Основная информация

Дата опубликования: 09 сентября 2020г.
Номер документа: RU11020917202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Администрация МО СП Пожег
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ПОЖЕГ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 сентября 2020 года № 29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ В АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ПОЖЕГ»

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», от 06.02.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация сельского поселения «Пожег» постановляет:

1. Утвердить Положение "Об организации мобилизационной подготовки в администрации сельского поселения «Пожег»" согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава сельского поселения «Пожег»

З.Е. Попова

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

сельского поселения «Пожег»

от 09.09.2020№ 29

(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации мобилизационной подготовки в администрации

сельского поселения «Пожег»

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об организации мобилизационной подготовки в администрации сельского поселения Пожег (далее - Положение) определяет цели, содержание, основные задачи и общий порядок проведения мобилизационной подготовки в администрации сельского поселения «Пожег» (далее – администрация), деятельность которой связана с деятельностью органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных образований муниципальных районов в Республике Коми или которые находятся в сфере их ведения (далее - администрации).

2. Под мобилизационной подготовкой в администрации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке этих администрации в соответствии с их сферой деятельности к удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

3. Мобилизационная подготовка администрации проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Военной доктриной Российской Федерации, федеральными законами «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», «Об обороне», Федеральным конституционным законом «О военном положении», другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - РФ), законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми в сфере мобилизационной подготовки, а также с настоящим Типовым положением.

Целью мобилизационной подготовки администрации является максимально возможное и бесперебойное удовлетворение потребностей Вооруженных Сил РФ, экономики и населения РФ, Республики Коми в товарах (продукции, услугах), производимых указанными организациями в условиях военного времени.

4. Основными задачами по мобилизационной подготовке администрации являются обеспечение их готовности к переводу на работу в условиях военного времени, к работе в военное время и выполнению установленных мобилизационных заданий (заказов) или задач по мобилизационной работе.

5. Мобилизационная подготовка администрации проводится с учетом мероприятий по мобилизационной подготовке экономики Республики Коми, экономики органов местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных образований муниципальных районов в Республике Коми (далее - ОМСУ) и во взаимодействии с органами государственной власти Республики Коми (далее - ОГВ), ОМСУ, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Коми (далее - ТО ФОИВ), другими государственными органами и организациями.

II. Содержание мобилизационной подготовки администрации

6. В содержание мобилизационной подготовки администрации входит комплекс мероприятий, проводимых в мирное время с целью создания необходимых условий для подготовки и осуществления перевода администрации на работу в условиях военного времени, выполнения установленных мобилизационных заданий (заказов) в плановые сроки, а также устойчивого функционирования администрации в военное время.

7. Основными мероприятиями мобилизационной подготовки администрации являются:

- нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

- научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;

- определение условий работы и подготовка администрации к работе в период мобилизации и в военное время;

- проведение мероприятий по переводу администрации на работу в условиях военного времени;

- подготовка администрации к работе в период мобилизации и в военное время;

- проведение мероприятий по переводу администрации на работу в условиях военного времени;

- оценка состояния мобилизационной готовности администрации;

- создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований, и нужд населения в военное время;

- подготовка техники, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах;

- создание материального резерва запасов материальных ценностей, предназначенных для мобилизационных нужд администрации;

- создание и сохранение страхового фонда документации на важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием;

- подготовка и организация нормированного снабжения промышленно-производственного персонала администрации продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания в период мобилизации и в военное время;

- организация воинского учета в администрации;

- бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, работающих в администрации;

- проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов;

- обучение и повышение квалификации руководящего состава и мобилизационных работников по вопросам мобилизационной подготовки и переводу администрации на работу в условиях военного времени.

8. Основными задачами органов управления администрации по мобилизационной подготовке являются:

- разработка документов для обеспечения управления организацией перевода на работу в условиях военного времени;

- подготовка руководящего состава и специалистов, руководителей структурных подразделений к обеспечению перевода администрации на работу в условиях военного времени;

- планирование мероприятий мобилизационной подготовки администрации и организацию их выполнения.

9. Мероприятия по подготовке администрации к переводу на работу в условиях военного времени включаются в планы мероприятий по мобилизационной подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления. В указанные планы включаются также мероприятия по организации и проведению военно-экономических, командно-штабных учений (тренировок) по мобилизационной подготовке.

10. Руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления осуществляют координацию, методическое обеспечение мобилизационной подготовки подведомственных организаций, деятельность которых связана с деятельностью этих органов или которые находятся в сфере их ведения, и контроль за проведением.

III. Организация и порядок мобилизационной подготовки

и мобилизации в администрации

11. Организация и порядок мобилизационной подготовки администрации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. № 31 -ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 31-ФЗ) лично главой сельского поселения «Пожег» (далее – глава поселения).

12. Ответственность за организацию мобилизационной подготовки администрации, а также за своевременный и организованный перевод их на работу в условиях военного времени возлагается на главу поселения.

13. Глава поселения несет персональную ответственность за осуществление предусмотренных Федеральным законом № 31-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области мобилизационной подготовки и мобилизации полномочий и функций и за исполнение обязанностей, возложенных Федеральным законом № 31-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области мобилизационной подготовки и мобилизации на администрации, соответственно.

Глава поселения обеспечивает:

- готовность администрации к выполнению установленных мобилизационных заданий на поставку продукции (работ, услуг);

- выполнение утвержденных мобилизационных заданий на поставку продукции (работ, услуг);

- мобилизационную готовность средств автомобильного транспорта, предназначенных передаче Вооруженным Силам РФ;

- своевременную и качественную подготовку и утверждение всех мобилизационных документов, предусмотренных настоящим Положением, планом перевода администрации на работу в условиях военного времени, Методическими указаниями по разработке мобилизационного плана администрации.

Должностные лица администрации несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством РФ, создают необходимые условия работникам мобилизационных органов для исполнения возложенных на них обязанностей.

14. Обеспечение деятельности главы поселения в области мобилизационной подготовки и мобилизации возлагается на мобилизационные подразделения (мобилизационных работников).

15. Администрация для решения вопросов мобилизационной подготовки и контроля за её проведением создаёт мобилизационные органы (назначает мобилизационных работников).

Руководители мобилизационных подразделений (мобилизационные работники) администрации подчиняются непосредственно главе поселения.

16. Мобилизационные подразделения (мобилизационные работники) администрации:

- разрабатывают проекты организационно - методических документов по мобилизационной подготовке администрации;

- разрабатывают проекты организационно - методических документов по переводу администрации на работу в условиях военного времени;

- организуют методическое обеспечение мобилизационной подготовки в структурных подразделениях администрации;

- разрабатывают проекты планов мобилизационной подготовки администрации;

- разрабатывают и координируют работу в подразделениях и на объектах администрации;

- планируют переподготовку и повышение квалификации руководящего состава и мобилизационных работников администрации в области мобилизационной подготовки;

- осуществляют взаимодействие с ОГВ, ОМСУ (в пределах компетенции), ТО ФОИВ в части согласования с ними мероприятий и документов;

- обеспечивают систематическую корректировку и обновление документов:

- организуют и координируют выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке администрации;

- организуют подготовку руководящего состава, специалистов, руководителей структурных подразделений администрации по вопросам мобилизационной подготовки;

- планируют и организуют проведение учебных, учебно-практических мероприятий по непосредственной подготовке к переводу и переводу на работу в условиях военного времени;

- участвуют в работе постоянной технической комиссии по проверке мобилизационной подготовки администрации;

- готовят материалы для совещаний по вопросам мобилизационной подготовки;

- ведут учет и контроль содержания материальных ценностей мобилизационного резерва, находящихся на хранении в подразделениях и на объектах администрации в соответствии с утвержденной номенклатурой;

- обеспечивают контроль за выполнением мероприятий мобилизационной подготовки в соответствии с разработанными планами;

- представляют информацию в форме доклада один раз в квартал руководителю администрации о состоянии мобилизационной подготовки администрации и вносят предложения по её улучшению;

- организуют оповещение в администрации при получении сигналов о переводе администрации на работу в условиях военного времени;

- разрабатывают необходимую документацию дежурной службы (ответственных дежурных) и контролируют несение этой службы;

- осуществляют контроль ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;

- готовят проекты годовых докладов в вышестоящие мобилизационные органы о состоянии мобилизационной готовности и выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке в прошедшем году.

Работа мобилизационных подразделений (мобилизационных работников) администрации осуществляется в соответствии с разработанным и утвержденным Положением о мобилизационном подразделении администрации (инструкции мобилизационному работнику).

17. Мобилизационные подразделения (мобилизационные работники) администрации могут привлекать в установленном порядке к работе по подготовке мобилизационных документов и материалов руководителей и специалистов других структурных подразделений, вносить предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки.

Не допускается возложение на мобилизационные подразделения (мобилизационных работников) не свойственных им функций, а также объединение их с другими структурами управления.

Структура, штатный состав, функции, права и обязанности мобилизационных подразделений (мобилизационных работников) утверждаются главой поселения исходя из характера и объема мобилизационных заданий.

IV. Планирование мобилизационной подготовки в администрации

18. Проведение мобилизационной подготовки администрации осуществляется на основе планов мероприятий по мобилизационной подготовке ОГВ и ОМСУ устанавливающих содержание, порядок и сроки выполнения этих мероприятий в течение календарного года с указанием должностных лиц, ответственных за их выполнение.

19. Основными исходными данными для планирования мобилизационной подготовки администрации являются:

- положения (нормы) законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, определяющих организацию мобилизационной подготовки в РФ;

- организационные указания ОГВ и ОМСУ по проведению мероприятий по мобилизационной подготовке на очередной год направляемых в администрации;

- результаты контроля за выполнением мероприятий по мобилизационной подготовке подведомственных администрации организаций;

- мобилизационные планы ОГВ и ОМСУ, в том числе мобилизационный план экономики ОМСУ (мобилизационный план по сфере деятельности ОГВ).

20. Мероприятия по мобилизационной подготовке администрации утверждаются главой поселения.

V. Организация взаимодействия

21. По вопросам мобилизационной подготовки администрации осуществляют взаимодействие с ОГВ, ОМСУ, ТО ФОИВ, другими государственными органами и организациями.

22. Взаимодействие по вопросам мобилизационной подготовки регламентируется законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ и Республики Коми.

VI. Организация обучения руководящего состава и

работников администрации по вопросам мобилизационной подготовки

23. Обучение руководящего состава и работников администрации по вопросам мобилизационной подготовки осуществляется путем повышения квалификации в специализированных учебных заведениях в порядке, установленном Правительством РФ, Правительством Республики Коми, а также посредством проведения учебных и учебно-практических мероприятий.

К учебным мероприятиям, проводимым в администрации, относятся лекции, семинары, методические занятия, совещания и конференции.

К учебно-практическим мероприятиям, проводимым в администрации, относятся практические занятия, мобилизационные тренировки и мобилизационные деловые игры.

24. Порядок подготовки и проведения учебных и учебно-практических мероприятий определяется нормативными правовыми актами и методическими документами, разработанными в соответствии с методическими рекомендациями Мобилизационного управления Администрации Главы Республики Коми.

VII. Организация контроля за проведением мероприятий

по мобилизационной подготовке

25. Контроль за организацией мобилизационной подготовки в администрации осуществляют мобилизационные подразделения (мобилизационные работники) ОГВ и ОМСУ.

26. Порядок контроля за проведением мероприятий по мобилизационной подготовке администрации определяется правовыми актами Главы Республики Коми и методическими документами Мобилизационного управления Администрации Главы Республики Коми.

27. Контроль за проведением мероприятий по мобилизационной подготовке осуществляется:

- при проведении комплексных проверок состояния мобилизационной подготовки или проверок по отдельным вопросам мобилизационной подготовки;

- при проведении учебно-практических мероприятий;

- при анализе докладов о состоянии мобилизационной подготовки.

28. Должностные лица мобилизационных подразделений (мобилизационные работники) представляют по мере необходимости, но не реже 2 раза в год главе поселения доклады о состоянии мобилизационной подготовки и вносят предложения по вопросам, требующим решения.

29. По итогам года должностные лица мобилизационных подразделений (мобилизационные работники) администрации направляют в ОГВ и ОМСУ доклады о состоянии мобилизационной подготовки в администрации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование от 09.09.2020 в местах обнародования на информационном стенде
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Мобилизационная подготовка муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории МО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать