Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2020г.
Номер документа: RU37000212202000078
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Администрация Вичугского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От

09.07.2020



373-п

                      г.Вичуга

О внесении изменений в постановление администрации  Вичугского муниципального района Ивановской области от 11.11.2013 № 1177-п

«Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого

и среднего предпринимательства в Вичугском муниципальном районе»

           В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", Законом Ивановской области от 29.05.2020 N 28-ОЗ "О введении в действие на территории Ивановской области специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", администрация  Вичугского  муниципального  района  Ивановской  области п о с т а н о в л я е т:

          1. Внести в постановление администрации  Вичугского муниципального района Ивановской области от 11.11.2013 № 1177-п «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Вичугском муниципальном районе» следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

         2. Опубликовать настоящее постановление  в информационном бюллетене «Вестник органов местного самоуправления Вичугского муниципального района» и разместить на официальном сайте администрации Вичугского муниципального района Ивановской области в сети Интернет.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

         4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава

Вичугского муниципального района                                                                                       М.Ю.Новиков

Приложение

к постановлению

администрации Вичугского

муниципального района

от      09.07.2020  № 373-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ

МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В ВИЧУГСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ»

1. ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  « РАЗВИТИЕ

МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В ВИЧУГСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ»

Наименование

программы (далее – Программа)

Развитие малого и среднего предпринимательства в Вичугском муниципальном районе 

Срок реализации

Программы

2014-2022 гг.

Администратор Программы

Администрация Вичугского муниципального района Ивановской области

Исполнители Программы

- отдел экономики управления экономического развития и сельского хозяйства администрации Вичугского муниципального района Ивановской области;

- отдел сельского хозяйства управления экономического развития и сельского хозяйства администрации Вичугского муниципального района Ивановской области;

- комитет имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области;

- Муниципальное казенное учреждение Вичугского муниципального района «Центр бюджетного бухгалтерского учета и содержания зданий».

Цели Программы

Создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для устойчивого развития субъектов малого бизнеса на территории Вичугского муниципального района, содействие занятости населения, увеличение объема налоговых поступлений в доходную часть бюджета, насыщение потребительского рынка качественными товарами, работами и услугами.     

Объем ресурсного                  обеспечения Программы

Общий объем бюджетных ассигнований бюджета Вичугского муниципального района: 435,288 тысяч рублей.

В 2014 году объем финансирования  составляет 150,0 тыс. рублей, в 2015 году – 82,692 тыс. рублей, в 2016 году –52,596 тыс.рублей, в 2017 году – 0 рублей, в 2018 году – 0 рублей; в 2019 году – 0 рублей, в 2020 году – 50,0 тыс. рублей, в 2021 году – 50,0 тыс. рублей, в 2022 году-50,0 тыс. рублей за счет средств бюджета Вичугского муниципального района.

2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной Программы

        Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Вичугском муниципальном районе» (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральными законами от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», от   06.10.2003   № 131-ФЗ   "Об   общих   принципах организации  местного   самоуправления   в   Российской Федерации", Законом

Ивановской области от 14.07.2008 № 83-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Ивановской области», Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", Законом Ивановской области от 29.05.2020 N 28-ОЗ "О введении в действие на территории Ивановской области специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".

      Настоящая Программа направлена на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим) на территории Вичугского муниципального района, на привлечение субъектов малого и среднего бизнеса и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, к участию в экономическом развитии района, для привлечения инвестиций, на увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, создание и сохранение рабочих мест, развитие конкуренции, увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты района и поселений.

       Малое предпринимательство – наиболее мобильный, динамичный и способный быстро адаптироваться к внешним условиям сектор экономики. Малый бизнес быстрее реагирует на изменения потребительского спроса на рынке и позволяет учитывать местные традиции населения при организации производства. Все большее внимание развитию малого и среднего предпринимательства уделяется со стороны государства. Малое и среднее предпринимательство за последние годы приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение, способствуя повышению благосостояния населения, созданию новых рабочих мест, увеличению доходной части бюджета.

Малый и средний бизнес, физические лица, применяющие специальный налоговый режим, в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов являются наиболее незащищенными от внешних воздействий. В то же время он должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности.

Приоритетные направления поддержки малого и среднего бизнеса, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, необходимо определять исходя из сложившейся социально-экономической ситуации на территории района и финансовых возможностей.

       Недостаточное количество статистических показателей о деятельности субъектов малого предпринимательства не позволяют получить точные сведения о реальной сфере малого предпринимательства и осложняют принятие эффективных решений.

        Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации Программы

Показатели

Ед. изм.

2010

год

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства

Ед.

352

357

364

344

320

318

309

310

309

2.Количество малых и средних предприятий

Ед.

106

109

111

112

100

102

98

90

91

3. Численность индивидуальных предпринимателей (по состоянию на конец года)

Чел.

246

248

253

232

220

216

211

220

218

4.Среднесписочная численность работников, занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства

Чел.

1889

1900

1910

1950

1870

1850

1820

1800

1785

5. Единый налог на вмененный доход

млн.

руб.

2,4

2,8

3,3

2,4

3

2,8

3,1

2,9

2,2

     Анализ предшествующих лет показывает, что в районе отмечалась положительная динамика развития малого и среднего предпринимательства за период с 2010 года по 2012 годы. Так, число зарегистрированных индивидуальных предпринимателей  увеличилось с 246 до 253 человек, заметен небольшой рост числа зарегистрированных юридических лиц, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства. За тот же период времени сумма единого налога на вмененный доход, поступившая в бюджет района, увеличилась до 3,3 млн. рублей. 

      Начиная с 2013 года, заметно снижение числа зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в связи с увеличением налоговой нагрузки, а именно увеличением страховых взносов. С 2014 года наметилась тенденция снижения числа зарегистрированных юридических лиц – субъектов малого и среднего предпринимательства

       Основными направлениями деятельности субъектов малого бизнеса в районе  традиционно являются торговля и сфера обслуживания, в основном развивающаяся на территории городских поселений, в то время как в производственной сфере субъекты малого и среднего бизнеса пока еще играют второстепенную роль. Производственная сфера района представлена следующими видами деятельности: производство хлопчатобумажных тканей, производство швейных изделий, производство столярных изделий, производство пластиковых окон, производство пищевых продуктов.

    Среди проблем, сдерживающих развитие малого предпринимательства в районе, необходимо отметить:

- нестабильность законодательной базы, регулирующей деятельность данной сферы;

- недостаточно эффективное взаимодействие контролирующих и надзорных органов; фактическая незащищенность предпринимателя от многочисленных контролирующих организаций;

- низкий уровень юридических, экономических знаний предпринимателей, необходимых для более эффективного развития бизнеса;

- высокий для малого и среднего бизнеса уровень налоговой нагрузки;

- дефицит кадров, отсутствие квалифицированных кадров;

- высокие ставки по кредитам, большинство услуг кредитно-финансовых учреждений по-прежнему остаются недоступными или невыгодными для развития;

- для большинства компаний новые подключения к энергосети недоступны, а тарифы на электроэнергию слишком высоки;

- постоянно растущие тарифы на коммунальные и сопутствующие им услуги.

        Успешное развитие малого и среднего бизнеса в значительной степени зависит от обеспеченности финансовыми ресурсами.

         Программа способствует повышению роли малого и среднего предпринимательства, в структуре экономики Вичугского района.

В процессе реализации данной Программы предполагается увеличение доли малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, в базовых социально-экономических показателях Вичугского района.

        Настоящая Программа призвана ускорить процесс развития предпринимательства, оказать малому и среднему бизнесу, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, поддержку на муниципальном уровне, стимулировать увеличение производства товаров, работ, услуг, поддерживать конкуренцию, увеличивать налогооблагаемую базу.

3. Цели и ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы

3.1. Основными целями Программы являются: обеспечение благоприятных условий, способствующих  развитию малого и среднего предпринимательства, самозанятости на территории Вичугского района, а также условий, обеспечивающих устойчивый рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства с целью  улучшения экономических и социальных показателей Вичугского района, обеспечивающих дальнейшее развитие сферы производства товаров и услуг, рост налоговых поступлений в бюджет Вичугского муниципального района и бюджеты поселений, появление дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения.

3.2. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

-  формирование условий, обеспечивающих устойчивый рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательств, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, в том числе: финансовая, информационная, консультационная, имущественная;

- содействие организации новых предприятий по производству товаров, выполнению работ и оказанию услуг;

- создание условий для организации новых производств на свободных земельных участках;

-привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к поставкам товаров, выполнению работ и оказанию услуг для муниципальных нужд;

-создание и сохранение рабочих мест;

-создание условий для подготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства или их дополнительного профессионального образования;

-расширение видов оказываемых субъектами малого и среднего предпринимательства физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим услуг;

-популяризация деятельности субъектов малого и среднего бизнеса, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, формирование среди населения положительного имиджа предпринимательства.

3.3. Целевые индикаторы (показатели) реализации Программы:



п/п

Наименование целевого индикатора

(показателя)

Ед. изм.

Значения целевых индикаторов (показателей)

2019 г.

2020 г.

2021

г.

2022

г.

1.

Количество субъектов малого и среднего предпринима-тельства

Ед.

330

328

334

340

2.

Количество малых и средних предприятий

Ед.

92

93

94

95

3.

Численность индивидуальных предпринимате-лей (по состоянию на конец года)

Чел.

238

235

240

245

4.

Среднесписочная численность работников, занятых у субъектов малого и среднего предпринима-тельства

Чел.

1800

1790

1800

1810

3.4. Реализация мероприятий Программы будет способствовать позитивным изменениям в сфере малого и среднего  предпринимательства и в экономике района в целом, что позволит снизить социальную напряженность путем увеличения числа занятых в малом и среднем предпринимательстве, увеличить объем выпускаемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, повысить объем налоговых платежей, содействовать развитию самозанятости.

3.5. Реализация Программы направлена на получение следующих результатов:

1) Увеличение численности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Вичугского района;

2) Увеличение налоговых поступлений в бюджет Вичугского муниципального района и бюджеты поселений;

3) Увеличение численности занятых в сфере малого  бизнеса за счет сохранения рабочих мест  у действующих  субъектов малого предпринимательства и организации новых малых предприятий, а также развития самозанятости;

4) Снижение уровня безработицы на территории Вичугского района;

5) Повышение образовательного и информационного уровня субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим.

4.Ресурсное обеспечение муниципальной Программы

   Ресурсное обеспечение реализации Программы:

N

п/п

Источник     
ресурсного обеспечения

Всего

2014 
  год

2015 
  год

2016 
  год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

1. 

Общий          объем бюджетных          
ассигнований      на реализацию         
Программы,      тыс. рублей             

435,288

150,0

82,692

52,596

0

0

0

50,0

50,0

50,0

1.1

-        средства 
бюджета   Вичугского муниципального района         

435,288

150,0

82,692

52,596

0

0

0

50,0

50,0

50,0

5. Основные мероприятия Программы

5.1. Система мероприятий Программы направлена на развитие системы бизнес - власть - общество и включает в себя различные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим: финансовую, имущественную, информационную, консультационную,  поддержку в сфере образования, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства. Мероприятия Программы разработаны исходя из насущных потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим.

5.2. Основные принципы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП):

1) заявительный порядок обращения СМСП за оказанием поддержки;

2) равный доступ СМСП, соответствующих условиям, установленным настоящей муниципальной программой, к участию в программе;

3) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";

4) открытость процедур оказания поддержки.

5.3. Поддержка не может оказываться в отношении СМСП:

- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

5.4. Формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

5.4.1.  Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

       Финансовая поддержка, предусмотренная Программой, оказывается СМСП производителям товаров, работ,  услуг. Для открытия собственного дела, приобретения нового оборудования и  современных технологий производства большей части субъектов малого и среднего предпринимательства не хватает собственных финансовых ресурсов.

     Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается  в форме субсидий по следующим мероприятиям:

-Субсидирование процентной ставки по банковским кредитам на инвестиционные цели(2014-2016гг.);

-Субсидирование части затрат на уплату процентов по лизинговым договорам  и  кредитным договорам на приобретение  оборудования для осуществления  деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (2014-2016гг.);

-Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);

-Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенному с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).

        Целью проведения данных мероприятий является: расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансово – кредитным ресурсам.

Субсидии не предоставляются СМСП, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

            Субсидии СМСП предоставляются при выполнении следующих условий:

- соответствие СМСП требованиям Федерального закона от  24.07.2007  № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- СМСП, осуществляют деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг) по следующим видам деятельности Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2):

Раздел A. Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство;

Раздел B. Добыча полезных ископаемых;

Раздел C. Обрабатывающие производства;

Раздел D. Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха;

Раздел E. Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений;

Раздел F. Строительство;

Раздел H. Транспортировка и хранение;

Раздел I. Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания;

Раздел J. Деятельность в области информации и связи;

В рамках раздела M. Деятельность профессиональная, научная и техническая, по классам:

75 - деятельность ветеринарная;

Раздел P. Образование;

Раздел Q. Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг;

Раздел R. Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений.

- предоставление субсидий в целях возмещения затрат СМСП осуществляется по следующим видам оборудования: оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей,мотоциклов и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности СМСП.

Субсидии предоставляются по договорам лизинга на:

- оборудование;

         -универсальные мобильные платформы: мобильный образовательный центр, мобильная служба быта; мобильный шиномонтаж; мобильный пункт быстрого питания; мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и прочее); мобильный ремонт обуви; мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции; мобильный пункт заготовки молочной продукции; мобильный центр реализации продукции сельхозтоваропроизводителей; мобильный салон красоты; мобильный пункт туристических услуг; мобильный пункт реализации сувенирной продукции; мобильный пункт проката спортивного инвентаря; мобильный пункт реализации, наладки и обслуживания спортивного инвентаря; мобильное предприятие мелкорозничной торговли; мобильное предприятие сферы услуг; мобильное оздоровительное предприятие, а также прочие мобильные платформы.

Предметом лизинга не может быть физически изношенное или морально устаревшее оборудование.

- государственная регистрация СМСП на территории Вичугского района;

- период осуществления деятельности СМСП на момент подачи заявки на предоставление Субсидии составляет не менее 6 месяцев.

-требования, которым должны соответствовать получатели субсидии СМСП на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:

1.Отсутствие у СМСП неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2.Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Вичугского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Вичугского муниципального района;

3.СМСП - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

4.СМСП не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

5.СМСП не получает средства из бюджета Вичугского муниципального района на цели, на которые предоставляется субсидия, на основании иных муниципальных правовых актов;

- запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций (действие настоящего пункта распространяется на получателей субсидий - юридических лиц).

Получатель субсидии принимает на себя следующие обязательства:

- использование кредита исключительно на приобретение оборудования, которое может включать в себя стоимость оборудования, доставку, таможенные платежи, пусконаладочные работы, шефмонтаж, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров для осуществления деятельности СМСП;

- не допускать передачу в аренду, а также отчуждение иным образом имущества, в связи с приобретением которого предоставляется поддержка, в течение не менее 2 лет с момента заключения Соглашения между главным распорядителем и получателем поддержки;

- обеспечивать доступ главного распорядителя средств к оборудованию в течение срока, установленного главным распорядителем средств;

- в сроки, установленные главным распорядителем, сообщать о наличии оборудования в собственности заявителя с предоставлением заверенных им копий подтверждающих документов (заключенных СМСП договоров, обеспечивающих приобретение оборудования, и актов приема-передачи оборудования (актов выполненных работ) по соответствующим договорам, инвентарная карточка учета основных средств).

Оказание финансовой поддержки осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидии из бюджета Вичугского муниципального района юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, утвержденным постановлением администрации Вичугского муниципального района Ивановской области.

5.4.2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Имущественная поддержка СМСП является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления по развитию малого и среднего бизнеса. Оказание имущественной поддержки СМСП способствует вовлечению муниципального имущества в хозяйственный оборот, укреплению имущественной базы малого и среднего бизнеса, и в то же время позволяет повысить доходность бюджета за счет поступления арендных платежей, а также последующего выкупа имущества арендаторами.

Целью оказания имущественной поддержки является стимулирование развития малого и среднего бизнеса на территории Вичугского муниципального района за счет использования имущественного потенциала муниципального образования.

Имущественная поддержка, предусмотренная Программой, оказывается СМСП, (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 ст.14 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»), а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, сведения о которых содержатся в едином реестре организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении которых отсутствуют основания для отказа в оказании муниципальной поддержки, предусмотренные в части 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества на возмездной, безвозмездной основе или на льготных условиях.

                         Имущественная поддержка СМСП может оказываться в отношении следующих объектов муниципальной собственности (в том числе закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями):

- отдельно стоящих нежилых зданий, строений, встроенных нежилых помещений, сооружений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, земельных участков (за исключением земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства).

             Статья 18 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусматривает утверждение органами местного самоуправления перечней муниципального имущества (далее – Перечень) для предоставления СМСП в долгосрочную аренду, в том числе на льготных условиях.

В соответствии с Порядком формирования, ведения, ежегодного дополнения и опубликования перечня муниципального имущества Вичугского муниципального района Ивановской области, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным Решением Совета Вичугского муниципального района Ивановской области при заключении договоров аренды имущества, включенного в Перечень, СМСП  предоставляются  льготы по арендной плате в следующем размере:

в первый год аренды – 40 процентов размера арендной платы;

во второй год аренды – 60 процентов размера арендной платы;

в третий год аренды – 80 процентов размера арендной платы;

в четвертый год аренды и далее – 100 процентов размера арендной платы.

Имущество, включенное в Перечень, в том числе земельные участки, предоставляются в аренду СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды, за исключением случаев, установленных частями 1 и 9 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а в отношении земельных участков – подпунктом 12 пункта 2 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации, а также другими положениями земельного законодательства Российской Федерации, позволяющим приобретать в аренду земельные участки без проведения торгов.

Срок заключения договора составляет не менее 5 (пяти) лет. Срок, на который заключается договор, в отношении имущества включенного в Перечень, может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения имуществом.

Для СМСП предусмотрена реализация преимущественного права выкупа муниципального имущества в рамках Федерального закона от 22.07.2008 №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Для достижения цели оказания имущественной поддержки необходимо решение следующих задач:

- увеличение количества муниципального имущества в перечне имущества, предназначенного для предоставления СМСП, расширение состава такого имущества и улучшение его качества;

- совершенствование льготного порядка предоставления имущества в аренду СМСП;

- упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления муниципального имущества во владение (пользование) СМСП;

- увеличение количества имущества, предоставляемого СМСП в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров из Перечня.

Принципы и приоритеты управления муниципальным имуществом при оказании имущественной поддержки СМСП:

- информационная открытость: размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации об имуществе, включенном в реестр  имущества Вичугского муниципального района Ивановской области, об имуществе, включенном в Перечень, о правовых актах, регулирующих оказание имущественной поддержки;

- равный доступ СМСП к получению имущественной поддержки: соблюдение требований законодательства Российской Федерации о защите конкуренции;

- приоритетность включения в Перечень имущества, поступившего в муниципальную собственность, вновь выявленного, неэффективного используемого или используемого не по назначению, за исключением случаев, если использование такого имущества необходимо для размещения органов местного самоуправления или муниципальных организаций для решения вопросов местного значения;

- ежегодное дополнение Перечня новыми объектами;

- востребованность имущества, включенного в Перечень: недопустимость включения в Перечень имущества, которое не может быть предоставлено СМСП в долгосрочную аренду либо не может быть использовано ими для ведения предпринимательской деятельности;

- вовлечение в арендные отношения максимально возможного количества включенного в Перечень имущества путем предложения его СМСП на торгах на право заключения договора аренды, применения заявительного принципа при инициировании проведения таких торгов, а также предоставления без торгов, в соответствии с действующим законодательством.

Основными направлениями деятельности органа местного самоуправления в рамках оказания имущественной поддержки СМСП являются:

1.Мероприятия по нормативному правовому обеспечению деятельности в сфере оказания имущественной поддержки СМСП.

2.Повышение доступности информации о муниципальном имуществе, совершенствование его учета. В рамках данного направления проводится работы по актуализации сведений о муниципальном имуществе,  размещенных на официальном сайте Вичугского муниципального района в сети «Интернет».

3.Формирование Перечня муниципального имущества Вичугского муниципального района Ивановской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

4. Выявление муниципального имущества для дополнения Перечня муниципального имущества Вичугского муниципального района Ивановской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».  В рамках данного направления будут проведены мероприятия по выявлению неиспользуемого или используемого не по назначения муниципального имущества (в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными организациями), а также земельных участков собственность на которые не разграничена. Будет проведен анализ состава имущества, принадлежащего Вичугскому муниципальному району на основе анализа реестра муниципального имущества, инвентаризации муниципального имущества, выявления земельных участков, собственность на которые не разграничена, их формирование и постановка на кадастровый учет,  выявления бесхозяйных объектов, находящихся на территории Вичугского района и признание права собственности на них.

5.Совершенствование работы по предоставлению муниципального имущества, включенного в Перечень субъектам СМП. Целью работы является заключение максимально возможного количества договоров аренды в срок не позднее одного года с даты включения имущества в Перечень. По данному направлению будут проведены следующие мероприятия:

- предоставление потенциальным арендаторам информации об имуществе, включая фотографии, техническую документацию;

- проведение информационных компаний для СМСП по имуществу на сайтах в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

5.4.3. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

         Недостаток информации является одной из причин, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства. Низкая информационная и консультационная база субъектов малого и среднего предпринимательства приводит к тому, что предприниматели не могут грамотно отстаивать свои интересы, несут издержки при ведении своего бизнеса.

       Оказание информационной поддержки СМСП осуществляется путем размещения информации в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на официальном сайте администрации Вичугского муниципального района Ивановской области, а также размещение информации о вновь принятых нормативных правовых актах и изменениях в законодательстве; об организации и проведении бизнес – встреч, «круглых столов» по наиболее актуальным для предпринимателей вопросам, консультировании представителей малого бизнеса по вопросам, относящимся к компетенции органов местного самоуправления.

       Целью проведения данных мероприятий является:

- информирование представителей малого и среднего бизнеса о политике Правительства РФ и Ивановской области в сфере государственного регулирования малого предпринимательства, механизмах региональной и муниципальной поддержки;

- выявление наиболее острых проблем, с которыми сталкиваются СМСП  при  осуществлении хозяйственной деятельности;

-обеспечение СМСП информацией о развитии малого и среднего предпринимательства на территории Вичугского района;

- привлечение представителей малого бизнеса к участию в разработке  предложений, связанных с реализацией муниципальной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории Вичугского района;

- повышение эффективности предпринимательской деятельности и оптимизации взаимодействия СМСП с органами местного самоуправления.

5.4.4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере образования.

    Оказание поддержки СМСП в сфере образования может осуществляться в виде:

1) создания условий для подготовки кадров для СМСП или их дополнительного профессионального образования;

2) учебно-методической и научно-методической помощи СМСП.

      Целью  проведения данных мероприятий является:

- увеличение численности, занятых в малом предпринимательстве;

- снижение уровня безработицы;

-возможность привлечения в качестве наемных работников квалифицированных кадров.

-повышение квалификационного уровня субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их наемных работников;

-организация обучения будущих и действующих предпринимателей путем проведения информационно-обучающих семинаров, а также семинаров по вопросам профилактики нарушений законодательства.

5.4.5. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Оказание поддержки СМСП, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, может осуществляться в формах и видах, предусмотренных настоящей Программой, а также путем предоставления им на льготных условиях торговых мест на ярмарках Вичугского района для реализации продукции собственного производства.

5.4.6. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства.

       В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» социальное предпринимательство - предпринимательская деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, способствующая решению социальных проблем граждан и общества и осуществляемая в соответствии с условиями, предусмотренными частью 1 статьи 24.1 федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Социальное предприятие - субъект малого или среднего предпринимательства, осуществляющий деятельность в сфере социального предпринимательства.

       Поддержка в рамках Программы предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, соответствующим одному или нескольким из следующих условий:

1) субъект малого или среднего предпринимательства обеспечивает занятость следующих категорий граждан при условии, что по итогам предыдущего календарного года среднесписочная численность лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), среди работников субъекта малого или среднего предпринимательства составляет не менее пятидесяти процентов (но не менее двух лиц, относящихся к таким категориям), а доля расходов на оплату труда лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), в расходах на оплату труда составляет не менее двадцати пяти процентов:

а) инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья;

б) одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов;

в) пенсионеры и граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);

г) выпускники детских домов в возрасте до двадцати трех лет;

д) лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую или непогашенную судимость;

е) беженцы и вынужденные переселенцы;

ж) малоимущие граждане;

з) лица без определенного места жительства и занятий;

и) граждане, не указанные в подпунктах "а" - "з" настоящего пункта, признанные нуждающимися в социальном обслуживании;

2) субъект малого или среднего предпринимательства (за исключением субъекта малого или среднего предпринимательства, указанного в пункте 1) обеспечивает реализацию производимых гражданами из числа категорий, указанных в пункте 1, товаров (работ, услуг). При этом доля доходов от осуществления такой деятельности по итогам предыдущего календарного года должна составлять не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности в текущем календарном году, должна составлять не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год);

3) субъект малого или среднего предпринимательства осуществляет деятельность по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан из числа категорий, указанных в пункте 1, в целях создания для них условий, позволяющих преодолеть или компенсировать ограничения их жизнедеятельности, а также возможностей участвовать наравне с другими гражданами в жизни общества при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год), в соответствии со следующими направлениями деятельности социальных предприятий:

а) деятельность по оказанию социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности в быту;

б) деятельность по оказанию социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и сохранение здоровья путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;

в) деятельность по оказанию социально-психологических услуг, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния для адаптации в социальной среде;

г) деятельность по оказанию социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении;

д) деятельность по оказанию социально-трудовых услуг, направленных на оказание помощи в трудоустройстве и в решении иных проблем, связанных с трудовой адаптацией;

е) деятельность по оказанию услуг, предусматривающих повышение коммуникативного потенциала, реабилитацию и социальную адаптацию, услуг по социальному сопровождению;

ж) производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов;

з) деятельность по организации отдыха и оздоровления инвалидов и пенсионеров;

и) деятельность по оказанию услуг в сфере дополнительного образования;

к) деятельность по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации;

4) субъект малого или среднего предпринимательства осуществляет деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей и способствующую решению социальных проблем общества, при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год), из числа следующих видов деятельности:

а) деятельность по оказанию психолого-педагогических и иных услуг, направленных на укрепление семьи, обеспечение семейного воспитания детей и поддержку материнства и детства;

б) деятельность по организации отдыха и оздоровления детей;

в) деятельность по оказанию услуг в сфере дошкольного образования и общего образования, дополнительного образования детей;

г) деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

д) деятельность по обучению работников и добровольцев (волонтеров) социально ориентированных некоммерческих организаций, направленному на повышение качества предоставления услуг такими организациями;

е) культурно-просветительская деятельность (в том числе деятельность частных музеев, театров, библиотек, архивов, школ-студий, творческих мастерских, ботанических и зоологических садов, домов культуры, домов народного творчества);

ж) деятельность по оказанию услуг, направленных на развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

з) выпуск периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке десять процентов.

5.5. Поддержка физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".

К физическим лицам, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" относятся физические лица, соответствующие требованиям Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".

Физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, может оказываться финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, поддержка в сфере образования, поддержка физических лиц, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность в порядке и на условиях, установленных настоящей Программой и иными муниципальными правовыми актами.

Основные мероприятия по реализации Программы

Наименова

ние мероприятия Программы

Ответственные исполни

тели

Ресурс

ное обеспечение

Объем финансирования по годам,

тыс. руб.

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1.  Создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства

1.1. Предоставление льгот по ЕНВД в виде снижения налога на 50% для вновь зарегистрированных предпринимателей и юридических лиц  сроком на 1 год с момента регистрации

Совет Вичуг-

ского муници-пального района

В течение 2014-2020гг.

1.2. Осуществ-ление закупок для муници-пальных нужд у субъектов малого предпринима

тельства

Заказчики Вичугс-кого муниципального района

Бюджет Вичуг-ского муници-пального района

Ежегодно

2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

2.1.Субсиди-рование процентной ставки по банковским кредитам на инвестиционные цели

Администрация Вичуг

ского муниципального района

Бюджет Вичуг-ского муници-пального района

118,704

82,692

52,596

-

-

-

-

-

-

2.2.Субсидирование части затрат на уплату процентов по лизинговым договорам  и  кредитным договорам на приобрете

ние  оборудова

ния для осуществления  деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

Администрация Вичуг

ского муниципального района

Бюджет Вичугского муници-пального района

31,296

0

0

-

-

-

-

-

-

2.3. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства,

связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительст

во (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобрете

ние оборудова

ния в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)

Администрация Вичуг

ского муниципального района

Бюджет Вичугского муници-пального района

-

-

-

0

0

0

40

40

40

2.4. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства,

связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключено

му с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модерниза

ции производства товаров (работ, услуг)

Администрация Вичуг

ского муниципального района

Бюджет Вичугского муници-пального района

-

-

-

0

0

0

10

10

10

3. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

3.1.Размеще-ние информации,  необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, на официаль

ном сайте администрации района

Отдел экономики управле

ния экономического развития и сельского хозяйства, комитет имущественных и земель

ных отноше

ний

Бюджет Вичугского муници

пального района

Ежегодно

3.2. Организа-ция информа-ционно-обучающих семинаров, «круглых столов» для СМСП, по наиболее значимым проблемам бизнеса

Администрация Вичугско

го муници-пального района

Бюджет Вичугского муници-пального района

Ежегодно

4. Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

4.1. Проведение консультаций представите-лей СМСП по различным вопросам

Администрация Вичугского муници

пального района

Ежегодно

5. Имущественная  поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

5.1. Формирование Перечня  муниципального имущества  Вичугского муниципального района Ивановской области,  свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства),  предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ  «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской

Федерации»

Комитет имущественных и земельных отношений

Ежегодно, в срок до 01 ноября текущего года

5.2. Предоставление по результатам торгов субъектам малого и среднего предпринимательства  и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМП имущества, включенного в Перечень

Комитет имущественных и земель

ных отноше

ний

6. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность

6.1. Предоставле-ние  на льготных условиях торговых мест на ярмарках Вичугского района для реализации продукции собственного производства

Отдел сельского хозяйства управления экономи-ческого развития и сельского хозяйства

Ежегодно

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник органов местного самоуправления Вичугского муниципального района № 18(193),с.35 от 03.08.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать