Основная информация
Дата опубликования: | 09 сентября 2019г. |
Номер документа: | RU35000201900894 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Правительство Вологодской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.09.2019 № 835
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 22 ФЕВРАЛЯ 2017 ГОДА № 191
(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 17.08.2020 № 987)
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887, постановлением Правительства области от 4 июля 2016 года № 590 «О некоторых вопросах предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на территории области», Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации в рамках реализации мероприятий ведомственной программы «Развитие мелиоративного комплекса России» и мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в рамках федерального проекта «Экспорт продукции агропромышленного комплекса» (приложение 10 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717), в целях реализации государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года № 1222, Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Порядок предоставления субсидий на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения (прилагается).
Внести в постановление Правительства Вологодской области от 22 февраля 2017 года № 191 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы» следующие изменения:
преамбулу постановления признать утратившей силу;
Порядок предоставления субсидий на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы», утвержденный указанным постановлением, признать утратившим силу, за исключением раздела 3 «Требования к отчетности» и раздела 4 «Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение».
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
По поручению Губернатора области первый заместитель
Губернатора области, председатель Правительства области
А.В.Кольцов
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от __________ № ____
Порядок предоставления субсидий на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения
(далее - Порядок)
Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения (далее – субсидии), цели, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
под гидромелиоративными мероприятиями понимается строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг), за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов.
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на проведение гидромелиоративных мероприятий.
1.4. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (далее – сельхозтоваропроизводители, заявители, получатели):
осуществляющие деятельность на территории Вологодской области;
осуществлявшие деятельность по производству продукции растениеводства в году, предшествующем году предоставления субсидии;
состоящие на учете в налоговых органах на территории Вологодской области на первое число месяца подачи заявления о предоставлении субсидии.
1.5. Органом исполнительной государственной власти области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) является Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее – Департамент).
Субсидии предоставляются Департаментом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
1.6. Субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета на условиях софинансирования из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках реализации мероприятий ведомственной программы «Развитие мелиоративного комплекса России» и мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в рамках федерального проекта «Экспорт продукции агропромышленного комплекса» (приложение 10 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717).
Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Информация о приеме документов на предоставление субсидий размещается на официальном сайте Департамента в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (www.agro.gov35.ru), при этом срок приема документов должен составлять не менее 10 рабочих дней.
2.2. Требования, которым должен соответствовать заявитель на первое число месяца подачи заявления о предоставлении субсидий:
у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
заявитель – юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а заявитель – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и не должен находиться процессе банкротства;
заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
заявитель не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.3. Для получения субсидий заявители (их уполномоченные представители) представляют в Департамент по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19, в срок, указанный в информации о предоставлении субсидий, размещенной Департаментом в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, следующие документы (включая опись представленных документов в двух экземплярах):
заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной приказом Департамента финансов области (далее – заявление);
документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (представляется в случае обращения с заявлением представителя заявителя);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), по состоянию на первое число месяца подачи заявления;
справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие у сельхозтоваропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца подачи заявления;
справку, подтверждающую отсутствие у сельхозтоваропроизводителя на первое число месяца подачи заявления просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Правительства Вологодской области (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций), и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, по форме, установленной Департаментом финансов области;
согласие заявителя на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения заявителем условий, целей и порядка предоставления субсидий по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (6-АПК), за год, предшествующий году предоставления субсидий (не представляется сельхозтоваропроизводителями, являющимися сельскохозяйственными товаропроизводителями, указанными в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»);
отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (9-АПК) за год, предшествующий году предоставления субсидий (представляется заявителями, не являющимися индивидуальными предпринимателями);
информацию о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств – индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-КФХ) за год, предшествующий году предоставления субсидий (представляется заявителями, являющимися главами крестьянских фермерских хозяйств – индивидуальными предпринимателями);
информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-ИП) за год, предшествующий году предоставления субсидий (представляется заявителями, являющимися индивидуальными предпринимателями, кроме индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских фермерских хозяйств);
копии документов, подтверждающих права на земельный участок, на котором планируется осуществить гидромелиоративные мероприятия, или документов, удостоверяющих регистрацию прав на указанный земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости;
копии документов, подтверждающих право собственности или аренды на отдельно расположенные гидротехнические сооружения, планируемые к реконструкции, техническому перевооружению, или документов, удостоверяющих регистрацию прав на отдельно расположенные гидротехнические сооружения в Едином государственном реестре недвижимости (представляются в случае, если отдельно расположенные гидротехнические сооружения являются самостоятельными объектами недвижимости);
копию проектной документации на строительство, реконструкцию или техническое перевооружение объектов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка;
копию положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка;
копию акта приемки в эксплуатацию объекта (части объекта), строительство, реконструкция, техническое перевооружение которого осуществлены сельхозтоваропроизводителем.
Для подтверждения произведенных затрат представляются копии следующих документов:
при выполнении работ подрядным способом:
- договоров на выполнение подрядных работ, приобретение материалов;
- графика выполнения работ;
- счетов или счетов-фактур;
- актов о приемке выполненных работ;
- справок о стоимости выполненных работ и затрат;
- документов, подтверждающих оплату выполненных работ, приобретенных материалов (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы), в том числе по авансовым платежам;
- документов, подтверждающих получение приобретенных материалов (товарные накладные, универсальные передаточные документы, иные первичные учетные документы);
при выполнении работ хозяйственным способом:
- приказа об утверждении графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ;
- договоров на приобретение материалов, выполнение работ;
- документов, подтверждающих получение материалов (товарные накладные, универсальные передаточные документы, иные первичные учетные документы), счетов или счетов-фактур;
- актов о приемке выполненных работ (при предоставлении договоров на выполнение работ);
- справок о стоимости выполненных работ и затрат (при предоставлении договоров на выполнение работ);
- документов, подтверждающих оплату материалов, выполненных работ (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы), в том числе по авансовым платежам;
- актов на списание материалов, использованных при проведении гидромелиоративных мероприятий;
- документов, подтверждающих произведенные затраты по начисленной заработной плате работникам подразделения, осуществляющего проведение работ хозяйственным способом.
В случае приобретения машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (далее также - оборудование), необходимо представить копии:
договоров, на основании которых приобретено оборудование;
платежных документов, подтверждающих оплату приобретенного оборудования, а также документов, на которые дана ссылка назначения платежа в платежном поручении;
документов, подтверждающих получение оборудования (товарных накладных, актов приема-передачи, иных первичных учетных документов);
счетов или счетов-фактур;
технического паспорта завода-изготовителя на приобретенное оборудование.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями бумаги, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в Департамент лично сельхозтоваропроизводителем (представителем сельхозтоваропроизводителя), или курьером, или посредством почтовой связи.
Копии документов представляются заверенными сельхозтоваропроизводителями с предъявлением подлинников для обозрения или заверенными в нотариальном порядке.
При представлении копий документов с подлинниками специалист Департамента делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинники сельхозтоваропроизводителю (представителю сельхозтоваропроизводителя) при личном представлении в день их представления, при направлении курьером или посредством почтовой связи - в течение 2 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
2.4. Заявитель вправе до принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии отозвать заявление, направив в Департамент уведомление об отзыве заявления и документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае представления уведомления об отзыве заявления представителем заявителя), на основании которого Департамент прекращает рассмотрение заявления и представленных с ним документов. Уведомление об отзыве заявления регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации.
Представленные заявителем в Департамент в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка заявление и документы, которые отзываются заявителем, Департаментом возвращаются заявителю почтовой связью или вручаются лично заявителю (его представителю) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления об отзыве заявления.
2.5. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, регистрируются в Департаменте в день их поступления в порядке очередности представления документов заявителями в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
2.6. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов рассматривает представленные документы и осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка, а также на соответствие сельхозтоваропроизводителя требованиям, установленным настоящим Порядком (с учетом соблюдения требований к дате, на которую должно быть установлено соответствие), и условиям, предусмотренным данным разделом, в соответствии с установленной Департаментом процедурой. По результатам проверки оформляется справка о результатах проверки.
Информация об отсутствии у заявителей просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами области, иной просроченной задолженности перед областным бюджетом проверяется Департаментом путем направления запросов в ГКУ ВО «Областное казначейство» в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока приема документов. ГКУ ВО «Областное казначейство» в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса представляет в Департамент запрашиваемые сведения.
2.7. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается правовым актом Департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня окончания срока проверки документов.
2.8. Департамент в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии направляет уведомление о принятом решении (с указанием причин отказа – в случае отказа в предоставлении субсидии) почтовой связью или вручает лично заявителю (представителю заявителя).
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
представление документов за пределами срока, определенного пунктом 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя условиям пунктов 1.4, 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка;
недостоверность представленной заявителем информации;
несоответствие произведенных затрат или оборудования требованиям пунктов 1.2, 1.3, 2.10 настоящего Порядка;
отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий.
2.10. Субсидии предоставляются в размере 70% от фактически произведенных затрат на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Возмещению подлежат затраты, произведенные в году, предшествующем году предоставления субсидии и в году предоставления субсидии.
Не осуществляется возмещение расходов сельхозтоваропроизводителей на приобретение оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также на приобретение объектов незавершенного строительства, проведение капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
Решение о предоставлении субсидии принимается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных до Департамента на дату рассмотрения заявления.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии всем заявителям, соответствующим условиям предоставления субсидий и представившим документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, распределение субсидий заявителям производится в порядке очередности предоставления документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии заявителю в объеме, предусмотренном настоящим пунктом, решение о предоставлении субсидии принимается в размере остатка лимита бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
2.11. Заявители, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в течение 3 рабочих дней со дня его получения обращаются в Департамент для заключения договора о предоставлении субсидии (далее в настоящем Порядке - Договор) в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Вологодской области. Договор составляется Департаментом и заключается в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя за его заключением. Один экземпляр Договора, заключенного между заявителем и Департаментом, направляется заявителю почтовой связью или вручается лично заявителю (представителю заявителя) в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
Договор заключается при условиях:
принятия сельхозтоваропроизводителем обязательств по выполнению показателей результативности, предусмотренных Договором;
принятия сельхозтоваропроизводителем обязательств по представлению отчетности в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2.12. Эффективность предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании достижения значений показателя результативности, установленного Договором:
валовый сбор продукции растениеводства в кормовых единицах, тыс. тонн.
Показатель результативности рассчитывается по формуле:
Vпр.рас. = Vпр.г. * k * 1,02, где:
Vпр.г. – объем произведенной продукции за год, предшествующий году предоставления субсидии, указанный в документах, представленных сельхозтоваропроизводителем в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
k - коэффициенты перевода в кормовые единицы, приведенные в приложении 2 к настоящему Порядку.
Значения показателей результативности устанавливаются на год предоставления субсидии и год, следующий за годом предоставления субсидии.
2.13. Субсидии перечисляются с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на расчетный счет сельхозтоваропроизводителя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования не позднее 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии.
Для перечисления субсидий Департамент представляет в государственное казенное учреждение Вологодской области «Областное казначейство» предложения на перечисление субсидий, копию решения Департамента о предоставлении субсидий и копию заключенного Договора.
2.14. Под условиями предоставления субсидий понимаются положения, предусмотренные пунктами 1.2, 1.3, 1.4, 2.2, 2.3, 2.10, 2.11, 2.12 настоящего Порядка.
Требования к отчетности
3.1. Для подтверждения выполнения показателей результативности, предусмотренных Договором, сельхозтоваропроизводители представляют в Департамент ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, на который Договором установлены показатели результативности, отчет о достижении значений показателей результативности (далее - Отчет) по форме, утвержденной Департаментом финансов области, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
К Отчету сельхозтоваропроизводители представляют в Департамент:
отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства (9-АПК), за отчетный год (представляется сельхозтоваропроизводителями, не являющимися индивидуальными предпринимателями);
информацию о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-КФХ), за отчетный год (представляется сельхозтоваропроизводителями, являющимися индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских (фермерских) хозяйств);
информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателях по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-ИП), за отчетный год (представляется сельхозтоваропроизводителями - индивидуальными предпринимателями, не являющимися главами крестьянских (фермерских) хозяйств).
Отчет с документами, указанными в настоящем пункте, направляется в Департамент с сопроводительным письмом и регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации документов, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
3.2. На основании представленных документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней со дня их получения проводит оценку на предмет достижения показателей результативности и оформляет справку о результатах оценки.
3.3. В случае непредставления получателем документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока их представления запрашивает их у получателя. Получатель должен представить указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
3.4. В случаях представления получателем неполной или противоречивой информации в документах, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней со дня их получения запрашивает дополнительные сведения о соблюдении целей, условий, порядка предоставления субсидий у получателя для проверки информации, представленной в Отчете.
4. Требования об осуществлении контроля
за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Департамент, органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии. Департамент осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Департамент проводит проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии на основании:
документов, поступивших в Департамент от сельхозтоваропроизводителей;
поступившей в Департамент от правоохранительных органов, органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информации о выявленных фактах несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получившими их сельхозтоваропроизводителями;
выявленных Департаментом фактах несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получившими их сельхозтоваропроизводителями.
Период, в котором Департамент проводит проверки соблюдения сельхозтоваропроизводителем условий, целей и порядка предоставления субсидий, составляет 3 года со дня заключения Договора.
4.2 В случае непредставления документов в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка в течение 15 календарных дней со дня истечения срока представления документов Департамент направляет сельхозтоваропроизводителю заказным письмом с уведомлением требование о возврате в полном объеме полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.3. В случае нарушения получателем условий по выполнению показателей результативности, предусмотренных Договором, объем средств, подлежащий возврату (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n), где:
Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной сельхозтоваропроизводителю;
m – количество показателей результативности, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности, имеет положительное значение;
n – общее количество показателей результативности;
k – коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности.
Индекс, отражающий уровень недостижения показателя результативности, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti – фактически достигнутое значение показателя результативности на отчетную дату;
Si – плановое значение показателя результативности, установленное Договором.
Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением показателей результативности принимается Департаментом в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет сельхозтоваропроизводителю уведомление с требованием о возврате полученной части субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления.
В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры к их взысканию в судебном порядке в объеме, определенном в соответствии с настоящим пунктом.
4.4. В случае выявления Департаментом и органами государственного финансового контроля по фактам проверок нарушения получателем субсидии условий их предоставления Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения направляет получателю заказным письмом с уведомлением требование о возврате в полном объеме полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования Департамент в срок не более 3 месяцев принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.5. Сельхозтоваропроизводители несут иную предусмотренную действующим законодательством ответственность за нарушение условий предоставления субсидии, недостижение показателей результативности.
Департамент несет предусмотренную действующим законодательством ответственность за нарушение условий предоставления субсидии.
Приложение 1
к Порядку
Форма
СОГЛАСИЕ
сельхозтоваропроизводителя
на осуществление Департаментом сельского
хозяйства и продовольственных ресурсов
Вологодской области и органами
государственного финансового контроля
проверок соблюдения условий, целей
и порядка предоставления субсидий
В соответствии с Порядком предоставления субсидий на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, утвержденным постановлением Правительства области от ________ года № ___ _________________________________________________________________
(наименование сельхозтоваропроизводителя)
____________________________________________________________________________________________ (дата, орган, осуществивший государственную регистрацию)
в лице ___________________________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании _________________________________________________________,
(наименование документа, дата)
дает согласие на осуществление Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Руководитель
(уполномоченное лицо)
сельхозтоваропроизводителя______________ ___________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«__»________ 20__ г.
М.П. (при наличии)
Приложение 2
к Порядку
Форма
Коэффициенты перевода в кормовые единицы
продукции растениеводства
Наименование продукции
Коэффициенты перевода в кормовые единицы
Зерно
1,0
Картофель
0,28
Овощи открытого грунта
0,13
Семена многолетних трав
3,6
Сено
0,45
Силос
0,16
Сенаж
0,32
Семена льна-долгунца
1,62
льнотреста
0,5
солома
0,22
зерносенаж
0,35
Витаминно-травяная мука
0,63
Зеленая масса на зеленый корм, выпас
0,13
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.09.2019 № 835
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 22 ФЕВРАЛЯ 2017 ГОДА № 191
(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 17.08.2020 № 987)
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887, постановлением Правительства области от 4 июля 2016 года № 590 «О некоторых вопросах предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на территории области», Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации в рамках реализации мероприятий ведомственной программы «Развитие мелиоративного комплекса России» и мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в рамках федерального проекта «Экспорт продукции агропромышленного комплекса» (приложение 10 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717), в целях реализации государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года № 1222, Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Порядок предоставления субсидий на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения (прилагается).
Внести в постановление Правительства Вологодской области от 22 февраля 2017 года № 191 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы» следующие изменения:
преамбулу постановления признать утратившей силу;
Порядок предоставления субсидий на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы», утвержденный указанным постановлением, признать утратившим силу, за исключением раздела 3 «Требования к отчетности» и раздела 4 «Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение».
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
По поручению Губернатора области первый заместитель
Губернатора области, председатель Правительства области
А.В.Кольцов
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от __________ № ____
Порядок предоставления субсидий на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения
(далее - Порядок)
Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения (далее – субсидии), цели, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
под гидромелиоративными мероприятиями понимается строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг), за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов.
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на проведение гидромелиоративных мероприятий.
1.4. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (далее – сельхозтоваропроизводители, заявители, получатели):
осуществляющие деятельность на территории Вологодской области;
осуществлявшие деятельность по производству продукции растениеводства в году, предшествующем году предоставления субсидии;
состоящие на учете в налоговых органах на территории Вологодской области на первое число месяца подачи заявления о предоставлении субсидии.
1.5. Органом исполнительной государственной власти области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) является Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее – Департамент).
Субсидии предоставляются Департаментом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
1.6. Субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета на условиях софинансирования из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках реализации мероприятий ведомственной программы «Развитие мелиоративного комплекса России» и мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в рамках федерального проекта «Экспорт продукции агропромышленного комплекса» (приложение 10 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717).
Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Информация о приеме документов на предоставление субсидий размещается на официальном сайте Департамента в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (www.agro.gov35.ru), при этом срок приема документов должен составлять не менее 10 рабочих дней.
2.2. Требования, которым должен соответствовать заявитель на первое число месяца подачи заявления о предоставлении субсидий:
у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
заявитель – юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а заявитель – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и не должен находиться процессе банкротства;
заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
заявитель не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.3. Для получения субсидий заявители (их уполномоченные представители) представляют в Департамент по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19, в срок, указанный в информации о предоставлении субсидий, размещенной Департаментом в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, следующие документы (включая опись представленных документов в двух экземплярах):
заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной приказом Департамента финансов области (далее – заявление);
документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (представляется в случае обращения с заявлением представителя заявителя);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), по состоянию на первое число месяца подачи заявления;
справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие у сельхозтоваропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца подачи заявления;
справку, подтверждающую отсутствие у сельхозтоваропроизводителя на первое число месяца подачи заявления просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Правительства Вологодской области (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций), и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, по форме, установленной Департаментом финансов области;
согласие заявителя на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения заявителем условий, целей и порядка предоставления субсидий по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (6-АПК), за год, предшествующий году предоставления субсидий (не представляется сельхозтоваропроизводителями, являющимися сельскохозяйственными товаропроизводителями, указанными в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»);
отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (9-АПК) за год, предшествующий году предоставления субсидий (представляется заявителями, не являющимися индивидуальными предпринимателями);
информацию о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств – индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-КФХ) за год, предшествующий году предоставления субсидий (представляется заявителями, являющимися главами крестьянских фермерских хозяйств – индивидуальными предпринимателями);
информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-ИП) за год, предшествующий году предоставления субсидий (представляется заявителями, являющимися индивидуальными предпринимателями, кроме индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских фермерских хозяйств);
копии документов, подтверждающих права на земельный участок, на котором планируется осуществить гидромелиоративные мероприятия, или документов, удостоверяющих регистрацию прав на указанный земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости;
копии документов, подтверждающих право собственности или аренды на отдельно расположенные гидротехнические сооружения, планируемые к реконструкции, техническому перевооружению, или документов, удостоверяющих регистрацию прав на отдельно расположенные гидротехнические сооружения в Едином государственном реестре недвижимости (представляются в случае, если отдельно расположенные гидротехнические сооружения являются самостоятельными объектами недвижимости);
копию проектной документации на строительство, реконструкцию или техническое перевооружение объектов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка;
копию положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка;
копию акта приемки в эксплуатацию объекта (части объекта), строительство, реконструкция, техническое перевооружение которого осуществлены сельхозтоваропроизводителем.
Для подтверждения произведенных затрат представляются копии следующих документов:
при выполнении работ подрядным способом:
- договоров на выполнение подрядных работ, приобретение материалов;
- графика выполнения работ;
- счетов или счетов-фактур;
- актов о приемке выполненных работ;
- справок о стоимости выполненных работ и затрат;
- документов, подтверждающих оплату выполненных работ, приобретенных материалов (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы), в том числе по авансовым платежам;
- документов, подтверждающих получение приобретенных материалов (товарные накладные, универсальные передаточные документы, иные первичные учетные документы);
при выполнении работ хозяйственным способом:
- приказа об утверждении графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ;
- договоров на приобретение материалов, выполнение работ;
- документов, подтверждающих получение материалов (товарные накладные, универсальные передаточные документы, иные первичные учетные документы), счетов или счетов-фактур;
- актов о приемке выполненных работ (при предоставлении договоров на выполнение работ);
- справок о стоимости выполненных работ и затрат (при предоставлении договоров на выполнение работ);
- документов, подтверждающих оплату материалов, выполненных работ (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы), в том числе по авансовым платежам;
- актов на списание материалов, использованных при проведении гидромелиоративных мероприятий;
- документов, подтверждающих произведенные затраты по начисленной заработной плате работникам подразделения, осуществляющего проведение работ хозяйственным способом.
В случае приобретения машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (далее также - оборудование), необходимо представить копии:
договоров, на основании которых приобретено оборудование;
платежных документов, подтверждающих оплату приобретенного оборудования, а также документов, на которые дана ссылка назначения платежа в платежном поручении;
документов, подтверждающих получение оборудования (товарных накладных, актов приема-передачи, иных первичных учетных документов);
счетов или счетов-фактур;
технического паспорта завода-изготовителя на приобретенное оборудование.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями бумаги, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в Департамент лично сельхозтоваропроизводителем (представителем сельхозтоваропроизводителя), или курьером, или посредством почтовой связи.
Копии документов представляются заверенными сельхозтоваропроизводителями с предъявлением подлинников для обозрения или заверенными в нотариальном порядке.
При представлении копий документов с подлинниками специалист Департамента делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинники сельхозтоваропроизводителю (представителю сельхозтоваропроизводителя) при личном представлении в день их представления, при направлении курьером или посредством почтовой связи - в течение 2 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
2.4. Заявитель вправе до принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии отозвать заявление, направив в Департамент уведомление об отзыве заявления и документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае представления уведомления об отзыве заявления представителем заявителя), на основании которого Департамент прекращает рассмотрение заявления и представленных с ним документов. Уведомление об отзыве заявления регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации.
Представленные заявителем в Департамент в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка заявление и документы, которые отзываются заявителем, Департаментом возвращаются заявителю почтовой связью или вручаются лично заявителю (его представителю) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления об отзыве заявления.
2.5. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, регистрируются в Департаменте в день их поступления в порядке очередности представления документов заявителями в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
2.6. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов рассматривает представленные документы и осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка, а также на соответствие сельхозтоваропроизводителя требованиям, установленным настоящим Порядком (с учетом соблюдения требований к дате, на которую должно быть установлено соответствие), и условиям, предусмотренным данным разделом, в соответствии с установленной Департаментом процедурой. По результатам проверки оформляется справка о результатах проверки.
Информация об отсутствии у заявителей просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами области, иной просроченной задолженности перед областным бюджетом проверяется Департаментом путем направления запросов в ГКУ ВО «Областное казначейство» в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока приема документов. ГКУ ВО «Областное казначейство» в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса представляет в Департамент запрашиваемые сведения.
2.7. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается правовым актом Департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня окончания срока проверки документов.
2.8. Департамент в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии направляет уведомление о принятом решении (с указанием причин отказа – в случае отказа в предоставлении субсидии) почтовой связью или вручает лично заявителю (представителю заявителя).
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
представление документов за пределами срока, определенного пунктом 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя условиям пунктов 1.4, 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка;
недостоверность представленной заявителем информации;
несоответствие произведенных затрат или оборудования требованиям пунктов 1.2, 1.3, 2.10 настоящего Порядка;
отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий.
2.10. Субсидии предоставляются в размере 70% от фактически произведенных затрат на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Возмещению подлежат затраты, произведенные в году, предшествующем году предоставления субсидии и в году предоставления субсидии.
Не осуществляется возмещение расходов сельхозтоваропроизводителей на приобретение оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также на приобретение объектов незавершенного строительства, проведение капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
Решение о предоставлении субсидии принимается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных до Департамента на дату рассмотрения заявления.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии всем заявителям, соответствующим условиям предоставления субсидий и представившим документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, распределение субсидий заявителям производится в порядке очередности предоставления документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии заявителю в объеме, предусмотренном настоящим пунктом, решение о предоставлении субсидии принимается в размере остатка лимита бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
2.11. Заявители, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в течение 3 рабочих дней со дня его получения обращаются в Департамент для заключения договора о предоставлении субсидии (далее в настоящем Порядке - Договор) в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Вологодской области. Договор составляется Департаментом и заключается в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя за его заключением. Один экземпляр Договора, заключенного между заявителем и Департаментом, направляется заявителю почтовой связью или вручается лично заявителю (представителю заявителя) в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
Договор заключается при условиях:
принятия сельхозтоваропроизводителем обязательств по выполнению показателей результативности, предусмотренных Договором;
принятия сельхозтоваропроизводителем обязательств по представлению отчетности в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2.12. Эффективность предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании достижения значений показателя результативности, установленного Договором:
валовый сбор продукции растениеводства в кормовых единицах, тыс. тонн.
Показатель результативности рассчитывается по формуле:
Vпр.рас. = Vпр.г. * k * 1,02, где:
Vпр.г. – объем произведенной продукции за год, предшествующий году предоставления субсидии, указанный в документах, представленных сельхозтоваропроизводителем в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
k - коэффициенты перевода в кормовые единицы, приведенные в приложении 2 к настоящему Порядку.
Значения показателей результативности устанавливаются на год предоставления субсидии и год, следующий за годом предоставления субсидии.
2.13. Субсидии перечисляются с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на расчетный счет сельхозтоваропроизводителя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования не позднее 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии.
Для перечисления субсидий Департамент представляет в государственное казенное учреждение Вологодской области «Областное казначейство» предложения на перечисление субсидий, копию решения Департамента о предоставлении субсидий и копию заключенного Договора.
2.14. Под условиями предоставления субсидий понимаются положения, предусмотренные пунктами 1.2, 1.3, 1.4, 2.2, 2.3, 2.10, 2.11, 2.12 настоящего Порядка.
Требования к отчетности
3.1. Для подтверждения выполнения показателей результативности, предусмотренных Договором, сельхозтоваропроизводители представляют в Департамент ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, на который Договором установлены показатели результативности, отчет о достижении значений показателей результативности (далее - Отчет) по форме, утвержденной Департаментом финансов области, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
К Отчету сельхозтоваропроизводители представляют в Департамент:
отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства (9-АПК), за отчетный год (представляется сельхозтоваропроизводителями, не являющимися индивидуальными предпринимателями);
информацию о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-КФХ), за отчетный год (представляется сельхозтоваропроизводителями, являющимися индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских (фермерских) хозяйств);
информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателях по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-ИП), за отчетный год (представляется сельхозтоваропроизводителями - индивидуальными предпринимателями, не являющимися главами крестьянских (фермерских) хозяйств).
Отчет с документами, указанными в настоящем пункте, направляется в Департамент с сопроводительным письмом и регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации документов, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
3.2. На основании представленных документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней со дня их получения проводит оценку на предмет достижения показателей результативности и оформляет справку о результатах оценки.
3.3. В случае непредставления получателем документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока их представления запрашивает их у получателя. Получатель должен представить указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
3.4. В случаях представления получателем неполной или противоречивой информации в документах, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней со дня их получения запрашивает дополнительные сведения о соблюдении целей, условий, порядка предоставления субсидий у получателя для проверки информации, представленной в Отчете.
4. Требования об осуществлении контроля
за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Департамент, органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии. Департамент осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Департамент проводит проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии на основании:
документов, поступивших в Департамент от сельхозтоваропроизводителей;
поступившей в Департамент от правоохранительных органов, органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информации о выявленных фактах несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получившими их сельхозтоваропроизводителями;
выявленных Департаментом фактах несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получившими их сельхозтоваропроизводителями.
Период, в котором Департамент проводит проверки соблюдения сельхозтоваропроизводителем условий, целей и порядка предоставления субсидий, составляет 3 года со дня заключения Договора.
4.2 В случае непредставления документов в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка в течение 15 календарных дней со дня истечения срока представления документов Департамент направляет сельхозтоваропроизводителю заказным письмом с уведомлением требование о возврате в полном объеме полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.3. В случае нарушения получателем условий по выполнению показателей результативности, предусмотренных Договором, объем средств, подлежащий возврату (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n), где:
Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной сельхозтоваропроизводителю;
m – количество показателей результативности, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности, имеет положительное значение;
n – общее количество показателей результативности;
k – коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности.
Индекс, отражающий уровень недостижения показателя результативности, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti – фактически достигнутое значение показателя результативности на отчетную дату;
Si – плановое значение показателя результативности, установленное Договором.
Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением показателей результативности принимается Департаментом в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет сельхозтоваропроизводителю уведомление с требованием о возврате полученной части субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления.
В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры к их взысканию в судебном порядке в объеме, определенном в соответствии с настоящим пунктом.
4.4. В случае выявления Департаментом и органами государственного финансового контроля по фактам проверок нарушения получателем субсидии условий их предоставления Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения направляет получателю заказным письмом с уведомлением требование о возврате в полном объеме полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования Департамент в срок не более 3 месяцев принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.5. Сельхозтоваропроизводители несут иную предусмотренную действующим законодательством ответственность за нарушение условий предоставления субсидии, недостижение показателей результативности.
Департамент несет предусмотренную действующим законодательством ответственность за нарушение условий предоставления субсидии.
Приложение 1
к Порядку
Форма
СОГЛАСИЕ
сельхозтоваропроизводителя
на осуществление Департаментом сельского
хозяйства и продовольственных ресурсов
Вологодской области и органами
государственного финансового контроля
проверок соблюдения условий, целей
и порядка предоставления субсидий
В соответствии с Порядком предоставления субсидий на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, утвержденным постановлением Правительства области от ________ года № ___ _________________________________________________________________
(наименование сельхозтоваропроизводителя)
____________________________________________________________________________________________ (дата, орган, осуществивший государственную регистрацию)
в лице ___________________________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании _________________________________________________________,
(наименование документа, дата)
дает согласие на осуществление Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Руководитель
(уполномоченное лицо)
сельхозтоваропроизводителя______________ ___________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«__»________ 20__ г.
М.П. (при наличии)
Приложение 2
к Порядку
Форма
Коэффициенты перевода в кормовые единицы
продукции растениеводства
Наименование продукции
Коэффициенты перевода в кормовые единицы
Зерно
1,0
Картофель
0,28
Овощи открытого грунта
0,13
Семена многолетних трав
3,6
Сено
0,45
Силос
0,16
Сенаж
0,32
Семена льна-долгунца
1,62
льнотреста
0,5
солома
0,22
зерносенаж
0,35
Витаминно-травяная мука
0,63
Зеленая масса на зеленый корм, выпас
0,13
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.09.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.050.000 Федеральный бюджет, 080.050.030 Расходы федерального бюджета (см. также 150.070.020), 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: