Основная информация

Дата опубликования: 09 августа 2019г.
Номер документа: RU76000201901033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.08.2019 № 584-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ СУБСИДИИ НА КОМПЛЕКТОВАНИЕ КНИЖНЫХ ФОНДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 ноября 2018 года № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и Законом Ярославской области от 24 декабря 2018 г. № 93-з «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления бюджетам муниципальных образований области субсидии на комплектование книжных фондов муниципальных библиотек.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры и туризма, транспорта, инвестиционной и промышленной политики, занятости населения.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Исполняющий

обязанности Председателя

Правительства области

Р.А. Колесов

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства области

от 09.08.2019 № 584-п

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ СУБСИДИИ НА КОМПЛЕКТОВАНИЕ КНИЖНЫХ ФОНДОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК

1. Порядок предоставления бюджетам муниципальных образований области субсидии на комплектование книжных фондов муниципальных библиотек (далее – Порядок) разработан в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» и от 15 апреля 2014 г. № 317 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма», постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области» и законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2. Порядок определяет механизм расходования средств, предоставляемых бюджетам муниципальных образований области (далее – получатели субсидии) из федерального и областного бюджетов в виде субсидии на комплектование книжных фондов муниципальных библиотек  (далее – субсидия).

3. Цель предоставления субсидии – осуществление поддержки комплектования книжных фондов детских библиотек муниципальных образований области.

4. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении субсидии является департамент культуры Ярославской области (далее – департамент).

5. Субсидия, предоставляемая за счет средств федерального и областного бюджетов, расходуется на комплектование книжных фондов детских библиотек муниципальных образований области.

Предоставление субсидии осуществляется в рамках ведомственной целевой программы департамента на соответствующий финансовый год.

6. Размер субсидии, предоставляемой на комплектование книжных фондов детских библиотек муниципальных образований области (K), рассчитывается дифференцированно в зависимости от числа зарегистрированных пользователей детских библиотек муниципальных образований области (Ч).

Размер субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям области за счет средств федерального и областного бюджетов (Кмо), рассчитывается по формуле:

Кмо = (Кср1 + Кср2)× Чмо,

где:

Кср1 – размер субсидии за счет средств федерального бюджета на одного зарегистрированного пользователя муниципального образования области;

Кср2  – размер субсидии за счет средств областного бюджета на одного зарегистрированного пользователя муниципального образования области;

Чмо – число зарегистрированных пользователей детских библиотек соответствующего муниципального образования области на 01 января года, предшествующего году получения субсидии, на основании формы статистической отчетности № 6-НК, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 08.11.2018 № 662 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью общедоступных (публичных) библиотек и организаций культурно-досугового типа».

Размер субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям области за счет средств федерального бюджета, на одного зарегистрированного пользователя муниципального образования области (Кср1) рассчитывается по формуле:

Кср1 = Кмо1 / ∑ Чмо,

где Кмо1 – сумма лимитов бюджетных обязательств субсидии, выделяемой бюджетам муниципальных образований области за счет средств федерального бюджета.

Размер субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям области за счет средств областного бюджета, на одного зарегистрированного пользователя муниципального образования области (Кср2) рассчитывается по формуле:

Кср2 = Кмо2 / ∑ Чмо,

где Кмо2 – сумма лимитов бюджетных обязательств субсидии, выделяемой бюджетам муниципальных образований области за счет средств областного бюджета.

7. Условия предоставления и расходования субсидии.

7.1. Наличие муниципальной программы на текущий год, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, а также соответствие мероприятий муниципальной программы требованиям соответствующей ведомственной целевой программы департамента.

7.2. Наличие в бюджете получателя субсидии (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств получателя субсидии, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии.

7.3. Наличие соглашения о предоставлении субсидии (далее – соглашение), заключенного с получателем субсидии и предусматривающего обязательства получателя субсидии по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, а также ответственность за невыполнение предусмотренных соглашением обязательств.

7.4. Возврат получателем субсидии в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, при невыполнении получателем субсидии предусмотренных соглашением обязательств по достижению показателей результативности использования субсидии, по соблюдению графика выполнения работ, по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств из местного бюджета.

7.5. Выполнение требований к показателям результативности использования субсидии, установленных пунктом 11 Порядка.

7.6. Соблюдение целевых направлений расходования субсидии, установленных пунктом 5 Порядка.

7.7. Представление отчетов об использовании субсидии в порядке и в сроки, которые установлены пунктом 14 Порядка.

7.8. Осуществление закупок товаров в соответствии с требованиями постановления Правительства области от 27.04.2016 № 501-п «Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области».

7.9. Соблюдение получателем субсидии уровня софинансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета в соответствии с пунктом 8 Порядка.

8. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств федерального и областного бюджетов  устанавливается в размере 95 процентов.

9. При заключении соглашения получателем субсидии представляются следующие документы:

- выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования области, подтверждающая наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение расходного обязательства по комплектованию книжных фондов муниципальных библиотек в объеме, необходимом для его исполнения, в рамках мероприятий муниципальной программы;

- копия утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия.

Заключение соглашения осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в срок не позднее 01 октября текущего года.

10. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета операций со средствами местного бюджета.

11. Показателем результативности использования субсидии является количество посещений детских библиотек (на одного жителя в год).

Значение показателя результативности использования субсидии устанавливается соглашением.

Результативность использования субсидии (Rгод) рассчитывается по формуле:

Rгод = Rf / Rp,

где:

Rf – фактическое значение показателя результативности;

Rp – плановое значение показателя результативности.

При значении показателя Rгод < 1 результативность использования субсидии признается низкой. При значении показателя Rгод ≥ 1 результативность использования субсидии признается высокой.

12. Эффективность использования субсидии (Э) рассчитывается по формуле:

Э = Rгод × (P/F) × 100 %,

где:

P − плановый объем субсидии на финансирование мероприятия;

F − фактический объем субсидии на реализацию мероприятия.

При значении показателя Э < 98 процентов эффективность использования субсидии признается низкой, при значении Э ≥ 98 процентов – высокой.

13. Оценка результативности и эффективности использования субсидии производится департаментом по итогам текущего года на основании отчетов об использовании субсидии, представляемых в соответствии с пунктом 14 Порядка, путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями значений показателей результативности использования субсидии.

14. Получатели субсидии представляют отчеты об использовании субсидии:

- в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»:

о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по форме согласно приложению к соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия;

о достижении значений показателя результативности по форме согласно приложению к соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии;

- в отдел исполнения бюджета департамента (на бумажном носителе):

ежеквартальный отчет об использовании субсидии по форме 0503324 «Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом» согласно приложению к письму Федерального казначейства от 11 декабря 2012 г. № 42-7.4-05/2.1-704 – начиная с квартала предоставления субсидии до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (нарастающим итогом);

годовой отчет об использовании субсидии по форме 0503324 «Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом» согласно приложению к письму Федерального казначейства от 11 декабря 2012 г. № 42-7.4-05/2.1-704 – до 25 декабря текущего года.

15. В случае несоблюдения получателем субсидии условий предоставления и расходования субсидии, указанных в пункте 7 Порядка, за исключением подпунктов 7.5 и 7.9 пункта 7 Порядка, по предложению департамента департамент финансов Ярославской области в установленном им порядке вправе принять решение о приостановлении предоставления субсидии до устранения получателем субсидии нарушений и выполнения условий предоставления и расходования субсидии.

Отмена решения о приостановлении предоставления субсидии осуществляется департаментом финансов Ярославской области при получении от департамента информации об устранении соответствующим получателем субсидии нарушений условий предоставления и расходования субсидии, указанных в абзаце первом данного пункта.

В случае нарушения условий предоставления и расходования субсидии применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Сумма средств, подлежащих возврату при несоблюдении уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств федерального и областного бюджетов, установленного пунктом 8 Порядка (Sv), рассчитывается по формуле:

Sv = Sfo – Sk × K,

где:

Sfo – сумма предоставленной субсидии из федерального и областного бюджетов для софинансирования расходных обязательств муниципального образования области по соглашению;

Sk – объем фактически произведенных кассовых расходов на исполнение расходных обязательств муниципального образования области в соответствующем финансовом году;

K – доля софинансирования расходных обязательств муниципального образования области из федерального и областного бюджетов, предусмотренная пунктом 8 Порядка.

16. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований области утверждается постановлением Правительства области ежегодно.

17. Перечисление субсидии осуществляется департаментом на основании соглашения в соответствии с утвержденным кассовым планом исполнения областного бюджета.

18. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности использования субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, муниципальное образование области в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, должно вернуть в доход областного бюджета объем средств (Vвозврата), определяемый по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии × k × m / n) × 0,1,

где:

Vсубсидии − размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего года, потребность в котором не подтверждена департаментом;

m − количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение (больше нуля);

n − общее количество показателей результативности использования субсидии;

k − коэффициент возврата субсидии;

0,1 – понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.

18.1. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:

k = ∑ Di / m,

где Di − индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

18.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии («растущие показатели»), − по формуле:

Di  = 1 – Ti / Si,

где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.

19. Остаток субсидии, не использованный на 01 января текущего года, подлежит возврату муниципальным образованием области в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего года.

При принятии Министерством культуры Российской Федерации решения о наличии потребности в неиспользованном остатке субсидии, предоставленной из федерального бюджета, или принятии департаментом решения о наличии потребности в неиспользованном остатке субсидии, предоставленной из областного бюджета, средства в объеме, не превышающем сумму остатка субсидии, могут быть использованы муниципальным образованием области в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. В случае сокращения суммы (прекращения предоставления) субсидии, предоставленной Министерством культуры Российской Федерации из федерального бюджета областному бюджету, департамент вправе сократить объем (прекратить предоставление) предоставляемой  субсидии.

21. Ответственность за несоблюдение Порядка, недостоверность представляемых сведений, а также нецелевое использование субсидии возлагается на муниципальные образования области, осуществляющие расходование субсидии.

22. Контроль за соблюдением муниципальным образованием области условий предоставления и расходования субсидии осуществляется департаментом и органами государственного финансового контроля.               

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.09.2019
Рубрики правового классификатора: 080.050.030 Расходы федерального бюджета (см. также 150.070.020), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.020 Доходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать