Основная информация
Дата опубликования: | 09 июля 2020г. |
Номер документа: | RU35017218202000077 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | администрация муниципального образования Грязовецкое |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГРЯЗОВЕЦКОЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.07.2020 № 245
г.Грязовец
Об организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Грязовецкое
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Вологодской области от 25.10.2010 № 1214 «Об организации проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях» с целью создания единого порядка и организации проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования Грязовецкое постановляю:
1. Утвердить Положение об организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Грязовецкое (приложение № 1).
2. Утвердить Порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Грязовецкое (приложение № 2).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Руководитель администрации
муниципального образования Грязовецкое А.В. Калмыков
Приложение № 1
к постановлению администрации муниципального
образования Грязовецкое от 09.07.2020 № 245
«Об организации проведения аварийно-спасательных и
других неотложных работ при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории муниципального образования
Грязовецкое»
Положение
об организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на территории муниципального образования Грязовецкое
1. Общие положения
1.1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы на объектах и территориях, подвергшихся воздействию аварий или стихийных бедствий (далее - объекты, территории), осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среде, промышленному производству и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
1.2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (далее — ЧС) классифицируются:
- муниципальный уровень — ЧС возникшая в пределах территории муниципального образования;
- объектовый уровень - ЧС возникшая в пределах территории организации.
1.3. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР) включают в себя следующие этапы:
- осмотр и обследование объектов (территорий), где планируется проведение АСДНР;
- организация эвакуации рабочих, служащих и населения из районов, где есть опасность поражения;
- выдвижение и поэтапный ввод на объект (территорию) сил и средств, необходимых для выполнения первоочередных работ;
- локализация и тушение пожаров (возгораний) для обеспечения доступа спасателям к местам возможного нахождения пострадавших;
- проведение поисково-спасательных работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
- выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ по локализации опасных факторов;
- проведение АСДНР;
- вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их в места постоянной дислокации.
2. Организация и проведение АСДНР
2.1. Подготовка к проведению работ на объекте (территории) АСДНР проводится силами и средствами постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Вохтожское (далее — муниципальное звено ТП РСЧС), нештатными аварийно-спасательными формированиями (далее - НАСФ) на объектах и территориях, подвергшихся воздействию поражающих факторов ЧС, в составе, определяемом в зависимости от их масштабов и последствий.
2.2. Привлечение сил и средств для организации и непосредственного проведения АСДНР при ЧС природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с планами взаимодействия на всех уровнях в зависимости от масштабов и последствий ЧС.
2.3. Общее руководство АСДНР осуществляют:
- при ЧС муниципального характера – председатель КЧС и ОПБ муниципального образования, или лицо им назначенное;
- при ЧС локального характера (на объекте) – руководитель организации, или лицо им назначенное.
Непосредственных руководителей проведения АСДНР назначает председатель КЧС и ОПБ муниципального образования, руководитель организации в зависимости от уровня ЧС.
В целях оперативного реагирования на ЧС на объект (территорию) прибывает оперативная группа КЧС и ОПБ соответствующего уровня, которая принимает руководство работами по ликвидации ЧС, организует разведку и обследование территорий, координацию действий прибывающих сил и средств, а также проведение АСДНР до прибытия при необходимости оперативной группы КЧС и ОПБ Грязовецкого муниципального района.
Руководители объектов, на территории которых произошла ЧС, организуют беспрепятственный пропуск на территорию объекта прибывших к месту возникновения ЧС оперативных групп КЧС и ОПБ, Главного управления МЧС России по Вологодской области, областных служб, а также обеспечение их работы.
Представление донесений и взаимодействие по обмену информацией осуществляется в соответствии с Табелем срочных донесений и другими документами МЧС России.
Руководителю АСДНР подчиняются все подразделения, участвующие в проведении работ на объекте (территории). Он несет ответственность за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей, участвующих в АСДНР.
Руководитель АСДНР обязан:
- организовать разведку, обследование территорий и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ, определить объемы и участки работ, порядок ввода сил и средств;
- поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие, координацию действий и обеспечить выполнение поставленных задач;
- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе АСДНР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу и расстановку по участкам работ;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
- организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
- организовать обмен информацией по обстановке, о выполняемых работах и привлекаемых силах и средствах, постоянную непрерывную связь между участками работ, силами и подразделениями, участвующими в аварийно-спасательных работах (далее - АСР);
- заслушать по окончании работ руководителей участков, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
- определить порядок убытия с места АСДНР сил и средств служб, подразделений.
Руководитель АСДНР имеет право:
- отдавать распоряжения и указания от имени председателя КЧС и ОПБ с последующим докладом об отданных распоряжениях и указаниях председателю КЧС и ОПБ;
- требовать представления информации, необходимой для успешного проведения АСДНР, от всех организаций и предприятий, владеющих информацией независимо от форм собственности;
- использовать для организации связи в ходе АСДНР все имеющиеся виды связи.
2.4. Разведка проводится силами служб и подразделений, участвующих в АСДНР, по своим направлениям.
Первичная разведка производится с прибытием первых подразделений дежурных служб в пределах их возможностей и наращивается по мере прибытия других подразделений.
Разведка объекта (территории), где планируется проведение АСДНР, должна установить:
- местонахождение и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
- необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
- состав и численность спасательных отрядов (групп);
- безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
- наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, разлива активных химически опасных веществ (далее - АХОВ), наличие электросетей под высоким напряжением и т.д.;
- наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСДНР;
- состояние подъездных путей;
- вид опасных факторов ЧС, сложившихся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.
2.5. Порядок проведения АСДНР.
Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от результатов проведенной разведки, качества и полноты обследования территории непосредственно перед выполнением работ.
Руководителем АСДНР определяется порядок ввода сил и средств постоянной готовности.
Руководителем АСДНР объект разбивается на участки (секторы) с назначением руководителей работ. Между руководителями работ на участках и руководителем АСДНР на объекте (территории) устанавливается радиосвязь.
До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (территорию) на нем должна быть проведена комплексная (инженерная, пожарная, медицинская, химическая, биологическая и др.) разведка.
После проведения разведки проводится обследование объекта (территории) с определением состояния объекта (территории), подвергшегося разрушению, объемов и способов ведения АСДНР, необходимых для этого сил и средств и наличие сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
Руководителем АСДНР одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения (пожаров), недопущению взрыва паров газовоздушной смеси, разлива АХОВ.
В первую очередь отключаются и перекрываются линии электропередач, вводы инженерных и других коммуникаций, если они не были блокированы силами аварийных подразделений (смен) объектов.
При наличии пожаров, возгораний или излившихся АХОВ производятся первоочередные работы по локализации и ликвидации очагов поражения. Руководство тушением пожаров (возгораний) осуществляет руководитель (старший) одного из противопожарных подразделений.
Решение о наращивании сил и средств принимается руководителем работ непосредственно на месте с докладом в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Грязовецкого муниципального района с предложениями о выделении дополнительных сил и средств.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей поисково-спасательной службы является их поиск и спасение.
Основной задачей неотложных вспомогательных работ является максимальное обеспечение проведения спасательных и поисковых работ для доступа спасателей в места нахождения пострадавших.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
- информации непосредственных свидетелей;
- схем, генпланов, технической документации объекта;
- специального поисково-спасательного оборудования и инструментов, находящихся на оснащении спасателей;
- простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается устный контакт.
По извлечении пораженных из завалов им оказывается первая медицинская помощь силами бригад скорой медицинской помощи с дальнейшей эвакуацией (вывозом, выносом) пораженного в безопасное место. В дальнейшем пораженные эвакуируются в лечебные учреждения.
3. Завершение АСДНР
По завершении спасательных работ старший спасатель докладывает о результатах работ руководителю АСДНР.
Руководитель АСДНР принимает доклады руководителей работ на участках о результатах работ (их завершении), уточняет достоверность сведений и дает указание о составлении акта проведения (завершения) АСДНР.
После составления акта руководитель АСДНР ставит задачу руководителям (старшим) работ на участках и старшим оперативных групп по выводу сил и средств и возвращению в места постоянной дислокации.
По прибытии в места постоянной дислокации руководители (старшие) работ и оперативных групп докладывают в КЧС и ОПБ о прибытии.
Руководители (старшие) работ и оперативных групп в двухнедельный срок представляют руководителю АСДНР отчет о выполненных работах и затратах на выполнение работ.
Приложение № 2
к постановлению администрации муниципального
образования Грязовецкое от 09.07.2020 № 245
«Об организации проведения аварийно-спасательных и
других неотложных работ при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории муниципального образования
Грязовецкое»
Порядок
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Грязовецкое
Для устранения непосредственной угрозы (опасности) для жизни и здоровья людей выполняются следующие мероприятия:
- оповещение населения в районе ЧС (зоне заражения, очаге поражения) о сложившейся обстановке, доведение информации о действиях при ЧС;
- оказание первой медицинской помощи пострадавшим, извлечение пострадавших из завалов (опасных участков);
- эвакуация из опасных районов (зон, очагов) в безопасные места и размещение;
- восстановление жизнеобеспечения населения районов ЧС.
1. Организация оповещения и информирования органов управления,
сил и средств муниципального звена ТП РСЧС, рабочих,
служащих, остального населения
При получении сигнала об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования Грязовецкое из ЕДДС Грязовецкого муниципального района руководитель администрации муниципального образования Грязовецкое организует сбор должностных лиц, входящих в состав КЧС и ОПБ, посредством телефонной связи, при необходимости с помощью посыльных из числа сотрудников администрации.
Руководитель администрации муниципального образования Грязовецкое дает распоряжение на проведение оповещения и доведение информации до населения, оказавшегося в зонах возможного заражения (поражения) и до организаций, предприятий, учреждений (при необходимости). Выполняется организация первоочередных мероприятий по защите населения и территории силами постоянной готовности.
Для оповещения населения в крупных населенных пунктах на территории муниципального образования используются звуковые средства оповещения, система «Маяк», (включение системы производится с пульта управления, расположенного по адресу: г. Грязовец, ул. Карла Маркса д. 58). Также привлекаются подвижные подразделения МО МВД России «Грязовецкий» с громкоговорящими установками. Для оповещения населения в населённых пунктах, где не установлены электрические звуковые средства системы оповещения, информация доводится по телефонным линиям или посыльными, а далее передаётся с использованием механических звуковых средств.
2. Порядок привлечения сил и средств муниципального звена ТП РСЧС
к аварийно-спасательным и другим неотложным работам
К силам и средствам муниципального звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства организаций муниципального образования Грязовецкое, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, пожарно-спасательные формирования, иные службы и формирования, выделяемые в соответствии с планами действий и взаимодействия и оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории поселения осуществляет в установленном порядке комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Привлечение аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с Планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия по ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению КЧС и ОПБ администрации МО Грязовецкое, организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются силы и средства постоянной готовности муниципального звена ТП РСЧС. При недостаточности указанных сил и средств и в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации КЧС и ОПБ МО Грязовецкое готовит предложения руководителю администрации муниципального района о выделении дополнительных сил и средств Грязовецкого районного звена территориальной подсистемы РСЧС.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается согласно соглашению о передаче администрации Грязовецкого муниципального района части полномочий МО Грязовецкое по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется в зависимости от места и масштаба чрезвычайной ситуации и производится:
- за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти, на объектах которых произошла чрезвычайная ситуация;
- бюджета муниципального образования, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных финансовых средств и в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации КЧС и ОПБ МО Грязовецкое готовит предложения руководителю администрации муниципального района о выделении средств из резервного фонда Грязовецкого муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Вологодской области.
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГРЯЗОВЕЦКОЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.07.2020 № 245
г.Грязовец
Об организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Грязовецкое
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Вологодской области от 25.10.2010 № 1214 «Об организации проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях» с целью создания единого порядка и организации проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования Грязовецкое постановляю:
1. Утвердить Положение об организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Грязовецкое (приложение № 1).
2. Утвердить Порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Грязовецкое (приложение № 2).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Руководитель администрации
муниципального образования Грязовецкое А.В. Калмыков
Приложение № 1
к постановлению администрации муниципального
образования Грязовецкое от 09.07.2020 № 245
«Об организации проведения аварийно-спасательных и
других неотложных работ при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории муниципального образования
Грязовецкое»
Положение
об организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на территории муниципального образования Грязовецкое
1. Общие положения
1.1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы на объектах и территориях, подвергшихся воздействию аварий или стихийных бедствий (далее - объекты, территории), осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среде, промышленному производству и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
1.2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (далее — ЧС) классифицируются:
- муниципальный уровень — ЧС возникшая в пределах территории муниципального образования;
- объектовый уровень - ЧС возникшая в пределах территории организации.
1.3. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР) включают в себя следующие этапы:
- осмотр и обследование объектов (территорий), где планируется проведение АСДНР;
- организация эвакуации рабочих, служащих и населения из районов, где есть опасность поражения;
- выдвижение и поэтапный ввод на объект (территорию) сил и средств, необходимых для выполнения первоочередных работ;
- локализация и тушение пожаров (возгораний) для обеспечения доступа спасателям к местам возможного нахождения пострадавших;
- проведение поисково-спасательных работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
- выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ по локализации опасных факторов;
- проведение АСДНР;
- вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их в места постоянной дислокации.
2. Организация и проведение АСДНР
2.1. Подготовка к проведению работ на объекте (территории) АСДНР проводится силами и средствами постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Вохтожское (далее — муниципальное звено ТП РСЧС), нештатными аварийно-спасательными формированиями (далее - НАСФ) на объектах и территориях, подвергшихся воздействию поражающих факторов ЧС, в составе, определяемом в зависимости от их масштабов и последствий.
2.2. Привлечение сил и средств для организации и непосредственного проведения АСДНР при ЧС природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с планами взаимодействия на всех уровнях в зависимости от масштабов и последствий ЧС.
2.3. Общее руководство АСДНР осуществляют:
- при ЧС муниципального характера – председатель КЧС и ОПБ муниципального образования, или лицо им назначенное;
- при ЧС локального характера (на объекте) – руководитель организации, или лицо им назначенное.
Непосредственных руководителей проведения АСДНР назначает председатель КЧС и ОПБ муниципального образования, руководитель организации в зависимости от уровня ЧС.
В целях оперативного реагирования на ЧС на объект (территорию) прибывает оперативная группа КЧС и ОПБ соответствующего уровня, которая принимает руководство работами по ликвидации ЧС, организует разведку и обследование территорий, координацию действий прибывающих сил и средств, а также проведение АСДНР до прибытия при необходимости оперативной группы КЧС и ОПБ Грязовецкого муниципального района.
Руководители объектов, на территории которых произошла ЧС, организуют беспрепятственный пропуск на территорию объекта прибывших к месту возникновения ЧС оперативных групп КЧС и ОПБ, Главного управления МЧС России по Вологодской области, областных служб, а также обеспечение их работы.
Представление донесений и взаимодействие по обмену информацией осуществляется в соответствии с Табелем срочных донесений и другими документами МЧС России.
Руководителю АСДНР подчиняются все подразделения, участвующие в проведении работ на объекте (территории). Он несет ответственность за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей, участвующих в АСДНР.
Руководитель АСДНР обязан:
- организовать разведку, обследование территорий и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ, определить объемы и участки работ, порядок ввода сил и средств;
- поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие, координацию действий и обеспечить выполнение поставленных задач;
- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе АСДНР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу и расстановку по участкам работ;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
- организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
- организовать обмен информацией по обстановке, о выполняемых работах и привлекаемых силах и средствах, постоянную непрерывную связь между участками работ, силами и подразделениями, участвующими в аварийно-спасательных работах (далее - АСР);
- заслушать по окончании работ руководителей участков, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
- определить порядок убытия с места АСДНР сил и средств служб, подразделений.
Руководитель АСДНР имеет право:
- отдавать распоряжения и указания от имени председателя КЧС и ОПБ с последующим докладом об отданных распоряжениях и указаниях председателю КЧС и ОПБ;
- требовать представления информации, необходимой для успешного проведения АСДНР, от всех организаций и предприятий, владеющих информацией независимо от форм собственности;
- использовать для организации связи в ходе АСДНР все имеющиеся виды связи.
2.4. Разведка проводится силами служб и подразделений, участвующих в АСДНР, по своим направлениям.
Первичная разведка производится с прибытием первых подразделений дежурных служб в пределах их возможностей и наращивается по мере прибытия других подразделений.
Разведка объекта (территории), где планируется проведение АСДНР, должна установить:
- местонахождение и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
- необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
- состав и численность спасательных отрядов (групп);
- безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
- наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, разлива активных химически опасных веществ (далее - АХОВ), наличие электросетей под высоким напряжением и т.д.;
- наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСДНР;
- состояние подъездных путей;
- вид опасных факторов ЧС, сложившихся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.
2.5. Порядок проведения АСДНР.
Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от результатов проведенной разведки, качества и полноты обследования территории непосредственно перед выполнением работ.
Руководителем АСДНР определяется порядок ввода сил и средств постоянной готовности.
Руководителем АСДНР объект разбивается на участки (секторы) с назначением руководителей работ. Между руководителями работ на участках и руководителем АСДНР на объекте (территории) устанавливается радиосвязь.
До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (территорию) на нем должна быть проведена комплексная (инженерная, пожарная, медицинская, химическая, биологическая и др.) разведка.
После проведения разведки проводится обследование объекта (территории) с определением состояния объекта (территории), подвергшегося разрушению, объемов и способов ведения АСДНР, необходимых для этого сил и средств и наличие сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
Руководителем АСДНР одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения (пожаров), недопущению взрыва паров газовоздушной смеси, разлива АХОВ.
В первую очередь отключаются и перекрываются линии электропередач, вводы инженерных и других коммуникаций, если они не были блокированы силами аварийных подразделений (смен) объектов.
При наличии пожаров, возгораний или излившихся АХОВ производятся первоочередные работы по локализации и ликвидации очагов поражения. Руководство тушением пожаров (возгораний) осуществляет руководитель (старший) одного из противопожарных подразделений.
Решение о наращивании сил и средств принимается руководителем работ непосредственно на месте с докладом в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Грязовецкого муниципального района с предложениями о выделении дополнительных сил и средств.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей поисково-спасательной службы является их поиск и спасение.
Основной задачей неотложных вспомогательных работ является максимальное обеспечение проведения спасательных и поисковых работ для доступа спасателей в места нахождения пострадавших.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
- информации непосредственных свидетелей;
- схем, генпланов, технической документации объекта;
- специального поисково-спасательного оборудования и инструментов, находящихся на оснащении спасателей;
- простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается устный контакт.
По извлечении пораженных из завалов им оказывается первая медицинская помощь силами бригад скорой медицинской помощи с дальнейшей эвакуацией (вывозом, выносом) пораженного в безопасное место. В дальнейшем пораженные эвакуируются в лечебные учреждения.
3. Завершение АСДНР
По завершении спасательных работ старший спасатель докладывает о результатах работ руководителю АСДНР.
Руководитель АСДНР принимает доклады руководителей работ на участках о результатах работ (их завершении), уточняет достоверность сведений и дает указание о составлении акта проведения (завершения) АСДНР.
После составления акта руководитель АСДНР ставит задачу руководителям (старшим) работ на участках и старшим оперативных групп по выводу сил и средств и возвращению в места постоянной дислокации.
По прибытии в места постоянной дислокации руководители (старшие) работ и оперативных групп докладывают в КЧС и ОПБ о прибытии.
Руководители (старшие) работ и оперативных групп в двухнедельный срок представляют руководителю АСДНР отчет о выполненных работах и затратах на выполнение работ.
Приложение № 2
к постановлению администрации муниципального
образования Грязовецкое от 09.07.2020 № 245
«Об организации проведения аварийно-спасательных и
других неотложных работ при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории муниципального образования
Грязовецкое»
Порядок
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Грязовецкое
Для устранения непосредственной угрозы (опасности) для жизни и здоровья людей выполняются следующие мероприятия:
- оповещение населения в районе ЧС (зоне заражения, очаге поражения) о сложившейся обстановке, доведение информации о действиях при ЧС;
- оказание первой медицинской помощи пострадавшим, извлечение пострадавших из завалов (опасных участков);
- эвакуация из опасных районов (зон, очагов) в безопасные места и размещение;
- восстановление жизнеобеспечения населения районов ЧС.
1. Организация оповещения и информирования органов управления,
сил и средств муниципального звена ТП РСЧС, рабочих,
служащих, остального населения
При получении сигнала об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования Грязовецкое из ЕДДС Грязовецкого муниципального района руководитель администрации муниципального образования Грязовецкое организует сбор должностных лиц, входящих в состав КЧС и ОПБ, посредством телефонной связи, при необходимости с помощью посыльных из числа сотрудников администрации.
Руководитель администрации муниципального образования Грязовецкое дает распоряжение на проведение оповещения и доведение информации до населения, оказавшегося в зонах возможного заражения (поражения) и до организаций, предприятий, учреждений (при необходимости). Выполняется организация первоочередных мероприятий по защите населения и территории силами постоянной готовности.
Для оповещения населения в крупных населенных пунктах на территории муниципального образования используются звуковые средства оповещения, система «Маяк», (включение системы производится с пульта управления, расположенного по адресу: г. Грязовец, ул. Карла Маркса д. 58). Также привлекаются подвижные подразделения МО МВД России «Грязовецкий» с громкоговорящими установками. Для оповещения населения в населённых пунктах, где не установлены электрические звуковые средства системы оповещения, информация доводится по телефонным линиям или посыльными, а далее передаётся с использованием механических звуковых средств.
2. Порядок привлечения сил и средств муниципального звена ТП РСЧС
к аварийно-спасательным и другим неотложным работам
К силам и средствам муниципального звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства организаций муниципального образования Грязовецкое, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, пожарно-спасательные формирования, иные службы и формирования, выделяемые в соответствии с планами действий и взаимодействия и оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории поселения осуществляет в установленном порядке комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Привлечение аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с Планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия по ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению КЧС и ОПБ администрации МО Грязовецкое, организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются силы и средства постоянной готовности муниципального звена ТП РСЧС. При недостаточности указанных сил и средств и в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации КЧС и ОПБ МО Грязовецкое готовит предложения руководителю администрации муниципального района о выделении дополнительных сил и средств Грязовецкого районного звена территориальной подсистемы РСЧС.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается согласно соглашению о передаче администрации Грязовецкого муниципального района части полномочий МО Грязовецкое по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется в зависимости от места и масштаба чрезвычайной ситуации и производится:
- за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти, на объектах которых произошла чрезвычайная ситуация;
- бюджета муниципального образования, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных финансовых средств и в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации КЧС и ОПБ МО Грязовецкое готовит предложения руководителю администрации муниципального района о выделении средств из резервного фонда Грязовецкого муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Вологодской области.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: