Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2016г.
Номер документа: RU16000201600580
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июля 2016 г. № 468

Об организации работы стажировочной и базовых площадок в системе образования Республики Татарстан в 2016 - 2020 годах

Изменения:

Постановление ПКМ РТ от 30.09.2017 № 741

Постановление ПКМ РТ от 06.07.2018 № 556

В целях реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», Закона Республики Татарстан от 22 июля 2013 года № 68-ЗРТ "Об образовании" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Присвоить статус стажировочной площадки государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» для реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов, по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений.

2. Утвердить прилагаемое Положение о стажировочной площадке, школах – участниках мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», и стажировочной площадке и базовых площадках в системе общего образования мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

3. Установить, что финансовое обеспечение расходов, связанных с деятельностью образовательных организаций, которым в установленном порядке присвоен статус стажировочной и базовых площадок, школ-участников осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан, и средств, предусмотренных в бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и плановый период по ведомству "Министерство образования и науки Республики Татарстан" на реализацию Государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 № 110 "Об утверждении Государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 – 2025 годы ".

4. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:

от 03.12.2011 № 988 "Об организации работы стажировочных площадок в системе образования Республики Татарстан";

от 18.04.2013 № 265 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.12.2011 № 988 "Об организации работы стажировочных площадок в системе образования Республики Татарстан";

от 15.11.2013 № 880 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.12.2011 № 988 "Об организации работы стажировочных площадок в системе образования Республики Татарстан";

от 23.01.2014 № 29 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.12.2011 № 988 "Об организации работы стажировочных площадок в системе образования Республики Татарстан";

от 08.09.2014 № 654 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.12.2011 № 988 "Об организации работы стажировочных площадок в системе образования Республики Татарстан".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Татарстан.

И.о. Премьер-министра

Республики Татарстан                                                                      А.В.ПЕСОШИН

Утверждено

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 9 июля 2016 г. № 468

Положение о стажировочной площадке, школах – участниках мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», и стажировочной площадке и базовых площадках в системе общего образования мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет:

условия создания и порядок функционирования стажировочной площадки и школ – участников мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (далее – государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»);

условия создания и порядок функционирования стажировочной и базовых площадок в системе общего образования Республики Татарстан мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

1.2. Стажировочная площадка, школы – участники мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» и стажировочная площадка, базовые площадки мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в своей деятельности руководствуются федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан и настоящим Положением.

1.3. Стажировочная площадка – структура, организованная на базе образовательной организации для повышения квалификации работников общего образования в форме стажировки по мероприятиям по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» и по мероприятиям по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в рамках образовательных программ дополнительного профессионального образования государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» (далее – Институт).

Базовая площадка – общеобразовательная организация, организация дополнительного профессионального образования, профессиональная образовательная организация, образовательная организация высшего образования, некоммерческая организация, на базе которой осуществляется реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования в форме стажировки (полностью или частично) в рамках мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

Школа-участник по мероприятиям по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» - общеобразовательная организация с низкими результатами обучения и образовательная организация, функционирующая в неблагоприятных социальных условиях в системе общего образования, на базе которой осуществляется реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования. Школа-участник принимает участие в республиканской программе выравнивания возможностей обучающихся на получение качественного образования и повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных условиях.

1.4. Статус стажировочной площадки по мероприятиям по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» и по мероприятиям по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» присваивается постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан:

образовательной организации, имеющей право осуществлять повышение квалификации педагогических и управленческих кадров в системе общего образования;

образовательной организации, обеспеченной высококвалифицированными педагогическими кадрами, современными средствами обучения, оборудованием, позволяющими организовать образовательный процесс.

Взаимодействие Министерства образования и науки Республики Татарстан и стажировочной площадки осуществляется на основании Соглашения между Министерством образования и науки Республики Татарстан и Институтом.

Статус базовой площадки по мероприятиям по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» присваивается образовательной организации на основании конкурсного отбора базовых площадок. Конкурсный отбор базовых площадок производится в соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан, которым утверждаются: объявление о конкурсном отборе, форма заявки на участие в конкурсном отборе, положение о проведении конкурсного отбора, методика оценивания конкурсных материалов, форма экспертного заключения, состав республиканской конкурсной комиссии, состав экспертной комиссии.

На основании протокола республиканской комиссии объявляются победители конкурсного отбора.

Школа – участник мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на основании результатов обследования ежегодно отбирается стажировочной площадкой, входит в Перечень школ-участников и утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан.

1.5. Присвоение образовательной организации статуса стажировочной площадки, школы – участника мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» и статуса стажировочной площадки и базовой площадки мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательной организации.

1.6. Ответственность за результативность деятельности стажировочной площадки и школ-участников несет Министерство образования и науки Республики Татарстан, которое не реже одного раза в год представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет, содержащий информацию о достигнутых результатах, в том числе о показателях эффективности реализации соответствующих мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования.

Ответственность за результативность деятельности базовых площадок несет Институт, который не реже одного раза в год представляет в Министерство образования и науки Республики Татарстан отчет, содержащий информацию о достигнутых результатах, в том числе о показателях эффективности реализации соответствующих мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ

2.1. Целью деятельности стажировочной площадки является организация и сопровождение стажировки и повышения квалификации работников общего образования.

2.2. Стажировочная площадка способствует формированию и развитию профессиональной компетенции педагогических и управленческих кадров общего образования для реализации основных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования, внедрению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, развитию инклюзивного образования в образовательных организациях Республики Татарстан.

2.3. Основными задачами деятельности стажировочной площадки мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» являются:

создание условий непрерывного и эффективного повышения квалификации педагогических и управленческих кадров школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, тьюторское сопровождение школ и педагогов;

создание на основе стажировочной площадки ресурсного, научно-методического и консультационного центра по вопросам перевода школ с низкими результатами обучения в эффективный режим работы.

Основными задачами деятельности стажировочной площадки мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» являются:

создание условий непрерывного и эффективного повышения квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, прежде всего на основе повышения уровня профессиональных компетенций учителей, реализующих основные образовательные программы основного общего образования;

осуществление в процессе повышения квалификации подготовки работников образования по вопросам внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на основе разработки концепций модернизации технологий и содержания обучения отдельных учебных предметов и предметных областей;

создание на основе стажировочной площадки ресурсного, научно-методического и консультационного центра разработки и реализации концепции модернизации отдельных предметов и предметных областей, программы перевода школ с низкими результатами обучения в эффективный режим работы, их научно-методического, информационного и кадрового сопровождения с последующим распространением наработанного положительного опыта как в Республике Татарстан, так и за ее пределами;

распространение инновационного опыта посредством стимулирования создания инновационных методических сетей и консорциумов образовательных и научных организаций, организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.             

3. ФУНКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ

3.1. Функциями стажировочной площадки мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» являются:

участие в составлении технического задания на материально-техническое оснащение стажировочной и базовых площадок;

организация разработки документации, регулирующей деятельность базовых площадок;

разработка образовательных программ, учебно-методических комплектов, методических рекомендаций, обеспечение их тиражирования и распространения;

согласование программы мероприятий, проводимых на базовых площадках, с планом стажировочной площадки;

проведение инструктивно-методических совещаний с руководителями базовых площадок;

осуществление научной и методической поддержки деятельности базовых площадок;

организация системы семинаров для работников образовательных организаций - базовых площадок;

повышение квалификации и проведение других мероприятий в рамках заявленных мероприятий в соответствии с планом-графиком;

проведение мониторинга деятельности базовых площадок и обобщение его итогов;

проведение мониторинга эффективности деятельности стажировочной площадки и представление результатов мониторинга федеральным операторам и в Министерство образования и науки Российской Федерации.

Функциями стажировочной площадки мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» являются:

согласование программы мероприятий, проводимых на базах школ-участников, с планом стажировочной площадки;

проведение инструктивно-методических совещаний с руководителями школ-участников;

научная и методическая поддержка деятельности школ-участников;

организация системы семинаров для работников образовательных организаций - школ-участников;

повышение квалификации и проведение других мероприятий в рамках заявленных мероприятий в соответствии с планом-графиком;

проведение мониторинга деятельности школ-участников и обобщение его итогов;

проведение мониторинга эффективности деятельности стажировочной площадки и представление результатов мониторинга федеральным операторам и в Министерство образования и науки Российской Федерации.

3.2. Руководитель образовательного учреждения, на базе которого создана стажировочная площадка, организует ее деятельность.

3.3. Руководитель стажировочной площадки представляет в Министерство образования и науки Республики Татарстан отчет о проделанной работе в сроки, установленные Министерством образования и науки Российской Федерации.

4. Финансирование деятельности стажировочной и базовых площадок, школ-участников

4.1. Финансирование деятельности стажировочной и базовых площадок, школ-участников осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан, и средств, предусмотренных в бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и плановый период по ведомству "Министерство образования и науки Республики Татарстан" на реализацию Государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан 2014 – 2025 годы ".

4.2. Средства федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан, предусмотренные на обеспечение расходов, связанных с деятельностью образовательных организаций, которым присвоен статус стажировочной и базовых площадок по мероприятиям по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», направляются на:

материально-техническое оснащение стажировочной и базовых площадок;

заработную плату и командировочные расходы специалистов, обеспечивающих обучение на базе стажировочной площадки;

организацию обучения, проведение консультаций, очных и дистанционных мероприятий по подготовке слушателей (семинаров, конференций, деловых игр, видеоконференций, форумов, тренингов и др.);

оплату услуг дополнительного профессионального образования образовательной организации, на базе которой педагогический работник пройдет обучение;

организацию повышения квалификации, переподготовку и проведение стажировок педагогических и управленческих кадров по тематике мероприятия, включая инклюзивное образование;

оснащение школьных библиотек базовых площадок, для создания зоны проектно-исследовательской и коллективной метапредметной деятельности;

проведение мониторинга эффективности реализации мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

Средства федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан, предусмотренные на обеспечение расходов, связанных с деятельностью образовательных организаций, которым присвоен статус стажировочной площадки и школ –участников мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», направляются на проведение мониторинга эффективности реализации мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

5. Прекращение деятельности стажировочной и базовых площадок, школ-участников

5.1. Прекращение деятельности стажировочной и базовых площадок мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» осуществляется в случае окончания срока реализации мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

Прекращение деятельности стажировочной площадки и школ – участников мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» осуществляется в случае окончания срока реализации мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов государственной программы Российской Федерации «Развитие образования

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать