностными лицами службы, в том числе обращение заявителя на выездном приеме.

Личный прием заявителей руководителем службы и иными должностными лицами службы осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в пункте 1.4.1 административного регламента.

Дата приема заявителей руководителем службы и иными должностными лицами, приведенная в пункте 1.4.1 административного регламента, не должна быть назначена позднее 30 дней с даты регистрации в службе обращения заявителя с просьбой о личном приеме.

Техническую работу по организации и обеспечению личного приема граждан руководством в службе осуществляет должностное лицо службы в соответствии с должностным регламентом.

Запись заявителей на прием к руководителю службы производится должностным лицом службы в рабочем порядке на основании обращений заявителей, а также по поручению руководителя службы.

Время приема заявителей утверждается руководителем службы. В случае невозможности руководителя службы участвовать в приеме заявителей по объективным причинам его заменяет заместитель.

Сведения об обращении заявителя с просьбой о личном приеме должностное лицо, ответственное за организацию личного приема, направляет руководителю службы.

В случае необходимости руководитель службы дает поручение должностным лицам структурных подразделений о подготовке материалов по рассматриваемому вопросу к дате приема.

Правом на первоочередной личный прием обладают:

- ветераны Великой Отечественной войны;

- ветераны боевых действий;

- инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

- инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов;

- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- лица старше 60 лет;

- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;

- граждане, удостоенные звания Героев Социалистического Труда, и полные кавалеры ордена Трудовой Славы.

В случае, если правом на первоочередной личный прием одновременно обладают несколько граждан, прием вышеуказанных граждан производится в порядке их явки на личный прием.

При личном приеме вышеуказанные лица предъявляют документ, подтверждающий их право на первоочередной личный прием.

Граждане, являющиеся инвалидами I группы, обладают правом на личный прием по месту их нахождения (далее - личный выездной прием) руководителем службы или уполномоченным им на проведение личного приема должностным лицом службы.

В письменном обращении, направляемом в службу, граждане, обладающие правом на личный выездной прием, вправе дополнительно заявить о проведении личного выездного приема, указав адрес места их нахождения, телефон для уведомления о дате и времени его проведения (при наличии), а также приложив копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности.

В случае непредставления гражданином копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, руководитель службы или уполномоченное им на проведение личного приема должностное лицо принимает решение об отказе в проведении личного выездного приема, а поступившее в службу письменное обращение рассматривается по существу.

Личный выездной прием проводится руководителем службы или уполномоченным им на проведение личного приема должностным лицом.

Информация о времени и месте их приема доводится до сведения заявителей должностным лицом, ответственным за организацию личного приема устно (по телефону или лично), а в случае невозможности устного информирования - письменно (по почте), либо в электронной форме.

В случае если обращение с просьбой о записи на прием пришло в электронной форме, то информирование о дате и месте личного приема осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию приема заявителей, одним из вышеуказанных доступных способов (устно либо письменно), а также путем направления письма в виде электронного документа в адрес электронной почты заявителя должностным лицом, ответственным за организацию личного приема.

Результатом административного действия по организации личного приема заявителей является назначение даты и времени личного приема заявителя руководителем служба либо иным должностным лицом службы.

Срок административного действия по организации личного приема заявителей составляет не более 30 дней со дня регистрации в службе обращения заявителя с просьбой о личном приеме.

3.5.2. Проведение личного приема руководителем службы, иными уполномоченными должностными лицами службы.

Основанием для начала административного действия по проведению личного приема является назначение даты и времени личного приема заявителя руководителем службы либо иным должностным лицом службы.

Заявители приглашаются на прием в порядке очередности, с учетом категории льгот и состояния здоровья заявителя, удаленности места проживания от областного центра, даты и времени обращения заявителя. Время ожидания в очереди не должно превышать 40 минут.

Должностное лицо службы, ответственное за выполнение административного действия, проверяет у заявителя документ, удостоверяющий личность, заносит все необходимые сведения в карточку личного приема гражданина (далее - карточка) (приложение № 3 к административному регламенту).

Подготовка документов для приема заявителей руководителем службы возлагается на начальников структурных подразделений службы, к компетенции которых относятся вопросы, поставленные в обращении. При необходимости по инициативе начальников структурных подразделений к этой работе могут привлекаться работники других структурных подразделений, к ведению которых относится решение вопросов, содержащихся в обращении.

Во время личного приема заявитель вправе обратиться с обращением письменно или устно.

В случае если интересующие заявителя факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточку. В остальных случаях заявителю дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные законодательством.

В случае же, если на личном приеме возникают вопросы, которые не могут быть решены непосредственно в ходе личного приема, заявителю предлагается оставить обращение в письменной форме, которое в установленном порядке также подлежит регистрации должностным лицом отдела кадрового и документационного обеспечения службы, и рассмотрению в порядке, предусмотренном административным регламентом.

Содержание как устных, так и письменных обращений в ходе личного приема руководителем службы либо уполномоченным должностным лицом заносится в карточку, которая передается должностному лицу, ответственному за организацию личного приема, для последующего внесения информации в журнал регистрации личного приема граждан (далее - журнал) (приложение № 2 к административному регламенту).

Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию службы, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточку личного приема гражданина и журнал регистрации личного приема граждан.

По жалобам на решения заместителя руководителя службы заявителей принимает лично руководитель службы.

Результатом выполнения административного действия по проведению личного приема заявителей является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился заявитель, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо прием письменного обращения, оставленного на личном приеме, либо направление заявителя для рассмотрения в уполномоченный орган или для личного приема к компетентному должностному лицу.

Срок выполнения административного действия составляет не более 30 минут.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий за предоставлением государственной услуги осуществляется руководителем службы, руководителей структурных подразделений службы.

Ответственность должностных лиц службы закрепляется в их должностных регламентах:

- за прием поступивших и регистрацию письменных обращений, прием электронных обращений ответственность несет должностное лицо отдела кадрового и документационного обеспечения службы;

- за рассмотрение письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа ответственность несут все указанные в резолюции на этом обращении должностные лица службы, руководитель службы;

- за организацию личного приема заявителей руководителем службы ответственность несет должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги;

- за личный приема заявителей ответственность несут должностные лица службы, ведущие личный прием.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами службы положений административного регламента.

4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется руководителем службы и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц служба.

Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. В целях контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица службы обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению государственной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в службу предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решенийи действий (бездействия) службы, а такжедолжностных лиц, государственных служащих

5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:

- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушения срока предоставления государственной услуги;

- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления государственной услуги;

- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;

- затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;

- отказа должностного лица службы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких   исправлений.

5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

5.3.1. Жалоба может быть подана лично, направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, официального сайта службы, единого портала либо регионального портала, УЭК, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Личный прием заявителей проводится по предварительной записи, которая осуществляется ежедневно в приемной руководителя службы. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.

Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях ответ дается в установленном настоящим разделом административного регламента порядке.

5.4. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.

В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Должностное лицо службы при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель службы вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в службу или соответствующему должностному лицу.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в службу или соответствующему должностному лицу.

Жалоба должна содержать:

- наименование службы, фамилию должностного лица службы либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) службы, должностного лица службы либо государственного служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) службы, должностного лица службы, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в службу дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

Служба или должностные лица службы по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

5.7. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в службу. Жалобы на решения, принятые руководителем структурного подразделения службы, предоставляющего государственную услугу, подаются в службу либо непосредственно руководителю службы.

5.8. Сроки рассмотрения жалобы.

Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом службы, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа службы, должностного лица службы в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.

5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.

5.9.1. По результатам рассмотрения жалобы служба, принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных службой опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.9.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного подпункте 5.9.1 пункта 5.9, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.9.4. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.

Приложение 1

к административному регламенту

Блок-схема

последовательности действий при предоставлении государственной услуги

Заявитель

Направление обращения

Почтой

Лично

Факсом

Электронной почтой службы

Через официальный сайт службы

Региональный портал

Единый портал

Приём, первичная обработка письменных и регистрация обращений граждан

(1 день)

Запись на приём

(30 дней с даты обращения о приёме)

Подача заявителем в ходе приёма письменного обращения

Рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа заявителю (30 дней с даты регистрации обращения)

Рассмотрение обращения в ходе личного приёма (30 минут)

Устный ответ

(с согласия заявителя) по существу поставленных вопросов

Приложение 2

к административному регламенту

(обложка)

ЖУРНАЛ

регистрации личного приема заявителей

в службе безопасности и информационной защиты

Астраханской области

___________________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения)

Начат «____» ____________ 20 __ г.

Окончен «____» __________ 20 __ г.

на ______________ листах

(2-я и последующие страницы)


п/п

Дата
приема

Ф.И.О. 
гражданина

Домашний
адрес, 
контактный телефон

Вид  
обращения

Ф.И.О.,
должность лица,  осуществляющего
прием  граждан

Краткое  содержание обращения

Результаты приема (дано разъяснение, дано устное поручение о приеме в  структурном подразделении службы, принято письменное заявление,

приняты иные решения)

1

2

3

4

5

6

7

8

Приложение 3

к административному регламенту

Карточка личного приема гражданина

Дата приема «____» _______________ 20 __ г.          в ____ час. _____ мин

Ф.И.О. гражданина

______________________________________________________________________

Пол

______________________________________________________________________

Адрес, место работы (службы), должность и другие сведения о гражданине

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Количество обращений

______________________________________________________________________

Повторность: Да/Нет

Содержание устного обращения

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Кто проводил прием ______________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

______________________________________________________________________

Принято письменное обращение. Направлено ___________ «___» _______ 20 __ г.

Регистрационный № ______________________________________________________________________

Отметка  о  результатах  приема  (просьба  удовлетворена,  в  просьбе

отказано,  даны необходимые разъяснения, дан ответ заявителю по письменному

обращению и др.)

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Примечание

_________________________________________________________________

Приложение 4

к административному регламенту

Образец оформления письменного обращения

Руководителю  службы

безопасности и информационной защиты

Астраханской области

____________________________

(Ф.И.О.)

от ___________________________,

(Ф.И.О.)

проживающего (ей) по адресу

____________________________

Текст обращения

_________________                                        __________________

             Дата                                                                 Подпись

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 33 от 12.07.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать