Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2020г.
Номер документа: RU90047008202000080
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Осинского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ОСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09.07.2020 №410

Об утверждении административного

регламента по предоставлению

муниципальной услуги «Рассмотрение

жалоб и заявлений несовершеннолетних,

их родителей (законных представителей)

и иных лиц, связанных с нарушением

или ограничением прав и законных

интересов несовершеннолетних»

В соответствии с федеральными законами от 27 июля 2012г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Осинского городского округа, постановлением администрации Осинского городского округа от 29 мая 2020г. № 270 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Осинском городском округе»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних».

2. Признать утратившим силу постановление администрации Осинского муниципального района от 28 ноября 2016г. №495 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних».

3. Отделу по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Осинского городского округа осуществлять предоставление муниципальной услуги «Рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних» в соответствии с административным регламентом.

4. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке

и разместить на официальном сайте Осинского городского округа.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа по внутренней политике, руководителя аппарата администрации Осинского городского округа Генеральчука С.А.

Глава городского округа –

глава администрации Осинского

городского округа А.В. Григорьев

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации Осинского городского округа

от 09.07.2020 №410

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению муниципальной услуги

«Рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних» (далее – административный регламент) разработан на основании Федерального закона от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от 24 июня 1999 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Закона Пермской области от 05 сентября 2005 г. № 2441-539 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав».

1.2. Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при оказании муниципальной услуги «Рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних» (далее – муниципальная услуга), порядок и формы контроля предоставления услуги, порядок и формы обжалования решений и действий должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги.

1.3. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Осинского городского округа в лице структурного подразделения - отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Осинского городского округа (далее – Отдел).

Местонахождение: кабинет № 5, ул. Ленина, 25, г. Оса, Пермский край, 618120, контактный телефон: 8 (34291) 4-30-83.

Адрес электронной почты: kdn-osa@mail.ru.

1.4. График работы Отдела:

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00.

Суббота, воскресенье – выходные дни.

В период с 1 мая по 31 августа:

Понедельник, вторник, среда, четверг – с 8.00 до 17.00, пятница – с 8.00 до 16.00, обед с 12.00 до 12.48.

Суббота, воскресенье – выходные дни.

1.5. Получателями (заявителями) муниципальной услуги являются физические лица: несовершеннолетние, их родители (законные представители) и иные лица.

1.6. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Осинского городского округа http://www.osa-perm.ru, на портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru и содержит следующую информацию:

наименование муниципальной услуги;

наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;

перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги;

способы предоставления муниципальной услуги;

описание результата предоставления муниципальной услуги;

категория заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга;

срок предоставления муниципальной услуги и срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

срок, в течение которого заявление должно быть зарегистрировано;

максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги лично;

основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления муниципальной услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя;

показатели доступности и качества муниципальной услуги;

информация об административных процедурах;

сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу.

1.7. Консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты Отдела:

при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи немедленно;

ответ на письменное обращение и обращения по электронной почте даются в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

1.8. Специалисты Отдела осуществляют консультацию по следующим вопросам:

нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок оказания муниципальной услуги;

заявители, имеющие право на предоставление муниципальной услуги;

перечень документов, предоставляемых для оказания муниципальной услуги;

способы получения результата муниципальной услуги;

сроки предоставления муниципальной услуги;

результат оказания муниципальной услуги;

основания для отказа в оказании муниципальной услуги;

способы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

1.9. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги также осуществляется специалистами Отдела при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи, в том числе электронной почты.

1.10. Специалист Отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Продолжительность консультации не должна превышать 15 минут.

1.11. В случае невозможности предоставления полной информации специалист Отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.

1.12. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, факсом, а также электронной почтой. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних».

2.2. Уполномоченным органом предоставления муниципальной услуги является отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Осинского городского округа.

2.3. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с органами и учреждениями, входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2.4. Результатом оказания муниципальной услуги является:

разрешение вопросов, поставленных в жалобе или заявлении;

разъяснение поставленных в жалобе или заявлении вопросов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

уведомление гражданина о переадресации заявления в соответствующий орган местного самоуправления (организацию) или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

отказ в удовлетворении вопросов, поставленных в жалобе или заявлении, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Предоставление муниципальной услуги завершается путем получения

заявителем ответа на жалобу или заявление в устной либо письменной форме.

2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.

2.5.1. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.5.2. Срок регистрации поступивших в Отдел заявления или жалобы заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 3 дня с момента поступления в Отдел жалобы или заявления.

2.5.3. Срок рассмотрения заявления или жалобы заявителя - 30 дней с момента регистрации.

2.5.4. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в заявлениях (жалобах), проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения заявлений продлевается, но не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом обратившихся граждан и указанием причин продления.

2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Семейным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 02 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 27 июля 2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральным законом от 24 июня 1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Законом Пермской области от 05 сентября 2005г. №2441-539 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав».

2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.

2.7.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление гражданина, написанное в свободной форме.

Гражданин при подаче заявления в обязательном порядке должен указать:

наименование органа местного самоуправления, либо его структурного подразделения, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего руководителя, либо должность соответствующего лица;

свои фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;

изложить суть предложения, заявления или жалобы;

поставить подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к заявлению документы и материалы либо их копии.

2.7.2. При устном обращении к специалисту Отдела заявителю необходимо представить:

документ, удостоверяющий личность либо доверенность;

заявление с изложением содержания обращения (при необходимости).

2.8. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.9.1. Основания для отказа в приеме заявления или жалобы, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.

2.9.2. Основания для отказа в приеме документов при устном обращении заявителя к специалисту Отдела:

несоответствие документов установленным требованиям (неполный перечень);

обращение гражданина в день, не входящий в график приема посетителей.

2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие письменные обращения граждан (заявления, жалобы):

в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

в обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, направив заявителю уведомление о прекращении переписки по данному вопросу;

в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения,

угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оно может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

текст письменного обращения не поддается прочтению. Ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.

Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, к месту заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения, в том числе, к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.12.1. Здание, в котором осуществляются прием заявлений на предоставление муниципальной услуги и выдача результата предоставления муниципальной услуги, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для граждан от остановок общественного транспорта.

2.12.2. Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ заявителей. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая наименование органа. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.

2.12.3. На территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.12.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов и должностных лиц. Места ожидания должны быть оборудованы стульями, а также обеспечены свободным доступом к туалету.

2.12.5. Для ознакомления с информационными материалами должны быть оборудованы информационные стенды.

Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги:

административный регламент предоставления муниципальной услуги;

образцы бланков, необходимых для получения муниципальной услуги;

режим работы органа, осуществляющего представления муниципальной услуги;

другие информационные материалы, необходимые для получения муниципальной услуги.

2.12.6. По месту предоставления муниципальной услуги, орган,

предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;

условия для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальные услуги, входы в такие объекты и выходы из них, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах (зданиях, помещениях), в которых предоставляются муниципальные услуги;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются муниципальные услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальные услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

оказание специалистами Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.

2.12.7. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием. В помещении для приема должен быть стол, место для осуществления необходимых записей и раскладки документов, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.12.8. Требования к помещению должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам, помещения должны удовлетворять следующим требованиям:

помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;

помещения должны быть оборудованы системой охраны.

2.12.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

2.13. Получатели муниципальной услуги должны иметь возможность получить по телефону необходимую информацию быстро и комфортно

в частности:

сотрудник представляется, называя свою фамилию, имя, отчество и должность;

сотрудники в случае, если не могут ответить на вопрос гражданина, перезванивают заинтересованному лицу в течение двух дней;

производится не более одной переадресации звонка сотруднику, который может ответить на вопрос гражданина.

2.14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела, подробно, в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. В случае если специалист Отдела, принявший звонок, не вправе принимать самостоятельно решение по заданному вопросу, вопрос должен быть решен по существу руководителем.

2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:

количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, муниципальными служащими при предоставлении муниципальной услуги не превышает двух раз;

расположенность помещений, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, нахождение их в пределах пешеходной доступности для заявителей;

наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей (их представителей), выдача документов заявителю;

возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документа через электронную почту);

возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;

возможность получения заявителем результатов предоставления муниципальной услуги с помощью информационных ресурсов;

количество обоснованных жалоб на действие (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

количество обоснованных жалоб граждан на качество и доступность муниципальной услуги, поступивших в Отдел;

количество обоснованных жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих к заявителям (их представителям);

количество удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий специалистов Отдела, к общему количеству осуществленных действий за отчетный период;

отношение количества поступивших заявлений об исправлении технических ошибок к общему количеству заявлений о предоставлении муниципальной услуги за отчетный период;

правомерность отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

среднее время ожидания в очереди при приеме документов от заявителей (их представителей), при выдаче результата муниципальной услуги, при получении консультации и других этапах предоставления муниципальной услуги;

наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах;

требования к качеству информирования о ходе предоставления муниципальной услуги:

своевременность, объективность и полнота ответов на все поставленные в обращении гражданина вопросы и принятие действенных мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

отношение количества заявлений о предоставлении муниципальной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период;

правомерность требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;

правомерность отказа в приеме документов;

правомерность отказа в предоставлении муниципальной услуги;

уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг не менее 90 процентов;

сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в Отдел для получения муниципальной услуги до 15 минут.

2.16. В любое время с момента представления запроса о предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, электронной почте или на личном приеме.

Заявителю в целях получения муниципальной услуги в электронной форме, обеспечивается возможность:

представления документов в электронном виде;

получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, ответа на письменное обращение.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

3.1. Настоящим административным регламентом установлена следующая последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги (блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложение 1к административному регламенту):

прием и регистрация обращения;

рассмотрение обращения ответственным специалистом Отдела;

направление ответа заявителю.

3.1.1. Прием и регистрация обращения.

Прием и регистрацию письменных обращений несовершеннолетнего, его законного представителя осуществляет Отдел.

Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление письменного обращения гражданина в Отдел одним из следующих способов: почтовым отправлением, по каналу факсимильной связи, электронной почтой, нарочным.

Обращения, полученные по электронной почте, регистрируются и рассматриваются как письменные обращения граждан.

Первичная обработка и регистрация обращений граждан (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов обращения) осуществляются в Отделе в течение 3 дней с момента поступления. Датой поступления обращения считается дата, указанная в журнале регистрации входящей корреспонденции.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщается гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

3.1.2. Рассмотрение обращения ответственным специалистом Отдела.

Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями ответственному специалисту Отдела, осуществляющему предоставление муниципальной услуги по рассмотрению обращения.

По многократным обращениям специалист Отдела рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и готовит проект письма о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при наличии следующих условий:

в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (два раза и более) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями;

в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Отдела, то специалист готовит:

сопроводительное письмо о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении;

уведомление гражданину, направившему обращение, о переадресации обращения.

Срок направления обращения в орган, компетентный рассматривать обращение, с уведомлением гражданина о перенаправлении обращения - 7 дней

со дня регистрации обращения.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

В случае, если в соответствии с указанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке.

Письмо гражданину подписывается заведующим Отделом, принявшим решение о невозможности направления жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, оно направляется в федеральные органы государственной власти в соответствии с их компетенцией.

Срок направления обращения в орган, компетентный рассматривать информацию о противоправном деянии - 1 день со дня регистрации обращения.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, то руководитель поручает исполнителю подготовить сообщение гражданину о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Сообщение гражданину подписывается заведующим Отделом.

Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.

Допускается изменение или продление срока исполнения обращения гражданина. Продление возможно однократно и не более чем на 30 дней согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.1.2.1. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, ответственный специалист Отдела:

выделяет действие, на необходимость совершения которого несовершеннолетний либо его законный представитель указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод несовершеннолетнего;

проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.

Ответственный специалист Отдела проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) положениям

и предписаниям нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермского края, муниципальных правовых актов. Для этого исполнитель получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы.

Если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных и других документов, заявление признается обоснованным. В случае признания заявления обоснованным в ответе гражданину приносятся соответствующие извинения, перечисляются меры, которые применяются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, сроки их реализации.

Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявленных претензий.

3.1.2.2. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобе, ответственный специалист Отдела обязан определить обоснованность просьбы несовершеннолетнего либо его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов несовершеннолетнего. Для этого исполнитель:

выявляет наличие нарушения прав, свобод или законных интересов несовершеннолетнего, принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.;

устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;

определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения, существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер;

вносит предложение о привлечении к ответственности (дисциплинарной, административной) лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан в пределах своей компетенции.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов.

В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе аргументировано даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

3.1.2.3. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе:

пригласить на личную беседу несовершеннолетнего, его законного

представителя, запросить у них дополнительную информацию;

инициировать проведение проверки. Проведение проверки осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

3.1.2.4. В случае необходимости получения дополнительной информации у несовершеннолетнего либо его законного представителя, (направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации) исполнитель может пригласить несовершеннолетнего с законным представителем на личную беседу.

Приглашение на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронной связи, почтой и другими способами, но не позднее трех дней до назначенной даты проведения беседы.

В случае отказа или неявки при наличии подтверждения о приглашении несовершеннолетнего (его законного представителя) предложенным способом в надлежащий срок ответ на обращение готовится по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение несовершеннолетнего (его законного представителя) для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.

При установлении исполнителем невозможности явки несовершеннолетнего (его законного представителя) на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, не позволяющим несовершеннолетнему (его законному представителю) явиться лично, исполнителем может быть принято решение о выезде по месту нахождения несовершеннолетнего (его законного представителя) для беседы и получения дополнительных материалов.

Несовершеннолетний и его законный представитель уведомляются о дате и времени его посещения исполнителем.

В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях и дается им оценка при подготовке ответа на поставленные в обращении вопросы.

3.1.2.5. При рассмотрении обращения исполнитель применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностной инструкцией.

В случае необходимости исследования при рассмотрении обращения материалов и объектов, которые не могут быть истребованы или представлены по месту рассмотрения обращения, исполнитель с предварительного разрешения заведующего Отделом выезжает по месту нахождения данных материалов или по месту нахождения исследуемых объектов.

3.1.3. Направление ответа заявителю.

Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:

ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении;

если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена

положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;

в ответе должны быть указаны адресат, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия и номер телефона исполнителя.

Ответы на обращения печатаются на бланках администрации Осинского городского округа.

Ответ на обращение направляется в течение 1 рабочего дня после подписания.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Текущий контроль над соблюдением установленных сроков предоставления муниципальной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию муниципальной услуги, законности и обоснованности принятых решений осуществляется заведующим Отделом путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.

4.2. Ответственный специалист Отдела несет персональную ответственность за сроки, порядок и качество исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте, согласно своей должностной инструкции. Заведующий Отдела несет ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.3. Периодичность осуществления текущего контроля определяется заведующим Отделом.

4.4. Контроль полноты и качества оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при получении муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих оказание муниципальной услуги.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан может осуществляться привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с оказанием муниципальной услуги или отдельные аспекты. Проверка также может проводиться по конкретному обращению.

4.6. Основания для проведения внеплановых проверок:

поступление обоснованных жалоб от получателей муниципальной услуги;

поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;

поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного о нарушении положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

4.7. Перечень вопросов, которые рассматриваются при проведении текущего контроля соблюдения положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги:

соблюдение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;

правомерность требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;

правомерность отказа в приеме документов;

правомерность отказа в предоставлении муниципальной услуги;

правомерность принятого решения по обращению;

правомерность отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

обоснованность жалоб получателей муниципальной услуги на качество и доступность услуги и действий по результатам рассмотрения жалобы.

4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка выполнения административных процедур, а также иных нарушений, осуществляется устранение таких нарушений и привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)

ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Получатели муниципальной услуги (заявители) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Для обжалования действий (бездействия), должностного лица, а также принятых им решений при предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет жалобу:

5.2.1. Заведующему Отделом - при обжаловании действий (бездействия) специалистов Отдела заявители могут обратиться по адресу: г. Оса, ул. Ленина, 25 кабинет № 5, контактные телефоны: 8 (34291) 4-30-83, по электронной почте: kdn-osa@mail.ru;

5.2.2. Главе городского округа – главе администрации Осинского городского округа при обжаловании действия (бездействий) заведующего Отделом заявители могут обратиться по адресу: г. Оса, ул. Ленина, д.25 кабинет

№ 27, либо по телефону/факсу 8 (34291) 4-65-65, либо по электронной почте: admosa@yandex.ru.

5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;

затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;

отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.4. Жалоба (форма приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту) должна содержать:

наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии.

5.5. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:

не указана фамилия заявителя, направившего жалобу;

не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы

жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

текст письменной жалобы не поддается прочтению;

в жалобе заявителя содержится вопрос, на который автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;

лицо, подавшее жалобу, обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд, и такая жалоба принята судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение.

5.6. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.

5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;

возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.12. Получатели (заявители) муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.

Приложение 1

к административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних»

Блок-схема

предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних»

Приложение 2

к административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних»

форма

Главе городского округа - главе администрации Осинского городского округа

Заведующему отделом по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Осинского городского округа Пермского края

(выбирается один из адресатов)

От _____________________

(наименование

юридического лица, ФИО заявителя, физического лица)

ЖАЛОБА (обращение)

Ф.И.О. заявителя, (отчество - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю ______________________________________________________________

(сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего)

Приложение: (при наличии)

Дата___________________ Подпись заявителя (расшифровка) ______________________

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать