Основная информация

Дата опубликования: 09 августа 2013г.
Номер документа: RU38000201301516
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление правительства

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 августа 2013 года № 300-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2015 ГОДЫ"

{УТРАТИЛ СИЛУ:

указ Губернатора Иркутской области от 30.12.2013 № 497-уг}

В соответствии с пунктом 19 Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 19 октября 2012 года № 575-пп, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Внести в долгосрочную целевую программу Иркутской области «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области на 2013-2015 годы», утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от 1 апреля 2013 года № 114-пп (далее - Программа), следующие изменения:

1) в паспорте Программы:

в строке «Объемы и источники финансирования Программы»:

в абзаце первом цифры «786 591,68» заменить цифрами «829 179,68»;

в абзаце втором цифры «660 000,00» заменить цифрами «702 162,00»;

в абзаце третьем цифры «220 000,00» заменить цифрами «262 162,00»;

в абзаце шестом цифры «126 591,68» заменить цифрами «127 017,68»;

в абзаце седьмом цифры «42 186,55» заменить цифрами «42 612,55»;

в строке «Важнейшие целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы»:

в пункте первом цифры «23,1» заменить цифрами «24,36»;

в пункте втором цифры «428» заменить цифрами «449»;

в строке «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности»:

в абзаце втором цифры «23,1» заменить цифрами «24,36»;

в абзаце четвертом цифры «428» заменить цифрами «449»;

2) в Программе:

пункт 3 раздела 1 «СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ  ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ» изложить в следующей редакции:

«3. Согласно посланию Президента Российской Федерации Путина В.В. Федеральному Собранию Российской Федерации на 2013 год в 2013 - 2014 годах требуется значительно продвинуться в решении проблемы расселения аварийного жилья. В ближайшие годы из таких домов в новые квартиры должны переехать все граждане, которые признаны на 1 января 2012 года нуждающимися в улучшении жилищных условий в связи с аварийным состоянием их жилища.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» (далее – Указ) в установленные сроки необходимо разработать комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 года № 2227-р «Об утверждении государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» утверждена государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - государственная программа), одной из задач которой является расселение аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года.

По состоянию на 1 января 2012 года по данным Иркутскстата общая площадь аварийного жилья на территории Иркутской области составила 909,9 тыс. кв. м, потребность в финансовых средствах для его расселения составляет 30,8 млрд. руб.

В связи с этим, в первоочередном порядке расселению подлежат жилые помещения аварийного жилищного фонда. В случае отсутствия на территории муниципального образования Иркутской области аварийного жилищного фонда, расселению подлежит ветхий муниципальный жилищный фонд, признанный таковым по состоянию на 1 января 2012 года.

Реализация Программы будет способствовать решению поставленной Президентом Российской Федерации задачи по расселению аварийного жилья в 2013 - 2014 годы, повышению качества жилищного фонда (переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда) в рамках решения задачи формирования рынка доступного жилья, развития инфраструктурной обеспеченности Иркутской области, установленной Программой социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы.»;

пункты 2, 3 раздела 2 «ЦЕЛЬ (ЦЕЛИ) И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ» изложить в следующей редакции:

«2. В процессе достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

1) обеспечение граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде, жилыми помещениями, отвечающими требованиям законодательства;

2) ликвидация непригодного для проживания жилищного фонда в Иркутской области:

признанного до 1 января 2012 года в установленном порядке ветхим либо аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;

снос жилищного фонда в соответствии с Планом выполнения мероприятий по ликвидации последствий весеннего паводка 2013 года на территории Иркутской области, утвержденным первым заместителем Председателя Правительства Иркутской области В.И. Пашковым от 24 июня 2013 года (далее – План).

Своевременное решение поставленных задач будет способствовать достижению целевых индикаторов, установленных Программой, и ее цели.»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:

1) объем введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства в ходе реализации Программы (24,36 тыс. кв.м);

2) доля семей, переселенных из ветхого и аварийного жилья, в общем количестве семей, нуждающихся в переселении (449 семей, или 0,5% от общего количества семей, нуждающихся в переселении по состоянию на 1 января 2012 года);

3) площадь снесенного непригодного для проживания жилищного фонда (23,1 тыс. кв.м, или 0,5% от общей площади непригодного для проживания жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года).»;

раздел 3 «СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ» изложить в следующей редакции:

«В соответствии с поставленными целями и задачами реализация Программы включает в себя следующий комплекс мероприятий:

Задача 1. Обеспечение граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде, жилыми помещениями, отвечающими требованиям законодательства.

Мероприятие 1.1. Строительство (приобретение) жилых помещений, отвечающих требованиям законодательства.

В целях реализации в муниципальном образовании Иркутской области мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в рамках Программы целесообразно предусматривать выделение двух категорий домов и помещений, непригодных для проживания:

- дома и помещения, которые после реконструкции могут стать пригодными для проживания;

- дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности).

Органы местного самоуправления муниципального образования Иркутской области самостоятельно принимают решение, в какие жилые помещения будут переселяться граждане из непригодного для проживания жилищного фонда: во вновь построенные жилые помещения или приобретенные на рынке первичного жилья. Органы местного самоуправления муниципального образования Иркутской области заключают муниципальный контракт на выполнение работ по строительству (реконструкции) жилого помещения путем проведения торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации, заключают муниципальный контракт долевого участия в строительстве жилого дома в соответствии с нормами действующего законодательства.

Строительство (приобретение) жилых помещений осуществляется в соответствии с условиями и сроками заключенного муниципального контракта.

Мероприятие 1.2. Строительство (приобретение) жилых помещений для  граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде, в соответствии с Планом.

В рамках Программы предусмотрено строительство (приобретение) жилых помещений в соответствии с Планом

Мероприятие 1.3. Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья.

Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Реализация Программы включает формирование местной нормативно-методической базы, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

В рамках мероприятия будет осуществляться переселение граждан из жилых помещений, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке ветхими либо аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Расселение непригодных для проживания жилых помещений осуществляется в соответствии с очередностью, устанавливаемой реестрами ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования Иркутской области.

В первоочередном порядке расселению подлежат жилые помещения аварийного жилищного фонда, что связано с высокой степенью опасности для жизни граждан при дальнейшей эксплуатации таких жилых помещений. Только в случае отсутствия на территории муниципального образования аварийного муниципального жилищного фонда расселению подлежит ветхий муниципальный жилищный фонд.

Мероприятие 1.4. Переселение граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде в соответствии с Планом.

В рамках Программы предусмотрена возможность осуществления мероприятий по переселению граждан из жилых объектов муниципальной собственности высокой степени аварийности, требующих незамедлительного расселения во избежание аварийных ситуаций и причинения вреда здоровью проживающих в нем граждан. Реализация указанных мероприятий осуществляется в соответствии с Планом.

Задача 2. Ликвидация непригодного для проживания жилищного фонда Иркутской области.

Мероприятие 2.1. Снос непригодного для проживания жилищного фонда.

В рамках мероприятия будет осуществляться ликвидация жилищного фонда, признанного до 1 января 2012 года в установленном порядке ветхим либо аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации.

Муниципальное образование Иркутской области самостоятельно принимает решение о дальнейшем использовании расселенных в рамках Программы жилых помещений. Такие жилые помещения могут быть снесены либо переведены в нежилые помещения за счет средств местного бюджета, так как субсидия в рамках Программы предоставляется муниципальному образованию только для компенсации части затрат на выполнение работ по строительству (реконструкции) жилого помещения либо его приобретению. При этом жилые помещения, переводимые в нежилые, исключаются из реестра непригодного для проживания жилищного фонда муниципального образования Иркутской области. Дальнейшее их использование осуществляется в соответствии с решением органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области.

В течение года после расселения непригодного для проживания жилого помещения муниципальное образование обязано его снести либо признать жилое помещение нежилым и в течение месяца представить в министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (далее - Министерство) документ, подтверждающий снос, либо правовой акт муниципального образования о признании жилого помещения нежилым.

Мероприятие 2.2. Снос жилищного фонда в соответствии  с Планом.

Снос непригодных для проживания жилых домов разработан в соответствии с Планом,  осуществляется после полного их расселения за счет средств местного бюджета.

Система мероприятий Программы представлена в приложении 2 к настоящей Программе.»;

в разделе 4 «ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ»:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. В установленном порядке для решения задач Программы возможно привлечение средств федерального и местных бюджетов в соответствии с законодательством.

Прогнозируемые расходы на реализацию мероприятий Программы, направленные на уменьшение объемов непригодного для проживания жилищного фонда в Иркутской области в 2013 - 2015 годах, составят 829179,68 тыс. рублей (в ценах 2013 года), из них:

предполагаемые средства областного бюджета 702162,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 262162,00 тыс. рублей;

2014 год – 220000,00 тыс. рублей;

2015 год – 220000,00 тыс. рублей;

предполагаемые средства местных бюджетов – 127017,68 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 42612,55 тыс. рублей;

2014 год – 42186,55 тыс. рублей;

2015 год – 42218,58 тыс. рублей.»;

дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Объемы финансирования мероприятий Программы, реализуемых в соответствии с Планом, определяются после утверждения списка муниципальных образований Иркутской области, жилых помещений по каждому муниципальному образованию Иркутской области, с указанием точного адреса, площади, состава семьи.

Финансовое обеспечение данных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов.»;

в разделе 5 «МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ»:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Реализация Программы осуществляется путем предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам в виде субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в Иркутской области (далее - субсидии). Программа предусматривает участие муниципальных образований Иркутской области, имеющих непригодный для постоянного проживания жилищный фонд, определяет объем необходимых финансовых ресурсов, а также способы и размеры государственной поддержки в ее реализации.

Критерием включения муниципального образования Иркутской области в реализацию мероприятий Программы является представление в Министерство в срок до 1 сентября года, предшествующего году, в котором планируется участие муниципального образования (до формирования распределения средств областного бюджета между муниципальными образованиями Иркутской области на очередной финансовый год), утвержденной муниципальной  программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования, признанного таковым до 1 января 2012 года.

Утвержденная муниципальная программа должна включать в себя:

утвержденный порядок предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде;

решение органа местного самоуправления о сносе или реконструкции жилых домов;

численность проживающего населения в ветхом и аварийном жилищном фонде;

реестр ветхих и аварийных жилых домов с указанием проживающих лиц и количества семей, вида собственности, основания признания жилья не пригодным для постоянного проживания;

план действий (организационных мероприятий) по реализации муниципальной программы;

механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан;

финансовое обеспечение реализации муниципальной программы с учетом всех источников финансирования.

Отбор заявок и контроль за надлежащим оформлением документов осуществляется Министерством.

Размер субсидии рассчитывается в соответствии с Порядком предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Иркутской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в Иркутской области, установленным приложением 7 к настоящей Программе (далее - Порядок).

Размер софинансирования мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов устанавливается в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

для муниципальных образований Иркутской области, попадающих под действие пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в размере не менее 10 % от общего объема средств, предусмотренных на реализацию мероприятия;

для муниципальных образований Иркутской области, попадающих под действие пункта 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в размере не менее 7 % от общего объема средств, предусмотренных на реализацию мероприятия;

для муниципальных образований Иркутской области, попадающих под действие пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в размере не менее 5 % от общего объема средств, предусмотренных на реализацию мероприятия;

для иных муниципальных образований Иркутской области в размере не менее 30 % от общего объема средств, предусмотренных на реализацию мероприятия.

Стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, предоставляемого гражданам в рамках реализации Программы, не должна превышать норматив средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, устанавливаемый для Иркутской области правовым актом Министерства регионального развития Российской Федерации на первый квартал года, в котором планируется реализация мероприятий Программы (далее - норматив рыночной стоимости 1 кв.м жилья).

В случае заключения муниципального контракта на строительство (приобретение) жилых помещений у застройщиков для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда по цене, превышающей норматив рыночной стоимости 1 кв.м жилья, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету в целях софинансирования расходных обязательств по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области, заключенных между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - Соглашение) в установленном законодательством порядке.

В пределах компетенции в соответствии с законодательством Министерство утверждает титульные списки строек, подготовленные и согласованные муниципальными образованиями Иркутской области.»;

дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21. Расселение граждан в соответствии с Планом осуществляется Министерством за счет средств областного бюджета при условии софинансирования за счет средств местного бюджета.

Критерием отбора муниципальных образований Иркутской области является включение муниципального образования Иркутской области в План.

Условиями предоставления субсидии муниципальному образованию Иркутской области является предоставление в Министерство документов, определенных Порядком, а также следующих документов:

1) решение муниципального образования Иркутской области о первоочередном расселении непригодных для проживания жилых помещений;

2) копия плана выполнения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации с указанием мероприятий по муниципальному образованию;

3) копия акта обследования аварии, подтверждающего обстоятельство, возникшее в результате непреодолимой силы, составленного органом местного самоуправления (с указанием муниципального образования, жилых помещений по каждому муниципальному образованию, точного адреса, площади, состава семьи).

В случае, если органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области будет принято решение о расселении жилого помещения, находящегося в частной собственности, органу местного самоуправления муниципального образования Иркутской области  необходимо заключить с собственником такого жилого помещения договор передачи жилого помещения (его части) в муниципальную собственность, под условием включения в договор:

1) отказа собственника (всех собственников) от права собственности (доли в праве собственности) на соответствующее жилое помещение;

2) согласия собственника (всех собственников) на снос жилого помещения, подлежащего расселению;

3) передачи собственником (каждым собственником) органу местного самоуправления муниципального образования Иркутской области документов, подтверждающих его право собственности на соответствующее жилое помещение, а также технического паспорта на него;

4) обязательства собственника (всех собственников) выдать доверенность органу местного самоуправления муниципального образования Иркутской области на право совершения всех действий и сделок, связанных с владением, пользованием и распоряжением жилым помещением, подлежащим расселению;

5) обязательства органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области подать заявление о государственной регистрации перехода права на предоставленное взамен жилое помещение в течение четырнадцати рабочих дней после сноса жилого помещения.

Размер софинансирования за счет средств местных бюджетов в соответствии с Планом устанавливается в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

для муниципальных образований Иркутской области, попадающих под действие пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в размере не менее 3 % от общего объема средств, предусмотренных на реализацию мероприятия;

для муниципальных образований Иркутской области, попадающих под действие пункта 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в размере не менее 1 % от общего объема средств, предусмотренных на реализацию мероприятия;

для муниципальных образований Иркутской области, попадающих под действие пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в размере не менее 0,5 % от общего объема средств, предусмотренных на реализацию мероприятия;

для иных муниципальных образований Иркутской области в размере не менее 10 % от общего объема средств, предусмотренных на реализацию мероприятия.

Размер субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям Иркутской области на реализацию мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда рассчитывается без учета средств, предусмотренных в Плане, в соответствии с Порядком.»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Иркутской области, реализующих мероприятия Программы путем долевого участия в строительстве жилого дома (приобретения путем заключения договора купли-продажи жилого помещения, заключенного с застройщиком), производится при предоставлении в Министерство платежных поручений, подтверждающих своевременное осуществление кассовых расходов за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями заключенного муниципального контракта долевого участия в строительстве (договора купли-продажи жилого помещения, заключенного с застройщиком).

По окончании строительства и сдаче объекта в эксплуатацию муниципальные образования Иркутской области представляют в Министерство:

1) копии актов приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта;

2) копии документов, подтверждающих решение о распределении жилья в объекте, и решение о ликвидации непригодного для проживания жилищного фонда;

3) копии подтверждающих документов об обеспечении граждан, проживающих в непригодном для постоянного проживания жилищном фонде, жильем, отвечающим установленным требованиям (договор купли-продажи в случае приобретения жилья на первичном рынке).

Мероприятия Программы подлежат реализации участвующими в них муниципальными образованиями Иркутской области не позднее 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии.

В очередном финансовом году средства областного бюджета не предусматриваются бюджетам муниципальных образований Иркутской области, не выполнивших обязательства до 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии, согласно заключенному с Министерством Соглашению.»;

в разделе 6 «ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ» пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Реализация Программы с 2013 по 2015 годы позволит достичь следующих результатов:

1) снижение количества граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с 84990 семей в 2012 году до 84399 семей в 2015 году (или на 0,5%);

2) ввод нового жилья площадью 23,1 тыс. кв.м (7,7 тыс. кв.м ежегодно);

3) ликвидация 24,36 тыс. кв.м непригодного для проживания жилищного фонда.

Социальный эффект реализации Программы состоит в улучшении по окончании Программы жилищных условий 428 семей, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде.

Успешная реализация Программы будет способствовать увеличению объемов ввода жилья в области и ликвидации незавершенного жилищного строительства.

Планируемые показатели результативности Программы приведены в приложении 4 к настоящей Программе.»;

3) приложения 1, 2, 3, 4, 5, 7 изложить в новой редакции (прилагаются).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Иркутской области

С.В. Ерощенко

Приложение 1

к постановлению Правительства Иркутской области

от 9 августа 20131 года № 300-пп

«Приложение 1

к долгосрочной целевой программе Иркутской

области «Переселение граждан из ветхого и

аварийного жилищного фонда в Иркутской области

на 2013-2015 годы»

ПЛАНИРУЕМЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2015 ГОДЫ» (ДАЛЕЕ – ПРОГРАММА)

№ п/п

Цели, задачи, целевые индикаторы,  показатели результативности Программы

Ед. измерения

Базовое значение индикаторов, показателей

Значение целевых индикаторов, показателей результативности реализации Программы

2011 год

2012 год

За весь период реализации Программы

2013 год

2014 год

2015 год

1.

Цель: Обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, и ликвидация  ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года

1.1.

Задача 1: Обеспечение граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде, жилыми помещениями, отвечающими требованиям законодательства

1.1.1.

Объем введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства в ходе реализации Программы

тыс. кв. м

17,9

10,6

24,36

8,96

7,7

7,7

1.1.2.

Доля семей, переселенных из ветхого и аварийного жилья, в общем количестве семей, нуждающихся в переселении

семей

300,0

210,0

448

163

143

143

1.2.

Задача 2: Ликвидация непригодного для проживания жилищного фонда в Иркутской области.

1.2.1.

Площадь снесенного непригодного для проживания жилищного фонда

тыс. кв. м

20,4

8,7

23,1

7,7

7,7

7,7

».

Первый заместитель Председателя

Правительства Иркутской области

Н.В. Слободчиков

Приложение 2

к постановлению Правительства Иркутской области

от 9 августа 20131 года № 300-пп

«Приложение 2

к долгосрочной целевой программе Иркутской

области «Переселение граждан из ветхого и

аварийного жилищного фонда в Иркутской области

на 2013-2015 годы»

Система мероприятий долгосрочной целевой программы Иркутской области «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области на 2013-2015 годы» (далее – Программа)

№ п/п

Цели, задачи, мероприятия Программы

Срок реализации мероприятий Программы

Объем финансирования, тыс. руб.

Исполнители Программы

Финансовые средства, всего

Средства областного бюджета

Средства местного бюджета

1.

Цель. Обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, и ликвидация  ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года

Всего по цели

2013 -2015 годы,

829 179,68

702 162,00

127 017,68

Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области во взаимодействии с  органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее – ОМС)

в т.ч. по годам:

2013 год

304 774,55

262 162,00

42 612,55

2014 год

262 186,55

220 000,00

42 186,55

2015 год

262 218,58

220 000,00

42 218,58

1.1.

Задача 1.  Обеспечение граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде, жилыми помещениями, отвечающими требованиям законодательства

Всего по Задаче 1

2013 -2015 годы,

829 179,68

702 162,00

127 017,68

Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области во взаимодействии с  ОМС

в т.ч. по годам:

2013 год

304 774,55

262 162,00

42 612,55

2014 год

262 186,55

220 000,00

42 186,55

2015 год

262 218,58

220 000,00

42 218,58

1.1.1.

Строительство (приобретение) нового жилья

2013 -2015 годы,

829 179,68

660 000,00

126 591,68

Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области во взаимодействии с  ОМС

в т.ч. по годам:

2013 год

262 186,55

220 000,00

42 186,55

2014 год

262 186,55

220 000,00

42 186,55

2015 год

262 218,58

220 000,00

42 218,58

1.1.2.

Строительство (приобретение) жилых помещений для граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде, в соответствии с Планом выполнения мероприятий по ликвидации последствий весеннего паводка 2013 года на территории Иркутской области

2013 -2015 годы,

42 588,00

42 162,00

426,00

Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области во взаимодействии с  ОМС

в т.ч. по годам:

2013 год

42 588,00

42 162,00

426,00

2014 год

-

-

-

2015 год

-

-

-

1.1.3.

Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья

2013 -2015 годы

-

-

-

ОМС (по согласованию)

1.1.4.

Переселение граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде в соответствии с Планом выполнения мероприятий по ликвидации последствий весеннего паводка 2013 года на территории Иркутской области

2013 -2015 годы

-

-

-

ОМС (по согласованию)

1.2.

Задача 2 . Ликвидация непригодного для проживания жилищного фонда в Иркутской области.

Всего по Задаче 2

2013-2015 годы

-

-

-

ОМС (по согласованию)

1.2.1.

Снос непригодного для проживания жилищного фонда

2013 -2015 годы

-

-

-

ОМС (по согласованию)

1.2.2.

Снос жилищного фонда в соответствии  с Планом выполнения мероприятий по ликвидации последствий весеннего паводка 2013 года на территории Иркутской области

2013 -2015 годы

-

-

-

ОМС (по согласованию)

».

Первый заместитель Председателя

Правительства Иркутской области

Н.В. Слободчиков

Приложение 3

к постановлению Правительства Иркутской области

от 9 августа 20131 года № 300-пп

«Приложение 3

к долгосрочной целевой программе Иркутской

области «Переселение граждан из ветхого и

аварийного жилищного фонда в Иркутской области

на 2013-2015 годы»

Направления и объемы финансирования долгосрочной целевой программы Иркутской области «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области на 2013-2015 годы»

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

Всего

2013 год

2014 год

2015 год

За счет всех источников финансирования

НИОКР

0

0

0

0

Капитальные вложения

829 179,68

262 588,00

262 186,55

262 218,58

Прочие

0

0

0

0

За счет средств областного бюджета

НИОКР

0

0

0

0

Капитальные вложения

702 588,00

262 588,00

220 000,00

220 000,00

Прочие

0

0

0

0

За счет средств местных бюджетов

НИОКР

0

0

0

0

Капитальные вложения

127 017,56

42 612,43

42 186,55

42 218,58

Прочие

0

0

0

0

».

Первый заместитель Председателя

Правительства Иркутской области

Н.В. Слободчиков

Приложение 4

к постановлению Правительства Иркутской области

от 9 августа 20131 года № 300-пп

«Приложение 4

к долгосрочной целевой программе Иркутской

области «Переселение граждан из ветхого и

аварийного жилищного фонда в Иркутской области

на 2013-2015 годы»

Планируемые показатели результативности долгосрочной целевой программы Иркутской области «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

в Иркутской области на 2013-2015 годы» (далее – Программа)

№ п/п

Цели и задачи, показатели результатов

Значение затрат и целевых индикаторов, показателей результативности Программы

2013 год

2014 год

2015 год

Объемы финансирования, тыс. руб.

Плановое значение целевого индикатора показателя результативности

Эффективность (5=4/3)

Объемы финансирования, тыс. руб.

Плановое значение целевого индикатора показателя результативности

Эффективность (8=7/6)

Объемы финансирования, тыс. руб.

Плановое значение целевого индикатора показателя результативности

Эффективность (11=10/9)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Цель. Обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, и ликвидация  ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года

   1.1.

Задача 1:  Обеспечение граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде, жилыми помещениями, отвечающими требованиям законодательства

1.1.1.

Объем введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства

262 274,48

8 960

0,03

262 274,48

7 700

0,03

262 218,58

7 700

0,04

1.2.1.

Доля семей, переселенных из ветхого и аварийного жилья, в общем количестве семей, нуждающихся в переселении

0,00

163

0,00

0,00

143

0,00

0,00

143

0,000

Задача 2: Ликвидация непригодного для проживания жилищного фонда в Иркутской области

1.2.1.

Площадь снесенного непригодного для проживания жилищного фонда

0,00

7 700

0,00

0,00

7 700

0,00

0,00

7 700

0,00

».

Первый заместитель Председателя

Правительства Иркутской области

Н.В. Слободчиков

Приложение 5

к постановлению Правительства Иркутской области

от 9 августа 20131 года № 300-пп

«Приложение 5

к долгосрочной целевой программе Иркутской

области «Переселение граждан из ветхого и

аварийного жилищного фонда в Иркутской области

на 2013-2015 годы»

ИНФОРМАЦИЯ О ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, РАССЕЛЯЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ПЛАНОМ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ВЕСЕННЕГО ПАВОДКА 2013 ГОДА НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ



Адрес (наименование улицы, номер дома)

площадь пострадавшего от паводка помещения * (кв.м.)

кол-во жильцов

площадь предоставляемого помещения (кв.м.)

стоимость строительства                                                             при цене 1кв.м.=33,8  тыс. руб.,                           (тыс. руб.)

в т.ч. за счет средств, тыс. руб.:

областного бюджета

местного бюджета

с. Подволошино   Катангский район (один двухквартирный дом) 2 квартиры

1

ул. Майская, 25, кв.1

63

4

76

2 568,8

2 543,1

25,7

2

ул. Геофизиков, 7

63

4

76

2 568,8

2 543,1

25,7

ИТОГО  с. Подволошино

126

8

152

5 137,6

5 086,2

51,4

с. Преображенка  Катангский район (четыре двухквартирных дома) 8 квартир

1

ул.Маркова, 1/1

48

4

50

1 690,0

1 673,1

16,9

2

пер.Советский, 3

52

2

76

2 568,8

2 543,1

25,7

3

ул.Нефтяников, 3

51

4

76

2 568,8

2 543,1

25,7

4

ул.Височная, 8

42

4

50

1 690,0

1 673,1

16,9

5

ул.Маркова, 11

64

5

76

2 568,8

2 543,1

25,7

6

пер. Советский, 7

76

4

76

2 568,8

2 543,1

25,7

7

ул. Нефтяников, 21

36

2

50

1 690,0

1 673,1

16,9

8

ул. Нефтяников, 15, кв.1

36

2

50

1 690,0

1 673,1

16,9

ИТОГО   с. Преображенка

405

27

504

17 035,2

16 864,8

170,4

ВСЕГО Катангский район

531

35

656

22 172,8

21 951,0

221,8

с. Петропавловское  Киренский район (пять двухквартирных домов) 10 квартир

1

ул.Советская, 13

72

4

76

2 568,8

2 543,1

25,7

2

ул.Советская, 14-1

42

3

50

1 690,0

1 673,1

16,9

3

ул.Советская, 14-2

47

3

50

1 690,0

1 673,1

16,9

4

ул.Профсоюзная, 13-1

47

3

50

1 690,0

1 673,1

16,9

5

ул.Профсоюзная, 13-2

49

2

50

1 690,0

1 673,1

16,9

6

ул.Профсоюзная, 12-1

56

3

76

2 568,8

2 543,1

25,7

7

пер.Октябрьский, 3-1

76

4

76

2 568,8

2 543,1

25,7

8

пер.Петропавловский, 3

56

1

76

2 568,8

2 543,1

25,7

9

пер.Петропавловский, 9

30

2

50

1 690,0

1 673,1

16,9

10

ул. Совхозная, 6

49

2

50

1 690,0

1 673,1

16,9

ИТОГО с. Петропавловское

524

27

604

20 415,2

20 211,0

204,2

20

ВСЕГО

1 055

62

1 260

42 588,0

42 162,0

426,0

».

*- площадь жилых помещений, не подтвержденная нормативно-правовыми документами

Первый заместитель Председателя

Правительства Иркутской области

Н.В. Слободчиков

Приложение 6

к постановлению Правительства Иркутской области

от 9 августа 20131 года № 300-пп

«Приложение 7

к долгосрочной целевой программе Иркутской

области «Переселение граждан из ветхого и

аварийного жилищного фонда в Иркутской области

на 2013-2015 годы»

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ НЕПРИГОДНОГО ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Иркутской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в Иркутской области (далее - субсидии).

2. Для получения субсидии органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области в срок до 1 апреля года, в котором планируется участие муниципального образования Иркутской области, предоставляются в министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (далее – Министерство) следующие документы:

1) проект планируемого к строительству жилого помещения (в случае строительства либо реконструкции);

2) пояснительная записка о финансировании мероприятий Программы на текущий год;

3) титульный список переходящей или вновь начинаемой стройки (в случае строительства либо реконструкции);

4) выписка из бюджета муниципального образования Иркутской области, подтверждающая софинансирование мероприятий Программы  (в случае, если привлекаются средства внебюджетных источников - копии договоров на финансирование из внебюджетных источников);

5) информационное письмо об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций Федеральной службы государственной статистики по уставным кодам;

6) копия заключения государственной экспертизы по проектной документации в случае, если такое заключение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) копия утвержденного сводно-сметного расчета (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);

8) копия документа, подтверждающего утверждение рабочего проекта на строящийся объект;

9) копия протокола подведения итогов торгов в электронной форме на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта или на приобретение объекта, либо копия извещения о проведении торгов;

10) копия муниципального контракта на строительство объекта с графиком производства работ (в случае долевого участия в строительстве, либо приобретения жилья предоставляется муниципальный контракт, зарегистрированный в установленном порядке без графика производства работ). В случае, если итоги открытого аукциона не подведены, предоставляется проект муниципального контракта (копия муниципального контракта предоставляется в срок до 1 июня года, в котором муниципальное образование принимает участие);

11) копия документа, подтверждающего наделение соответствующего муниципального служащего полномочиями по реализации мероприятий Программы;

12) утвержденный план реализации земельных участков после проведения мероприятий по переселению граждан, сносу либо реконструкции жилого объекта;

13) копия распоряжения об определении заказчика по выполнению мероприятий Программы;

14) предварительный список граждан, переселяемых из непригодного для постоянного проживания жилищного фонда муниципального образования Иркутской области;

15) список жилых домов, планируемых к расселению в соответствии с утвержденным реестром ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования Иркутской области;

16) копия  соглашения органа местного самоуправления поселения, входящего в состав муниципального района, заключенного с органом местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (предоставляется в случаях передачи указанных полномочий).

17) копия свидетельства саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выданной подрядной (субподрядной) организации, осуществляющей строительство указанных объектов.

В случае приобретения жилого помещения, представление документов, указанных в подпунктах 1, 3, 7 – 9, не требуется. 

В случае невыполнения до 1 апреля текущего года органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области указанного условия, Министерство имеет право произвести перераспределение субсидий между муниципальными образованиями Иркутской области.

3. Субсидии ежегодно распределяются между муниципальными образованиями Иркутской области, участвующими в Программе, следующим образом:

1) определяется доля непригодного для постоянного проживания жилищного фонда каждого муниципального образования Иркутской области в общем объеме соответствующего непригодного для проживания жилищного фонда в Иркутской области по следующей формуле:

где:

D - доля непригодного для постоянного проживания жилищного фонда каждого муниципального образования Иркутской области;

Sмо – площадь непригодного для проживания жилищного фонда в муниципальном образовании Иркутской области, кв.м.;

S – общая площадь непригодного для проживания жилищного фонда муниципальных образований Иркутской области, участвующих в реализации мероприятий Программы в очередном году, кв.м.

2) для муниципальных образований Иркутской области, значение доли непригодного для постоянного проживания жилищного фонда которых меньше либо равно 2,0 %, предусматриваются средства консолидированного бюджета в объеме, достаточном для строительства (приобретения) одноквартирного жилого помещения площадью не менее 42,0 кв.м. в целях улучшения жилищных условий хотя бы одной семьи, состоящей из двух человек.

Стоимость такого дома рассчитывается по формуле:

С=42,0*Скв

где:

С - стоимость строительно-монтажных работ по возведению (приобретению) одного одноквартирного жилого помещения;

Скв – норматив рыночной стоимости 1 кв.м. жилья, руб.;

3) рассчитанный для каждого муниципального образования Иркутской области объем средств, необходимый для строительства (приобретения) одноквартирного жилого помещения распределяется между местным и областным бюджетами следующим образом:

Lm=С*kсофин

где:

Lm – лимит средств областного бюджета, предусмотренный муниципальному образованию Иркутской области, значение доли непригодного для постоянного проживания жилищного фонда которого меньше либо равно 2,0 %;

kсофин – коэффициент софинансирования за счет средств местного бюджета;

4) для муниципальных образований Иркутской области, значение доли непригодного для проживания жилищного фонда которых больше 2,0 %, рассчитывается доля непригодного для проживания жилищного фонда в общем объеме непригодного для проживания жилищного фонда таких муниципальных образований по формуле:

где:

Dk - доля непригодного для постоянного проживания жилищного фонда  муниципальных образований Иркутской области, первоначальное значение доли которых было рассчитано больше 2,0 %;

Smok - площадь непригодного для постоянного проживания жилищного фонда в муниципальном образовании Иркутской области, значение доли непригодного для проживания жилищного фонда  которого больше 2,0 %, кв.м.;

- общая площадь непригодного для постоянного проживания жилищного фонда тех муниципальных образований Иркутской области, значение доли непригодного для проживания жилищного фонда  которого больше 2,0 %, кв.м.;

5) между муниципальными образованиями Иркутской области, значение доли непригодного для проживания жилищного фонда  которых больше 2,0 %, распределяются оставшиеся средства областного бюджета, предусмотренные в рамках Программы на текущий год финансовый год по следующей формуле:

где:

Lk – лимит средств областного бюджета предусмотренный муниципальному образованию Иркутской области, значение доли непригодного для постоянного проживания жилищного фонда которого больше 2,0;

Smоk- площадь ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании Иркутской области, кв.м.

4. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету в целях софинансирования расходных обязательств по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области (далее – Соглашение), заключенного между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области.

5. Соглашение должно содержать следующие положения:

1) размер субсидии, условия ее перечисления и расходования;

2) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием Иркутской области условий, установленных при предоставлении субсидии;

3) основания, порядок, объем изменения (сокращения), возврата субсидии;

4) сроки и порядок представления отчетности расходования субсидии и средств местного бюджета муниципального образования Иркутской области;

5) значения показателей результативности предоставления субсидии;

6) иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.

6. Форма Соглашения и порядок предоставления отчетности о выполнении муниципальным образованием Иркутской области обязательств, предусмотренных Соглашением, утверждаются приказом Министерства.

7. Субсидии перечисляются в установленном порядке бюджетам муниципальных образований Иркутской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

8. В случае невыполнения по объективным причинам муниципальным образованием Иркутской области в отчетном финансовом году обязательств, предусмотренных Соглашением, Министерство вправе в очередном финансовом году не рассматривать вопрос о предоставлении субсидии.

9. В случае сокращения размера субсидий в связи с невыполнением органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области требований, установленных настоящим Положением или Соглашением, бюджетные ассигнования перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями Иркутской области, участвующими в Программе.

10. Орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчет по форме, утвержденной Министерством.

11. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

Первый заместитель Председателя

Правительства Иркутской области

Н.В. Слободчиков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 93 (1114) от 23.08.2013 с. 5-6
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать