Основная информация
Дата опубликования: | 09 августа 2006г. |
Номер документа: | ru49000200600250 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Магаданская область |
Принявший орган: | Администрация Магаданской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь
АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 09 августа 2006 №296-па
О создании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Магаданской области на 2006-2007 годы
{Фактически недействующий акт}
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», администрация Магаданской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Создать в течение 2006-2007 года областной резерв материальных ресурсов в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Магаданской области.
2. При формировании областного бюджета на 2006-2007 г.г. предусмотреть отдельной строкой расходы на создание и хранение материальных ресурсов резерва в объеме:
- в 2006 году - 2,6 млн. рублей (на создание 2,0 млн. рублей; на хранение - 600 тыс. рублей);
- 2007 году - 2,8 млн. рублей (на создание 2,0 млн. рублей; на хранение - 800 тыс. рублей).
3. Утвердить заказчика материальных ресурсов в резерв по продовольствию, вещевому имуществу и товарам первой необходимости, строительным материалам и оборудованию, нефтепродуктам, материалам и оборудованию для жилищно-коммунального хозяйства, медицинскому имуществу, медицинской технике, лекарственным средствам, энергетическим ресурсам, средствам спасения, жизнеобеспечения и имущества, средствам радиационно-химической и бактериологической защиты и химического имущества - ОГУ «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области» (далее - ПСЦ).
4. Департаменту здравоохранения, департаменту жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, комитету сельского хозяйства и продовольствия, управлению архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области, находящиеся на балансе материальные ресурсы областного резерва комиссионно передать ПСЦ.
5. Обязать ПСЦ ежегодно в составе комиссии проводить инвентаризацию резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Магаданской области.
6. Возложить на ПСЦ функции по контролю за созданием, хранением, использованием и восполнением резерва материальных ресурсов.
7. Утвердить Положение о создании резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Магаданской области (далее - Положение) (приложение № 1).
8. Утвердить Номенклатуру резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Магаданской области (приложение № 2).
9. Заказчику резерва материальных ресурсов:
9.1. Обеспечить закладку материальных ресурсов в резерв согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
9.2. Ежегодно до 15 мая:
9.2.1. Разрабатывать номенклатуру и планируемый объем накопления материальных ресурсов в резерв.
9.2.2. Представлять в департамент финансов администрации Магаданской области:
- планируемый объем бюджетных ассигнований, на создание и хранение материальных ресурсов резерва;
- отчет о расходовании финансовых средств, выделенных на приобретение материальных ресурсов резерва.
10. Рекомендовать главам муниципальных образований Магаданской области, руководителям предприятий, ведомств, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создать в течение 2006-2007 г.г. соответствующие резервы.
11. Ранее накопленный резерв материальных ресурсов восполнять и хранить согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Чалова К.В.
Губернатор
Магаданской области
Н.Дудов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Магаданской области
от_09.08.2006_№_296-па
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве», постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов в целях гражданской обороны и для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Магаданской области (далее - резервы).
1.2. Резервы, являясь важным составным элементом единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначены для экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в целях проведения в зоне чрезвычайной ситуации и прилегающих к ней районах всех видов аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также жизнеобеспечения пострадавшего населения.
1.3. Резервы создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, вещевое имущество, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
2. Порядок создания резервов
2.1. Резервы создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов
чрезвычайной ситуации, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. Определение потребности в резервах осуществляется с учетом: видов и особенностей возможных чрезвычайных ситуаций; величины потенциального ущерба; природных, экономических и иных особенностей Магаданской области; необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
2.3. Номенклатура и объемы резервов устанавливаются администрацией Магаданской области с учетом повторяемости, масштабов и характера чрезвычайной ситуации, анализа статистических данных, экспертных оценок и прочей информации.
2.4. Номенклатура и объем резервов, необходимых для проведения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и для жизнеобеспечения пострадавшего населения, определяются в зависимости от типов и масштабов чрезвычайных ситуаций, продолжительности периода жизнеобеспечения, в течение которого должно осуществляться устойчивое снабжение населения по нормам чрезвычайной ситуации.
2.5. Накопление материальных ресурсов в резерв осуществляется в соответствии с ежегодным планом-графиком закладки материальных ресурсов в резерв, разрабатываемым ОГУ «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения и территорий и пожарной безопасности Магаданской области» и утвержденными председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) в пределах ежегодной суммы, выделенной отдельной строкой в бюджете Магаданской области.
Заказы на поставку продукции в резервы материальных ресурсов должны осуществляться на конкурсной основе.
2.6. Заказчик резерва в соответствии с планами-графиками закладки материальных ресурсов в резерв, по согласованию с комитетом экономики администрации Магаданской области:
Осуществляет отбор поставщиков материальных ресурсов в резерв на конкурсной основе, путем проведения тендеров, для заключения с ними контрактов (договоров).
2.6.2. Заключает контракты (договора) на поставку материальных ресурсов в резерв. Контракт (договор) является основным документом, определяющим права и обязанности юридических сторон, и регулирует экономические, правовые, имущественные и организационные отношения между заказчиком и поставщиком. Заказы на поставку продукции в резерв размещаются на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм поставщиков материальных ресурсов.
2.6.3. При заключении контрактов (договоров) на поставку материальных ресурсов определяет конкретных получателей, согласовывает с поставщиками номенклатуру, объемы, качество, цену и сроки поставки материальных ресурсов.
Условия транспортировки материальных ресурсов указываются в договорных документах на поставку.
В договорах поставки могут быть предусмотрены особенности приемки соответствующих видов продукции и товаров.
2.6.4. В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 г. № 25-н «Инструкция по бухгалтерскому учету» ведет учет материальных ресурсов, находящихся в резерве, осуществляет контроль за их качеством и условиями хранения.
2.7. Накопление резервов осуществляется исходя из структуры и особенностей местного производства, в связи с чем в первоочередном порядке в резервы закладывается продукция с длительным циклом производства, а также не производимая в Магаданской области.
2.8. Предложения по уточнению номенклатуры материальных ресурсов резерва и объемов их накопления заказчик представляет администрации Магаданской области.
3. Организация хранения резервов
3.1. Резервы материальных ресурсов области являются областной собственностью, хранение которых должно осуществляться на складах государственных предприятий либо на условиях государственного контракта, который в соответствии с Федеральным законом 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещаются на конкурсной основе.
3.2. Основной задачей хранения резервов является обеспечение их количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче по предназначению.
Порядок размещения материальных ценностей в складских помещениях должен обеспечивать быстроту операций по их приемке, выдаче и проведению инвентаризации.
3.3. Резервы размещаются на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания.
Заказчик, при отсутствии своих складских помещений (емкостей), заключает контракты (договоры) об ответственном хранении материальных ресурсов на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций, с которых возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
3.4. По отдельным видам резервов, хранение и использование которых регламентировано специальными правилами и нормами, а также по продукции, размещаемой на объектах, подконтрольных органам специального надзора, порядок, места и условия дислокации устанавливаются по согласованию с этими органами.
3.5. Руководители объектов, на которых хранятся резервы, несут ответственность за их сохранность.
Ответственность за приемку, хранение и отпуск материальных ценностей возлагается на материально ответственных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения, осуществляющего ответственное хранение. Смена этих лиц должна сопровождаться инвентаризацией материальных запасов на складах и составлением приёмосдаточных актов, утверждаемых руководителем учреждения.
3.6. На все виды резервов устанавливаются и доводятся в установленном порядке сроки хранения.
3.7. Резервы должны храниться как материальные ценности длительного хранения, в законсервированном виде отдельно от других материальных средств.
3.8. Складские помещения (емкости) должны обеспечивать:
- поддержание оптимальных условий и режимов хранения вида материальных ресурсов в соответствии с требованиями, изложенными в документации;
- пожарную безопасность;
- удобства при производстве работ по приему и выпуску материальных ресурсов с применением средств механизации;
- правильную и рациональную укладку материальных средств;
- удобные подъезды для автотранспорта;
- возможность использования технических средств охраны.
3.9. На складах целесообразно иметь специальные места для проведения технического приема, консервации, переконсервации и выдачи материалов.
Для обеспечения необходимых условий хранения и создания наибольших удобств при выполнении внутрискладских операций все места хранения должны быть оснащены соответствующим оборудованием, приспособлением и инструментом.
Склад должен быть укомплектован набором измерительного оборудования и приборов, необходимых для выполнения складских операции при приеме, хранении и выдаче материалов (линейки, рулетки, кронциркули, ареометры, весы различных видов, мерные емкости и т.п.).
3.10. Материальные ресурсы, поступившие в места хранения, должны иметь техническую документацию, удостоверяющую год выпуска, назначение, качественное состояние, гарантийный срок хранения (годности) и другую информацию, а также инструкцию по эксплуатации, ремонту и обслуживанию.
3.11. Подготовка материальных ресурсов к хранению проводится в соответствии с технологическими картами, разрабатываемыми владельцами мест хранения в соответствии с Перечнем работ, изложенном в Инструкции по эксплуатации по каждому виду материальных ресурсов.
3.12. Для определения качественного состояния имущества при приемке и в процессе хранения проводится выборочный или сплошной контроль.
Выборочный контроль качественного состояния материальных ресурсов проводится ежемесячно согласно графика, разработанного ответственным хранителем и согласованным с ОГУ «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения и территорий и пожарной безопасности Магаданской области».
3.13. При выявлении в результате выборочного контроля дефектов изделий проводится повторный контроль удвоенного количества изделий. При повторном обнаружении дефектов:
- если гарантийный срок хранения имущества не истек, производится вызов представителя поставщика для составления акта-рекламации, а в случае его неявки создается комиссия, которая в одностороннем порядке составляет акт-рекламацию;
- если гарантийный срок хранения имущества истек, партия товара, в зависимости от вида дефекта, подвергается сплошному контролю с разбраковкой товаров по категориям или вся партия переводится в низшую категорию.
Результаты контроля заносятся в формуляр (паспорт) товара.
3.14. Освежение материальных ресурсов резерва, находящихся в организациях на ответственном хранении, а также их замена на продукцию аналогичного ассортимента и качества производится организациями самостоятельно без разрыва во времени между выпуском подлежащих освежению материальных ресурсов и закладкой новых, без привлечения дополнительных бюджетных средств, с последующим докладом в ОГУ «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения и территорий и пожарной безопасности Магаданской области».
3.15. Освежение материальных ресурсов резерва производится в соответствии с графиком освежения, ежегодно разрабатываемым ответственным хранителем.
4. Порядок учета и контроля резервов
4.1. Организацию учета и контроля за созданием, хранением, использованием и восполнением резервов осуществляет ОГУ «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения и территорий и пожарной безопасности Магаданской области».
4.2. Учет материальных ресурсов резерва заключается в надлежащем оформлении установленными оправдательными документами и осуществ-лении правильных и своевременных записей в книгах (карточках) учета всех операций, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных ресурсов.
Учет материальных ресурсов должен быть своевременным, полным, достоверным и точным.
4.3. Организация и ведение учета материальных средств осуществляется с соблюдением требований соответствующих нормативных документов.
4.4. Основными задачами учета материальных ресурсов являются:
- обеспечение сохранности и контроля за их движением;
- своевременное выявление неиспользуемых материалов, подлежащих реализации в установленном порядке;
- получение точных сведений об их остатках, находящихся на складах учреждений.
4.5. Учет материальных ресурсов ведется:
- заказчиком;
- в организации, предприятии, учреждении, принявшем на ответственное хранение вид материальных ресурсов. Материальные средства, не принадлежащие учреждению, но находящиеся у него на ответственном хранении в соответствии с условиями договора, принимаются к бухгалтерскому учету на забалансовые счета по стоимости, предусмотренной в договоре;
- на складе;
- в организации, предприятии, принявших на ответственное хранение виды материальных ресурсов.
4.6. На ОГУ «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения и территорий и пожарной безопасности Магаданской области», ведущее учет материальных ресурсов резерва, возлагается:
- составление, учет и хранение в установленном порядке документов по оформлению всех операций, связанных с движением и изменением количественного и качественного (технического) состояния материальных ресурсов;
- ведение книг и карточек учета наличия, движения, изменения количественного и качественного (технического) состояния материальных ресурсов;
- производство сверок учетных данных;
- ведение дел по рекламациям и претензиям, предъявляемым заказчиком грузоотправителю;
- обеспечение бланками учетных документов установленной формы;
- подготовка и представление в установленном порядке отчетности о наличии и использовании материальных ресурсов резерва.
4.7. Материальные запасы отражаются в учете и отчетности по фактической стоимости. Фактической стоимостью материальных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических расходов на их приобретение.
Фактические расходы на приобретение материальных запасов могут включать в себя:
- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), в том числе налог на добавленную стоимость (кроме их приобретения за счет средств от предпринимательской деятельности);
- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материальных ценностей;
- таможенные пошлины и иные платежи;
- расходы по страхованию.
4.8. Учет материальных ресурсов ведется в установленном порядке в количественном и денежном выражении по наименованиям материалов материально ответственными лицами.
4.9. Записи по приходу материальных средств производятся на основании первичных учетных документов (счетов, актов и др.) тем числом, когда получены ценности.
В тех случаях, когда имеются расхождения с данными документов поставщика, составляется акт приемки установленной формы. Акт составляется приемочной комиссией в двух экземплярах с обязательным участием заведующего складом и представителя поставщика или незаинтересованной организации. Один экземпляр акта используется для учета принятых материальных ценностей, другой - для направления письма поставщику.
4.10. Списание материальных средств производится по ценам их приобретения или средним ценам, если аналогичные средства приобретались по разным ценам.
4.11. ОГУ «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения и территорий и пожарной безопасности Магаданской области» представляет:
- ежеквартально до 10 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, председателю КЧС через ОГУ «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения и территорий и пожарной безопасности Магаданской области» отчет об остатках материальных ресурсов в резерве, о материальных ресурсах, выпущенных из резерва за квартал, по форме 1/РЕЗЧС и о сроках восполнения ресурсов, выделенных на возвратной основе.
4.12. Для проведения проверок целевого использования материальных ресурсов, выделенных на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, решением администрации Магаданской области назначаются комиссии.
5. Порядок использования и восполнения
материальных ресурсов резерва
5.1. При ликвидации последствий чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера на территории Магаданской области материальные ресурсы резерва используются в целях:
- проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей;
- развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан;
- оказания единовременной материальной помощи населению;
- других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
5.2. Использование материальных ресурсов из резерва для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации осуществляется на основании решения КЧС Магаданской области по предложению ОГУ «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения и территорий и пожарной безопасности Магаданской области» с приложением перечня материальных ценностей и способов его восстановления, на основании решения Комиссии по чрезвычайным ситуациям Магаданской области.
5.3. Расходы по доставке материальных ресурсов в район чрезвычайной ситуации включаются в стоимость работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
6. Финансирование резервов
6.1. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению материальных ресурсов резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств областного бюджета.
6.2. Объем финансовых средств, необходимых на приобретение продукции резервов, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, хранением и восполнением резервов.
6.3. Допускается вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов (горючие и смазочные материалы, продовольствие и др.) заключение договоров на поставку с предприятиями, базами, складами, имеющими эти ценности в постоянном наличии или обращении.
6.4. Для подготовки бюджетной заявки на планируемый год заказчик резерва формирует предложения по номенклатуре и объему необходимых материальных ресурсов в ценах, действующих на 01 июня текущего года.
6.5. ОГУ «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения и территорий и пожарной безопасности Магаданской области» формирует единую бюджетную заявку и представляет ее на рассмотрение КЧС для последующего представления в департамент финансов Магаданской области в срок до 15 мая текущего года для включения в проект областного бюджета на очередной финансовый год.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Магаданской области
от_09.08.2006___№__296-па
№№
п/п
Наименование материальных ресурсов
1
2
1. Продовольствие
1.
Хлеб и хлебобулочные изделия
2.
Мука
3.
Крупа и макаронные изделия
4.
Мясо и мясопродукты
5.
6.
Жиры
7.
8.
Консервы молочные
9.
Картофель, овощи и фрукты
10.
Сахар
11.
Рыбопродукты
12.
13.
Соль
14.
Чай
2. Вещевое имущество
1.
Рукавицы брезентовые
2.
Мешки бумажные
3.
Куртки рабочие
4.
Брюки рабочие
5.
Сапоги кирзовые
6.
Сапоги резиновые
7.
Палатки
(Товары первой необходимости)
1.
Белье нижнее
2.
Верхняя одежда
3.
Обувь
4.
Постельные принадлежности
5.
Посуда
6.
Мыло и моющие средства
7.
Пилы поперечные
8.
Фляги металлические
3. Строительные материалы
1.
Лес строительный
2.
Доска необрезная
3.
Цемент
4.
Рубероид
5.
Шифер
6.
Стекло
7.
Арматура
8.
Уголок
9.
Гвозди
10.
Скобы строительные
11.
Проволока крепежная
12.
Провода и кабели
4. Медицинское имущество и медикаменты
1.
Унифицированная укладка для оказания реанимационной помощи пострадавшим
2.
Медикаменты
3.
Медицинское имущество
5. ГСМ
1.
Автомобильный бензин АИ-76
2.
Автомобильный бензин АИ-92
3.
Дизельное топливо
4.
Масла и смазки
5.
Керосин авиационный
6. Другие материальные средства
1.
Мотобетонолом С-406
2.
Механизмы тяговые монтажные
3.
Пневмодомкраты
4.
Дизель-генератор АД-4
5.
Автогенорезательная установка
6.
Шанцевый инструмент
7.
Противогазы фильтрующие ГП-5
8.
Дополнительные патроны ДПГ-3
9.
Костюм защитный Л-1
10.
Противогазы шланговые
11.
Самоспасатель промышленный изолирующий СПИ-20
12.
Прибор газового контроля УПГК
13.
Колориметр рефлектометр «Мультиэкотест»
14.
Колориметр металлов «КФМ-0,1»
15.
Респиратор «Щит-П»
16.
Котлы «Ермак-14» 2 шт.
7. Материалы для проведения противоэпизоотических мероприятий
1.
Препарат для эвтаназии птицы
2.
Шприцы одноразовые
3.
Иглы одноразовые
4.
Костюмы утепленные
5.
Сапоги резиновые
6.
Кепка утепленная
7.
Резиновые перчатки
8.
Фартук одноразовый
9.
Фартук прорезиненный
10.
Очки поликарбонатные
11.
Респираторы
12.
Костюмы демисезонные
13.
Костюм рабочий летний
14.
Бахилы одноразовые
15.
Нарукавники одноразовые
16.
Шапочка одноразовая
17.
Маска одноразовая
18.
Плащ-дождевик
19.
Комбинезон одноразовый
20.
Белье нательное х/б
21.
Кепки летние
22.
Перчатки резиновые плотные
23.
Спальные мешки
24.
Подушки
25.
Полотенца
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
Знаки «Проход запрещен»
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь
АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 09 августа 2006 №296-па
О создании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Магаданской области на 2006-2007 годы
{Фактически недействующий акт}
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», администрация Магаданской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Создать в течение 2006-2007 года областной резерв материальных ресурсов в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Магаданской области.
2. При формировании областного бюджета на 2006-2007 г.г. предусмотреть отдельной строкой расходы на создание и хранение материальных ресурсов резерва в объеме:
- в 2006 году - 2,6 млн. рублей (на создание 2,0 млн. рублей; на хранение - 600 тыс. рублей);
- 2007 году - 2,8 млн. рублей (на создание 2,0 млн. рублей; на хранение - 800 тыс. рублей).
3. Утвердить заказчика материальных ресурсов в резерв по продовольствию, вещевому имуществу и товарам первой необходимости, строительным материалам и оборудованию, нефтепродуктам, материалам и оборудованию для жилищно-коммунального хозяйства, медицинскому имуществу, медицинской технике, лекарственным средствам, энергетическим ресурсам, средствам спасения, жизнеобеспечения и имущества, средствам радиационно-химической и бактериологической защиты и химического имущества - ОГУ «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области» (далее - ПСЦ).
4. Департаменту здравоохранения, департаменту жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, комитету сельского хозяйства и продовольствия, управлению архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области, находящиеся на балансе материальные ресурсы областного резерва комиссионно передать ПСЦ.
5. Обязать ПСЦ ежегодно в составе комиссии проводить инвентаризацию резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Магаданской области.
6. Возложить на ПСЦ функции по контролю за созданием, хранением, использованием и восполнением резерва материальных ресурсов.
7. Утвердить Положение о создании резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Магаданской области (далее - Положение) (приложение № 1).
8. Утвердить Номенклатуру резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Магаданской области (приложение № 2).
9. Заказчику резерва материальных ресурсов:
9.1. Обеспечить закладку материальных ресурсов в резерв согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
9.2. Ежегодно до 15 мая:
9.2.1. Разрабатывать номенклатуру и планируемый объем накопления материальных ресурсов в резерв.
9.2.2. Представлять в департамент финансов администрации Магаданской области:
- планируемый объем бюджетных ассигнований, на создание и хранение материальных ресурсов резерва;
- отчет о расходовании финансовых средств, выделенных на приобретение материальных ресурсов резерва.
10. Рекомендовать главам муниципальных образований Магаданской области, руководителям предприятий, ведомств, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создать в течение 2006-2007 г.г. соответствующие резервы.
11. Ранее накопленный резерв материальных ресурсов восполнять и хранить согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Чалова К.В.
Губернатор
Магаданской области
Н.Дудов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Магаданской области
от_09.08.2006_№_296-па
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве», постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов в целях гражданской обороны и для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Магаданской области (далее - резервы).
1.2. Резервы, являясь важным составным элементом единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначены для экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в целях проведения в зоне чрезвычайной ситуации и прилегающих к ней районах всех видов аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также жизнеобеспечения пострадавшего населения.
1.3. Резервы создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, вещевое имущество, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
2. Порядок создания резервов
2.1. Резервы создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов
чрезвычайной ситуации, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. Определение потребности в резервах осуществляется с учетом: видов и особенностей возможных чрезвычайных ситуаций; величины потенциального ущерба; природных, экономических и иных особенностей Магаданской области; необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
2.3. Номенклатура и объемы резервов устанавливаются администрацией Магаданской области с учетом повторяемости, масштабов и характера чрезвычайной ситуации, анализа статистических данных, экспертных оценок и прочей информации.
2.4. Номенклатура и объем резервов, необходимых для проведения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и для жизнеобеспечения пострадавшего населения, определяются в зависимости от типов и масштабов чрезвычайных ситуаций, продолжительности периода жизнеобеспечения, в течение которого должно осуществляться устойчивое снабжение населения по нормам чрезвычайной ситуации.
2.5. Накопление материальных ресурсов в резерв осуществляется в соответствии с ежегодным планом-графиком закладки материальных ресурсов в резерв, разрабатываемым ОГУ «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения и территорий и пожарной безопасности Магаданской области» и утвержденными председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) в пределах ежегодной суммы, выделенной отдельной строкой в бюджете Магаданской области.
Заказы на поставку продукции в резервы материальных ресурсов должны осуществляться на конкурсной основе.
2.6. Заказчик резерва в соответствии с планами-графиками закладки материальных ресурсов в резерв, по согласованию с комитетом экономики администрации Магаданской области:
Осуществляет отбор поставщиков материальных ресурсов в резерв на конкурсной основе, путем проведения тендеров, для заключения с ними контрактов (договоров).
2.6.2. Заключает контракты (договора) на поставку материальных ресурсов в резерв. Контракт (договор) является основным документом, определяющим права и обязанности юридических сторон, и регулирует экономические, правовые, имущественные и организационные отношения между заказчиком и поставщиком. Заказы на поставку продукции в резерв размещаются на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм поставщиков материальных ресурсов.
2.6.3. При заключении контрактов (договоров) на поставку материальных ресурсов определяет конкретных получателей, согласовывает с поставщиками номенклатуру, объемы, качество, цену и сроки поставки материальных ресурсов.
Условия транспортировки материальных ресурсов указываются в договорных документах на поставку.
В договорах поставки могут быть предусмотрены особенности приемки соответствующих видов продукции и товаров.
2.6.4. В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 г. № 25-н «Инструкция по бухгалтерскому учету» ведет учет материальных ресурсов, находящихся в резерве, осуществляет контроль за их качеством и условиями хранения.
2.7. Накопление резервов осуществляется исходя из структуры и особенностей местного производства, в связи с чем в первоочередном порядке в резервы закладывается продукция с длительным циклом производства, а также не производимая в Магаданской области.
2.8. Предложения по уточнению номенклатуры материальных ресурсов резерва и объемов их накопления заказчик представляет администрации Магаданской области.
3. Организация хранения резервов
3.1. Резервы материальных ресурсов области являются областной собственностью, хранение которых должно осуществляться на складах государственных предприятий либо на условиях государственного контракта, который в соответствии с Федеральным законом 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещаются на конкурсной основе.
3.2. Основной задачей хранения резервов является обеспечение их количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче по предназначению.
Порядок размещения материальных ценностей в складских помещениях должен обеспечивать быстроту операций по их приемке, выдаче и проведению инвентаризации.
3.3. Резервы размещаются на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания.
Заказчик, при отсутствии своих складских помещений (емкостей), заключает контракты (договоры) об ответственном хранении материальных ресурсов на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций, с которых возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
3.4. По отдельным видам резервов, хранение и использование которых регламентировано специальными правилами и нормами, а также по продукции, размещаемой на объектах, подконтрольных органам специального надзора, порядок, места и условия дислокации устанавливаются по согласованию с этими органами.
3.5. Руководители объектов, на которых хранятся резервы, несут ответственность за их сохранность.
Ответственность за приемку, хранение и отпуск материальных ценностей возлагается на материально ответственных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения, осуществляющего ответственное хранение. Смена этих лиц должна сопровождаться инвентаризацией материальных запасов на складах и составлением приёмосдаточных актов, утверждаемых руководителем учреждения.
3.6. На все виды резервов устанавливаются и доводятся в установленном порядке сроки хранения.
3.7. Резервы должны храниться как материальные ценности длительного хранения, в законсервированном виде отдельно от других материальных средств.
3.8. Складские помещения (емкости) должны обеспечивать:
- поддержание оптимальных условий и режимов хранения вида материальных ресурсов в соответствии с требованиями, изложенными в документации;
- пожарную безопасность;
- удобства при производстве работ по приему и выпуску материальных ресурсов с применением средств механизации;
- правильную и рациональную укладку материальных средств;
- удобные подъезды для автотранспорта;
- возможность использования технических средств охраны.
3.9. На складах целесообразно иметь специальные места для проведения технического приема, консервации, переконсервации и выдачи материалов.
Для обеспечения необходимых условий хранения и создания наибольших удобств при выполнении внутрискладских операций все места хранения должны быть оснащены соответствующим оборудованием, приспособлением и инструментом.
Склад должен быть укомплектован набором измерительного оборудования и приборов, необходимых для выполнения складских операции при приеме, хранении и выдаче материалов (линейки, рулетки, кронциркули, ареометры, весы различных видов, мерные емкости и т.п.).
3.10. Материальные ресурсы, поступившие в места хранения, должны иметь техническую документацию, удостоверяющую год выпуска, назначение, качественное состояние, гарантийный срок хранения (годности) и другую информацию, а также инструкцию по эксплуатации, ремонту и обслуживанию.
3.11. Подготовка материальных ресурсов к хранению проводится в соответствии с технологическими картами, разрабатываемыми владельцами мест хранения в соответствии с Перечнем работ, изложенном в Инструкции по эксплуатации по каждому виду материальных ресурсов.
3.12. Для определения качественного состояния имущества при приемке и в процессе хранения проводится выборочный или сплошной контроль.
Выборочный контроль качественного состояния материальных ресурсов проводится ежемесячно согласно графика, разработанного ответственным хранителем и согласованным с ОГУ «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения и территорий и пожарной безопасности Магаданской области».
3.13. При выявлении в результате выборочного контроля дефектов изделий проводится повторный контроль удвоенного количества изделий. При повторном обнаружении дефектов:
- если гарантийный срок хранения имущества не истек, производится вызов представителя поставщика для составления акта-рекламации, а в случае его неявки создается комиссия, которая в одностороннем порядке составляет акт-рекламацию;
- если гарантийный срок хранения имущества истек, партия товара, в зависимости от вида дефекта, подвергается сплошному контролю с разбраковкой товаров по категориям или вся партия переводится в низшую категорию.
Результаты контроля заносятся в формуляр (паспорт) товара.
3.14. Освежение материальных ресурсов резерва, находящихся в организациях на ответственном хранении, а также их замена на продукцию аналогичного ассортимента и качества производится организациями самостоятельно без разрыва во времени между выпуском подлежащих освежению материальных ресурсов и закладкой новых, без привлечения дополнительных бюджетных средств, с последующим докладом в ОГУ «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения и территорий и пожарной безопасности Магаданской области».
3.15. Освежение материальных ресурсов резерва производится в соответствии с графиком освежения, ежегодно разрабатываемым ответственным хранителем.
4. Порядок учета и контроля резервов
4.1. Организацию учета и контроля за созданием, хранением, использованием и восполнением резервов осуществляет ОГУ «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения и территорий и пожарной безопасности Магаданской области».
4.2. Учет материальных ресурсов резерва заключается в надлежащем оформлении установленными оправдательными документами и осуществ-лении правильных и своевременных записей в книгах (карточках) учета всех операций, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных ресурсов.
Учет материальных ресурсов должен быть своевременным, полным, достоверным и точным.
4.3. Организация и ведение учета материальных средств осуществляется с соблюдением требований соответствующих нормативных документов.
4.4. Основными задачами учета материальных ресурсов являются:
- обеспечение сохранности и контроля за их движением;
- своевременное выявление неиспользуемых материалов, подлежащих реализации в установленном порядке;
- получение точных сведений об их остатках, находящихся на складах учреждений.
4.5. Учет материальных ресурсов ведется:
- заказчиком;
- в организации, предприятии, учреждении, принявшем на ответственное хранение вид материальных ресурсов. Материальные средства, не принадлежащие учреждению, но находящиеся у него на ответственном хранении в соответствии с условиями договора, принимаются к бухгалтерскому учету на забалансовые счета по стоимости, предусмотренной в договоре;
- на складе;
- в организации, предприятии, принявших на ответственное хранение виды материальных ресурсов.
4.6. На ОГУ «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения и территорий и пожарной безопасности Магаданской области», ведущее учет материальных ресурсов резерва, возлагается:
- составление, учет и хранение в установленном порядке документов по оформлению всех операций, связанных с движением и изменением количественного и качественного (технического) состояния материальных ресурсов;
- ведение книг и карточек учета наличия, движения, изменения количественного и качественного (технического) состояния материальных ресурсов;
- производство сверок учетных данных;
- ведение дел по рекламациям и претензиям, предъявляемым заказчиком грузоотправителю;
- обеспечение бланками учетных документов установленной формы;
- подготовка и представление в установленном порядке отчетности о наличии и использовании материальных ресурсов резерва.
4.7. Материальные запасы отражаются в учете и отчетности по фактической стоимости. Фактической стоимостью материальных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических расходов на их приобретение.
Фактические расходы на приобретение материальных запасов могут включать в себя:
- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), в том числе налог на добавленную стоимость (кроме их приобретения за счет средств от предпринимательской деятельности);
- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материальных ценностей;
- таможенные пошлины и иные платежи;
- расходы по страхованию.
4.8. Учет материальных ресурсов ведется в установленном порядке в количественном и денежном выражении по наименованиям материалов материально ответственными лицами.
4.9. Записи по приходу материальных средств производятся на основании первичных учетных документов (счетов, актов и др.) тем числом, когда получены ценности.
В тех случаях, когда имеются расхождения с данными документов поставщика, составляется акт приемки установленной формы. Акт составляется приемочной комиссией в двух экземплярах с обязательным участием заведующего складом и представителя поставщика или незаинтересованной организации. Один экземпляр акта используется для учета принятых материальных ценностей, другой - для направления письма поставщику.
4.10. Списание материальных средств производится по ценам их приобретения или средним ценам, если аналогичные средства приобретались по разным ценам.
4.11. ОГУ «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения и территорий и пожарной безопасности Магаданской области» представляет:
- ежеквартально до 10 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, председателю КЧС через ОГУ «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения и территорий и пожарной безопасности Магаданской области» отчет об остатках материальных ресурсов в резерве, о материальных ресурсах, выпущенных из резерва за квартал, по форме 1/РЕЗЧС и о сроках восполнения ресурсов, выделенных на возвратной основе.
4.12. Для проведения проверок целевого использования материальных ресурсов, выделенных на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, решением администрации Магаданской области назначаются комиссии.
5. Порядок использования и восполнения
материальных ресурсов резерва
5.1. При ликвидации последствий чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера на территории Магаданской области материальные ресурсы резерва используются в целях:
- проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей;
- развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан;
- оказания единовременной материальной помощи населению;
- других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
5.2. Использование материальных ресурсов из резерва для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации осуществляется на основании решения КЧС Магаданской области по предложению ОГУ «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения и территорий и пожарной безопасности Магаданской области» с приложением перечня материальных ценностей и способов его восстановления, на основании решения Комиссии по чрезвычайным ситуациям Магаданской области.
5.3. Расходы по доставке материальных ресурсов в район чрезвычайной ситуации включаются в стоимость работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
6. Финансирование резервов
6.1. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению материальных ресурсов резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств областного бюджета.
6.2. Объем финансовых средств, необходимых на приобретение продукции резервов, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, хранением и восполнением резервов.
6.3. Допускается вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов (горючие и смазочные материалы, продовольствие и др.) заключение договоров на поставку с предприятиями, базами, складами, имеющими эти ценности в постоянном наличии или обращении.
6.4. Для подготовки бюджетной заявки на планируемый год заказчик резерва формирует предложения по номенклатуре и объему необходимых материальных ресурсов в ценах, действующих на 01 июня текущего года.
6.5. ОГУ «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения и территорий и пожарной безопасности Магаданской области» формирует единую бюджетную заявку и представляет ее на рассмотрение КЧС для последующего представления в департамент финансов Магаданской области в срок до 15 мая текущего года для включения в проект областного бюджета на очередной финансовый год.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Магаданской области
от_09.08.2006___№__296-па
№№
п/п
Наименование материальных ресурсов
1
2
1. Продовольствие
1.
Хлеб и хлебобулочные изделия
2.
Мука
3.
Крупа и макаронные изделия
4.
Мясо и мясопродукты
5.
6.
Жиры
7.
8.
Консервы молочные
9.
Картофель, овощи и фрукты
10.
Сахар
11.
Рыбопродукты
12.
13.
Соль
14.
Чай
2. Вещевое имущество
1.
Рукавицы брезентовые
2.
Мешки бумажные
3.
Куртки рабочие
4.
Брюки рабочие
5.
Сапоги кирзовые
6.
Сапоги резиновые
7.
Палатки
(Товары первой необходимости)
1.
Белье нижнее
2.
Верхняя одежда
3.
Обувь
4.
Постельные принадлежности
5.
Посуда
6.
Мыло и моющие средства
7.
Пилы поперечные
8.
Фляги металлические
3. Строительные материалы
1.
Лес строительный
2.
Доска необрезная
3.
Цемент
4.
Рубероид
5.
Шифер
6.
Стекло
7.
Арматура
8.
Уголок
9.
Гвозди
10.
Скобы строительные
11.
Проволока крепежная
12.
Провода и кабели
4. Медицинское имущество и медикаменты
1.
Унифицированная укладка для оказания реанимационной помощи пострадавшим
2.
Медикаменты
3.
Медицинское имущество
5. ГСМ
1.
Автомобильный бензин АИ-76
2.
Автомобильный бензин АИ-92
3.
Дизельное топливо
4.
Масла и смазки
5.
Керосин авиационный
6. Другие материальные средства
1.
Мотобетонолом С-406
2.
Механизмы тяговые монтажные
3.
Пневмодомкраты
4.
Дизель-генератор АД-4
5.
Автогенорезательная установка
6.
Шанцевый инструмент
7.
Противогазы фильтрующие ГП-5
8.
Дополнительные патроны ДПГ-3
9.
Костюм защитный Л-1
10.
Противогазы шланговые
11.
Самоспасатель промышленный изолирующий СПИ-20
12.
Прибор газового контроля УПГК
13.
Колориметр рефлектометр «Мультиэкотест»
14.
Колориметр металлов «КФМ-0,1»
15.
Респиратор «Щит-П»
16.
Котлы «Ермак-14» 2 шт.
7. Материалы для проведения противоэпизоотических мероприятий
1.
Препарат для эвтаназии птицы
2.
Шприцы одноразовые
3.
Иглы одноразовые
4.
Костюмы утепленные
5.
Сапоги резиновые
6.
Кепка утепленная
7.
Резиновые перчатки
8.
Фартук одноразовый
9.
Фартук прорезиненный
10.
Очки поликарбонатные
11.
Респираторы
12.
Костюмы демисезонные
13.
Костюм рабочий летний
14.
Бахилы одноразовые
15.
Нарукавники одноразовые
16.
Шапочка одноразовая
17.
Маска одноразовая
18.
Плащ-дождевик
19.
Комбинезон одноразовый
20.
Белье нательное х/б
21.
Кепки летние
22.
Перчатки резиновые плотные
23.
Спальные мешки
24.
Подушки
25.
Полотенца
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
Знаки «Проход запрещен»
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 160.040.000 Безопасность общества, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: