Основная информация
Дата опубликования: | 09 сентября 2013г. |
Номер документа: | RU39000201300335 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калининградская область |
Принявший орган: | Правительство Калининградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 сентября 2013 года № 672
Об утверждении порядка осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха при осуществлении регионального государственного
экологического надзора
В соответствии с пунктом 2 Положения о государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2013 года № 476, Правительство Калининградской области постановляет:
1. Утвердить порядок осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха при осуществлении регионального государственного экологического надзора согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности
Губернатор а Калининградской области А.Н. Силанов
Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 09 сентября 2013 года № 672
П О Р Я Д О К
осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха при осуществлении регионального государственного экологического надзора
1. Настоящий порядок осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха пи осуществлении государственного экологического надзора разработан в целях обеспечения деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Калининградской области, а также юридическими лицами, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных Федеральным законом от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами в области охраны атмосферного воздуха, посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
2. Региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха при осуществлении регионального государственного экологического надзора (далее - региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха) осуществляется Службой по экологическому контролю и надзору Калининградской области (далее - орган государственного надзора).
3. Региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность с использованием объектов, хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому надзору, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4. Орган государственного надзора при осуществлении регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха взаимодействует:
1) с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами по вопросам:
- участия в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Калининградской области;
- участия в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Калининградской области;
- установления нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
2) с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами и подведомственными учреждениями по вопросам:
- соблюдения нормативов качества атмосферного воздуха;
- соблюдения требований охраны атмосферного воздуха при эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, влияющих на качество атмосферного воздуха, а также проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
- соблюдения нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
- выполнения целевых программ по охране атмосферного воздуха;
3) с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по вопросам:
- использования данных о фоновом уровне загрязнения атмосферного воздуха и прогнозах изменения его качества при установлении предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха в ходе проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
- обеспечения информирования органа государственного надзора об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде;
- регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
- контроля за действиями, направленными на изменение состояния атмосферного воздуха и атмосферных явлений;
4) с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
5. Должностные лица органа государственного надзора, осуществляющие региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении ими хозяйственной деятельности здания, помещения, сооружения технические устройства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по осуществлению контроля;
3) проверять соблюдение установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, работу очистных сооружений, средств контроля за такими выбросами;
4) определять размеры вреда, причиненного окружающей среде в результате загрязнения атмосферного воздуха;
5) аннулировать разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешения на вредные физические воздействия на атмосферный воздух или приостанавливать действие таких разрешений на определенный срок, если условия таких разрешений не соблюдаются;
6) вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности;
7) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни и здоровью людей, животным, растениям, окружающей среде, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
8) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
9) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам в результате нарушений обязательных требований;
10) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
6. Орган государственного надзора может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступить в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.
7. Предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований в отношении:
1) организации и проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, соблюдения установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов, предельно допустимых вредных физических воздействий на атмосферный воздух и других условий, обеспечивающих охрану атмосферного воздуха, которые установлены разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него;
2) выполнения программ и мероприятий по охране атмосферного воздуха и озонового слоя атмосферы;
3) осуществления мер в соответствии с международными договорами Российской Федерации по охране атмосферного воздуха;
4) выполнения заключений государственной экологической экспертизы;
5) проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработки предельно допустимых выбросов и предельно допустимых вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
6) внедрения малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;
7) осуществления мероприятий по улавливанию, утилизации и обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
8) осуществления мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
9) проведения мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях, включая проверку эффективности указанных мероприятий;
10) учета вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников;
11) наличия предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха сооружений и оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также соблюдения установленных правил их эксплуатации;
12) обеспечения своевременного вывоза загрязняющих атмосферный воздух отходов с территорий объектов хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
13) выполнения предписаний должностных лиц органов государственного надзора об устранении нарушений обязательных требований;
14) иных требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
8. Региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований.
9. Внеплановые документарные и (или) выездные проверки проводятся в случаях:
1) истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступления в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде;
- причинение вреда окружающей среде;
- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного надзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
10. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
11. Региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха организуется и осуществляется с учетом категорий объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, и с учетом перечня нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде.
12. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам органа государственного надзора доступ на объекты, подлежащие такому надзору, и представить документацию, необходимую для проведения регионального государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха.
13. Решения должностных лиц органа государственного надзора, осуществляющих региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 сентября 2013 года № 672
Об утверждении порядка осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха при осуществлении регионального государственного
экологического надзора
В соответствии с пунктом 2 Положения о государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2013 года № 476, Правительство Калининградской области постановляет:
1. Утвердить порядок осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха при осуществлении регионального государственного экологического надзора согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности
Губернатор а Калининградской области А.Н. Силанов
Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 09 сентября 2013 года № 672
П О Р Я Д О К
осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха при осуществлении регионального государственного экологического надзора
1. Настоящий порядок осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха пи осуществлении государственного экологического надзора разработан в целях обеспечения деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Калининградской области, а также юридическими лицами, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных Федеральным законом от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами в области охраны атмосферного воздуха, посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
2. Региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха при осуществлении регионального государственного экологического надзора (далее - региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха) осуществляется Службой по экологическому контролю и надзору Калининградской области (далее - орган государственного надзора).
3. Региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность с использованием объектов, хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому надзору, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4. Орган государственного надзора при осуществлении регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха взаимодействует:
1) с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами по вопросам:
- участия в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Калининградской области;
- участия в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Калининградской области;
- установления нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
2) с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами и подведомственными учреждениями по вопросам:
- соблюдения нормативов качества атмосферного воздуха;
- соблюдения требований охраны атмосферного воздуха при эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, влияющих на качество атмосферного воздуха, а также проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
- соблюдения нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
- выполнения целевых программ по охране атмосферного воздуха;
3) с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по вопросам:
- использования данных о фоновом уровне загрязнения атмосферного воздуха и прогнозах изменения его качества при установлении предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха в ходе проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
- обеспечения информирования органа государственного надзора об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде;
- регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
- контроля за действиями, направленными на изменение состояния атмосферного воздуха и атмосферных явлений;
4) с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
5. Должностные лица органа государственного надзора, осуществляющие региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении ими хозяйственной деятельности здания, помещения, сооружения технические устройства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по осуществлению контроля;
3) проверять соблюдение установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, работу очистных сооружений, средств контроля за такими выбросами;
4) определять размеры вреда, причиненного окружающей среде в результате загрязнения атмосферного воздуха;
5) аннулировать разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешения на вредные физические воздействия на атмосферный воздух или приостанавливать действие таких разрешений на определенный срок, если условия таких разрешений не соблюдаются;
6) вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности;
7) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни и здоровью людей, животным, растениям, окружающей среде, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
8) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
9) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам в результате нарушений обязательных требований;
10) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
6. Орган государственного надзора может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступить в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.
7. Предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований в отношении:
1) организации и проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, соблюдения установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов, предельно допустимых вредных физических воздействий на атмосферный воздух и других условий, обеспечивающих охрану атмосферного воздуха, которые установлены разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него;
2) выполнения программ и мероприятий по охране атмосферного воздуха и озонового слоя атмосферы;
3) осуществления мер в соответствии с международными договорами Российской Федерации по охране атмосферного воздуха;
4) выполнения заключений государственной экологической экспертизы;
5) проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработки предельно допустимых выбросов и предельно допустимых вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
6) внедрения малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;
7) осуществления мероприятий по улавливанию, утилизации и обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
8) осуществления мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
9) проведения мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях, включая проверку эффективности указанных мероприятий;
10) учета вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников;
11) наличия предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха сооружений и оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также соблюдения установленных правил их эксплуатации;
12) обеспечения своевременного вывоза загрязняющих атмосферный воздух отходов с территорий объектов хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
13) выполнения предписаний должностных лиц органов государственного надзора об устранении нарушений обязательных требований;
14) иных требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
8. Региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований.
9. Внеплановые документарные и (или) выездные проверки проводятся в случаях:
1) истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступления в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде;
- причинение вреда окружающей среде;
- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного надзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
10. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
11. Региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха организуется и осуществляется с учетом категорий объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, и с учетом перечня нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде.
12. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам органа государственного надзора доступ на объекты, подлежащие такому надзору, и представить документацию, необходимую для проведения регионального государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха.
13. Решения должностных лиц органа государственного надзора, осуществляющих региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: