Основная информация
Дата опубликования: | 09 сентября 2008г. |
Номер документа: | ru35000200800428 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Правительство Вологодской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.09.2008г. № 1728
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ» НА 2009-2010 ГОДЫ
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства области от 03.02.2009 № 161;
Постановление Правительства области от 07.07.2009 № 1042;
Постановление Правительства области от 10.08.2009 № 1222;
Постановление Правительства области от 02.11.2009 № 1657;
Постановление Правительства области от 28.06.2010 № 720}
В соответствии с распоряжением Губернатора области от 30 июля 2008 года № 1413-р «О мерах по реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка принятия долгосрочных целевых программ субъектов Российской Федерации»
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Неотложные меры борьбы с туберкулезом» на 2009-2010 годы (далее - Программа).
2. Департаменту финансов области (С.С. Тугарин) предусматривать ежегодно при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год выделение средств на реализацию Программы на соответствующие годы.
По поручению Губернатора области
вице-губернатор области Н.В. Костыгов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 09.09.2008 № 1728
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ» НА 2009-2010 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
- долгосрочная целевая программа «Неотложные меры борьбы с туберкулезом» на 2009-2010 годы
Основание для разработки разработки Программы
- постановление Правительства Российской Федерации от http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R200700936.html«О федеральной целевой программе «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)»
Государственный заказчик-координатор Программы
- департамент здравоохранения области
Разработчик Программы
- департамент здравоохранения области
Основные цели и задачи Программы
- основные цели:
предупреждение распространения туберкулеза в области, повышение результативности его лечения; задачи:
- обеспечение 98 % новорожденных детей прививками против туберкулеза;
- организация профилактических осмотров на туберкулез всеми методами 75 % населения;
- госпитализация лиц, являющихся бактериовыделителями;
- проведение санитарно-оздоровительной работы в очагах туберкулеза
Сроки реализации Программы
- 2009-2010 годы
Исполнители Программы
- департамент здравоохранения области,
департамент труда и социального развития области, государственное предприятие Вологодской области «Государственное производственно-торговое предприятие «Фармация», противотуберкулезные учреждения
Объемы и источники финансирования Программы
{в редакции: Постановление Правительства области от 28.06.2010 № 720}
- всего – 7720,0тыс. рублей,
в том числе за счет средств областного бюджета
- 7720,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- снижение:
смертности от туберкулеза до 8,0 на 100 тыс. аселения;
заболеваемости туберкулезом в области до 35,5 на 100 тыс. населения;
выхода больных на инвалидность вследствие туберкулеза до 1,5 на 10 тыс. населения
Система контроля за исполнением Программы
- контроль за реализацией Программы осуществляют департамент здравоохранения области и первый заместитель Губернатора области, курирующий соответствующую отрасль
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Эпидемиологическая ситуация в Вологодской области по туберкулезу постепенно улучшается. В 2000 году на диспансерном учете в противотуберкулезных учреждениях области состояло 22544 больных, из них 1792 требовали интенсивного лечения, в 2007 году - 7374 и 1244 больных соответственно.
Заболеваемость туберкулезом в учреждениях исполнения наказаний по сравнению с 2000 годом уменьшилась в 2,5 раза, но остается почти в 20 раз выше среднеобластного показателя и составляет 705,5 на 100 тыс. контингента уголовно-исполнительной системы в 2007 году при среднеобластном показателе 36,5 на 100 тыс. населения.
Наряду с другими факторами росту напряженности эпидемиологической ситуации способствует и отсутствие законодательной основы защиты населения от туберкулеза. В результате этого больные туберкулезом - страдающие хроническим алкоголизмом, прибывшие из учреждений исполнения наказаний, бомжи, беженцы, мигранты - уклоняются от лечения и, оставаясь бактериовыделителями, являются источниками заражения здоровых людей.
Отсутствие уголовной и административной ответственности за уклонение от профилактических осмотров ведет к повышению заболеваемости туберкулезом работников ряда отраслей экономики.
Санитарная профилактика в семейных туберкулезных очагах не дает желаемых результатов из-за низкой обеспеченности больных изолированной жилой площадью и невозможности разделения контактирующих лиц (ежегодно изолированной жилой площадью в области обеспечивается от 0 до 18 % нуждающихся больных).
Рост числа больных туберкулезом, выявленных при обращении к врачу, указывает на увеличение среди населения резервуара туберкулезной инфекции. Регистрируется утяжеление структуры смертности от туберкулеза в сторону значительного увеличения остро прогрессирующих форм туберкулеза. Кроме того, 50 % умерших от туберкулёза больных состояли на учёте у фтизиатра менее года. Данный показатель свидетельствует о том, что население своевременно не обращается за медицинской помощью и распространяет инфекцию.
Достаточно высокая распространенность туберкулеза в области, дополняющаяся лицами, освободившимися из мест лишения свободы, приводит к расширению неизвестного резервуара туберкулезной инфекции среди населения, более быстрому инфицированию детей и подростков, возникновению большего числа заболеваний и их выявлению в более поздней стадии.
Следствием этого явилось увеличение экономического ущерба от туберкулеза. Только показатель выхода на инвалидность увеличился в 2 раза по сравнению с 1996 годом и составил 1,9 на 10 тыс. населения в 2007 году и продолжает расти.
Наиболее информативным для оценки эпидемиологической ситуации является показатель заболеваемости туберкулезом детей. Заболеваемость детей и подростков по сравнению с 2000 годом увеличилась в 2 раза и составила в 2004 году 18,6 и 11,5 на 100 тыс. населения, в 2007 году - 11,1 и 7,0 соответственно.
Рост заболеваемости туберкулезом среди детей обусловлен снижением сопротивляемости детского организма к туберкулезной инфекции и отсутствием полноценного питания.
Рост профессиональной заболеваемости туберкулезом работников противотуберкулезных учреждений обусловлен постоянной их работой в очагах туберкулеза, увеличением числа больных с массивным бактериовыделением и устойчивыми штаммами микобактерий туберкулеза, а также притоком освобожденных из мест лишения свободы лиц, больных туберкулезом.
Низкая укомплектованность диспансеров врачами-фтизиатрами, недостаточная оснащенность медицинским оборудованием стационарной и санаторной сети, отсутствие хосписа для больных полирезистентным туберкулезом способствуют нерациональному использованию коек и отказам социально ориентированных больных от госпитализации, досрочной выписке из санаториев.
Борьба с туберкулезом требует значительных затрат. В то же время профилактическая работа, активное лечение своевременно выявленных больных туберкулезом дают экономический эффект, который в 3 и более раза превосходит затраты на мероприятия по лечению поздно выявленных больных, 30 % которых становятся инвалидами.
Поэтому, из-за сохраняющегося низкого жизненного уровня населения, недостаточной социальной и санитарной профилактики туберкулеза, требуется межведомственное взаимодействие для решения данных проблем, которое может быть обеспечено только программными методами.
Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Цель Программы - предупреждение распространения туберкулеза в области и повышение результативности его лечения.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
обеспечение 98 % новорожденных детей прививками против туберкулеза;
организация профилактических осмотров на туберкулез всеми методами 75 % населения, в том числе беженцев, мигрантов, лиц, прибывших из мест лишения свободы, ВИЧ-инфицированных;
совершенствование эпидемиологического надзора за обследованием населения на туберкулез;
госпитализация лиц, являющихся бактериовыделителями;
проведение санитарной и специфической профилактики, санитарно-оздоровительной работы в очагах туберкулеза;
укомплектование врачами-фтизиатрами диспансеров, санаториев;
улучшение подготовки кадров по вопросам вакцинопрофилактики, туберкулинодиагностики;
совершенствование материально-технической базы существующих противотуберкулезных учреждений.
Сроки реализации Программы 2009-2010 годы.
III. Перечень программных мероприятий
№ п/п
Содержание мероприятий
Стоимость мероприятий
всего
(тыс. руб.)
В том числе
Исполнители
2009 год
2010 год
1
2
3
4
5
6
Раздел I. Профилактика и лечение туберкулеза
1.1.
Проведение химиопрофилактики туберкулеза
1200,0
600,0
600,0
департамент здравоохранения области, противотуберкулезные учреждения
1.2.
Проведение химиотерапии больных туберкулезом
4800,0
2400,0
2400,0
департамент здравоохранения области, противотуберкулезные учреждения
1.3.
Обеспечение хранения и доставки противотуберкулезных препаратов в государственном предприятии Вологодской области «Государственное производственно-торговое предприятие «Фармация»
200,0
100,0
100,0
департамент здравоохранения области
ИТОГО по разделу I
6200,0
3100,0
3100,0
1
2
3
4
5
6
РАЗДЕЛ II. Оснащение диспансеров медицинским, технологическим и другим оборудованием
2.1. {в редакции: Постановление Правительства области от 28.06.2010 № 720}
Оснащение диспансеров медицинским, технологическим и другим оборудованием
1520,0
520,0
12800,0
1520,0
520,0
департамент здравоохранения области, противотуберкулезные учреждения
2.1. {в редакции: Постановление Правительства области от 28.06.2010 № 720}
ИТОГО по разделу II
1520,0
520,0
12800,0
1520,0
520,0
РАЗДЕЛ III. Предупреждение распространения туберкулеза в учреждениях социального обслуживания
3.1.
Обследование граждан, поступающих на проживание в стационарные учреждения (отделения) социального обслуживания флюорографически, рентгенологически с представлением кадра (снимка), выполненного не позднее 3 месяцев до поступления
департамент здравоохранения области
3.2.
Проведение противорецидивных и общеукрепляющих курсов лечения клинически излеченных больных туберкулезом и химиопрофилактики контактных больных (2 раза в год)
240,0
120,0
120,0
департамент труда и социального развития области
3.3.
Рентгенологическое обследование лежачих больных и флюорографическое обследование граждан, проживающих в стационарных
учреждениях (отделениях) социального обслуживания, требующих обследования 2 раза в год
68,0
34,0
34,0
департамент труда и социального развития области
ИТОГО по III разделу
308,0
154,0
154,0
ИТОГО по Программе
28553,8
16054,0
12499,8
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета согласно приложениям 1 и 2 к Программе. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются в установленном порядке при формировании областного бюджета на соответствующий год.
Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения области, а по соответствующим мероприятиям Программы - ответственными органами исполнительной государственной власти области на основе координации проводимых мероприятий и взаимодействия всех заинтересованных ведомств, названных в Программе.
Формы и методы работы по реализации Программы включают в себя проведение плановых заседаний областной, городских и районных санитарно-противоэпидемиологических комиссий, ведомственных коллегий.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, работ и услуг для областных государственных нужд, заключаемых в соответствии с действующим законодательством, регулирующим отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения области и первым заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую отрасль.
Департамент здравоохранения области, департамент труда и социального развития области несут ответственность за конечные результаты реализации Программы, целевое и эффективное использование выделяемых средств и представление в установленном порядке аналитической информации.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы департамент здравоохранения области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему соответствующую отрасль, а в копии - аналитическому комитету Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем.
Кроме того, департамент здравоохранения области осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года № 1236.
VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий по профилактике туберкулеза, совершенствование эпидемиологического надзора за распространением данного заболевания позволят ограничить заболеваемость туберкулезом в области и не допустят роста показателей выше средних по Российской Федерации:
- заболеваемость туберкулезом 91 на 100 тыс. населения;
- распространенность туберкулеза 286 на 100 тыс. населения;
- смертность от туберкулеза 21 на 100 тыс. населения.
Своевременная диагностика и квалифицированное лечение туберкулеза уменьшат «бациллярное ядро», приведут к снижению числа инфицированного населения, сохранят трудоспособность больных, что позволит уменьшить расходы, связанные с лечением и различного рода выплатами в связи с инвалидностью. Следовательно, показатель выхода на инвалидность по туберкулезу в Вологодской области снизится с 1,9 до 1,5 на 10 тыс. населения.
Приложение 1
к Программе
Ресурсное обеспечение Программы
(тыс.руб. в текущих ценах)
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджеты муниципальных образований
бюджетные фонды
прочие источники
наименование фонда
сумма
наименование источника
сумма
Всего:
28553,8
в том числе с разбивкой по годам
2009
16054,0
2010
12499,8
Капитальные расходы
22045,8
в том числе с разбивкой по годам
2009
12800,0
2010
9245,8
Текущие расходы
6508,0
в том числе с разбивкой по годам
2009
3254,0
2010
3254,0
Приложение 2
к Программе
ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
( в ценах на 01.01.2005)
№ п/п
Наименование разделов Программы
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2009 год
2010 год
I. Стоимость мероприятий Программы
1.
Профилактика и лечение туберкулеза
6200,0
3100,0
3100,0
2.
Оснащение диспансеров медицинским, технологическим и другим оборудованием
22045,8
12800,0
9245,8
3.
Предупреждение распространения туберкулеза в учреждениях социального обслуживания
308,0
154,0
154,0
ИТОГО:
28553,8
16054,0
12499,8
II. Источники финансирования
1.
За счет областного бюджета,
в том числе:
департамент здравоохранения области
департамент труда и социального развития области
28245,8
308,0
15900,0
154,0
12345,8
154,0_
ВСЕГО ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
28553,8
16054,0
12499,8
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.09.2008г. № 1728
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ» НА 2009-2010 ГОДЫ
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства области от 03.02.2009 № 161;
Постановление Правительства области от 07.07.2009 № 1042;
Постановление Правительства области от 10.08.2009 № 1222;
Постановление Правительства области от 02.11.2009 № 1657;
Постановление Правительства области от 28.06.2010 № 720}
В соответствии с распоряжением Губернатора области от 30 июля 2008 года № 1413-р «О мерах по реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка принятия долгосрочных целевых программ субъектов Российской Федерации»
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Неотложные меры борьбы с туберкулезом» на 2009-2010 годы (далее - Программа).
2. Департаменту финансов области (С.С. Тугарин) предусматривать ежегодно при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год выделение средств на реализацию Программы на соответствующие годы.
По поручению Губернатора области
вице-губернатор области Н.В. Костыгов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 09.09.2008 № 1728
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ» НА 2009-2010 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
- долгосрочная целевая программа «Неотложные меры борьбы с туберкулезом» на 2009-2010 годы
Основание для разработки разработки Программы
- постановление Правительства Российской Федерации от http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R200700936.html«О федеральной целевой программе «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)»
Государственный заказчик-координатор Программы
- департамент здравоохранения области
Разработчик Программы
- департамент здравоохранения области
Основные цели и задачи Программы
- основные цели:
предупреждение распространения туберкулеза в области, повышение результативности его лечения; задачи:
- обеспечение 98 % новорожденных детей прививками против туберкулеза;
- организация профилактических осмотров на туберкулез всеми методами 75 % населения;
- госпитализация лиц, являющихся бактериовыделителями;
- проведение санитарно-оздоровительной работы в очагах туберкулеза
Сроки реализации Программы
- 2009-2010 годы
Исполнители Программы
- департамент здравоохранения области,
департамент труда и социального развития области, государственное предприятие Вологодской области «Государственное производственно-торговое предприятие «Фармация», противотуберкулезные учреждения
Объемы и источники финансирования Программы
{в редакции: Постановление Правительства области от 28.06.2010 № 720}
- всего – 7720,0тыс. рублей,
в том числе за счет средств областного бюджета
- 7720,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- снижение:
смертности от туберкулеза до 8,0 на 100 тыс. аселения;
заболеваемости туберкулезом в области до 35,5 на 100 тыс. населения;
выхода больных на инвалидность вследствие туберкулеза до 1,5 на 10 тыс. населения
Система контроля за исполнением Программы
- контроль за реализацией Программы осуществляют департамент здравоохранения области и первый заместитель Губернатора области, курирующий соответствующую отрасль
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Эпидемиологическая ситуация в Вологодской области по туберкулезу постепенно улучшается. В 2000 году на диспансерном учете в противотуберкулезных учреждениях области состояло 22544 больных, из них 1792 требовали интенсивного лечения, в 2007 году - 7374 и 1244 больных соответственно.
Заболеваемость туберкулезом в учреждениях исполнения наказаний по сравнению с 2000 годом уменьшилась в 2,5 раза, но остается почти в 20 раз выше среднеобластного показателя и составляет 705,5 на 100 тыс. контингента уголовно-исполнительной системы в 2007 году при среднеобластном показателе 36,5 на 100 тыс. населения.
Наряду с другими факторами росту напряженности эпидемиологической ситуации способствует и отсутствие законодательной основы защиты населения от туберкулеза. В результате этого больные туберкулезом - страдающие хроническим алкоголизмом, прибывшие из учреждений исполнения наказаний, бомжи, беженцы, мигранты - уклоняются от лечения и, оставаясь бактериовыделителями, являются источниками заражения здоровых людей.
Отсутствие уголовной и административной ответственности за уклонение от профилактических осмотров ведет к повышению заболеваемости туберкулезом работников ряда отраслей экономики.
Санитарная профилактика в семейных туберкулезных очагах не дает желаемых результатов из-за низкой обеспеченности больных изолированной жилой площадью и невозможности разделения контактирующих лиц (ежегодно изолированной жилой площадью в области обеспечивается от 0 до 18 % нуждающихся больных).
Рост числа больных туберкулезом, выявленных при обращении к врачу, указывает на увеличение среди населения резервуара туберкулезной инфекции. Регистрируется утяжеление структуры смертности от туберкулеза в сторону значительного увеличения остро прогрессирующих форм туберкулеза. Кроме того, 50 % умерших от туберкулёза больных состояли на учёте у фтизиатра менее года. Данный показатель свидетельствует о том, что население своевременно не обращается за медицинской помощью и распространяет инфекцию.
Достаточно высокая распространенность туберкулеза в области, дополняющаяся лицами, освободившимися из мест лишения свободы, приводит к расширению неизвестного резервуара туберкулезной инфекции среди населения, более быстрому инфицированию детей и подростков, возникновению большего числа заболеваний и их выявлению в более поздней стадии.
Следствием этого явилось увеличение экономического ущерба от туберкулеза. Только показатель выхода на инвалидность увеличился в 2 раза по сравнению с 1996 годом и составил 1,9 на 10 тыс. населения в 2007 году и продолжает расти.
Наиболее информативным для оценки эпидемиологической ситуации является показатель заболеваемости туберкулезом детей. Заболеваемость детей и подростков по сравнению с 2000 годом увеличилась в 2 раза и составила в 2004 году 18,6 и 11,5 на 100 тыс. населения, в 2007 году - 11,1 и 7,0 соответственно.
Рост заболеваемости туберкулезом среди детей обусловлен снижением сопротивляемости детского организма к туберкулезной инфекции и отсутствием полноценного питания.
Рост профессиональной заболеваемости туберкулезом работников противотуберкулезных учреждений обусловлен постоянной их работой в очагах туберкулеза, увеличением числа больных с массивным бактериовыделением и устойчивыми штаммами микобактерий туберкулеза, а также притоком освобожденных из мест лишения свободы лиц, больных туберкулезом.
Низкая укомплектованность диспансеров врачами-фтизиатрами, недостаточная оснащенность медицинским оборудованием стационарной и санаторной сети, отсутствие хосписа для больных полирезистентным туберкулезом способствуют нерациональному использованию коек и отказам социально ориентированных больных от госпитализации, досрочной выписке из санаториев.
Борьба с туберкулезом требует значительных затрат. В то же время профилактическая работа, активное лечение своевременно выявленных больных туберкулезом дают экономический эффект, который в 3 и более раза превосходит затраты на мероприятия по лечению поздно выявленных больных, 30 % которых становятся инвалидами.
Поэтому, из-за сохраняющегося низкого жизненного уровня населения, недостаточной социальной и санитарной профилактики туберкулеза, требуется межведомственное взаимодействие для решения данных проблем, которое может быть обеспечено только программными методами.
Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Цель Программы - предупреждение распространения туберкулеза в области и повышение результативности его лечения.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
обеспечение 98 % новорожденных детей прививками против туберкулеза;
организация профилактических осмотров на туберкулез всеми методами 75 % населения, в том числе беженцев, мигрантов, лиц, прибывших из мест лишения свободы, ВИЧ-инфицированных;
совершенствование эпидемиологического надзора за обследованием населения на туберкулез;
госпитализация лиц, являющихся бактериовыделителями;
проведение санитарной и специфической профилактики, санитарно-оздоровительной работы в очагах туберкулеза;
укомплектование врачами-фтизиатрами диспансеров, санаториев;
улучшение подготовки кадров по вопросам вакцинопрофилактики, туберкулинодиагностики;
совершенствование материально-технической базы существующих противотуберкулезных учреждений.
Сроки реализации Программы 2009-2010 годы.
III. Перечень программных мероприятий
№ п/п
Содержание мероприятий
Стоимость мероприятий
всего
(тыс. руб.)
В том числе
Исполнители
2009 год
2010 год
1
2
3
4
5
6
Раздел I. Профилактика и лечение туберкулеза
1.1.
Проведение химиопрофилактики туберкулеза
1200,0
600,0
600,0
департамент здравоохранения области, противотуберкулезные учреждения
1.2.
Проведение химиотерапии больных туберкулезом
4800,0
2400,0
2400,0
департамент здравоохранения области, противотуберкулезные учреждения
1.3.
Обеспечение хранения и доставки противотуберкулезных препаратов в государственном предприятии Вологодской области «Государственное производственно-торговое предприятие «Фармация»
200,0
100,0
100,0
департамент здравоохранения области
ИТОГО по разделу I
6200,0
3100,0
3100,0
1
2
3
4
5
6
РАЗДЕЛ II. Оснащение диспансеров медицинским, технологическим и другим оборудованием
2.1. {в редакции: Постановление Правительства области от 28.06.2010 № 720}
Оснащение диспансеров медицинским, технологическим и другим оборудованием
1520,0
520,0
12800,0
1520,0
520,0
департамент здравоохранения области, противотуберкулезные учреждения
2.1. {в редакции: Постановление Правительства области от 28.06.2010 № 720}
ИТОГО по разделу II
1520,0
520,0
12800,0
1520,0
520,0
РАЗДЕЛ III. Предупреждение распространения туберкулеза в учреждениях социального обслуживания
3.1.
Обследование граждан, поступающих на проживание в стационарные учреждения (отделения) социального обслуживания флюорографически, рентгенологически с представлением кадра (снимка), выполненного не позднее 3 месяцев до поступления
департамент здравоохранения области
3.2.
Проведение противорецидивных и общеукрепляющих курсов лечения клинически излеченных больных туберкулезом и химиопрофилактики контактных больных (2 раза в год)
240,0
120,0
120,0
департамент труда и социального развития области
3.3.
Рентгенологическое обследование лежачих больных и флюорографическое обследование граждан, проживающих в стационарных
учреждениях (отделениях) социального обслуживания, требующих обследования 2 раза в год
68,0
34,0
34,0
департамент труда и социального развития области
ИТОГО по III разделу
308,0
154,0
154,0
ИТОГО по Программе
28553,8
16054,0
12499,8
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета согласно приложениям 1 и 2 к Программе. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются в установленном порядке при формировании областного бюджета на соответствующий год.
Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения области, а по соответствующим мероприятиям Программы - ответственными органами исполнительной государственной власти области на основе координации проводимых мероприятий и взаимодействия всех заинтересованных ведомств, названных в Программе.
Формы и методы работы по реализации Программы включают в себя проведение плановых заседаний областной, городских и районных санитарно-противоэпидемиологических комиссий, ведомственных коллегий.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, работ и услуг для областных государственных нужд, заключаемых в соответствии с действующим законодательством, регулирующим отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения области и первым заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую отрасль.
Департамент здравоохранения области, департамент труда и социального развития области несут ответственность за конечные результаты реализации Программы, целевое и эффективное использование выделяемых средств и представление в установленном порядке аналитической информации.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы департамент здравоохранения области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему соответствующую отрасль, а в копии - аналитическому комитету Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем.
Кроме того, департамент здравоохранения области осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года № 1236.
VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий по профилактике туберкулеза, совершенствование эпидемиологического надзора за распространением данного заболевания позволят ограничить заболеваемость туберкулезом в области и не допустят роста показателей выше средних по Российской Федерации:
- заболеваемость туберкулезом 91 на 100 тыс. населения;
- распространенность туберкулеза 286 на 100 тыс. населения;
- смертность от туберкулеза 21 на 100 тыс. населения.
Своевременная диагностика и квалифицированное лечение туберкулеза уменьшат «бациллярное ядро», приведут к снижению числа инфицированного населения, сохранят трудоспособность больных, что позволит уменьшить расходы, связанные с лечением и различного рода выплатами в связи с инвалидностью. Следовательно, показатель выхода на инвалидность по туберкулезу в Вологодской области снизится с 1,9 до 1,5 на 10 тыс. населения.
Приложение 1
к Программе
Ресурсное обеспечение Программы
(тыс.руб. в текущих ценах)
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджеты муниципальных образований
бюджетные фонды
прочие источники
наименование фонда
сумма
наименование источника
сумма
Всего:
28553,8
в том числе с разбивкой по годам
2009
16054,0
2010
12499,8
Капитальные расходы
22045,8
в том числе с разбивкой по годам
2009
12800,0
2010
9245,8
Текущие расходы
6508,0
в том числе с разбивкой по годам
2009
3254,0
2010
3254,0
Приложение 2
к Программе
ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
( в ценах на 01.01.2005)
№ п/п
Наименование разделов Программы
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2009 год
2010 год
I. Стоимость мероприятий Программы
1.
Профилактика и лечение туберкулеза
6200,0
3100,0
3100,0
2.
Оснащение диспансеров медицинским, технологическим и другим оборудованием
22045,8
12800,0
9245,8
3.
Предупреждение распространения туберкулеза в учреждениях социального обслуживания
308,0
154,0
154,0
ИТОГО:
28553,8
16054,0
12499,8
II. Источники финансирования
1.
За счет областного бюджета,
в том числе:
департамент здравоохранения области
департамент труда и социального развития области
28245,8
308,0
15900,0
154,0
12345,8
154,0_
ВСЕГО ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
28553,8
16054,0
12499,8
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | областная газета "КРАСНЫЙ СЕВЕР" № 115 от 30.09.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.010 Общие положения, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: