Основная информация
Дата опубликования: | 09 августа 2018г. |
Номер документа: | RU62000201800649 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Рязанская область |
Принявший орган: | Главное управление регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Рязанской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 августа 2018 г. № 10
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ»
(в редакции постановлений главного управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Рязанской области от 24.01.2020 № 1, от 24.12.2020 № 8)
В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 8 июня 2011 года № 145 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Рязанской области», на основании постановления Правительства Рязанской области от 29 сентября 2017 года № 228 «Об утверждении положения о главном управлении регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Рязанской области» главное управление регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить ведомственную целевую программу «Осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Рязанской области» согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Начальник главного управления
И.В. Кривозубов
(приложение в редакции постановления главного управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Рязанской области от 24.01.2020 № 1)
(приложение изложено в редакции постановления главного управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Рязанской области от 24.12.2020 № 8)
Приложение
к постановлению главного управления
регионального государственного надзора
в области технического состояния самоходных
машин и других видов техники Рязанской области
от 9 августа 2018 г. № 10
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ»
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы
Наименование ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа «Осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники в Рязанской области» (далее - Программа)
Наименование субъекта бюджетного планирования
Главное управление регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Рязанской области
Исполнитель Программы
Главное управление регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Рязанской области (далее – Управление)
Цель Программы
Повышение эффективности регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Рязанской области
Сроки реализации Программы
2019 - 2025 годы
Объемы финансирования Программы: всего, в том числе по годам реализации
Общий объем расходов областного бюджета на реализацию программы составляет 253057,50464 тыс. руб., в том числе:
2019 год – 32326,90859 тыс. руб.;
2020 год – 35960,58349 тыс. руб.;
2021 год – 35809,59128 тыс. руб.;
2022 год – 35811,13225 тыс. руб.;
2023 год – 35812,73486 тыс. руб.;
2024 год - 38035,79871 тыс. руб.;
2025 год - 39300,75546 тыс. руб.
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне
Региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Рязанской области является одним из важнейших инструментов обеспечения должного технического состояния самоходных машин и оборудования агропромышленного комплекса и других отраслей экономики. Надзор осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, Постановлением Правительства Рязанской области от 29.09.2017 № 228 «Об утверждении Положения о главном управлении регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Рязанской области».
По состоянию на 1 января 2020 года в Управлении зарегистрировано 28568 единиц тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.
В условиях финансового дефицита на предприятиях и организациях, в том числе агропромышленного комплекса, у физических лиц, эксплуатирующих самоходные машины и прицепы к ним, обозначилась тенденция значительного старения и износа техники.
Возраст 75% машинно-тракторного парка Рязанской области превышает десять лет, 21% от общей численности машин - от трех до десяти лет, и лишь 4% от общей численности зарегистрированной техники имеет возраст до трех лет.
В этих сложных условиях необходимо повысить эффективность деятельности органов, осуществляющих государственный технический надзор за обеспечением безопасной эксплуатации машин для сохранения должного технического состояния на возможно долгое время, а также обеспечение безопасности для жизни и здоровья людей, сохранения имущества и охраны окружающей среды.
Кроме техники, эксплуатирующейся юридическими и физическими лицами, ведется контроль и надзор за машинно-тракторным парком, являющимся материально-технической базой учебных учреждений.
Совершенствование методик и процессов подготовки кандидатов на получение удостоверений тракториста-машиниста напрямую зависит от качества проведение обследования учебных учреждений на наличие необходимых программ и средств обучения. С этой целью проводятся обследования образовательных учреждений на соответствие образовательных учреждений нормам и правилам для выдачи свидетельств для дальнейшего получения лицензий на право подготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов и машинистов самоходных машин.
Большая часть техники предприятий и организаций области находится за пределами сроков амортизации. В условиях отсутствия инженерно-технической службы и механизаторских кадров руководителями предприятий, организаций и физическими лицами не придается большого значения использованию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники в порядке, установленном действующим законодательством, а именно:
- не соблюдается обязанность по выполнению правил государственной регистрации;
- не соблюдается обязанность по выполнению правил проведения технического осмотра;
- несвоевременно производится замена удостоверений тракториста-машиниста с истекшим сроком действия.
Для решения указанных проблем необходимо обеспечить учет поднадзорной техники, качественный надзор за ее техническим состоянием, повысить качество конкретной помощи в части рекомендаций по производственным процессам и техникам и технологиям обучения, образовательным учреждениям при получении обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса. Реализация ведомственной целевой программы обеспечит комплексный подход к выполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг в указанной сфере.
2. Цель и задача Программы
Цель Программы: повышение эффективности регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Рязанской области.
Задача Программы: создание и обеспечение условий для осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Рязанской области.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы: 2019 - 2025 годы.
4. Перечень программных мероприятий
№
п/п
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Источник финанси-рования
Объем финансирования (тыс. руб.)
всего
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Задача 1. Создание и обеспечение условий для осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техник, в том числе:
областной бюджет
253057,50464
32326,90859
35960,58349
35809,59128
35811,13225
35812,73486
38035,79871
39300,75546
1.1
Обеспечение деятельности Управления
областной бюджет
253057,50464
32326,90859
35960,58349
35809,59128
35811,13225
35812,73486
38035,79871
39300,75546
Итого по Программе:
областной бюджет
253057,50464
32326,90859
35960,58349
35809,59128
35811,13225
35812,73486
38035,79871
39300,75546
5. Целевые индикаторы Программы
№ пп
Наименование целевых индикаторов
Ед. изм.
Значение целевого индикатора
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1.
Доля зарегистрированной поднадзорной техники по отношению к количеству выявленной поднадзорной техники, подлежащей регистрации
%
не менее 94
не менее 95
не менее 96
не менее 97
не менее 98
не менее 99
не менее 99
2.
Доля самоходных машин и других видов техники, прошедших технический осмотр (техника без выявленных технических неисправностей), от общего числа представленных владельцами для прохождения технического осмотра
%
не менее 92
не менее 93
не менее 94
не менее 95
не менее 96
не менее 97
не менее 98
3.
Доля лиц, которым выдано УТМ, к количеству лиц, не имеющих УТМ и имеющих УТМ с истекшим сроком действия, выявленных при проведении технического осмотра, проверок, рейдовых мероприятий
%
не менее 96
не менее 97
не менее 97
не менее 98
не менее 98
не менее 99
не менее 99
4.
Доля выданных учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса к числу заявителей - учебных учреждений, оборудование и оснащенность образовательного процесса в которых соответствует установленным требованиям
%
не менее 100
не менее 100
не менее 100
не менее 100
не менее 100
не менее 100
не менее 100
5.
Доля проведенных в установленном порядке проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к числу запланированных проверок
%
не менее 100
не менее 100
не менее 100
не менее 100
не менее 100
не менее 100
не менее 100
6. Система управления реализацией Программы
Общее управление реализацией Программы, координацию и контроль ее выполнения осуществляет Управление.
Управление:
- отвечает за реализацию Программы;
- разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Управление представляет в министерство промышленности и экономического развития Рязанской области информацию по форме и в сроки, установленные постановлением Правительства Рязанской области от 1 сентября 2006 г. № 220 «О предоставлении квартальной и годовой информации об исполнении областных, долгосрочных и ведомственных целевых программ».
Управление ежегодно, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляет в министерство промышленности и экономического развития Рязанской области отчет о реализации Программы, содержащий:
а) оценку эффективности реализации Программы за отчетный год;
б) пояснительную записку с информацией о ходе реализации Программы за отчетный год, включая информацию о финансовом исполнении Программы, в том числе за счет федеральных средств, описание основных задач, мероприятий, реализованных в отчетном году, сведения о несвоевременном выполнении мероприятий с указанием причин, информацию о достижении целевых индикаторов.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Управлением, в ходе проведения которого собирается и анализируется информация о результатах выполнения мероприятий Программы.
Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 августа 2018 г. № 10
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ»
(в редакции постановлений главного управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Рязанской области от 24.01.2020 № 1, от 24.12.2020 № 8)
В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 8 июня 2011 года № 145 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Рязанской области», на основании постановления Правительства Рязанской области от 29 сентября 2017 года № 228 «Об утверждении положения о главном управлении регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Рязанской области» главное управление регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить ведомственную целевую программу «Осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Рязанской области» согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Начальник главного управления
И.В. Кривозубов
(приложение в редакции постановления главного управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Рязанской области от 24.01.2020 № 1)
(приложение изложено в редакции постановления главного управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Рязанской области от 24.12.2020 № 8)
Приложение
к постановлению главного управления
регионального государственного надзора
в области технического состояния самоходных
машин и других видов техники Рязанской области
от 9 августа 2018 г. № 10
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ»
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы
Наименование ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа «Осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники в Рязанской области» (далее - Программа)
Наименование субъекта бюджетного планирования
Главное управление регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Рязанской области
Исполнитель Программы
Главное управление регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Рязанской области (далее – Управление)
Цель Программы
Повышение эффективности регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Рязанской области
Сроки реализации Программы
2019 - 2025 годы
Объемы финансирования Программы: всего, в том числе по годам реализации
Общий объем расходов областного бюджета на реализацию программы составляет 253057,50464 тыс. руб., в том числе:
2019 год – 32326,90859 тыс. руб.;
2020 год – 35960,58349 тыс. руб.;
2021 год – 35809,59128 тыс. руб.;
2022 год – 35811,13225 тыс. руб.;
2023 год – 35812,73486 тыс. руб.;
2024 год - 38035,79871 тыс. руб.;
2025 год - 39300,75546 тыс. руб.
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне
Региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Рязанской области является одним из важнейших инструментов обеспечения должного технического состояния самоходных машин и оборудования агропромышленного комплекса и других отраслей экономики. Надзор осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, Постановлением Правительства Рязанской области от 29.09.2017 № 228 «Об утверждении Положения о главном управлении регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Рязанской области».
По состоянию на 1 января 2020 года в Управлении зарегистрировано 28568 единиц тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.
В условиях финансового дефицита на предприятиях и организациях, в том числе агропромышленного комплекса, у физических лиц, эксплуатирующих самоходные машины и прицепы к ним, обозначилась тенденция значительного старения и износа техники.
Возраст 75% машинно-тракторного парка Рязанской области превышает десять лет, 21% от общей численности машин - от трех до десяти лет, и лишь 4% от общей численности зарегистрированной техники имеет возраст до трех лет.
В этих сложных условиях необходимо повысить эффективность деятельности органов, осуществляющих государственный технический надзор за обеспечением безопасной эксплуатации машин для сохранения должного технического состояния на возможно долгое время, а также обеспечение безопасности для жизни и здоровья людей, сохранения имущества и охраны окружающей среды.
Кроме техники, эксплуатирующейся юридическими и физическими лицами, ведется контроль и надзор за машинно-тракторным парком, являющимся материально-технической базой учебных учреждений.
Совершенствование методик и процессов подготовки кандидатов на получение удостоверений тракториста-машиниста напрямую зависит от качества проведение обследования учебных учреждений на наличие необходимых программ и средств обучения. С этой целью проводятся обследования образовательных учреждений на соответствие образовательных учреждений нормам и правилам для выдачи свидетельств для дальнейшего получения лицензий на право подготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов и машинистов самоходных машин.
Большая часть техники предприятий и организаций области находится за пределами сроков амортизации. В условиях отсутствия инженерно-технической службы и механизаторских кадров руководителями предприятий, организаций и физическими лицами не придается большого значения использованию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники в порядке, установленном действующим законодательством, а именно:
- не соблюдается обязанность по выполнению правил государственной регистрации;
- не соблюдается обязанность по выполнению правил проведения технического осмотра;
- несвоевременно производится замена удостоверений тракториста-машиниста с истекшим сроком действия.
Для решения указанных проблем необходимо обеспечить учет поднадзорной техники, качественный надзор за ее техническим состоянием, повысить качество конкретной помощи в части рекомендаций по производственным процессам и техникам и технологиям обучения, образовательным учреждениям при получении обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса. Реализация ведомственной целевой программы обеспечит комплексный подход к выполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг в указанной сфере.
2. Цель и задача Программы
Цель Программы: повышение эффективности регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Рязанской области.
Задача Программы: создание и обеспечение условий для осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Рязанской области.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы: 2019 - 2025 годы.
4. Перечень программных мероприятий
№
п/п
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Источник финанси-рования
Объем финансирования (тыс. руб.)
всего
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Задача 1. Создание и обеспечение условий для осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техник, в том числе:
областной бюджет
253057,50464
32326,90859
35960,58349
35809,59128
35811,13225
35812,73486
38035,79871
39300,75546
1.1
Обеспечение деятельности Управления
областной бюджет
253057,50464
32326,90859
35960,58349
35809,59128
35811,13225
35812,73486
38035,79871
39300,75546
Итого по Программе:
областной бюджет
253057,50464
32326,90859
35960,58349
35809,59128
35811,13225
35812,73486
38035,79871
39300,75546
5. Целевые индикаторы Программы
№ пп
Наименование целевых индикаторов
Ед. изм.
Значение целевого индикатора
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1.
Доля зарегистрированной поднадзорной техники по отношению к количеству выявленной поднадзорной техники, подлежащей регистрации
%
не менее 94
не менее 95
не менее 96
не менее 97
не менее 98
не менее 99
не менее 99
2.
Доля самоходных машин и других видов техники, прошедших технический осмотр (техника без выявленных технических неисправностей), от общего числа представленных владельцами для прохождения технического осмотра
%
не менее 92
не менее 93
не менее 94
не менее 95
не менее 96
не менее 97
не менее 98
3.
Доля лиц, которым выдано УТМ, к количеству лиц, не имеющих УТМ и имеющих УТМ с истекшим сроком действия, выявленных при проведении технического осмотра, проверок, рейдовых мероприятий
%
не менее 96
не менее 97
не менее 97
не менее 98
не менее 98
не менее 99
не менее 99
4.
Доля выданных учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса к числу заявителей - учебных учреждений, оборудование и оснащенность образовательного процесса в которых соответствует установленным требованиям
%
не менее 100
не менее 100
не менее 100
не менее 100
не менее 100
не менее 100
не менее 100
5.
Доля проведенных в установленном порядке проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к числу запланированных проверок
%
не менее 100
не менее 100
не менее 100
не менее 100
не менее 100
не менее 100
не менее 100
6. Система управления реализацией Программы
Общее управление реализацией Программы, координацию и контроль ее выполнения осуществляет Управление.
Управление:
- отвечает за реализацию Программы;
- разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Управление представляет в министерство промышленности и экономического развития Рязанской области информацию по форме и в сроки, установленные постановлением Правительства Рязанской области от 1 сентября 2006 г. № 220 «О предоставлении квартальной и годовой информации об исполнении областных, долгосрочных и ведомственных целевых программ».
Управление ежегодно, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляет в министерство промышленности и экономического развития Рязанской области отчет о реализации Программы, содержащий:
а) оценку эффективности реализации Программы за отчетный год;
б) пояснительную записку с информацией о ходе реализации Программы за отчетный год, включая информацию о финансовом исполнении Программы, в том числе за счет федеральных средств, описание основных задач, мероприятий, реализованных в отчетном году, сведения о несвоевременном выполнении мероприятий с указанием причин, информацию о достижении целевых индикаторов.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Управлением, в ходе проведения которого собирается и анализируется информация о результатах выполнения мероприятий Программы.
Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.09.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 090.070.000 Транспорт, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: