Основная информация
Дата опубликования: | 09 июля 2020г. |
Номер документа: | RU91004808202000085 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Камчатский край |
Принявший орган: | администрация муниципального образования "Тигильский муниципальный район" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТИГИЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
с. Тигиль
« 09 » июля 2020 года № 225
Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Тигильского муниципального района, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ
В целях повышения эффективности использования средств бюджета Тигильского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Тигильского муниципального района, их формирования и реализации согласно приложению 1 настоящему постановлению
2. Утвердить Порядок оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению 2 настоящему постановлению
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 25.09.2013 № 381 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ»;
3.2. Постановление Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 16.09.2015 № 267 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 25.09.2013 № 381 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ»;
3.3. Постановление Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 22.12.2016 № 323 «О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективностиреализации муниципальных программ»;
3.4. Постановление Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 12.08.2015 № 238 «Об утверждении Методики оценки эффективности реализации муниципальных программ».
4. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Администрации Тигильского муниципального района.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет действие на правоотношение, возникающие с 01.01.2021 года.
Глава муниципального образования
«Тигильский муниципальный район» А.В. Пригоряну
Приложение 1 к постановлению Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»
от « 09 » июля 2020 № 225
ПОРЯДОК
принятия решений о разработке муниципальных программ Тигильского муниципального района, их формирования и реализации
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Тигильского муниципального района, их формирования и реализации (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.2. Порядок устанавливает процедуру принятия решений о разработке муниципальных программ Тигильского муниципального района (далее - муниципальная программа), их формирования и реализации.
2. Принятие решений о разработке муниципальных программ
2.1. Муниципальная программа разрабатывается на период три года и более.
2.2. Разработчиком муниципальной программы является главный распорядитель средств бюджета Тигильского муниципального района (далее - разработчик), к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию в рамках реализации муниципальной программы.
При участии в муниципальной программе нескольких разработчиков координацию их деятельности осуществляет разработчик-координатор муниципальной программы (далее - разработчик-координатор).
2.3. Предложение о разработке муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период (далее - предложение о разработке муниципальной программы) до 1 апреля текущего года направляется разработчиком (разработчиком- координатором) в комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Администрации Тигильского муниципального района (далее – Комитет).
2.4. Предложение о разработке муниципальной программы должно содержать: 2.4.1 наименование муниципальной программы;
2.4.2. сведения о разработчике (разработчике-координаторе); обоснование необходимости разработки муниципальной программы; формулировку целей и задач муниципальной программы; предполагаемые сроки реализации муниципальной программы; оценку объема предполагаемого финансирования и предложения о его источниках.
2.5. Комитет совместно с Финансовым управлением администрации Тигильского муниципального района анализирует поступившие предложения о разработке муниципальных программ на соответствие реальным возможностям бюджета Тигильского муниципального района, а также целям и задачам социально-экономического развития Тигильского муниципального района и формирует сводный перечень муниципальных программ на очередной финансовый год (далее - перечень муниципальных программ).
Перечень муниципальных программ содержит наименования и цели муниципальных программ.
2.6. Перечень муниципальных программ утверждается на бюджетной комиссии и является основанием для разработки муниципальных программ.
3. Формирование муниципальной программы
3.1. Муниципальная программа состоит из следующих разделов:
3.1.1. раздел 1 «Паспорт муниципальной программы»;
3.1.2. раздел 2 «Характеристика сферы действия муниципальной программы»;
3.1.3. раздел 3 «Цели, задачи, целевые индикаторы муниципальной программы»;
3.1.4. раздел 4 «Перечень мероприятий муниципальной программы»;
3.1.5. раздел 5 «Механизм реализации муниципальной программы».
3.2. Раздел 1 «Паспорт муниципальной программы» оформляется согласно приложению 1 к Порядку.
3.3. Раздел 2 «Характеристика сферы действия муниципальной программы» включает краткое описание текущего состояния сферы действия муниципальной программы (области деятельности, на которую распространяет свое действие муниципальная программа), основные проблемы в указанной сфере, прогноз ее развития и обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом.
3.4. Раздел 3 «Цели, задачи, целевые индикаторы муниципальной программы» оформляется согласно приложения 2 к Порядку.
3.4.1. Цели муниципальной программы должны отвечать следующим требованиям:
3.4.1.1. соответствие целям и задачам социально-экономического развития Тигильского муниципального района ;
3.4.1.2. соответствие полномочиям разработчиков;
3.4.1.3. взаимосвязь с обоснованием необходимости решения проблем программноцелевым методом; конкретность; достижимость.
3.4.2. Задачи муниципальной программы, которые необходимо решить для достижения целей муниципальной программы, должны отвечать следующим требованиям:
3.4.2.1. соответствие и упорядоченность по отношению к целям муниципальной программы;
3.4.2.2. обеспечение достижения целей муниципальной программы;
3.4.2.3. конкретность;
3.4.2.4. определенность по срокам достижения.
3.4.3. Целевые индикаторы, представляющие собой количественные показатели, характеризующие степень достижения целей и решения задач муниципальной программы, должны быть измеримыми, конкретными, с указанием единицы измерения.
Значения целевых индикаторов приводятся в динамике за предшествующий год и на период реализации муниципальной программы (при определении плановых значений целевых индикаторов необходимо руководствоваться их значениями за прошлые периоды и сложившимися тенденциями, факторами и условиями, определяющими динамику данных показателей).
3.5. Раздел 4 «Перечень мероприятий муниципальной программы» оформляется согласно приложению 3 к Порядку.
Мероприятия муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям: целевая направленность на решение конкретной задачи муниципальной программы; соответствие полномочиям исполнителей муниципальной программы; отражение конкретных действий в наименовании мероприятия муниципальной программы; наличие сроков начала и окончания реализации, увязанных с решением соответствующей задачи муниципальной программы; фиксированная величина объема финансирования.
3.6. Раздел 5 «Механизм реализации муниципальной программы» включает обязательства, принимаемые исполнителями муниципальной программы в связи с осуществлением ими действий по реализации муниципальной программы.
3.7. Методическое руководство разработкой муниципальных программ осуществляет Комитет.
3.8. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район».
3.9. Внесение в муниципальные программы изменений, предусматривающих корректировку показателей муниципальной программы за прошедшие финансовые годы, не допускается.
3.10. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» о бюджете Тигильского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 20 дней со дня вступления его в силу. Внесение изменений в муниципальную программу проводится ежеквартально в течении 15 дней с момента внесения изменений в решение о бюджете.
Внесение изменений вносятся в части предельных объемов финансирования и утвержденных бюджетных обязательств.
4. Разработка подпрограммы муниципальной программы и ее структура.
4.1. программа является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
4.2. Подпрограмма имеет следующую структуру:
4.2.1 Титульный лист.
4.2.2 Паспорт подпрограммы.
4.2.3 Раздел 1. Анализ проблемной сферы.
4.2.4 Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы, прогноз ожидаемых результатов.
4.2.5 Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы.
4.2.6 Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия подпрограммы, сроки их реализации.
4.2.7 Приложения к подпрограмме согласно приложениям № 4 и 5 к Порядку.
4.3. В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания услуг в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы (например, переход к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде; разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм муниципальной программы и т.д.), информационное обеспечение реализации муниципальной программы и мониторинг ее реализации.
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, формируются основные мероприятия, в состав которых могут включаться расходы на работы, услуги, результаты которых используются для достижения целей и решения задач подпрограмм муниципальной программы.
4.4.Паспорт подпрограммы заполняется аналогично паспорту муниципальной программы.
4.5. Требования к содержанию разделов подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию муниципальной программы.
5 Реализация муниципальной программы
5.1. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исполнителями мероприятий муниципальной программы могут являться структурные подразделения Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район», муниципальные учреждения Тигильского муниципального района и иные лица, привлекаемые для участия в реализации муниципальной программы.
В целях координации и контроля деятельности по выполнению мероприятий муниципальной программы из числа ее исполнителей назначается ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель). В случае если реализация муниципальной программы осуществляется единственным исполнителем, такой исполнитель является ответственным.
5.2. При необходимости корректировки показателей муниципальной программы ответственный исполнитель организует внесение в нее изменений.
5.3. Контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляет Финансовое управление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район».
5.4. Ответственный исполнитель ежегодно до 01 февраля проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком оценки эффективности реализации муниципальной программы.
5.5. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Администрации Тигильского муниципального района:
5.5.1. отчет об исполнении муниципальной программы, включающий информацию о достижении целей и выполнении задач муниципальной программы, реализации мероприятий муниципальной программы, финансировании, эффективности реализации муниципальной программы, по форме согласно приложению 7 к Порядку;
5.5.2. отчет о ходе реализации муниципальной программы по форме согласно приложению 5 к Порядку, согласованный с Финансовым управление Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район», с приложением аналитической записки, содержащей качественные и количественные результаты исполнения муниципальной программы, анализ возникающих проблем и предложения об их устранении.
5.6. По итогам отчетного года до 1 марта текущего года Комитет готовит сводную информацию об оценке эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение 2
к Постановлению администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»
от «09» июля 2020 № 225
ПОРЯДОК
оценки эффективности реализации муниципальной программы
1. Общие положения
Порядок оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливает критерии и порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы.
2. Критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы
Критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы являются:
степень достижения ожидаемых результатов реализации муниципальной программы;
уровень отклонения достигнутых значений целевых индикаторов муниципальной программы от плановых;
расходы на реализацию мероприятий муниципальной программы;
уровень отклонения фактических расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы от плановых.
3. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы
3.1. Оценка степени достижения ожидаемых результатов реализации муниципальной программы по каждому из целевых индикаторов муниципальной программы определяется по формуле:
О=Ф/П
где: О - оценка степени достижения ожидаемого результата реализации муниципальной программы;
Ф - фактически достигнутое значение целевого индикатора;
П - плановое значение целевого индикатора.
В случае если уменьшение фактически достигнутого значения целевого индикатора является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами.
3.2. Уровень достигнутых результатов реализации муниципальной программы в целом определяется по формуле:
УО=(О1+О2+О3+...)/К,
где: УО - уровень достигнутых результатов реализации муници
пальной программы в целом;
О1, О2, О3, ... - значения оценки степени достижения ожидаемого ре
зультата реализации муниципальной программы по каждому из целевых индикаторов;
К - количество целевых индикаторов.
Расчет уровня достигнутых результатов реализации муниципальной программы в целом (УО) оформляется согласно таблице 1.
Таблица 1
Уровень достигнутых результатов реализации муниципальной программы
в целом за год
№
п/п
Целевой
индикатор
Единица
измере
ния
Плановое значение целевого индикатора (П) за отчетный период
Фактически достигнутое значение целевого индикатора (Ф) за отчетный период
Оценка степени достижения ожидаемого результата реализации муниципальной программы (О) за отчетный период
Причины отклонения фактически достигнутого значения целевого индикатора (Ф) от его планового значения (П) за отчетный период
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
Суммарное значение оценки степени достижения ожидаемых результатов реализации муниципальной про-
1 2
3
4
5
6
7
граммы за отчетный период
(О1+О2+О3+…):
Уровень достигнутых результатов реализации муниципальной программы в целом (УО):
3.3. Коэффициент финансового обеспечения муниципальной программы определяется по формуле:
ФО=БФ/БП
где: ФО - коэффициент финансового обеспечения муниципальной программы;
БФ - объем фактических расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы;
БП - объем планируемых расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы.
3.4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется путем сопоставления полученных значений коэффициента финансового обеспечения муниципальной программы (ФО) и уровня достигнутых результатов реализации муниципальной программы (УО) при помощи шкалы оценки эффективности муниципальной программы согласно таблице 2.
Таблица 2
Шкала оценки эффективности муниципальной программы
УО > 1
0,7 < УО < 1
0,5 < УО < 0,7
УО < 0,5
1
2
3
4
5
ФО > 1
Высокая
эффективность
Средняя
эффектив
ность
Низкая
эффектив
ность
Муниципальная программа неэффективная, необходим пересмотр муниципальной программы*
1
2
3
4
5
0,7 < ФО < 1
Высокая
эффективность
Высокая
эффектив
ность
Средняя
эффектив
ность
Низкая
эффективность
ФО < 0,7
Высокая эффективность, необходим пересмотр финансового обеспечения муниципальной программы*
Средняя эффективность, необходима корректировка муниципальной программы*
Низкая эффективность, необходима корректировка муниципальной программы*
Муниципальная программа неэффективная, необходима корректировка муниципальной программы*
Примечание: * - при условии, что срок реализации муниципальной программы
не истек.
3.5. Информация об оценке эффективности реализации муниципальных программ оформляется согласно таблице 3.
Таблица 3
Информация об оценке эффективности реализации муниципальных программ
за год
№
Наиме-
Пери-
Ответ-
Уровень
Коэффи-
Оценка эф-
Предло-
п/п
нование
од реа-
ствен-
достигну-
циент
фективности
жения
муници-
лиза-
ный
тых ре-
финансо-
реализации
по даль-
пальной
ции
испол-
зультатов
вого
муниципаль-
нейшей
програм-
нитель
реализа-
обеспе-
ной програм-
реализа-
мы
муни-
ции муни-
чения
мы
ции
ципаль-
ципальной
муници-
за
за
муници-
ной
програм-
пальной
отчет-
преды
пальной
про
граммы
мы в целом (УО)
программы (ФО)
ныи
год
дущий
год
програм
мы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТИГИЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
с. Тигиль
« 09 » июля 2020 года № 225
Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Тигильского муниципального района, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ
В целях повышения эффективности использования средств бюджета Тигильского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Тигильского муниципального района, их формирования и реализации согласно приложению 1 настоящему постановлению
2. Утвердить Порядок оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению 2 настоящему постановлению
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 25.09.2013 № 381 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ»;
3.2. Постановление Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 16.09.2015 № 267 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 25.09.2013 № 381 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ»;
3.3. Постановление Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 22.12.2016 № 323 «О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективностиреализации муниципальных программ»;
3.4. Постановление Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от 12.08.2015 № 238 «Об утверждении Методики оценки эффективности реализации муниципальных программ».
4. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Администрации Тигильского муниципального района.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет действие на правоотношение, возникающие с 01.01.2021 года.
Глава муниципального образования
«Тигильский муниципальный район» А.В. Пригоряну
Приложение 1 к постановлению Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»
от « 09 » июля 2020 № 225
ПОРЯДОК
принятия решений о разработке муниципальных программ Тигильского муниципального района, их формирования и реализации
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Тигильского муниципального района, их формирования и реализации (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.2. Порядок устанавливает процедуру принятия решений о разработке муниципальных программ Тигильского муниципального района (далее - муниципальная программа), их формирования и реализации.
2. Принятие решений о разработке муниципальных программ
2.1. Муниципальная программа разрабатывается на период три года и более.
2.2. Разработчиком муниципальной программы является главный распорядитель средств бюджета Тигильского муниципального района (далее - разработчик), к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию в рамках реализации муниципальной программы.
При участии в муниципальной программе нескольких разработчиков координацию их деятельности осуществляет разработчик-координатор муниципальной программы (далее - разработчик-координатор).
2.3. Предложение о разработке муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период (далее - предложение о разработке муниципальной программы) до 1 апреля текущего года направляется разработчиком (разработчиком- координатором) в комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Администрации Тигильского муниципального района (далее – Комитет).
2.4. Предложение о разработке муниципальной программы должно содержать: 2.4.1 наименование муниципальной программы;
2.4.2. сведения о разработчике (разработчике-координаторе); обоснование необходимости разработки муниципальной программы; формулировку целей и задач муниципальной программы; предполагаемые сроки реализации муниципальной программы; оценку объема предполагаемого финансирования и предложения о его источниках.
2.5. Комитет совместно с Финансовым управлением администрации Тигильского муниципального района анализирует поступившие предложения о разработке муниципальных программ на соответствие реальным возможностям бюджета Тигильского муниципального района, а также целям и задачам социально-экономического развития Тигильского муниципального района и формирует сводный перечень муниципальных программ на очередной финансовый год (далее - перечень муниципальных программ).
Перечень муниципальных программ содержит наименования и цели муниципальных программ.
2.6. Перечень муниципальных программ утверждается на бюджетной комиссии и является основанием для разработки муниципальных программ.
3. Формирование муниципальной программы
3.1. Муниципальная программа состоит из следующих разделов:
3.1.1. раздел 1 «Паспорт муниципальной программы»;
3.1.2. раздел 2 «Характеристика сферы действия муниципальной программы»;
3.1.3. раздел 3 «Цели, задачи, целевые индикаторы муниципальной программы»;
3.1.4. раздел 4 «Перечень мероприятий муниципальной программы»;
3.1.5. раздел 5 «Механизм реализации муниципальной программы».
3.2. Раздел 1 «Паспорт муниципальной программы» оформляется согласно приложению 1 к Порядку.
3.3. Раздел 2 «Характеристика сферы действия муниципальной программы» включает краткое описание текущего состояния сферы действия муниципальной программы (области деятельности, на которую распространяет свое действие муниципальная программа), основные проблемы в указанной сфере, прогноз ее развития и обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом.
3.4. Раздел 3 «Цели, задачи, целевые индикаторы муниципальной программы» оформляется согласно приложения 2 к Порядку.
3.4.1. Цели муниципальной программы должны отвечать следующим требованиям:
3.4.1.1. соответствие целям и задачам социально-экономического развития Тигильского муниципального района ;
3.4.1.2. соответствие полномочиям разработчиков;
3.4.1.3. взаимосвязь с обоснованием необходимости решения проблем программноцелевым методом; конкретность; достижимость.
3.4.2. Задачи муниципальной программы, которые необходимо решить для достижения целей муниципальной программы, должны отвечать следующим требованиям:
3.4.2.1. соответствие и упорядоченность по отношению к целям муниципальной программы;
3.4.2.2. обеспечение достижения целей муниципальной программы;
3.4.2.3. конкретность;
3.4.2.4. определенность по срокам достижения.
3.4.3. Целевые индикаторы, представляющие собой количественные показатели, характеризующие степень достижения целей и решения задач муниципальной программы, должны быть измеримыми, конкретными, с указанием единицы измерения.
Значения целевых индикаторов приводятся в динамике за предшествующий год и на период реализации муниципальной программы (при определении плановых значений целевых индикаторов необходимо руководствоваться их значениями за прошлые периоды и сложившимися тенденциями, факторами и условиями, определяющими динамику данных показателей).
3.5. Раздел 4 «Перечень мероприятий муниципальной программы» оформляется согласно приложению 3 к Порядку.
Мероприятия муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям: целевая направленность на решение конкретной задачи муниципальной программы; соответствие полномочиям исполнителей муниципальной программы; отражение конкретных действий в наименовании мероприятия муниципальной программы; наличие сроков начала и окончания реализации, увязанных с решением соответствующей задачи муниципальной программы; фиксированная величина объема финансирования.
3.6. Раздел 5 «Механизм реализации муниципальной программы» включает обязательства, принимаемые исполнителями муниципальной программы в связи с осуществлением ими действий по реализации муниципальной программы.
3.7. Методическое руководство разработкой муниципальных программ осуществляет Комитет.
3.8. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район».
3.9. Внесение в муниципальные программы изменений, предусматривающих корректировку показателей муниципальной программы за прошедшие финансовые годы, не допускается.
3.10. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Собрания депутатов муниципального образования «Тигильский муниципальный район» о бюджете Тигильского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 20 дней со дня вступления его в силу. Внесение изменений в муниципальную программу проводится ежеквартально в течении 15 дней с момента внесения изменений в решение о бюджете.
Внесение изменений вносятся в части предельных объемов финансирования и утвержденных бюджетных обязательств.
4. Разработка подпрограммы муниципальной программы и ее структура.
4.1. программа является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
4.2. Подпрограмма имеет следующую структуру:
4.2.1 Титульный лист.
4.2.2 Паспорт подпрограммы.
4.2.3 Раздел 1. Анализ проблемной сферы.
4.2.4 Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы, прогноз ожидаемых результатов.
4.2.5 Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы.
4.2.6 Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия подпрограммы, сроки их реализации.
4.2.7 Приложения к подпрограмме согласно приложениям № 4 и 5 к Порядку.
4.3. В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания услуг в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы (например, переход к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде; разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм муниципальной программы и т.д.), информационное обеспечение реализации муниципальной программы и мониторинг ее реализации.
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, формируются основные мероприятия, в состав которых могут включаться расходы на работы, услуги, результаты которых используются для достижения целей и решения задач подпрограмм муниципальной программы.
4.4.Паспорт подпрограммы заполняется аналогично паспорту муниципальной программы.
4.5. Требования к содержанию разделов подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию муниципальной программы.
5 Реализация муниципальной программы
5.1. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исполнителями мероприятий муниципальной программы могут являться структурные подразделения Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район», муниципальные учреждения Тигильского муниципального района и иные лица, привлекаемые для участия в реализации муниципальной программы.
В целях координации и контроля деятельности по выполнению мероприятий муниципальной программы из числа ее исполнителей назначается ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель). В случае если реализация муниципальной программы осуществляется единственным исполнителем, такой исполнитель является ответственным.
5.2. При необходимости корректировки показателей муниципальной программы ответственный исполнитель организует внесение в нее изменений.
5.3. Контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляет Финансовое управление администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район».
5.4. Ответственный исполнитель ежегодно до 01 февраля проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком оценки эффективности реализации муниципальной программы.
5.5. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Администрации Тигильского муниципального района:
5.5.1. отчет об исполнении муниципальной программы, включающий информацию о достижении целей и выполнении задач муниципальной программы, реализации мероприятий муниципальной программы, финансировании, эффективности реализации муниципальной программы, по форме согласно приложению 7 к Порядку;
5.5.2. отчет о ходе реализации муниципальной программы по форме согласно приложению 5 к Порядку, согласованный с Финансовым управление Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район», с приложением аналитической записки, содержащей качественные и количественные результаты исполнения муниципальной программы, анализ возникающих проблем и предложения об их устранении.
5.6. По итогам отчетного года до 1 марта текущего года Комитет готовит сводную информацию об оценке эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение 2
к Постановлению администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»
от «09» июля 2020 № 225
ПОРЯДОК
оценки эффективности реализации муниципальной программы
1. Общие положения
Порядок оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливает критерии и порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы.
2. Критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы
Критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы являются:
степень достижения ожидаемых результатов реализации муниципальной программы;
уровень отклонения достигнутых значений целевых индикаторов муниципальной программы от плановых;
расходы на реализацию мероприятий муниципальной программы;
уровень отклонения фактических расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы от плановых.
3. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы
3.1. Оценка степени достижения ожидаемых результатов реализации муниципальной программы по каждому из целевых индикаторов муниципальной программы определяется по формуле:
О=Ф/П
где: О - оценка степени достижения ожидаемого результата реализации муниципальной программы;
Ф - фактически достигнутое значение целевого индикатора;
П - плановое значение целевого индикатора.
В случае если уменьшение фактически достигнутого значения целевого индикатора является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами.
3.2. Уровень достигнутых результатов реализации муниципальной программы в целом определяется по формуле:
УО=(О1+О2+О3+...)/К,
где: УО - уровень достигнутых результатов реализации муници
пальной программы в целом;
О1, О2, О3, ... - значения оценки степени достижения ожидаемого ре
зультата реализации муниципальной программы по каждому из целевых индикаторов;
К - количество целевых индикаторов.
Расчет уровня достигнутых результатов реализации муниципальной программы в целом (УО) оформляется согласно таблице 1.
Таблица 1
Уровень достигнутых результатов реализации муниципальной программы
в целом за год
№
п/п
Целевой
индикатор
Единица
измере
ния
Плановое значение целевого индикатора (П) за отчетный период
Фактически достигнутое значение целевого индикатора (Ф) за отчетный период
Оценка степени достижения ожидаемого результата реализации муниципальной программы (О) за отчетный период
Причины отклонения фактически достигнутого значения целевого индикатора (Ф) от его планового значения (П) за отчетный период
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
Суммарное значение оценки степени достижения ожидаемых результатов реализации муниципальной про-
1 2
3
4
5
6
7
граммы за отчетный период
(О1+О2+О3+…):
Уровень достигнутых результатов реализации муниципальной программы в целом (УО):
3.3. Коэффициент финансового обеспечения муниципальной программы определяется по формуле:
ФО=БФ/БП
где: ФО - коэффициент финансового обеспечения муниципальной программы;
БФ - объем фактических расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы;
БП - объем планируемых расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы.
3.4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется путем сопоставления полученных значений коэффициента финансового обеспечения муниципальной программы (ФО) и уровня достигнутых результатов реализации муниципальной программы (УО) при помощи шкалы оценки эффективности муниципальной программы согласно таблице 2.
Таблица 2
Шкала оценки эффективности муниципальной программы
УО > 1
0,7 < УО < 1
0,5 < УО < 0,7
УО < 0,5
1
2
3
4
5
ФО > 1
Высокая
эффективность
Средняя
эффектив
ность
Низкая
эффектив
ность
Муниципальная программа неэффективная, необходим пересмотр муниципальной программы*
1
2
3
4
5
0,7 < ФО < 1
Высокая
эффективность
Высокая
эффектив
ность
Средняя
эффектив
ность
Низкая
эффективность
ФО < 0,7
Высокая эффективность, необходим пересмотр финансового обеспечения муниципальной программы*
Средняя эффективность, необходима корректировка муниципальной программы*
Низкая эффективность, необходима корректировка муниципальной программы*
Муниципальная программа неэффективная, необходима корректировка муниципальной программы*
Примечание: * - при условии, что срок реализации муниципальной программы
не истек.
3.5. Информация об оценке эффективности реализации муниципальных программ оформляется согласно таблице 3.
Таблица 3
Информация об оценке эффективности реализации муниципальных программ
за год
№
Наиме-
Пери-
Ответ-
Уровень
Коэффи-
Оценка эф-
Предло-
п/п
нование
од реа-
ствен-
достигну-
циент
фективности
жения
муници-
лиза-
ный
тых ре-
финансо-
реализации
по даль-
пальной
ции
испол-
зультатов
вого
муниципаль-
нейшей
програм-
нитель
реализа-
обеспе-
ной програм-
реализа-
мы
муни-
ции муни-
чения
мы
ции
ципаль-
ципальной
муници-
за
за
муници-
ной
програм-
пальной
отчет-
преды
пальной
про
граммы
мы в целом (УО)
программы (ФО)
ныи
год
дущий
год
програм
мы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Панорама" № 30 от 17.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: