Основная информация
Дата опубликования: | 09 августа 2017г. |
Номер документа: | RU21000201700648 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чувашская Республика |
Принявший орган: | Кабинет Министров Чувашской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.08.2017 № 305
Об утверждении Порядка организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов об административных правонарушениях на территории Чувашской Республики
(в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.10.2020 № 575)
В соответствии со статьей 71-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов об административных правонарушениях на территории Чувашской Республики.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель
Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.Моторин
Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 09.08.2017 № 305
П о р я д о к
организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления
протоколов об административных правонарушениях
на территории Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон) и регламентирует процедуру организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов об административных правонарушениях на территории Чувашской Республики (далее – надзор и контроль).
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
1.3. В соответствии с настоящим Порядком надзор и контроль осуществляются в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Законом Чувашской Республики "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Чувашской Республике" установлена квота для приема на работу инвалидов (далее также – юридические лица и индивидуальные предприниматели).
1.4. Надзор и контроль осуществляет Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Минтруд Чувашии).
1.5. Надзор и контроль осуществляют следующие должностные лица Минтруда Чувашии (далее – должностные лица):
заместитель министра труда и социальной защиты Чувашской Республики, в ведении которого находятся вопросы организации и осуществления надзора и контроля;
начальник отдела организации трудоустройства населения;
начальник отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики;
заместитель начальника отдела организации трудоустройства населения;
заместитель начальника отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики;
заведующий сектором контроля и аудита отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики;
главный специалист-эксперт сектора контроля и аудита отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики;
главный специалист-эксперт отдела организации трудоустройства населения;
ведущий специалист-эксперт отдела организации трудоустройства населения.
II. Порядок осуществления надзора и контроля
2.1. Надзор и контроль представляют собой деятельность Минтруда Чувашии, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики о квотировании рабочих мест для инвалидов (далее – обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность Минтруда Чувашии по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности.
Надзор и контроль осуществляются Минтрудом Чувашии с применением риск-ориентированного подхода.
(абзац второй дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.10.2020 № 575)
2.2. Организация и проведение проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 июля 2013 г., регистрационный № 29226).
2.3. В случае выявления при проведении проверок нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
III. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих
надзор и контроль
3.1. Должностные лица при осуществлении надзора и контроля имеют право:
беспрепятственно посещать в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Законом Чувашской Республики "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Чувашской Республике" установлена квота для приема на работу инвалидов;
запрашивать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проверки;
привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.2. Должностные лица при осуществлении надзора и контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
проводить проверку юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании приказа министра труда и социальной защиты Чувашской Республики о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку юридических лиц, индивидуальных предпринимателей только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра труда и социальной защиты Чувашской Республики и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
при проведении плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей использовать проверочный лист (список контрольных вопросов) по форме, утвержденной Минтрудом Чувашии в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. № 177;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
III.I. Применение риск-ориентированного подхода
(раздел III.I дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.10.2020 № 575)
Применение риск-ориентированного подхода при организации плановых проверок осуществляется в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", и настоящим Порядком.
3.1.2. Перечень категорий риска, применяемых при организации плановых проверок, включает в себя следующие категории риска:
категория значительного риска;
категория среднего риска;
категория низкого риска.
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска или изменение категории риска осуществляется решением Минтруда Чувашии на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов об административных правонарушениях на территории Чувашской Республики, приведенных в приложении к настоящему Порядку, на основании результатов предыдущих проверок и информации, представленной казенным учреждением Чувашской Республики "Центр занятости населения Чувашской Республики" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики.
Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска – один раз в три года;
для категории среднего риска – не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
3.1.5. Основанием для включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является истечение периодичности, указанной в пункте 3.1.4 настоящего Порядка, в году проведения плановой проверки с даты:
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.1.6. На официальном сайте Минтруда Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории значительного риска и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
полное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя;
местонахождение юридического лица, индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер;
идентификационный номер налогоплательщика;
реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых было принято такое решение).
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
3.1.7. По запросу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей Минтруд Чувашии в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенным категориям риска.
3.1.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в Минтруд Чувашии заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска (далее – заявление).
Заявление должно содержать следующие сведения:
полное наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер;
идентификационный номер налогоплательщика;
информацию о присвоенной ранее деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя категории риска;
адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
Заявление регистрируется не позднее одного рабочего дня со дня получения заявления должностным лицом Минтруда Чувашии, ответственным за регистрацию заявления, в журнале регистрации заявлений.
К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя критериям отнесения к определенной категории риска, на присвоение которой претендует заявитель.
Министр (заместитель министра) труда и социальной защиты Чувашской Республики рассматривает заявление, оценивает представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и имеющиеся в распоряжении Минтруда Чувашии документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении заявления и изменении категории риска деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя;
об отказе в удовлетворении заявления.
3.1.9. Минтруд Чувашии в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзацах одиннадцатом и двенадцатом пункта 3.1.8 настоящего Порядка, информирует юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен им в Минтруд Чувашии.
3.1.10. В случае несогласия с принятым решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.
IV. Заключительные положения
4.1. Должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки.
4.2. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов об административных правонарушениях на территории Чувашской Республики
(приложение дополнено постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.10.2020 № 575)
К Р И Т Е Р И И
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов об административных правонарушениях на территории Чувашской Республики
№ пп
Наименование критерия риска
Категория риска
1
2
3
1.
Наличие в отношении юридического лица, в том числе его должностного лица, и индивидуального предпринимателя на дату принятия Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики решения об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска вступившего в законную силу постановления мирового судьи о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 542 и 197 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которым не истек срок, в течение которого юридическое лицо и индивидуальный предприниматель считается подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений
категория значительного риска
2.
Наличие в течение трех лет, предшествующих дате принятия Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики решения об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", подпунктом 3 пункта 15 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 июля 2013 г., регистрационный № 29226)
категория среднего риска
3.
Отсутствие в течение трех лет, предшествующих дате принятия Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики решения об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска, решений Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики о присвоении категорий значительного или среднего риска
категория низкого риска
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.08.2017 № 305
Об утверждении Порядка организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов об административных правонарушениях на территории Чувашской Республики
(в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.10.2020 № 575)
В соответствии со статьей 71-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов об административных правонарушениях на территории Чувашской Республики.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель
Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.Моторин
Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 09.08.2017 № 305
П о р я д о к
организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления
протоколов об административных правонарушениях
на территории Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон) и регламентирует процедуру организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов об административных правонарушениях на территории Чувашской Республики (далее – надзор и контроль).
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
1.3. В соответствии с настоящим Порядком надзор и контроль осуществляются в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Законом Чувашской Республики "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Чувашской Республике" установлена квота для приема на работу инвалидов (далее также – юридические лица и индивидуальные предприниматели).
1.4. Надзор и контроль осуществляет Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Минтруд Чувашии).
1.5. Надзор и контроль осуществляют следующие должностные лица Минтруда Чувашии (далее – должностные лица):
заместитель министра труда и социальной защиты Чувашской Республики, в ведении которого находятся вопросы организации и осуществления надзора и контроля;
начальник отдела организации трудоустройства населения;
начальник отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики;
заместитель начальника отдела организации трудоустройства населения;
заместитель начальника отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики;
заведующий сектором контроля и аудита отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики;
главный специалист-эксперт сектора контроля и аудита отдела правового обеспечения, контроля и кадровой политики;
главный специалист-эксперт отдела организации трудоустройства населения;
ведущий специалист-эксперт отдела организации трудоустройства населения.
II. Порядок осуществления надзора и контроля
2.1. Надзор и контроль представляют собой деятельность Минтруда Чувашии, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики о квотировании рабочих мест для инвалидов (далее – обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность Минтруда Чувашии по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности.
Надзор и контроль осуществляются Минтрудом Чувашии с применением риск-ориентированного подхода.
(абзац второй дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.10.2020 № 575)
2.2. Организация и проведение проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 июля 2013 г., регистрационный № 29226).
2.3. В случае выявления при проведении проверок нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
III. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих
надзор и контроль
3.1. Должностные лица при осуществлении надзора и контроля имеют право:
беспрепятственно посещать в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Законом Чувашской Республики "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Чувашской Республике" установлена квота для приема на работу инвалидов;
запрашивать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проверки;
привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.2. Должностные лица при осуществлении надзора и контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
проводить проверку юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании приказа министра труда и социальной защиты Чувашской Республики о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку юридических лиц, индивидуальных предпринимателей только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра труда и социальной защиты Чувашской Республики и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
при проведении плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей использовать проверочный лист (список контрольных вопросов) по форме, утвержденной Минтрудом Чувашии в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. № 177;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
III.I. Применение риск-ориентированного подхода
(раздел III.I дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.10.2020 № 575)
Применение риск-ориентированного подхода при организации плановых проверок осуществляется в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", и настоящим Порядком.
3.1.2. Перечень категорий риска, применяемых при организации плановых проверок, включает в себя следующие категории риска:
категория значительного риска;
категория среднего риска;
категория низкого риска.
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска или изменение категории риска осуществляется решением Минтруда Чувашии на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов об административных правонарушениях на территории Чувашской Республики, приведенных в приложении к настоящему Порядку, на основании результатов предыдущих проверок и информации, представленной казенным учреждением Чувашской Республики "Центр занятости населения Чувашской Республики" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики.
Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска – один раз в три года;
для категории среднего риска – не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
3.1.5. Основанием для включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является истечение периодичности, указанной в пункте 3.1.4 настоящего Порядка, в году проведения плановой проверки с даты:
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.1.6. На официальном сайте Минтруда Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории значительного риска и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
полное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя;
местонахождение юридического лица, индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер;
идентификационный номер налогоплательщика;
реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых было принято такое решение).
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
3.1.7. По запросу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей Минтруд Чувашии в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенным категориям риска.
3.1.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в Минтруд Чувашии заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска (далее – заявление).
Заявление должно содержать следующие сведения:
полное наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер;
идентификационный номер налогоплательщика;
информацию о присвоенной ранее деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя категории риска;
адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
Заявление регистрируется не позднее одного рабочего дня со дня получения заявления должностным лицом Минтруда Чувашии, ответственным за регистрацию заявления, в журнале регистрации заявлений.
К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя критериям отнесения к определенной категории риска, на присвоение которой претендует заявитель.
Министр (заместитель министра) труда и социальной защиты Чувашской Республики рассматривает заявление, оценивает представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и имеющиеся в распоряжении Минтруда Чувашии документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении заявления и изменении категории риска деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя;
об отказе в удовлетворении заявления.
3.1.9. Минтруд Чувашии в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзацах одиннадцатом и двенадцатом пункта 3.1.8 настоящего Порядка, информирует юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен им в Минтруд Чувашии.
3.1.10. В случае несогласия с принятым решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.
IV. Заключительные положения
4.1. Должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки.
4.2. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов об административных правонарушениях на территории Чувашской Республики
(приложение дополнено постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.10.2020 № 575)
К Р И Т Е Р И И
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов об административных правонарушениях на территории Чувашской Республики
№ пп
Наименование критерия риска
Категория риска
1
2
3
1.
Наличие в отношении юридического лица, в том числе его должностного лица, и индивидуального предпринимателя на дату принятия Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики решения об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска вступившего в законную силу постановления мирового судьи о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 542 и 197 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которым не истек срок, в течение которого юридическое лицо и индивидуальный предприниматель считается подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений
категория значительного риска
2.
Наличие в течение трех лет, предшествующих дате принятия Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики решения об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", подпунктом 3 пункта 15 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 июля 2013 г., регистрационный № 29226)
категория среднего риска
3.
Отсутствие в течение трех лет, предшествующих дате принятия Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики решения об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска, решений Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики о присвоении категорий значительного или среднего риска
категория низкого риска
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: