Основная информация
Дата опубликования: | 09 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU52005508202000442 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Богородского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
АДМИНИСТРАЦИЯ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.09.2020 № 1570
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕДИЦИНСКОЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Нижегородской области от 15 января 2019 г. № 2 «О создании сил гражданской обороны Нижегородской области и поддержании их в готовности к действиям», постановлением администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 27.09.2019 № 2302 «О создании сил гражданской обороны Богородского муниципального района Нижегородской области и поддержании их в готовности к действиям»,
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о медицинской спасательной службе Богородского муниципального района Нижегородской области.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 27 марта 2013 г. № 930 «Об утверждении Положения о медицинской спасательной службе Богородского муниципального района Нижегородской области».
Глава местного самоуправления
А.А.Сочнев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Богородского муниципального района
Нижегородской области
от 09.09.2020 № 1570
Положение
о медицинской спасательной службе Богородского муниципального района Нижегородской области
(далее – Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ « О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», от 26 августа 2013 г. № 734 «Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицине катастроф», постановлением Правительства Нижегородской области от 15 января 2019 г. № 2 «О создании сил гражданской обороны Нижегородской области и поддержании их в готовности к действиям», Указом Губернатора Нижегородской области от 19 июня 2012 г. № 50 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области».
1.2. Медицинская спасательная служба Богородского муниципального района Нижегородской области (далее - Служба) осуществляет медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны, организацию мероприятий медицинской зашиты населения Богородского муниципального района Нижегородской области (далее – Богородский муниципальный район) при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), террористических актов в мирное и военное время, а также в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ имеющимися силами и средствами.
1.3 Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением.
1.4. Настоящим Положением определяется организация, принципы построения, состав сил и средств, задачи и деятельность Службы, а также порядок комплектования материально-технического обеспечения.
1.5. Служба организует свою деятельность во взаимодействии с министерством здравоохранения Нижегородской области, органом управления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны (далее – ГО) и защиты населения и территорий от ЧС (далее - орган управления по ГОЧС) Богородского муниципального района, с другими спасательными службами района и соседних районов.
2. Основные задачи Службы
2.1. Служба решает свои задачи:
- в мирное время (при ЧС природного и техногенного характера);
- с возникновением угрозы нападения противника;
- при военных конфликтах или в следствии этих конфликтов.
2.2. Задачи Службы в мирное время:
2.2.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях, силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности и выполняют мероприятия:
- наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно- эпидемиологической обстановки;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения от ЧС;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению или уменьшению медико-санитарных последствий ЧС,
- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий ЧС, участие в повышении уровня зашиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждение распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств, совершенствования подготовки её личного состава;
- поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами Службы;
- руководство созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально - технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
- ведение статической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
2.2.2. В режиме повышенной готовности.
- усиление наблюдения за санитарно — эпидемиологической обстановкой;
- прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка;
- предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС;
- оповещение руководителей и должностных лиц органов управления Службы, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления;
- сбор, обработка и передача данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях ЧС, информирование населения о приёмах и способах медицинской защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий ЧС, снижению последствий ущерба и потерь в случае её возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования в условиях ЧС;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана (схемы) взаимодействия в ЧС;
- приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемый район действий;
- восполнение при необходимости резервов материально - технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- прогнозирование развития возникших ЧС и их медико-санитарных последствий;
- непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне ЧС, её оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;
- выдвижение на границу зоны ЧС оперативных групп и формирований Службы;
- организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при ЧС;
- организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий ЧС;
- организация и проведение судебно - медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с отделом МВД России по Богородскому району);
- организация и осуществление санитарно - противоэпидемиологического (профилактического) обеспечения населения в районе ЧС;
- организация и медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава, участвующего в ликвидации последствий ЧС, обеспечение их средствами медицинской защиты;
- обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами Службы;
- всестороннее обеспечение сил и средств Службы, участвующих в ликвидации последствий ЧС;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия с администрацией Богородского муниципального района Нижегородской области, с другими спасательными службами района, отделом военного комиссариата Нижегородской области по городам Богородск, Павлово, Богородскому, Вачскому, Павловскому и Сосновскому районам, дислоцирующимся на территории Богородского муниципального района Нижегородской области;
- ведение и своевременное предоставление учетных и отчетных документов.
2.3. Задачи Службы с возникновением угрозы нападения противника:
- подготовка штаба Службы и медицинских организаций, входящих в состав Службы к работе в условиях военного времени;
- прогнозирование медико-санитарных последствий, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и их влияние на организацию медицинского обеспечения населения;
- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования медицинских организаций, входящих в состав Службы;
- организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;
- организация снабжения формирований Службы недостающим медицинским, санитарно - хозяйственным и специальным имуществом;
- подготовка недостающих специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;
- участие в подготовке населения по вопросам оказания первой помощи пораженным и больным гражданам при ЧС мирного и военного времени;
- проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий.
2.4. Задачи Службы при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- обеспечение постоянной готовности сил и средств Службы к лечебно-эвакуационной работе с потоком пораженных и противоэпидемической защите населения в условиях военного времени;
- организация и выполнение мероприятий коллективной и индивидуальной защиты персонала и больных;
- защита личного состава, техники, имущества Службы от поражающих факторов современных средств поражения противника;
- организация снабжения формирований Службы медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;
эвакуация, при необходимости, медицинских организаций, входящих в состав Службы и организация их работы в безопасных районах;
- организация медицинского обеспечения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения;
- своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижение инвалидности и смертности.
3. Руководящий состав Службы и её организационная структура
3.1. Органом исполнительной власти Нижегородской области ответственным за формирование Службы, является министерство здравоохранения Нижегородской области (далее — министерство) и администрация Богородского муниципального района Нижегородской области.
3.2. Общее руководство Службой осуществляет министр здравоохранения Нижегородской области (далее - министр) и глава местного самоуправления Богородского муниципального района.
Непосредственное руководство Службой осуществляет начальник Службы - главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Богородская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ НО «Богородская ЦРБ»).
3.3. Инструкции и указания начальника Службы по вопросам, входящим в компетенцию Службы обязательны для выполнения медицинскими организациями, входящими в состав Службы.
3.4. В состав Службы входят:
- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Богородская центральная районная больница» (по согласованию);
- Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районах г. Нижнего Новгорода и Богородском районе (по согласованию);
- Филиал государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Дзержинский противотуберкулезный диспансер» - «Богородский противотуберкулезный диспансер» (далее - Противотуберкулезный диспансер) (по согласованию);
- другие медицинские организации независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
3.5. Органом управления службы является штаб Службы.
Обязанности начальника штаба Службы возложены на одного из заместителей главного врача ГБУЗ НО «Богородская ЦРБ». Он является заместителем начальника Службы и имеет право от его имени отдавать распоряжения (приказы).
Начальник штаба Службы несет ответственность за организацию работы штаба Службы.
Штаб Службы комплектуется из штатных работников и должностных лиц ГБУЗ НО «Богородская ЦРБ», Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районах г. Нижнего Новгорода и Богородском районе, входящих в состав Службы.
Состав штаба службы:
- начальник штаба Службы - заместитель главного врача ГБУЗ НО «Богородская ЦРБ» по медицинской части (лечебной работе);
- помощник начальника штаба Службы по эвакуационным мероприятиям - начальник отдела кадров ГБУЗ НО «Богородская ЦРБ»;
- помощник начальника штаба Службы по лечебно- профилактическим мероприятиям - заместитель главного врача по МОН ГБУЗ НО «Богородская ЦРБ»;
- помощник начальника штаба Службы по лечебно — профилактическим мероприятиям с детьми - районный педиатр ГБУЗ НО «Богородская ЦРБ»;
- помощник начальника штаба Службы по обеспечению лекарственными средствами - начальник аптеки ГБУЗ НО «Богородская ЦРБ»;
- помощник начальника штаба Службы по обеспечению мероприятий гражданской обороны и мобилизационной работе - специалист по ГО и ЧС ГБУЗ НО «Богородская ЦРБ»;
- группа специалистов ЦРБ (радиолог, токсиколог, эпидемиолог и т.д.);
- представители Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районах г. Нижнего Новгорода и Богородском районе.
3.6 Руководство гражданской обороной в медицинских организациях, входящих в состав Службы, независимо от их организационно-правовых форм, осуществляют руководители этих медицинских организаций, которые по должности являются руководителями гражданской обороны данных объектов.
3.7 Руководители медицинских организаций:
- планируют и осуществляют мероприятия по защите персонала и больных, основных фондов, и других материальных ценностей от воздействия средств поражения в соответствии с установленными нормативами;
- организуют накопление, хранение и поддержание в готовности индивидуальных и коллективных средств защиты, специального имущества;
- создают, оснащают и поддерживают в готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО (далее - НФГО), организуют подготовку их личного состава;
- создают и поддерживают в постоянной готовности локальные и объектовые системы оповещения.
3.8 Ответственность за готовность штаба Службы, сил и средств Службы возлагается на начальника Службы.
3.9 Координацию и контроль деятельности Службы осуществляют соответствующие органы управления ГОЧС.
4.Формирования Службы
4.1. Для функционирования Службы и выполнения возложенных на неё задач создаются формирования Службы:
- бригады первой врачебной помощи (по заданию правительства Нижегородской области);
- бригады специализированной медицинской помощи (по заданию правительства Нижегородской области);
- бригады скорой медицинской помощи.
4.2. По решению начальника службы и руководителей учреждений могут создаваться и другие формирования в зависимости от обстановки на объектах и в соответствии с требованиями руководящих документов по ГО и ЧС.
4.3. Формирования Службы подчиняются руководителям медицинских организаций, на базе которых они созданы, и руководству Службы.
5. Управление и организация деятельности Службы
5.1. Управление Службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника Службы в обеспечении готовности формирований, организации их деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
5.2. Основой управления Службой являются решения начальника Службы, а также план обеспечения мероприятий гражданской обороны Службы.
5.3. Для обеспечения устойчивого управления Службой оборудуется основной пункт управления. Он обеспечивается средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководства штаба Службы.
6. Порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы
6.1. Комплектование Службы личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.
6.2. Комплектование формирований Службы личным составом осуществляется соответствующими медицинскими организациями, на базе которых они создаются.
6.3. Оснащение формирований Службы автомобильной техникой и имуществом осуществляется соответствующими учреждениями здравоохранения Нижегородской области, на базе которых они создаются.
6.4. Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений Службы.
Для выполнения первоочередных работ при ликвидации медикосанитарных последствии чрезвычайной ситуации создается резерв медицинского имущества на региональном, местном и объектовом уровнях. Порядок формирования, накопления, хранения, пополнения и освежения медицинского имущества резерва определяется приказом министерства «О создании резервов медикаментов и медицинского имущества для ликвидации чрезвычайных ГКУЗ НО «НТЦМК», на муниципальном уровне - главы местного самоуправления Богородского муниципального района Нижегородской области, а на объектовом уровне - руководители медицинских организаций.
Обеспечение специальных формирований здравоохранения Службы медикаментами, медицинским и санитарно- хозяйственным имуществом осуществляется из мобилизационного резерва, хранящегося на складах ГКУЗ «Нижегородский областной медицинский мобилизационный резерв (Резерв)», а также за счет текущих запасов медикаментов и медицинского имущества медицинских организаций.
Медицинское обеспечение Службы осуществляется за счет текущего снабжения медикаментами и медицинским имуществом медицинских организаций, а также за счет запасов, созданных в мирное время.
7. Подготовка руководящего состава и сил Службы
7.1. Подготовка руководящего состава Службы и командно-начальствующего состава формирований Службы организуется начальником Службы и проводится на базе кафедры «Мобильной подготовки здравоохранения» Российской академии последипломного образования, кафедры «Скорой и неотложной помощи» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России, государственной бюджетной образовательной организации дополнительного образования «Учебно- методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.И.Чуйкова».
7.2. Подготовка личного состава Службы проводится на базе кафедры «Скорой и неотложной помощи» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России и непосредственно в медицинских организациях Нижегородской области.
7.3. Личный состав Службы, с целью подготовки к действиям в мирное и военное время, привлекается на учения и тренировки, проводимые по плану начальника Службы и руководителей медицинских организаций Нижегородской области.
8.Функциональные обязанности начальника Службы
8.1. Начальник Службы отвечает за формирование Службы, руководство ее деятельностью и выполнение поставленных перед ней задач. Начальник Службы является начальником всего личного состава Службы, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности медицинских организаций Нижегородской области, входящих в состав Службы.
Начальник Службы организует планирование и проведение мероприятий медицинского обеспечения населения пострадавшего при ЧС мирного и военного времени в полном объеме.
8.2. Начальник Службы:
8.2.1. В мирное время:
а) при отсутствии угрозы возникновения ЧС:
- организует разработку: Плана обеспечения мероприятий по ГО Службы, Плана обеспечения действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Службы;
- ведет контроль за накоплением, хранением и использованием по назначению лекарственных средств и медицинского имущества;
- организует комплектование личным составом формирований Службы, осуществляет контроль готовности к выполнению поставленных задач;
- организует проверки по вопросам наличия нормативных правовых документов, регламентирующих создание запасов медикаментов и медицинского имущества для медицинского обеспечения населения в экстренных случаях;
- организует наблюдение, оценку и прогнозирование медико - тактической и санитарно - эпидемиологической обстановки;
- осуществляет сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
- планирует мероприятия по снижению медико-санитарных последствий ЧС, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи;
- осуществляет разработку и реализацию целевых и научно-технических программ мер по предупреждению или уменьшению медико-санитарных последствий ЧС;
- планирует мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждению распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения;
- организует планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;
-обеспечивает постоянную готовность органов управления, сил и средств Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
- организует поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами Службы;
- руководит созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально - технического и медицинского имущества для ликвидации медико- санитарных последствий ЧС;
- организует ведение статической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
б) в режиме повышенной готовности:
- организует прогнозирование возможного развития обстановки и подготовки предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС;
- организует сбор, обработку и передачу данных о прогнозируемых медико- санитарных последствиях ЧС, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;
- принимает оперативные меры по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования Службы в условиях ЧС;
- организует приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, формирование оперативных групп и организацию выдвижения их в предполагаемый район действий;
- организует восполнение, при необходимости, резервов материальнотехнических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
- организует проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- прогнозирует развитие возникших ЧС и их медико-санитарные последствия;
- ведет непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне ЧС, ее оценку и подготовку предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;
- организует медицинское обеспечение населения, пострадавшего при ЧС;
- организует проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с территориальными органами МВД России);
- организует осуществление санитарно-противоэпидемиологического (профилактического) обеспечения населения в районе ЧС;
- осуществляет непрерывное и оперативное управление силами и
средствами Службы;
- организует всестороннее обеспечение сил и средств Службы,
участвующих в ликвидации последствий ЧС;
- организует поддержание непрерывного взаимодействия с администрацией Богородского района Нижегородской области, с другими спасательными службами района, с органами военного командования и организациями по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
8.2.2. С возникновением угрозы нападения противника:
- обеспечивает уточнение планирующих документов по ГО и обеспечению действий при ЧС, численности и организационно - штатной структуры Службы на военное время;
- организует проверку готовности к развертыванию формирований Службы;
- организует взаимодействие и обмен информацией с администрацией Богородского района, другими государственными органами и организациями, а также с органами военного управления и военным комиссариатом района;
- организует подготовку недостающих в военное время медицинских специалистов для медицинского обслуживания населения.
8.2.3. При военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- организует оповещение и сбор руководящего состава Службы, доведение обстановки и постановку задач;
- организует развертывание пункта управления, круглосуточное дежурство руководящего состава, приведение в готовность системы связи и оповещения, установку связи с вышестоящими органами управления по ГОЧС;
- организует отправку оперативной группы в безопасный район (при необходимости);
- организует подготовку защитных сооружений для нетранспортабельных больных, контроль закладки продовольствия, медикаментов и запасов воды в защитных сооружениях;
- организует контроль выдачи средств индивидуальной защиты и другого имущества формированиям Службы, персоналу медицинских организаций, входящих в состав Службы;
- организует усиление охраны учреждений и объектов Службы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
______________________
1
АДМИНИСТРАЦИЯ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.09.2020 № 1570
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕДИЦИНСКОЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Нижегородской области от 15 января 2019 г. № 2 «О создании сил гражданской обороны Нижегородской области и поддержании их в готовности к действиям», постановлением администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 27.09.2019 № 2302 «О создании сил гражданской обороны Богородского муниципального района Нижегородской области и поддержании их в готовности к действиям»,
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о медицинской спасательной службе Богородского муниципального района Нижегородской области.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 27 марта 2013 г. № 930 «Об утверждении Положения о медицинской спасательной службе Богородского муниципального района Нижегородской области».
Глава местного самоуправления
А.А.Сочнев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Богородского муниципального района
Нижегородской области
от 09.09.2020 № 1570
Положение
о медицинской спасательной службе Богородского муниципального района Нижегородской области
(далее – Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ « О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», от 26 августа 2013 г. № 734 «Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицине катастроф», постановлением Правительства Нижегородской области от 15 января 2019 г. № 2 «О создании сил гражданской обороны Нижегородской области и поддержании их в готовности к действиям», Указом Губернатора Нижегородской области от 19 июня 2012 г. № 50 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области».
1.2. Медицинская спасательная служба Богородского муниципального района Нижегородской области (далее - Служба) осуществляет медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны, организацию мероприятий медицинской зашиты населения Богородского муниципального района Нижегородской области (далее – Богородский муниципальный район) при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), террористических актов в мирное и военное время, а также в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ имеющимися силами и средствами.
1.3 Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением.
1.4. Настоящим Положением определяется организация, принципы построения, состав сил и средств, задачи и деятельность Службы, а также порядок комплектования материально-технического обеспечения.
1.5. Служба организует свою деятельность во взаимодействии с министерством здравоохранения Нижегородской области, органом управления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны (далее – ГО) и защиты населения и территорий от ЧС (далее - орган управления по ГОЧС) Богородского муниципального района, с другими спасательными службами района и соседних районов.
2. Основные задачи Службы
2.1. Служба решает свои задачи:
- в мирное время (при ЧС природного и техногенного характера);
- с возникновением угрозы нападения противника;
- при военных конфликтах или в следствии этих конфликтов.
2.2. Задачи Службы в мирное время:
2.2.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях, силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности и выполняют мероприятия:
- наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно- эпидемиологической обстановки;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения от ЧС;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению или уменьшению медико-санитарных последствий ЧС,
- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий ЧС, участие в повышении уровня зашиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждение распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств, совершенствования подготовки её личного состава;
- поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами Службы;
- руководство созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально - технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
- ведение статической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
2.2.2. В режиме повышенной готовности.
- усиление наблюдения за санитарно — эпидемиологической обстановкой;
- прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка;
- предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС;
- оповещение руководителей и должностных лиц органов управления Службы, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления;
- сбор, обработка и передача данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях ЧС, информирование населения о приёмах и способах медицинской защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий ЧС, снижению последствий ущерба и потерь в случае её возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования в условиях ЧС;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана (схемы) взаимодействия в ЧС;
- приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемый район действий;
- восполнение при необходимости резервов материально - технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- прогнозирование развития возникших ЧС и их медико-санитарных последствий;
- непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне ЧС, её оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;
- выдвижение на границу зоны ЧС оперативных групп и формирований Службы;
- организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при ЧС;
- организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий ЧС;
- организация и проведение судебно - медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с отделом МВД России по Богородскому району);
- организация и осуществление санитарно - противоэпидемиологического (профилактического) обеспечения населения в районе ЧС;
- организация и медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава, участвующего в ликвидации последствий ЧС, обеспечение их средствами медицинской защиты;
- обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами Службы;
- всестороннее обеспечение сил и средств Службы, участвующих в ликвидации последствий ЧС;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия с администрацией Богородского муниципального района Нижегородской области, с другими спасательными службами района, отделом военного комиссариата Нижегородской области по городам Богородск, Павлово, Богородскому, Вачскому, Павловскому и Сосновскому районам, дислоцирующимся на территории Богородского муниципального района Нижегородской области;
- ведение и своевременное предоставление учетных и отчетных документов.
2.3. Задачи Службы с возникновением угрозы нападения противника:
- подготовка штаба Службы и медицинских организаций, входящих в состав Службы к работе в условиях военного времени;
- прогнозирование медико-санитарных последствий, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и их влияние на организацию медицинского обеспечения населения;
- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования медицинских организаций, входящих в состав Службы;
- организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;
- организация снабжения формирований Службы недостающим медицинским, санитарно - хозяйственным и специальным имуществом;
- подготовка недостающих специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;
- участие в подготовке населения по вопросам оказания первой помощи пораженным и больным гражданам при ЧС мирного и военного времени;
- проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий.
2.4. Задачи Службы при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- обеспечение постоянной готовности сил и средств Службы к лечебно-эвакуационной работе с потоком пораженных и противоэпидемической защите населения в условиях военного времени;
- организация и выполнение мероприятий коллективной и индивидуальной защиты персонала и больных;
- защита личного состава, техники, имущества Службы от поражающих факторов современных средств поражения противника;
- организация снабжения формирований Службы медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;
эвакуация, при необходимости, медицинских организаций, входящих в состав Службы и организация их работы в безопасных районах;
- организация медицинского обеспечения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения;
- своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижение инвалидности и смертности.
3. Руководящий состав Службы и её организационная структура
3.1. Органом исполнительной власти Нижегородской области ответственным за формирование Службы, является министерство здравоохранения Нижегородской области (далее — министерство) и администрация Богородского муниципального района Нижегородской области.
3.2. Общее руководство Службой осуществляет министр здравоохранения Нижегородской области (далее - министр) и глава местного самоуправления Богородского муниципального района.
Непосредственное руководство Службой осуществляет начальник Службы - главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Богородская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ НО «Богородская ЦРБ»).
3.3. Инструкции и указания начальника Службы по вопросам, входящим в компетенцию Службы обязательны для выполнения медицинскими организациями, входящими в состав Службы.
3.4. В состав Службы входят:
- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Богородская центральная районная больница» (по согласованию);
- Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районах г. Нижнего Новгорода и Богородском районе (по согласованию);
- Филиал государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Дзержинский противотуберкулезный диспансер» - «Богородский противотуберкулезный диспансер» (далее - Противотуберкулезный диспансер) (по согласованию);
- другие медицинские организации независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
3.5. Органом управления службы является штаб Службы.
Обязанности начальника штаба Службы возложены на одного из заместителей главного врача ГБУЗ НО «Богородская ЦРБ». Он является заместителем начальника Службы и имеет право от его имени отдавать распоряжения (приказы).
Начальник штаба Службы несет ответственность за организацию работы штаба Службы.
Штаб Службы комплектуется из штатных работников и должностных лиц ГБУЗ НО «Богородская ЦРБ», Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районах г. Нижнего Новгорода и Богородском районе, входящих в состав Службы.
Состав штаба службы:
- начальник штаба Службы - заместитель главного врача ГБУЗ НО «Богородская ЦРБ» по медицинской части (лечебной работе);
- помощник начальника штаба Службы по эвакуационным мероприятиям - начальник отдела кадров ГБУЗ НО «Богородская ЦРБ»;
- помощник начальника штаба Службы по лечебно- профилактическим мероприятиям - заместитель главного врача по МОН ГБУЗ НО «Богородская ЦРБ»;
- помощник начальника штаба Службы по лечебно — профилактическим мероприятиям с детьми - районный педиатр ГБУЗ НО «Богородская ЦРБ»;
- помощник начальника штаба Службы по обеспечению лекарственными средствами - начальник аптеки ГБУЗ НО «Богородская ЦРБ»;
- помощник начальника штаба Службы по обеспечению мероприятий гражданской обороны и мобилизационной работе - специалист по ГО и ЧС ГБУЗ НО «Богородская ЦРБ»;
- группа специалистов ЦРБ (радиолог, токсиколог, эпидемиолог и т.д.);
- представители Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районах г. Нижнего Новгорода и Богородском районе.
3.6 Руководство гражданской обороной в медицинских организациях, входящих в состав Службы, независимо от их организационно-правовых форм, осуществляют руководители этих медицинских организаций, которые по должности являются руководителями гражданской обороны данных объектов.
3.7 Руководители медицинских организаций:
- планируют и осуществляют мероприятия по защите персонала и больных, основных фондов, и других материальных ценностей от воздействия средств поражения в соответствии с установленными нормативами;
- организуют накопление, хранение и поддержание в готовности индивидуальных и коллективных средств защиты, специального имущества;
- создают, оснащают и поддерживают в готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО (далее - НФГО), организуют подготовку их личного состава;
- создают и поддерживают в постоянной готовности локальные и объектовые системы оповещения.
3.8 Ответственность за готовность штаба Службы, сил и средств Службы возлагается на начальника Службы.
3.9 Координацию и контроль деятельности Службы осуществляют соответствующие органы управления ГОЧС.
4.Формирования Службы
4.1. Для функционирования Службы и выполнения возложенных на неё задач создаются формирования Службы:
- бригады первой врачебной помощи (по заданию правительства Нижегородской области);
- бригады специализированной медицинской помощи (по заданию правительства Нижегородской области);
- бригады скорой медицинской помощи.
4.2. По решению начальника службы и руководителей учреждений могут создаваться и другие формирования в зависимости от обстановки на объектах и в соответствии с требованиями руководящих документов по ГО и ЧС.
4.3. Формирования Службы подчиняются руководителям медицинских организаций, на базе которых они созданы, и руководству Службы.
5. Управление и организация деятельности Службы
5.1. Управление Службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника Службы в обеспечении готовности формирований, организации их деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
5.2. Основой управления Службой являются решения начальника Службы, а также план обеспечения мероприятий гражданской обороны Службы.
5.3. Для обеспечения устойчивого управления Службой оборудуется основной пункт управления. Он обеспечивается средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководства штаба Службы.
6. Порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы
6.1. Комплектование Службы личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.
6.2. Комплектование формирований Службы личным составом осуществляется соответствующими медицинскими организациями, на базе которых они создаются.
6.3. Оснащение формирований Службы автомобильной техникой и имуществом осуществляется соответствующими учреждениями здравоохранения Нижегородской области, на базе которых они создаются.
6.4. Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений Службы.
Для выполнения первоочередных работ при ликвидации медикосанитарных последствии чрезвычайной ситуации создается резерв медицинского имущества на региональном, местном и объектовом уровнях. Порядок формирования, накопления, хранения, пополнения и освежения медицинского имущества резерва определяется приказом министерства «О создании резервов медикаментов и медицинского имущества для ликвидации чрезвычайных ГКУЗ НО «НТЦМК», на муниципальном уровне - главы местного самоуправления Богородского муниципального района Нижегородской области, а на объектовом уровне - руководители медицинских организаций.
Обеспечение специальных формирований здравоохранения Службы медикаментами, медицинским и санитарно- хозяйственным имуществом осуществляется из мобилизационного резерва, хранящегося на складах ГКУЗ «Нижегородский областной медицинский мобилизационный резерв (Резерв)», а также за счет текущих запасов медикаментов и медицинского имущества медицинских организаций.
Медицинское обеспечение Службы осуществляется за счет текущего снабжения медикаментами и медицинским имуществом медицинских организаций, а также за счет запасов, созданных в мирное время.
7. Подготовка руководящего состава и сил Службы
7.1. Подготовка руководящего состава Службы и командно-начальствующего состава формирований Службы организуется начальником Службы и проводится на базе кафедры «Мобильной подготовки здравоохранения» Российской академии последипломного образования, кафедры «Скорой и неотложной помощи» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России, государственной бюджетной образовательной организации дополнительного образования «Учебно- методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.И.Чуйкова».
7.2. Подготовка личного состава Службы проводится на базе кафедры «Скорой и неотложной помощи» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России и непосредственно в медицинских организациях Нижегородской области.
7.3. Личный состав Службы, с целью подготовки к действиям в мирное и военное время, привлекается на учения и тренировки, проводимые по плану начальника Службы и руководителей медицинских организаций Нижегородской области.
8.Функциональные обязанности начальника Службы
8.1. Начальник Службы отвечает за формирование Службы, руководство ее деятельностью и выполнение поставленных перед ней задач. Начальник Службы является начальником всего личного состава Службы, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности медицинских организаций Нижегородской области, входящих в состав Службы.
Начальник Службы организует планирование и проведение мероприятий медицинского обеспечения населения пострадавшего при ЧС мирного и военного времени в полном объеме.
8.2. Начальник Службы:
8.2.1. В мирное время:
а) при отсутствии угрозы возникновения ЧС:
- организует разработку: Плана обеспечения мероприятий по ГО Службы, Плана обеспечения действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Службы;
- ведет контроль за накоплением, хранением и использованием по назначению лекарственных средств и медицинского имущества;
- организует комплектование личным составом формирований Службы, осуществляет контроль готовности к выполнению поставленных задач;
- организует проверки по вопросам наличия нормативных правовых документов, регламентирующих создание запасов медикаментов и медицинского имущества для медицинского обеспечения населения в экстренных случаях;
- организует наблюдение, оценку и прогнозирование медико - тактической и санитарно - эпидемиологической обстановки;
- осуществляет сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
- планирует мероприятия по снижению медико-санитарных последствий ЧС, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи;
- осуществляет разработку и реализацию целевых и научно-технических программ мер по предупреждению или уменьшению медико-санитарных последствий ЧС;
- планирует мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждению распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения;
- организует планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;
-обеспечивает постоянную готовность органов управления, сил и средств Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
- организует поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами Службы;
- руководит созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально - технического и медицинского имущества для ликвидации медико- санитарных последствий ЧС;
- организует ведение статической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
б) в режиме повышенной готовности:
- организует прогнозирование возможного развития обстановки и подготовки предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС;
- организует сбор, обработку и передачу данных о прогнозируемых медико- санитарных последствиях ЧС, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;
- принимает оперативные меры по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования Службы в условиях ЧС;
- организует приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, формирование оперативных групп и организацию выдвижения их в предполагаемый район действий;
- организует восполнение, при необходимости, резервов материальнотехнических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
- организует проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- прогнозирует развитие возникших ЧС и их медико-санитарные последствия;
- ведет непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне ЧС, ее оценку и подготовку предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;
- организует медицинское обеспечение населения, пострадавшего при ЧС;
- организует проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с территориальными органами МВД России);
- организует осуществление санитарно-противоэпидемиологического (профилактического) обеспечения населения в районе ЧС;
- осуществляет непрерывное и оперативное управление силами и
средствами Службы;
- организует всестороннее обеспечение сил и средств Службы,
участвующих в ликвидации последствий ЧС;
- организует поддержание непрерывного взаимодействия с администрацией Богородского района Нижегородской области, с другими спасательными службами района, с органами военного командования и организациями по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
8.2.2. С возникновением угрозы нападения противника:
- обеспечивает уточнение планирующих документов по ГО и обеспечению действий при ЧС, численности и организационно - штатной структуры Службы на военное время;
- организует проверку готовности к развертыванию формирований Службы;
- организует взаимодействие и обмен информацией с администрацией Богородского района, другими государственными органами и организациями, а также с органами военного управления и военным комиссариатом района;
- организует подготовку недостающих в военное время медицинских специалистов для медицинского обслуживания населения.
8.2.3. При военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- организует оповещение и сбор руководящего состава Службы, доведение обстановки и постановку задач;
- организует развертывание пункта управления, круглосуточное дежурство руководящего состава, приведение в готовность системы связи и оповещения, установку связи с вышестоящими органами управления по ГОЧС;
- организует отправку оперативной группы в безопасный район (при необходимости);
- организует подготовку защитных сооружений для нетранспортабельных больных, контроль закладки продовольствия, медикаментов и запасов воды в защитных сооружениях;
- организует контроль выдачи средств индивидуальной защиты и другого имущества формированиям Службы, персоналу медицинских организаций, входящих в состав Службы;
- организует усиление охраны учреждений и объектов Службы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
______________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт администрации Богородского муниципального района Нижегородской области www.abr.nnov.ru от 09.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.030 Аварийно-спасательные формирования на территории МО. Профессиональные аварийно-спасательные службы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: