Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2018г.
Номер документа: RU54000201800677
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.07.2018  № 290-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.01.2015 № 10-П

Правительство Новосибирской области  п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 № 10-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах» (далее – постановление) следующие изменения:

1. В государственной программе Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах», утвержденной постановлением (далее – Программа):

1) в разделе I «Паспорт государственной программы Новосибирской области»:

а) в позиции «Основные разработчики государственной программы»:

слова «Основные разработчики» заменить словом «Разработчики»;

после слов «Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;» дополнить словами «рабочая группа, утвержденная приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 20.02.2014 № 29 «О создании рабочей группы по разработке государственной программы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах»;

после слов «департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области» дополнить словами «(в период с января 2015 года по март 2018 года); министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области»;

б) в позиции «Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы» после слов «(далее – департамент)» дополнить словами «в период с января 2015 года по март 2018 года; министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области»;

в) позицию «Руководитель государственной программы» изложить в следующей редакции: «Исполняющий обязанности министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области»;

г) в позиции «Исполнители подпрограмм государственной программы, отдельных мероприятий государственной программы»:

слово «отдельных» исключить;

после слов «департамент» дополнить словами «(в период с января 2015 года по март 2018 года); министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области;»;

д) в позиции «Цели и задачи государственной программы»:

в абзаце восьмом слово «бытовых» заменить словом «коммунальных»;

в абзаце десятом исключить слова «в городе Новосибирске»;

е) позицию «Объемы финансирования программы» изложить в следующей редакции:

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 7 040 725,3 тыс. руб., в том числе:

2015 год – 55 764,0 тыс. руб.;

2016 год – 57 791,5 тыс. руб.;

2017 год – 99 381,8 тыс. руб.;

2018 год – 74 083,2 тыс. руб.;

2019 год – 6 495 121,9 тыс. руб.;

2020 год – 258 582,9 тыс. руб.,

в том числе по источникам финансирования:

средства областного бюджета Новосибирской области – 456 812,6 тыс. руб., в том числе:

2015 год – 11 226,0 тыс. руб.;

2016 год – 27 088,2 тыс. руб.;

2017 год – 46 077,9 тыс. руб.;

2018 год – 70 879,2 тыс. руб.;

2019 год – 98 926,3 тыс. руб.;

2020 год – 202 615,0 тыс. руб.,

средства местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) – 21 619,7 тыс. руб., в том числе:

2015 год – 38,0 тыс. руб.;

2016 год – 703,3 тыс. руб.;

2017 год – 1 803,9 тыс. руб.;

2018 год – 3 204,0 тыс. руб.;

2019 год – 5 206,6 тыс. руб.;

2020 год – 10 663,9 тыс. руб.,

внебюджетные источники – 6 562 293,0 тыс. руб., в том числе:

2015 год – 44 500 тыс. руб.;

2016 год – 30 000,0 тыс. руб.;

2017 год – 51 500,0 тыс. руб.;

2018 год – 0,0 тыс. руб.;

2019 год – 6 390 989,0 тыс. руб.;

2020 год – 45 304,0 тыс. руб.

Общий объем финансирования государственной программы по государственным заказчикам, исполнителям мероприятий:

1. Государственный заказчик-координатор – министерство.

Общий объем финансирования, всего – 7 028 218,8 тыс. руб., в том числе:

2015 год – 55 764,0 тыс. руб.;

2016 год – 54 769,0 тыс. руб.;

2017 год – 99 381,8 тыс. руб.;

2018 год – 64 599,2 тыс. руб.;

2019 год – 6 495 121,9 тыс. руб.;

2020 год – 258 582,9 тыс. руб.,

в том числе по источникам финансирования:

средства областного бюджета Новосибирской области – 444 780,1 тыс. руб., в том числе:

2015 год – 11 226,0 тыс. руб.;

2016 год – 24 065,7 тыс. руб.;

2017 год – 46 077,9 тыс. руб.;

2018 год – 61 869,2 тыс. руб.;

2019 год – 98 926,3 тыс. руб.;

2020 год – 202 615,0 тыс. руб.,

средства местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) – 21 145,7 тыс. руб., в том числе:

2015 год – 38,0 тыс. руб.;

2016 год – 703,3 тыс. руб.;

2017 год – 1 803,9 тыс. руб.;

2018 год – 2 730,0 тыс. руб.;

2019 год – 5 206,6 тыс. руб.;

2020 год – 10 663,9 тыс. руб.,

внебюджетные источники – 6 562 293,0 тыс. руб., в том числе:

2015 год – 44 500,0 тыс. руб.;

2016 год – 30 000,0 тыс. руб.;

2017 год – 51 500,0 тыс. руб.;

2018 год – 0,0 тыс. руб.;

2019 год – 6 390 989,0 тыс. руб.;

2020 год – 45 304,0 тыс. руб.

2. Государственный заказчик – департамент, министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области.

Общий объем финансирования, всего – 12 506,5 тыс. руб., в том числе:

2015 год – 0,0 тыс. руб.;

2016 год – 3 022,5 тыс. руб.;

2017 год – 0,0 тыс. руб.;

2018 год – 9484,0 тыс. руб.;

2019 год – 0,0 тыс. руб.;

2020 год – 0,0 тыс. руб.,

в том числе по источникам финансирования:

средства областного бюджета Новосибирской области – 12 032,5 тыс. руб., в том числе:

2015 год – 0,0 тыс. руб.;

2016 год – 3 022,5 тыс. руб.;

2017 год – 0,0 тыс. руб.;

2018 год – 9 010,0 тыс. руб.;

2019 год – 0,0 тыс. руб.;

2020 год – 0,0 тыс. руб.

средства местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) – 474,0 тыс. руб., в том числе:

2015 год – 0,0 тыс. руб.;

2016 год – 0,0 тыс. руб.;

2017 год – 0,0 тыс. руб.;

2018 год – 474,0 тыс. руб.;

2019 год – 0,0 тыс. руб.;

2020 год – 0,0 тыс. руб.

Суммы средств, выделяемые из областного, местных бюджетов и внебюджетных источников, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней.

В государственной программе приведена прогнозная (справочная) информация об объемах средств местных бюджетов и внебюджетных источников

ж) позицию «Основные целевые индикаторы государственной программы» изложит в следующей редакции:

Основные целевые индикаторы государственной программы

Основные целевые индикаторы:

1. Доля обезвреживаемых, используемых отходов от объема отходов, образованных в Новосибирской области.

2. Количество мусорообрабатывающих предприятий, созданных в результате реализации пилотного проекта для города Новосибирска и Новосибирской агломерации Новосибирской области.

3. Доля организаций в сфере обращения с отходами, деятельность которых в единой системе регулируется региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

4. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, обеспеченных полигонами твердых коммунальных отходов, отвечающими установленным требованиям, от общего количества муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.

5. Количество площадок временного накопления твердых коммунальных отходов, созданных на территории Новосибирской области.

6. Количество районов города Новосибирска, обеспеченных пунктами по раздельному сбору отходов.

7. Доля муниципальных районов, городских округов Новосибирской области, на территории которых имеется не менее шести мест сбора отдельных видов опасных отходов, образующихся у населения, оборудованных специализированными контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек), от общего количества муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (кроме города Новосибирска).

8. Количество колесной техники специального назначения (приобретенной или переоборудованной в рамках государственной программы), использующей компримированный природный газ в качестве моторного топлива.

9. Доля возвращенных в хозяйственный оборот рекультивированных земель от потребности

з) в позиции «Ожидаемые результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях»:

наименование позиции после слова «реализации» дополнить словом «государственной»;

в абзаце шестом цифры «80» заменить цифрами «70,6»;

в абзаце седьмом цифры «89» заменить цифрами «80»;

после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:

«создание 67 площадок временного накопления твердых коммунальных отходов, что позволит снизить затраты на транспортирование отходов до мест их конечного размещения;

обеспечение 100% муниципальных районов, городских округов Новосибирской области местами (не менее 6 мест в каждом) сбора отдельных видов опасных отходов, образующихся у населения, оборудованных специализированными контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек);»;

в абзаце тринадцатом цифры «42,4» заменить цифрами «27,3»;

2) раздел II «Обоснование необходимости разработки государственной программы»:

а) после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:

«площадка временного накопления – объект, используемый для осуществления накопления твердых коммунальных отходов, с целью их последующего транспортирования специализированным транспортом для дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;»;

б) абзац тридцать третий признать утратившим силу;

в) в абзаце тридцать четвертом слова «в 2012-2013 годах» исключить;

г) после таблицы № 1 «Прогнозный баланс распределения ТКО (на обработку и захоронение)» в абзаце семнадцатом цифры «80,0» заменить цифрами «70,6»;

3) в разделе III «Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы»:

а) в абзаце четырнадцатом слова «в городе Новосибирске» исключить;

б) после абзаца двадцать седьмого текст изложить в следующей редакции:

«11) количество площадок временного накопления твердых коммунальных отходов, созданных на территории Новосибирской области;

12) доля муниципальных районов, городских округов Новосибирской области, на территории которых имеется не менее шести мест сбора отдельных видов опасных отходов, образующихся у населения, оборудованных специализированными контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек), от общего количества муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (кроме города Новосибирска);

13) количество колесной техники специального назначения (приобретенной или переоборудованной в рамках государственной программы), использующей компримированный природный газ в качестве моторного топлива;

14) доля возвращенных в хозяйственный оборот рекультивированных земель от потребности.

Показатели целевых индикаторов под номерами с первого по третий включительно являются статистическими, показатели индикаторов под номерами с четвертого по четырнадцатый включительно являются расчетными, для расчета плановых и фактических значений показателей применяется методика расчета.

Методика расчета плановых и фактических значений индикаторов приведена в Плане реализации мероприятий государственной программы, утвержденном приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.

Сведения о плановых значениях индикаторов государственной программы по годам приведены в приложении № 1 к государственной программе.»;

4) раздел IV «Система основных мероприятий государственной программы» после Схемы взаимодействия регионального оператора на рынке обращения ТКО:

а) после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:

«В целях оказания содействия органам местного самоуправления в создании площадок временного накопления предусматривается софинансирование расходов местных бюджетов на мероприятия по проектированию и созданию инфраструктуры в сфере обращения с ТКО.

Площадки временного накопления должны быть обустроены в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и экологическими требованиями.

Использование площадок временного накопления благодаря оптимизации частоты и длины транспортных пробегов существенно сократит ежегодный пробег, потребность в специальных транспортных средствах, затраты на их эксплуатацию и, как следствие, общие затраты на транспортирование твердых коммунальных отходов.»;

б) в абзаце восьмом:

слова «в городе Новосибирске» исключить;

после слова «формированию» дополнить словами «и развитию»;

в) после абзаца десятого дополнить абзацами следующего содержания:

«В рамках реализации мероприятий в 2018 году планируется оборудование специализированными контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек) мест сбора отдельных видов опасных отходов, образующихся у населения.

В соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, указанные виды отходов относятся к чрезвычайно опасным отходам и высокоопасным отходам. В соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681, органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, образующихся у населения (за исключением многоквартирных домов, управление которыми осуществляют лица, действующие на основании договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества, заключенного с собственниками помещений).

В целях оказания содействия органам местного самоуправления в оборудовании специализированными контейнерами мест сбора указанных видов отходов, образующихся у населения, предусматривается софинансирование расходов местных бюджетов на мероприятия по оборудованию специализированными контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек) мест сбора отдельных видов опасных отходов, образующихся у населения (кроме города Новосибирска).»;

г) в абзацах одиннадцатом и тринадцатом цифры «2018» заменить цифрами «2019»;

5) раздел V «Механизм реализации и система управления реализацией государственной программы»:

а) по тексту раздела после слов «департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области» дополнить словами «, министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области»;

б) абзац тридцать шестой после слова «министерством» дополнить словами «или департаментом, министерством природных ресурсов и экологии Новосибирской области»;

6) раздел VI «Ресурсное обеспечение государственной программы»:

а) в абзаце первом цифры «6 950 737,0» заменить цифрами «7 040 725,3»;

б) в абзаце втором цифры «361 392,1» заменить цифрами «456 812,6»;

в) в абзаце третьем цифры «25 551,9» заменить цифрами «21 619,7»;

г) в абзаце четвертом цифры «6 563 793,0» заменить цифрами «6 562 293,0»;

7) раздел VII «Ожидаемые результаты реализации государственной программы»:

а) в абзаце шестом цифры «80» заменить цифрами«70,6»;

б) в абзаце седьмом цифры «89» заменить цифрами«80»;

в) после абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«создание 67 площадок временного накопления твердых коммунальных отходов, что позволит снизить затраты на транспортирование отходов до мест их конечного размещения;

организация в 100% муниципальных районов, городских округов Новосибирской области мест сбора отдельных видов опасных отходов, образующихся у населения, оборудованных специализированными контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек);»;

г) в абзаце четырнадцатом цифры «42,4» заменить цифрами «27,3»;

8) приложение № 1 к Программе «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах» изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

9) в приложении № 2 к Программе «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах»:

а) в графе «Срок реализации» позиции 1.1 «Строительство комплексов по глубокой обработке ТКО для города Новосибирска и Новосибирской агломерации Новосибирской области (пилотный проект)» после цифр «2015 –» дополнить цифрами «2017,»;

б) в графе «Срок реализации» позиции 2.1 «Вклад в уставный капитал юридического лица АО «Экооператор» цифры «2017» заменить цифрами «2018»;

в) задачу 3 «Создание условий для легитимного размещения ТКО на территории Новосибирской области» дополнить позицией 3.2 следующего содержания:

3.2. Софинансирование расходов местных бюджетов на мероприятия по проектированию и созданию инфраструктуры в сфере обращения с ТКО

МЖКХ и Э НСО,

МО НСО

2018-2020 годы

Проектирование и создание инфраструктуры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами позволит до конца 2020 года с целью обеспечения сбора и транспортирования ТКО по Новосибирской области создать площадки временного накопления ТКО

г) в наименовании задачи 4 «Создание инфраструктуры по раздельному сбору отходов в городе Новосибирске» слова «в городе Новосибирске» исключить;

д) в графе «Срок реализации» позиции 4.1 «Софинансирование расходов местных бюджетов на мероприятия по формированию инфраструктуры по раздельному сбору отходов в городе Новосибирске» цифры «2018» заменить цифрами «2019»;

е) задачу 4 «Создание инфраструктуры по раздельному сбору отходов в городе Новосибирске» дополнить позицией 4.2 следующего содержания:

4.2. Софинансирование расходов местных бюджетов на мероприятия по оборудованию специализированными контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек) мест сбора отдельных видов опасных отходов, образующихся у населения (кроме города Новосибирска)

ДПРиООС НСО, МПР НСО, МО НСО

2018 год

Оборудование специализированными контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек) пунктов сбора отдельных видов опасных отходов, образующихся у населения

ж) в графе «Срок реализации» позиции 5.1 «Мероприятия по приобретению (или переводу) колесной техники специального назначения (для сбора и транспортирования отходов), использующей компримированный природный газ в качестве моторного топлива» цифры «2018-2019» заменить цифрами «2019‑2020»;

з) в позиции 6.1 «Софинансирование проектов МО НСО рекультивации земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности»:

в графе «Наименование основного мероприятия» после слов «МО НСО» добавить слово «по»;

в графе «Срок реализации» цифры «2018» заменить цифрами «2019»;

в графе «Ожидаемый результат (краткое описание)» цифры «42,4» заменить цифрами «27,3»;

и) в позиции «Применяемые сокращения» после слов «МО НСО – муниципальные образования Новосибирской области;» дополнить словами «МПР НСО – министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области;»;

10) в приложении № 3 к Программе «Методика расчета субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции полигонов твердых бытовых отходов и рекультивации земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, в рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах»:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Методика расчета субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию мероприятий в рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах»;

б) абзац второй изложить в следующей редакции:

«Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Новосибирской области (далее – ОМС) ежегодно в срок до 1 июня направляют министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области заявки на предоставление субсидий на очередной финансовый год по следующим мероприятиям: софинансирование расходов местных бюджетов на мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции полигонов ТКО в городских и сельских поселениях Новосибирской области; софинансирование расходов местных бюджетов на мероприятия по проектированию и созданию инфраструктуры в сфере обращения с ТКО, софинансирование расходов местного бюджета города Новосибирска на мероприятия по формированию инфраструктуры по раздельному сбору отходов в городе Новосибирске; софинансирование проектов муниципальных образований Новосибирской области по рекультивации земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности.»;

в) после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

«ОМС в срок до 1 июля направляют департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, министерству природных ресурсов и экологии Новосибирской области заявки на предоставление субсидий на очередной финансовый год на софинансирование расходов местных бюджетов на мероприятия по оборудованию специализированными контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек) мест сбора отдельных видов опасных отходов, образующихся у населения.»;

г) дополнить разделами VI и VII следующего содержания:

«VI. Распределение субсидий на мероприятия по проектированию и созданию инфраструктуры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

16. При распределении субсидий учитывается наличие финансирования мероприятия из средств местных бюджетов в размере не менее 5% стоимости затрат на мероприятия по проектированию и созданию инфраструктуры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

17. При распределении субсидий учитывается наличие потребности в проектировании и строительстве площадок временного накопления ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 № 292-п (далее – территориальная схема).

18. Расчет размера субсидии i-муниципальному образованию в отчетном году (Vмоi) осуществляется по формуле:

n – количество площадок муниципального района (городского округа), планируемых к созданию в отчетном году, определяется министерством с учетом очередности по типу площадки, в соответствии с типом площадок, определенным в таблице «Прогнозная стоимость затрат на строительство площадок временного хранения» территориальной схемы.

С – прогнозная стоимость площадки, планируемой к созданию в отчетном году в i-ом муниципальном образовании (городском округе), определенной в таблице «Прогнозная стоимость затрат на строительство площадок временного хранения» территориальной схемы.

VII. Распределение субсидий на мероприятия по оборудованию специализированными контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек) мест сбора отдельных видов опасных отходов, образующихся у населения

19. При распределении субсидий учитывается наличие финансирования мероприятия из средств местных бюджетов в размере не менее 5% стоимости затрат на мероприятия по оборудованию специализированными контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек) мест сбора отдельных видов опасных отходов, образующихся у населения.

20. Субсидии распределяются в соответствии с заявками муниципальных районов, городских округов (кроме города Новосибирска), но не более 265 тыс. рублей на муниципальный район, городской округ.

21. Численность населения в населенных пунктах принимается по официальным статистическим данным на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии.»;

11) приложение № 4 к Программе «Сводные финансовые затраты государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах» изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

2. В приложении № 1 к постановлению «Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах»:

1) пункт 2 после слов «департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области» дополнить словами «(далее – департамент), министерству природных ресурсов и экологии Новосибирской области»;

2) в пункте 3 абзацы со второго по двенадцатый признать утратившими силу;

3) после пункта 3 дополнить пунктами 3.1 и 3.2 следующего содержания:

«3.1. Департамент, министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области:

1) заключает с администрациями муниципальных образований Новосибирской области (далее – администрации муниципальных образований) соглашения о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий государственной программы (далее – субсидии);

2) осуществляет контроль за целевым использованием субсидий администрациями муниципальных образований на основании представленных ими ежемесячных отчетов о выполненных объемах работ и ежеквартальных отчетов о долевом софинансировании за счет средств местных бюджетов, при нарушении условий софинансирования органами местного самоуправления вносит предложения Правительству Новосибирской области о перераспределении субсидий между муниципальными образованиями либо об уменьшении объема субсидий.

3.2. Соглашение, заключаемое министерством, департаментом, министерством природных ресурсов и экологии Новосибирской области с администрациями муниципальных образований о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий государственной программы (далее – субсидии), должно содержать следующие положения:

а) целевое назначение субсидий с указанием наименования государственной программы и соответствующих программных мероприятий и объектов капитального строительства;

б) размер субсидий местному бюджету, объем финансирования за счет средств местного бюджета;

в) значения показателей результативности использования субсидий (далее – показатели результативности), соответствующих целевым индикаторам государственной программы, и обязательства органа местного самоуправления по их достижению;

г) критерии оценки эффективности использования субсидий в соответствии с обязательствами, принятыми администрациями муниципальных образований Новосибирской области по использованию субсидии;

д) сокращение размера субсидии за счет средств областного бюджета Новосибирской области, предоставляемой бюджету муниципального образования Новосибирской области, пропорционально снижению объема софинансирования за счет средств местного бюджета в случае, если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования Новосибирской области на софинансирование мероприятий государственной программы, ниже размера, установленного условиями государственной программы;

е) форму, сроки и порядок представления отчетности о выполненных объемах работ и об осуществлении расходов за счет средств местного бюджета, а также отчета о достижении значений показателей результативности;

ж) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления или прекращения предоставления субсидий;

з) последствия недостижения органом местного самоуправления установленных значений показателей результативности;

и) порядок возврата субсидий в случае нецелевого использования субсидий;

к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

л) положения, содержащие условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам;

м) условия предоставления из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам межбюджетных трансфертов в форме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, устанавливающие обязательное условие о централизации закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1 000 000 рублей (кроме муниципального образования города Новосибирска), финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов.»;

4) пункт четыре дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

«3) ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным, отчет о достижении значений показателей результативности.

Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется министерством на основании отчетов органов местного самоуправления.

Критерии эффективности и результативности использования субсидии отражаются в соглашении.»;

5) дополнить пунктами 4.3 и 4.4 следующего содержания:

«4.3. Администрации муниципальных образований – получатели субсидий по мероприятиям государственной программы представляют в департамент, министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области:

1) ежеквартально до 7 числа месяца, следующего за кварталом, отчет о долевом софинансировании за счет средств местных бюджетов с приложением платежных документов, подтверждающих долевое софинансирование расходов за счет средств местных бюджетов;

2) ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным, отчет о достижении значений показателей результативности.

Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется департаментом, министерством природных ресурсов и экологии Новосибирской области на основании отчетов органов местного самоуправления.

Критерием оценки эффективности использования субсидии является выполнение показателя «Доля муниципальных районов, городских округов Новосибирской области, на территории которых имеются не менее 6 (шести) мест сбора отдельных видов опасных отходов, образующихся у населения, оборудованные специализированными контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек), от общего количества муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (кроме города Новосибирска)», установленного задачей 4 Программы.

Критерием оценки результативности использования субсидии является выполнение показателя «Организация не менее 6 (шести) мест сбора отдельных видов опасных отходов, образующихся у населения, оборудованных специализированными контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек)».

4.4. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет:

1) в случае их нецелевого использования в полном объеме;

2) в случае недостижения показателей результативности в размере, пропорциональном величине недостижения показателей результативности в стоимостном выражении.

Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктом 2 настоящего пункта, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.».

3. В приложении № 2 к постановлению «Порядок предоставления субсидий (условия предоставления и расходования) из бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах»:

1) в пункте 1:

а) в абзаце третьем слова «в городе Новосибирске» исключить;

б) после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:

«проектирование и создание инфраструктуры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

оборудование специализированными контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек) мест сбора отдельных видов опасных отходов, образующихся у населения (кроме города Новосибирска).»;

2) после пункта 2 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. Предоставление субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на проектирование и создание инфраструктуры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется при соблюдении следующих условий:

1) наличие заявки на предоставление субсидий от ОМС, направляемой в министерство не позднее 1 июня ежегодно;

2) наличие положительного заключения государственной экспертизы государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области» на проектно-сметную документацию на строительство площадок временного накопления ТКО;

3) наличие выписки из нормативного правового акта муниципального образования о наличии средств, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование расходов, связанных с осуществлением мероприятий по проектированию и строительству площадок временного накопления ТКО (не менее 5% от общего объема расходов без учета затрат на проектирование);

4) наличие технического задания на разработку проектно-сметной документации строительства площадки временного накопления ТКО, согласованного с министерством;

5) наличие потребности в проектировании и строительстве площадок временного накопления ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 № 292-п.»;

3) после пункта 3 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1. Предоставление субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на мероприятия по оборудованию специализированными контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек) мест сбора отдельных видов опасных отходов, образующихся у населения (кроме города Новосибирска), осуществляется при соблюдении следующих условий:

1) наличие заявки на предоставление субсидий от ОМС;

2) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятий Программы, связанных с оборудованием специализированными контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек) мест сбора отдельных видов опасных отходов, образующихся у населения (не менее 5% стоимости затрат на мероприятия по оборудованию специализированными контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек) мест сбора отдельных видов опасных отходов, образующихся у населения);

3) отсутствие неиспользованных остатков средств субсидий, перечисленных ранее на реализацию программных мероприятий;

4) централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1 000 000 рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов в форме субсидий на осуществление закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечень товаров, работ, услуг согласно приложению № 1 к постановлению Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы».»;

4) в пункте 6:

а) подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) осуществление расходов производится с лицевых счетов администраций муниципальных образований Новосибирской области или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, соглашений, заключенных в соответствии с действующим законодательством, актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством;»;

б) дополнить подпунктами следующего содержания:

«5) достижение значений показателей результативности использования субсидий, соответствующих целевым индикаторам государственной программы;

6) эффективное использование субсидий в соответствии с обязательствами, принятыми органами местного самоуправления по использованию субсидий;

7) предоставление отчетности, предусмотренной соглашением, заключаемым министерством, департаментом, министерством природных ресурсов и экологии Новосибирской области с администрациями муниципальных образований о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий государственной программы;

8) предоставление субсидий на мероприятия по оборудованию специализированными контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек) мест сбора отдельных видов опасных отходов, образующихся у населения (кроме города Новосибирска), муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (субсидии на иные цели) производится в соответствии с порядком определения объема и условиями предоставления указанных субсидий, установленными администрацией муниципального образования Новосибирской области.»;

5) в пункте 7:

а) слова «передают иные» заменить словами «вправе передавать»;

б) дополнить подпунктами 4 и 5 следующего содержания:

«4) на проектирование и создание инфраструктуры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

5) на оборудование специализированными контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек) мест сбора отдельных видов опасных отходов, образующихся у населения.».

4. Приложение № 3 к постановлению «Критерии отбора муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах» дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:

«6. Установить в качестве критерия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы в части проектирования и создания инфраструктуры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами наличие потребности в проектировании и создании площадок временного накопления ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 № 292-п.

7. Установить в качестве критерия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы в части оборудования специализированными контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек) мест сбора отдельных видов опасных отходов, образующихся у населения, численность населения менее 1,0 млн. человек.».

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Новосибирской области

                                                 А.А. Травников

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства Новосибирской области

от 09.07.2018  № 290-п

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к государственной программе Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области

в 2015-2020 годах»

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах»

Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Значение целевого индикатора

Примечание

в том числе по годам

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Государственная программа Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах»

Цель: совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в городских округах и муниципальных районах Новосибирской области, направленное на снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду

1. Доля обезвреживаемых, используемых отходов от объема отходов, образованных в Новосибирской области (ежегодно)

%

40,36

41

61

62

63

64

65

2. Доля отходов, направляемых на захоронение, в общем объеме образованных отходов в Новосибирской области (ежегодно)

%

-

59

39

38

37

36

35

Целевой индикатор вводится с 2016 года. На 2015 год приведено базовое значение (по оценке МЖКХиЭ НСО)

3. Доля твердых коммунальных отходов, направляемых на захоронение, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов (ежегодно)

%

-

79

78

74

68

66

65

Целевой индикатор вводится с 2016 года. На 2015 год приведено базовое значение (по оценке МЖКХиЭ НСО)

Задача 1.

Внедрение глубокой обработки твердых коммунальных отходов, образующихся в городе Новосибирске и Новосибирской агломерации Новосибирской области

4. Количество мусорообрабатывающих предприятий, созданных в результате реализации пилотного проекта для города Новосибирска и Новосибирской агломерации Новосибирской области (нарастающим итогом)

ед.

-

-

-

-

-

2

2

5. Потенциально возможная мощность мусорообрабатывающих предприятий, созданных в результате реализации пилотного проекта для города Новосибирска и Новосибирской агломерации Новосибирской области (нарастающим итогом)

тыс. тонн отходов/

год

-

-

-

-

-

500

800

Задача 2.

Совершенствование системы управления в сфере обращения с отходами (сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов), образующимися в Новосибирской области

6. Доля организаций в сфере обращения с отходами, деятельность которых в единой системе регулируется региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (нарастающим итогом)

%

-

-

-

-

100

100

100

Задача 3.

Создание условий для легитимного размещения твердых коммунальных отходов на территории Новосибирской области

7. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, обеспеченных полигонами твердых коммунальных отходов, отвечающими установленным требованиям, от общего количества муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (нарастающим итогом)

%

20,6

20,6

20,6

22,9

50

50

70,6

8. Доля твердых коммунальных отходов, захораниваемых на полигонах твердых коммунальных отходов, отвечающих установленным требованиям, от количества твердых коммунальных отходов, образующихся у населения муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (ежегодно)

%

12

14

14

25

32

37

80

9. Количество полигонов твердых коммунальных отходов, отвечающих установленным требованиям (нарастающим итогом)

шт.

7

7

7

8

12

12

15

10. Количество площадок временного накопления твердых коммунальных отходов, созданных на территории Новосибирской области (ежегодно)

шт.

-

-

-

0

7

34

26

Целевой индикатор введен с 2018 года. На 2017 год приведено базовое значение

Задача 4.

Создание инфраструктуры по раздельному сбору отходов

11. Количество районов города Новосибирска, обеспеченных пунктами по раздельному сбору отходов (нарастающим итогом)

ед.

-

-

-

-

-

2

4

12. Доля муниципальных районов, городских округов Новосибирской области, на территории которых имеется не менее шести мест сбора отдельных видов опасных отходов, образующихся у населения, оборудованных специализированными контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек), от общего количества муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (кроме города Новосибирска)

%

-

-

-

0

100

100

100

Целевой индикатор введен с 2018 года. На 2017 год приведено базовое значение

Задача 5.

Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на автомобильном транспорте специального назначения операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами

13. Количество колесной техники специального назначения (приобретенной или переоборудованной в рамках государственной программы), использующей компримированный природный газ в качестве моторного топлива (нарастающим итогом)

ед.

-

-

-

-

-

3

3

Задача 6.

Ликвидация накопленного экологического ущерба (экологическая реабилитация территорий)

14. Доля возвращенных в хозяйственный оборот рекультивированных земель от потребности (нарастающим итогом)

%

-

-

-

-

-

13,2

27,3

Применяемое сокращение:

МЖКХиЭ НСО – министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.

_________».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства Новосибирской области

от 09.07.2018  № 290-п

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к государственной программе Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области

в 2015-2020 годах»

СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ

государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах»

Источники и направления расходов в разрезе государственных заказчиков государственной программы (главных распорядителей бюджетных средств)

Финансовые затраты, тыс. руб.

Примечание

всего

в том числе по годам

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области

Всего финансовых затрат,

в том числе из:

7028218,8

55764,0

54769,0

99381,8

64599,2

6495121,9

258582,9

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

444780,1

11226,0

24065,7

46077,9

61869,2

98926,3

202615,0

местных бюджетов*

21145,7

38,0

703,3

1803,9

2730,0

5206,6

10663,9

внебюджетных источников*

6562293,0

44500,0

30000,0

51500,0

0,0

6390989,0

45304,0

Капитальные вложения, в том числе:

6928425,8

48264,0

44769,0

89381,8

54599,2

6478132,9

213278,9

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

407280,1

3726,0

14065,7

36077,9

51869,2

98926,3

202615,0

местных бюджетов*

21145,7

38,0

703,3

1803,9

2730,0

5206,6

10663,9

внебюджетных источников*

6500000,0

44500,0

30000,0

51500,0

0

6374000,0

0,0

НИОКР**, в том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов*

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников*

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие расходы, в том числе из:

99793,0

7500,0

10000,0

10000,0

10000,0

16989,0

45304,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

37500,0

7500,0

10000,0

10000,0

10000,0

0,0

0,0

местных бюджетов*

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников*

62293,0

0,0

0,0

0,0

0,0

16989,0

45304,0

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области

Всего финансовых затрат,

в том числе из:

12506,5

0,0

3022,5

0,0

9484,0

0,0

0,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

12032,5

0,0

3022,5

0,0

9010,0

0,0

0,0

местных бюджетов*

474,0

0,0

0,0

0,0

474,0

0,0

0,0

внебюджетных источников*

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Капитальные вложения, в том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов*

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников*

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

НИОКР**, в том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов*

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников*

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие расходы, в том числе из:

12506,5

0,0

3022,5

0,0

9484,0

0,0

0,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

12032,5

0,0

3022,5

0,0

9010,0

0,0

0,0

местных бюджетов*

474,0

0,0

0,0

0,0

474,0

0,0

0,0

внебюджетных источников*

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Всего по государственной программе

Всего финансовых затрат, в том числе из:

7040725,3

55764,0

57791,5

99381,8

74083,2

6495121,9

258582,9

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

456812,6

11226,0

27088,2

46077,9

70879,2

98926,3

202615,0

местных бюджетов*

21619,7

38,0

703,3

1803,9

3204,0

5206,6

10663,9

внебюджетных источников*

6562293,0

44500,0

30000,0

51500,0

0,0

6390989,0

45304,0

*Указаны прогнозные значения.

**Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

__________».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.040.050 Уборка мусора, содержание придомовых территорий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать