Основная информация

Дата опубликования: 09 сентября 2020г.
Номер документа: RU27000202001036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.09.2020 № 386-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ УБЫТКОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ, ПОСТАВЛЯЕМУЮ НАСЕЛЕНИЮ, И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В НОРМАТИВ ЧИСЛЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, ЗАНЯТЫХ ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО КОМПЕНСАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМ УБЫТКОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ, ПОСТАВЛЯЕМУЮ НАСЕЛЕНИЮ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 01 ФЕВРАЛЯ 2008 Г. № 35-ПР

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 г. № 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг" Правительство края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета организациям на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению.

2. Внести изменение в Норматив численности муниципальных служащих, занятых исполнением государственных полномочий Хабаровского края по компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 01 февраля 2008 г. № 35-пр "О компенсации убытков организациям от применения регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, и предоставлении местным бюджетам субвенций из краевого бюджета для компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению", признав пункт 15 утратившим силу.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 июля 2020 г.

Врио Губернатора, Председателя

Правительства края

М.В. Дегтярев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Хабаровского края

от 09 сентября 2020 г. № 386-пр

ПОРЯДОК

предоставления субсидий из краевого бюджета организациям на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цели, порядок и условия предоставления субсидий из краевого бюджета организациям на компенсацию убытков, связанных с применением тарифов на тепловую энергию для населения, в целях реализации положений Закона Хабаровского края от 24 ноября 2004 г. № 222 "О компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению" (далее также – субсидии и край соответственно).

1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных учреждений), осуществляющим на территории Хабаровского края деятельность по реализации тепловой энергии населению с применением регулируемых тарифов на тепловую энергию (далее также – организация). Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы организацией на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.

Настоящий Порядок не распространяется на организации, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований края, органам местного самоуправления которых переданы государственные полномочия Хабаровского края по компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на тепловую энергию, в соответствии со статьей 1 Закона Хабаровского края от 31 октября 2007 г. № 150 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению".

1.3. В целях настоящего Порядка применяются следующие основные понятия:

1) дом – многоквартирный и (или) жилой дом, оборудованный централизованными отоплением и (или) горячим водоснабжением;

2) норматив потребления тепловой энергии на отопление – норматив потребления тепловой энергии на отопление, утвержденный нормативным правовым актом Правительства Хабаровского края по соответствующему муниципальному образованию края на отопительный период;

3) норматив на подогрев – норматив расхода тепловой энергии на горячее водоснабжение на одного человека в год, утвержденный нормативным правовым актом Правительства Хабаровского края;

4) отчетный период – период, за который организация представляет в министерство жилищно-коммунального хозяйства края (далее – Министерство) отчеты и документы, предусмотренные настоящим Порядком (нарастающим итогом – ежемесячно, ежеквартально, год);

5) тепловая энергия – коммунальный ресурс, отпущенный в домах для целей централизованного отопления и (или) горячего водоснабжения, в том числе в целях содержания общего имущества многоквартирного дома;

6) объем тепловой энергии, отпущенной населению, – объем тепловой энергии, отпущенной населению на отопление и горячее водоснабжение в текущем году за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев, год, по данным отчетов по форме № 22-ЖКХ (жилище) "Сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в условиях реформы" и № 22-ЖКХ (ресурсы) "Сведения о работе ресурсоснабжающих организаций в условиях реформы", соответствующий данным бухгалтерской отчетности.

Иные используемые в настоящем Порядке понятия и термины применяются в том значении, в котором они используются в федеральных законах, краевых законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и края.

1.4. Субсидии предоставляются организациям Министерством в пределах доведенных до Министерства в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

1.5. Субсидия предоставляется организациям в целях финансового обеспечения и (или) возмещения затрат, образовавшихся при реализации ими тепловой энергии населению по регулируемым тарифам в случае, если установленный экономически обоснованный тариф на тепловую энергию превышает установленный предельный максимальный тариф на тепловую энергию, учитываемый при определении размера платы населения за оказываемую услугу (далее – предельный максимальный тариф на тепловую энергию).

1.6. Направлениями убытков, на компенсацию которых предоставляются субсидии, являются:

1) затраты на материалы, горюче-смазочные материалы, топливо, электроэнергию;

2) прочие расходы, связанные с производством и предоставлением тепловой энергии.

2. Условия предоставления субсидии

2.1. Условиями предоставления субсидии являются:

1) наличие решения комитета по ценам и тарифам Правительства края об установлении для организации экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию, размер которого превышает размер установленного предельного максимального тарифа на тепловую энергию, на период, за который организации предоставляется субсидия;

2) предоставление населению Хабаровского края услуги по производству, передаче, сбыту тепловой энергии по тарифу, установленному для населения;

3) достижение организацией результата предоставления субсидии, указанного в пункте 6.3 настоящего Порядка, и значения показателя, необходимого для его достижения, установленного в соглашении о предоставлении субсидии, которое оформляется в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением краевого государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу – производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, установленной министерством финансов края (далее также – соглашение);

4) согласие организации на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии;

5) наличие подписанного с Министерством соглашения о предоставлении субсидии;

6) соответствие организации требованиям пункта 2.2 настоящего раздела;

7) соблюдение запрета на приобретение организациями за счет средств субсидии иностранной валюты;

8) отсутствие у организации просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом.

2.2. Требования, которым должна соответствовать организация на 01 число месяца, в котором предоставляется субсидия:

1) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

2) не являться получателем средств из краевого бюджета на цели, указанные в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, в соответствии с иными нормативными правовыми актами.

3. Порядок предоставления субсидии

3.1. Для получения субсидии в текущем финансовом году организация в срок не позднее 20 января текущего года (в 2020 году – не позднее 01 октября 2020 г.) или не позднее 15 рабочих дней со дня вступления в силу постановления комитета по ценам и тарифам Правительства края об утверждении экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию для организации представляет в произвольном виде любым способом (через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее – СЭД), посредством почтовой связи или нарочным) в Министерство следующие документы:

- заявление о предоставлении субсидии в текущем финансовом году;

- гарантийное письмо о соответствии организации условиям и требованиям, предусмотренным подпунктом 8 пункта 2.1, пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;

- документ, подтверждающий полномочия лица на подписание, заверение заявления, документов, в случае, если заявление и приложенные к нему документы подписываются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени организации в соответствии с ее учредительными документами (далее – уполномоченное лицо).

Заявление должно быть подписано руководителем организации либо уполномоченным лицом (далее – руководитель организации) и заверено печатью организации (при наличии). Документы, прилагаемые к заявлению, должны быть прошиты, сброшюрованы, пронумерованы, скреплены печатью организации (при наличии) в случае, если представленные документы содержат более одного листа.

3.2. Документы, представленные организацией в соответствии с пунктом 3.1 настоящего раздела, регистрируются в день их поступления в Министерство в соответствии с установленными в Министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности поступления данных документов с указанием даты и времени их поступления, порядкового номера.

3.3. Организация до окончания срока представления документов, установленного абзацем первым пункта 3.1 настоящего раздела, вправе заменить документы, указанные в пункте 3.1 настоящего раздела, путем направления в Министерство подписанного руководителем организации письменного уведомления с приложением документов, подлежащих замене.

Организация вправе до окончания срока представления документов, установленного абзацем первым пункта 3.1 настоящего раздела, отозвать свои документы. Для этого необходимо направить в Министерство письменное уведомление, подписанное руководителем организации.

3.4. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня представления организацией документов, предусмотренных пунктами 3.1, 3.3 настоящего раздела, в целях проверки соответствия организации условиям и требованиям предоставления субсидии, установленным подпунктом 1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).

3.5. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, установленного абзацем первым пункта 3.1 настоящего раздела, рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктами 3.1, 3.3 настоящего раздела, а также информацию (сведения), полученные Министерством посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса), и по результатам их рассмотрения:

1) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1 – 5 пункта 3.6 настоящего раздела, – направляет организации проект соглашения в двух экземплярах для подписания;

2) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1 – 5 пункта 3.6 настоящего раздела, – принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет организации письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причины отказа предоставления субсидии.

3.6. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие представленных организацией документов требованиям, установленным пунктами 3.1, 3.3 настоящего раздела;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных пунктами 3.1, 3.3 настоящего раздела, и (или) недостоверность информации, содержащейся в указанных документах;

3) несоблюдение срока представления документов, установленного абзацем первым пункта 3.1 настоящего раздела;

4) несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 1.2 раздела 1, пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;

5) несоблюдение организацией условий, предусмотренных подпунктами 1, 2, 6 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;

6) непоступление в Министерство в срок, установленный пунктом 3.7 настоящего раздела, соглашения, подписанного руководителем организации.

3.7. Организация в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его со своей стороны и представляет в Министерство. Проект соглашения направляется сторонами соглашения посредством электронной почты или СЭД с последующим досылом оригинала соглашения по почте.

3.8. В случае поступления в Министерство в срок, установленный пунктом 3.7 настоящего раздела, проекта соглашения, подписанного руководителем организации, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня его поступления принимает решение о предоставлении организации субсидии, подписывает соглашение со своей стороны, направляет один экземпляр организации.

Расчет суммы субсидии, предоставляемой организации (Сi), производится Министерством по формуле:

Ci = Л x Упi/Сп,

где:

Л – объем доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год;

Упi – плановый размер убытков i-й организации;

Сп – размер субсидии для формирования краевого бюджета на очередной финансовый год.

3.9. В случае непоступления в Министерство в срок, установленный пунктом 3.7 настоящего раздела, проекта соглашения, подписанного руководителем организациии, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 3.7 настоящего раздела, на основании подпункта 6 пункта 3.6 настоящего раздела принимает решение об отказе организации в предоставлении субсидии и письменно уведомляет организацию о принятом решении с обоснованием причины его принятия.

3.10. Субсидия предоставляется организации (далее также – получатель субсидии) на основании соглашения, обязательными положениями которого в том числе являются:

1) значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, и обязательство организации по его достижению;

2) обязательство организации по представлению отчетности в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка;

3) обязательство организации по ведению раздельного учета доходов и расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с действующим законодательством;

4) обязательство по возврату субсидии в случаях, предусмотренных разделом 6 настоящего Порядка.

Условием заключения соглашения с получателем субсидии является принятие Министерством решения о предоставлении организации субсидии.

4. Порядок определения размера и перечисления субсидии

4.1. В целях получения субсидии организация в срок до 20 числа текущего месяца представляет в Министерство за подписью руководителя организации следующие документы:

- заявку с указанием суммы субсидии;

- гарантийное письмо о соответствии организации условиям и требованиям, предусмотренным подпунктом 8 пункта 2.1, пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;

- копию документа, подтверждающего полномочия лица на подписание документов, в случае, если документы подписываются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени организации в соответствии с учредительными документами;

- документы, подтверждающие фактически произведенные получателем субсидии затраты (недополученные доходы) в связи с применением тарифа для населения при оказании населению услуг теплоснабжения, перечень которых и требования к которым определены соглашением.

4.2. Министерство в течение пяти рабочих дней с даты регистрации проверяет указанные документы и в случае их соответствия требованиям пункта 4.1 настоящего раздела принимает решение о перечислении субсидии.

В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат субсидия перечисляется на расчетные счета, открытые получателям субсидий в кредитных организациях.

Субсидия перечисляется Министерством получателю субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 4.1 настоящего раздела.

4.3. Размер субсидии для формирования краевого бюджета на очередной финансовый год (Сп) определяется по формуле:

Сп = ∑Упi,

где:

∑Упi – плановый суммарный размер убытков организаций;

Упi – плановый размер убытков i-й организации, определяемый по формуле:

Упi = Упiот + Упiгвс,

где:

Упiот – плановый размер убытков i-й организации от предоставления населению услуг отопления, определяемый по формуле:

Упiот = (ЭОTiтэ – ТНтэ) х Siж х Nот,

где:

ЭОTiтэ – экономически обоснованный тариф на тепловую энергию для i-й организации (руб/Гкал);

ТНтэ – предельный максимальный тариф на тепловую энергию (руб/Гкал);

Siж – отапливаемая площадь жилых помещений в домах по состоянию на 01 июня текущего года (кв. метров);

Nот – норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/1 кв. м общей площади жилого помещения);

Упiгвс – плановый размер убытков i-й организации от предоставления населению услуг горячего водоснабжения в домах, определяемый по формуле:

Упiгвс = (ЭОTiтэ – ТНтэ) х Nпод х Чiгвс,

где:

ЭОTiтэ – экономически обоснованный тариф на тепловую энергию для i-й организации (руб/Гкал);

ТНтэ – предельный максимальный тариф на тепловую энергию (руб/Гкал);

Nпод – норматив на подогрев;

Чiгвс – численность населения, пользующегося услугами горячего водоснабжения в домах, по состоянию на 01 июня текущего года (человек).

4.4. Размер суммы субсидии (Сi), предоставляемой i-й организации в текущем финансовом году, определяется по формуле:

Сi = Уотi + Угвсi,

где:

Уотi – убытки i-й организации от предоставления населению услуг отопления, которые определяются по формуле:

Уотi = ∑Уотjж,

где:

Уотjж – убытки i-й организации от предоставления населению услуг отопления по j-му жилому помещению в доме, которые определяются по формуле:

Уотjж = ((ЭОTiтэ – ТНтэ) х Vтэjж/от) + ((ЭОTiтэ – ТНтэ) х Vтэjж/сои/от),

где:

ЭОTiтэ – экономически обоснованный тариф на тепловую энергию для i-й организации (руб/Гкал);

ТНтэ – предельный максимальный тариф на тепловую энергию (руб/Гкал);

Vтэjж/от – объем тепловой энергии, потребленный в j-м жилом помещении в доме на цели отопления (Гкал) и определяемый в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 (далее также – Правила № 354);

Vтэjж/сои/от – объем тепловой энергии, потребленный на цели отопления при содержании общего имущества в доме, приходящийся на j-е жилое помещение (Гкал) и определяемый в порядке, установленном Правилами № 354;

Угвсi – убытки i-й организации от предоставления населению услуг горячего водоснабжения по j-му жилому помещению в доме, которые определяются по формуле:

Угвсi = ((ЭОTiтэ – ТНтэ) х Vтэjж/гвс) + ((ЭОTiтэ – ТНтэ) х Vтэjж/сои/гвс),

где:

ЭОTiтэ – экономически обоснованный тариф на тепловую энергию для i-й организации (руб/Гкал);

ТНтэ – предельный максимальный тариф на тепловую энергию (руб/Гкал);

Vтэjж/гвс – объем (количество) тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в j-м жилом помещении в доме (Гкал), определяемый в порядке, установленном Правилами № 354;

Vтэjж/сои/гвс – объем тепловой энергии, потребленный на цели горячего водоснабжения при содержании общего имущества в многоквартирном доме и приходящийся на j-е жилое помещение (Гкал), определяемый в порядке, установленном Правилами № 354.

При расчете субсидии применяются Нормативы потребления тепловой энергии на отопление и Нормативы расхода тепловой энергии на горячее водоснабжение, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 01 февраля 2008 г. № 35-пр "О компенсации убытков организациям от применения регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, и предоставлении местным бюджетам субвенций из краевого бюджета для компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению".

4.5. Расчет суммы компенсации организациям убытков в текущем финансовом году, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению для нужд отопления, производится за период:

- начинающийся со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия, но не ранее дня начала отопительного периода, устанавливаемого уполномоченным органом;

- заканчивающийся днем, следующим за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия, но не позднее дня окончания отопительного периода, устанавливаемого уполномоченным органом.

4.6. В рамках межведомственного взаимодействия комитетом по ценам и тарифам Правительства края в Министерство представляются:

1) прогнозный экономически обоснованный тариф на тепловую энергию на очередной год по организациям – до 01 июля текущего года;

2) утвержденный экономически обоснованный тариф (без НДС) на тепловую энергию по организациям на очередной (текущий) год – до 25 декабря текущего года, с последующим их ежеквартальным уточнением – до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

5. Порядок представления отчетности

5.1. Получатель субсидии представляет в Министерство посредством почтовой связи, СЭД или нарочным:

1) отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку:

- ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным;

- за январь – декабрь предыдущего года (факт) до 01 марта текущего года;

2) в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным финансовым годом, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, установленной в типовой форме (далее – отчет);

3) отчеты по форме федерального статистического наблюдения № 22-ЖКХ (ресурсы) "Сведения о работе ресурсоснабжающих организаций в условиях реформы" и № 22-ЖКХ (жилище) "Сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в условиях реформы" – в сроки, установленные Федеральной службой государственной статистики;

4) акты проверок, проведенных органами государственного финансового контроля края, – в течение 10 рабочих дней со дня их получения.

Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

5.2. По итогам отчетного финансового года и по результатам рассмотрения Министерством расчетов, отчетов и (или) дополнительных документов, представленных организацией в соответствии с настоящим разделом и соглашением, между Министерством и организацией составляется акт сверки расчетов.

Министерство в срок до 01 мая года, следующего за отчетным, направляет организации посредством СЭД или на адрес электронной почты организации, указанный в соглашении, проект акта сверки расчетов для подписания.

Проект акта сверки расчетов рассматривается организацией, подписывается руководителем организации и в течение пяти рабочих дней со дня его получения на бумажном носителе направляется в Министерство посредством СЭД или на адрес электронной почты Министерства в виде сканированного документа с одновременным направлением оригинала на бумажном носителе почтой (заказным письмом с уведомлением).

Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня поступления в Министерство подписанного организацией акта сверки расчетов подписывает его со своей стороны и направляет организации один экземпляр подписанного акта сверки расчетов посредством СЭД или на адрес электронной почты организации в виде сканированного документа с одновременным направлением оригинала на бумажном носителе посредством почтовой связи.

6. Порядок осуществления контроля соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии

6.1. Министерство обеспечивает контроль соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.

6.2. Министерство и органы государственного финансового контроля края осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

6.3. Оценка достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, осуществляется путем сравнения их значений, установленных соглашением, и фактически  достигнутых по итогам года предоставления субсидии значений, указанных в отчете, предусмотренном пунктом 5.1 раздела 5 настоящего Порядка.

Результатом предоставления субсидии является безаварийное снабжение населения в году предоставления субсидии услугами отопления и горячего водоснабжения.

Показателем достижения результата предоставления субсидии является количество аварий на источниках тепловой энергии, повлекших прекращение подачи тепловой энергии населению на период более восьми часов.

6.4. В случае недостижения организацией на 31 декабря текущего финансового года значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением, объем субсидии, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, возвращается в краевой бюджет в срок до 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.

Объем средств субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет (Vвозврата субсидии) (далее – объем средств субсидии), рассчитывается по формуле:

Vвозврата субсидии = Сi x К x m/n,

где:

Сi – размер субсидии, предоставленной i-й организации в отчетном финансовом году;

m – количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;

n – общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

К – коэффициент возврата субсидии для результатов использования субсидии:

а) по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, рассчитываемый по формуле:

К = 1 – Рф/Рс,

где:

Рф – фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии, на отчетную дату;

Рс – плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии, установленное соглашением;

б) по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, рассчитываемый по формуле:

К = 1 – Рс/Рф,

где:

Рс – плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;

Рф – фактически достигнутое значение результата использования субсидии на отчетную дату.

6.5. Объем средств субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет (Vвозврата субсидии), учитывается при составлении акта сверки расчетов в соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 настоящего Порядка.

6.6. Основанием для освобождения организации от применения последствий, предусмотренных пунктом 6.4 настоящего раздела, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы. Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящего Порядка понимаются обстоятельства, непосредственно влияющие на возможность исполнения обязательств, предусмотренных соглашением, и препятствующие их исполнению:

а) введение на территории муниципального образования края, на территории которого организация осуществляет деятельность по предоставлению коммунальных услуг потребителям при эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в краевой государственной собственности, режима чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, подтвержденной правовым актом органа местного самоуправления (под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей);

б) чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, возникшие в течение реализации обязательств организации, которые нельзя было разумно ожидать при заключении соглашения либо избежать или преодолеть, а также находящиеся вне контроля сторон соглашения. В частности, к таким обстоятельствам относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон соглашения обстоятельства.

Наступление опасных природных явлений, признанных обстоятельствами непреодолимой силы, таких как наводнение, подтопление, паводок, оползень, ураганный ветер, лавина, сель на территории соответствующих муниципальных образований края, подтверждается справкой о наступлении опасного природного явления, выданной федеральным государственным бюджетным учреждением "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", и актом о введении на территории муниципального образования края режима чрезвычайной ситуации в году предоставления субсидии.

6.7. Обращение руководителя организации о рассмотрении вопроса об освобождении организации от применения последствий, предусмотренных пунктом 6.4 настоящего раздела, направляется в Министерство до 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, и должно содержать информацию о предпринимаемых мерах по устранению нарушения с приложением документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых обязательства, предусмотренные соглашением, не исполнены, а также заключение отраслевого органа исполнительной власти (далее – ОИВ) о подтверждении наличия обстоятельств непреодолимой силы и достоверности прилагаемых к обращению организации документов.

При наличии оснований, предусмотренных пунктом 6.6 настоящего раздела, Министерство до 01 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств и достаточности мер, принимаемых организацией для их устранения, а также о целесообразности освобождения организации от применения последствий, предусмотренных пунктом 6.4 настоящего раздела, и направляет данное заключение в течение трех рабочих дней организации и ОИВ.

6.8. На основании выводов, содержащихся в заключении Министерства об освобождении организации от применения последствий, предусмотренных пунктом 6.4 настоящего раздела, указанном в абзаце втором пункта 6.7 настоящего раздела, в срок до 10 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, Министерство подготавливает приказ Министерства об освобождении получателя субсидии от применения меры ответственности в случае недостижения им значения показателя, установленного в соглашении, и направляет его получателю субсидии в течение трех рабочих дней. Порядок и сроки рассмотрения документов, представленных организацией в подтверждение наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются Министерством.

6.9. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 6.6 настоящего раздела, Министерство не позднее 10 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет организации письменное требование по возврату в краевой бюджет средств в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 6.4 настоящего раздела, с указанием срока такого возврата (далее – требование).

Организация на основании требования в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, перечисляет субсидию в краевой бюджет.

Министерство в случае полного или частичного неперечисления организацией размера субсидии, указанного в требовании, в трехмесячный срок с даты истечения срока возврата субсидии в краевой бюджет, указанной в абзаце втором настоящего пункта, обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств.

6.10. В случае выявления фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6.4 настоящего раздела, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов составляет акт о выявленных нарушениях (далее – Акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения, и в течение 10 рабочих дней со дня составления Акта направляет его получателю субсидии посредством почтовой связи с уведомлением.

В случае неустранения получателем субсидии нарушений в срок, установленный в Акте, Министерство в течение 15 рабочих дней со дня его истечения направляет получателю субсидии посредством почтовой связи с уведомлением письменное требование о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет (далее – требование о возврате).

Получатель субсидии обязан осуществить возврат предоставленной субсидии в краевой бюджет в течение 15 рабочих дней со дня получения требования о возврате.

В случае невозврата получателем субсидии предоставленной субсидии в краевой бюджет в установленный абзацем третьим настоящего пункта срок Министерство в течение трех месяцев со дня его истечения обращается в суд с требованием о взыскании с получателя субсидии средств субсидии.

6.11. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку предоставления субсидий из краевого бюджета организациям на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению

Форма

ОТЧЕТ

об использовании субсидии из краевого бюджета на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению,

по ___________________________________________________________________

(наименование организации)

за январь – ________________ 20_____ г.

(месяц)

Период (месяц)

Тариф на тепловую энергию (рублей за 1 Гкал без НДС)

Объем тепловой энергии (Гкал)

Начислено субсидии (рублей) (гр. 5 х гр. 4)

Получено субсидии из краевого бюджета (рублей)

экономически обоснованный тариф

предельный максимальный тариф для населения

разница (гр. 2 – гр. 3)

всего (гр. 6 + гр. 7 + гр. 8 + гр. 9)

в том числе

на отопление жилых помещений

на отопление при СОИ*

на горячее водоснабжение в жилом помещении

на горячее водоснабжение при СОИ*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Всего

х

х

х

__________

*СОИ – содержание общего имущества.

Руководитель организации (лицо, исполняющее обязанности, руководителя организации)

(подпись)

(расшифровка подписи)

____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) исполнителя, телефон)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.09.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения, 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать