Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2020г.
Номер документа: RU66000202001337
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.07.2020 № 468-ПП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.12.2009 № 1911-ПП «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЕЕ УТВЕРЖДЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ В НЕЕ ИЗМЕНЕНИЙ»

В соответствии со статьей 50 Областного закона от 10 апреля 1995 года № 9-ОЗ «Об управлении государственной собственностью Свердловской области», статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области», в целях повышения эффективности управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области, в связи с кадровыми изменениями в исполнительных органах государственной власти Свердловской области Правительство Свердловской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Свердловской области от 21.12.2009 № 1911-ПП «Об утверждении Положения о порядке и сроках разработки проекта программы управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области, ее утверждения и внесения в нее изменений» («Областная газета», 2009, 29 декабря, № 403–404) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1467-ПП, от 10.06.2013 № 708-ПП, от 23.06.2015 № 516-ПП, от 09.08.2016 № 539-ПП и от 25.11.2016 № 834-ПП (далее – постановление Правительства Свердловской области от 21.12.2009 № 1911-ПП), следующие изменения:

1) преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии со статьей 50 Областного закона от 10 апреля 1995 года № 9-ОЗ «Об управлении государственной собственностью Свердловской области» Правительство Свердловской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:»;

2) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области С.М. Зырянова.».

2. Внести в Положение о порядке и сроках разработки проекта программы управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области, ее утверждения и внесения в нее изменений, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 21.12.2009 № 1911-ПП, следующие изменения:

1) подпункты 1 и 2 пункта 6 изложить в следующей редакции:

«1) сбор предложений исполнительных органов государственной власти Свердловской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Свердловской области, а также координацию и регулирование в сфере деятельности государственных унитарных предприятий Свердловской области, акционерных обществ, автономных некоммерческих организаций и фондов (далее – уполномоченные органы), в проект Программы управления – до 15 июля текущего финансового года;

2) разработка и согласование проекта Программы управления – в соответствии с Правилами подготовки документов Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, утвержденными Указом Губернатора Свердловской области от 26.03.2019 № 148-УГ «Об утверждении Правил подготовки документов Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области» (далее – Правила подготовки документов), но не позднее 25 октября текущего финансового года;»;

2) подпункты 1 и 2 пункта 6-1 изложить в следующей редакции:

«1) направление уполномоченными органами предложений в утвержденную Программу управления – в срок до 1 сентября текущего финансового года;

2) разработка и согласование проекта вносимых в утвержденную Программу управления изменений – в соответствии с Правилами подготовки документов, но не позднее 10 ноября текущего финансового года;»;

3) в пункте 7 слова «Исполнительные органы государственной власти Свердловской области» заменить словами «Уполномоченные органы», число «71» – числом «51»;

4) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Предложения уполномоченных органов должны содержать:

1) оценку соответствия предлагаемых мероприятий полномочиям Свердловской области;

2) цель, достижению которой служит предлагаемое мероприятие;

3) расчет требуемых для реализации мероприятия объемов финансирования за счет средств областного бюджета с использованием одного или нескольких методов:

нормативного, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется исходя из удельных нормативов и числа объектов, на которые необходимо выделение бюджетных средств;

индексации расходов, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе индексации расходов прошлых лет (на уровне не выше темпов инфляции);

планового, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе разработанного уполномоченным органом, выступающим инициатором включения предложения в Программу управления, плана-графика;

4) расчет социально-экономического эффекта от реализации мероприятия по применимым к данному предложению показателям:

размер бюджетного эффекта (доходов бюджетов разных уровней);

размер экономического эффекта в результате реализации мероприятия;

возможные социальные последствия в результате реализации мероприятия;

5) в случае, если мероприятие предусматривает принятие в государственную казну Свердловской области имущества, указание на государственные унитарные предприятия Свердловской области, государственные учреждения Свердловской области, акционерные общества, автономные некоммерческие организации, которым впоследствии планируется передать данное имущество, а также расчет предполагаемых затрат на ремонт и реконструкцию принимаемых объектов;

6) в случае, если мероприятие предусматривает создание государственных унитарных предприятий Свердловской области или внесение вкладов в уставные фонды существующих государственных унитарных предприятий Свердловской области, создание акционерных обществ, автономных некоммерческих организаций, фондов, приобретение в государственную собственность Свердловской области акций акционерных обществ, участие в автономных некоммерческих организациях, фондах:

прогноз изменений финансовых результатов государственных унитарных предприятий Свердловской области или акционерных обществ (чистая прибыль, выручка от реализации, стоимость чистых активов) вследствие реализации мероприятия;

оценку прибыльности вида деятельности (для вновь создаваемых государственных унитарных предприятий Свердловской области или акционерных обществ, акции которых приобретаются вновь, обоснование необходимости создания, участия в автономной некоммерческой организации, фонде);

оценку уровня конкуренции в отрасли, предусматривающую характеристику наличия эффективно функционирующих на данном рынке предприятий частного сектора экономики, интенсивности конкуренции (конкуренция в местном, региональном, национальном или мировом масштабе), количества конкурентов (действует ли в отрасли множество мелких компаний или в ней доминирует небольшое число крупных фирм);

7) в случае, если мероприятие предусматривает создание государственных унитарных предприятий Свердловской области, обоснование соответствия целей создания организации случаям создания государственных унитарных предприятий, предусмотренным Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

8) в случае, если мероприятие предусматривает увеличение уставных фондов существующих государственных унитарных предприятий Свердловской области, обоснование соответствия целей увеличения уставного фонда предмету и целям деятельности, предусмотренным в уставе такого государственного унитарного предприятия Свердловской области;

9) в случае, если мероприятие предусматривает создание фонда или автономной некоммерческой организации, в имущество которых предполагается внести добровольные имущественные взносы за счет средств областного бюджета, или внесение имущественного взноса на осуществление уставной деятельности уже существующего фонда или автономной некоммерческой организации:

прогноз финансово-экономических результатов деятельности фонда или автономной некоммерческой организации вследствие реализации мероприятия;

обоснование соответствия целей предоставления субсидии предмету и целям деятельности, предусмотренным в уставе такой некоммерческой организации;

10) в случае, если мероприятие предусматривает приватизацию (отчуждение) государственного имущества Свердловской области, информацию о целесообразности приватизации (отчуждения) согласно следующим критериям в зависимости от способа приватизации (отчуждения):

при преобразовании государственного унитарного предприятия Свердловской области в акционерное общество (общество с ограниченной ответственностью) или продаже акций акционерного общества с долей участия Свердловской области (в том числе продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе, на конкурсе, посредством публичного предложения, без объявления цены, продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ, продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления) (далее – продажа акций акционерных обществ):

экономическая эффективность финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия Свердловской области и акционерного общества на основе данных годовой бухгалтерской отчетности и отчетов руководителей с учетом сведений за последние два года их деятельности (выручка, прибыль от продаж, чистая прибыль (убыток), общая рентабельность, инвестиции в нефинансовые активы, отношение долговой нагрузки к прибыли);

бюджетная эффективность деятельности государственного унитарного предприятия Свердловской области и акционерного общества на основе данных годовой бухгалтерской отчетности и отчетов руководителей с учетом сведений за последние два года их деятельности (направление средств из областного бюджета на государственную поддержку, фактические отчисления от прибыли (часть прибыли, дивиденды) в областной бюджет);

социальная эффективность деятельности государственного унитарного предприятия Свердловской области и акционерного общества на основе данных годовой бухгалтерской отчетности и отчетов руководителей с учетом сведений за последние два года их деятельности (рост показателей занятости, рост уровня средней заработной платы);

при продаже государственного имущества Свердловской области, за исключением акций акционерных обществ (в том числе продажа государственного имущества Свердловской области на аукционе, конкурсе, посредством публичного предложения, без объявления цены):

отсутствие потребности в использовании предлагаемого к приватизации (отчуждению) государственного имущества Свердловской области для осуществления функций и полномочий органов государственной власти Свердловской области;

наличие социально-экономической эффективности приватизации (отчуждения) государственного имущества Свердловской области;

отсутствие фактических и (или) планируемых доходов областного бюджета от использования предлагаемого к приватизации (отчуждению) государственного имущества Свердловской области либо превышение фактических и (или) планируемых расходов на содержание предлагаемого к приватизации (отчуждению) государственного имущества Свердловской области над фактическими и (или) планируемыми доходами от его использования;

при внесении государственного имущества Свердловской области в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества, имущественного взноса в имущество автономной некоммерческой организации, фонда:

отсутствие потребности в использовании предлагаемого к приватизации (отчуждению) государственного имущества Свердловской области для осуществления функций и полномочий органов государственной власти Свердловской области;

наличие социально-экономической эффективности приватизации (отчуждения) государственного имущества Свердловской области;

11) в случае, если мероприятие предусматривает предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств областного бюджета в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, положительное заключение Министерства экономики и территориального развития Свердловской области по результатам проверки инвестиционного проекта в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 06.09.2007 № 872-ПП «О проведении проверок инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения».

Руководитель уполномоченного органа несет персональную ответственность за достоверность и полноту представленных в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области предложений.»;

5) в пункте 9 слова «исполнительному органу государственной власти Свердловской области» заменить словами «уполномоченному органу»;

6) пункты 9-1 и 9-2 изложить в следующей редакции:

«9-1. В случае если поступившие от уполномоченных органов предложения касаются приватизации (отчуждения) государственного имущества Свердловской области, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области осуществляет в порядке, установленном пунктом 9-2 настоящего положения, оценку целесообразности приватизации (отчуждения) государственного имущества Свердловской области, по итогам которой подготавливает заключение, являющееся основанием для включения мероприятий по приватизации (отчуждению) государственного имущества Свердловской области в проект Программы управления или вносимых в нее изменений.

9-2. Оценка целесообразности приватизации (отчуждения) государственного имущества Свердловской области осуществляется в соответствии с заданными критериями в зависимости от способа приватизации (отчуждения):

1) при преобразовании государственного унитарного предприятия Свердловской области в акционерное общество (общество с ограниченной ответственностью) или продаже акций акционерного общества оценка целесообразности приватизации государственного имущества Свердловской области осуществляется по критериям экономической, бюджетной и социальной эффективности деятельности данного государственного унитарного предприятия Свердловской области и акционерного общества (далее – юридическое лицо). Оценка осуществляется по балльной системе на основе данных годовой бухгалтерской отчетности и отчетов руководителей с учетом сведений за последние два года деятельности юридических лиц. Приоритетными признаются значения критериев по итогам последнего отчетного периода (года).

Экономическая эффективность деятельности юридического лица определяется по показателям согласно приложению № 1 к настоящему положению. Выставленные баллы впоследствии суммируются.

Бюджетная эффективность деятельности юридического лица определяется по следующим показателям:

направление средств из областного бюджета на государственную поддержку юридического лица (наличие – 0 баллов, отсутствие – 1 балл);

фактические отчисления от прибыли (часть прибыли, дивиденды) юридического лица в областной бюджет (наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов).

Социальная эффективность деятельности юридического лица определяется по следующим показателям:

рост показателей занятости (положительная динамика/сохранение показателя среднесписочной численности работников) (наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов);

рост уровня средней заработной платы (положительная динамика показателя средней заработной платы) (наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов).

Критерии экономической, бюджетной и социальной эффективности деятельности юридических лиц обобщаются Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области по форме согласно приложению № 2 к настоящему положению.

Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области включает мероприятие по преобразованию государственного унитарного предприятия Свердловской области в акционерное общество (общество с ограниченной ответственностью) или продаже акций акционерного общества в проект Программы управления или вносимых в нее изменений в случае, если сумма баллов менее 10;

2) при приватизации (отчуждении) государственного имущества Свердловской области, за исключением продажи акций акционерного общества, оценка целесообразности приватизации (отчуждения) осуществляется по следующим критериям:

отсутствие потребности в использовании предлагаемого к приватизации (отчуждению) государственного имущества Свердловской области для осуществления функций и полномочий органов государственной власти Свердловской области;

наличие социально-экономической эффективности приватизации (отчуждения) государственного имущества Свердловской области;

отсутствие фактических и (или) планируемых доходов областного бюджета от использования предлагаемого к приватизации (отчуждению) государственного имущества Свердловской области либо превышение фактических и (или) планируемых расходов на содержание предлагаемого к приватизации (отчуждению) государственного имущества Свердловской области над фактическими и (или) планируемыми доходами от его использования.

Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области включает мероприятие по приватизации государственного имущества Свердловской области, за исключением продажи акций акционерного общества, в проект Программы управления или вносимых в нее изменений в случае его соответствия не менее чем двум из указанных критериев;

3) при внесении государственного имущества Свердловской области в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества оценка целесообразности приватизации (отчуждения) государственного имущества Свердловской области осуществляется по следующим критериям:

отсутствие потребности в использовании предлагаемого к приватизации (отчуждению) государственного имущества Свердловской области для осуществления функций и полномочий органов государственной власти Свердловской области;

наличие социально-экономической эффективности приватизации (отчуждения) государственного имущества Свердловской области.

Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области включает мероприятие по внесению государственного имущества Свердловской области в уставный капитал акционерного общества в проект Программы управления или вносимых в нее изменений в случае его соответствия не менее чем одному из указанных критериев.»;

7) в частях первой и третьей пункта 10 слова «исполнительных органов государственной власти Свердловской области» заменить словами «уполномоченных органов»;

8) в частях первой и второй пункта 11 слова «исполнительные органы государственной власти Свердловской области» заменить словами «уполномоченные органы»;

9) в приложении № 2 в таблице наименование графы 3 изложить в следующей редакции:

«направление средств из областного бюджета на государственную поддержку»;

10) в приложении № 2 в таблице наименование графы 4 изложить в следующей редакции:

«фактические отчисления от прибыли (часть прибыли, дивиденды) в областной бюджет».

3. Настоящее постановление опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

Губернатор

Свердловской области

Е.В. Куйвашев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.020.060 Приватизация государственного и муниципального жилищного фонда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать