Основная информация
| Дата опубликования: | 09 сентября 2016г. |
| Номер документа: | RU72000201600883 |
| Текущая редакция: | 1 |
| Статус нормативности: | Нормативный |
| Субъект РФ: | Тюменская область |
| Принявший орган: | Правительство Тюменской области |
| Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
| Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 800 350-84-13 доб. 106
Текущая редакция документа
1
Утратило силу постановлением Правительства Тюменской области от 21.12.2018 № 517-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.09.2016 № 375-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 26.01.2015 № 1-П
В постановление Правительства Тюменской области от 26.01.2015 № 1-п «Об утверждении государственной программы Тюменской области «Повышение безопасности дорожного движения» до 2020 года» внести следующее изменение:
Государственную программу Тюменской области «Повышение безопасности дорожного движения» до 2020 года изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области
В.В. Якушев
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 09 сентября 2016 г. № 375-п
П А С П О Р Т
государственной программы Тюменской области
«Повышение безопасности дорожного движения»
до 2020 года
Ответственный исполнитель программы
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области
Соисполнители программы
Главное управление строительства Тюменской области
Департамент здравоохранения Тюменской области
Департамент образования и науки Тюменской области
Департамент информационной политики Тюменской области
Департамент информатизации Тюменской области
Департамент культуры Тюменской области
Департамент имущественных отношений Тюменской области
Управление делами Правительства Тюменской области
Органы местного самоуправления
Цель программы
Сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Задачи программы
1. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
2. Повышение уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств, требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.
3. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.
4. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий.
5. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Сроки реализации
программы
2015 - 2020 годы
Объемы и источники
финансирования
программы
(с разбивкой по годам)
Всего на 2015 - 2020 годы предусмотрено 291 081,5 тыс. рублей (областной бюджет), том числе:
2015 год – 55 153,5 тыс. рублей (областной бюджет);
2016 год – 64 684,0 тыс. рублей (областной бюджет);
2017 год – 42 811,0 тыс. рублей (областной бюджет);
2018 год – 42 811,0 тыс. рублей (областной бюджет);
2019 год – 42 811,0 тыс. рублей (областной бюджет);
2020 год – 42 811,0 тыс. рублей (областной бюджет).
Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы
1. Сокращение к 2020 году числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, до 220 человек.
2. Сокращение к 2020 году количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими до 2450 единиц.
Раздел 1
Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области
в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
В Тюменской области, как и в целом в Российской Федерации, аварийность на автомобильном транспорте представляет острую социально-экономическую проблему. Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
За последние 10 лет (2006 – 2015 годы) в Тюменской области в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 3266 человек, в том числе 143 ребенка в возрасте до 16 лет, травмы различной степени тяжести получили 43556 человек, в том числе 4176 детей.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни и содействия региональному развитию.
В ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития.
Задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и др.) и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
Одной из задач Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 № 652-рп, является снижение уровня смертности от дорожно-транспортных происшествий (задача развития социальной сферы в сфере повышения уровня жизни населения).
Целью государственной программы Тюменской области является сокращение числа лиц, погибших в ДТП, и количества ДТП с пострадавшими.
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:
1. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
2. Повышение уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств, требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.
3. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.
4. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий.
5. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Решение в 2015 - 2020 годах поставленных задач станет комплексом необходимых мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения в Тюменской области.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма требует активного взаимодействия заинтересованных структур территориальных подразделений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Тюменской области, местных органов управления образованием, воспитателями и педагогами дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, представителями средств массовой информации и общественных объединений.
Полномочия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области в сфере обеспечения безопасности дорожного движения определены Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» и другими федеральными законами, принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1
Раздел 2
Система основных мероприятий
государственной программы Тюменской области
Система основных мероприятий является совокупностью мер, выполнение которых обеспечивает достижение целей и решение задач программы.
Основные мероприятия программы сгруппированы в соответствии с целью и задачами программы и оформлены в виде приложения № 1 к программе - плана мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области.
Мероприятия первой задачи направлены на реализацию первостепенной задачи Госавтоинспекции – обеспечение соблюдения участниками дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации. Реализуются меры по повышению эффективности федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения. Продолжено осуществление комплекса пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения, создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения.
Мероприятия второй задачи направлены на повышение уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств, требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.
Мероприятия третьей задачи направлены на повышение эффективности профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в первую очередь путем создания эффективной системы обучения детей Правилам дорожного движения, привития им навыков безопасного поведения на дорогах. Комплекс пропагандистских мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, целевой группой которого являются взрослые водители транспортных средств, должен снизить количество детей, пострадавших в ДТП по их вине. Активное внедрение детских удерживающих устройств также должно способствовать снижению детского дорожно-транспортного травматизма.
Мероприятия четвертой задачи предусматривают улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации ДТП.
Мероприятия пятой задачи направлены на сокращение времени прибытия на места ДТП служб, участвующих в ликвидации их последствий, быстроту и слаженность их действий, повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в ДТП.
Раздел 3
Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области
В 2015 году расходы составили 55 153,5 тыс. рублей, в том числе по соисполнителям программы:
- Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области – 5 656,1 тыс. рублей;
- Главное управление строительства Тюменской области – 21 900 тыс. рублей;
- Департамент информатизации Тюменской области – 1 180,4 тыс. рублей;
- Управление делами Правительства Тюменской области – 12 607 тыс. рублей;
- Департамент информационной политики Тюменской области – 1 646 тыс. рублей;
- Департамент имущественных отношений Тюменской области – 7 682 тыс. рублей;
- Департамент образования и науки Тюменской области – 3 660 тыс. рублей;
- Департамент культуры Тюменской области – 822 тыс. рублей.
Справочно, за счет средств государственной программы Тюменской области «Основные направления развитие здравоохранения» до 2020 года – 51 703 тыс. рублей.
В 2016 году планируемые расходы составят 64 684 тыс. рублей, в том числе по соисполнителям программы:
- Главное управление строительства Тюменской области – 43 241 тыс. рублей;
- Управление делами Правительства Тюменской области – 2 404 тыс. рублей;
- Департамент информатизации Тюменской области – 1 821 тыс. рублей;
- Департамент культуры Тюменской области – 822 тыс. рублей;
- Департамент информационной политики Тюменской области – 2 646 тыс. рублей;
- Департамент имущественных отношений Тюменской области – 7 290 тыс. рублей;
- Департамент образования и науки Тюменской области – 6 460 тыс. рублей.
Справочно, за счет средств государственной программы Тюменской области «Основные направления развитие здравоохранения» до 2020 года – 43 014 тыс. рублей.
В 2017 году планируемые расходы составят 42 811 тыс. рублей, в том числе по соисполнителям программы:
- Главное управление строительства Тюменской области – 25 042 тыс. рублей;
- Департамент информатизации Тюменской области – 551 тыс. рублей;
- Департамент культуры Тюменской области – 822 тыс. рублей;
- Департамент информационной политики Тюменской области – 2 254 тыс. рублей;
- Департамент имущественных отношений Тюменской области – 7 682 тыс. рублей;
- Департамент образования и науки Тюменской области – 6 460 тыс. рублей.
Справочно, за счет средств государственной программы Тюменской области «Основные направления развитие здравоохранения» до 2020 года – 43 014 тыс. рублей.
В 2018 году планируемые расходы составят 42 811 тыс. рублей, в том числе по соисполнителям программы:
- Главное управление строительства Тюменской области – 25 042 тыс. рублей;
- Департамент информатизации Тюменской области – 551 тыс. рублей;
- Департамент культуры Тюменской области – 822 тыс. рублей;
- Департамент информационной политики Тюменской области – 2 254 тыс. рублей;
- Департамент имущественных отношений Тюменской области – 7 682 тыс. рублей;
- Департамент образования и науки Тюменской области – 6 460 тыс. рублей.
Справочно, за счет средств государственной программы Тюменской области «Основные направления развитие здравоохранения» до 2020 года – 43 014 тыс. рублей.
В 2019 году планируемые расходы составят 42 811 тыс. рублей, в том числе по соисполнителям программы:
- Главное управление строительства Тюменской области – 25 042 тыс. рублей;
- Департамент информатизации Тюменской области – 551 тыс. рублей;
- Департамент культуры Тюменской области – 822 тыс. рублей;
- Департамент информационной политики Тюменской области – 2 254 тыс. рублей;
- Департамент имущественных отношений Тюменской области – 7 682 тыс. рублей;
- Департамент образования и науки Тюменской области – 6 460 тыс. рублей.
Справочно, за счет средств государственной программы Тюменской области «Основные направления развитие здравоохранения» до 2020 года – 43 014 тыс. рублей.
В 2020 году планируемые расходы составят 42 811 тыс. рублей, в том числе по соисполнителям программы:
- Главное управление строительства Тюменской области – 25 042 тыс. рублей;
- Департамент информатизации Тюменской области – 551 тыс. рублей;
- Департамент культуры Тюменской области – 822 тыс. рублей;
- Департамент информационной политики Тюменской области – 2 254 тыс. рублей;
- Департамент имущественных отношений Тюменской области – 7 682 тыс. рублей;
- Департамент образования и науки Тюменской области – 6 460 тыс. рублей.
Справочно, за счет средств государственной программы Тюменской области «Основные направления развитие здравоохранения» до 2020 года – 43 014 тыс. рублей.
Внебюджетные средства для реализации программы не привлекаются.
Раздел 4
Ожидаемые конечные результаты и показатели
государственной программы Тюменской области
Конечным результатом государственной программы Тюменской области должно стать сокращение до 220 человек числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, до 2450 единиц количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Это позволит Тюменской области приблизиться к уровню безопасности дорожного движения в среднем по Российской Федерации, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Система показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и задач государственной программы Тюменской области, приводится в приложении № 2 к государственной программе Тюменской области.
Раздел 5
Оценка неблагоприятных факторов реализации
государственной программы Тюменской области
Применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. В процессе реализации государственной программы Тюменской области возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов. Это может быть связано с несоответствием влияния отдельных мероприятий на ситуацию с аварийностью их ожидаемой эффективности, а также недостаточной скоординированостью деятельности соисполнителей государственной программы Тюменской области.
На достижении конечных целевых показателей может сказаться возможное ухудшение социально-экономической ситуации в регионе и связанное с этим недофинансирование отдельных программных мероприятий.
Наличие недостатков в отдельных федеральных нормативных актах, прежде всего регламентирующих допуск водителей к участию в дорожном движении, ответственность за правонарушения в области дорожного движения, может негативным образом сказаться на достижении целевых показателей государственной программы Тюменской области.
Минимизация влияния указанных рисков на реализацию государственной программы Тюменской области потребует формирования и поддержания в актуальном состоянии процессов планирования, исполнения, мониторинга, контроля и ресурсного обеспечения программной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, межведомственного и межуровневого взаимодействия, обеспечения публичности, информационной открытости государственной программы Тюменской области.
Приложение № 2
к государственной программе
Тюменской области
ПОКАЗАТЕЛИ
реализации государственной программы Тюменской области
"Повышение безопасности дорожного движения" до 2020 года
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Направленность показателя
Базовое значение показателя (факт 2014 года)
2015 год (факт)
Плановые значения показателей
Целевое значение показателя
Обоснование плановых и целевых значений показателей
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Цель – сокращение числа лиц, погибших в ДТП, и количества ДТП с пострадавшими
1
Показатель 1 цели. Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
человек
О
272
228
227
226
224
222
220
220
формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах (показатель ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах")
2
Показатель 2 цели. Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
единиц
О
3 280
2 620
2 600
2 550
2 500
2 470
2 450
2 450
формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах
Задача 1. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
3
Показатель 1. Количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине пешеходов.
единиц
О
285
297
250
240
230
220
210
210
повышение дисциплинированности и правового сознания участников дорожного движения за счет воздействия на них мерами административного принуждения, а также осуществления информационно-пропагандистских мероприятий
4
Показатель 2. Количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине водителей.
единиц
О
3 006
2 268
2 250
2 240
2 230
2 210
2 200
2 200
- в том числе управлявших транспортными средствами в состоянии опьянения.
единиц
О
227
193
190
185
180
175
170
170
5
Показатель 3. Количество дел об административных правонарушениях в области дорожного движения, возбужденных сотрудниками ГИБДД.
единиц
П
811 960
927 827
930 000
935 000
940 000
945 000
950 000
950 000
Задача 2. Повышение уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств, требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.
6
Показатель 1. Количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых менее 3 лет, на 10 тыс. транспортных средств.
ДТП на 10 тыс. транспортных средств
О
7,8
4,9
4,8
4,7
4,6
4,4
4,2
4,2
улучшение качества подготовки водителей
Задача 3. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.
7
Показатель 1. Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
человек
О
10
5
5
5
5
5
5
5
предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма (показатель ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах")
Задача 4. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий.
8
Показатель 1. Доля дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве дорожно-транспортных происшествий.
%
О
10,3
13,5
20,0
19,8
19,5
19,3
18,5
18,5
Введение в действие автоматизированной информационно-управляющей системы ГИБДД, предусматривающей размещение с мест ДТП фотографий, дающих наиболее объективное общее представление о механизме и условиях совершения происшествия, привело к повышению качества оценки дорожных условий на месте ДТП и стало причиной роста в 2014 - 2016 годах количества ДТП, в которых зафиксированы недостатки эксплуатационного состояния дорог. Реализация программных мероприятий в 2016 - 2020 годах позволит снизить влияние дорожного фактора на аварийность в 2017 - 2020 годах.
Задача 5. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
9
Показатель 1. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий.
погибших на 100 пострадавших
О
5,67
6,02
6,00
5,98
5,96
5,94
5,90
5,90
повышение мобильности и эффективности деятельности служб участвующих в ликвидации последствий ДТП
10
Показатель 2. Время ликвидации дорожно-транспортного происшествия и его последствий
мин.
О
36
36
36
36
36
36
36
36
1
Утратило силу постановлением Правительства Тюменской области от 21.12.2018 № 517-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.09.2016 № 375-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 26.01.2015 № 1-П
В постановление Правительства Тюменской области от 26.01.2015 № 1-п «Об утверждении государственной программы Тюменской области «Повышение безопасности дорожного движения» до 2020 года» внести следующее изменение:
Государственную программу Тюменской области «Повышение безопасности дорожного движения» до 2020 года изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области
В.В. Якушев
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 09 сентября 2016 г. № 375-п
П А С П О Р Т
государственной программы Тюменской области
«Повышение безопасности дорожного движения»
до 2020 года
Ответственный исполнитель программы
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области
Соисполнители программы
Главное управление строительства Тюменской области
Департамент здравоохранения Тюменской области
Департамент образования и науки Тюменской области
Департамент информационной политики Тюменской области
Департамент информатизации Тюменской области
Департамент культуры Тюменской области
Департамент имущественных отношений Тюменской области
Управление делами Правительства Тюменской области
Органы местного самоуправления
Цель программы
Сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Задачи программы
1. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
2. Повышение уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств, требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.
3. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.
4. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий.
5. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Сроки реализации
программы
2015 - 2020 годы
Объемы и источники
финансирования
программы
(с разбивкой по годам)
Всего на 2015 - 2020 годы предусмотрено 291 081,5 тыс. рублей (областной бюджет), том числе:
2015 год – 55 153,5 тыс. рублей (областной бюджет);
2016 год – 64 684,0 тыс. рублей (областной бюджет);
2017 год – 42 811,0 тыс. рублей (областной бюджет);
2018 год – 42 811,0 тыс. рублей (областной бюджет);
2019 год – 42 811,0 тыс. рублей (областной бюджет);
2020 год – 42 811,0 тыс. рублей (областной бюджет).
Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы
1. Сокращение к 2020 году числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, до 220 человек.
2. Сокращение к 2020 году количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими до 2450 единиц.
Раздел 1
Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области
в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
В Тюменской области, как и в целом в Российской Федерации, аварийность на автомобильном транспорте представляет острую социально-экономическую проблему. Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
За последние 10 лет (2006 – 2015 годы) в Тюменской области в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 3266 человек, в том числе 143 ребенка в возрасте до 16 лет, травмы различной степени тяжести получили 43556 человек, в том числе 4176 детей.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни и содействия региональному развитию.
В ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития.
Задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и др.) и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
Одной из задач Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 № 652-рп, является снижение уровня смертности от дорожно-транспортных происшествий (задача развития социальной сферы в сфере повышения уровня жизни населения).
Целью государственной программы Тюменской области является сокращение числа лиц, погибших в ДТП, и количества ДТП с пострадавшими.
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:
1. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
2. Повышение уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств, требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.
3. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.
4. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий.
5. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Решение в 2015 - 2020 годах поставленных задач станет комплексом необходимых мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения в Тюменской области.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма требует активного взаимодействия заинтересованных структур территориальных подразделений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Тюменской области, местных органов управления образованием, воспитателями и педагогами дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, представителями средств массовой информации и общественных объединений.
Полномочия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области в сфере обеспечения безопасности дорожного движения определены Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» и другими федеральными законами, принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1
Раздел 2
Система основных мероприятий
государственной программы Тюменской области
Система основных мероприятий является совокупностью мер, выполнение которых обеспечивает достижение целей и решение задач программы.
Основные мероприятия программы сгруппированы в соответствии с целью и задачами программы и оформлены в виде приложения № 1 к программе - плана мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области.
Мероприятия первой задачи направлены на реализацию первостепенной задачи Госавтоинспекции – обеспечение соблюдения участниками дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации. Реализуются меры по повышению эффективности федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения. Продолжено осуществление комплекса пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения, создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения.
Мероприятия второй задачи направлены на повышение уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств, требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.
Мероприятия третьей задачи направлены на повышение эффективности профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в первую очередь путем создания эффективной системы обучения детей Правилам дорожного движения, привития им навыков безопасного поведения на дорогах. Комплекс пропагандистских мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, целевой группой которого являются взрослые водители транспортных средств, должен снизить количество детей, пострадавших в ДТП по их вине. Активное внедрение детских удерживающих устройств также должно способствовать снижению детского дорожно-транспортного травматизма.
Мероприятия четвертой задачи предусматривают улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации ДТП.
Мероприятия пятой задачи направлены на сокращение времени прибытия на места ДТП служб, участвующих в ликвидации их последствий, быстроту и слаженность их действий, повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в ДТП.
Раздел 3
Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области
В 2015 году расходы составили 55 153,5 тыс. рублей, в том числе по соисполнителям программы:
- Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области – 5 656,1 тыс. рублей;
- Главное управление строительства Тюменской области – 21 900 тыс. рублей;
- Департамент информатизации Тюменской области – 1 180,4 тыс. рублей;
- Управление делами Правительства Тюменской области – 12 607 тыс. рублей;
- Департамент информационной политики Тюменской области – 1 646 тыс. рублей;
- Департамент имущественных отношений Тюменской области – 7 682 тыс. рублей;
- Департамент образования и науки Тюменской области – 3 660 тыс. рублей;
- Департамент культуры Тюменской области – 822 тыс. рублей.
Справочно, за счет средств государственной программы Тюменской области «Основные направления развитие здравоохранения» до 2020 года – 51 703 тыс. рублей.
В 2016 году планируемые расходы составят 64 684 тыс. рублей, в том числе по соисполнителям программы:
- Главное управление строительства Тюменской области – 43 241 тыс. рублей;
- Управление делами Правительства Тюменской области – 2 404 тыс. рублей;
- Департамент информатизации Тюменской области – 1 821 тыс. рублей;
- Департамент культуры Тюменской области – 822 тыс. рублей;
- Департамент информационной политики Тюменской области – 2 646 тыс. рублей;
- Департамент имущественных отношений Тюменской области – 7 290 тыс. рублей;
- Департамент образования и науки Тюменской области – 6 460 тыс. рублей.
Справочно, за счет средств государственной программы Тюменской области «Основные направления развитие здравоохранения» до 2020 года – 43 014 тыс. рублей.
В 2017 году планируемые расходы составят 42 811 тыс. рублей, в том числе по соисполнителям программы:
- Главное управление строительства Тюменской области – 25 042 тыс. рублей;
- Департамент информатизации Тюменской области – 551 тыс. рублей;
- Департамент культуры Тюменской области – 822 тыс. рублей;
- Департамент информационной политики Тюменской области – 2 254 тыс. рублей;
- Департамент имущественных отношений Тюменской области – 7 682 тыс. рублей;
- Департамент образования и науки Тюменской области – 6 460 тыс. рублей.
Справочно, за счет средств государственной программы Тюменской области «Основные направления развитие здравоохранения» до 2020 года – 43 014 тыс. рублей.
В 2018 году планируемые расходы составят 42 811 тыс. рублей, в том числе по соисполнителям программы:
- Главное управление строительства Тюменской области – 25 042 тыс. рублей;
- Департамент информатизации Тюменской области – 551 тыс. рублей;
- Департамент культуры Тюменской области – 822 тыс. рублей;
- Департамент информационной политики Тюменской области – 2 254 тыс. рублей;
- Департамент имущественных отношений Тюменской области – 7 682 тыс. рублей;
- Департамент образования и науки Тюменской области – 6 460 тыс. рублей.
Справочно, за счет средств государственной программы Тюменской области «Основные направления развитие здравоохранения» до 2020 года – 43 014 тыс. рублей.
В 2019 году планируемые расходы составят 42 811 тыс. рублей, в том числе по соисполнителям программы:
- Главное управление строительства Тюменской области – 25 042 тыс. рублей;
- Департамент информатизации Тюменской области – 551 тыс. рублей;
- Департамент культуры Тюменской области – 822 тыс. рублей;
- Департамент информационной политики Тюменской области – 2 254 тыс. рублей;
- Департамент имущественных отношений Тюменской области – 7 682 тыс. рублей;
- Департамент образования и науки Тюменской области – 6 460 тыс. рублей.
Справочно, за счет средств государственной программы Тюменской области «Основные направления развитие здравоохранения» до 2020 года – 43 014 тыс. рублей.
В 2020 году планируемые расходы составят 42 811 тыс. рублей, в том числе по соисполнителям программы:
- Главное управление строительства Тюменской области – 25 042 тыс. рублей;
- Департамент информатизации Тюменской области – 551 тыс. рублей;
- Департамент культуры Тюменской области – 822 тыс. рублей;
- Департамент информационной политики Тюменской области – 2 254 тыс. рублей;
- Департамент имущественных отношений Тюменской области – 7 682 тыс. рублей;
- Департамент образования и науки Тюменской области – 6 460 тыс. рублей.
Справочно, за счет средств государственной программы Тюменской области «Основные направления развитие здравоохранения» до 2020 года – 43 014 тыс. рублей.
Внебюджетные средства для реализации программы не привлекаются.
Раздел 4
Ожидаемые конечные результаты и показатели
государственной программы Тюменской области
Конечным результатом государственной программы Тюменской области должно стать сокращение до 220 человек числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, до 2450 единиц количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Это позволит Тюменской области приблизиться к уровню безопасности дорожного движения в среднем по Российской Федерации, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Система показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и задач государственной программы Тюменской области, приводится в приложении № 2 к государственной программе Тюменской области.
Раздел 5
Оценка неблагоприятных факторов реализации
государственной программы Тюменской области
Применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. В процессе реализации государственной программы Тюменской области возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов. Это может быть связано с несоответствием влияния отдельных мероприятий на ситуацию с аварийностью их ожидаемой эффективности, а также недостаточной скоординированостью деятельности соисполнителей государственной программы Тюменской области.
На достижении конечных целевых показателей может сказаться возможное ухудшение социально-экономической ситуации в регионе и связанное с этим недофинансирование отдельных программных мероприятий.
Наличие недостатков в отдельных федеральных нормативных актах, прежде всего регламентирующих допуск водителей к участию в дорожном движении, ответственность за правонарушения в области дорожного движения, может негативным образом сказаться на достижении целевых показателей государственной программы Тюменской области.
Минимизация влияния указанных рисков на реализацию государственной программы Тюменской области потребует формирования и поддержания в актуальном состоянии процессов планирования, исполнения, мониторинга, контроля и ресурсного обеспечения программной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, межведомственного и межуровневого взаимодействия, обеспечения публичности, информационной открытости государственной программы Тюменской области.
Приложение № 2
к государственной программе
Тюменской области
ПОКАЗАТЕЛИ
реализации государственной программы Тюменской области
"Повышение безопасности дорожного движения" до 2020 года
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Направленность показателя
Базовое значение показателя (факт 2014 года)
2015 год (факт)
Плановые значения показателей
Целевое значение показателя
Обоснование плановых и целевых значений показателей
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Цель – сокращение числа лиц, погибших в ДТП, и количества ДТП с пострадавшими
1
Показатель 1 цели. Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
человек
О
272
228
227
226
224
222
220
220
формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах (показатель ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах")
2
Показатель 2 цели. Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
единиц
О
3 280
2 620
2 600
2 550
2 500
2 470
2 450
2 450
формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах
Задача 1. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
3
Показатель 1. Количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине пешеходов.
единиц
О
285
297
250
240
230
220
210
210
повышение дисциплинированности и правового сознания участников дорожного движения за счет воздействия на них мерами административного принуждения, а также осуществления информационно-пропагандистских мероприятий
4
Показатель 2. Количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине водителей.
единиц
О
3 006
2 268
2 250
2 240
2 230
2 210
2 200
2 200
- в том числе управлявших транспортными средствами в состоянии опьянения.
единиц
О
227
193
190
185
180
175
170
170
5
Показатель 3. Количество дел об административных правонарушениях в области дорожного движения, возбужденных сотрудниками ГИБДД.
единиц
П
811 960
927 827
930 000
935 000
940 000
945 000
950 000
950 000
Задача 2. Повышение уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств, требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.
6
Показатель 1. Количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых менее 3 лет, на 10 тыс. транспортных средств.
ДТП на 10 тыс. транспортных средств
О
7,8
4,9
4,8
4,7
4,6
4,4
4,2
4,2
улучшение качества подготовки водителей
Задача 3. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.
7
Показатель 1. Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
человек
О
10
5
5
5
5
5
5
5
предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма (показатель ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах")
Задача 4. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий.
8
Показатель 1. Доля дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве дорожно-транспортных происшествий.
%
О
10,3
13,5
20,0
19,8
19,5
19,3
18,5
18,5
Введение в действие автоматизированной информационно-управляющей системы ГИБДД, предусматривающей размещение с мест ДТП фотографий, дающих наиболее объективное общее представление о механизме и условиях совершения происшествия, привело к повышению качества оценки дорожных условий на месте ДТП и стало причиной роста в 2014 - 2016 годах количества ДТП, в которых зафиксированы недостатки эксплуатационного состояния дорог. Реализация программных мероприятий в 2016 - 2020 годах позволит снизить влияние дорожного фактора на аварийность в 2017 - 2020 годах.
Задача 5. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
9
Показатель 1. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий.
погибших на 100 пострадавших
О
5,67
6,02
6,00
5,98
5,96
5,94
5,90
5,90
повышение мобильности и эффективности деятельности служб участвующих в ликвидации последствий ДТП
10
Показатель 2. Время ликвидации дорожно-транспортного происшествия и его последствий
мин.
О
36
36
36
36
36
36
36
36
Дополнительные сведения
| Государственные публикаторы: | Официальный портал органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru от 13.09.2016 |
| Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу:
