Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2018г.
Номер документа: RU16000201800695
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 09.07.2018 № 560

О внесении изменений в государственную программу «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014 –  2020 годы», утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.10.2013 № 764 «Об утверждении государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014 – 2020 годы»

Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в государственную программу «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014 – 2020 годы», утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.10.2013 № 764 «Об утверждении государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014 – 2020 годы» (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.07.2014 № 492, от 25.09.2014 № 678, от 09.12.2014 № 962, от 31.12.2014 № 1090, от 02.02.2015 № 54, от 24.04.2015 № 279, от 07.08.2015 № 576, от 24.08.2015 № 619, от 26.08.2015 № 620, от 16.10.2015 № 771, от 11.11.2015 № 844, от 19.01.2016 № 19, от 11.02.2016 № 85, от 30.04.2016 № 274, от 14.05.2016 № 315, от 25.05.2016 № 346, от 21.06.2016 № 420, от 22.08.2016 № 580, от 29.08.2016 № 597, от 03.10.2016 № 703, от 19.10.2016 № 761, от 26.10.2016 № 784, от 16.12.2016 № 938, от 29.12.2016 № 1047, от 31.12.2016 № 1093, от 20.01.2017 № 18, от 16.03.2017 № 150, от 15.05.2017 № 286, от 07.06.2017 № 353, от 13.07.2017 № 481, от 28.07.2017 № 528, от 05.09.2017 № 632, от 04.10.2017 № 758, от 11.11.2017 № 862, от 06.12.2017 № 935, от 07.12.2017 № 947 и от 26.02.2018 № 109) (далее – Программа), следующие изменения:

в паспорте Программы:

строку «Объемы финансирования Программы с распределением по годам и источникам» изложить в следующей редакции:

«Объемы финансирования Программы с распределением по годам и источникам

Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Татарстан составляет 13 409,2322 млн.рублей:

(млн.рублей)

Год

Средства бюджета

Республики Татарстан

2014

1 724,261

2015

1 749,3376

2016

1 924,8585

2017

1 939,4089

2018

1 958,4524

2019

2 020,9134

2020

2 092,0004

Всего

13 409,2322

Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов»;

в строке «Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффективности Программы» слова «снижения количества обращений граждан по фактам нарушений законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей к 2020 году до 92 процентов;» исключить;

раздел 3 Программы изложить в следующей редакции:

«3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Татарстан составляет 13 409,2322 млн.рублей.

(млн.рублей)

Год

Средства бюджета Республики Татарстан

1

2

2014

1 724,261

2015

1 749,3376

2016

1 924,8585

2017

1 939,4089

2018

1 958,4524

2019

2 020,9134

2020

2 092,0004

Всего

13 409,2322

На реализацию программных мероприятий предполагается использовать средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на соответствующий год исходя из возможностей бюджета Республики Татарстан и федерального бюджета.»;

в приложении № 1 к Программе:

графы 4 – 11 строки «Количество обращений граждан по фактам нарушений законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, процентов» задачи «Создание в Республике Татарстан условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, развитие потребительского рынка товаров, работ и услуг» изложить в следующей редакции:

«100

(2013 г.)

97

93

93

93

-

-

-»;

в приложении № 2 к Программе:

в строке «Организация деятельности по профилактике правонарушений и преступлений в Республике Татарстан на 2014 – 2020 годы» в графе 6 циф-                   ры «153,5424» заменить цифрами «151,7289»;

в строке «Всего по Программе» цифры «1941,2224» заменить циф-                рами «1939,4089»;

в подпрограмме «Организация деятельности по профилактике правонарушений и преступлений в Республике Татарстан на 2014 – 2020 годы» (далее –                         Подпрограмма-1):

строку «Объемы финансирования Подпрограммы-1 с распределением по годам и источникам» паспорта Подпрограммы-1 изложить в следующей редакции:

«Объемы финансирования Под-программы-1 с распределе-нием по годам и источникам

Общий объем финансирования Подпрограммы-1 за счет средств бюджета Республики Татарстан составляет 1 232,3812 млн.рублей:

(млн.рублей)

Год

Средства бюджета

Республики Татарстан

2014

172,5

2015

175,0176

2016

274,4685

2017

151,7289

2018

153,5424

2019

161,1834

2020

143,9404

Всего

1232,3812

Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов»;

раздел 3 Подпрограммы-1 изложить в следующей редакции:

«3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы-1

Общий объем финансирования Подпрограммы-1 за счет средств бюджета Республики Татарстан составляет 1 232,3812 млн.рублей.

(млн.рублей)

Год

Средства бюджета Республики Татарстан

2014

172,5

2015

175,0176

2016

274,4685

2017

151,7289

2018

153,5424

2019

161,1834

2020

143,9404

Всего

1 232,3812

На реализацию подпрограммных мероприятий предполагается использовать средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий.

Объемы финансирования Подпрограммы-1 носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на соответствующий год исходя из возможностей федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан.»;

в приложении к подпрограмме «Организация деятельности по профилактике правонарушений и преступлений в Республике Татарстан на 2014 – 2020 годы»:

в пункте 1.6 в графе 17 цифры «4,3» заменить знаком «-»;

в пункте 1.13 в графе 1 слово «несовершеннолетними» заменить словом «несовершеннолетним»;

в пункте 1.15 в графе 16 цифры «8,493» заменить цифрами «7,00293»;

в пункте 1.16 в графе 17 цифры «1,0» заменить цифрами «3,0»;

в пункте 1.18 в графе 17 цифры «14,8» заменить цифрами «27,3»;

в пункте 1.19 в графе 17 цифры «11,9» заменить цифрами «1,4»;

в пункте 2.8 в графе 2 слова «ГКУ «Республиканский ресурсный центр Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан» заменить словами «ГКУ «РРЦ»;

в пункте 2.11 графу 2 дополнить словами «, ГКУ «РРЦ»;

в пункте 2.15 в графе 1 после слова «оборудованием» дополнить словами «и мебелью»;

в пункте 2.16 в графе 2 слова «ГАОУ ДОД РЦВР» заменить словами «ГБУ ДО «РЦВР»;

пункт 2.26 в графе 1 изложить в следующей редакции:

«2.26. Оборудовать объекты образования, в том числе организации дошкольного образования, организации дополнительного образования детей, общеобразовательные организации и образовательные организации высшего образования, расположенные в зоне реагирования групп задержания пунктов централизованной охраны подразделений вневедомственной охраны, техническими средствами охранно-пожарной и тревожной сигнализации»;

в пункте 4.1:

в графе 16 цифры «1,5» заменить цифрами «1,4925»;

в графе 17 цифры «1,5» заменить цифрами «4,2»;

в пункте 4.2:

в графе 15 слова «2,8, в том числе:» заменить словами «2,3402, в том числе:»;

в графе 16 слова «2,8, в том числе:» заменить словами «2,788, в том числе:»;

в графе 17 слова «2,8, в том числе:» заменить словами «0,5, в том числе:»;

в графе 17 строки «компьютерной и оргтехникой;» цифры «0,3» заменить знаком «-»;

в графе 17 строки «цифровыми радиостанциями стандарта АПКО-25 (стационарная, носимая, возимая);» цифры «1,4» заменить знаком «-»;

в графе 17 строки «передвижными и носимыми трекерами;» цифры «0,3» заменить знаком «-»;

в графе 17 строки «комплектами бортового оборудования спутниковой навигационно-мониторинговой системы, аппаратно-программным комплексом «Барс»;» цифры «0,3» заменить знаком «-»;

в пункте 4.3 в графе 17 цифры «12,19» заменить цифрами «10,19»;

в пункте 4.13 в графе 16 цифры «1,0» заменить цифрами «0,68407»;

в пункте 4.15 в графе 1 слова «предприятий и организаций, учебных заведений» заменить словами «организаций»;

в пункте 4.16 в графе 17 цифры «3,3» заменить цифрами «5,65»;

в пункте 4.17 в графе 17 цифры «5,93» заменить знаком «-»;

в пункте 4.18 в графе 17 цифры «1,0» заменить цифрами «9,18»;

в пункте 5.1 в графе 17 цифры «8,0404» заменить цифрами «5,3404»;

в пункте 5.6 в графе 2 слова «ГБОУ ДОД РДООЦ «Костер» заменить словами «ГБУ ДО РДООЦ «Костер»;

в строке «Итого по подпрограмме» в графе 16 цифры «153,5424» заменить цифрами «151,7289»;

в списке использованных сокращений:

слова «ГАОУ ДОД РЦВР – государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Республиканский центр внешкольной работы» заменить словами «ГБУ ДО «РЦВР» – государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Республиканский центр внешкольной работы»;

слова «ГБОУ ДОД РДООЦ «Костер» – государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Республиканский детский оздоровительно-образовательный центр «Костер» заменить словами «ГБУ ДО РДООЦ «Костер» – государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Республиканский детский оздоровительно-образовательный центр «Костер»;

слова «ФГАОУ ВПО «КФУ» – федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» заменить словами «ГКУ «РРЦ» – государственное казенное учреждение «Республиканский ресурсный центр Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан»;

в приложении к подпрограмме «Профилактика терроризма и экстремизма в Республике Татарстан на 2014 – 2020 годы»:

в пункте 1.4 в графе 1 слова «учебных заведениях» заменить словами «образовательных организациях»;

в пункте 1.7 в графе 1 слова «учебных заведениях» заменить словами «образовательных организациях»;

в пункте 2.6 в графе 1 слова «учебных заведениях» заменить словами «образовательных организациях»;

в пункте 3.2 в графе 1 слова «религиозных учебных заведениях» заменить словами «духовных образовательных организациях»;

в пункте 3.2 в графе 4 слова «учебных заведений» заменить словами «образовательных организаций»;

в пункте 3.7 в графе 2 слова «ФГАОУ ВПО «КФУ» заменить словами «ФГАОУ ВО «КФУ»;

в пункте 4.10:

в графе 1 цифру «3» заменить цифрами «10»;

в графе 4 слова «участников, человек» заменить словом «работ»;

в пунктах 4.13, 4.22 и 4.23 в графе 2 слова «ФГАОУ ВПО «КФУ» заменить словами «ФГАОУ ВО «КФУ»;

в списке использованных сокращений слова «ФГАОУ ВПО «КФУ» – федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» заменить словами «ФГАОУ ВО «КФУ» – федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»;

в приложении к подпрограмме «Профилактика наркомании среди населения Республики Татарстан на 2014 – 2020 годы»:

в пункте 3.1.1 в графе 1 слова «учебных заведений» заменить словами «образовательных организаций»;

в пункте 3.1.3 графу 2 изложить в следующей редакции:

«МОиН РТ, МВД по РТ (по согласованию), Совет ректоров вузов РТ (по согласованию), Совет директоров ссузов РТ (по согласованию), ГБУ ДО «РЦВР»;

в пунктах 3.1.5, 3.3.2, 4.4.1 в графе 2 слова «ГАОУ ДОД РЦВР» заменить словами «ГБУ ДО «РЦВР»;

в пункте 3.3.1 в графе 2 слова «ГАОУ «Росток» заменить словами «ГАОУ ППМС ЦППРиК «Росток»;

пункт 3.3.3 в графе 1 изложить в следующей редакции:

«3.3.3. «Надежда» (приобретение коррекционного и реабилитационного оборудования, мебели для проведения групповых занятий с воспитанниками)»;

в пунктах 4.3 в графе 2 слова «ГБОУ ДОД РДООЦ «Костер» заменить                       словами «ГБУ ДО РДООЦ «Костер»;

в пункте 4.4 в графах 16 – 19 слова «1,45, в том числе:» заменить словами «1,65, в том числе:»;

в пункте 5.4 в графе 2 слова «МОиН РТ, ГАОУ «Росток» заменить словами «МОиН РТ, ГАОУ ППМС ЦППРиК «Росток», ГАОУ ДПО «ИРО РТ»;

в пункте 5.6 в графе 2 слова «МОиН РТ, ГБУ РЦМКО» заменить словами «МОиН РТ, ГБУ ДО «РЦВР»;

в списке использованных сокращений:

слова «ГАОУ «Росток» заменить словами «ГАОУ ППМС ЦППРиК «Росток»;

слова «ГАОУ ДОДТ «РЦВР» – государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Республиканский центр внешкольной работы» заменить словами «ГБУ ДО «РЦВР» – государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Республиканский центр внешкольной работы»;

слова «ГБОУ ДОД РДООЦ «Костер» – государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Республиканский детский оздоровительно-образовательный центр «Костер» заменить словами «ГБУ ДО РДООЦ «Костер» – государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Республиканский детский оздоровительно-образовательный центр «Костер»;

слова «ГБУ РЦМКО – государственное бюджетное учреждение «Республиканский центр мониторинга качества образования» исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

«ГАОУ ДПО «ИРО РТ» – государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»;

подпрограмму «Развитие комплексной системы защиты прав потребителей в Республике Татарстан на 2014 – 2020 годы» изложить в новой редакции (прилагается);

в подпрограмме «Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма в Республике Татарстан на 2017 – 2020 годы» (далее – Подпрограмма-7):

в строке «Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы-7 (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффективности Подпрограммы-7» паспорта Подпрограммы-7 слова «до 17 процентов» заменить словами «до 21 процента», цифры «94» заменить циф-     рой «2»;

в приложении к Подпрограмме-7:

в пункте 1.1 в графе 4 слова «в общем количестве» заменить словами «от общего количества»;

пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

«2.1. Создать условия для обеспечения малых населенных пунктов стационарными торговыми объектами, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции на основании соответствующей лицензии

Минпромторг РТ, исполкомы  МО РТ (по согласованию)

2017 – 2020

годы

Удельный вес сельских населенных пунктов, в которых отсутствуют стационарные торговые объекты, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, в общем числе населенных пунктов Республики Татарстан с численностью населения свыше 100 человек, процентов

13

24

23

22

21

-

-

-

-»;

пункт 3.1 изложить в следующей редакции:

«3.1. Совершенствовать систему работы по обращениям организаций, занимающихся оптовыми поставками алкогольной продукции

Госалкогольинспекция РТ

2017 – 2020 годы

Объем алкогольной продукции, не подлежащей продаже населению, процентов

2

2

2

2

2

-

-

-

-».

Премьер-министр

Республики Татарстан                                                                                                                           А.В.Песошин

Приложение к постановлению

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от _______ 2018 № ______

Подпрограмма

«Развитие комплексной системы защиты прав потребителей

в Республике Татарстан на 2014 – 2020 годы»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Развитие комплексной системы защиты прав потребителей в Республике Татарстан на 2014 – 2020 годы» (далее – Подпрограмма-6)

Государственный заказчик – координатор Подпрограммы-6

Государственная инспекция Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей

Основные разработчики Подпрограммы-6

Государственная инспекция Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей;

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан;

федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)»;

Главное управление ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан

Цель Подпрограммы-6

Создание в Республике Татарстан условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, развитие потребительского рынка товаров, работ и услуг

Задачи Подпрограммы-6

Совершенствование и повышение эффективности организации и осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и судебной защиты прав потребителей;

повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей и соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей;

стимулирование повышения качества товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке Республики Татарстан

Сроки и этапы реализации Подпрограммы-6

2014 – 2020 годы.

I этап: 2014 – 2016 годы;

II этап: 2017 – 2020 годы

Объемы финансирования Подпрограммы-6 с разбивкой по годам и источникам

Общий объем финансирования Подпрограммы-6 за счет средств бюджета Республики Татарстан составляет 33,2 млн.рублей.

(млн.рублей)

Год

Средства бюджета

Республики Татарстан

2014

4,0

2015

4,7

2016

4,9

2017

4,9

2018

4,9

2019

4,9

2020

4,9

Всего

33,2

Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Татарстан

Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы-6 (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффективности Подпрограммы-6

Реализация мероприятий Подпрограммы-6 позволит к 2020 году относительно 2013 года:

увеличить удельный вес потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке, до 114 процентов;

увеличить количество консультаций, полученных
потребителями по вопросам защиты их прав, до
118 процентов;

увеличить количество хозяйствующих субъектов, посетивших семинары по вопросам соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей, до 117 процентов;

увеличить количество выпущенных в средствах массовой информации материалов, касающихся вопросов защиты прав потребителей, до 116 процентов;

увеличить количество учащихся образовательных организаций республики, принявших участие в занятиях по основам законодательства о защите прав потребителей, до 118 процентов;

увеличить количество исследований и экспертиз товаров (работ, услуг), реализуемых на потребительском рынке республики, с последующим размещением результатов в средствах массовой информации до
122 процентов.

Реализация мероприятий Подпрограммы-6 позволит к 2020 году относительно 2017 года:

увеличить долю удовлетворенных судами исков
в защиту конкретного потребителя, неопределенного круга потребителей и (или) коллективных исков, а также исков, по которым дано заключение в целях защиты прав потребителей, в общем количестве исков до 108 процентов;

увеличить количество мероприятий по защите прав потребителей, проведенных для социально уязвимых групп населения, до 115 процентов;

увеличить количество потребителей, относящихся к социально уязвимой группе населения, получивших помощь по вопросам защиты прав потребителей                    и (или) принявших участие в мероприятиях по повышению потребительской грамотности, до 120 процентов;

увеличить количество мероприятий по защите прав потребителей, проведенных органами местного самоуправления, до 110 процентов

Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы-6.

Основные проблемы и пути их решения

С момента зарождения и развития рыночных отношений в мире защита прав потребителей является одной из наиболее актуальных социально-экономических проблем. Решение данной проблемы – это достижение баланса в отношениях между производителем, продавцом (исполнителем) и потребителем, способствующего развитию свободной конкуренции, и обеспечение нормального функционирования рынка товаров и услуг.

Основными причинами, порождающими многочисленные нарушения прав потребителей, являются низкая правовая грамотность населения и хозяйствующих субъектов, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав, отсутствие в Республике Татарстан системы всеохватывающего потребительского образования и просвещения.

Негативно сказываются на положении потребителей наличие множества монопольных рынков, в том числе деятельность отраслей, относящихся к естественным монополиям; ценовые спекуляции; наводнение потребительского рынка контрафактными и фальсифицированными товарами; низкий уровень информационных систем, доступных для потребителей и предпринимателей, на фоне широкой и наступательной рекламы; ограниченные средства и возможности контролирующих и судебных органов и т.д. Особенно актуальными являются вопросы потребительской грамотности для людей старшего поколения, социально уязвимых групп населения, обладающих недостаточным опытом в условиях развития интернет-технологий, увеличения ассортимента инновационных товаров и услуг. Следует отметить, что в настоящее время вопросами потребительского рынка на муниципальном уровне профессионально занимаются только отдельные органы местного самоуправления Республики Татарстан, а полномочия общественных объединений потребителей реализуются не в полной мере.

Для повышения эффективности защиты прав потребителей в Республике Татарстан необходим переход на новый качественный уровень защиты прав потребителей, для чего требуются новые организационные подходы, в том числе внедрение программно-целевых методов, направленных на консолидацию усилий федеральных органов, органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и общественных организаций. Приоритетным направлением Подпрограммы-6 является проведение активной разъяснительной работы с населением, которая позволит повысить уровень потребительской грамотности и реализации системы самозащиты потребителями своих прав. Кроме того, в целях снижения правонарушений на потребительском рынке и разрешения претензий потребителей в добровольном порядке эффективной является деятельность, направленная на обучение представителей хозяйствующих субъектов.

Другим стратегическим направлением Подпрограммы-6 является работа по стимулированию повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых на потребительском рынке Республики Татарстан. Для обеспечения дополнительных гарантий реализации права потребителей на приобретение продукции, соответствующей требованиям технических регламентов, выявления контрафактных, некачественных и опасных, в том числе фальсифицированных, товаров, работ и услуг, реализуемых на потребительском рынке Республики Татарстан, а также выявления продукции с наилучшими потребительскими свойствами необходимо проводить независимые потребительские экспертизы и сравнительные исследования товаров, работ и услуг. Решение указанных задач требует комплексного и целенаправленного подхода. Необходимо применение мер экономического, организационного и правового характера, направленных на охрану прав и законных интересов потребителя, на региональном уровне с учетом местных условий.

Основные цель, задачи Подпрограммы-6.

Описание ожидаемых конечных результатов Подпрограммы-6,

сроки и этапы ее реализации

Целью Подпрограммы-6 является создание в Республике Татарстан условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, развитие потребительского рынка товаров, работ и услуг.

Для достижения цели Подпрограммы-6 требуется решение следующих задач:

совершенствование и повышение эффективности организации и осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, в том числе судебной защиты прав потребителей;

повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей и соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей;

стимулирование повышения качества товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке Республики Татарстан.

Для решения задач Подпрограммы-6 предусмотрена реализация мероприятий, направленных на:

профилактику и пресечение правонарушений в сфере защиты прав потребителей;

создание в Республике Татарстан условий эффективной защиты прав потребителей, установленной законодательством Российской Федерации;

информирование и просвещение населения в сфере защиты прав потребителей, формирование у населения навыков рационального потребительского поведения.

Для оценки эффективности мероприятий Подпрограммы-6 предлагается использовать следующие показатели:

количество обращений граждан по фактам нарушений законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей;

количество потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке;

количество консультаций, полученных потребителями по вопросам защиты их прав;

количество хозяйствующих субъектов, посетивших семинары по вопросам соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей;

количество выпущенных в средствах массовой информации материалов (статей, радио-, видео-, электронных), касающихся вопросов защиты прав потребителей;

количество учащихся образовательных организаций республики, принявших участие в занятиях по основам законодательства о защите прав потребителей;

количество исследований и экспертиз товаров (работ, услуг), реализуемых на потребительском рынке республики, с последующим размещением результатов в средствах массовой информации;

доля удовлетворенных судами исков в защиту конкретного потребителя, неопределенного круга потребителей и (или) коллективных исков, а также исков, по которым дано заключение в целях защиты прав потребителей, в общем количестве исков;

количество мероприятий по защите прав потребителей, проведенных для социально уязвимых групп населения;

количество потребителей, относящихся к социально уязвимой группе населения, получивших помощь по вопросам защиты прав потребителей и (или) принявших участие в мероприятиях по повышению потребительской грамотности;

количество мероприятий по защите прав потребителей, проведенных органами местного самоуправления.

Срок реализации Подпрограммы-6: 2014 – 2020 годы (в два этапа).

1 этап: 2014 – 2016 годы;

2 этап: 2017 – 2020 годы.

Основные цели, задачи, индикаторы оценки результатов, а также объемы финансирования мероприятий, предусмотренных Подпрограммой-6, представлены в приложении к Подпрограмме-6.

Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы-6

Общий объем финансирования Подпрограммы-6 за счет средств бюджета Республики Татарстан составляет 33,2 млн.рублей.

(млн.рублей)

Год

Средства бюджета

Республики Татарстан

2014

4,0

2015

4,7

2016

4,9

2017

4,9

2018

4,9

2019

4,9

2020

4,9

Всего

33,2

На реализацию мероприятий предполагается использовать средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий Подпрограммы-6.

Объемы финансирования Подпрограммы-6 носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на соответствующий год исходя из возможностей бюджета Республики Татарстан.

Механизм реализации Подпрограммы-6

Планирование мероприятий, взаимодействие исполнителей, координацию и общий контроль за исполнением мероприятий Подпрограммы-6 осуществляет государственный заказчик – координатор Подпрограммы-6, который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на мероприятия, механизм реализации Подпрограммы-6 и состав исполнителей, запрашивает у министерств и ведомств, ответственных за выполнение мероприятий, сведения о ходе выполнения Подпрограммы-6.

Подпрограмма-6 реализуется в соответствии с ежегодным планом, содержащим перечень мероприятий с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований.

Финансирование мероприятий осуществляется министерствами и ведомствами, ответственными за их реализацию и являющимися исполнителями Подпрограммы-6.

Исполнители Подпрограммы-6, ответственные за реализацию мероприятий, представляют государственному заказчику – координатору Подпрограммы-6 ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию об исполнении мероприятий и освоенных денежных средствах, выделяемых исполнителям мероприятий, с нарастающим итогом и в целом за отчетный год.

Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Подпрограммы-6 (далее – годовой отчет) государственный заказчик – координатор Подпрограммы-6 совместно с соисполнителями мероприятий до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство внутренних дел по Республике Татарстан для формирования итоговой информации о выполнении государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014 – 2020 годы» и ее направления Президенту Республики Татарстан и Премьер-министру Республики Татарстан.

Годовой отчет содержит:

конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

анализ факторов, повлиявших на ход реализации Подпрограммы-6;

данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

информацию о внесенных ответственным исполнителем мероприятий изменениях в Подпрограмму-6;

иную информацию.

Внесение изменений в Подпрограмму-6 осуществляется ответственным исполнителем мероприятий Подпрограммы-6 либо во исполнение поручений Правительства Республики Татарстан в соответствии с установленными требованиями.

Выполнение мероприятий Подпрограммы-6 и эффективность использования финансовых средств планируется регулярно рассматривать на заседаниях Правительственной комиссии Республики Татарстан по профилактике правонарушений с заслушиванием отчетов руководителей министерств и ведомств – исполнителей Подпрограммы-6.

Оценка экономической, социальной и экологической эффективности

Подпрограммы-6

Реализация Подпрограммы-6 позволит к 2020 году:

увеличить удельный вес потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке;

увеличить количество консультаций, полученных потребителями по вопросам защиты их прав;

увеличить количество хозяйствующих субъектов, посетивших семинары по вопросам соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей;

увеличить количество выпущенных в средствах массовой информации материалов (печатных, радио-, видео-, электронных), касающихся вопросов защиты прав потребителей;

увеличить количество учащихся образовательных организаций республики, принявших участие в занятиях по основам законодательства о защите прав потребителей;

увеличить количество исследований и экспертиз товаров (работ, услуг), реализуемых на потребительском рынке республики, с последующим размещением их результатов в средствах массовой информации;

увеличить долю удовлетворенных судами исков в защиту конкретного потребителя, неопределенного круга потребителей и (или) коллективных исков, а также исков, по которым дано заключение в целях защиты прав потребителей, в общем количестве исков;

увеличить количество мероприятий по защите прав потребителей, проведенных для социально уязвимых групп населения;

увеличить количество потребителей, относящихся к социально уязвимой группе населения, получивших помощь по вопросам защиты прав потребителей                   и (или) принявших участие в мероприятиях по повышению потребительской грамотности;

увеличить количество мероприятий по защите прав потребителей, проведенных органами местного самоуправления.

Приложение

к подпрограмме «Развитие комплексной системы защиты прав потребителей в Республике Татарстан на 2014 – 2020 годы»

Цель, задачи, индикаторы оценки результатов подпрограммы «Развитие комплексной системы защиты прав потребителей в Республике Татарстан на 2014 –2020 годы» и финансирование мероприятий подпрограммы

Наименование мероприятий

Исполнители

Сроки выполнения основных мероприятий

Индикаторы оценки конечных результатов, единица измерения

Значения индикаторов

Финансирование за счет средств бюджета

Республики Татарстан, млн.рублей

2013 год (базовый)

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Цель: создание в Республике Татарстан условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, развитие потребительского рынка товаров, работ и услуг

Задача 1. Совершенствование и повышение эффективности организации и осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей,

в том числе судебной защиты прав потребителей

1.1. Реализовать комплекс мер, направленных на выявление и пресечение негативных тенденций в различных сферах потребительского рынка при проведении государственного контроля и надзора за соблюдением действующего законодательства по обеспечению безопасности и качества товаров (работ, услуг)

Госалкогольинспекция РТ[1], Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» (по согласованию), ГУ ветеринарии КМ РТ, ГЖИ РТ

2014 –

2020 годы

Количество обращений граждан по фактам нарушений законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, процентов

100

97

93

93

93

-

-

-

-

-

-

-

1.2. Совершенствовать контроль за исполнением законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан в области защиты прав потребителей

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» (по согласованию), ГУ ветеринарии КМ РТ, ГЖИ РТ (ЗАО «РСМЦ «Тест-Татарстан» (по согласованию), общественные организации (по согласованию)

2014 –

2020 годы

0,35

0,4

-

-

-

-

-

1.3. Проводить социологические опросы сре-ди потребителей, представителей организаций потребительского рынка Республики Татарстан по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности, размещать информационные материалы по их результатам в средствах массовой информации

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» (по согласованию), общественные организации (по согласованию)

2014 –

2020 годы

-

-

-

-

-

-

-

1.4. Осуществлять мо-ниторинг общественного мнения по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности посредством размещения интерактивного голосования в информационно-телекомму-никационной сети «Интернет»

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию)

2014 –

2020 годы

-

-

-

-

-

-

-

1.5. Оказывать консуль-тационную поддержку организациям и индивидуальным предпринимателям по вопросам обеспечения защиты прав потребителей

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» (по согласованию), общественные организации (по согласованию), ОМС (по согласованию)

2014 –

2020 годы

-

-

-

-

-

-

-

1.6. Организовать взаимодействие органов власти, местного самоуправления и общественных организаций Республики Татарстан в решении задач по защите прав потребителей; осуществлять сис-темный обмен информацией с целью разработки и принятия превентивных мер по пресечению и профилактике выявленных нарушений

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан» (по согласованию), общественные организации (по согласованию), ОМС (по согласованию)

2017 –

2020 годы

Количество мероприятий по за-щите прав потребителей, проведенных органами местного самоуправления, процентов

100

105

108

110

-

-

-

-

-

-

-

1.7. Совершенствовать судебную защиту прав потребителей

Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), Госалкогольинспекция РТ, общественные организации (по согласованию), ОМС (по согласованию)

2017 –

2020 годы

Доля удовлетворенных судами исков в защиту конкретного по- требителя, неоп-ределенного кру-га потребителей и (или) коллективных исков, а также исков, по которым дано заключение в целях защиты прав потребителей, в общем количестве исков, процентов

100

103

106

108

-

-

-

-

-

-

-

Задача 2. Повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей и соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей

2.1. Провести мероприятия, направленные на повышение потребительской грамотности учащихся, в том числе республиканские олимпиады по основам потребительских знаний

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию),  МОиН РТ, общественные организации (по согласованию), ОМС (по согласованию), ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» (по согласованию), ФБУ «ЦСМ Татарстан» (по согласованию), ЗАО «РСМЦ «Тест-Татарстан» (по согласованию)

2014 –

2020 годы

Количество учащихся образовательных организаций, принявших участие в занятиях по основам законодательства о защите прав потребителей, процентов

100

105

110

112

115

116

117

118

0,6

0,7

0,7

0,6

0,6

0,6

0,6

2.2. Организовать мониторинг количества учащихся, принявших участие в занятиях по основам законодательства о защите прав потребителей

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию),  МОиН РТ, общественные организации (по согласованию)

2014 –

2020 годы

-

-

-

-

-

-

-

2.3. Проводить отраслевые семинары и совещания по актуальным вопросам деятельности хозяйствующих субъектов во всех сферах потребительского рынка; принять участие в работе совещаний, засе-даний, коллегий, семинаров по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров; ор-ганизовать повышение квалификации, консультирование для спе-циалистов в муниципальных образованиях Республики Татарстан

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» (по согласованию), ЗАО «РСМЦ «Тест-Татарстан» (по согласованию), общественные организации (по согласованию), ОМС (по согласованию)

2014 –

2020 годы

Количество хозяйствующих субъектов, посетивших семинары по вопросам со-блюдения требований законодательства о защите прав потребителей, процентов

100

105

110

112

114

115

116

117

-

-

-

-

-

-

-

2.4. Обеспечить работу телефонов «горячей ли-нии» по вопросам защиты прав потребителей

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» (по согласованию)

2014 –

2020 годы

Удельный вес количества потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке, процентов

100

105

110

112

112

112,5

113,5

114

-

-

-

-

-

-

-

2.5. Проводить выездные приемы населения со специалистами органов местного самоуправления по вопросам в сфере потребительского рынка (в том числе с предпринимателями)

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» (по согласованию)

2014 –

2020 годы

Удельный вес количества потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке, процентов

100

105

110

112

112

112,5

113,5

114

-

-

-

-

-

-

-

2.6. Осуществлять мо-ниторинг: освещения в средствах массовой информации проблем в области защиты прав потребителей; обращений потребителей по вопросам нарушения их прав в различных сферах потребительского рынка товаров, работ и услуг, в том числе в разрезе муниципальных образований

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» (по согласованию), ЗАО «РСМЦ «Тест-Татарстан» (по согласованию), общественные организации (по согласованию)

2014 –

2020 годы

Количество консультаций, полученных потребителями по вопросам защиты их прав, процентов

100

105

110

110

115

116

117

118

-

-

-

-

-

-

-

2.7. Проводить информационные акции, при-уроченные к Всемирному дню защиты прав потребителей, Европейской неделе качества, распространять в местах массового скопления граждан листовки, брошюры, справочные материалы о защите прав потребителей

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» (по согласованию), ФБУ «ЦСМ Татарстан» (по согласованию), ЗАО «РСМЦ «Тест-Татарстан» (по согласованию), общественные организации (по согласованию)

2014 –

2020 годы

-

-

-

-

-

-

-

2.8. Оформить информационные стенды по вопросам защиты прав потребителей в городах и районах Республики Татарстан в территориальных органах Госалкогольинспекции РТ

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» (по согласованию), ФБУ «ЦСМ Татарстан» (по согласованию), ЗАО «РСМЦ «Тест-Татарстан» (по согласованию), общественные организации (по согласованию)

2014 –

2020 годы

-

-

-

-

-

-

-

2.9. Проводить передачи на телевидении и радио по вопросам потребительского законодательства

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» (по согласованию), ФБУ «ЦСМ Татарстан» (по согласованию), ЗАО «РСМЦ «Тест-Татарстан» (по согласованию), общественные организации (по согласованию), ОМС (по согласованию)

2014 –

2020 годы

Количество выпущенных в средствах массовой информации материалов, каса-ющихся вопросов защиты прав по-требителей, процентов

100

105

110

110

113

114

115

116

0,65

0,8

-

-

-

-

-

2.10. Организовать вы-пуск периодических печатных изданий, на-учно-методической ли-тературы, рекомендаций, других материалов в целях повышения потребительской грамотности и распространения среди граждан и представителей хозяйствующих субъектов

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), Минпромторг РТ, Минсельхоз РТ, ГК РТ по тарифам, ГЖИ РТ, ГУ ветеринарии КМ РТ, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» (по согласованию), ФБУ «ЦСМ Татарстан» (по согласованию), ЗАО «РСМЦ «Тест-Татарстан» (по согласованию), общественные организации (по согласованию)

2014 –

2020 годы

1,15

1,3

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

2.11. Создать информационный портал Республики Татарстан в области защиты прав потребителей

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), Минпромторг РТ, Минсельхоз РТ, ГК РТ по тарифам, ГЖИ РТ, ГУ ветеринарии КМ РТ, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» (по согласованию), ФБУ «ЦСМ Татарстан» (по согласованию), ЗАО «РСМЦ «Тест-Татарстан» (по согласованию), общественные организации (по согласованию)

2014 –

2020 годы

0,35

0,4

0,4

0,2

0,2

0,2

0,2

2.12. Проводить ежегодные отраслевые про-фессиональные, рейтинговые конкурсы, связанные с вопросами защиты прав потребителей

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), Минпромторг РТ, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» (по согласованию), общественные организации (по согласованию)

2017 –

2020 годы

-

-

-

0,1

0,1

0,1

0,1

2.13. Организовать до-полнительные консультационные пункты в городах и районах республики в целях оказания помощи населению по вопросам потребительского законодательства

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), Минпромторг РТ, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» (по согласованию), общественные организации (по согласованию), ОМС (по согласованию)

2017 –

2020 годы

Количество мероприятий по за-щите прав потребителей, проведенных для социально уязвимых групп населения, процентов

100

105

110

115

-

-

-

-

-

-

-

2017 –

2020 годы

Количество потребителей, относящихся к со-циально уязвимым группам населения, получивших помощь по вопросам за-щиты прав потребителей и (или) принявших участие в мероприятиях по по-вышению потребительской грамотности, процентов

100

110

115

120

-

-

-

-

-

-

-

Задача 3. Стимулирование повышения качества товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке Республики Татарстан

3.1. Проводить потребительские дегустации продовольственных то-варов, реализуемых на потребительском рынке Республики Татарстан, сравнительные экспертизы и лабораторные исследования по идентификации продукции, выявлению контра-фактных и фальсифицированных товаров, наличия генетически модифицированных организмов в продовольственных товарах с последующим освещением результатов в средствах массовой информации

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» (по согласованию), ГУ ветеринарии КМ РТ, ФБУ «ЦСМ Татарстан» (по согласованию), ЗАО «РСМЦ «Тест-Татарстан» (по согласованию), общественные организации (по согласованию)

2014 –

2020 годы

Количество исследований и экспертиз работ (товаров, услуг), реализуемых на потребительском рынке республики, с последующим размещением их результатов в средствах массовой информации, процентов

100

110

115

116

120

120

121

122

0,9

1,1

1,6

1,8

1,8

1,8

1,8

3.2. Проводить мониторинг качества и безопасности товаров на-родного потребления, реализуемых на потребительском рынке Республики Татарстан

Госалкогольинспекция РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ФБУЗ «Центр гигиены и              эпидемиологии в РТ» (по    согласованию), ГУ ветеринарии КМ РТ, ФБУ «ЦСМ               Татарстан» (по согласованию), ЗАО «РСМЦ «Тест-Татарстан» (по согласованию), общественные организации (по согласованию)

2014 –

2020 годы

-

-

-

-

-

-

-

3.3. Популяризировать опыт передовой работы организаций, обеспечивающих защиту прав потребителей, в том числе посредством раз-мещения информации в средствах массовой ин-формации

Госалкогольинспекция РТ, ГУ ветеринарии КМ РТ, Управление Роспотребнадзора по РТ (по согласованию), ОМС (по согласованию)

2014 –

2020 годы

-

-

-

-

-

-

-

Итого по подпрограмме

4,0

4,7

4,9

4,9

4,9

4,9

4,9

Список использованных сокращений:

Госалкогольинспекция РТ – Государственная инспекция Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей;

Управление Роспотребнадзора по РТ – Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан;

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан» – федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)»;

ГУ ветеринарии КМ РТ – Главное управление ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан;

ГЖИ РТ – Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан;

ЗАО «РСМЦ «Тест-Татарстан» – закрытое акционерное общество «Республиканский сертификационный методический центр «Тест-Татарстан»;

ОМС – органы местного самоуправления;

МОиН РТ – Министерство образования и науки Республики Татарстан;

ФБУ «ЦСМ Татарстан» – федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Татарстан»;

Минпромторг РТ – Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан;

Минсельхоз РТ – Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан;

ГК РТ по тарифам – Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам.

_____________________________________________

[1] Список использованных сокращений – на стр.7.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать