Основная информация
Дата опубликования: | 09 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU92035718202000003 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Администрация сельского поселения "Икшицкое" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Наделяев Виктор Владимирович
Емейл: automation-adm@mail.ru
Должность: глава МР «Чернышевский район»"Калинина ул.
Дата подписи: 28.12.2020 15:29:49
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ИКШИЦКОЕ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 сентября 2020 года № 14
с. Икшица
Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории сельского поселения «Икшицкое»
В соответствии с ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду», в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории поселения, администрация сельского поселения «Икшицкое», П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1.Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории сельского поселения «Икшицкое» согласно приложению.
2. Обнародовать настоящее постановление на стендах администрации и библиотеки и разместить на официальном сайте администрации МР «Чернышевский район».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления отставляю за собой.
Глава сельсеого поселения «Икшицкое» И.Г.Резанова
Приложение к Постановлению администрации сельского поселения «Икшицкое» от 09.09.2020 г. № 14
План
действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории сельского поселения «Икшицкое»
1. Общие положения
1.План действия по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и служб жилищно-коммунального хозяйства (далее - План) разработан в целях:
- определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;
- координации деятельности администрации с/п «Икшицкое» и ресурсоснабжающих организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения на территории поселения
- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;
- бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.
2.Настоящий План обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, выполняющими ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории поселения.
3.Основной задачей администрации с/п «Икшицкое», организаций жилищно-коммунального и топливно- энергетического хозяйства является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электроснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
4.Ответственность за предоставление коммунальных услуг, взаимодействие диспетчеров, дежурных (при наличии) организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций и администрации поселения определяется в соответствии с действующим законодательством.
5.Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным и краевым законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
-своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
-допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
2. План ликвидации аварийной ситуации составляется в целях:
- определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;
- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;
- бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.
Риски возникновения аварий, масштабы и последствия
Вид аварии
Причина возникновения аварии
Масштаб аварии и последствия
Уровень реагирования
примечание
Остановка котельной
Прекращение подачи электроэнергии
Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей
муниципальный локальный
Остановка котельной
Прекращение подачи топлива
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях.
муниципальный локальный
Порыв тепловых сетей
Предельный износ сетей, гидродинамичес-кие удары
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей
муниципальный
Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить:
-перебои в подаче электроэнергии;
-износ оборудования;
-неблагоприятные погодно-климатические явления;
-человеческий фактор.
3. Этапы организации работ по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро – водо - теплоснабжения:
первый этап – принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) дежурного диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы Чернышевского района Забайкальского края (далее ЕДДС), взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций:
1) Дежурная смена и/или аварийно-технические группы, звенья организаций электро – водо - теплоснабжения: немедленно приступают к локализации и ликвидации аварийной ситуации (проводится разведка, определяются работы) и оказанию помощи пострадавшим.
2) С получением информации об аварийной ситуации старший расчета формирования выполняет указание дежурного (диспетчера) на выезд в район аварии.
3) Руководители аварийно-технических групп, звеньев, прибывшие в зону аварийной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации аварии и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации аварий, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация аварийной ситуации.
4) Собирается первичная информация и передаётся, в соответствии с инструкциями (алгоритмами действий по видам аварийных ситуаций) оперативной группе.
5) Проводится сбор руководящего состава администрации поселения и объектов ЖКХ и производится оценка сложившейся обстановки с момента аварии.
6) Определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации аварий.
7) Руководителями ставятся задачи оперативной группе.
8) Организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными, взаимодействующими органами управления и ЕДДС.
второй этап – принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планирование действий:
1) Проводится уточнение характера и масштабов аварийной ситуации, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития.
2) Разрабатывается план-график проведения работ и решение о вводе режима аварийной ситуации.
3) Определяется достаточность привлекаемых к ликвидации аварии сил и средств.
4) По мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы и средства.
третий этап – организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения:
1) Проводятся мероприятия по ликвидации последствий аварии и организации первоочередного жизнеобеспечения населения.
2) Руководитель оперативной группы готовит отчет о проведенных работах и представляет его Главе Вишневского сельсовета.
После ликвидации аварийной ситуации готовятся:
- решение об отмене режима аварийной ситуации;
- при техногенной - акт установления причин аварийной ситуации;
- документы на возмещение ущерба.
4. Организация управления ликвидацией аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях
Для организации работы взаимодействующих органов при возникновении аварии создаются оперативные и рабочие группы (штабы). Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации поселения, на объектовом уровне – руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
- на межмуниципальном уровне — ЕДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информации, оперативного реагирования и координации действий дежурных, диспетчеров организаций (далее ДО) (при наличии), расположенных на территории муниципального района, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ТП РСЧС):
- на муниципальном уровне – ответственный специалист администрации поселения,
- на объектовом уровне – дежурные, диспетчеры организаций (при наличии).
Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
5. Силы и средства для ликвидации аварий тепло-производящих объектов и тепловых сетей
В режиме повседневной деятельности на объектах ЖКХ осуществляется дежурство специалистов, операторами котельных.
Время готовности к работам по ликвидации аварии- 45 мин.
При возникновении крупномасштабной аварии, срок ликвидации последствий более 12 часов.
При ликвидации последствий аварийных ситуаций применяется электронное моделирование аварийной ситуации с использованием имеющихся программных комплексов и автоматических систем управления.
6.Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Для ликвидации аварий создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования, резервы финансовых материальных ресурсов организаций.
Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.
7.Порядок действий по ликвидации аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях
В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу теплоэнергии в дома и социально значимые объекты.
Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее — ТПО) и тепловых сетях (далее – ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).
Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.
Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.
К работам привлекаются аварийно — ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС) в круглосуточном режиме, посменно.
О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует ЕДДС не позднее 20 минут с момента происшествия.
О сложившейся обстановке население информируется администрацией Вишневского сельсовета эксплуатирующей организацией.
В случае необходимости привлечения дополнительных сил
и средств к работам, руководитель работ докладывает Главе муниципального образования, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Вишневского сельсовета, ЕДДС.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых домах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Вишневского сельсовета.
8. Порядок действий при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения.
№ п\п
Мероприятия
Ссрок исполнения
Исполнитель
При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
1
При поступлении информации (сигнала) в ДД организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения:
определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения);
принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования;
организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам;
организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них;
принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения.
Ннемедленно
Дежурные, диспетчера, руководители объектов электро –, водо -, теплоснабжения
2
Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения;
подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток;
обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы.
Ч
(0ч. 30 мин.- 01.ч.00 мин)
Аварийно-технические звенья, группы
3
При поступлении сигнала в ЕДДС Купинского района об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:
доведение информации до заместителя Главы руководителя рабочей группы (его зама) оповещение и сбор рабочей и оперативной группы
Ннемедленно
Ч + 1ч.30мин.
Инспектор ЕДДС
4
Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрации и ДО муниципальных образований района.
Ч + 2ч.00мин.
рабочая и оперативная группа
5
Организация работы оперативной группы
Ч+2ч. 30 мин.
Руководитель оперативной группы
7
Выезд оперативной группы МО в населенный пункт, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации Определение количества потенциально опасных предприятий, предприятий с безостановочным циклом работ, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону возможной аварийной ситуации.
Ч+(2ч. 00 мин -
-3 час.00мин).
Руководитель рабочей группы
8
Организация населения круглосуточного дежурства руководящего состава поселения
Ч+3ч.00мин.
Оперативная группа
9
Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.
Ч+3ч. 00 мин.
Руководитель Оперативной группы
10
Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости)
Ч+3ч. 00 мин.
Инспектор ЕДДС
11
Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения.
Ч+3ч.00мин.
Руководитель, рабочей и оперативной группы
12
Организация сбора и обобщения информации:
о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации;
о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения сельских (городских) поселений;
о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива.
Ччерез каждые
1 час (в течении первых суток)
2 2 часа
( в последующие сутки).
Инспектор ЕДДС и оперативная группа
13
Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения.
В ходе ликвидации аварии.
Руководитель Оперативной группы
14
Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии.
Ч+3 ч 00 мин.
МО МВД России
15
Доведение информации до рабочей группы о ходе работ по ликвидации аварии и необходимости привлечения дополнительных сил и средств.
Ч + 3ч.00 мин.
Руководитель Оперативной группы
16
Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.
Ч + 3ч.00 мин
По решению рабочей группы
*Ч – время и дата возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Наделяев Виктор Владимирович
Емейл: automation-adm@mail.ru
Должность: глава МР «Чернышевский район»"Калинина ул.
Дата подписи: 28.12.2020 15:29:49
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ИКШИЦКОЕ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 сентября 2020 года № 14
с. Икшица
Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории сельского поселения «Икшицкое»
В соответствии с ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду», в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории поселения, администрация сельского поселения «Икшицкое», П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1.Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории сельского поселения «Икшицкое» согласно приложению.
2. Обнародовать настоящее постановление на стендах администрации и библиотеки и разместить на официальном сайте администрации МР «Чернышевский район».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления отставляю за собой.
Глава сельсеого поселения «Икшицкое» И.Г.Резанова
Приложение к Постановлению администрации сельского поселения «Икшицкое» от 09.09.2020 г. № 14
План
действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории сельского поселения «Икшицкое»
1. Общие положения
1.План действия по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и служб жилищно-коммунального хозяйства (далее - План) разработан в целях:
- определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;
- координации деятельности администрации с/п «Икшицкое» и ресурсоснабжающих организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения на территории поселения
- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;
- бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.
2.Настоящий План обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, выполняющими ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории поселения.
3.Основной задачей администрации с/п «Икшицкое», организаций жилищно-коммунального и топливно- энергетического хозяйства является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электроснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
4.Ответственность за предоставление коммунальных услуг, взаимодействие диспетчеров, дежурных (при наличии) организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций и администрации поселения определяется в соответствии с действующим законодательством.
5.Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным и краевым законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
-своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
-допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
2. План ликвидации аварийной ситуации составляется в целях:
- определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;
- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;
- бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.
Риски возникновения аварий, масштабы и последствия
Вид аварии
Причина возникновения аварии
Масштаб аварии и последствия
Уровень реагирования
примечание
Остановка котельной
Прекращение подачи электроэнергии
Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей
муниципальный локальный
Остановка котельной
Прекращение подачи топлива
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях.
муниципальный локальный
Порыв тепловых сетей
Предельный износ сетей, гидродинамичес-кие удары
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей
муниципальный
Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить:
-перебои в подаче электроэнергии;
-износ оборудования;
-неблагоприятные погодно-климатические явления;
-человеческий фактор.
3. Этапы организации работ по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро – водо - теплоснабжения:
первый этап – принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) дежурного диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы Чернышевского района Забайкальского края (далее ЕДДС), взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций:
1) Дежурная смена и/или аварийно-технические группы, звенья организаций электро – водо - теплоснабжения: немедленно приступают к локализации и ликвидации аварийной ситуации (проводится разведка, определяются работы) и оказанию помощи пострадавшим.
2) С получением информации об аварийной ситуации старший расчета формирования выполняет указание дежурного (диспетчера) на выезд в район аварии.
3) Руководители аварийно-технических групп, звеньев, прибывшие в зону аварийной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации аварии и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации аварий, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация аварийной ситуации.
4) Собирается первичная информация и передаётся, в соответствии с инструкциями (алгоритмами действий по видам аварийных ситуаций) оперативной группе.
5) Проводится сбор руководящего состава администрации поселения и объектов ЖКХ и производится оценка сложившейся обстановки с момента аварии.
6) Определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации аварий.
7) Руководителями ставятся задачи оперативной группе.
8) Организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными, взаимодействующими органами управления и ЕДДС.
второй этап – принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планирование действий:
1) Проводится уточнение характера и масштабов аварийной ситуации, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития.
2) Разрабатывается план-график проведения работ и решение о вводе режима аварийной ситуации.
3) Определяется достаточность привлекаемых к ликвидации аварии сил и средств.
4) По мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы и средства.
третий этап – организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения:
1) Проводятся мероприятия по ликвидации последствий аварии и организации первоочередного жизнеобеспечения населения.
2) Руководитель оперативной группы готовит отчет о проведенных работах и представляет его Главе Вишневского сельсовета.
После ликвидации аварийной ситуации готовятся:
- решение об отмене режима аварийной ситуации;
- при техногенной - акт установления причин аварийной ситуации;
- документы на возмещение ущерба.
4. Организация управления ликвидацией аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях
Для организации работы взаимодействующих органов при возникновении аварии создаются оперативные и рабочие группы (штабы). Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации поселения, на объектовом уровне – руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
- на межмуниципальном уровне — ЕДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информации, оперативного реагирования и координации действий дежурных, диспетчеров организаций (далее ДО) (при наличии), расположенных на территории муниципального района, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ТП РСЧС):
- на муниципальном уровне – ответственный специалист администрации поселения,
- на объектовом уровне – дежурные, диспетчеры организаций (при наличии).
Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
5. Силы и средства для ликвидации аварий тепло-производящих объектов и тепловых сетей
В режиме повседневной деятельности на объектах ЖКХ осуществляется дежурство специалистов, операторами котельных.
Время готовности к работам по ликвидации аварии- 45 мин.
При возникновении крупномасштабной аварии, срок ликвидации последствий более 12 часов.
При ликвидации последствий аварийных ситуаций применяется электронное моделирование аварийной ситуации с использованием имеющихся программных комплексов и автоматических систем управления.
6.Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Для ликвидации аварий создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования, резервы финансовых материальных ресурсов организаций.
Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.
7.Порядок действий по ликвидации аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях
В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу теплоэнергии в дома и социально значимые объекты.
Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее — ТПО) и тепловых сетях (далее – ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).
Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.
Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.
К работам привлекаются аварийно — ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС) в круглосуточном режиме, посменно.
О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует ЕДДС не позднее 20 минут с момента происшествия.
О сложившейся обстановке население информируется администрацией Вишневского сельсовета эксплуатирующей организацией.
В случае необходимости привлечения дополнительных сил
и средств к работам, руководитель работ докладывает Главе муниципального образования, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Вишневского сельсовета, ЕДДС.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых домах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Вишневского сельсовета.
8. Порядок действий при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения.
№ п\п
Мероприятия
Ссрок исполнения
Исполнитель
При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
1
При поступлении информации (сигнала) в ДД организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения:
определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения);
принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования;
организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам;
организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них;
принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения.
Ннемедленно
Дежурные, диспетчера, руководители объектов электро –, водо -, теплоснабжения
2
Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения;
подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток;
обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы.
Ч
(0ч. 30 мин.- 01.ч.00 мин)
Аварийно-технические звенья, группы
3
При поступлении сигнала в ЕДДС Купинского района об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:
доведение информации до заместителя Главы руководителя рабочей группы (его зама) оповещение и сбор рабочей и оперативной группы
Ннемедленно
Ч + 1ч.30мин.
Инспектор ЕДДС
4
Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрации и ДО муниципальных образований района.
Ч + 2ч.00мин.
рабочая и оперативная группа
5
Организация работы оперативной группы
Ч+2ч. 30 мин.
Руководитель оперативной группы
7
Выезд оперативной группы МО в населенный пункт, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации Определение количества потенциально опасных предприятий, предприятий с безостановочным циклом работ, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону возможной аварийной ситуации.
Ч+(2ч. 00 мин -
-3 час.00мин).
Руководитель рабочей группы
8
Организация населения круглосуточного дежурства руководящего состава поселения
Ч+3ч.00мин.
Оперативная группа
9
Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.
Ч+3ч. 00 мин.
Руководитель Оперативной группы
10
Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости)
Ч+3ч. 00 мин.
Инспектор ЕДДС
11
Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения.
Ч+3ч.00мин.
Руководитель, рабочей и оперативной группы
12
Организация сбора и обобщения информации:
о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации;
о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения сельских (городских) поселений;
о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива.
Ччерез каждые
1 час (в течении первых суток)
2 2 часа
( в последующие сутки).
Инспектор ЕДДС и оперативная группа
13
Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения.
В ходе ликвидации аварии.
Руководитель Оперативной группы
14
Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии.
Ч+3 ч 00 мин.
МО МВД России
15
Доведение информации до рабочей группы о ходе работ по ликвидации аварии и необходимости привлечения дополнительных сил и средств.
Ч + 3ч.00 мин.
Руководитель Оперативной группы
16
Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.
Ч + 3ч.00 мин
По решению рабочей группы
*Ч – время и дата возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Справка об обнародовании № 14 от 09.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.120 Другие вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: