Основная информация
Дата опубликования: | 09 сентября 2008г. |
Номер документа: | ru35000200800421 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Правительство Вологодской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.09.2008г. № 1721
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ-ИНФЕКЦИИ), "АНТИ-ВИЧ/СПИД" НА 2009 -2010 ГОДЫ
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства области от 03.02.2009 № 135;
Постановление Правительства области от 07.07.2009 № 1042;
Постановление Правительства области от 24.08.2009 № 1272;
Постановление Правительства области от 02.11.2009 № 1665;
Постановление Правительства области от 07.06.2010 № 659;
Постановление Правительства области от 27.12.2010 № 1535}
В соответствии с распоряжением Губернатора области от 30 июля 2008 года № 1413-р "О мерах по реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка принятия долгосрочных целевых программ субъектов Российской Федерации"
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу по предупреждению распространения в Вологодской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2009 - 2010 годы (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области разработать соответствующие программы по предупреждению распространения в Вологодской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2009 - 2010 годы, предусмотрев их финансирование за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
По поручению Губернатора области
вице-губернатор области Н.В. Костыгов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 09.09.2008 № 1721
Долгосрочная целевая программа по предупреждению распространения в Вологодской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2009-2010 годы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
- долгосрочная целевая программа по предупреждению распространения в Вологодской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2009 - 2010 годы
Основание для разработки Программы
- Федеральный закон от http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R199501223.html"О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";
постановление Правительства Российской Федерации от http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R200700936.html"О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" (подпрограмма "ВИЧ-инфекция")"
Государственный заказчик Программы
Заказчик-координатор Программы
Разработчики Программы
департамент здравоохранения области
- департамент здравоохранения области
- департамент здравоохранения области;
ГУЗ "Вологодский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД"
Основные цели и задачи Программы
основные цели:
- снижение числа вновь зарегистрированных случаев инфицирования ВИЧ-инфекцией;
дальнейшее внедрение методов профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных;
обеспечение доступности антиретровирусных препаратов;
снижение уровня смертности больных ВИЧ-инфекцией;
основные задачи:
совершенствование методов профилактики распространения ВИЧ-инфекции;
совершенствование методов диагностики, лечения и реабилитации при ВИЧ-инфекции;
внедрение современных антиретровирусных препаратов;
строительство и реконструкция
специализированных медицинских учреждений и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием
Сроки реализации Программы
- 2009 - 2010 годы
Исполнители Программы
органы исполнительной государственной власти области:
департамент финансов области;
комитет социальной безопасности области;
департамент труда и социального развития области;
департамент образования области;
Департамент культуры области;
департамент здравоохранения области;
Комитет информации, печати и телерадиовещания области;
комитет по физической культуре и спорту области;
комитет по делам молодежи области;
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Вологодской области*;
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области*;
Вологодский государственный педагогический университет (ВГПУ) *;
Вологодская региональная общественная организация "Стоп СПИД Север"*
Объемы и источники финансирования Программы
* - по согласованию
- 16992,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе на 2009 год - 6921,0 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы ежегодно будут уточняться в установленном законом порядке при формировании областного бюджета на очередной финансовый год
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- снижение показателей инцидентной заболеваемости ВИЧ-инфекцией до уровня, не превышающего федерального показателя;
увеличение доли ВИЧ-инфицированныхбеременных женщин, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, до 98 процентов
Система контроля за исполнением Программы
- контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком-координатором Программы - департаментом здравоохранения области и первым заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую отрасль.
Заказчик-координатор Программы несет ответственность за ее конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых средств.
I. Характеристика проблемы, на решения которой направлена Программа
Эпидемиологическая ситуация в области является отображением развития эпидемии ВИЧ-инфекции в России.
По показателю пораженности (79,1 на 100 тыс.населения) область относится к категории территорий России со средним уровнем пораженности ВИЧ-инфекцией - от 51,0 до 150,0 ВИЧ-положительных на 100 тыс.населения, куда входят 24 субъекта Российской Федерации.
ВИЧ-инфицированные зарегистрированы во всех муниципальных образованиях области.
Наиболее пораженными остаются территории г. Череповца, Шекснинского муниципального района, которые можно отнести к территориям с высоким уровнем пораженности; Чагодощенского, Череповецкого, Бабаевского, Междуреченского муниципальных районов, территории которых можно отнести к территориям со средним уровнем пораженности ВИЧ-инфекцией.
К территориям с низким уровнем пораженности относятся 22 муниципальных образования области, в том числе г. Вологда.
Кроме того, в 12 учреждениях из 13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области содержится 304 ВИЧ-инфицированных, в том числе, жителей Вологодской области - 189 человек (62,2%).
Неблагоприятными тенденциями развития эпидемического процесса на территории области в последние 5 лет являются: увеличение случаев передачи заболевания половым путем (с 8 % случаев, зарегистрированных в 2001 году до 51,3% - в 2007 году), активное вовлечение в эпидемический процесс женщин преимущественно детородного возраста (24,5% случаев в 2001 году и 40,6 % случаев, зарегистрированных в 2007 году). Эти факторы указывают на переход вируса заболевания из среды наркопотребителей в социально здоровые слои населения, когда в эпидемический процесс активно вовлекаются лица, не входящие в группу риска по внутривенному употреблению наркотиков.
Об этом же свидетельствует регистрация ВИЧ-инфицированных среди беременных женщин (прошло регистрацию 277 ВИЧ-инфицированных беременных женщин, из них в 148 случаях произведено искусственное прерывание беременности, родили 119 женщин, состоят на учете 10 беременных женщин).
Родилось детей от ВИЧ-инфицированных матерей - 121 чел., из них ВИЧ-инфицированных - 10 чел., ВИЧ-отрицательных - 74 чел., находятся под наблюдением и диагноз устанавливается - 32 чел., умерли во время или после родов - 5 чел.
С учетом эпидемиологического распространения ВИЧ-инфекции на территории России, области, роста незаконного оборота наркотиков, высокого уровня заболеваемости инфекциями, передающимися половым путем, можно прогнозировать дальнейшее увеличение числа случаев ВИЧ-инфекции в области, что повлечет не только людские страдания, но и серьезные экономические расходы на профилактику и лечение заболевания.
С учетом исключительной социальной значимости проблемы ВИЧ-инфекции в области избран принцип ее программного регулирования.
Реализация мероприятий предыдущих областных целевых программ "Анти-ВИЧ/СПИД" показала эффективность программной разработки проблемы по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции на территории Вологодской области на областном уровне.
Необходимость программной разработки проблемы по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции на областном уровне диктуется следующими соображениями:
исключительной социальной значимостью проблемы ВИЧ-инфекции в области;
неблагоприятным долгосрочным прогнозом;
положительным опытом реализации трех областных предыдущих программ "Анти-ВИЧ/СПИД";
необходимостью обеспечения преемственности, дальнейшего развития и финансовой поддержки основных профилактических направлений, которые выполнялись в рамках предыдущих программ;
необходимостью дальнейшего развития и координации межведомственного, межсекторального сотрудничества по проблеме;
необходимостью финансовой поддержки внедренных медицинских технологий в части лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции, лекарственного обеспечения для лечения и химиопрофилактики заболевания.
Кроме того, наличие программного документа по проблеме на уровне области способствует включению области в участие в российских и международных проектах, привлечению в область дополнительных средств неправительственных организаций на профилактические мероприятия.
Совместно с международными благотворительными организациями на территории области реализовано более 15 проектов профилактической направленности, за 5 лет в область привлечено дополнительно на профилактику ВИЧ-инфекции 5,0 млн. рублей.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Целями Программы являются: снижение числа вновь зарегистрированных случаев инфицирования ВИЧ-инфекцией; дальнейшее внедрение методов профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных; обеспечение доступности антиретровирусных препаратов; снижение уровня смертности больных ВИЧ-инфекцией.
Задачами Программы являются: совершенствование методов профилактики распространения ВИЧ-инфекции; совершенствование методов диагностики, лечения и реабилитации при ВИЧ-инфекции; внедрение современных антиретровирусных препаратов; строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием.
Сроки реализации мероприятий Программы - 2009 - 2010 годы.
III. Перечень программных мероприятий
№ п/п
Программные мероприятия по направлениям
Срок исполнения
Стоимость мероприятий (тыс. рублей)
Финансирование из областного бюджета
(в тыс. руб.)
Исполнители
2009 год
2010 год
1
2
3
4
5
6
7
1.
Организационные мероприятия
1.1.
Обсуждение результатов реализации Программы на заседании областной санитарно-противоэпидемической комиссии
ежегодно
финансирования из областного бюджета не требуется
-
-
департамент здравоохранения области
1.2.
Рассмотрение на заседаниях областной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту вопросов по профилактике распространения наркомании и ВИЧ-инфекции
ежегодно
финансирования из областного бюджета не требуется
-
-
межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
комитет социальной безопасности области;
департамент здравоохранения области
2.
Развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции
2.1.
Освещение вопросов профилактики ВИЧ-инфекции в средствах массовой информации
2009-2010 годы
430,0
230,0
200,0
Комитет информации, печати и телерадиовещания области
2.2.
Проведение ежегодных конкурсов среди журналистов на лучшее освещение проблемы вопросов профилактики ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем, парентеральных гепатитов, наркомании
2009-2010 годы
218,0
110,0
108,0
Комитет информации, печати и телерадиовещания области
2.3.
Разработка, подготовка, издание и распространение полиграфической, аудиовидеопродукции для населения области с материалами по профилактике ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем, парентеральных гепатитов, наркомании
2009-2010 годы
1230,0
615,0
615,0
департамент здравоохранения области
2.4.
Разработка и внедрение методических материалов и учебных программ:- для общеобразовательной школы по профилактике ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем, наркомании и формированию здорового образа жизни;
- для подготовки на курсах повышения квалификации педагогов, в том числе ведущих факультативные занятия по формированию здорового образа жизни, профилактике ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем, наркомании
2009-2010 годы
239,0
110,0
129,0
департамент образования области;
департамент здравоохранения области
2.5.
Включение спецкурса "Профилактика ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем" в программу образовательных курсов педагогов всех специальностей
2009-2010 годы
140,0
67,0
73,0
департамент образования области
2.6.
Проведение цикла тематических семинаров для школьных психологов, социальных педагогов, классных руководителей и педагогов всех категорий
2009-2010 годы
755,0
361,0
394,0
департамент образования области;
департамент здравоохранения области
2.7.
Подготовка и работа с волонтерами по проведению профилактической работы и пропаганде здорового образа жизни в молодежной среде и группах риска
2009-2010 годы
114,0
54,0
60,0
департамент образования области;департамент здравоохранения области;
комитет по делам молодежи области;
областное отделение Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест"*;
Управление Федеральной службы исполнения наказания по Вологодской области*;
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Вологодской области*
2.8.
Организация и проведение в области месячников, смотров-конкурсов, конференций, посвященных проблемам профилактики и борьбы с ВИЧ-инфекцией
2009-2010 годы
180,0
90,0
90.0
комитет по делам молодежи области;
департамент образования области;департамент здравоохранения области;
Департамент культуры области; областное отделение Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест"*
2.9.
Проведение областных молодежных акций, посвященных Всемирному Дню борьбы со СПИДом, Всемирному Дню памяти умерших от СПИДа, в том числе областной молодежной акции "Стиль жизни - здоровье", посвященной Всемирному Дню борьбы со СПИДом
2009-2010 годы
100,0
50,0
50,0
департамент здравоохранения области;
комитет по делам молодежи области;
департамент образования области;
Департамент культуры области;
Вологодский государственный педагогический университет (ВГПУ) *;
Вологодская региональная общественная организация "Стоп СПИД Север"*
2.10.
Проведение ежегодных межведомственных конференций по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактики ВИЧ-инфекции и заболеваний, передающихся половым путем
2009-2010 годы
252,0
120,0
132,0
департамент здравоохранения области
ИТОГО
3670,0
1819,0
1851,0
3.
Транспортное обеспечение и развитие инженерно-информационных коммуникаций ГУЗ "Вологодский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями"
3.1.
Эксплуатация интернет-узла
2009-2010 годы
40,0
20,0
20,0
департамент здравоохранения области
3.2.
Разработка и поддержка сайта ГУЗ "Вологодский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями"
2009-2010 годы
12,0
6,0
6,0
департамент здравоохранения области
3.3.
Приобретение коммуникационного и учебного оборудования
2009-2010 годы
262,0
100,0
162,0
департамент здравоохранения области
ИТОГО
314,0
126,0
188,0
4.
Обеспечение вирусной безопасности донорской крови, медицинских манипуляций
4.1.
Обеспечение современными диагностическими тест-системами учреждений Службы Крови области для освидетельствования на ВИЧ-инфекцию кандидатов в доноры
2009-2010 годы
400,0
200,0
200,0
департамент здравоохранения области
4.2.
Обеспечение безопасности медицинских манипуляций в стационарных учреждениях социального обслуживания
2009-2010 годы
570,0
290,0
280,0
департамент труда и социального развития области
4.3.
Оплата услуг уполномоченного склада государственного предприятия Вологодской области "ГПТП "Фармация" и аптечных учреждений, в том числе по приему, отпуску диагностических средств, реактивов, лекарственных препаратов и расходных материалов, в том числе полученных, в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье"
2009-2010 годы
1780,0
925,0
855,0
департамент здравоохранения области
ИТОГО
2750,0
1415,0
1335,0
5.
Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции
5.1.
Приобретение расходных материалов, реактивов, тест-систем для диагностики ВИЧ-инфекции и ВИЧ-ассоциированных заболеваний
2009-2010 годы
3600,0
1800,0
1800,0
департамент здравоохранения области
5.2.
Приобретение технологического лабораторного оборудования с целью внедрения передовых технологий диагностики ВИЧ-инфекций и ВИЧ-ассоциированных заболеваний для лабораторий клинической иммунологии ГУЗ "Вологодский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" и других лабораторий области
2009-2010 годы
5488,0
2503,0
2985,0
департамент здравоохранения области
5.3.
Обеспечение специфическими лекарственными препаратами больных ВИЧ/СПИДом и для целей плановой и экстренной постконтактной профилактики ВИЧ-инфекции
2009-2010 годы
1000,0
500,0
500,0
департамент здравоохранения области
ИТОГО
10088,0
4803,0
5285,0
6.
Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения и профилактики ВИЧ-инфекции
6.1.
Подготовка медицинских работников по проблеме ВИЧ-инфекции на центральных и местных базах последипломной подготовки
2009-2010 годы
0,0
20,0
0,0
10,0
0,0
10,0
департамент здравоохранения области;
департамент труда и социального развития области
6.2.
Программное сопровождение компьютерного тестирования знаний медицинских работников лечебно-профилактических учреждений области
2009-2010 годы
финансирования из областного бюджета не требуется
-
-
департамент здравоохранения области
ИТОГО
20,0
10,0
10,0
7.
Социальная поддержка ВИЧ-инфицированных
7.1.
Обеспечение бесплатного проезда ВИЧ-инфицированных к месту лечения и обратно
2009-2010 годы
150,0
70,0
80,0
департамент здравоохранения области
ИТОГО
150,0
70,0
80,0
8.
Участие в реализации международных проектов по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в области
8.1.
Участие области в реализации проекта "Глобус" ("Глобальное объединение усилий против СПИДа" в рамках гранта Глобального фонда по борьбе со СПИДом)
2009 год
финансирование за счет гранта Глобального фонда
-
-
департамент здравоохранения области
ИТОГО по Программе
16992,0
8243,0
8749,0
* - по согласованию
IV. Ресурсное обеспечение Программы (финансирование Программы)
тыс. руб.
Источники финансирования
областной бюджет
бюджеты муниципальных образований
бюджетные фонды
прочие источники
наименование фонда
сумма
наименование источника
сумма
Общий объем финансирования
16992,0
0,0
-
0,0
-
0,0
в том числе с разбивкой по годам:
2009 год
8243,0
0,0
-
0,0
-
0,0
2010 год
8749,0
0,0
-
0,0
-
0,0
Из них:
капитальные расходы
5750,0
0,0
-
0,0
-
0,0
в том числе с разбивкой по годам:
2009 год
2603,0
0,0
-
0,0
-
0,0
2010 год
3147,0
0,0
-
0,0
-
0,0
текущие расходы
11242,0
0,0
-
0,0
-
0,0
в том числе с разбивкой по годам:
2009 год
5640,0
0,0
-
0,0
-
0,0
2010 год
5602,0
0,0
-
0,0
-
0,0
V. Механизмы реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется заказчиком-координатором Программы - департаментом здравоохранения области, а также по соответствующим мероприятиям Программы ответственными органами исполнительной государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
Начальник департамента здравоохранения области является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Государственный заказчик (заказчик-координатор) Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и с учетом этого - целевые показатели Программы в срок, установленный законом области от 29 марта 2002 года № 772-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области".
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94 -ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком-координатором Программы - департаментом здравоохранения области и первым заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую отрасль.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы заказчик-координатор Программы ежеквартально до 20 числа месяца следующего за отчетным кварталом представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему соответствующую отрасль, а в копии аналитическому комитету Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем (включая информацию о качестве и комплектности полученного оборудования, техники, дате ввода их в эксплуатацию, об использовании их по назначению и т.д.).
Заказчик-координатор Программы - департамент здравоохранения области, органы исполнительной государственной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, являющиеся исполнителями Программы, осуществляют подготовку и представление аналитической информации в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства области от 29 декабря 2003 года № 1236 «О порядке разработки и формирования долгосрочных целевых программ».
Система контроля за исполнением программных мероприятий включает в себя сопровождение заказчиком государственных контрактов, проведением заказчиком либо исполнителями программы проверок, инвентаризаций по вопросам целевого и эффективного использования средств в рамках реализации Программы.
VII. Оценка результатов реализации Программы
Оценка результатов реализации Программы осуществляется в сравнении с уровнем 2007 года с учетом следующих показателей: снижение показателей инцидентной заболеваемости ВИЧ-инфекцией до уровня, не превышающего федерального показателя; увеличение доли ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, до 98 процентов.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных, повышении информированности и формировании здорового образа жизни населения, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения ВИЧ-инфекции.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.09.2008г. № 1721
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ-ИНФЕКЦИИ), "АНТИ-ВИЧ/СПИД" НА 2009 -2010 ГОДЫ
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства области от 03.02.2009 № 135;
Постановление Правительства области от 07.07.2009 № 1042;
Постановление Правительства области от 24.08.2009 № 1272;
Постановление Правительства области от 02.11.2009 № 1665;
Постановление Правительства области от 07.06.2010 № 659;
Постановление Правительства области от 27.12.2010 № 1535}
В соответствии с распоряжением Губернатора области от 30 июля 2008 года № 1413-р "О мерах по реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка принятия долгосрочных целевых программ субъектов Российской Федерации"
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу по предупреждению распространения в Вологодской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2009 - 2010 годы (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области разработать соответствующие программы по предупреждению распространения в Вологодской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2009 - 2010 годы, предусмотрев их финансирование за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
По поручению Губернатора области
вице-губернатор области Н.В. Костыгов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 09.09.2008 № 1721
Долгосрочная целевая программа по предупреждению распространения в Вологодской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2009-2010 годы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
- долгосрочная целевая программа по предупреждению распространения в Вологодской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2009 - 2010 годы
Основание для разработки Программы
- Федеральный закон от http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R199501223.html"О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";
постановление Правительства Российской Федерации от http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R200700936.html"О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" (подпрограмма "ВИЧ-инфекция")"
Государственный заказчик Программы
Заказчик-координатор Программы
Разработчики Программы
департамент здравоохранения области
- департамент здравоохранения области
- департамент здравоохранения области;
ГУЗ "Вологодский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД"
Основные цели и задачи Программы
основные цели:
- снижение числа вновь зарегистрированных случаев инфицирования ВИЧ-инфекцией;
дальнейшее внедрение методов профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных;
обеспечение доступности антиретровирусных препаратов;
снижение уровня смертности больных ВИЧ-инфекцией;
основные задачи:
совершенствование методов профилактики распространения ВИЧ-инфекции;
совершенствование методов диагностики, лечения и реабилитации при ВИЧ-инфекции;
внедрение современных антиретровирусных препаратов;
строительство и реконструкция
специализированных медицинских учреждений и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием
Сроки реализации Программы
- 2009 - 2010 годы
Исполнители Программы
органы исполнительной государственной власти области:
департамент финансов области;
комитет социальной безопасности области;
департамент труда и социального развития области;
департамент образования области;
Департамент культуры области;
департамент здравоохранения области;
Комитет информации, печати и телерадиовещания области;
комитет по физической культуре и спорту области;
комитет по делам молодежи области;
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Вологодской области*;
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области*;
Вологодский государственный педагогический университет (ВГПУ) *;
Вологодская региональная общественная организация "Стоп СПИД Север"*
Объемы и источники финансирования Программы
* - по согласованию
- 16992,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе на 2009 год - 6921,0 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы ежегодно будут уточняться в установленном законом порядке при формировании областного бюджета на очередной финансовый год
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- снижение показателей инцидентной заболеваемости ВИЧ-инфекцией до уровня, не превышающего федерального показателя;
увеличение доли ВИЧ-инфицированныхбеременных женщин, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, до 98 процентов
Система контроля за исполнением Программы
- контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком-координатором Программы - департаментом здравоохранения области и первым заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую отрасль.
Заказчик-координатор Программы несет ответственность за ее конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых средств.
I. Характеристика проблемы, на решения которой направлена Программа
Эпидемиологическая ситуация в области является отображением развития эпидемии ВИЧ-инфекции в России.
По показателю пораженности (79,1 на 100 тыс.населения) область относится к категории территорий России со средним уровнем пораженности ВИЧ-инфекцией - от 51,0 до 150,0 ВИЧ-положительных на 100 тыс.населения, куда входят 24 субъекта Российской Федерации.
ВИЧ-инфицированные зарегистрированы во всех муниципальных образованиях области.
Наиболее пораженными остаются территории г. Череповца, Шекснинского муниципального района, которые можно отнести к территориям с высоким уровнем пораженности; Чагодощенского, Череповецкого, Бабаевского, Междуреченского муниципальных районов, территории которых можно отнести к территориям со средним уровнем пораженности ВИЧ-инфекцией.
К территориям с низким уровнем пораженности относятся 22 муниципальных образования области, в том числе г. Вологда.
Кроме того, в 12 учреждениях из 13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области содержится 304 ВИЧ-инфицированных, в том числе, жителей Вологодской области - 189 человек (62,2%).
Неблагоприятными тенденциями развития эпидемического процесса на территории области в последние 5 лет являются: увеличение случаев передачи заболевания половым путем (с 8 % случаев, зарегистрированных в 2001 году до 51,3% - в 2007 году), активное вовлечение в эпидемический процесс женщин преимущественно детородного возраста (24,5% случаев в 2001 году и 40,6 % случаев, зарегистрированных в 2007 году). Эти факторы указывают на переход вируса заболевания из среды наркопотребителей в социально здоровые слои населения, когда в эпидемический процесс активно вовлекаются лица, не входящие в группу риска по внутривенному употреблению наркотиков.
Об этом же свидетельствует регистрация ВИЧ-инфицированных среди беременных женщин (прошло регистрацию 277 ВИЧ-инфицированных беременных женщин, из них в 148 случаях произведено искусственное прерывание беременности, родили 119 женщин, состоят на учете 10 беременных женщин).
Родилось детей от ВИЧ-инфицированных матерей - 121 чел., из них ВИЧ-инфицированных - 10 чел., ВИЧ-отрицательных - 74 чел., находятся под наблюдением и диагноз устанавливается - 32 чел., умерли во время или после родов - 5 чел.
С учетом эпидемиологического распространения ВИЧ-инфекции на территории России, области, роста незаконного оборота наркотиков, высокого уровня заболеваемости инфекциями, передающимися половым путем, можно прогнозировать дальнейшее увеличение числа случаев ВИЧ-инфекции в области, что повлечет не только людские страдания, но и серьезные экономические расходы на профилактику и лечение заболевания.
С учетом исключительной социальной значимости проблемы ВИЧ-инфекции в области избран принцип ее программного регулирования.
Реализация мероприятий предыдущих областных целевых программ "Анти-ВИЧ/СПИД" показала эффективность программной разработки проблемы по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции на территории Вологодской области на областном уровне.
Необходимость программной разработки проблемы по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции на областном уровне диктуется следующими соображениями:
исключительной социальной значимостью проблемы ВИЧ-инфекции в области;
неблагоприятным долгосрочным прогнозом;
положительным опытом реализации трех областных предыдущих программ "Анти-ВИЧ/СПИД";
необходимостью обеспечения преемственности, дальнейшего развития и финансовой поддержки основных профилактических направлений, которые выполнялись в рамках предыдущих программ;
необходимостью дальнейшего развития и координации межведомственного, межсекторального сотрудничества по проблеме;
необходимостью финансовой поддержки внедренных медицинских технологий в части лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции, лекарственного обеспечения для лечения и химиопрофилактики заболевания.
Кроме того, наличие программного документа по проблеме на уровне области способствует включению области в участие в российских и международных проектах, привлечению в область дополнительных средств неправительственных организаций на профилактические мероприятия.
Совместно с международными благотворительными организациями на территории области реализовано более 15 проектов профилактической направленности, за 5 лет в область привлечено дополнительно на профилактику ВИЧ-инфекции 5,0 млн. рублей.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Целями Программы являются: снижение числа вновь зарегистрированных случаев инфицирования ВИЧ-инфекцией; дальнейшее внедрение методов профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных; обеспечение доступности антиретровирусных препаратов; снижение уровня смертности больных ВИЧ-инфекцией.
Задачами Программы являются: совершенствование методов профилактики распространения ВИЧ-инфекции; совершенствование методов диагностики, лечения и реабилитации при ВИЧ-инфекции; внедрение современных антиретровирусных препаратов; строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием.
Сроки реализации мероприятий Программы - 2009 - 2010 годы.
III. Перечень программных мероприятий
№ п/п
Программные мероприятия по направлениям
Срок исполнения
Стоимость мероприятий (тыс. рублей)
Финансирование из областного бюджета
(в тыс. руб.)
Исполнители
2009 год
2010 год
1
2
3
4
5
6
7
1.
Организационные мероприятия
1.1.
Обсуждение результатов реализации Программы на заседании областной санитарно-противоэпидемической комиссии
ежегодно
финансирования из областного бюджета не требуется
-
-
департамент здравоохранения области
1.2.
Рассмотрение на заседаниях областной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту вопросов по профилактике распространения наркомании и ВИЧ-инфекции
ежегодно
финансирования из областного бюджета не требуется
-
-
межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
комитет социальной безопасности области;
департамент здравоохранения области
2.
Развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции
2.1.
Освещение вопросов профилактики ВИЧ-инфекции в средствах массовой информации
2009-2010 годы
430,0
230,0
200,0
Комитет информации, печати и телерадиовещания области
2.2.
Проведение ежегодных конкурсов среди журналистов на лучшее освещение проблемы вопросов профилактики ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем, парентеральных гепатитов, наркомании
2009-2010 годы
218,0
110,0
108,0
Комитет информации, печати и телерадиовещания области
2.3.
Разработка, подготовка, издание и распространение полиграфической, аудиовидеопродукции для населения области с материалами по профилактике ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем, парентеральных гепатитов, наркомании
2009-2010 годы
1230,0
615,0
615,0
департамент здравоохранения области
2.4.
Разработка и внедрение методических материалов и учебных программ:- для общеобразовательной школы по профилактике ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем, наркомании и формированию здорового образа жизни;
- для подготовки на курсах повышения квалификации педагогов, в том числе ведущих факультативные занятия по формированию здорового образа жизни, профилактике ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем, наркомании
2009-2010 годы
239,0
110,0
129,0
департамент образования области;
департамент здравоохранения области
2.5.
Включение спецкурса "Профилактика ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем" в программу образовательных курсов педагогов всех специальностей
2009-2010 годы
140,0
67,0
73,0
департамент образования области
2.6.
Проведение цикла тематических семинаров для школьных психологов, социальных педагогов, классных руководителей и педагогов всех категорий
2009-2010 годы
755,0
361,0
394,0
департамент образования области;
департамент здравоохранения области
2.7.
Подготовка и работа с волонтерами по проведению профилактической работы и пропаганде здорового образа жизни в молодежной среде и группах риска
2009-2010 годы
114,0
54,0
60,0
департамент образования области;департамент здравоохранения области;
комитет по делам молодежи области;
областное отделение Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест"*;
Управление Федеральной службы исполнения наказания по Вологодской области*;
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Вологодской области*
2.8.
Организация и проведение в области месячников, смотров-конкурсов, конференций, посвященных проблемам профилактики и борьбы с ВИЧ-инфекцией
2009-2010 годы
180,0
90,0
90.0
комитет по делам молодежи области;
департамент образования области;департамент здравоохранения области;
Департамент культуры области; областное отделение Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест"*
2.9.
Проведение областных молодежных акций, посвященных Всемирному Дню борьбы со СПИДом, Всемирному Дню памяти умерших от СПИДа, в том числе областной молодежной акции "Стиль жизни - здоровье", посвященной Всемирному Дню борьбы со СПИДом
2009-2010 годы
100,0
50,0
50,0
департамент здравоохранения области;
комитет по делам молодежи области;
департамент образования области;
Департамент культуры области;
Вологодский государственный педагогический университет (ВГПУ) *;
Вологодская региональная общественная организация "Стоп СПИД Север"*
2.10.
Проведение ежегодных межведомственных конференций по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактики ВИЧ-инфекции и заболеваний, передающихся половым путем
2009-2010 годы
252,0
120,0
132,0
департамент здравоохранения области
ИТОГО
3670,0
1819,0
1851,0
3.
Транспортное обеспечение и развитие инженерно-информационных коммуникаций ГУЗ "Вологодский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями"
3.1.
Эксплуатация интернет-узла
2009-2010 годы
40,0
20,0
20,0
департамент здравоохранения области
3.2.
Разработка и поддержка сайта ГУЗ "Вологодский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями"
2009-2010 годы
12,0
6,0
6,0
департамент здравоохранения области
3.3.
Приобретение коммуникационного и учебного оборудования
2009-2010 годы
262,0
100,0
162,0
департамент здравоохранения области
ИТОГО
314,0
126,0
188,0
4.
Обеспечение вирусной безопасности донорской крови, медицинских манипуляций
4.1.
Обеспечение современными диагностическими тест-системами учреждений Службы Крови области для освидетельствования на ВИЧ-инфекцию кандидатов в доноры
2009-2010 годы
400,0
200,0
200,0
департамент здравоохранения области
4.2.
Обеспечение безопасности медицинских манипуляций в стационарных учреждениях социального обслуживания
2009-2010 годы
570,0
290,0
280,0
департамент труда и социального развития области
4.3.
Оплата услуг уполномоченного склада государственного предприятия Вологодской области "ГПТП "Фармация" и аптечных учреждений, в том числе по приему, отпуску диагностических средств, реактивов, лекарственных препаратов и расходных материалов, в том числе полученных, в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье"
2009-2010 годы
1780,0
925,0
855,0
департамент здравоохранения области
ИТОГО
2750,0
1415,0
1335,0
5.
Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции
5.1.
Приобретение расходных материалов, реактивов, тест-систем для диагностики ВИЧ-инфекции и ВИЧ-ассоциированных заболеваний
2009-2010 годы
3600,0
1800,0
1800,0
департамент здравоохранения области
5.2.
Приобретение технологического лабораторного оборудования с целью внедрения передовых технологий диагностики ВИЧ-инфекций и ВИЧ-ассоциированных заболеваний для лабораторий клинической иммунологии ГУЗ "Вологодский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" и других лабораторий области
2009-2010 годы
5488,0
2503,0
2985,0
департамент здравоохранения области
5.3.
Обеспечение специфическими лекарственными препаратами больных ВИЧ/СПИДом и для целей плановой и экстренной постконтактной профилактики ВИЧ-инфекции
2009-2010 годы
1000,0
500,0
500,0
департамент здравоохранения области
ИТОГО
10088,0
4803,0
5285,0
6.
Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения и профилактики ВИЧ-инфекции
6.1.
Подготовка медицинских работников по проблеме ВИЧ-инфекции на центральных и местных базах последипломной подготовки
2009-2010 годы
0,0
20,0
0,0
10,0
0,0
10,0
департамент здравоохранения области;
департамент труда и социального развития области
6.2.
Программное сопровождение компьютерного тестирования знаний медицинских работников лечебно-профилактических учреждений области
2009-2010 годы
финансирования из областного бюджета не требуется
-
-
департамент здравоохранения области
ИТОГО
20,0
10,0
10,0
7.
Социальная поддержка ВИЧ-инфицированных
7.1.
Обеспечение бесплатного проезда ВИЧ-инфицированных к месту лечения и обратно
2009-2010 годы
150,0
70,0
80,0
департамент здравоохранения области
ИТОГО
150,0
70,0
80,0
8.
Участие в реализации международных проектов по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в области
8.1.
Участие области в реализации проекта "Глобус" ("Глобальное объединение усилий против СПИДа" в рамках гранта Глобального фонда по борьбе со СПИДом)
2009 год
финансирование за счет гранта Глобального фонда
-
-
департамент здравоохранения области
ИТОГО по Программе
16992,0
8243,0
8749,0
* - по согласованию
IV. Ресурсное обеспечение Программы (финансирование Программы)
тыс. руб.
Источники финансирования
областной бюджет
бюджеты муниципальных образований
бюджетные фонды
прочие источники
наименование фонда
сумма
наименование источника
сумма
Общий объем финансирования
16992,0
0,0
-
0,0
-
0,0
в том числе с разбивкой по годам:
2009 год
8243,0
0,0
-
0,0
-
0,0
2010 год
8749,0
0,0
-
0,0
-
0,0
Из них:
капитальные расходы
5750,0
0,0
-
0,0
-
0,0
в том числе с разбивкой по годам:
2009 год
2603,0
0,0
-
0,0
-
0,0
2010 год
3147,0
0,0
-
0,0
-
0,0
текущие расходы
11242,0
0,0
-
0,0
-
0,0
в том числе с разбивкой по годам:
2009 год
5640,0
0,0
-
0,0
-
0,0
2010 год
5602,0
0,0
-
0,0
-
0,0
V. Механизмы реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется заказчиком-координатором Программы - департаментом здравоохранения области, а также по соответствующим мероприятиям Программы ответственными органами исполнительной государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
Начальник департамента здравоохранения области является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Государственный заказчик (заказчик-координатор) Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и с учетом этого - целевые показатели Программы в срок, установленный законом области от 29 марта 2002 года № 772-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области".
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94 -ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком-координатором Программы - департаментом здравоохранения области и первым заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую отрасль.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы заказчик-координатор Программы ежеквартально до 20 числа месяца следующего за отчетным кварталом представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему соответствующую отрасль, а в копии аналитическому комитету Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем (включая информацию о качестве и комплектности полученного оборудования, техники, дате ввода их в эксплуатацию, об использовании их по назначению и т.д.).
Заказчик-координатор Программы - департамент здравоохранения области, органы исполнительной государственной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, являющиеся исполнителями Программы, осуществляют подготовку и представление аналитической информации в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства области от 29 декабря 2003 года № 1236 «О порядке разработки и формирования долгосрочных целевых программ».
Система контроля за исполнением программных мероприятий включает в себя сопровождение заказчиком государственных контрактов, проведением заказчиком либо исполнителями программы проверок, инвентаризаций по вопросам целевого и эффективного использования средств в рамках реализации Программы.
VII. Оценка результатов реализации Программы
Оценка результатов реализации Программы осуществляется в сравнении с уровнем 2007 года с учетом следующих показателей: снижение показателей инцидентной заболеваемости ВИЧ-инфекцией до уровня, не превышающего федерального показателя; увеличение доли ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, до 98 процентов.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных, повышении информированности и формировании здорового образа жизни населения, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения ВИЧ-инфекции.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 140.010.010 Общие положения, 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: