Основная информация
Дата опубликования: | 09 августа 2011г. |
Номер документа: | RU89000201100757 |
Текущая редакция: | 11 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРОЕКТ
1
Утратил силу – от 18.12.2019 № 1318-П
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О формировании, предоставлении и распределении субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Правительства автономного округа от 14.02.2012 № 100-П
-постановлением Правительства автономного округа от 29.04.2013 № 289-П
- постановлением Правительства автономного округа от 29.05.2014 № 413-П
- постановлением Правительства автономного округа от 25.06.2014 № 482-П
- постановлением Правительства автономного округа от 24.04.2015 № 371-П
-постановлением Правительства автономного округа от 11.11.2016 № 1063-П
-постановлением Правительства автономного округа от 09.06.2017 № 542-П
-постановлением Правительства автономного округа от 11.12.2017 № 1275-П
-постановлением Правительства ЯНАО от 25.03.2019 № 275-П
(от 12.09.2019 № 1002-П)
В целях повышения эффективности использования субсидий, предоставляемых из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению № 1.
2. Утвердить Порядок формирования перечня расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из окружного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений согласно приложению № 2. (в ред. от 29.04.2013 № 289-П) (с изм. от 25.06.2014 № 482-П)
3. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа до 01 сентября 2011 года подготовить и внести в Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа проекты постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, предусматривающие приведение с 01 января 2012 года порядков предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в соответствие с настоящим постановлением.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу.
Пункт 3 настоящего постановления вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего разработку и реализацию единой бюджетной, налоговой политики в Ямало-Ненецком автономном округе.
(пункт 5 в ред. Постановления Правительства ЯНАО от 25.03.2019 № 275-П)
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 09 августа 2011 г. № 579-П
1
Приложение № 1
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 11.11.2016 № 1063-П)
(с изм. от 09.06.2017 № 542-П)
(с изм. от 11.12.2017 № 1275-П)
ПОРЯДОК
формирования, предоставления и распределения субсидий
из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований
в Ямало-Ненецком автономном округе
1. Настоящий Порядок устанавливает общие правила определения целей предоставления межбюджетных субсидий, в отношении которых функции главных распорядителей средств окружного бюджета осуществляют исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – субсидии, автономный округ), условия предоставления субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями в автономном округе.
Настоящий Порядок не распространяется на распределение средств из резервного фонда Правительства автономного округа и субсидий, предоставляемых местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в рамках Адресной инвестиционной программы автономного округа, на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений. (абзац в ред. от 09.06.2017 № 542-П) (с изм. от 11.12.2017 № 1275-П)
В отношении субсидий, предоставляемых исключительно за счет средств федерального бюджета, настоящий Порядок применяется в части, не противоречащей нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим порядок и условия их предоставления.(абзац доп. от 09.06.2017 № 542-П)
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе по вопросам местного значения.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления субсидий и их распределения между муниципальными образованиями в автономном округе устанавливаются законами и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа в соответствии с перечнем расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из окружного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений (далее – перечень), формируемым в соответствии с приложением № 2, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года № 579-П. (с изм. от 09.06.2017 № 542-П)
Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район и городской округ.
3. Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа, являющиеся органами специальной компетенции и осуществляющие на всей территории автономного округа исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных подведомственных им отраслях или сферах государственного управления (далее – субъекты бюджетного планирования), разрабатывают и представляют в Правительство автономного округа порядки предоставления и распределения субсидий, подлежащие обязательному согласованию с департаментом финансов автономного округа (далее – порядок предоставления и распределения субсидий).
Государственными программами автономного округа (далее – государственные программы) может быть предусмотрено предоставление субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам. Условия предоставления и методика расчета указанных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой.
Внесение изменений в порядки предоставления и распределения субсидий в течение финансового года допускается при наличии обоснования необходимости указанных изменений и оценки их влияния на социально-экономическое положение муниципальных образований в автономном округе, аргументированных в пояснительной записке. (абзац в доп. от 11.11.2016 № 1063-П)
В рамках государственных программ возможно выделение консолидированных субсидий, когда субъект бюджетного планирования может указать несколько направлений расходов, направленных на достижение цели государственной программы. (абзац доп. от 09.06.2017 № 542-П)
В случаях если законом о внесении изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены субсидии, по которым бюджетные ассигнования распределяются в ходе исполнения окружного бюджета, такие субсидии подлежат распределению в месячный срок со дня вступления в силу соответствующих изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, если иной срок не установлен нормативным правовым актом автономного округа.
(пункт 3 в ред. Постановления Правительства ЯНАО от 25.03.2019 № 275-П; от 12.09.2019 № 1002-П)
4. Порядок предоставления и распределения субсидий утверждается Правительством автономного округа до начала очередного финансового года и должен содержать следующие положения:
1) целевое назначение субсидий;
2) условия предоставления и расходования субсидий;
3) критерии отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления субсидий;
4) методику распределения субсидий между муниципальными образованиями в автономном округе;
5) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности использования субсидий, соответствующих целевым показателям и индикаторам государственных программ и (или) целевым показателям результативности предоставления субсидий, содержащихся в перечне; (с изм. от 09.06.2017 № 542-П)
6) порядок (сроки и форму) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидий;
7) основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципальных образований в автономном округе при невыполнении условий соглашения, заключенного между субъектом бюджетного планирования и местной администрацией муниципального образования в автономном округе, о предоставлении субсидии (далее – соглашение), в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями в автономном округе условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 8 настоящего Порядка.
Субсидии, предусмотренные государственными программами, предоставляются бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам.
5. Целевое назначение субсидий определяется порядками предоставления и распределения субсидий и соглашениями исходя из расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.
Целевое назначение субсидий, предоставляемых в рамках государственной программы на софинансирование мероприятий, реализуемых за счет средств бюджетов муниципальных образований в автономном округе, определяется исходя из целей государственной программы, реализуемой за счет средств окружного бюджета.
6. В качестве условий предоставления и расходования субсидий порядками предоставления и распределения субсидий предусматриваются:
1) перечень мероприятий, подлежащих утверждению правовыми актами муниципального образования в автономном округе в соответствии с требованиями нормативных правовых актов автономного округа, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;
2) требование о наличии в бюджете муниципального образования в автономном округе бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, софинансирование которого осуществляется из окружного бюджета, и порядок определения уровня софинансирования указанных расходных обязательств, если иное не установлено нормативными правовыми актами Правительства автономного округа;
3) заключение соглашения в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка
(подпункт 3 в ред. Постановления Правительства ЯНАО от 25.03.2019 № 275-П)
4) иные условия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа. (подпункт в доп. от 11.11.2016 № 1063-П)
6-1. Субъект бюджетного планирования на основании заявки муниципального образования в автономном округе на предоставление субсидий по форме, утвержденной порядком предоставления и распределения субсидий (далее – заявка), осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в автономном округе в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования в автономном округе на дату совершения платежа пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования в автономном округе. (пункт в доп. от 11.11.2016 № 1063-П) (с изм. от 11.12.2017 № 1275-П)
При завершении операций по исполнению бюджета в конце текущего финансового года субъект бюджетного планирования осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в автономном округе с учетом ожидаемой фактической потребности на последнюю дату совершения платежа в текущем финансовом году. (абзац в доп. от 11.12.2017 № 1275-П)
7. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.
8. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) общий объем расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия, размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования в автономном округе, а также объем бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего расходного обязательства за счет средств местного бюджета; (подпункт в ред. от 11.12.2017 № 1275-П)
1-1) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, предусмотренных в бюджете муниципального образования в автономном округе, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (или порядок его расчета);
(пп. 1-1 введен постановлением Правительства ЯНАО от 25.03.2019 № 275-П)
2) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ и обязательства муниципального образования в автономном округе по их достижению;
3) обязательства муниципального образования в автономном округе по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований в автономном округе;
4) обязательства муниципального образования в автономном округе по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;
5) обязательства муниципального образования в автономном округе по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств окружного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
5-1) обязательства муниципального образования в автономном округе представлять заявки под фактическую потребность муниципального образования в автономном округе на дату совершения платежа; (подпункт в доп. от 11.11.2016 № 1063-П)
6) реквизиты правового акта муниципального образования в автономном округе, устанавливающего расходное обязательство данного муниципального образования в автономном округе, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
7) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования в автономном округе, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
7-1) указание органа местного самоуправления муниципального образования в автономном округе, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования в автономном округе и представлению отчетности;
(пп. 7-1 введен постановлением Правительства ЯНАО от 25.03.2019 № 275-П)
8) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием в автономном округе обязательств, предусмотренных соглашением;
9) обязательства муниципального образования в автономном округе по возврату средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
(пп. В ред. Постановления Правительства ЯНАО от 25.03.2019 № 275-П)
10) ответственность сторон за нарушение условий соглашения. (подпункт в доп. от 11.11.2016 № 1063-П)
9. Субъекты бюджетного планирования издают локальные правовые акты (приказы), утверждающие форму соглашения.
Соглашения могут заключаться на 3-летний срок в соответствии с утвержденной формой.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, а также в случае существенного сокращения размера субсидии. (с изм. от 11.11.2016 № 1063-П)
Под обстоятельствами неопределимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
10. Методики (проекты методик) распределения субсидий и порядки их предоставления, а также расчеты распределения субсидий между муниципальными образованиями в автономном округе предоставляются в Законодательное Собрание автономного округа одновременно с проектом закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования в автономном округе на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования в автономном округе исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии. (с изм. от 11.11.2016 № 1063-П)
10-1. Департамент финансов автономного округа ежегодно локальным правовым актом (приказом) утверждает предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе из окружного бюджета по каждому муниципальному образованию в автономном округе на очередной финансовый год и плановый период, который определяется по формуле (Yi):
Yi = 100% - Ui /(Umax 10%),
где:
Ui – уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования в автономном округе на текущий финансовый год;
Umax – максимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования в автономном округе на соответствующий финансовый год;
10% – максимальный уровень финансовой обеспеченности расходного обязательства муниципальным образованием в автономном округе.
Значение предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования в автономном округе из окружного бюджета округляется до целого числа в сторону увеличения, при этом максимальное его значение 99%.
Настоящий пункт не распространяется на субсидии, предоставляемые на реализацию проекта «Формирование комфортной городской среды», субсидии на решение отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом, а также на субсидии, по которым предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе (или порядок его расчета) установлен иными нормативными правовыми актами автономного округа.
(пункт 10-1 в ред. Постановления Правительства ЯНАО от 25.03.2019 № 275-П)
11. В случае если муниципальным образованием в автономном округе по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в автономном округе в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
– размер субсидии, предусмотренной бюджету муниципального образования в автономном округе;
k – коэффициент возврата субсидии;
m – количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n – общее количество показателей результативности использования субсидии.
12. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
– индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
13. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, – по формуле:
,
где:
– фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
– плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, – по формуле:
.
14. Основаниями для освобождения муниципальных образований в автономном округе от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, а также иные обстоятельства, предусмотренные соответствующим порядком предоставления и распределения субсидий.
14-1. Порядки предоставления и распределения субсидий могут содержать положения, предусматривающие сокращение размера субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году, в случае если к муниципальному образованию в автономном округе применяются меры ответственности, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка. (пункт в доп. от 11.11.2016 № 1063-П)
14-2. Департамент финансов автономного округа осуществляет мониторинг предоставления субсидий и достижения значений показателей результативности использования субсидий муниципальными образованиями в автономном округе.
Субъекты бюджетного планирования представляют в департамент финансов автономного округа отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе по форме согласно приложению к настоящему Порядку ежегодно, до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий. (пункт в доп. от 11.11.2016 № 1063-П)
15. Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в автономном округе в окружной бюджет в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, осуществляются по предложению субъекта бюджетного планирования в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием в автономном округе условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием в автономном округе средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. (с изм. от 11.11.2016 № 1063-П)
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования в автономном округе не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
17. Соглашения должны быть заключены в следующие сроки:
1) в отношении субсидий, распределение которых по муниципальным образованиям в автономном округе утверждено законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, – до 01 марта текущего финансового года;
2) в отношении субсидий, по которым бюджетные ассигнования распределяются в ходе исполнения окружного бюджета на текущий финансовый год, – в течение 14 дней со дня вступления в силу нормативного правового акта автономного округа, устанавливающего распределение данных субсидий между муниципальными образованиями в автономном округе.
(пп. 2 в ред. от 12.09.2019 № 1002-П)
(пункт в ред. от 11.11.2016 №1063-П)
17-1. В случае отсутствия на 01 октября текущего финансового года нормативного правового акта Правительства автономного округа, устанавливающего распределение средств окружного бюджета между бюджетами муниципальных образований в автономном округе на предоставление субсидий, бюджетные ассигнования окружного бюджета на предоставление субсидий, предусмотренных соответствующему субъекту бюджетного планирования на текущий финансовый год на софинансирование соответствующих субсидий, подлежат сокращению и перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других главных распорядителей средств окружного бюджета путем внесения изменений в закон автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись окружного бюджета, за исключением случаев, установленных законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, правовыми актами Губернатора автономного округа и (или) правовыми актами Правительства автономного округа.
В случае отсутствия заключенного соглашения в установленный срок бюджетные ассигнования окружного бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему субъекту бюджетного планирования на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующего муниципального образования в автономном округе, утвержденному законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или нормативным правовым актом Правительства автономного округа, подлежат сокращению и перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств путем внесения изменений в закон автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись окружного бюджета, за исключением случаев, установленных правовыми актами Губернатора автономного округа и (или) правовыми актами Правительства автономного округа.
Решения о сокращении и перераспределении бюджетных ассигнований окружного бюджета на предоставление субсидии бюджету муниципального образования в автономном округе не принимаются в случае, если соответствующие соглашения не были заключены в силу обстоятельств непреодолимой силы. (пункт в доп. от 11.11.2016 № 1063-П)
17-2. В случае если муниципальным образованием в автономном округе по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 1-1 пункта 8 настоящего Порядка, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в автономном округе в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
Sн = Sф - Sк x Kф,
где:
Sф – размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования в автономном округе;
Sк – общий объем бюджетных обязательств, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия;
Kф - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования в автономном округе из окружного бюджета, предусмотренный соглашением.
(пункт 17-2 введен постановлением Правительства ЯНАО от 25.03.2019 № 275-П)
18. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями в автономном округе условий предоставления субсидий осуществляется субъектами бюджетного планирования и органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти автономного округа.
1
Приложение № 2
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 29.04.2013 № 289-П)
(с изм. от 25.06.2014 № 482-П)
(с изм. от 09.06.2017 № 542-П)
Порядок
формирования перечня расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из окружного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений
(наим. в ред. от 29.04.2013 № 289-П) (с изм. от 25.06.2014 № 482-П)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру отбора наиболее перспективных, экономически обоснованных и социально значимых расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из окружного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений. (в ред. от 25.06.2014 № 482-П)
2. Субъекты бюджетного планирования самостоятельно осуществляют формирование предварительного перечня расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из окружного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений (далее – перечень) путем выявления «проблемных» муниципальных образований, их групп и (или) вопросов местного значения, требующих увязки (согласования) с приоритетами региональной политики в сфере государственного управления, подведомственной соответствующему субъекту бюджетного планирования. (с изм. от 29.04.2013 № 289-П) (в ред. от 25.06.2014 № 482-П)
3. Формирование предварительного перечня проводится на основе совокупности критериев, позволяющих обеспечить принятие объективных решений, в том числе: (с изм. от 29.04.2013 № 289-П, от 25.06.2014 № 482-П)
3.1. соответствие целей предоставления межбюджетных субсидий утвержденной в установленном порядке стратегии развития автономного округа, когда субсидии могут служить инструментом содействия достижению конкретных целей и задач, исходя из приоритетов региональной политики в различных сферах;
3.2. реализация Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 602 «Об обеспечении межнационального согласия», Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 603 «О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса», Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; (в ред. от 25.06.2014 № 482-П)
3.3. случаи, когда должно быть обеспечено предоставление адресной финансовой помощи конкретным муниципальным образованиям, в связи с чем предоставление средств окружного бюджета невозможно в рамках проведения процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности, в том числе:
3.3.1. решаемая социально-экономическая проблема (задача) требует значительных объемов бюджетных ресурсов, в связи с чем невозможно решение проблемы на территории всех муниципальных образований в течение одного среднесрочного планового периода, представляется целесообразным поэтапное решение;
3.3.2. требуется гарантированно обеспечить выполнение муниципальным районом его финансовых обязательств перед поселениями, входящими в состав территории муниципального района;
3.4. целесообразно проведение единой политики в конкретной сфере государственного (муниципального) управления. В данном случае предоставление целевых субсидий может выступить инструментом модернизации, институциональных реформ и сопряжено с выполнением условий, установленных на региональном уровне, в том числе с установлением целевых значений индикаторов в качестве условия предоставления финансовой помощи;
3.5. необходимость поддержания приоритетных для региона расходов на приемлемом уровне для конкретных муниципальных образований или их групп. Исключение возможности перераспределения средств местных бюджетов в пользу неэффективных расходов.
3.6. наличие мероприятий государственных программ автономного округа, предусматривающих предоставление субсидий местным бюджетам из окружного бюджета на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам автономного округа. (подпункт введен от 25.06.2014 № 482-П)
4. Результаты предварительного формирования перечня используются субъектами бюджетного планирования в соответствии со сроками, установленными графиком разработки проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период: (с изм. от 29.04.2013 № 289-П, от 25.06.2014 № 482-П) (с изм. от 09.06.2017 № 542-П)
- для направления в департамент финансов автономного округа предложений по формированию сводного перечня по форме согласно приложению к настоящему Порядку; (с изм. от 29.04.2013 № 289-П, от 25.06.2014 № 482-П)
- при распределении предельных объемов бюджетных ассигнований, а также при обосновании необходимости принятия правовых актов автономного округа, регулирующих предоставление за счет средств окружного бюджета межбюджетных субсидий.
5. Департамент финансов автономного округа на основании предложений субъектов бюджетного планирования готовит и вносит на рассмотрение Правительства автономного округа проект правового акта Правительства автономного округа об утверждении перечня. (с изм. от 29.04.2013 № 289-П, от 25.06.2014 № 482-П) (с изм. от 09.06.2017 № 542-П)
6. Перечень утверждается на срок не менее 3 лет и подлежит ежегодной корректировке в соответствии с настоящим Порядком. (с изм. от 29.04.2013 № 289-П, от 25.06.2014 № 482-П)
1
Приложение
к Порядку формирования перечня расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из окружного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений
(введено от 25.06.2014 № 482-П)
ПЕРЕЧЕНЬ
расходных обязательств муниципальных образований в
Ямало-Ненецком автономном округе, возникающих при выполнении полномочий
органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются
субсидии из окружного бюджета, целевых показателей
результативности предоставления субсидий и их значений
на ____ год и плановый период _____ годов
№ п/п
Наименование расходного обязательства
Наименование государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа (непрограммные расходы)
Ответственный исполнитель
Целевой показатель результативности предоставления субсидии
Единица измерения
Значение результативности предоставления субсидии целевого показателя
N <*>
N + 1 <*>
N + 2 <*>
1
2
3
4
5
6
7
8
9
<*> N, N + 1, N + 2 – очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода соответственно.
Приложение
к Порядку формирования, предоставления
и распределения субсидий из окружного
бюджета бюджетам муниципальных
образований в Ямало-Ненецком автономном
округе
ФОРМА ОТЧЕТА
ОТЧЕТ
о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии из окружного бюджета
бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе
за ___________ год
Наименование государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа
Ответственный исполнитель государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа
Наименование главного распорядителя средств окружного бюджета
Наименование межбюджетной субсидии
Код бюджетной классификации (КВСР КФСР КЦСР КВР)
Реквизиты нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа, которым утвержден порядок предоставления и распределения межбюджетной субсидии
№ п/п
Наименование муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе
Наиме-нование целевого показа-теля результа-тивности предос-тавления межбюд-жетной субсидии
Планируе-мый объем финансирова-ния расходного обязательства за счет средств окружного бюджета в соответствии с заключен-ным соглашением, тыс. руб.
Фактический объем финансирова-ния расходного обязательства за счет средств окружного бюджета
по состоянию
на 31.12.20__ г., тыс. руб.
Причина факти-ческого недофинан-сирования расходного обязатель-ства за счет средств окружного бюджета
Планируемый объем финансирования расходного обязательства
за счет средств местного бюджета
в соответствии
с заключенным соглашением, тыс. руб.
Фактический объем финансирова-ния расходного обязательства
за счет средств местного бюджета
по состоянию
на 31.12.20 г., тыс. руб.
Причина факти-ческого недофинан-сирования расходного обязатель-ства за счет средств местного бюджета
Плани-руемое значение показа-теля резуль-татив-
ности,
ед. измере-ния
Факти-ческое значение показа-теля результа-тивности,
ед. измерения
Причины недости-жения показате-ля резуль-тативнос-ти
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Город Салехард
2
Город Лабытнанги
3
Город Новый Уренгой
4
Город Ноябрьск
5
Город Муравленко
6
Город Губкинский
7
Надымский район
8
Шурышкарский район
9
Приуральский район
10
Ямальский район
11
Тазовский район
12
Пуровский район
13
Красноселькупский район
Сведения об ответственном исполнителе:
Ф.И.О.
Контактный телефон
Адрес электронной почты
».
Руководитель исполнительного органа
государственной власти Ямало-Ненецкого
автономного округа _________________ ___________________
(подпись) (дата)
ПРОЕКТ
1
Утратил силу – от 18.12.2019 № 1318-П
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О формировании, предоставлении и распределении субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Правительства автономного округа от 14.02.2012 № 100-П
-постановлением Правительства автономного округа от 29.04.2013 № 289-П
- постановлением Правительства автономного округа от 29.05.2014 № 413-П
- постановлением Правительства автономного округа от 25.06.2014 № 482-П
- постановлением Правительства автономного округа от 24.04.2015 № 371-П
-постановлением Правительства автономного округа от 11.11.2016 № 1063-П
-постановлением Правительства автономного округа от 09.06.2017 № 542-П
-постановлением Правительства автономного округа от 11.12.2017 № 1275-П
-постановлением Правительства ЯНАО от 25.03.2019 № 275-П
(от 12.09.2019 № 1002-П)
В целях повышения эффективности использования субсидий, предоставляемых из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению № 1.
2. Утвердить Порядок формирования перечня расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из окружного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений согласно приложению № 2. (в ред. от 29.04.2013 № 289-П) (с изм. от 25.06.2014 № 482-П)
3. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа до 01 сентября 2011 года подготовить и внести в Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа проекты постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, предусматривающие приведение с 01 января 2012 года порядков предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в соответствие с настоящим постановлением.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу.
Пункт 3 настоящего постановления вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего разработку и реализацию единой бюджетной, налоговой политики в Ямало-Ненецком автономном округе.
(пункт 5 в ред. Постановления Правительства ЯНАО от 25.03.2019 № 275-П)
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 09 августа 2011 г. № 579-П
1
Приложение № 1
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 11.11.2016 № 1063-П)
(с изм. от 09.06.2017 № 542-П)
(с изм. от 11.12.2017 № 1275-П)
ПОРЯДОК
формирования, предоставления и распределения субсидий
из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований
в Ямало-Ненецком автономном округе
1. Настоящий Порядок устанавливает общие правила определения целей предоставления межбюджетных субсидий, в отношении которых функции главных распорядителей средств окружного бюджета осуществляют исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – субсидии, автономный округ), условия предоставления субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями в автономном округе.
Настоящий Порядок не распространяется на распределение средств из резервного фонда Правительства автономного округа и субсидий, предоставляемых местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в рамках Адресной инвестиционной программы автономного округа, на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений. (абзац в ред. от 09.06.2017 № 542-П) (с изм. от 11.12.2017 № 1275-П)
В отношении субсидий, предоставляемых исключительно за счет средств федерального бюджета, настоящий Порядок применяется в части, не противоречащей нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим порядок и условия их предоставления.(абзац доп. от 09.06.2017 № 542-П)
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе по вопросам местного значения.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления субсидий и их распределения между муниципальными образованиями в автономном округе устанавливаются законами и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа в соответствии с перечнем расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из окружного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений (далее – перечень), формируемым в соответствии с приложением № 2, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года № 579-П. (с изм. от 09.06.2017 № 542-П)
Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район и городской округ.
3. Центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа, являющиеся органами специальной компетенции и осуществляющие на всей территории автономного округа исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных подведомственных им отраслях или сферах государственного управления (далее – субъекты бюджетного планирования), разрабатывают и представляют в Правительство автономного округа порядки предоставления и распределения субсидий, подлежащие обязательному согласованию с департаментом финансов автономного округа (далее – порядок предоставления и распределения субсидий).
Государственными программами автономного округа (далее – государственные программы) может быть предусмотрено предоставление субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам. Условия предоставления и методика расчета указанных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой.
Внесение изменений в порядки предоставления и распределения субсидий в течение финансового года допускается при наличии обоснования необходимости указанных изменений и оценки их влияния на социально-экономическое положение муниципальных образований в автономном округе, аргументированных в пояснительной записке. (абзац в доп. от 11.11.2016 № 1063-П)
В рамках государственных программ возможно выделение консолидированных субсидий, когда субъект бюджетного планирования может указать несколько направлений расходов, направленных на достижение цели государственной программы. (абзац доп. от 09.06.2017 № 542-П)
В случаях если законом о внесении изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены субсидии, по которым бюджетные ассигнования распределяются в ходе исполнения окружного бюджета, такие субсидии подлежат распределению в месячный срок со дня вступления в силу соответствующих изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, если иной срок не установлен нормативным правовым актом автономного округа.
(пункт 3 в ред. Постановления Правительства ЯНАО от 25.03.2019 № 275-П; от 12.09.2019 № 1002-П)
4. Порядок предоставления и распределения субсидий утверждается Правительством автономного округа до начала очередного финансового года и должен содержать следующие положения:
1) целевое назначение субсидий;
2) условия предоставления и расходования субсидий;
3) критерии отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления субсидий;
4) методику распределения субсидий между муниципальными образованиями в автономном округе;
5) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности использования субсидий, соответствующих целевым показателям и индикаторам государственных программ и (или) целевым показателям результативности предоставления субсидий, содержащихся в перечне; (с изм. от 09.06.2017 № 542-П)
6) порядок (сроки и форму) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидий;
7) основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципальных образований в автономном округе при невыполнении условий соглашения, заключенного между субъектом бюджетного планирования и местной администрацией муниципального образования в автономном округе, о предоставлении субсидии (далее – соглашение), в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями в автономном округе условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 8 настоящего Порядка.
Субсидии, предусмотренные государственными программами, предоставляются бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам.
5. Целевое назначение субсидий определяется порядками предоставления и распределения субсидий и соглашениями исходя из расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.
Целевое назначение субсидий, предоставляемых в рамках государственной программы на софинансирование мероприятий, реализуемых за счет средств бюджетов муниципальных образований в автономном округе, определяется исходя из целей государственной программы, реализуемой за счет средств окружного бюджета.
6. В качестве условий предоставления и расходования субсидий порядками предоставления и распределения субсидий предусматриваются:
1) перечень мероприятий, подлежащих утверждению правовыми актами муниципального образования в автономном округе в соответствии с требованиями нормативных правовых актов автономного округа, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;
2) требование о наличии в бюджете муниципального образования в автономном округе бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, софинансирование которого осуществляется из окружного бюджета, и порядок определения уровня софинансирования указанных расходных обязательств, если иное не установлено нормативными правовыми актами Правительства автономного округа;
3) заключение соглашения в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка
(подпункт 3 в ред. Постановления Правительства ЯНАО от 25.03.2019 № 275-П)
4) иные условия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа. (подпункт в доп. от 11.11.2016 № 1063-П)
6-1. Субъект бюджетного планирования на основании заявки муниципального образования в автономном округе на предоставление субсидий по форме, утвержденной порядком предоставления и распределения субсидий (далее – заявка), осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в автономном округе в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования в автономном округе на дату совершения платежа пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования в автономном округе. (пункт в доп. от 11.11.2016 № 1063-П) (с изм. от 11.12.2017 № 1275-П)
При завершении операций по исполнению бюджета в конце текущего финансового года субъект бюджетного планирования осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в автономном округе с учетом ожидаемой фактической потребности на последнюю дату совершения платежа в текущем финансовом году. (абзац в доп. от 11.12.2017 № 1275-П)
7. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.
8. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) общий объем расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия, размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования в автономном округе, а также объем бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего расходного обязательства за счет средств местного бюджета; (подпункт в ред. от 11.12.2017 № 1275-П)
1-1) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, предусмотренных в бюджете муниципального образования в автономном округе, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (или порядок его расчета);
(пп. 1-1 введен постановлением Правительства ЯНАО от 25.03.2019 № 275-П)
2) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ и обязательства муниципального образования в автономном округе по их достижению;
3) обязательства муниципального образования в автономном округе по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований в автономном округе;
4) обязательства муниципального образования в автономном округе по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;
5) обязательства муниципального образования в автономном округе по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств окружного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
5-1) обязательства муниципального образования в автономном округе представлять заявки под фактическую потребность муниципального образования в автономном округе на дату совершения платежа; (подпункт в доп. от 11.11.2016 № 1063-П)
6) реквизиты правового акта муниципального образования в автономном округе, устанавливающего расходное обязательство данного муниципального образования в автономном округе, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
7) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования в автономном округе, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
7-1) указание органа местного самоуправления муниципального образования в автономном округе, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования в автономном округе и представлению отчетности;
(пп. 7-1 введен постановлением Правительства ЯНАО от 25.03.2019 № 275-П)
8) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием в автономном округе обязательств, предусмотренных соглашением;
9) обязательства муниципального образования в автономном округе по возврату средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
(пп. В ред. Постановления Правительства ЯНАО от 25.03.2019 № 275-П)
10) ответственность сторон за нарушение условий соглашения. (подпункт в доп. от 11.11.2016 № 1063-П)
9. Субъекты бюджетного планирования издают локальные правовые акты (приказы), утверждающие форму соглашения.
Соглашения могут заключаться на 3-летний срок в соответствии с утвержденной формой.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, а также в случае существенного сокращения размера субсидии. (с изм. от 11.11.2016 № 1063-П)
Под обстоятельствами неопределимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
10. Методики (проекты методик) распределения субсидий и порядки их предоставления, а также расчеты распределения субсидий между муниципальными образованиями в автономном округе предоставляются в Законодательное Собрание автономного округа одновременно с проектом закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования в автономном округе на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования в автономном округе исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии. (с изм. от 11.11.2016 № 1063-П)
10-1. Департамент финансов автономного округа ежегодно локальным правовым актом (приказом) утверждает предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе из окружного бюджета по каждому муниципальному образованию в автономном округе на очередной финансовый год и плановый период, который определяется по формуле (Yi):
Yi = 100% - Ui /(Umax 10%),
где:
Ui – уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования в автономном округе на текущий финансовый год;
Umax – максимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования в автономном округе на соответствующий финансовый год;
10% – максимальный уровень финансовой обеспеченности расходного обязательства муниципальным образованием в автономном округе.
Значение предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования в автономном округе из окружного бюджета округляется до целого числа в сторону увеличения, при этом максимальное его значение 99%.
Настоящий пункт не распространяется на субсидии, предоставляемые на реализацию проекта «Формирование комфортной городской среды», субсидии на решение отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом, а также на субсидии, по которым предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе (или порядок его расчета) установлен иными нормативными правовыми актами автономного округа.
(пункт 10-1 в ред. Постановления Правительства ЯНАО от 25.03.2019 № 275-П)
11. В случае если муниципальным образованием в автономном округе по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в автономном округе в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
– размер субсидии, предусмотренной бюджету муниципального образования в автономном округе;
k – коэффициент возврата субсидии;
m – количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n – общее количество показателей результативности использования субсидии.
12. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
– индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
13. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, – по формуле:
,
где:
– фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
– плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, – по формуле:
.
14. Основаниями для освобождения муниципальных образований в автономном округе от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, а также иные обстоятельства, предусмотренные соответствующим порядком предоставления и распределения субсидий.
14-1. Порядки предоставления и распределения субсидий могут содержать положения, предусматривающие сокращение размера субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году, в случае если к муниципальному образованию в автономном округе применяются меры ответственности, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка. (пункт в доп. от 11.11.2016 № 1063-П)
14-2. Департамент финансов автономного округа осуществляет мониторинг предоставления субсидий и достижения значений показателей результативности использования субсидий муниципальными образованиями в автономном округе.
Субъекты бюджетного планирования представляют в департамент финансов автономного округа отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе по форме согласно приложению к настоящему Порядку ежегодно, до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий. (пункт в доп. от 11.11.2016 № 1063-П)
15. Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в автономном округе в окружной бюджет в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, осуществляются по предложению субъекта бюджетного планирования в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием в автономном округе условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием в автономном округе средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. (с изм. от 11.11.2016 № 1063-П)
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования в автономном округе не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
17. Соглашения должны быть заключены в следующие сроки:
1) в отношении субсидий, распределение которых по муниципальным образованиям в автономном округе утверждено законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, – до 01 марта текущего финансового года;
2) в отношении субсидий, по которым бюджетные ассигнования распределяются в ходе исполнения окружного бюджета на текущий финансовый год, – в течение 14 дней со дня вступления в силу нормативного правового акта автономного округа, устанавливающего распределение данных субсидий между муниципальными образованиями в автономном округе.
(пп. 2 в ред. от 12.09.2019 № 1002-П)
(пункт в ред. от 11.11.2016 №1063-П)
17-1. В случае отсутствия на 01 октября текущего финансового года нормативного правового акта Правительства автономного округа, устанавливающего распределение средств окружного бюджета между бюджетами муниципальных образований в автономном округе на предоставление субсидий, бюджетные ассигнования окружного бюджета на предоставление субсидий, предусмотренных соответствующему субъекту бюджетного планирования на текущий финансовый год на софинансирование соответствующих субсидий, подлежат сокращению и перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других главных распорядителей средств окружного бюджета путем внесения изменений в закон автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись окружного бюджета, за исключением случаев, установленных законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, правовыми актами Губернатора автономного округа и (или) правовыми актами Правительства автономного округа.
В случае отсутствия заключенного соглашения в установленный срок бюджетные ассигнования окружного бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему субъекту бюджетного планирования на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующего муниципального образования в автономном округе, утвержденному законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или нормативным правовым актом Правительства автономного округа, подлежат сокращению и перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств путем внесения изменений в закон автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись окружного бюджета, за исключением случаев, установленных правовыми актами Губернатора автономного округа и (или) правовыми актами Правительства автономного округа.
Решения о сокращении и перераспределении бюджетных ассигнований окружного бюджета на предоставление субсидии бюджету муниципального образования в автономном округе не принимаются в случае, если соответствующие соглашения не были заключены в силу обстоятельств непреодолимой силы. (пункт в доп. от 11.11.2016 № 1063-П)
17-2. В случае если муниципальным образованием в автономном округе по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 1-1 пункта 8 настоящего Порядка, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в автономном округе в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
Sн = Sф - Sк x Kф,
где:
Sф – размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования в автономном округе;
Sк – общий объем бюджетных обязательств, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия;
Kф - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования в автономном округе из окружного бюджета, предусмотренный соглашением.
(пункт 17-2 введен постановлением Правительства ЯНАО от 25.03.2019 № 275-П)
18. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями в автономном округе условий предоставления субсидий осуществляется субъектами бюджетного планирования и органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти автономного округа.
1
Приложение № 2
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 29.04.2013 № 289-П)
(с изм. от 25.06.2014 № 482-П)
(с изм. от 09.06.2017 № 542-П)
Порядок
формирования перечня расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из окружного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений
(наим. в ред. от 29.04.2013 № 289-П) (с изм. от 25.06.2014 № 482-П)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру отбора наиболее перспективных, экономически обоснованных и социально значимых расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из окружного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений. (в ред. от 25.06.2014 № 482-П)
2. Субъекты бюджетного планирования самостоятельно осуществляют формирование предварительного перечня расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из окружного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений (далее – перечень) путем выявления «проблемных» муниципальных образований, их групп и (или) вопросов местного значения, требующих увязки (согласования) с приоритетами региональной политики в сфере государственного управления, подведомственной соответствующему субъекту бюджетного планирования. (с изм. от 29.04.2013 № 289-П) (в ред. от 25.06.2014 № 482-П)
3. Формирование предварительного перечня проводится на основе совокупности критериев, позволяющих обеспечить принятие объективных решений, в том числе: (с изм. от 29.04.2013 № 289-П, от 25.06.2014 № 482-П)
3.1. соответствие целей предоставления межбюджетных субсидий утвержденной в установленном порядке стратегии развития автономного округа, когда субсидии могут служить инструментом содействия достижению конкретных целей и задач, исходя из приоритетов региональной политики в различных сферах;
3.2. реализация Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 602 «Об обеспечении межнационального согласия», Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 603 «О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса», Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; (в ред. от 25.06.2014 № 482-П)
3.3. случаи, когда должно быть обеспечено предоставление адресной финансовой помощи конкретным муниципальным образованиям, в связи с чем предоставление средств окружного бюджета невозможно в рамках проведения процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности, в том числе:
3.3.1. решаемая социально-экономическая проблема (задача) требует значительных объемов бюджетных ресурсов, в связи с чем невозможно решение проблемы на территории всех муниципальных образований в течение одного среднесрочного планового периода, представляется целесообразным поэтапное решение;
3.3.2. требуется гарантированно обеспечить выполнение муниципальным районом его финансовых обязательств перед поселениями, входящими в состав территории муниципального района;
3.4. целесообразно проведение единой политики в конкретной сфере государственного (муниципального) управления. В данном случае предоставление целевых субсидий может выступить инструментом модернизации, институциональных реформ и сопряжено с выполнением условий, установленных на региональном уровне, в том числе с установлением целевых значений индикаторов в качестве условия предоставления финансовой помощи;
3.5. необходимость поддержания приоритетных для региона расходов на приемлемом уровне для конкретных муниципальных образований или их групп. Исключение возможности перераспределения средств местных бюджетов в пользу неэффективных расходов.
3.6. наличие мероприятий государственных программ автономного округа, предусматривающих предоставление субсидий местным бюджетам из окружного бюджета на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам автономного округа. (подпункт введен от 25.06.2014 № 482-П)
4. Результаты предварительного формирования перечня используются субъектами бюджетного планирования в соответствии со сроками, установленными графиком разработки проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период: (с изм. от 29.04.2013 № 289-П, от 25.06.2014 № 482-П) (с изм. от 09.06.2017 № 542-П)
- для направления в департамент финансов автономного округа предложений по формированию сводного перечня по форме согласно приложению к настоящему Порядку; (с изм. от 29.04.2013 № 289-П, от 25.06.2014 № 482-П)
- при распределении предельных объемов бюджетных ассигнований, а также при обосновании необходимости принятия правовых актов автономного округа, регулирующих предоставление за счет средств окружного бюджета межбюджетных субсидий.
5. Департамент финансов автономного округа на основании предложений субъектов бюджетного планирования готовит и вносит на рассмотрение Правительства автономного округа проект правового акта Правительства автономного округа об утверждении перечня. (с изм. от 29.04.2013 № 289-П, от 25.06.2014 № 482-П) (с изм. от 09.06.2017 № 542-П)
6. Перечень утверждается на срок не менее 3 лет и подлежит ежегодной корректировке в соответствии с настоящим Порядком. (с изм. от 29.04.2013 № 289-П, от 25.06.2014 № 482-П)
1
Приложение
к Порядку формирования перечня расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из окружного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений
(введено от 25.06.2014 № 482-П)
ПЕРЕЧЕНЬ
расходных обязательств муниципальных образований в
Ямало-Ненецком автономном округе, возникающих при выполнении полномочий
органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются
субсидии из окружного бюджета, целевых показателей
результативности предоставления субсидий и их значений
на ____ год и плановый период _____ годов
№ п/п
Наименование расходного обязательства
Наименование государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа (непрограммные расходы)
Ответственный исполнитель
Целевой показатель результативности предоставления субсидии
Единица измерения
Значение результативности предоставления субсидии целевого показателя
N <*>
N + 1 <*>
N + 2 <*>
1
2
3
4
5
6
7
8
9
<*> N, N + 1, N + 2 – очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода соответственно.
Приложение
к Порядку формирования, предоставления
и распределения субсидий из окружного
бюджета бюджетам муниципальных
образований в Ямало-Ненецком автономном
округе
ФОРМА ОТЧЕТА
ОТЧЕТ
о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии из окружного бюджета
бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе
за ___________ год
Наименование государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа
Ответственный исполнитель государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа
Наименование главного распорядителя средств окружного бюджета
Наименование межбюджетной субсидии
Код бюджетной классификации (КВСР КФСР КЦСР КВР)
Реквизиты нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа, которым утвержден порядок предоставления и распределения межбюджетной субсидии
№ п/п
Наименование муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе
Наиме-нование целевого показа-теля результа-тивности предос-тавления межбюд-жетной субсидии
Планируе-мый объем финансирова-ния расходного обязательства за счет средств окружного бюджета в соответствии с заключен-ным соглашением, тыс. руб.
Фактический объем финансирова-ния расходного обязательства за счет средств окружного бюджета
по состоянию
на 31.12.20__ г., тыс. руб.
Причина факти-ческого недофинан-сирования расходного обязатель-ства за счет средств окружного бюджета
Планируемый объем финансирования расходного обязательства
за счет средств местного бюджета
в соответствии
с заключенным соглашением, тыс. руб.
Фактический объем финансирова-ния расходного обязательства
за счет средств местного бюджета
по состоянию
на 31.12.20 г., тыс. руб.
Причина факти-ческого недофинан-сирования расходного обязатель-ства за счет средств местного бюджета
Плани-руемое значение показа-теля резуль-татив-
ности,
ед. измере-ния
Факти-ческое значение показа-теля результа-тивности,
ед. измерения
Причины недости-жения показате-ля резуль-тативнос-ти
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Город Салехард
2
Город Лабытнанги
3
Город Новый Уренгой
4
Город Ноябрьск
5
Город Муравленко
6
Город Губкинский
7
Надымский район
8
Шурышкарский район
9
Приуральский район
10
Ямальский район
11
Тазовский район
12
Пуровский район
13
Красноселькупский район
Сведения об ответственном исполнителе:
Ф.И.О.
Контактный телефон
Адрес электронной почты
».
Руководитель исполнительного органа
государственной власти Ямало-Ненецкого
автономного округа _________________ ___________________
(подпись) (дата)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № 47 от 18.08.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: