Основная информация

Дата опубликования: 09 сентября 2019г.
Номер документа: RU89000201901236
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 сентября 2019 г. № 995-П

г. Салехард

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ «СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНВАЛИДОВ МОЛОДОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ИМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ В ПОСЛЕДУЮЩЕМ ТРУДОУСТРОЙСТВЕ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2019 – 2021 ГОДЫ»

(в ред. от 05.03.2020 № 242-П)

В целях реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 – 2020 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года № 1507-р, в соответствии с типовой программой сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве, утвержденной совместным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 декабря 2018 года № 804н/299/1154, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую комплексную программу «Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве в Ямало-Ненецком автономном округе на 2019 – 2021 годы».

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2018 года № 976-П «Об утверждении комплексной программы «Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве в Ямало-Ненецком автономном округе на 2019 – 2021 годы».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере содействия занятости населения.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа

Д.А. Артюхов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 сентября 2019 года № 995-П

(в ред. от 05.03.2020 № 242-П)

Комплексная программа

"Сопровождение инвалидов молодого возраста" при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве в Ямало-Ненецком автономном округе на 2019 - 2021 годы"

Паспорт программы

Наименование Программы

комплексная программа "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве в Ямало-Ненецком автономном округе на 2019 - 2021 годы"

Ответственный исполнитель Программы

департамент занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа

Соисполнители Программы

департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Участники Программы

отсутствуют

Цель Программы

создание условий для трудовой реабилитации инвалидов молодого возраста, улучшение социального самочувствия посредством успешной адаптации к условиям современного рынка труда через профессиональную подготовку и трудозанятость, а также повышение уровня их жизни

Задачи Программы

содействие трудоустройству и адаптации на рынке труда инвалидов молодого возраста;

содействие в получении инвалидами молодого возраста профессионального образования с последующим трудоустройством

Целевые показатели (индикаторы) Программы

доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста, %;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования, %;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования, %;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования, %;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования, %;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения высшего образования, %;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования, %;

доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, %;

доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, %;

количество выпускников, прошедших обучение по образовательным программам высшего образования, чел.;

количество выпускников, прошедших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, чел.;

доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение, в общей численности инвалидов соответствующего возраста, %;

доля обучающихся инвалидов молодого возраста, в общей численности инвалидов соответствующего возраста, %;

доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение, от числа принятых на обучение в соответствующем году, %.

Плановые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации Программы приведены в приложениях NN 1, 2

Сроки реализации Программы

2019 - 2021 годы

Мероприятия Программы

организация сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;

организация сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы - 8 487,0 тыс. руб. (средства окружного бюджета), в том числе по годам:

2019 год - 3 465,0 тыс. руб.;

2020 год - 2 511,0 тыс. руб.;

2021 год - 2 511,0 тыс. руб.

Источники финансирования:

государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Содействие занятости населения на 2014 - 2024 годы", утвержденная постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1131-П, - 6 333,0 тыс. рублей (средства окружного бюджета), в том числе по годам:

2019 год - 1 311,0 тыс. руб.;

2020 год - 2 511,0 тыс. руб.;

2021 год - 2 511,0 тыс. руб;

государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 - 2024 годы", утвержденная постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа 25 декабря 2013 года N 1128-П, - 2 154,0 тыс. руб. (средства окружного бюджета), в том числе по годам:

2019 год - 2 154,0 тыс. руб.;

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

комплекс программных мероприятий будет способствовать:

- увеличению численности трудоустроенных инвалидов молодого возраста;

- совершенствованию условий для получения среднего профессионального образования инвалидами с последующим трудоустройством;

- увеличению численности инвалидов, вовлеченных в систему среднего профессионального образования.

Реализация Программы позволит увеличить долю занятых инвалидов трудоспособного возраста с 34% на начало 2019 года до 50% в 2021 году посредством включения их в активную деятельность наравне со всеми гражданами

Примечание.

Под дефиницией "инвалид молодого возраста" понимается инвалид в возрасте от 18 до 44 лет (согласно классификации Всемирной организации здравоохранения).

I. Общая характеристика сферы реализации Программы

По данным Росстата численность населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) на начало 2019 года составила 541,5 тыс. человек. Численность рабочей силы в среднем за 2018 год составила 314,9 тыс. человек, из которых 308,4 тыс. человек были заняты в экономике и 6,6 тыс. человек не имели занятия, но активно его искали (в соответствии с методологией Международной организации труда (МОТ) они классифицируются как безработные).

Таким образом, около 98% экономически активного населения автономного округа заняты в экономике. Вместе с тем, данный показатель в отношении граждан с инвалидностью в три раза меньше.

Так, численность инвалидов в трудоспособном возрасте на начало 2019 года составила 6 323 человека, из них занято трудовой деятельностью 2 125 человек. Удельный вес работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста - 33,6%.

В службу занятости населения в 2018 году обратилось 570 инвалидов (из них 358 инвалидов молодого возраста), нашли работу при содействии органов службы занятости 319 инвалидов (191 инвалид молодого возраста). Уровень трудоустройства инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, по итогам 2018 года составил 56%, что ниже уровня трудоустройства граждан без инвалидности (80%).

Уровень образования инвалидов молодого возраста, ищущих работу, является низким (более 57% инвалидов молодого возраста, обратившихся в 2018 году за содействием в поиске работы, не имеют профессионального образования), что затрудняет трудоустройство на имеющиеся рабочие места. В связи с этим для инвалидов актуально приобретение новых профессиональных компетенций.

В целях содействия инвалидам молодого возраста в профессиональном самоопределении, выборе оптимального вида занятости с учетом потребностей и возможностей гражданина и социально-экономической ситуации на рынке труда в автономном округе выстроена комплексная система профориентации.

Для инвалидов создаются условия безбарьерной среды, обеспечивающей совместное обучение инвалидов с обучающимися, не имеющими нарушений развития, развиваются дистанционные образовательные технологии, внедряются адаптированные образовательные программы среднего профессионального образования.

Служба занятости населения автономного округа в приоритетном порядке организует профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан с ограниченными возможностями здоровья с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА).

Информация о реализации прав лиц с инвалидностью на образование, их социализации размещается на официальных сайтах образовательных организаций автономного округа, сайтах муниципальных органов управления образованием, департамента образования автономного округа, государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования автономного округа "Региональный институт развития образования", транслируется на муниципальном и региональном уровнях (газеты, телевидение).

На сайтах профессиональных образовательных организаций автономного округа представлена информация об условиях приема и обучения инвалидов.

Обеспечена работа по преемственности школ и профессиональных образовательных организаций автономного округа при выборе профессии, специальности лицами с инвалидностью.

Молодые инвалиды, попадая на рынок труда, в том числе после окончания образовательных организаций, сталкиваются с рядом проблем, характерных для всей молодежи, - отсутствием практического опыта работы и необходимостью создания работодателем специальных условий труда.

Однако инвалиды молодого возраста испытывают дополнительные затруднения при трудоустройстве. Работодатели не заинтересованы в трудоустройстве инвалидов и предпочитают принимать на работу граждан без каких-либо ограничений трудоспособности, так как при приеме на работу инвалидов зачастую приходится адаптировать рабочий процесс под их возможности, создавать специально созданные условия труда.

Взаимодействуя с образовательными организациями среднего профессионального образования автономного округа, органы службы занятости организуют и проводят превентивные мероприятия по содействию в трудоустройстве выпускников (информационные встречи, профориентационные мероприятия, ярмарки вакансий, встречи с работодателями и др.).

Проводятся встречи с работодателями, квотирующими рабочие места для трудоустройства инвалидов, и представителями общественных организаций инвалидов для обсуждения вопросов содействия занятости выпускников-инвалидов.

Таким образом, вопросы профессионального ориентирования, профессионального самоопределения, получения профессии, содействия в последующем трудоустройстве инвалидов молодого возраста актуальны и требуют особого внимания и межведомственного взаимодействия всех участников образовательных и трудовых отношений.

Программа направлена на социальную интеграцию инвалидов молодого возраста в общество посредством вовлечения их в профессионально-трудовую деятельность, выработки мотивации на трудоустройство.

Реализация мероприятий по обеспечению доступности среднего профессионального образования инвалидов будет способствовать социальной адаптации и профессиональной реабилитации инвалидов. В 2018 году профессиональные образовательные организации автономного округа выпустили 27 специалистов, имеющих инвалидность. Ожидается, что в 2019 - 2021 годах образовательные организации автономного округа подготовят еще 47 специалистов из числа инвалидов.

Инвалиды обучаются различным профессиям. Будущие специалисты изучают лечебное дело, дошкольное образование, профессии из сферы услуг, строительства и т.д.

Программа позволит увеличить в регионе долю занятых инвалидов трудоспособного возраста до 50% в 2021 году посредством включения их в активную деятельность наравне со всеми гражданами.

II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы

Основной целью Программы является создание условий для трудовой реабилитации инвалидов молодого возраста, улучшение социального самочувствия посредством успешной адаптации к условиям современного рынка труда через профессиональную подготовку и трудозанятость, а также повышение уровня их жизни.

Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:

1) содействие трудоустройству и адаптации на рынке труда инвалидов молодого возраста, что будет способствовать их профессиональной реабилитации;

2) содействие в получении инвалидами молодого возраста профессионального образования с последующим трудоустройством, что будет способствовать повышению уровня профессиональных компетенций, необходимых для успешной профессиональной реабилитации.

Целевые показатели (индикаторы) Программы, в том числе сведения о целевых показателях (индикаторах) эффективности и результативности Программы, приведены в приложениях NN 1, 2 к Программе.

Порядок сбора информации и методика расчета целевых показателей (индикаторов) Программы представлены в приложении N 3 к Программе.

III. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы: 2019 - 2021 годы. Этапы реализации не установлены.

IV. Финансовое обеспечение реализации Программы

Объем финансирования мероприятий Программы на период реализации 2019 - 2021 годов составляет 8 487,0 тыс. руб. (средства окружного бюджета), в том числе по годам:

2019 год - 3 465,0 тыс. руб.;

2020 год - 2 511,0 тыс. руб.;

2021 год - 2 511,0 тыс. руб.

Мероприятия Программы, отнесенные к компетенции департамента занятости населения автономного округа, будут реализованы за счёт средств государственной программы автономного округа "Содействие занятости населения на 2014 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1131-П, - 6 333,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год - 1 311,0 тыс. руб.;

2020 год - 2 511,0 тыс. руб.;

2021 год - 2 511,0 тыс. руб.

Мероприятия Программы, отнесенные к компетенции департамента образования автономного округа, будут реализованы за счёт средств государственной программы автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1128-П, - 2 154,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год - 2 154,0 тыс. руб.;

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.

Объем финансирования Программы обеспечивается в размерах, установленных законом о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год.

V. Перечень мероприятий Программы

5.1. Мероприятие 1 "Организация сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" реализуется департаментом занятости населения автономного округа и центрами занятости населения (далее - центр занятости населения) (в том числе с привлечением организаций независимо от организационно-правовой формы, включая социально ориентированные некоммерческие организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содействию трудоустройству и подбору персонала на основании договоров, заключаемых с органами службы занятости населения) и включает в себя следующие мероприятия:

5.1.1. Мероприятие "Оказание содействия в трудоустройстве инвалидам молодого возраста" включает:

а) взаимодействие департамента занятости населения автономного округа с центрами занятости населения, с органами государственной власти автономного округа, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления в автономном округе, осуществляющими управление в сфере образования, в том числе при реализации планов мероприятий, направленных на решение вопросов занятости выпускников из числа инвалидов, разработанных образовательными организациями высшего и среднего профессионального образования, а также федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, в том числе в рамках федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", в целях реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;

б) участие в организации и проведении конкурса профессионального мастерства "Абилимпикс" в автономном округе, а также в Национальном конкурсе профессионального мастерства "Абилимпикс";

в) подготовку предложений для включения мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в региональную программу (подпрограмму);

г) информационное обеспечение в сфере реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;

д) организацию взаимодействия участников, реализующих мероприятия, направленные на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, в целях оказания помощи инвалидам молодого возраста в освоении трудовых обязанностей;

е) установление сроков осуществления мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, с учетом рекомендаций, содержащихся в ИПРА, в зависимости от уровня его профессиональной подготовки, индивидуальных способностей и опыта предыдущей профессиональной деятельности;

ж) подготовку предложений в части модернизации информационно-аналитической системы "Общероссийская база вакансий "Работа в России", в том числе создания дополнительных сервисов для работодателей и инвалидов молодого возраста, направленных на повышение услуг в сфере занятости, а также иного функционала, направленного на повышение качества и доступности услуг по трудоустройству инвалидов молодого возраста;

з) анализ вакансий, в том числе на квотируемые рабочие места (информация о которых доступна в системе "Работа в России"), и проведение необходимых консультаций с работодателями для подбора возможных предложений по трудоустройству инвалида молодого возраста;

и) персонифицированный учет выпускников из числа инвалидов молодого возраста с учетом их переезда в другой субъект Российской Федерации, передачу этих данных в соответствующие субъекты Российской Федерации (в частности, в случае, если иногородний выпускник из числа инвалидов молодого возраста по окончании обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность в автономном округе, планирует переезд в целях трудоустройства и дальнейшего проживания в другой субъект Российской Федерации);

к) взаимодействие с инвалидом с целью уточнения его пожеланий и готовности к реализации мер по трудоустройству, выявления барьеров, препятствующих трудоустройству, информирования его об имеющихся возможностях содействия занятости; содействия в составлении резюме, направления его работодателям (как потенциальным, так и желающим взять на работу конкретного инвалида);

л) организацию взаимодействия инвалида с представителем работодателя как на собеседовании, так и при трудоустройстве (при необходимости предоставление услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу));

м) реализацию с учетом рекомендаций, содержащихся в ИПРА, мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, включая возможность получения помощи наставника, определяемого работодателем. При этом наставником может осуществляться помощь по следующим направлениям:

- содействие в освоении трудовых обязанностей;

- внесение работодателю предложений по вопросам, связанным с созданием инвалиду молодого возраста условий доступности рабочего места и его дополнительного оснащения с учетом имеющихся у инвалида молодого возраста ограничений жизнедеятельности;

н) формирование и помощь в освоении доступного маршрута передвижения до места работы и на территории работодателя;

о) оказание работодателям методической помощи по организации сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;

п) информирование о состоянии рынка труда, вакансиях, услугах службы занятости населения как на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность в автономном округе, так и с использованием возможностей информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средств массовой информации, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в форме профессиональной ориентации, организации стажировок и другое;

р) подготовку предложений организациям, осуществляющим образовательную деятельность в автономном округе, а также органам государственной власти автономного округа и органам местного самоуправления, осуществляющим государственное управление в сфере образования, о рекомендуемых органами занятости направлениях подготовки инвалидов молодого возраста, исходя из возможности их трудоустройства по определенной профессии, специальности и направлению подготовки.

Во время участия в мероприятии к инвалиду (далее - участник мероприятия) прикрепляется наставник - работник организации, осуществляющий сопровождение к месту работы и обратно (при необходимости), контроль за работой, а также оказание помощи в исполнении участником мероприятия функциональных обязанностей для приобретения опыта работы на основании приказа работодателя.

Наставничество - форма производственной деятельности для оказания помощи участнику мероприятия в приобретении опыта работы и адаптации на рабочем месте.

При оформлении наставничества в трудовой договор работника, который будет выступать в роли наставника, необходимо внести (с его согласия) дополнения в части возложения на него дополнительных обязанностей и установления доплаты (надбавки) за наставничество.

Закрепление наставника может проводиться из расчета: один наставник не более чем за двумя участниками мероприятия.

Период участия наставника в мероприятии составляет не более шести месяцев в отношении каждого участника мероприятия.

Центр занятости населения обеспечивает организацию участия в мероприятии участников мероприятия путем:

- определения возможности трудоустройства (в том числе на дому) участников мероприятия с учетом ИПРА, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда;

- трудоустройства участников мероприятия в рамках мероприятий по содействию занятости населения;

- частичного возмещения расходов на оплату труда наставника.

В рамках данного мероприятия при заключении договора работодателю частично возмещаются расходы на оплату труда наставника в месяц в размере не более 12 900 рублей за полный отработанный месяц, увеличенном на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

5.1.2. Мероприятие "Оснащение рабочих мест для инвалидов и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам".

Мероприятие организуется в целях создания условий для трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, путем оборудования (оснащения) рабочих мест (в том числе специальных), создания инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам.

В рамках данного мероприятия возмещаются затраты работодателя на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочему месту инвалида, использующего кресло-коляску.

Размер возмещения работодателю затрат на оборудование (оснащение) рабочего места (в том числе специального) для незанятого инвалида осуществляется по фактически понесенным затратам, но не более 72 700 рублей за одно рабочее место, на создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочему месту инвалида, использующего кресло-коляску, составляет не более 100 000 рублей.

Оснащение рабочих мест для инвалидов и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам, с целью трудоустройства незанятых инвалидов (в том числе на дому) включает в себя:

осуществление центрами занятости населения следующих мероприятий:

а) подбор рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, в том числе инвалида, использующего кресло-коляску:

- в рамках предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

- созданного (выделенного) в соответствии с законодательством о квотировании;

б) определение возможности трудоустройства незанятого инвалида, в том числе инвалида, использующего кресло-коляску, в соответствии с рекомендациями, содержащимися в ИПРА;

в) определение потребности в приобретении, монтаже и установке оборудования для оборудования (оснащения) рабочего места (в том числе специального), на которое планируется трудоустройство незанятого инвалида, а также при необходимости определение потребности в создании инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочему месту инвалида, использующего кресло-коляску;

осуществление работодателями следующих мероприятий:

а) оборудование (оснащение) рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов в целях осуществления трудовой деятельности (функции), включающее приобретение, монтаж и установку оборудования, необходимого для оснащения (дооснащения) существующего или вновь созданного рабочего места (в том числе на дому).

Оборудование (оснащение) специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов (в том числе на дому) осуществляется в соответствии с основными требованиями к такому оснащению (оборудованию) указанных рабочих мест, определенными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения;

б) создание необходимых условий труда в соответствии с ИПРА, при необходимости создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочему месту инвалида, использующего кресло-коляску.

Под созданием инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам, понимается установка пандуса, расширение дверного проема, установка двухуровневого поручня, обеспечение санитарно-гигиенических условий, определение специальных мест парковки и т.д.;

в) трудоустройство незанятого инвалида, в том числе инвалида, использующего кресло-коляску, на оборудованное (оснащенное) рабочее место (в том числе специальное).

5.1.3. Утратил силу с 10 марта 2020 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 марта 2020 г. N 242-П

5.1.4. Иные мероприятия, реализуемые департаментом занятости населения автономного округа и (или) центрами занятости населения:

а) организация межведомственного взаимодействия по трудоустройству инвалидов, получивших среднее профессиональное образование, в том числе на квотируемые рабочие места, включая специальные рабочие места;

б) совершенствование межведомственного взаимодействия специалистов органов медико-социальной экспертизы, психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных организаций по подготовке рекомендаций по профессиональной реабилитации инвалидов;

в) информационное обеспечение в сфере реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;

г) оказание работодателям методической помощи по организации сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;

д) дополнительное профессиональное образование работников центров занятости населения по сопровождаемому содействию занятости инвалидов молодого возраста и по организации профориентационной работы инвалидов молодого возраста;

е) привлечение организаций независимо от организационно-правовой формы, включая социально ориентированные некоммерческие организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содействию трудоустройству и подбору персонала, к реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;

ж) развитие механизмов государственно-частного партнерства при организации трудоустройства инвалидов, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования;

з) оснащение центров занятости населения с учетом потребностей инвалидов молодого возраста;

и) проведение мониторинга реализации в автономном округе настоящей Программы.

5.2. Мероприятие 2 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования" реализуется департаментом образования автономного округа и организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, и включает в себя следующие мероприятия:

а) создание и развитие универсальной безбарьерной среды, обеспечивающей совместное обучение инвалидов с обучающимися, не имеющими нарушений развития;

б) создание условий для получения среднего профессионального образования инвалидами, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

в) разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального и высшего образования;

г) информационное, социальное, реабилитационное, психолого-педагогическое сопровождение инвалидов молодого возраста;

д) взаимодействие ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных организаций высшего образования с организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в целях организации сопровождения инвалидов при получении ими высшего образования и последующего трудоустройства выпускников из числа инвалидов молодого возраста;

е) взаимодействие базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов, с организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в целях организации сопровождения инвалидов при получении ими профессионального образования и последующего трудоустройства выпускников из числа инвалидов молодого возраста;

ж) содействие организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, при реализации практик взаимодействия выпускников из числа инвалидов молодого возраста с работодателями в целях совмещения в учебном процессе теоретической и практической подготовки;

з) проведение конкурса профессионального мастерства "Абилимпикс" в субъекте Российской Федерации, а также участие автономного округа в Национальном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс";

и) осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и специалистов по сопровождению по вопросам инклюзивного образования инвалидов в системе среднего профессионального образования;

к) организация дополнительного профессионального образования специалистов, занимающихся вопросами организации профориентационной работы инвалидов молодого возраста;

л) профессиональная ориентация инвалидов молодого возраста (в том числе с привлечением ресурсов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов, базовых профессиональных образовательных организаций);

м) обеспечение непрерывности работы по профессиональной ориентации инвалидов на всех уровнях образования;

н) организация работы "горячей линии" автономного округа по вопросам приема в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, инвалидов молодого возраста;

о) установление повышающего коэффициента к нормативным затратам, отражающим особенности профессионального образования обучающихся с инвалидностью различных нозологических групп;

п) мониторинг деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, по вопросам приема, обучения обучающихся с инвалидностью и обеспечения специальных условий для получения ими профессионального образования, а также их последующего трудоустройства;

р) проведение семинаров (вебинаров) для педагогических работников и родителей обучающихся - инвалидов (законных представителей ребенка) по вопросам профориентации и получения услуг среднего профессионального образования и профессионального обучения для обучающихся инвалидов;

с) дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, по вопросам работы со студентами с инвалидностью;

т) своевременная актуализация образовательных программ и программ по профессиональной ориентации в соответствии с требованиями рынка труда и предлагаемыми вакансиями;

у) информационное обеспечение в сфере реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования;

ф) организация взаимодействия участников, реализующих мероприятия, направленные на сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования;

х) установление сроков осуществления мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования, с учетом рекомендаций ИПРА;

ц) анализ условий доступности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, для получения профессионального образования инвалидами молодого возраста;

ч) организация взаимодействия инвалида с представителем организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, при поступлении в образовательную организацию (при необходимости предоставление услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу));

ш) формирование и помощь в освоении доступного маршрута передвижения до места учебы и на территории организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования;

щ) информирование об условиях получения профессионального образования, профессиях, специальностях, направлениях подготовки, реализуемых в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (размещению на официальных сайтах профессиональных образовательных организаций информации об условиях обучения инвалидов);

э) проведение мониторинга реализации в автономном округе настоящей Программы.

Перечень мероприятий Программы и затраты на их реализацию приведены в приложении N 4 к Программе.

VI. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее реализации

6.1. Организацию исполнения мероприятий, текущее управление, координацию работ соисполнителя Программы и контроль за ходом реализации Программы (в том числе оценку достижения целевых показателей (индикаторов) Программы) осуществляет ответственный исполнитель Программы, который разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты автономного округа, необходимые для реализации Программы.

6.2. Соисполнитель Программы в пределах своих полномочий:

1) организует исполнение мероприятий Программы;

2) выступает инициатором корректировки программных мероприятий;

3) обеспечивает качественное и своевременное исполнение программных мероприятий;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.

Для контроля (мониторинга) исполнения Программы соисполнитель Программы ежегодно, до 05 февраля и 05 августа, представляет ответственному исполнителю Программы информацию об исполнении мероприятий Программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описание выполнения или невыполнения мероприятий, достижения значений целевых показателей (индикаторов) Программы по состоянию на 01 февраля и 01 августа соответственно.

6.3. Ответственный исполнитель Программы:

1) ежегодно, до 15 февраля и 15 августа, формирует сводный отчет о реализации Программы и ее результатах с оценкой эффективности по состоянию на 01 февраля и 01 августа соответственно;

2) готовит и представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информацию об исполнении мероприятий Программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели, или о невыполнении мероприятий, достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы;

3) размещает на официальном сайте информацию о реализации Программы.

VII. Эффективность и результативность реализации Программы

Эффективность Программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей. Степень достижения целевых показателей Программы осуществляется по нижеприведенным формулам.

В отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:

,

где:

Эп - эффективность хода реализации целевого показателя Программы;

ИДп - фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации Программы;

ИЦп - целевое значение показателя, утвержденного Программой.

Если эффективность целевого показателя Программы составляет более 1 при расчете суммарной эффективности, эффективность по данному показателю принимается за 1.

В отношении показателя, меньшее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:

,

где:

Эп - эффективность хода реализации целевого показателя Программы;

ИЦп - целевое значение показателя, утвержденного Программой;

ИДп - фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации Программы.

Если эффективность целевого показателя Программы составляет более 1 при расчете суммарной эффективности, эффективность по данному показателю принимается за 1.

В отношении показателя, исполнение которого оценивается как наступление или ненаступление события, за 1 принимается наступление события, за 0 - ненаступление события.

Суммарная оценка степени достижения целевых показателей Программы определяется по формуле:

,

где:

- суммарная оценка степени достижения целевых показателей Программы;

- эффективность хода реализации целевого показателя Программы;

i - номер показателя Программы;

n - количество целевых показателей Программы.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей Программы составляет 0,85 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации Программы по степени достижения целевых показателей.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей Программы составляет от 0,65 до 0,85, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации Программы по степени достижения целевых показателей.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей Программы составляет менее 0,65, это характеризует низкий уровень эффективности реализации Программы по степени достижения целевых показателей.

Приложение N 1
к комплексной программе
"Сопровождение инвалидов молодого
возраста при получении ими
профессионального образования и
содействие в последующем
трудоустройстве в Ямало-Ненецком
автономном округе на 2019 - 2021 годы"

Сведения
о целевых показателях (индикаторах) эффективности и результативности комплексной программы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве в Ямало-Ненецком автономном округе на 2019 - 2021 годы", касающихся трудоустройства

N
п/п

Наименование показателя

Значение показателя

Доля занятых инвалидов молодого возраста по возрастной структуре

Доля инвалидов молодого возраста, трудоустроенных по специальности

Доля инвалидов молодого возраста, трудоустроенных при содействии

Доля участников и/или победителей конкурса профессионального мастерства "Абилимпикс"

Доля занятых инвалидов молодого возраста на квотируемых рабочих местах

Доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста с уровнем оплаты труда ниже средней заработной платы в регионе

18 - 24 года

25 - 44 года

органов службы занятости

некоммерческих организаций

организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования

организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста, %

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

1.1

2019 год

37,6

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

1.2

2020 год

40,0

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

1.3

2021 год

42,3

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

2

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования, %

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

2.1

2019 год

50,0

80,0

20,0

100,0

100,0

10,0

0,0

0,0

0,0

80,0

90,0

2.2

2020 год

50,0

80,0

20,0

100,0

100,0

10,0

0,0

0,0

0,0

80,0

90,0

2.3

2021 год

50,0

80,0

20,0

100,0

100,0

10,0

0,0

0,0

0,0

80,0

90,0

3

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования, %

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

3.1

2019 год

50,0

80,0

20,0

50,0

60,0

10,0

0,0

20,0

30,0

80,0

90,0

3.2

2020 год

50,0

80,0

20,0

60,0

70,0

10,0

0,0

20,0

30,0

80,0

90,0

3.3

2021 год

50,0

80,0

20,0

70,0

80,0

10,0

0,0

20,0

30,0

80,0

90,0

4

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования, %

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Х

4.1

2019 год

60,0

80,0

20,0

100,0

100,0

10,0

0,0

0,0

0,0

80,0

90,0

4.2

2020 год

60,0

80,0

20,0

100,0

100,0

10,0

0,0

0,0

0,0

80,0

90,0

4.3

2021 год

60,0

80,0

20,0

100,0

100,0

10,0

0,0

0,0

0,0

80,0

90,0

5

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования, %

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

5.1

2019 год

60,0

80,0

20,0

50,0

60,0

10,0

0,0

20,0

30,0

80,0

90,0

5.2

2020 год

60,0

80,0

20,0

60,0

70,0

10,0

0,0

20,0

30,0

80,0

90,0

5.3

2021 год

60,0

80,0

20,0

70,0

80,0

10,0

0,0

20,0

30,0

80,0

90,0

6

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения высшего образования, %

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

6.1

2019 год

70,0

80,0

20,0

100,0

100,0

10,0

0,0

0,0

0,0

80,0

90,0

6.2

2020 год

75,0

80,0

20,0

100,0

100,0

10,0

0,0

0,0

0,0

80,0

90,0

6.3

2021 год

75,0

80,0

20,0

100,0

100,0

10,0

0,0

0,0

0,0

80,0

90,0

7

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования, %

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

7.1

2019 год

70,0

80,0

20,0

50,0

60,0

10,0

0,0

20,0

30,0

80,0

90,0

7.2

2020 год

75,0

80,0

20,0

60,0

70,0

10,0

0,0

20,0

30,0

80,0

90,0

7.3

2021 год

75,0

80,0

20,0

70,0

80,0

10,0

0,0

20,0

30,0

80,0

90,0

8

Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, %

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

8.1

2019 год

10,0

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

8.2

2020 год

10,0

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

8.3

2021 год

10,0

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

9

Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, %

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

9.1

2019 год

10,0

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

9.2

2020 год

10,0

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

9.3

2021 год

10,0

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

10

Количество выпускников, прошедших обучение по образовательным программам высшего образования, чел.

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

10.1

2019 год

0,0

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

10.2

2020 год

0,0

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

10.3

2021 год

0,0

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

11

Количество выпускников, прошедших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, чел.

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

11.1

2019 год

10,0

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

11.2

2020 год

22,0

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

11.3

2021 год

15,0

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Примечание.

1. Значение показателя эффективности и результативности Программы (далее - показатель), предусмотренного строкой 1 графы 3, рассчитывается от общей численности инвалидов трудоспособного возраста в автономном округе.

2. Значения показателей, предусмотренных строками 2, 3 графы 3, рассчитываются от числа выпускников текущего года, являющихся инвалидами молодого возраста.

3. Значения показателей, предусмотренных строками 4, 5 графы 3, рассчитываются от числа выпускников текущего года, являющихся инвалидами молодого возраста, с накопительным итогом, включая выпускников-инвалидов, количество которых использовалось при расчете значений показателей, предусмотренных соответствующими строками 2 - 3 графы 3.

4. Значения показателей, предусмотренных строками 6, 7 графы 3, рассчитываются от числа выпускников 2016 года и последующих годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами молодого возраста (раздельно по годам выпуска). Расчет осуществляется с накопительным итогом, включая выпускников-инвалидов, количество которых использовалось при расчете значений показателей, предусмотренных соответствующими строками 4 - 5 графы 3.

5. Значения показателей, предусмотренных строками 8, 9 графы 3, рассчитываются от числа выпускников 2016 года и последующих годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами молодого возраста (раздельно по годам выпуска).

6. При расчете показателей, предусмотренных строками 1 - 7 графы 3, учитывается число выпускников, являющихся инвалидами молодого возраста, проработавших не менее 1 месяца в квартале, или 2 месяцев в полугодии, или 3 месяцев в течение трех кварталов, или 4 месяцев в году.

7. Значения показателей, предусмотренных строками 2 - 7 граф с 4 по 13, рассчитываются от числа занятых инвалидов молодого возраста, количество которых использовалось при расчете значений показателей, предусмотренных соответствующими строками 2 - 9 графы 3.

8. Значения показателей, предусмотренных строками 10 - 11 графы 3, указываются из числа выпускников, являющихся инвалидами молодого возраста, раздельно по годам выпуска, начиная с 2016 года до отчетного периода включительно.

Приложение N 2
к комплексной программе
"Сопровождение инвалидов молодого
возраста при получении ими
профессионального образования и
содействие в последующем
трудоустройстве в Ямало-Ненецком
автономном округе на 2019 - 2021 годы"

Сведения
о целевых показателях (индикаторах) эффективности и результативности комплексной программы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве в Ямало-Ненецком автономном округе на 2019 - 2021 годы", касающихся профессионального образования

N п/п

Наименование показателя

По образовательным программам среднего профессионального образования

По образовательным программам высшего образования

15 - 18 лет

18 - 24 года

25 - 44 года

15 - 18 лет

18 - 24 года

15 - 18 лет

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение, в общей численности инвалидов соответствующего возраста, %

х

х

х

х

х

х

1.1

2019 год

1,4

0,4

0,2

0,0

0,0

0,0

1.2

2020 год

3,7

0,4

0,2

0,0

0,0

0,0

1.3

2021 год

2,3

0,4

0,2

0,0

0,0

0,0

2

Доля обучающихся инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов соответствующего возраста, %

х

х

х

х

х

х

2.1

2019 год

5,8

5,0

1,1

0,0

0,0

0,0

2.2

2020 год

5,8

5,0

1,1

0,0

0,0

0,0

2.3

2021 год

5,8

5,0

1,1

0,0

0,0

0,0

3

Доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение, от числа принятых на обучение в соответствующем году, %

х

х

х

х

х

х

3.1

2019 год

90,0

90,0

90,0

-

-

-

3.2

2020 год

90,0

90,0

90,0

-

-

-

3.3

2021 год

90,0

90,0

90,0

-

-

-

Приложение N 3
к комплексной программе
"Сопровождение инвалидов молодого
возраста при получении ими
профессионального образования и
содействие в последующем
трудоустройстве в Ямало-Ненецком
автономном округе на 2019 - 2021 годы"

Порядок
сбора информации и методика расчета целевых показателей (индикаторов) комплексной программы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве в Ямало-Ненецком автономном округе на 2019 - 2021 годы"

1

Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста

1.1

Единица измерения

%

1.2

Определение показателя

Отношение численности работающих инвалидов от общей численности инвалидов трудоспособного возраста

1.3

Алгоритм формирования показателя

1.4

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле для расчета

Орган исполнительной власти (источник информации)

Объект и единица наблюдения

1.5

Численность работающих инвалидов

Ир

Федеральный реестр инвалидов

Работающие инвалиды

1.6

Общая численность инвалидов трудоспособного возраста

Иобщ.

Федеральный реестр инвалидов

Инвалиды трудоспособного возраста

1.7

Целевое значение показателя - уровень, которого должен достичь показатель на конец отчетного периода

1.8

Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой

2

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения высшего образования

2.1

Единица измерения

Процент

2.2

Определение показателя

Отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после получения образования по образовательным программам высшего образования в течение трех месяцев после обучения, к численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования

2.3

Алгоритм формирования показателя

2.4

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле для расчета

Орган исполнительной власти (источник информации)

Объект и единица наблюдения

2.5

Численность инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения высшего образования

Изан.в.о.3 м

Федеральный реестр инвалидов

Инвалиды в возрасте от 18 до 44 лет

2.6

Численность инвалидов молодого возраста, получивших высшее образование

Ив.о.

Федеральный реестр инвалидов

Инвалиды в возрасте от 18 до 44 лет

2.7

Целевое значение показателя - уровень, которого должен достичь показатель на конец отчетного периода

2.8

Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой

3

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения среднего профессионального образования

3.1

Единица измерения

Процент

3.2

Определение показателя

Отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования в течение трех месяцев после обучения, к численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования

3.3

Алгоритм формирования показателя

3.4

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле для расчета

Орган исполнительной власти (источник информации)

Объект и единица наблюдения

3.5

Численность инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения среднего профессионального образования

Изан.спо3 м

Федеральный реестр инвалидов

Инвалиды в возрасте от 18 до 44 лет

3.6

Численность инвалидов молодого возраста, получивших среднее профессиональное образование

Испо

Федеральный реестр инвалидов

Инвалиды в возрасте от 18 до 44 лет

3.7

Целевое значение показателя - уровень, которого должен достичь показатель на конец отчетного периода

3.8

Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой

4

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования

4.1

Единица измерения

Процент

4.2

Определение показателя

Отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после получения образования по образовательным программам высшего образования в течение шести месяцев после обучения, к численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования

4.3

Алгоритм формирования показателя

4.4

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле для расчета

Орган исполнительной власти (источник информации)

Объект и единица наблюдения

4.5

Численность инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после получения высшего образования

Изан.в.о.6 м

Федеральный реестр инвалидов

Инвалиды в возрасте от 18 до 44 лет

4.6

Численность инвалидов молодого возраста, получивших высшее образование

Ив.о.

Федеральный реестр инвалидов

Инвалиды в возрасте от 18 до 44 лет

4.7

Целевое значение показателя - уровень, которого должен достичь показатель на конец отчетного периода

4.8

Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой

5

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после получения среднего профессионального образования

5.1

Единица измерения

процент

5.2

Определение показателя

Отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования в течение шести месяцев после обучения, к численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования

5.3

Алгоритм формирования показателя

5.4

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле для расчета

Орган исполнительной власти (источник информации)

Объект и единица наблюдения

5.5

Численность инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после получения среднего профессионального образования

Изан.спо6 м

Федеральный реестр инвалидов

Инвалиды в возрасте от 18 до 44 лет

5.6

Численность инвалидов молодого возраста, получивших среднее профессиональное образование

Испо

Федеральный реестр инвалидов

Инвалиды в возрасте от 18 до 44 лет

5.7

Целевое значение показателя - уровень, которого должен достичь показатель на конец отчетного периода

5.8

Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой

6

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после получения высшего образования

6.1

Единица измерения

Процент

6.2

Определение показателя

Отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после получения образования по образовательным программам высшего образования по прошествии шести месяцев и более после обучения, к численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования

6.3

Алгоритм формирования показателя

6.4

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле для расчета

Орган исполнительной власти (источник информации)

Объект и единица наблюдения

6.5

Численность инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев и более после получения высшего образования

Изан.в.о.бол.6 м

Федеральный реестр инвалидов

Инвалиды в возрасте от 18 до 44 лет

6.6

Численность инвалидов молодого возраста, получивших высшее образование

Ив.о.

Федеральный реестр инвалидов

Инвалиды в возрасте от 18 до 44 лет

6.7

Целевое значение показателя - уровень, которого должен достичь показатель на конец отчетного периода

6.8

Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой

7

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после получения среднего профессионального образования

7.1

Единица измерения

Процент

7.2

Определение показателя

Отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования по прошествии шести месяцев и более после обучения, к численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования

7.3

Алгоритм формирования показателя

7.4

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле для расчета

Орган исполнительной власти (источник информации)

Объект и единица наблюдения

7.5

Численность инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев и более после получения среднего профессионального образования

Изан.спо.бол.6 м

Федеральный реестр инвалидов

Инвалиды в возрасте от 18 до 44 лет

7.6

Численность инвалидов молодого возраста, получивших среднее профессиональное образование

Испо

Федеральный реестр инвалидов

Инвалиды в возрасте от 18 до 44 лет

7.7

Целевое значение показателя - уровень, которого должен достичь показатель на конец отчетного периода

7.8

Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой

8

Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования

8.1

Единица измерения

Процент

8.2

Определение показателя

Отношение численности выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, к численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования

8.3

Алгоритм формирования показателя

8.4

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле для расчета

Орган исполнительной власти (источник информации)

Объект и единица наблюдения

8.5

Численность выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования

Ипрод.об.

Федеральный реестр инвалидов

Инвалиды в возрасте от 18 до 44 лет

8.6

Численность выпускников по образовательным программам высшего образования 2016 года и последующих годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами молодого возраста

Ивып.во

Федеральный реестр инвалидов

Инвалиды в возрасте от 18 до 44 лет

8.7

Целевое значение показателя - уровень, которого должен достичь показатель на конец отчетного периода

8.8

Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой

9

Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования

9.1

Единица измерения

Процент

9.2

Определение показателя

Отношение численности выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, к численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования

9.3

Алгоритм формирования показателя

9.4

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле для расчета

Орган исполнительной власти (источник информации)

Объект и единица наблюдения

9.5

Численность выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования

Ипрод.об.

Федеральный реестр инвалидов

Инвалиды в возрасте от 18 до 44 лет

9.6

Численность выпускников по образовательным программам среднего профессионального образования 2016 года и последующих годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами молодого возраста

Ивып.спо

Федеральный реестр инвалидов

Инвалиды в возрасте от 18 до 44 лет

9.7

Целевое значение показателя - уровень, которого должен достичь показатель на конец отчетного периода

9.8

Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой

10

Количество выпускников, прошедших обучение по программам высшего образования

10.1

Единица измерения

Человек

10.2

Определение показателя

Количество выпускников, прошедших обучение по программам высшего образования

10.3

Алгоритм формирования показателя

10.4

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле для расчета

Орган исполнительной власти (источник информации)

Метод сбора информации

Объект и единица наблюдения

10.5

Количество выпускников, прошедших обучение по программам высшего образования

Кв.в.о.

Департамент образования автономного округа

Отчет о выполнении мероприятий Программы

Количество выпускников, прошедших обучение по программам высшего образования

10.6

Целевое значение показателя - уровень, которого должен достичь показатель на конец отчетного периода

10.7

Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой

11.

Количество выпускников, прошедших обучение по программам среднего профессионального образования

11.1.

Единица измерения

Человек

11.2.

Определение показателя

Количество выпускников, прошедших обучение по программам среднего профессионального образования

11.3.

Алгоритм формирования показателя

11.4.

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле для расчета

Орган исполнительной власти (источник информации)

Метод сбора информации

Объект и единица наблюдения

11.5.

Количество выпускников, прошедших обучение по программам среднего профессионального образования

Кв.с.п.о.

Департамент образования автономного округа

Отчет о выполнении мероприятий Программы

Количество выпускников, прошедших обучение по программам среднего профессионального образования

11.6.

Целевое значение показателя - уровень, которого должен достичь показатель на конец отчетного периода

11.7.

Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой

12

Доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение, в общей численности инвалидов соответствующего возраста

12.1

Единица измерения

процент

12.2

Определение показателя

Отношение числа инвалидов молодого возраста, принятых на обучение по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста

12.3

Алгоритм формирования показателя

А/В*100

12.4

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле для расчета

Орган исполнительной власти (источник информации)

Метод сбора информации

Объект и единица наблюдения

12.5

Число инвалидов молодого возраста, принятых на обучение по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования

А

Департамент образования автономного округа

Отчет о выполнении мероприятий Программы

Инвалиды молодого возраста, принятые на обучение по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования

12.6

Общее число инвалидов молодого возраста

В

Департамент образования автономного округа

Отчет о выполнении мероприятий Программы

Инвалиды молодого возраста

12.7

Целевое значение показателя - уровень, которого должен достичь показатель на конец отчетного периода

12.8

Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой

13

Доля обучающихся инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов соответствующего возраста

13.1

Единица измерения

Процент

13.2

Определение показателя

Отношение числа инвалидов молодого возраста, обучающихся по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов молодого возраста

13.3

Алгоритм формирования показателя

13.4

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле для расчета

Орган исполнительной власти (источник информации)

Метод сбора информации

Объект и единица наблюдения

13.5

Численность инвалидов молодого возраста, обучающихся по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования

А

Департамент образования автономного округа

Отчет о выполнении мероприятий Программы

Инвалиды молодого возраста, обучающиеся по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования

13.6

Численность инвалидов молодого возраста

В

Департамент образования автономного округа

Отчет о выполнении мероприятий Программы

Инвалиды молодого возраста

13.7

Целевое значение показателя - уровень, которого должен достичь показатель на конец отчетного периода

13.8

Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой

14

Доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение, от числа принятых на обучение в соответствующем году

14.1

Единица измерения

Процент

14.2

Определение показателя

Отношение числа инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году

14.3

Алгоритм формирования показателя

14.4

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле для расчета

Орган исполнительной власти (источник информации)

Метод сбора информации

Объект и единица наблюдения

14.5

Численность инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования

А

Департамент образования автономного округа

Отчет о выполнении мероприятий Программы

Инвалиды молодого возраста, успешно завершившие обучение по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования

14.6

Численность инвалидов молодого возраста, принятых на обучение по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования

В

Департамент образования автономного округа

Отчет о выполнении мероприятий Программы

Инвалиды молодого возраста, принятые на обучение по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования

14.7

Целевое значение показателя - уровень, которого должен достичь показатель на конец отчетного периода

14.8

Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой

Приложение N 4
к комплексной программе
"Сопровождение инвалидов молодого
возраста при получении ими
профессионального образования и
содействие в последующем
трудоустройстве в Ямало-Ненецком
автономном округе на 2019 - 2021 годы"

Перечень
мероприятий комплексной программы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве в Ямало-Ненецком автономном округе на 2019 - 2021 годы" и затраты на их реализацию

N
п/п

Стратегическая задача, направление, мероприятие

Ответственный исполнитель

Источник финансирования

Объемы финансирования по годам (тыс. руб.)

всего

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Мероприятие 1. Организация сопровождения инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве

департамент занятости населения автономного округа (далее - ДЗН ЯНАО)

государственная программа автономного округа "Содействие занятости населения на 2014 - 2024 годы"

6 333,0

1 311,0

2 511,0

2 511,0

2.

Мероприятие 1.1. Оказание содействия в трудоустройстве инвалидам молодого возраста

ДЗН ЯНАО

мероприятие 1.1 Подпрограммы 3 государственной программы автономного округа "Содействие занятости населения на 2014 - 2024 годы"

3 559

435,0

1 562,0

1 562,0

3.

Мероприятие 1.2. Оснащение рабочих мест для инвалидов и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам

ДЗН ЯНАО

мероприятие 1.2 Подпрограммы 3 государственной программы автономного округа "Содействие занятости населения на 2014 - 2024 годы"

2 774,0

876,0

949,0

949,0

4.

Мероприятие 2. Организация сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования

департамент образования автономного округа (далее - ДО ЯНАО)

Подпрограмма 3 государственной программы автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 - 2024 годы"

2 154,0

2 154,0

0,0

0,0

5.

Мероприятие 2.1. Создание и развитие универсальной безбарьерной среды, обеспечивающей совместное обучение инвалидов с обучающимися, не имеющими нарушений развития

ДО ЯНАО

мероприятие 1.2 Подпрограммы 3 государственной программы автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 - 2024 годы"

2 154,0

2 154,0

0,0

0,0

6.

Всего

8 487,0

3 465,0

2 511,0

2 511,0

7.

В том числе

ДЗН ЯНАО

6 333,0

1311,0

2511,0

2511,0

8.

ДО ЯНАО

2 154,0

2154,0

0,0

0,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать