Основная информация

Дата опубликования: 09 августа 2010г.
Номер документа: RU33000201000387
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Владимирская область
Принявший орган: Губернатор Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГУБЕРНАТОРА

09.08.2010 №891

О внесении изменений в приложение к постановлению главы администрации области от 20.10.1995 №348 «Об организации защиты населения в чрезвычайных ситуациях и аварийно-спасательной службе»

Утратил силу:

(постановление администрации Владимирской области от 08.04.2016 № 294; НГР:ru33000201600185)

В целях обеспечения своевременной и качественной организации защиты населения в чрезвычайных ситуациях, а также проведения аварийно-спасательных работ постановляю:

1. Внести в приложение к постановлению главы администрации области от 20.10.1995 №348 «Об организации защиты населения в чрезвычайных ситуациях и аварийно-спасательной службе» следующие изменения:

1.1. В главе 1:

1.1.1. Пункт 4 после слов «проведения аварийно-спасательных работ» дополнить словами «, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами»;

1.1.2. В пункте 5:

а) абзац 3 изложить в следующей редакции:

«на муниципальном уровне: в городском округе и муниципальном районе - отдел (управление) по делам ГО и ЧС ; в городском и сельском поселении - отдел по делам ГО и ЧС или должностное лицо, специально уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;»;

б) в абзаце 5 слова «единой системы» заменить словами «областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

в) в абзаце 6 слова «единой системы» заменить словами «областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

г) дополнить абзацами 7 и 8 следующего содержания:

«Органом повседневного управления областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Владимирской области (далее - ЦУКС).

ЦУКС осуществляет специальные управленческие функции и обеспечивает состояние защищённости личности, общества, имущества и государства от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, а также от пожаров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.»;

1.1.3. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 №305 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны» осуществляет Главное управление МЧС России по Владимирской области.

1.2. В главе 3:

1.2.1. Абзац 6 изложить в следующей редакции:

«Решение об оповещении населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации имеет право принять глава администрации, его первый заместитель - председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, начальники управлений (отделов) по делам ГО и ЧС администрации органов местного самоуправления, а в случаях не терпящих отлагательства - оперативный дежурный единой дежурно-диспетчерской службы органов местного самоуправления.»;

1.2.2. В абзаце 11 слова «подвижных громкоговорящих установок органов внутренних дел и с использованием мегафонов» заменить словами «сигнальных громкоговорящих установок, установленных на машинах органов внутренних дел и с использованием электромегафонов»;

1.2.3. Абзац 12 изложить в следующей редакции:

«Эксплуатационно-техническое обслуживание аппаратуры оповещения осуществляется предприятиями связи на основе заключенных договоров.»;

1.3. Пункт 1 главы 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей.»;

1.4. В главе 7:

1.4.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Состав аварийно – спасательной службы

Состав, структуру и численность аварийно - спасательной службы и формирований определяют создающие их органы исполнительной власти Владимирской области, органы местного самоуправления, организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации.

Аварийно-спасательная служба области состоит из: единой дежурно-диспетчерской сети и аварийно-спасательных формирований муниципальных образований, аварийно-спасательных формирований организаций, расположенных на территориях соответствующих муниципальных образований, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное создание собственных аварийно-спасательных формирований.

Аварийно-спасательная служба области включает в себя:

органы управления;

силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеющие в своем составе силы и средства ведения разведки и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ;

силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды ;

силы и средства для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

средства управления, связи, оповещения и информационного обеспечения;

необходимые резервы материально - технических средств и средств жизнеобеспечения.

Основным звеном аварийно-спасательных формирований являются спасатели, прошедшие подготовку и аттестацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Численность спасателей аварийно-спасательных формирований определяется исходя из решаемых задач и обеспечения круглосуточного дежурства.

Общее руководство аварийно-спасательной службой области, аварийно-спасательными формированиями муниципальных образований, организаций в повседневной деятельности и при ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется комиссиями по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности области (муниципального образования), через управление (штаб) по делам ГО и ЧС во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Владимирской области, в функции которого входит решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

1.4.2. Абзацы 1 - 4 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат обязательной регистрации и аттестации.

Аттестация аварийно-спасательных служб и формирований осуществляется комиссиями по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, после проверки их готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.

Аттестация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований проводится при их регистрации, при изменении видов проводимых аварийно-спасательных работ, а также не реже 1 раза в три года.

Регистрация аварийно-спасательных служб и формирований осуществляется путем внесения их в реестр аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, после прохождения аттестации и получения свидетельства на право ведения аварийно-спасательных работ, выданного межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке.»;

1.4.3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Аварийно-спасательные службы и формирования Владимирской области в своей деятельности руководствуются Федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», настоящим Положением, соответствующими уставами, правилами и другими нормативными правовыми актами.

Аварийно-спасательные службы и формирования создаются:

в субъекте Российской Федерации – органами исполнительной власти Владимирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, - руководством организаций по согласованию с органами управления при органах исполнительной власти Владимирской области, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

в органах местного самоуправления – по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;

по решению уполномоченных на то должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Владимирской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия на основе запроса федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Владимирской области, органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.».

2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры А.В. Конышева.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

Н.В. Виноградов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Владимирские ведомости № 213 от 18.08.2010 Стр. 1
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать