Основная информация
Дата опубликования: | 09 июля 2020г. |
Номер документа: | RU93008014202000032 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Администрация Амурского сельского поселения Красногвардейского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ
АМУРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
09 июля 2020 года с. Амурское № 131
Об утверждении муниципальной программы
«Поддержка и развитие малого и среднего
предпринимательства на территории
муниципального образования Амурское сельское
поселение Красногвардейского района Республики Крым
на 2020-2022 года»
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Крым от 17.07.2014г. №30-ЗРК «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Крым», Уставом муниципального образования Амурское сельское поселение Красногвардейского района Республики Крым, администрация Амурского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Амурское сельское поселение Красногвардейского района Республики Крым на 2020-2022 года» (приложение 1).
2. Утвердить Порядок и условия предоставления имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Амурское сельское поселение Красногвардейского района Республики Крым (приложение 2).
3. Настоящее постановление обнародовать путем размещения на информационном стенде администрации Амурского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым и на официальном портале Правительства Республики Крым на странице Красногвардейский муниципальный район (krgv.rk.dov.ru) в разделе муниципальные образования района, подраздел Амурское сельское поселение.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель Амурского сельского совета-
глава администрации Амурского сельского
поселения Л.Д.Эдемова
Приложение 1
к постановлению администрации
Амурского сельского поселения
от 09.07.2020 г. № 131
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
на территории муниципального образования Амурское сельское поселение Красногвардейского района Республики Крым на 2020-2022 года»
Ответственный исполнитель муниципальной программы: Администрация Амурского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым.
Подпрограммы муниципальной программы (при наличии).
Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
№
п/п
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя
Значения целевого показателя по годам
2020
2021
2022
1.
Цель: Повышение темпов экономического роста Амурского сельского поселения
1.1.
Задача: Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Амурского сельского поселения
1.1.1
Показатель: Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (в %)
1,5 %
2 %
2,5 %
1.1.2
Показатель: Информационное и консультационное обеспечение предпринимательской деятельности в Амурском сельском поселении (в %)
52 %
57 %
60 %
1.2.
Задача: Обеспечение занятости в Амурском сельском поселении
1.2.1
Показатель: Увеличение среднесписочной численности занятых на предприятиях субъектов малого и среднего предпринимательства (в %)
2,5 %
3,5 %
4 %
2.
Цель: Рост благосостояния жителей поселения и улучшение качества жизни
2.1.
Задача: Увеличение доли налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства
2.1.1
Показатель: Прирост за отчетный год по отношению к предыдущему налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (в %)
2,5 %
3,5 %
4 %
Основной целью Программы является создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории муниципального образования Амурское сельское поселение Красногвардейского района Республики Крым.
Для достижения, поставленной цели Программы должны решаться следующие задачи:
- информационное и консультационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства;
- методическое обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства;
- трудоустройство безработных жителей муниципального образования Амурское сельское поселение Красногвардейского района Республики Крым на предприятиях и в организациях субъектов малого и среднего предпринимательства;
- формирование положительного имиджа субъектов малого и среднего предпринимательства ;
- укрепление позиций в бизнесе субъектов малого и среднего предпринимательства;
- формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сроки реализации муниципальной программы: 2020-2022 годы.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год
Источник финансирования
федеральный
бюджет
бюджет района
Бюджет
поселения
внебюджетные
средства
Всего
1
2
3
4
5
7
2020
0
0
0
0
0
2021
0
0
0
0
0
2022
0
0
0
0
0
ВСЕГО
0
0
0
0
0
6. Основание для разработки программы :
- Федеральный Закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ ( ст.14 п.28) ст.16 ( п.33) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
- Федеральный Закон Российской Федерации от 24.07.2007 № 209-ФЗ ( с изменениями от 18.10.2007, 22,23.07.2008) о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
- Федеральный Закон Российской Федерации от 22.07.2008 № 159- ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
- Закон Республики Крым № 30 от 17.07.2014 « О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Крым»
- Закон Республики Крым № 32 от 17.07.2014 « Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Крым».
Характеристика текущего состояния социально-экономического развития муниципального образования Амурское сельское поселение Красногвардейского района Республики Крым в сфере развития среднего и малого предпринимательства, приоритеты и цели государственной политики в данной сфере, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Муниципальная программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Амурское сельское поселение Красногвардейского района Республики Крым на 2020-2022 годы» разработана Администрацией Амурского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым.
Малое и среднее предпринимательство - неотъемлемый элемент современной системы хозяйствования, основа формирования среднего класса - гаранта политической стабильности социально ориентированной рыночной экономики. Успешное развитие малого и среднего предпринимательства возможно лишь при наличии благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий, на обеспечение которых ориентирована данная Программа.
Объектом Программы являются субъекты малого и среднего предпринимательства – юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Предмет регулирования - оказание муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Сфера действия Программы – муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства администрацией Амурского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым.
Субъекты малого и среднего предпринимательства - потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории муниципального образования Амурское сельское поселение Красногвардейского района Республики Крым.
Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства администрацией Амурского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым - деятельность органов местного самоуправления поселения, направленная на реализацию комплекса мер финансового, имущественного, организационного характера по созданию благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории муниципального образования Амурское сельское поселение Красногвардейского района Республики Крым.
Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом
Значение малого предпринимательства для развития современной экономики России и Крыма трудно переоценить, поскольку именно оно призвано поддерживать здоровую конкурентную среду и препятствовать монополизации рынка. Отличительной особенностью малого бизнеса является его доступность как сферы деятельности для широкого круга людей, которая обусловлена тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. В связи с этим одним из приоритетных направлений экономической политики должно стать создание эффективной системы комплексной поддержки малого предпринимательства.
Внимание органов государственной власти к бизнесу обусловлено современными темпами развития экономики России, необходимостью наращивания экономического потенциала, перехода на инновационный путь развития экономики.
При этом основными наиболее отрицательно влияющими на развитие предпринимательства проблемами, которые приходится преодолевать представителям малого и среднего бизнеса, являются:
- недостаток у субъектов малого и среднего предпринимательства начального капитала и оборотных средств;
- отсутствие действующих механизмов микрофинансирования малых предприятий;
- ограниченные возможности аренды земельных участков и производственных площадей для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- неразвитость системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства;
- отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей;
- нехватка квалифицированных кадров.
На пути развития малого и среднего предпринимательства продолжают существовать неоправданные административные барьеры, особенно при регистрации предприятий, лицензировании видов деятельности, сертификации продукции, выделении производственных и торговых помещений, земли, осуществлении контролирующими организациями контрольно-ревизионных функций.
У малого и среднего предпринимательства слаба производственно-техническая и ресурсная база. Сдерживают развитие предпринимательской деятельности высокие цены на энергоресурсы и коммунальные услуги, отсутствие доступной деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах.
У предпринимателей недостает навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических, экономических знаний для более эффективного саморазвития бизнеса. Низкий уровень самоорганизации малого бизнеса, слабая общественная активность большинства предпринимателей, их разобщенность - существенные проблемы, негативно сказывающиеся на развитии малого и среднего предпринимательства. Неустойчивое финансовое положение ряда малых предприятий связано с неспособностью некоторых из них адаптироваться к рыночным изменениям, наладить эффективные связи с потребителями продукции и услуг.
Существующие трудности не разрушают малое и среднее предпринимательство, но предприниматели при преодолении их несут значительные организационные, моральные и финансовые издержки.
Согласно действующему законодательству к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:
1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;
4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
5) образование координационных или совещательных и консультативных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
Предлагаемая Программа разработана также с целью реализации полномочий органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
Для развития отдельных отраслей экономики у субъектов малого и среднего предпринимательства имеется большой потенциал.
Однако, несмотря на положительные тенденции малого предпринимательства в сельском поселении, оно продолжает сталкиваться с проблемами, среди которых наиболее актуальными на сегодняшний момент являются отсутствие стартового капитала и знаний для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на её развитие.
Сдерживающим фактором развития малого предпринимательства является также несовершенство системы обеспечения кредитами, сложность при оформлении земельных и имущественных отношений.
С целью формирования условий для развития малого предпринимательства необходимо объединение усилий и согласованные действия между органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципального образования, организациями поддержки малого предпринимательства, общественными объединениями и некоммерческими организациями предпринимателей, субъектами малого предпринимательства. Результатом взаимодействия должно стать развитие нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства, финансовых механизмов и механизмов имущественной поддержки малого предпринимательства.
Практика показывает, что существующие в экономике проблемы, в том числе в малом и среднем предпринимательстве, наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов в приоритетных направлениях.
Реализация мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства на территории Амурского сельского поселения предусматривает, что главной задачей его развития является оказание методической и информационной помощи для получения государственной поддержки малыми и средними предпринимателями поселения по действующим в Республике Крым государственным Программам.
Программно - целевой подход направлен на решение ключевых проблем развития малого и среднего предпринимательства путем реализации следующих мероприятий:
- оказание методической помощи в подготовке документации для получения средств государственной поддержки;
- предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса;
- организация и проведение семинаров и «круглых столов» по основным проблемам и механизмам решения проблем;
- организация работ по максимальному привлечению субъектов к поставке товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;
- содействие развитию молодёжного предпринимательства;
- формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства;
Реализация указанных мероприятий позволит повысить уровень развития малого и среднего предпринимательства, который будет соответствовать требованиям перехода к современному развитию предпринимательства в Республике Крым.
Поскольку обеспечение эффективной реализации стратегических направлений решающим образом определяет результат развития малого и среднего предпринимательства, органам местного самоуправления Амурского сельского поселения необходимо сосредоточить свои усилия на решении следующих задач:
- полное и оперативное информирование не только субъектов малого и среднего предпринимательства, но также всех заинтересованных сторон о перспективных планах и программах, практических мерах и шагах, предпринимаемых Правительством Республики Крым в данной сфере;
- обеспечение открытости органов местного самоуправления Амурского сельского поселения для активного обсуждения готовящихся проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, и возможных последствиях их применения с представителями малого и среднего предпринимательства, общественных организаций, средств массовой информации и т.д.;
- обеспечение активного и эффективного сотрудничества органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти и представителей малого и среднего предпринимательства в интересах развития Амурского сельского поселения.
Развитие малого предпринимательства – это вложение в будущее благополучие сельского поселения. Именно малый бизнес должен создавать стратегическую стабильность поселения, обеспечивая налоговые поступления.
Администрация Амурского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым видит своей задачей продвижение инициатив федерального центра, Правительства Республики Крым в сфере поддержки и развития малого и среднего бизнеса на муниципальном уровне, а также формирование муниципальной политики сельского поселения в области поддержки малого и среднего бизнеса.
Принятие Программы позволит решать задачи в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории Амурского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым на более качественном уровне.
Предпринимательство является важным инструментом для преодоления бедности населения, создания цивилизованной конкурентной среды и обладает стабилизирующим эффектом для экономики. Оно характеризуется гибкостью и способностью быстро изменять структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии. В сфере малого бизнеса заложен потенциал для значительного увеличения количества рабочих мест, расширения налоговой базы, роста национального дохода и обеспечения выпуска конкурентоспособной продукции. Кроме того, на базе малого и среднего бизнеса формируется средний класс, который, в свою очередь, является главной стабилизирующей политической силой. Всем этим обуславливается необходимость реализации государственной экономической политики в сфере малого предпринимательства в муниципальном образовании.
Малый и средний бизнес для сельского поселения является надежным источником постоянной занятости населения, а также устойчивым источником бюджетных поступлений.
Однако у субъектов малого и среднего предпринимательства поселения имеется ряд проблем, среди которых следует отметить следующие:
— недостаточные возможности стимулирования сбыта, преодоления барьеров вхождения на новые рынки, обеспечения конкурентоспособности продукции;
— недостаток финансовых ресурсов для развития бизнеса;
— недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности.
В связи с чем, программное обеспечение позволит выйти на новый качественный уровень развития предпринимательства в сельском поселении.
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения.
Риском невыполнения программы может стать неполное ресурсное обеспечение мероприятий программы за счет средств бюджета поселения.
Механизм управления реализацией муниципальной программы, который содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения
Управление Программой осуществляет Администрация Амурского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым.
Руководство Программой и общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет председатель Амурского сельского совета - глава Администрации Амурского сельского поселения.
Реализация мероприятий, определенных настоящей Программой, осуществляется разработчиком Программы – Администрацией Амурского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым.
В ходе реализации Программы основной разработчик организует оперативное взаимодействие отдельных исполнителей.
Заказчик Программы уточняет мероприятия и при необходимости внесения изменений в Программу организует работу в установленном порядке.
Мероприятия муниципальной программы
№
п/п
Наименование мероприятия
Исполни-тель
Срок
Реали-зации
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта программы)
Источник
финансиро
вания
Объем финансирования по годам (тыс.руб.)
2020 год
2021 год
2022 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Задача: Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Амурского сельского поселения
1.1.
Разработка проектов решений Амурского сельского совета, принятие правовых актов Администрации Амурского сельского поселения по вопросам малого и среднего предпринимательства
Администрация Амурского сельско-го поселе-ния
2020-2022 годы
№ 1.1.1
Бюджет Амурского сельского поселения
0
0
0
1.2.
Размещение публикаций, рекламно-информационных материалов о проблемах, достижениях и перспективах развития малого и среднего предпринимательства в поселении на официальном сайте Администрации Амурского сельского поселения
Администрация Амурского сельско-го поселе-ния
2020-2022 годы
№ 1.1.2
Бюджет Амурского сельского поселения
0
0
0
2.
Задача: Обеспечение занятости в Амурском сельском поселении
2.1.
Проведение работы по информированию
незащищенных слоев населения, безработных о перспективности ведения бизнеса
Администрация Амурского сельско-го поселе-ния
2020-2022 годы
№ 1.2.1
Бюджет Амурского сельского поселения
0
0
0
3.
Задача: Увеличение доли налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства
3.1.
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования, в т.ч. получивших поддержку
Администрация Амурского сельско-го поселе-ния
2020-2022 годы
№ 2.1.1
Бюджет Амурского сельского поселения
0
0
0
Сведения о достижении значений целевых показателей муниципальной программы
« Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Амурское сельское поселение Красногвардейского района Республики Крым на 2020 — 2022 годы»
(наименование муниципальной программы)
№
п/п
Наименование целевого показателя, единица измерения
Значение целевого показателя
Обоснование отклонений значений целевого показателя на конец отчетного периода (при наличии)
год,
предшествующий
отчетному
план на год
факт за отчетный период
1
2
3
4
5
6
1.
Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (в %)
2.
Показатель: Информационное и консультационное обеспечение предпринимательской деятельности в Амурском сельском поселении
(в %)
3.
Показатель: Увеличение среднесписочной численности занятых на предприятиях субъектов малого и среднего предпринимательства (в %)
4.
Показатель: Прирост за отчетный год по отношению к предыдущему налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (в %)
Приложение 2
к постановлению администрации
Амурского сельского поселения
от 09.07.2020 г. № 131
Порядок и условия предоставления имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Амурское сельское поселение Красногвардейского района Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящие порядок и условия разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и определяют условия и порядок оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее — субъекты МСП).
1.2. Оказание имущественной поддержки субъектам МСП на территории сельского поселения осуществляется в виде передачи во владение или в пользование муниципального имущества, в т. ч. земельных участков, зданий, строений, нежилых помещений на возмездной и безвозмездной основе или на льготных условиях (указанное имущество используется в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»).
Оказание поддержки субъектам МСП в виде передачи во владение или в пользование муниципального имущества на возмездной, безвозмездной основе или на льготных условиях, без проведения торгов, путем предоставления муниципальной преференции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
1.3. Основными принципами поддержки субъектов МСП являются:
1) заявительный порядок обращения субъектов МСП за оказанием поддержки;
2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов МСП для всех субъектов МСП;
3) равный доступ субъектов МСП, соответствующих критериям, предусмотренным муниципальной программой развития субъектов МСП, к участию в соответствующей программе;
4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и настоящими условиями и порядком;
5) открытость процедур оказания поддержки.
Условия оказания имущественной поддержки
2.1. Получателями имущественной поддержки являются субъекты МСП – юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Амурского сельского поселения и отнесенные к категории субъектов МСП в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
2.2. Муниципальное имущество на возмездной основе предоставляется в аренду субъектам МСП на срок не менее 1 года, но не более 5 лет.
2.3. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2010 г. № 645 «Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении федерального имущества» устанавливается следующий порядок внесения арендной платы за имущество:
- в первый год аренды – 40 процентов размера арендной платы;
- во второй год аренды – 60 процентов размера арендной платы;
- в третий год аренды – 80 процентов размера арендной платы;
- в четвертый год аренды и далее – 100 процентов размера арендной платы.
Льготы по арендной плате применяются к размеру арендной платы, указанному в договоре аренды, в том числе заключенном по итогам торгов. При этом подлежащая уплате сумма арендной платы определяется с учетом указанных льгот в течение срока их действия. Порядок применения указанных льгот, срок их действия, условия предоставления и отмены включаются в договор аренды.
2.4. Субъект МСП не должен:
— находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— иметь задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
— иметь задолженность по платежам за аренду муниципального имущества.
Ответственность за предоставление указанных сведений лежит на заявителе.
2.5. Имущественная поддержка не может быть предоставлена следующим субъектам МСП:
— являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
— являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
— осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
— являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
— в случае если ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и срок ее оказания не истек.
Заявления о предоставлении имущественной поддержки субъектам МСП, относящимся к любой из указанных в настоящем пункте категорий, возвращаются заявителю без рассмотрения.
2.6. В предоставлении имущественной поддержки отказывается в случае, если:
— не представлены документы, определенные настоящим Порядком, или представлены недостоверные сведения и документы;
— не выполнены условия оказания имущественной поддержки;
— ранее в отношении заявителя – субъекта МСП было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и срок ее оказания не истек;
— с момента признания субъекта МСП допустившим нарушение порядка и условий оказания имущественной поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования муниципального имущества, прошло менее 3-х лет.
3. Порядок оказания имущественной поддержки
3.1. Субъекты МСП, соответствующие требованиям, указанным в пунктах 2.1, 2.4, 2.5 настоящих условий и порядка, заинтересованные в получении имущественной поддержки, представляют в Администрацию Амурского сельского поселения (далее — Администрация) заявление о предоставлении имущественной поддержки (приложение 2 к настоящему Порядку) с указанием в нем цели и размера предоставления имущественной поддержки и подписанное руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) субъекта МСП.
3.2. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие отнесение к категории субъектов МСП в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а именно:
— справка о численности субъекта МСП;
— справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год;
— справка о доле участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) субъекта МСП.
3.3. Субъект МСП вправе по собственной инициативе представить:
— документы, подтверждающие регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя: оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданный не ранее чем за 3 месяца до даты подачи заявления на предоставление имущественной поддержки;
— справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам.
В случае если субъект СМП не представил указанные документы по собственной инициативе, Администрация посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает у Федеральной налоговой службы указанные в настоящем пункте сведения.
3.4. К заявлению субъектом МСП должна быть приложена опись представляемых документов в 2-х экземплярах с указанием наименования и количества страниц каждого документа.
3.5. Не допускается требовать у субъектов МСП представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, и которые подлежат получению посредством направления Администрацией межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июня 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3.6. Администрация в течение 3-х рабочих дней со дня поступления заявления рассматривает представленные документы на предмет их соответствия перечню документов, указанному в п. 3.2 настоящего Порядка, регистрирует их в специальном журнале, который пронумерован, прошнурован и скреплен печатью и направляет в Комиссию по отбору субъектов МСП для оказания имущественной поддержки (далее – Комиссия) уведомление о поступивших заявлениях с указанием даты поступления, места и времени ознакомления с полным пакетом документов.
Численность и состав Комиссии определяется Приложением 2 к настоящему Порядку.
3.7. В случаях представления субъектом МСП неполного комплекта документов или несоответствия субъекта МСП условиям, указанным в пунктах 2.1, 2.4 и 2.5 Порядка, Администрация в течение 5-ти дней с момента поступления заявления возвращает документы и письменно извещает субъект МСП об отклонении заявления с указанием причин отклонения.
Документы субъектов МСП, не соответствующие условиям, указанным в настоящем Порядке, отклоняются и возвращаются последним. В случае отклонения заявления, субъект МСП имеет право доработать пакет документов и подать документы повторно.
3.8. Субъект МСП вправе отозвать свое заявление и отказаться от предоставления имущественной поддержки как до рассмотрения заявления и заключения договора аренды, так и после рассмотрения заявления и заключения договора аренды.
3.9. Заявление и пакет документов субъектов МСП рассматриваются Комиссией на предмет соответствия их условиям, указанным в настоящем Порядке. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления документов субъектов МСП.
Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие более половины членов Комиссии.
Решения Комиссии о предоставлении имущественной поддержки или об отказе в предоставлении имущественной поддержки принимаются простым большинством голосов членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
3.10. По результатам оценки пакета документов Комиссия принимает одно из следующих решений:
— предоставить имущественную поддержку;
— отказать в предоставлении имущественной поддержки.
3.11. Решения Комиссии оформляются протоколом. Выписки из протокола заседания Комиссии направляются заявителям, заявления которых рассмотрены на заседании Комиссии. Протокол Комиссии размещается на сайте Администрации Амурского сельского поселения в сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
3.12. Имущественная поддержка предоставляется на основании постановления Администрации сельского поселения, проект которого готовится в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией.
3.13. Администрация на основании постановления Администрации сельского поселения о предоставлении имущественной поддержки в течение 10 рабочих дней со дня принятия постановления заключает с субъектом МСП — получателем имущественной поддержки договор аренды муниципального имущества. Муниципальное имущество субъектом МСП используется по целевому назначению, указанному непосредственно в договоре аренды муниципального имущества.
3.14. Контроль за использованием переданного в аренду муниципального имущества по целевому назначению осуществляется Администрацией сельского поселения в течение всего срока действия договора аренды.
4. Последствия нарушения требований оказания имущественной поддержки субъектам МСП
В случае, если при осуществлении муниципального контроля за предоставлением и использованием имущественной поддержки Администрацией сельского поселения установлен факт использования муниципального имущества не по целевому назначению и (или) с нарушением запретов, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Администрация сельского поселения принимает меры по возврату имущества.
Возврат муниципального имущества осуществляется субъектом МСП в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления Администрации и документов, свидетельствующих о результатах проведенного муниципального контроля (акт проведения проверки, предписание), по передаточному акту в исправном состоянии с учетом нормального допустимого нормативными актами износа.
Приложение 1
к Порядку и условиям предоставления
имущественной поддержки субъектам
малого и среднего предпринимательства
Состав комиссии по отбору субъектов МСП
для оказания имущественной поддержки
Председатель комиссии – Эдемова Лиля Диляверовна , председатель Амурского сельского совета - глава администрации Амурского сельского поселения
Секретарь комиссии – Попова Елена Валерьевна, ведущий специалист Администрации Амурского сельского поселения
Члены комиссии:
Худякова Наталья Антоновна – главный бухгалтер МКУ Администрации Амурского сельского поселения
Черепанов Александр Васильевич депутат Амурского сельского совета
Савва Александр Викторович депутат Амурского сельского совета
Кушнир Юлия Васильевна депутат Амурского сельского совета
Чакалов Автондил Феодосович депутат Амурского сельского совета
Приложение 2
к Порядку и условиям предоставления
имущественной поддержки субъектам
малого и среднего предпринимательства
Бланк заявления для предоставления
имущественной поддержки
В Администрацию Амурского сельского поселения
Красногвардейского района Республики Крым
от________________________________________
_________________________________________
наименование юридического лица, ИП
ИНН______________________________________
адрес_____________________________________
_________________________________________
регистрации и фактического местонахождения
З А Я В Л Е Н И Е
о предоставлении имущественной поддержки
Прошу предоставить имущественную поддержку и заключить договор аренды нежилого помещения площадью ______________, расположенного по адресу:____________________________________________________________
на срок с_____________ по______________ для ________________________
__________________________________________________________________
Приложения:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель ________________ _______________________
(Подпись) (Расшифровка подписи)
МП
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ
АМУРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
09 июля 2020 года с. Амурское № 131
Об утверждении муниципальной программы
«Поддержка и развитие малого и среднего
предпринимательства на территории
муниципального образования Амурское сельское
поселение Красногвардейского района Республики Крым
на 2020-2022 года»
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Крым от 17.07.2014г. №30-ЗРК «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Крым», Уставом муниципального образования Амурское сельское поселение Красногвардейского района Республики Крым, администрация Амурского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Амурское сельское поселение Красногвардейского района Республики Крым на 2020-2022 года» (приложение 1).
2. Утвердить Порядок и условия предоставления имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Амурское сельское поселение Красногвардейского района Республики Крым (приложение 2).
3. Настоящее постановление обнародовать путем размещения на информационном стенде администрации Амурского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым и на официальном портале Правительства Республики Крым на странице Красногвардейский муниципальный район (krgv.rk.dov.ru) в разделе муниципальные образования района, подраздел Амурское сельское поселение.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель Амурского сельского совета-
глава администрации Амурского сельского
поселения Л.Д.Эдемова
Приложение 1
к постановлению администрации
Амурского сельского поселения
от 09.07.2020 г. № 131
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
на территории муниципального образования Амурское сельское поселение Красногвардейского района Республики Крым на 2020-2022 года»
Ответственный исполнитель муниципальной программы: Администрация Амурского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым.
Подпрограммы муниципальной программы (при наличии).
Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
№
п/п
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя
Значения целевого показателя по годам
2020
2021
2022
1.
Цель: Повышение темпов экономического роста Амурского сельского поселения
1.1.
Задача: Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Амурского сельского поселения
1.1.1
Показатель: Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (в %)
1,5 %
2 %
2,5 %
1.1.2
Показатель: Информационное и консультационное обеспечение предпринимательской деятельности в Амурском сельском поселении (в %)
52 %
57 %
60 %
1.2.
Задача: Обеспечение занятости в Амурском сельском поселении
1.2.1
Показатель: Увеличение среднесписочной численности занятых на предприятиях субъектов малого и среднего предпринимательства (в %)
2,5 %
3,5 %
4 %
2.
Цель: Рост благосостояния жителей поселения и улучшение качества жизни
2.1.
Задача: Увеличение доли налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства
2.1.1
Показатель: Прирост за отчетный год по отношению к предыдущему налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (в %)
2,5 %
3,5 %
4 %
Основной целью Программы является создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории муниципального образования Амурское сельское поселение Красногвардейского района Республики Крым.
Для достижения, поставленной цели Программы должны решаться следующие задачи:
- информационное и консультационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства;
- методическое обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства;
- трудоустройство безработных жителей муниципального образования Амурское сельское поселение Красногвардейского района Республики Крым на предприятиях и в организациях субъектов малого и среднего предпринимательства;
- формирование положительного имиджа субъектов малого и среднего предпринимательства ;
- укрепление позиций в бизнесе субъектов малого и среднего предпринимательства;
- формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сроки реализации муниципальной программы: 2020-2022 годы.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год
Источник финансирования
федеральный
бюджет
бюджет района
Бюджет
поселения
внебюджетные
средства
Всего
1
2
3
4
5
7
2020
0
0
0
0
0
2021
0
0
0
0
0
2022
0
0
0
0
0
ВСЕГО
0
0
0
0
0
6. Основание для разработки программы :
- Федеральный Закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ ( ст.14 п.28) ст.16 ( п.33) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
- Федеральный Закон Российской Федерации от 24.07.2007 № 209-ФЗ ( с изменениями от 18.10.2007, 22,23.07.2008) о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
- Федеральный Закон Российской Федерации от 22.07.2008 № 159- ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
- Закон Республики Крым № 30 от 17.07.2014 « О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Крым»
- Закон Республики Крым № 32 от 17.07.2014 « Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Крым».
Характеристика текущего состояния социально-экономического развития муниципального образования Амурское сельское поселение Красногвардейского района Республики Крым в сфере развития среднего и малого предпринимательства, приоритеты и цели государственной политики в данной сфере, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Муниципальная программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Амурское сельское поселение Красногвардейского района Республики Крым на 2020-2022 годы» разработана Администрацией Амурского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым.
Малое и среднее предпринимательство - неотъемлемый элемент современной системы хозяйствования, основа формирования среднего класса - гаранта политической стабильности социально ориентированной рыночной экономики. Успешное развитие малого и среднего предпринимательства возможно лишь при наличии благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий, на обеспечение которых ориентирована данная Программа.
Объектом Программы являются субъекты малого и среднего предпринимательства – юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Предмет регулирования - оказание муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Сфера действия Программы – муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства администрацией Амурского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым.
Субъекты малого и среднего предпринимательства - потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории муниципального образования Амурское сельское поселение Красногвардейского района Республики Крым.
Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства администрацией Амурского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым - деятельность органов местного самоуправления поселения, направленная на реализацию комплекса мер финансового, имущественного, организационного характера по созданию благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории муниципального образования Амурское сельское поселение Красногвардейского района Республики Крым.
Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом
Значение малого предпринимательства для развития современной экономики России и Крыма трудно переоценить, поскольку именно оно призвано поддерживать здоровую конкурентную среду и препятствовать монополизации рынка. Отличительной особенностью малого бизнеса является его доступность как сферы деятельности для широкого круга людей, которая обусловлена тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. В связи с этим одним из приоритетных направлений экономической политики должно стать создание эффективной системы комплексной поддержки малого предпринимательства.
Внимание органов государственной власти к бизнесу обусловлено современными темпами развития экономики России, необходимостью наращивания экономического потенциала, перехода на инновационный путь развития экономики.
При этом основными наиболее отрицательно влияющими на развитие предпринимательства проблемами, которые приходится преодолевать представителям малого и среднего бизнеса, являются:
- недостаток у субъектов малого и среднего предпринимательства начального капитала и оборотных средств;
- отсутствие действующих механизмов микрофинансирования малых предприятий;
- ограниченные возможности аренды земельных участков и производственных площадей для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- неразвитость системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства;
- отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей;
- нехватка квалифицированных кадров.
На пути развития малого и среднего предпринимательства продолжают существовать неоправданные административные барьеры, особенно при регистрации предприятий, лицензировании видов деятельности, сертификации продукции, выделении производственных и торговых помещений, земли, осуществлении контролирующими организациями контрольно-ревизионных функций.
У малого и среднего предпринимательства слаба производственно-техническая и ресурсная база. Сдерживают развитие предпринимательской деятельности высокие цены на энергоресурсы и коммунальные услуги, отсутствие доступной деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах.
У предпринимателей недостает навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических, экономических знаний для более эффективного саморазвития бизнеса. Низкий уровень самоорганизации малого бизнеса, слабая общественная активность большинства предпринимателей, их разобщенность - существенные проблемы, негативно сказывающиеся на развитии малого и среднего предпринимательства. Неустойчивое финансовое положение ряда малых предприятий связано с неспособностью некоторых из них адаптироваться к рыночным изменениям, наладить эффективные связи с потребителями продукции и услуг.
Существующие трудности не разрушают малое и среднее предпринимательство, но предприниматели при преодолении их несут значительные организационные, моральные и финансовые издержки.
Согласно действующему законодательству к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:
1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;
4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
5) образование координационных или совещательных и консультативных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
Предлагаемая Программа разработана также с целью реализации полномочий органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
Для развития отдельных отраслей экономики у субъектов малого и среднего предпринимательства имеется большой потенциал.
Однако, несмотря на положительные тенденции малого предпринимательства в сельском поселении, оно продолжает сталкиваться с проблемами, среди которых наиболее актуальными на сегодняшний момент являются отсутствие стартового капитала и знаний для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на её развитие.
Сдерживающим фактором развития малого предпринимательства является также несовершенство системы обеспечения кредитами, сложность при оформлении земельных и имущественных отношений.
С целью формирования условий для развития малого предпринимательства необходимо объединение усилий и согласованные действия между органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципального образования, организациями поддержки малого предпринимательства, общественными объединениями и некоммерческими организациями предпринимателей, субъектами малого предпринимательства. Результатом взаимодействия должно стать развитие нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства, финансовых механизмов и механизмов имущественной поддержки малого предпринимательства.
Практика показывает, что существующие в экономике проблемы, в том числе в малом и среднем предпринимательстве, наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов в приоритетных направлениях.
Реализация мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства на территории Амурского сельского поселения предусматривает, что главной задачей его развития является оказание методической и информационной помощи для получения государственной поддержки малыми и средними предпринимателями поселения по действующим в Республике Крым государственным Программам.
Программно - целевой подход направлен на решение ключевых проблем развития малого и среднего предпринимательства путем реализации следующих мероприятий:
- оказание методической помощи в подготовке документации для получения средств государственной поддержки;
- предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса;
- организация и проведение семинаров и «круглых столов» по основным проблемам и механизмам решения проблем;
- организация работ по максимальному привлечению субъектов к поставке товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;
- содействие развитию молодёжного предпринимательства;
- формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства;
Реализация указанных мероприятий позволит повысить уровень развития малого и среднего предпринимательства, который будет соответствовать требованиям перехода к современному развитию предпринимательства в Республике Крым.
Поскольку обеспечение эффективной реализации стратегических направлений решающим образом определяет результат развития малого и среднего предпринимательства, органам местного самоуправления Амурского сельского поселения необходимо сосредоточить свои усилия на решении следующих задач:
- полное и оперативное информирование не только субъектов малого и среднего предпринимательства, но также всех заинтересованных сторон о перспективных планах и программах, практических мерах и шагах, предпринимаемых Правительством Республики Крым в данной сфере;
- обеспечение открытости органов местного самоуправления Амурского сельского поселения для активного обсуждения готовящихся проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, и возможных последствиях их применения с представителями малого и среднего предпринимательства, общественных организаций, средств массовой информации и т.д.;
- обеспечение активного и эффективного сотрудничества органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти и представителей малого и среднего предпринимательства в интересах развития Амурского сельского поселения.
Развитие малого предпринимательства – это вложение в будущее благополучие сельского поселения. Именно малый бизнес должен создавать стратегическую стабильность поселения, обеспечивая налоговые поступления.
Администрация Амурского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым видит своей задачей продвижение инициатив федерального центра, Правительства Республики Крым в сфере поддержки и развития малого и среднего бизнеса на муниципальном уровне, а также формирование муниципальной политики сельского поселения в области поддержки малого и среднего бизнеса.
Принятие Программы позволит решать задачи в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории Амурского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым на более качественном уровне.
Предпринимательство является важным инструментом для преодоления бедности населения, создания цивилизованной конкурентной среды и обладает стабилизирующим эффектом для экономики. Оно характеризуется гибкостью и способностью быстро изменять структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии. В сфере малого бизнеса заложен потенциал для значительного увеличения количества рабочих мест, расширения налоговой базы, роста национального дохода и обеспечения выпуска конкурентоспособной продукции. Кроме того, на базе малого и среднего бизнеса формируется средний класс, который, в свою очередь, является главной стабилизирующей политической силой. Всем этим обуславливается необходимость реализации государственной экономической политики в сфере малого предпринимательства в муниципальном образовании.
Малый и средний бизнес для сельского поселения является надежным источником постоянной занятости населения, а также устойчивым источником бюджетных поступлений.
Однако у субъектов малого и среднего предпринимательства поселения имеется ряд проблем, среди которых следует отметить следующие:
— недостаточные возможности стимулирования сбыта, преодоления барьеров вхождения на новые рынки, обеспечения конкурентоспособности продукции;
— недостаток финансовых ресурсов для развития бизнеса;
— недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности.
В связи с чем, программное обеспечение позволит выйти на новый качественный уровень развития предпринимательства в сельском поселении.
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения.
Риском невыполнения программы может стать неполное ресурсное обеспечение мероприятий программы за счет средств бюджета поселения.
Механизм управления реализацией муниципальной программы, который содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения
Управление Программой осуществляет Администрация Амурского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым.
Руководство Программой и общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет председатель Амурского сельского совета - глава Администрации Амурского сельского поселения.
Реализация мероприятий, определенных настоящей Программой, осуществляется разработчиком Программы – Администрацией Амурского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым.
В ходе реализации Программы основной разработчик организует оперативное взаимодействие отдельных исполнителей.
Заказчик Программы уточняет мероприятия и при необходимости внесения изменений в Программу организует работу в установленном порядке.
Мероприятия муниципальной программы
№
п/п
Наименование мероприятия
Исполни-тель
Срок
Реали-зации
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта программы)
Источник
финансиро
вания
Объем финансирования по годам (тыс.руб.)
2020 год
2021 год
2022 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Задача: Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Амурского сельского поселения
1.1.
Разработка проектов решений Амурского сельского совета, принятие правовых актов Администрации Амурского сельского поселения по вопросам малого и среднего предпринимательства
Администрация Амурского сельско-го поселе-ния
2020-2022 годы
№ 1.1.1
Бюджет Амурского сельского поселения
0
0
0
1.2.
Размещение публикаций, рекламно-информационных материалов о проблемах, достижениях и перспективах развития малого и среднего предпринимательства в поселении на официальном сайте Администрации Амурского сельского поселения
Администрация Амурского сельско-го поселе-ния
2020-2022 годы
№ 1.1.2
Бюджет Амурского сельского поселения
0
0
0
2.
Задача: Обеспечение занятости в Амурском сельском поселении
2.1.
Проведение работы по информированию
незащищенных слоев населения, безработных о перспективности ведения бизнеса
Администрация Амурского сельско-го поселе-ния
2020-2022 годы
№ 1.2.1
Бюджет Амурского сельского поселения
0
0
0
3.
Задача: Увеличение доли налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства
3.1.
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования, в т.ч. получивших поддержку
Администрация Амурского сельско-го поселе-ния
2020-2022 годы
№ 2.1.1
Бюджет Амурского сельского поселения
0
0
0
Сведения о достижении значений целевых показателей муниципальной программы
« Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Амурское сельское поселение Красногвардейского района Республики Крым на 2020 — 2022 годы»
(наименование муниципальной программы)
№
п/п
Наименование целевого показателя, единица измерения
Значение целевого показателя
Обоснование отклонений значений целевого показателя на конец отчетного периода (при наличии)
год,
предшествующий
отчетному
план на год
факт за отчетный период
1
2
3
4
5
6
1.
Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (в %)
2.
Показатель: Информационное и консультационное обеспечение предпринимательской деятельности в Амурском сельском поселении
(в %)
3.
Показатель: Увеличение среднесписочной численности занятых на предприятиях субъектов малого и среднего предпринимательства (в %)
4.
Показатель: Прирост за отчетный год по отношению к предыдущему налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (в %)
Приложение 2
к постановлению администрации
Амурского сельского поселения
от 09.07.2020 г. № 131
Порядок и условия предоставления имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Амурское сельское поселение Красногвардейского района Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящие порядок и условия разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и определяют условия и порядок оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее — субъекты МСП).
1.2. Оказание имущественной поддержки субъектам МСП на территории сельского поселения осуществляется в виде передачи во владение или в пользование муниципального имущества, в т. ч. земельных участков, зданий, строений, нежилых помещений на возмездной и безвозмездной основе или на льготных условиях (указанное имущество используется в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»).
Оказание поддержки субъектам МСП в виде передачи во владение или в пользование муниципального имущества на возмездной, безвозмездной основе или на льготных условиях, без проведения торгов, путем предоставления муниципальной преференции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
1.3. Основными принципами поддержки субъектов МСП являются:
1) заявительный порядок обращения субъектов МСП за оказанием поддержки;
2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов МСП для всех субъектов МСП;
3) равный доступ субъектов МСП, соответствующих критериям, предусмотренным муниципальной программой развития субъектов МСП, к участию в соответствующей программе;
4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и настоящими условиями и порядком;
5) открытость процедур оказания поддержки.
Условия оказания имущественной поддержки
2.1. Получателями имущественной поддержки являются субъекты МСП – юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Амурского сельского поселения и отнесенные к категории субъектов МСП в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
2.2. Муниципальное имущество на возмездной основе предоставляется в аренду субъектам МСП на срок не менее 1 года, но не более 5 лет.
2.3. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2010 г. № 645 «Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении федерального имущества» устанавливается следующий порядок внесения арендной платы за имущество:
- в первый год аренды – 40 процентов размера арендной платы;
- во второй год аренды – 60 процентов размера арендной платы;
- в третий год аренды – 80 процентов размера арендной платы;
- в четвертый год аренды и далее – 100 процентов размера арендной платы.
Льготы по арендной плате применяются к размеру арендной платы, указанному в договоре аренды, в том числе заключенном по итогам торгов. При этом подлежащая уплате сумма арендной платы определяется с учетом указанных льгот в течение срока их действия. Порядок применения указанных льгот, срок их действия, условия предоставления и отмены включаются в договор аренды.
2.4. Субъект МСП не должен:
— находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— иметь задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
— иметь задолженность по платежам за аренду муниципального имущества.
Ответственность за предоставление указанных сведений лежит на заявителе.
2.5. Имущественная поддержка не может быть предоставлена следующим субъектам МСП:
— являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
— являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
— осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
— являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
— в случае если ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и срок ее оказания не истек.
Заявления о предоставлении имущественной поддержки субъектам МСП, относящимся к любой из указанных в настоящем пункте категорий, возвращаются заявителю без рассмотрения.
2.6. В предоставлении имущественной поддержки отказывается в случае, если:
— не представлены документы, определенные настоящим Порядком, или представлены недостоверные сведения и документы;
— не выполнены условия оказания имущественной поддержки;
— ранее в отношении заявителя – субъекта МСП было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и срок ее оказания не истек;
— с момента признания субъекта МСП допустившим нарушение порядка и условий оказания имущественной поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования муниципального имущества, прошло менее 3-х лет.
3. Порядок оказания имущественной поддержки
3.1. Субъекты МСП, соответствующие требованиям, указанным в пунктах 2.1, 2.4, 2.5 настоящих условий и порядка, заинтересованные в получении имущественной поддержки, представляют в Администрацию Амурского сельского поселения (далее — Администрация) заявление о предоставлении имущественной поддержки (приложение 2 к настоящему Порядку) с указанием в нем цели и размера предоставления имущественной поддержки и подписанное руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) субъекта МСП.
3.2. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие отнесение к категории субъектов МСП в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а именно:
— справка о численности субъекта МСП;
— справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год;
— справка о доле участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) субъекта МСП.
3.3. Субъект МСП вправе по собственной инициативе представить:
— документы, подтверждающие регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя: оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданный не ранее чем за 3 месяца до даты подачи заявления на предоставление имущественной поддержки;
— справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам.
В случае если субъект СМП не представил указанные документы по собственной инициативе, Администрация посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает у Федеральной налоговой службы указанные в настоящем пункте сведения.
3.4. К заявлению субъектом МСП должна быть приложена опись представляемых документов в 2-х экземплярах с указанием наименования и количества страниц каждого документа.
3.5. Не допускается требовать у субъектов МСП представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, и которые подлежат получению посредством направления Администрацией межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июня 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3.6. Администрация в течение 3-х рабочих дней со дня поступления заявления рассматривает представленные документы на предмет их соответствия перечню документов, указанному в п. 3.2 настоящего Порядка, регистрирует их в специальном журнале, который пронумерован, прошнурован и скреплен печатью и направляет в Комиссию по отбору субъектов МСП для оказания имущественной поддержки (далее – Комиссия) уведомление о поступивших заявлениях с указанием даты поступления, места и времени ознакомления с полным пакетом документов.
Численность и состав Комиссии определяется Приложением 2 к настоящему Порядку.
3.7. В случаях представления субъектом МСП неполного комплекта документов или несоответствия субъекта МСП условиям, указанным в пунктах 2.1, 2.4 и 2.5 Порядка, Администрация в течение 5-ти дней с момента поступления заявления возвращает документы и письменно извещает субъект МСП об отклонении заявления с указанием причин отклонения.
Документы субъектов МСП, не соответствующие условиям, указанным в настоящем Порядке, отклоняются и возвращаются последним. В случае отклонения заявления, субъект МСП имеет право доработать пакет документов и подать документы повторно.
3.8. Субъект МСП вправе отозвать свое заявление и отказаться от предоставления имущественной поддержки как до рассмотрения заявления и заключения договора аренды, так и после рассмотрения заявления и заключения договора аренды.
3.9. Заявление и пакет документов субъектов МСП рассматриваются Комиссией на предмет соответствия их условиям, указанным в настоящем Порядке. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления документов субъектов МСП.
Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие более половины членов Комиссии.
Решения Комиссии о предоставлении имущественной поддержки или об отказе в предоставлении имущественной поддержки принимаются простым большинством голосов членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
3.10. По результатам оценки пакета документов Комиссия принимает одно из следующих решений:
— предоставить имущественную поддержку;
— отказать в предоставлении имущественной поддержки.
3.11. Решения Комиссии оформляются протоколом. Выписки из протокола заседания Комиссии направляются заявителям, заявления которых рассмотрены на заседании Комиссии. Протокол Комиссии размещается на сайте Администрации Амурского сельского поселения в сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
3.12. Имущественная поддержка предоставляется на основании постановления Администрации сельского поселения, проект которого готовится в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией.
3.13. Администрация на основании постановления Администрации сельского поселения о предоставлении имущественной поддержки в течение 10 рабочих дней со дня принятия постановления заключает с субъектом МСП — получателем имущественной поддержки договор аренды муниципального имущества. Муниципальное имущество субъектом МСП используется по целевому назначению, указанному непосредственно в договоре аренды муниципального имущества.
3.14. Контроль за использованием переданного в аренду муниципального имущества по целевому назначению осуществляется Администрацией сельского поселения в течение всего срока действия договора аренды.
4. Последствия нарушения требований оказания имущественной поддержки субъектам МСП
В случае, если при осуществлении муниципального контроля за предоставлением и использованием имущественной поддержки Администрацией сельского поселения установлен факт использования муниципального имущества не по целевому назначению и (или) с нарушением запретов, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Администрация сельского поселения принимает меры по возврату имущества.
Возврат муниципального имущества осуществляется субъектом МСП в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления Администрации и документов, свидетельствующих о результатах проведенного муниципального контроля (акт проведения проверки, предписание), по передаточному акту в исправном состоянии с учетом нормального допустимого нормативными актами износа.
Приложение 1
к Порядку и условиям предоставления
имущественной поддержки субъектам
малого и среднего предпринимательства
Состав комиссии по отбору субъектов МСП
для оказания имущественной поддержки
Председатель комиссии – Эдемова Лиля Диляверовна , председатель Амурского сельского совета - глава администрации Амурского сельского поселения
Секретарь комиссии – Попова Елена Валерьевна, ведущий специалист Администрации Амурского сельского поселения
Члены комиссии:
Худякова Наталья Антоновна – главный бухгалтер МКУ Администрации Амурского сельского поселения
Черепанов Александр Васильевич депутат Амурского сельского совета
Савва Александр Викторович депутат Амурского сельского совета
Кушнир Юлия Васильевна депутат Амурского сельского совета
Чакалов Автондил Феодосович депутат Амурского сельского совета
Приложение 2
к Порядку и условиям предоставления
имущественной поддержки субъектам
малого и среднего предпринимательства
Бланк заявления для предоставления
имущественной поддержки
В Администрацию Амурского сельского поселения
Красногвардейского района Республики Крым
от________________________________________
_________________________________________
наименование юридического лица, ИП
ИНН______________________________________
адрес_____________________________________
_________________________________________
регистрации и фактического местонахождения
З А Я В Л Е Н И Е
о предоставлении имущественной поддержки
Прошу предоставить имущественную поддержку и заключить договор аренды нежилого помещения площадью ______________, расположенного по адресу:____________________________________________________________
на срок с_____________ по______________ для ________________________
__________________________________________________________________
Приложения:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель ________________ _______________________
(Подпись) (Расшифровка подписи)
МП
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 10.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: