Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2020г.
Номер документа: RU91004808202000085
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: администрация муниципального образования "Тигильский муниципальный район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТИГИЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

с. Тигиль

« 09 » июля  2020 года                                                                                                          № 225  

Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Тигильского муниципального района, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ

В целях повышения эффективности использования средств бюджета Тигильского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организа­ции местного самоуправления в Российской Федерации»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Тигильского муниципального района, их формирования и реализации согласно приложению 1 настоящему постановлению

2. Утвердить Порядок оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению 2 настоящему постановлению

3. Признать утратившими силу:

3.1. Постановление Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 25.09.2013 № 381 «Об  утверждении  Порядка  принятия  решений о разработке  муниципальных  программ, их  формирования и реализации,  проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ»;

              3.2. Постановление Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 16.09.2015 № 267 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 25.09.2013 № 381 «Об  утверждении  Порядка принятия  решений о разработке муниципальных  программ, их  формирования и реализации,  проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ»;

              3.3. Постановление Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 22.12.2016 № 323 «О внесении изменений в Порядок принятия  решений о разработке муниципальных  программ, их  формирования и реализации,  проведения оценки эффективностиреализации муниципальных программ»;

              3.4. Постановление Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 12.08.2015 № 238 «Об утверждении Методики оценки эффективности реализации муниципальных программ».

4.    Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Администрации Тигильского муниципального района.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет действие на правоотношение, возникающие с 01.01.2021 года.

Глава муниципального образования

«Тигильский муниципальный район»                                                             А.В. Пригоряну

Приложение 1 к постановлению Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

от « 09 » июля 2020 № 225

ПОРЯДОК

принятия решений о разработке муниципальных программ Тигильского муниципального района, их формирования и реализации

1. Общие положения

1.1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Тигильского муниципального района, их формирования и реализации (далее - Порядок) разработан в соот­ветствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.2. Порядок устанавливает процедуру принятия решений о разработке муни­ципальных программ Тигильского муниципального района (далее - муниципальная программа), их формирования и реализации.

2. Принятие решений о разработке муниципальных программ

2.1. Муниципальная программа разрабатывается на период три года и более.

2.2. Разработчиком муниципальной программы является главный распоряди­тель средств бюджета Тигильского муниципального района (далее - разработчик), к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию в рамках реализации му­ниципальной программы.

При участии в муниципальной программе нескольких разработчиков коорди­нацию их деятельности осуществляет разработчик-координатор муниципальной про­граммы (далее - разработчик-координатор).

2.3. Предложение о разработке муниципальной программы на очередной фи­нансовый год и плановый период (далее - предложение о разработке муниципальной программы) до 1 апреля текущего года направляется разработчиком (разработчиком- координатором) в комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Администрации Тигильского муниципального района (далее – Комитет).

2.4. Предложение о разработке муниципальной программы должно содержать: 2.4.1 наименование муниципальной программы;

2.4.2. сведения о разработчике (разработчике-координаторе); обоснование необходимости разработки муниципальной программы; формулировку целей и задач муниципальной программы; предполагаемые сроки реализации муниципальной программы; оценку объема предполагаемого финансирования и предложения о его источ­никах.

2.5. Комитет совместно с Финансовым управлением администрации Тигильского муниципального района анализирует поступившие предложения о разработке муниципальных программ на соответствие реальным возможностям бюджета Тигильского муниципального района, а также целям и задачам социально-экономического развития Тигильского муниципального района и формирует сводный перечень муниципальных про­грамм на очередной финансовый год (далее - перечень муниципальных программ).

Перечень муниципальных программ содержит наименования и цели муниципальных программ.

2.6. Перечень муниципальных программ утверждается на бюджетной комиссии и является основанием для разработки муниципальных программ.

3. Формирование муниципальной программы

3.1. Муниципальная программа состоит из следующих разделов:

3.1.1. раздел 1 «Паспорт муниципальной программы»;

3.1.2. раздел 2 «Характеристика сферы действия муниципальной программы»;

3.1.3. раздел 3 «Цели, задачи, целевые индикаторы муниципальной программы»;

3.1.4. раздел 4 «Перечень мероприятий муниципальной программы»;

3.1.5. раздел 5 «Механизм реализации муниципальной программы».

3.2. Раздел 1 «Паспорт муниципальной программы» оформляется согласно приложению 1 к Порядку.

3.3. Раздел 2 «Характеристика сферы действия муниципальной программы» включает краткое описание текущего состояния сферы действия муниципальной программы (области деятельности, на которую распространяет свое действие муни­ципальная программа), основные проблемы в указанной сфере, прогноз ее развития и обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом.

3.4. Раздел 3 «Цели, задачи, целевые индикаторы муниципальной программы» оформляется согласно приложения 2 к Порядку.

3.4.1. Цели муниципальной программы должны отвечать следующим требова­ниям:

3.4.1.1. соответствие целям и задачам социально-экономического развития Тигильского муниципального района ;

3.4.1.2. соответствие полномочиям разработчиков;

3.4.1.3. взаимосвязь с обоснованием необходимости решения проблем программно­целевым методом; конкретность; достижимость.

3.4.2. Задачи муниципальной программы, которые необходимо решить для до­стижения целей муниципальной программы, должны отвечать следующим требова­ниям:

3.4.2.1.  соответствие и упорядоченность по отношению к целям муниципальной про­граммы;

3.4.2.2. обеспечение достижения целей муниципальной программы;

3.4.2.3. конкретность;

3.4.2.4. определенность по срокам достижения.

3.4.3. Целевые индикаторы, представляющие собой количественные показате­ли, характеризующие степень достижения целей и решения задач муниципальной программы, должны быть измеримыми, конкретными, с указанием единицы измере­ния.

Значения целевых индикаторов приводятся в динамике за предшествующий год и на период реализации муниципальной программы (при определении плановых значений целевых индикаторов необходимо руководствоваться их значениями за прошлые периоды и сложившимися тенденциями, факторами и условиями, опреде­ляющими динамику данных показателей).

3.5. Раздел 4 «Перечень мероприятий муниципальной программы» оформляет­ся согласно приложению 3 к Порядку.

Мероприятия муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям: целевая направленность на решение конкретной задачи муниципальной про­граммы; соответствие полномочиям исполнителей муниципальной программы; отражение конкретных действий в наименовании мероприятия муниципальной программы; наличие сроков начала и окончания реализации, увязанных с решением соот­ветствующей задачи муниципальной программы; фиксированная величина объема финансирования.

3.6. Раздел 5 «Механизм реализации муниципальной программы» включает обязательства, принимаемые исполнителями муниципальной программы в связи с осуществлением ими действий по реализации муниципальной программы.

3.7. Методическое руководство разработкой муниципальных программ осу­ществляет Комитет.

3.8. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район».

3.9. Внесение в муниципальные программы изменений, предусматривающих кор­ректировку показателей муниципальной программы за прошедшие финансовые го­ды, не допускается.

3.10. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с реше­нием Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» о бюджете Тигильского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 20 дней со дня вступления его в силу. Внесение изменений в муниципальную программу проводится ежеквартально в течении 15 дней с момента внесения изменений в решение о бюджете.

Внесение изменений вносятся в части предельных объемов финансирования и утвержденных бюджетных обязательств.

4. Разработка подпрограммы муниципальной программы и ее структура.

              4.1. программа является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и  муниципальной программы.

4.2. Подпрограмма имеет следующую структуру:

4.2.1 Титульный лист.

4.2.2 Паспорт подпрограммы.

4.2.3 Раздел 1. Анализ проблемной сферы.

4.2.4 Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы, прогноз ожидаемых результатов.

4.2.5  Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы.

4.2.6 Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия подпрограммы, сроки их реализации.

4.2.7 Приложения  к подпрограмме согласно приложениям   № 4 и 5 к Порядку.

4.3. В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания услуг в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.

Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы (например, переход к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде; разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм муниципальной программы и т.д.), информационное обеспечение реализации муниципальной программы и мониторинг ее реализации.

Для достижения целей (решения задач) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, формируются основные мероприятия, в состав которых могут включаться расходы на работы, услуги, результаты которых используются для достижения целей и решения задач подпрограмм муниципальной программы.

4.4.Паспорт подпрограммы заполняется аналогично паспорту муниципальной программы.

4.5. Требования к содержанию разделов подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию муниципальной программы.

5 Реализация муниципальной программы

5.1. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исполнителями мероприятий муниципальной программы могут являться структурные подразделения Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район», муниципальные учрежде­ния Тигильского муниципального района и иные лица, привлекаемые для участия в реализации му­ниципальной программы.

В целях координации и контроля деятельности по выполнению мероприятий муниципальной программы из числа ее исполнителей назначается ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель). В случае если реализация муниципальной программы осуществляется единственным исполнителем, такой исполнитель является ответственным.

5.2. При необходимости корректировки показателей муниципальной програм­мы ответственный исполнитель организует внесение в нее изменений.

5.3. Контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществ­ляет Финансовое управление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район».

5.4. Ответственный исполнитель ежегодно до 01 февраля проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком оценки эффек­тивности реализации муниципальной программы.

5.5. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Администрации Тигильского муниципального района:

5.5.1. отчет об исполнении муниципальной программы, включающий информацию о достижении целей и выполнении задач муниципальной программы, реализации мероприятий муниципальной программы, финансировании, эффективно­сти реализации муниципальной программы, по форме согласно приложению 7 к По­рядку;

5.5.2. отчет о ходе реализации муниципальной программы по форме согласно при­ложению 5 к Порядку, согласованный с Финансовым управление Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район», с приложением аналитической записки, содержа­щей качественные и количественные результаты исполнения муниципальной про­граммы, анализ возникающих проблем и предложения об их устранении.

5.6. По итогам отчетного года до 1 марта текущего года Комитет готовит сводную информацию об оценке эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение 2

к Постановлению администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»

от «09» июля 2020 № 225

ПОРЯДОК

оценки эффективности реализации муниципальной программы

1. Общие положения

Порядок оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливает критерии и порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы.

2. Критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы

Критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы являются:

степень достижения ожидаемых результатов реализации муниципальной программы;

уровень отклонения достигнутых значений целевых индикаторов муници­пальной программы от плановых;

расходы на реализацию мероприятий муниципальной программы;

уровень отклонения фактических расходов на реализацию мероприятий му­ниципальной программы от плановых.

3. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы

3.1. Оценка степени достижения ожидаемых результатов реализации муни­ципальной программы по каждому из целевых индикаторов муниципальной про­граммы определяется по формуле:

О=Ф/П

где: О - оценка степени достижения ожидаемого результата реализации му­ниципальной программы;

Ф - фактически достигнутое значение целевого индикатора;

П - плановое значение целевого индикатора.

В случае если уменьшение фактически достигнутого значения целевого ин­дикатора является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле ме­няются местами.

3.2. Уровень достигнутых результатов реализации муниципальной про­граммы в целом определяется по формуле:

УО=(О1+О2+О3+...)/К,

где: УО              - уровень достигнутых результатов реализации муници­

пальной программы в целом;

О1, О2, О3, ...              - значения оценки степени достижения ожидаемого ре­

зультата реализации муниципальной программы по каждому из целевых индикаторов;

К              - количество целевых индикаторов.

Расчет уровня достигнутых результатов реализации муниципальной про­граммы в целом (УО) оформляется согласно таблице 1.

Таблица 1

Уровень достигнутых результатов реализации муниципальной программы

в целом за              год



п/п

Целевой

индикатор

Единица

измере­

ния

Плановое значение целевого индикато­ра (П) за отчетный период

Фактиче­ски до­стигнутое значение целевого индикато­ра (Ф) за отчетный период

Оценка степени достижения ожидаемого результата реализации муници­пальной программы (О) за отчетный период

Причины отклонения фактически достигну­того значе­ния целево­го индика­тора (Ф) от его плано­вого значе­ния (П) за отчетный период

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

Суммарное значение оценки сте­пени дости­жения ожи­даемых ре­зультатов ре­ализации муниципаль­ной про-

1 2

3

4

5

6

7

граммы за отчетный пе­риод

(О1+О2+О3+…):

Уровень до­стигнутых результатов реализации муниципаль­ной про­граммы в це­лом (УО):

3.3. Коэффициент финансового обеспечения муниципальной программы определяется по формуле:

ФО=БФ/БП

где: ФО - коэффициент финансового обеспечения муниципальной програм­мы;

БФ - объем фактических расходов на реализацию мероприятий муници­пальной программы;

БП - объем планируемых расходов на реализацию мероприятий муници­пальной программы.

3.4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осу­ществляется путем сопоставления полученных значений коэффициента финансо­вого обеспечения муниципальной программы (ФО) и уровня достигнутых резуль­татов реализации муниципальной программы (УО) при помощи шкалы оценки эффективности муниципальной программы согласно таблице 2.

Таблица 2

Шкала оценки эффективности муниципальной программы

УО > 1

0,7 < УО < 1

0,5 < УО < 0,7

УО < 0,5

1

2

3

4

5

ФО > 1

Высокая

эффективность

Средняя

эффектив­

ность

Низкая

эффектив­

ность

Муниципаль­ная программа неэффектив­ная, необходим пересмотр му­ниципальной программы*

1

2

3

4

5

0,7 < ФО < 1

Высокая

эффективность

Высокая

эффектив­

ность

Средняя

эффектив­

ность

Низкая

эффективность

ФО < 0,7

Высокая эффективность, необходим пере­смотр финансо­вого обеспече­ния муници­пальной про­граммы*

Средняя эффектив­ность, необ­ходима кор­ректировка муниципаль­ной програм­мы*

Низкая эффектив­ность, необ­ходима кор­ректировка муниципаль­ной програм­мы*

Муниципаль­ная программа неэффектив­ная, необходи­ма корректи­ровка муници­пальной про­граммы*

Примечание:              *              - при условии, что срок реализации муниципальной программы

не истек.

3.5. Информация об оценке эффективности реализации муниципальных программ оформляется согласно таблице 3.

Таблица 3

Информация об оценке эффективности реализации муниципальных программ

за              год



Наиме-

Пери-

Ответ-

Уровень

Коэффи-

Оценка эф-

Предло-

п/п

нование

од реа-

ствен-

достигну-

циент

фективности

жения

муници-

лиза-

ный

тых ре-

финансо-

реализации

по даль-

пальной

ции

испол-

зультатов

вого

муниципаль-

нейшей

програм-

нитель

реализа-

обеспе-

ной програм-

реализа-

мы

муни-

ции муни-

чения

мы

ции

ципаль-

ципальной

муници-

за

за

муници-

ной

програм-

пальной

отчет-

преды­

пальной

про­

граммы

мы в це­лом (УО)

програм­мы (ФО)

ныи

год

дущий

год

програм­

мы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Панорама" № 30 от 17.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать