Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2015г.
Номер документа: RU39000201500253
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 июля 2015 года № 402

О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ

(Изменения:

постановление Правительства Калининградской области от 19 апреля 2016 года № 208;

постановление Правительства Калининградской области от 16 января 2017 года № 7;

постановление Правительства Калининградской области от 17 июля 2017 года № 364;

постановление Правительства Калининградской области от 07 июля 2018 года № 325;

постановление Правительства Калининградской области от 18 сентября 2019 года № 628)

В целях вовлечения молодежи в социальную практику, поддержки социально значимых инициатив молодежи, мотивирования молодых людей к участию в социально-экономическом развитии территорий Калининградской области, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Калининградской области от 24 января 2014 года № 22 "О государственной программе Калининградской области "Молодежь" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить, что с 2015 года в рамках государственной программы Калининградской области "Молодежь", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 24 января 2014 года № 22, физическим лицам предоставляются гранты в форме субсидий за счет средств областного бюджета по итогам проведения конкурса молодежных проектов.

2. Установить порядок предоставления грантов в форме субсидий по итогам проведения областного конкурса молодежных проектов согласно приложению.

3. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Исполняющий обязанности

временно исполняющего обязанности

Губернатора Калининградской области                                                

А.Н. Силанов

Приложение

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 09 июля 2015 года № 402

(Порядок в новой редакции: постановление Правительства Калининградской области от 18 сентября 2019 года № 628)

П О Р Я Д О К

предоставления грантов в форме субсидий по итогам

проведения областного конкурса молодежных проектов

Глава 1. Общие положения

Настоящий порядок устанавливает правила, цели и условия предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий физическим лицам на реализацию проектов по работе с молодежью по итогам проведения областного конкурса молодежных проектов (далее соответственно – конкурс, гранты).

2. Гранты предоставляются физическим лицам в целях финансового обеспечения реализации отобранных по результатам конкурса проектов, направленных на вовлечение молодежи Калининградской области в социальную практику, поддержку социально значимых инициатив молодежи, мотивирования молодых людей к участию в социально-экономическом развитии Калининградской области (далее – проект).

3. Предоставление грантов, осуществляется Агентством по делам молодежи Калининградской области (далее – Агентство) в рамках реализации государственной программы Калининградской области «Молодежь», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 24 января 2014 года № 22, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, доведенных до Агентства как до получателя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка.

4. Грант является источником финансового обеспечения следующих затрат, связанных с реализацией проекта:

1) на оплату труда специалистов и работников в размере не более 30 % от предоставленных средств гранта;

2) на уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

3) на арендную плату за пользование имуществом;

4) на оплату товаров, работ, услуг, в том числе банковских комиссий, связанных с их оплатой.

5. Не допускается осуществление за счет средств гранта следующих расходов:

1) непосредственно не связанных с реализацией проекта;

2) на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство новых зданий;

3) на поддержку политических партий и кампаний;

4) на проведение митингов, демонстраций, пикетов;

5) на приобретение алкогольной и табачной продукции;

6) на уплату штрафов, пеней;

7) на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

6. В конкурсе могут участвовать физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, возраст которых на дату подачи заявления об участии в конкурсе соответствует возрасту, который определен в Основах государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р (далее – Основы государственной молодежной политики) при условии соответствия их следующим требованиям:

1) физическое лицо постоянно или временно проживает на территории Калининградской области;

2) у физического лица отсутствуют:

- неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;

3) физическое лицо не находится в процессе банкротства;

4) физическое лицо не получает средства из областного бюджета в год реализации проекта в соответствии с иными правовыми актами, на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка.

7. Конкурс проводится по следующим номинациям:

1) проекты, направленные на пропаганду традиционных семейных ценностей, поддержку молодых семей, популяризацию института семьи;

2) проекты, направленные на развитие и поддержку молодежных коллегиальных совещательных структур и/или органов молодежного самоуправления образовательных организаций (молодежные парламенты, правительства, советы обучающихся, студенческие советы, студенческие общественные объединения);

3) проекты, направленные на противодействие экстремизму в молодежной среде и развитие межнациональных отношений;

4) проекты, направленные на социализацию и профилактическую работу с молодыми людьми следующих категорий:

- детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- находящимися «в конфликте с законом»;

- употребляющими психоактивные вещества;

- людьми без определенного места жительства;

5) проекты, направленные на развитие литературы, изобразительного искусства, хореографии (танцев), фотографии, театрального мастерства, кинематографии, музыки и иных видов искусства;

6) проекты, направленные на создание в общедоступных городских (сельских) пространствах площадок (территорий), предназначенных для свободного самовыражения, творческой деятельности и взаимодействия молодежи, а также на создание малых архитектурных форм;

7) проекты, направленные на развитие молодежных средств массовой информации и иных каналов информирования молодежи, в том числе групп и аккаунтов в социальных сетях, поддержку молодых журналистов, блогеров;

8) проекты, направленные на развитие и осуществление добровольческой (волонтерской) деятельности;

9) проекты, направленные на пропаганду здорового образа жизни и питания, поддержку различных видов физической активности и популяризацию уличных видов спорта, повышение культуры безопасного поведения;

10) проекты, направленные на развитие и поддержку патриотического воспитания молодежи, формирование российской идентичности, противодействие попыткам фальсификации и искажения истории в ущерб интересам России;

11) проекты, направленные на профориентацию детей и молодежи, содействие занятости молодежи и на поддержку молодых специалистов.

Глава 2. Порядок проведения конкурса

8. Организатором конкурса является Агентство. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте Агентства (molod39.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт) не позднее чем за 10 календарных дней до окончания срока подачи заявления об участии в конкурсе (далее – заявление).

9. Для участия в конкурсе физические лица в срок, установленный Агентством в объявлении о проведении конкурса для подачи заявления, представляют в Агентство следующие документы:

1) заявление по форме, утверждаемой Агентством;

2) паспорт проекта физического лица, который должен отражать цель, основные задачи, результат (целевые показатели), содержание и план реализации проекта, информацию о финансировании, материальных, кадровых ресурсах и организационных возможностях физического лица в сфере реализации проекта, по форме, утверждаемой Агентством;

3) копию документа, удостоверяющего личность физического лица, и документа, подтверждающего постоянное или временное проживание физического лица на территории Калининградской области;

4) письменное согласие на обработку персональных данных физического лица;

5) копию документа, подтверждающего полномочия на подачу заявления от имени физического лица, в случае, если заявление подает иное лицо.

10. Одно физическое лицо вправе представить не более одного заявления.

11. Агентство проверяет полноту представленных документов и соответствие физического лица условиям, установленным абзацем вторым пункта 6 настоящего порядка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

12. Агентство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявлений, установленного Агентством в объявлении о проведении конкурса, проверяет документы, указанные в пункте 9 настоящего порядка, на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в допуске физического лица к участию в конкурсе.

13. Основаниями для отказа в допуске физического лица к участию в конкурсе являются:

1) непредставление или неполное представление физическим лицом документов, указанных в пункте 9 настоящего порядка;

2) представление физическим лицом документов, содержащих недостоверные сведения;

3) несоответствие физического лица требованиям, установленным пунктом 6 настоящего порядка.

14. В случае если выявлено наличие оснований для отказа в допуске физического лица к участию в конкурсе, предусмотренных пунктом 13 настоящего порядка, Агентство в день окончания рассмотрения поступивших от физического лица документов принимает решение об отказе в допуске физического лица к участию в конкурсе, которое в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения подлежит направлению физическому лицу.

15. В случае если установлено отсутствие оснований для отказа в допуске физического лица к участию в конкурсе, Агентство в срок, указанный в пункте 12 настоящего порядка, передает представленные физическим лицом документы в конкурсную комиссию для рассмотрения.

16. Для определения физических лиц – победителей конкурса и размеров предоставляемых грантов Агентство образует конкурсную комиссию из представителей органов государственной власти Калининградской области, научных, общественных объединений и иных организаций.

17. Положение о конкурсной комиссии и состав конкурсной комиссии утверждаются приказом Агентства.

18. Конкурсная комиссия не позднее 30 рабочих дней со дня получения от Агентства документов, указанных в пункте 9 настоящего порядка, на своем заседании (заседаниях) определяет победителей конкурса и размеры предоставляемых им грантов.

19. Представленные на конкурс проекты оцениваются конкурсной комиссией по следующим критериям:

1) актуальность – социально-экономическое значение, соответствие приоритетам, определенным в Основах государственной молодежной политики;

2) креативность – наличие технологических или социальных инноваций в реализуемых проектах;

3) эффективность – достижение измеримых результатов (социальные, экономические и политические эффекты) в соответствии с затраченными ресурсами на развитие проекта;

4) профессиональность – наличие у заявителя опыта работы по реализации аналогичных проектов в соответствующей сфере деятельности;

5) адресность – ориентация на молодежную аудиторию и решение ее социальных проблем;

6) практическое применение – возможность распространения положительного опыта реализации проекта на другие субъекты Российской Федерации и муниципальные образования;

7) масштабность – количество молодых людей, вовлеченных в деятельность по реализации проекта;

8) публичность – наличие информации о проекте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», презентация проекта на всероссийских, межрегиональных и областных молодежных мероприятиях и конкурсах.

20. Член конкурсной комиссии, присутствующий на заседании, с учетом критериев, указанных в пункте 19 настоящего порядка, присваивает проекту от 0 до 50 баллов (целым числом).

21. По результатам оценки проектов на основании рейтинга проектов конкурсной комиссией определяется перечень победителей конкурса, включающий размеры грантов.

22. Размер гранта определяется конкурсной комиссией в соответствии с заявлением, содержащим сведения о размере суммы запрашиваемого гранта, и детализированной сметой расходов, заявленной в паспорте проекта.

23. Конкурсная комиссия имеет право определить размер гранта в меньшем размере, чем запрашиваемая в проекте сумма гранта в случае:

1) несоответствия отдельных наименований расходов проекта целям и задачам проекта, на которые предоставляется грант;

2) отсутствия обоснованности отдельных планируемых расходов на реализацию проекта;

3) отсутствия опыта реализации проектов у физического лица и/или лиц, привлекаемых для реализации проекта.

24. Решение о предоставлении гранта в меньшем размере, чем запрашиваемая в проекте сумма гранта, принимается конкурсной комиссией с обязательным обоснованием причин принятого решения в протоколе заседания конкурсной комиссии.

25. Если размер гранта, предоставляемого получателю гранта в соответствии с решением конкурсной комиссии, меньше запрашиваемой в проекте суммы, получатель гранта вправе:

1) привлечь дополнительно собственные средства в целях реализации проекта;

2) отказаться от получения гранта, о чем получатель гранта должен проинформировать Агентство в письменной форме в течение 20 календарных дней со дня опубликования на сайте информации о результатах конкурса.

26. Предельный размер гранта на реализацию одного проекта не может составлять более 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

27. Количество грантов определяется конкурсной комиссией исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Агентства как получателя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка.

28. В случае если по итогам конкурса распределены не все средства, предусмотренные в областном бюджете для предоставления грантов, по причине отказа физического лица – победителя конкурса от получения гранта или непредставления в срок, установленный пунктом 33 настоящего порядка, документов для получения гранта, не позднее 30 рабочих дней со дня получения Агентством отказа физического лица – победителя конкурса от получения гранта или неполучения от физического лица – победителя конкурса документов для получения гранта, указанных в пункте 33 настоящего порядка, по инициативе Агентства проводится дополнительное заседание конкурсной комиссии. На своем заседании конкурсная комиссия дополняет на основании рейтинга проектов перечень победителей конкурса.

29. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и в течение 2 рабочих дней с даты подписания передается в Агентство на утверждение.

30. На основании решения конкурсной комиссии, оформленного протоколом, приказом Агентства в течение 10 рабочих дней со дня поступления протокола в Агентство утверждается перечень победителей конкурса, включающий размеры грантов, и размещается на сайте не позднее 5 рабочих дней с даты утверждения указанного перечня.

31. Грант предоставляется на основании соглашения о предоставлении гранта, заключенного Агентством с физическим лицом – победителем конкурса (далее – соглашение) по типовой форме, установленной Министерством финансов Калининградской области.

32. В целях установления результата (ов) (целевых показателей) предоставления гранта Агентство устанавливает в соглашении конкретный результат (целевые показатели) предоставления гранта и его значение.

Глава 3. Условия и порядок предоставления

и использования грантов

33. Для получения гранта физическое лицо – победитель конкурса не позднее чем за 35 календарных дней до начала срока реализации проекта представляет в Агентство заявление о предоставлении гранта по форме, утверждаемой Агентством.

34. Условием предоставления гранта является победа в конкурсе и согласие физического лица – победителя конкурса на осуществление Агентством и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения физическим лицом – победителем конкурса условий, целей и порядка предоставления гранта, которое выражается путем подписания соглашения.

35. Физическим лицам – победителям конкурса грант предоставляется при условии их соответствия на дату подачи заявления о предоставлении гранта следующим требованиям:

1) физическое лицо – победитель конкурса постоянно или временно проживает на территории Калининградской области;

2) у физического лица – победителя конкурса отсутствуют:

- неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;

3) физическое лицо – победитель конкурса не находится в процессе банкротства;

4) физическое лицо – победитель конкурса не получает средства из областного бюджета в год реализации проекта в соответствии с иными правовыми актами, на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка.

36. Агентство проверяет полноту представленных документов и соответствие физического лица – победителя конкурса требованиям, установленным пунктом 35 настоящего порядка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

37. Агентство в течение 15 рабочих дней со дня получения от физических лиц – победителей конкурса документов, указанных в пункте 33 настоящего порядка, проверяет их на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении гранта физическому лицу – победителю конкурса.

38. Основаниями для отказа в предоставлении гранта физическому лицу – победителю конкурса являются:

1) непредставление или представление в неполном объеме физическим лицом – победителем конкурса документов, указанных в пункте 33 настоящего порядка;

2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных физическим лицом – победителем конкурса;

3) несоответствие физического лица требованиям, установленным пунктом 35 настоящего порядка.

39. В случае если выявлено наличие оснований для отказа в предоставлении гранта физическому лицу – победителю конкурса, определенных в пункте 38 настоящего порядка, Агентство в день окончания рассмотрения поступивших от физического лица – победителя конкурса документов принимает решение об отказе в предоставлении гранта физическому лицу – победителю конкурса, которое в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения подлежит направлению физическому лицу (выдаче физическому лицу) непосредственно или почтовым отправлением.

40. В случае если установлено отсутствие оснований для отказа в предоставлении гранта физическому лицу – победителю конкурса, Агентство в срок, указанный в пункте 37 настоящего порядка, передает физическому лицу – победителю конкурса непосредственно или почтовым отправлением проект соглашения в двух экземплярах, которые физическое лицо обязано в течение 10 календарных дней со дня их получения подписать и вернуть в Агентство для подписания и перечисления гранта.

41. Агентство в течение 10 рабочих дней со дня получения от физического лица – победителя конкурса подписанных проектов соглашений проводит проверку соблюдения формы соглашения, сроков заключения соглашения, а также полномочий представителя физического лица – победителя конкурса на подписание соглашения, после чего подписывает их, регистрирует и передает один экземпляр соглашения физическому лицу – победителю конкурса.

42. Перечисление гранта осуществляется Агентством на расчетный счет физического лица – победителя конкурса, открытый в российской кредитной организации, указанный в соглашении, в срок не позднее 30 календарных дней со дня заключения соглашения.

Глава 4. Требования к отчетности

43. Физическое лицо – победитель конкурса в срок, установленный в соглашении, но не позднее 25 декабря текущего года представляет в Агентство отчет о достижении значений показателей результативности реализации проекта и о целевом использовании гранта, по форме, установленной соглашением.

Глава 5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта

и ответственности за их нарушение

44. Агентство в течение 5 рабочих дней со дня получения от физического лица – победителя конкурса отчета, указанного в пункте 43 настоящего порядка, проводит проверку формы отчета, установленной приказом Агентства, срока подачи отчета, полномочий лица, подписавшего отчет.

45. Агентство в течение 60 рабочих дней со дня получения от физического лица – победителя конкурса отчета, указанного в пункте 43 настоящего порядка, но не позднее 31 декабря текущего финансового года проводит проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных настоящим порядком и соглашением.

46. В случае установления Агентством либо уполномоченным органом государственного финансового контроля факта несоблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта физическим лицом – победителем конкурса возврат гранта в доход областного бюджета осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Калининградской области, и производится на основании акта о возврате средств гранта (далее – акт). Акт составляется Агентством либо уполномоченным органом государственного финансового контроля на основании материалов проведенной проверки. В акте отражаются факты несоблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта с указанием сумм расходов.

На основании акта Агентство направляет физическому лицу – победителю конкурса письмо-требование с указанием суммы, подлежащей возврату, и реквизитов платежа, необходимых для возврата гранта в областной бюджет.

Физическое лицо – победитель конкурса в течение 15 рабочих дней со дня получения письма-требования перечисляет средства в областной бюджет в размере требуемой суммы согласно указанным в письме-требовании банковским реквизитам. В течение 2 рабочих дней со дня перечисления средств в областной бюджет физическое лицо – победитель конкурса представляет в Агентство копии документов, подтверждающих перечисление средств.

47. Контроль за целевым использованием гранта, а также обязательная проверка соблюдения физическим лицом – победителем конкурса целей, условий и порядка предоставления гранта осуществляется Агентством и уполномоченным органом государственного финансового контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать