Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2020г.
Номер документа: RU39000202000406
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 09 июля 2020 года № 466

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЯМ) СО СРЕДНЕСПИСОЧНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ РАБОТНИКОВ ОТ 100 ЧЕЛОВЕК НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАСХОДОВ НА ВЫПЛАТУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И НАЧИСЛЕНИЙ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ, СОДЕРЖАНИЕ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ПОМЕЩЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В 2020 ГОДУ И О ВЫДЕЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЗ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ МЕРОПРИЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С УСТРАНЕНИЕМ ПОСЛЕДСТВИЙ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕМ ВЛИЯНИЯ УХУДШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 2 статьи 78, пунктом 5 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 4 статьи 2.1 Федерального закона от 12 ноября 2019 года № 367-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году», постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2020 года № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции», порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Калининградской области, установленным постановлением Правительства Калининградской области от 19 апреля 2018 года № 228, в целях предотвращения влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики Калининградской области, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, а также сохранения рабочих мест для снижения напряженности на рынке труда Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:

1. Установить порядок предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) со среднесписочной численностью работников от 100 человек на финансовое обеспечение расходов на выплату заработной платы и начислений на заработную плату, содержание зданий, сооружений и помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности, в 2020 году согласно приложению.

Выделить Министерству развития инфраструктуры Калининградской области из резервного фонда Правительства Калининградской области 10000000 (десять миллионов) рублей для предоставления в срок до 31 сентября 2020 года субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) со среднесписочной численностью работников от 100 человек на финансовое обеспечение расходов на выплату заработной платы и начислений на заработную плату, содержание зданий, сооружений и помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности, связанных с устранением последствий распространения коронавирусной инфекции и предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики Калининградской области.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Калининградской области

А.А. Алиханов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 09 июля 2020 года № 466

П О Р Я Д О К

предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам

(за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) со среднесписочной численностью работников

от 100 человек на финансовое обеспечение расходов

на выплату заработной платы и начислений на заработную плату, содержание зданий, сооружений и помещений, используемых

для осуществления предпринимательской деятельности, в 2020 году

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий порядок устанавливает цель, условия и механизм предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) со среднесписочной численностью работников от 100 человек на финансовое обеспечение расходов на выплату заработной платы и начислений на заработную плату, содержание зданий, сооружений и помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности, в 2020 году (далее соответственно – получатели субсидий, субсидии).

2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение мероприятий, связанных с устранением последствий распространения коронавирусной инфекции и предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики Калининградской области.

3. Главным распорядителем средств областного бюджета, за счет которых предоставляются субсидии, является Министерство развития инфраструктуры Калининградской области (далее  ̶ Министерство).

4. Получателем средств областного бюджета на финансовое обеспечение указанных расходных обязательств Калининградской области является Министерство.

5. Критерием отбора получателей субсидий является соответствие юридических лиц требованиям, указанным в пункте 8 настоящего порядка.

6. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения части которых является субсидия, для целей настоящего порядка признаются расходы получателя субсидии на:

1) выплату заработной платы и начислений на заработную плату, а также уплату налога на добавленную стоимость;

2) оплату расходов на содержание зданий, сооружений и помещений, используемых юридическими лицами для осуществления предпринимательской деятельности, а также обслуживание техники и программного обеспечения, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;

3) оплату расходов на обеспечение транспортной безопасности;

4) оплату услуг по инкассации и обработке денежных средств.

Не допускается приобретение получателем субсидии за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

7. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, определяется в соответствии с расчетом, представленным получателем субсидии в Министерство, но не более предусмотренного настоящим порядком.

Максимальный размер субсидии определяется как произведение расчетного размера оплаты труда, численности работников и базового периода.

Расчетный размер оплаты труда определяется как средневзвешенная заработная плата рабочего основной профессии (кассира билетного) с учетом выплат страховых взносов в соответствующие фонды в размере 30 процентов.

Численность работников заемщика определяется получателем субсидии на основании сведений, размещенных в информационном сервисе Федеральной налоговой службы по состоянию на 01 июня 2020 года.

Базовый период составляет 3 месяца (март, апрель и май 2020 года).

В случае если максимальная расчетная сумма субсидии превышает лимит средств, выделенных для предоставления субсидии, соглашение заключается на сумму, равную лимиту указанных средств.

Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидий

8. Субсидии предоставляются получателям субсидий, которые на дату подачи заявления о предоставлении субсидии соответствуют следующим требованиям:

1) получатель субсидии – юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

2) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

3) получатель субсидии осуществляет деятельность на территории Калининградской области;

4) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка, в соответствии с иными нормативными правовыми актами;

5) получатель субсидии зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) до 01 февраля 2020 года;

6) получатель субсидии имеет среднесписочную численность работников не менее 100 человек;

7) получатель субсидии осуществлял уплату налогов и страховых взносов в течение 2019 года, в случае регистрации в ЕГРЮЛ – до 01 октября 2019 года;

8) основным видом деятельности получателя субсидии, предусмотренным Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС. Ред. 2), принятым и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года № 14-ст, является деятельность автовокзалов и автостанций (код 52.21.21);

9) фактический уровень средней заработной платы работников получателя субсидии должен быть не менее 80 процентов от уровня средней заработной платы в Калининградской области, рассчитываемой на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года № 671-р.

9. Субсидия предоставляется при условии подписания соглашения о предоставлении субсидии (далее – соглашение) с Министерством.

10. Для заключения соглашения с Министерством получатель субсидии не позднее 15 июля 2020 года представляет в государственное казенное учреждение Калининградской области «Информационно-расчетный центр» (далее – уполномоченная организация) заявление о заключении соглашения, подписанное руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом и скрепленное печатью (при наличии) получателя субсидии, а также расчет размера субсидии с приложением следующих документов:

1) расчета сумм налога на доходы физических лиц, работающих у получателя субсидии, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 6-НДФЛ, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 14 октября 2015 года № ММВ-7-11/450@, и по форме № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 15 июля 2019 года № 404 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы», за Ⅰ квартал 2020 года, с отметкой о приеме принимающего органа в случае наличия работников, а также расчетную ведомость по заработной плате за март, апрель, май 2020 года;

2) заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке копий договоров и счетов за неоплаченные коммунальные и другие услуги, необходимые для осуществления мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью;

3) налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за Ⅰ квартал 2020 года по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 29 октября 2014 года № ММВ-7-3/558@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме», с отметкой о приеме принимающего органа в случае наличия работников;

4) расчета сумм страховых взносов на физических лиц, работающих у получателя субсидии, за Ⅰ квартал 2020 года по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 18 сентября 2019 года № ММВ-7-11/470@ «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка ее заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 10 октября 2016 года № ММВ-7-11/551@», с отметкой о приеме принимающего органа в случае наличия работников.

Представление получателем субсидии в уполномоченную организацию документов, содержащих персональные данные работников получателя субсидии, без их письменного согласия на обработку этих данных не допускается.

11. Уполномоченная организация:

1) проверяет полноту представленных в соответствии с пунктом 10 настоящего порядка документов и соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в подпунктах 1-3, 5, 8 пункта 8 настоящего порядка, в том числе путем направления запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

2) в течение 5 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии документов, указанных в пункте 9 настоящего порядка, подготавливает аналитическую записку по результатам обработки запросов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, и направляет данную записку в Министерство.

12. Рассмотрение переданных уполномоченной организацией документов и аналитической записки осуществляет комиссия, созданная Министерством (далее – комиссия). Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства.

13. Решение Министерства о заключении соглашения и предоставлении субсидии либо об отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии принимается с учетом решения комиссии и оформляется приказом Министерства не позднее 1 рабочего дня со дня принятия комиссией соответствующего решения.

14. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:

1) нарушение получателем субсидии срока подачи заявления о заключении соглашения, предусмотренного пунктом 10 настоящего порядка;

2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 10 настоящего порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

3) недостоверность представленной получателем субсидии информации;

4) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 8 настоящего порядка;

5) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.

15. Министерство в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения в соответствии с пунктом 13 настоящего порядка о заключении соглашения и предоставлении субсидии осуществляет подготовку проекта соглашения.

Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Калининградской области (далее – типовая форма), на срок до 01 сентября 2020 года.

16. В соглашении в том числе предусматриваются:

1) условия, порядок и сроки предоставления субсидии;

2) цели предоставления субсидии;

3) порядок возврата субсидии в случае ее нецелевого использования и (или) использования не в полном объеме в установленные сроки;

4) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;

5) обязательство получателя субсидии по возврату средств субсидии, использованных с нарушением условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также остатков средств субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;

6) обязательство получателя субсидии по обеспечению в течение срока действия соглашения сохранения количества рабочих мест;

7) условие о запрете на приобретение получателем субсидии за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

8) значение показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.

17. Уведомление и проект соглашения в двух экземплярах (в случае принятия решения о заключении соглашения и предоставлении субсидии) передаются Министерством в уполномоченную организацию в течение 2 рабочих дней с даты издания приказа Министерства, предусмотренного пунктом 12 настоящего порядка.

18. Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 17 настоящего порядка, сообщает получателю субсидии о принятом Министерством решении, а в случае принятия Министерством решения о заключении соглашения и предоставлении субсидии – передает получателю субсидии проект соглашения в двух экземплярах.

19. Для заключения соглашения получатель субсидии представляет в уполномоченную организацию проект соглашения в двух экземплярах, подписанных руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом и скрепленных печатью (при наличии) получателя субсидии.

20. Уполномоченная организация в течение 2 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии проекта соглашения проверяет его на соответствие типовой форме, срокам подачи, проверяет полномочия лиц, подписавших и представивших документы, и передает проект соглашения в Министерство.

21. Министерство подписывает проект соглашения и в течение 3 рабочих дней со дня получения от уполномоченной организации проекта соглашения передает в уполномоченную организацию для получателя субсидии один экземпляр соглашения, подписанный министром развития инфраструктуры Калининградской области или иным уполномоченным лицом и скрепленный печатью (при наличии).

22. В течение 3 рабочих дней с даты заключения соглашения Министерство перечисляет средства субсидии на расчетный счет получателя субсидии, указанный в соглашении.

23. Результатом, предоставления субсидии является осуществление получателем субсидии предпринимательской деятельности.

24. Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидий являются:

1) сохранение получателем субсидии численности работников;

2) выплата работникам получателя субсидии заработной платы и начислений на заработную плату;

3) оплата расходов на содержание зданий, сооружений и помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности, и/или иных расходов, связанных с предпринимательской деятельностью получателя субсидии.

Значение показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.

Глава 3. Требования к отчетности, представляемой получателями субсидий

25. Получатели субсидий не позднее 05 октября 2020 года представляют в уполномоченную организацию отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по форме, приведенной в приложении к настоящему порядку.

26. Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 25 настоящего порядка, проверяет их полноту, соответствие срокам представления, полномочия лиц, подписавших и предоставивших указанные документы, и передает их в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам такой проверки.

Глава 4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

27. Контроль за целевым использованием субсидий, а также обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей, порядка предоставления субсидий осуществляются Министерством и органом государственного финансового контроля.

Министерство осуществляет формирование пакета документов, необходимых для финансового обеспечения получателя субсидии, обеспечивает их хранение и представление по запросу проверяющих и контролирующих органов.

28. Министерство несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за соблюдение цели, условий и порядка предоставления субсидий.

29. При обнаружении в ходе проверки фактов нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидий, установленных соглашением, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии. В течение 5 рабочих дней со дня получения получателем субсидии такого уведомления субсидия подлежит возврату в областной бюджет. Если в указанный срок субсидия не будет возвращена в областной бюджет, взыскание средств субсидии осуществляется в судебном порядке.

30. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность представляемых сведений, а также за нецелевое использование средств субсидий. Субсидия, использованная получателем субсидии не по целевому назначению, предусмотренному соглашением, подлежит возврату в областной бюджет.

31. Неиспользованные средства субсидии получатель субсидии возвращает в областной бюджет в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного требования Министерства.

32. В случае невыполнения требований Министерства о возврате использованных не по целевому назначению средств областного бюджета к получателю субсидии применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.

              ПРИЛОЖЕНИЕ

к порядку предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям)

со среднесписочной численностью работников от 100 человек

на финансовое обеспечение расходов на выплату заработной платы и начислений на заработную плату, содержание зданий, сооружений и помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности, в 2020 году

ФОРМА

О Т Ч Е Т

о достижении результата предоставления субсидии из областного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) со среднесписочной численностью работников от 100 человек на финансовое обеспечение расходов на выплату заработной платы и начислений на заработную плату, содержание зданий, сооружений и помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности, в 2020 году

По состоянию на «___»________________года

Наименование получателя субсидии: _______________________________

Количество рабочих мест на отчетную дату: __________________________

Фактическая численность работников на отчетную дату: _______________

Сведения о произведенных выплатах заработной платы работникам получателя субсидии со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии с указанием суммы и количества работников: ________________________________________________________________

Сведения о произведенной оплате расходов на содержание зданий, сооружений и помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности, и/или иных расходов, связанных с предпринимательской деятельностью, с приложением платежных документов, подтверждающих оплату:

________________________________________________________________

Руководитель _____________________________

Ф.И.О., подпись

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.07.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 030.030.000 Юридические лица, 030.030.010 Общие положения, 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.000.000 Хозяйственная деятельность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать