Основная информация
Дата опубликования: | 09 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU65002006202000153 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация МО «Городской округ Ногликский» |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОДСКОЙ ОКРУГ НОГЛИКСКИЙ»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 09 сентября 2020 года № 448
пгт. Ноглики
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Городской округ Ногликский»
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В соответствии со ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. ст. 36, 45 Устава муниципального образования «Городской округ Ногликский», администрация муниципального образования «Городской округ Ногликский» ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Городской округ Ногликский» на 2021 год
и на плановый период 2022 и 2023 годов (прилагаются).
2. Признать утратившим силу с 01 января 2021 года постановление администрации муниципального образования «Городской округ Ногликский от 15.10.2019 № 766 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Городской округ Ногликский»
на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», за исключением п. 2.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Знамя труда»
и разместить на официальном сайте муниципального образования
«Городской округ Ногликский» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на начальника финансового управления муниципального образования «Городской округ Ногликский» Петрушенко Е.В.
Мэр муниципального образования
«Городской округ Ногликский» С.В. Камелин
1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
муниципального образования
«Городской округ Ногликский»
от
09 сентября 2020 года
№
448
1
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Городской округ Ногликский» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее Основные направления бюджетной и налоговой политики) определяют основные цели, задачи и направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Городской округ Ногликский» (далее – муниципальное образование) в области доходов и расходов бюджета муниципального образования (далее – местный бюджет), управления муниципальным долгом муниципального образования, муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере и являются основой для составления проекта местного бюджета на 2021 2023 годы. Кроме того, основные направления бюджетной и налоговой политики подготовлены с учетом обеспечения реализации мероприятий, направленных на достижение целей, целевых показателей и задач, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (далее – Указы № 204 и
№ 474).
Основной целью бюджетной и налоговой политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета в среднесрочной перспективе с учетом текущей экономической ситуации. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
сохранение и развитие доходных источников местного бюджета;
повышение эффективности расходов местного бюджета;
оптимизация расходных обязательств муниципального образования;
повышение качества и эффективности управления муниципальным долгом муниципального образования;
усиление внутреннего финансового контроля.
1. Основные направления бюджетной политики
Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов с применением механизмов ограничения их роста, выявления и эффективного использования внутренних резервов, преимущественного использования средств в рамках приоритетных направлений с конечной целью сокращения размера дефицита.
Основным инструментом бюджетной политики в области расходов должно стать исполнение местного бюджета в рамках муниципальных программ, повышение ответственности и заинтересованности исполнителей муниципальных программ за достижение установленных программами задач и целевых показателей (индикаторов) в условиях ограниченных финансовых ресурсов.
Также ключевыми значениями бюджетной политики в условиях ограниченных бюджетных ресурсов являются усиление роли и значимости внутреннего муниципального контроля и ужесточение кассовой дисциплины, в том числе посредством обеспечения планомерного и равномерного использования бюджетных средств, в том числе в рамках заключения и сопровождения муниципальных контрактов.
В трехлетнем периоде необходимо продолжить реализацию основных мероприятий:
исполнение расходных обязательств исключительно в рамках полномочий муниципального образования с уточнением объемов бюджетных ассигнований местного бюджета в связи с изменением контингента получателей и исключением обязательств разового характера;
обеспечение исполнения публичных нормативных обязательств и иных гарантированных расходных обязательств муниципального образования;
обеспечение сокращения расходов местного бюджета в реальном выражении за счет снижения неэффективных затрат;
обоснованное принятие новых расходных обязательств, включая социальные расходы, исключительно в пределах сокращения действующих расходных обязательств или при условии роста доходов местного бюджета, то есть при условии их финансовой обеспеченности;
безусловное исполнение всех расходных обязательств и достижение целей, определенных в Указах № 204 и № 474, в результате реализации в муниципальном образовании национальных проектов (программ), федеральных проектов;
обеспечение результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления, создание условий для улучшения качества муниципальных услуг и предоставление социальных выплат населению на основе адресности и нуждаемости;
создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг, расширение перечня муниципальных услуг;
совершенствование и проведение углубленного анализа нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в целях принятия мер по оптимизации затрат на их оказание;
осуществление нормированных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования, повышение эффективности осуществления закупок, исключение фактов заключения контрактов с недобросовестными поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
повышение эффективности предоставления из местного бюджета субсидий с соблюдением общих правил их предоставления (применение типовых форм соглашений о предоставлении субсидий, установление показателей результативности и механизмов возврата средств в случае их недостижения);
обеспечение своевременности реализации процедурных вопросов, связанных с заключением соглашений, муниципальных контрактов и договоров;
усиление контроля за исполнением муниципальных контрактов, проведение своевременной претензионной работы с исполнителями муниципальных контрактов и договоров;
сохранение режима экономии бюджетных средств за счет результатов процедур закупок для муниципальных нужд с перераспределением образовавшейся экономии на актуальные первоочередные направления расходов, а также уменьшение размера дефицита местного бюджета;
принятия мер по сокращению объемов незавершенного строительства по объектам муниципальной собственности;
совершенствование управления муниципальным имуществом муниципального образования, осуществление контроля за использованием муниципального имущества, сданного в аренду, а также переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям муниципального образования;
определение потенциала долговой емкости местного бюджета, а также экономически безопасного уровня муниципального долга и муниципальных заимствований;
недопущение неконтролируемого роста муниципального долга;
организация и усиление деятельности по муниципальному финансовому контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования;
развитие системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
обеспечение прозрачности местного бюджета, в том числе посредством публикации (размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») брошюры (информационного ресурса) «Бюджет для граждан»;
обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов;
обеспечение выполнения мероприятий по оптимизации расходов местного бюджета, установленных Планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального образования «Городской округ Ногликский», утвержденным распоряжением мэра муниципального образования «Городской округ Ногликский».
2. Основные направления налоговой политики
Приоритетами налоговой политики в предстоящем трехлетнем периоде, как и прежде, будут являться повышение результативности мер, направленных на расширение налогового потенциала и увеличение объема доходов местного бюджета.
Основными направлениями налоговой политики в муниципальном образовании на 2021 - 2023 годы определены:
совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов местного бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам местного бюджета;
сокращение задолженности по администрируемым доходам, полное и своевременное принятие мер по взысканию задолженности;
формирование и ведение реестра источников доходов местного бюджета;
поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
улучшение предпринимательского и инвестиционного климата;
реализация мер, направленных на вовлечение граждан в предпринимательскую деятельность, сокращение неформальной занятости;
проведение разъяснительной работы с руководителями организаций по недопущению выплаты заработной платы ниже установленного законодательством минимального размера оплаты труда;
использование требования об отсутствии задолженности по платежам в местный бюджет как обязательного условия при оказании мер поддержки за счет бюджетных средств;
проведение ежегодной оценки эффективности использования налоговых льгот и дифференцированных налоговых ставок по местным налогам;
отмена невостребованных и неэффективных налоговых льгот;
установление новых льгот рассматривать только учитывая общие требования нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области с соблюдением принципов адресности, срочности, целесообразности и соответствием целям и задачам развития муниципального образования;
проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальным имуществом, увеличение доходов от использования муниципального имущества;
продолжение работы по текущей инвентаризации и структурированию имущества в зависимости от целей использования;
обеспечение контроля за использованием и сохранностью имущества, находящегося в муниципальной собственности;
дальнейшее развитие земельных отношений, выявление незарегистрированных и неиспользуемых земельных участков с целью увеличения доходной части местного бюджета за счет поступлений земельного налога, аренды и доходов от продажи земельных участков;
продолжение работы межведомственной комиссии по мобилизации доходов в местный бюджет;
взаимодействие органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов власти в целях увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов, в том числе за счет сокращения задолженности по платежам в бюджет;
обеспечение выполнения мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, установленных Планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального образования «Городской округ Ногликский», утвержденным распоряжением мэра муниципального образования «Городской округ Ногликский».
1
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОДСКОЙ ОКРУГ НОГЛИКСКИЙ»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 09 сентября 2020 года № 448
пгт. Ноглики
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Городской округ Ногликский»
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В соответствии со ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. ст. 36, 45 Устава муниципального образования «Городской округ Ногликский», администрация муниципального образования «Городской округ Ногликский» ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Городской округ Ногликский» на 2021 год
и на плановый период 2022 и 2023 годов (прилагаются).
2. Признать утратившим силу с 01 января 2021 года постановление администрации муниципального образования «Городской округ Ногликский от 15.10.2019 № 766 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Городской округ Ногликский»
на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», за исключением п. 2.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Знамя труда»
и разместить на официальном сайте муниципального образования
«Городской округ Ногликский» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на начальника финансового управления муниципального образования «Городской округ Ногликский» Петрушенко Е.В.
Мэр муниципального образования
«Городской округ Ногликский» С.В. Камелин
1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
муниципального образования
«Городской округ Ногликский»
от
09 сентября 2020 года
№
448
1
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Городской округ Ногликский» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее Основные направления бюджетной и налоговой политики) определяют основные цели, задачи и направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Городской округ Ногликский» (далее – муниципальное образование) в области доходов и расходов бюджета муниципального образования (далее – местный бюджет), управления муниципальным долгом муниципального образования, муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере и являются основой для составления проекта местного бюджета на 2021 2023 годы. Кроме того, основные направления бюджетной и налоговой политики подготовлены с учетом обеспечения реализации мероприятий, направленных на достижение целей, целевых показателей и задач, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (далее – Указы № 204 и
№ 474).
Основной целью бюджетной и налоговой политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета в среднесрочной перспективе с учетом текущей экономической ситуации. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
сохранение и развитие доходных источников местного бюджета;
повышение эффективности расходов местного бюджета;
оптимизация расходных обязательств муниципального образования;
повышение качества и эффективности управления муниципальным долгом муниципального образования;
усиление внутреннего финансового контроля.
1. Основные направления бюджетной политики
Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов с применением механизмов ограничения их роста, выявления и эффективного использования внутренних резервов, преимущественного использования средств в рамках приоритетных направлений с конечной целью сокращения размера дефицита.
Основным инструментом бюджетной политики в области расходов должно стать исполнение местного бюджета в рамках муниципальных программ, повышение ответственности и заинтересованности исполнителей муниципальных программ за достижение установленных программами задач и целевых показателей (индикаторов) в условиях ограниченных финансовых ресурсов.
Также ключевыми значениями бюджетной политики в условиях ограниченных бюджетных ресурсов являются усиление роли и значимости внутреннего муниципального контроля и ужесточение кассовой дисциплины, в том числе посредством обеспечения планомерного и равномерного использования бюджетных средств, в том числе в рамках заключения и сопровождения муниципальных контрактов.
В трехлетнем периоде необходимо продолжить реализацию основных мероприятий:
исполнение расходных обязательств исключительно в рамках полномочий муниципального образования с уточнением объемов бюджетных ассигнований местного бюджета в связи с изменением контингента получателей и исключением обязательств разового характера;
обеспечение исполнения публичных нормативных обязательств и иных гарантированных расходных обязательств муниципального образования;
обеспечение сокращения расходов местного бюджета в реальном выражении за счет снижения неэффективных затрат;
обоснованное принятие новых расходных обязательств, включая социальные расходы, исключительно в пределах сокращения действующих расходных обязательств или при условии роста доходов местного бюджета, то есть при условии их финансовой обеспеченности;
безусловное исполнение всех расходных обязательств и достижение целей, определенных в Указах № 204 и № 474, в результате реализации в муниципальном образовании национальных проектов (программ), федеральных проектов;
обеспечение результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления, создание условий для улучшения качества муниципальных услуг и предоставление социальных выплат населению на основе адресности и нуждаемости;
создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг, расширение перечня муниципальных услуг;
совершенствование и проведение углубленного анализа нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в целях принятия мер по оптимизации затрат на их оказание;
осуществление нормированных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования, повышение эффективности осуществления закупок, исключение фактов заключения контрактов с недобросовестными поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
повышение эффективности предоставления из местного бюджета субсидий с соблюдением общих правил их предоставления (применение типовых форм соглашений о предоставлении субсидий, установление показателей результативности и механизмов возврата средств в случае их недостижения);
обеспечение своевременности реализации процедурных вопросов, связанных с заключением соглашений, муниципальных контрактов и договоров;
усиление контроля за исполнением муниципальных контрактов, проведение своевременной претензионной работы с исполнителями муниципальных контрактов и договоров;
сохранение режима экономии бюджетных средств за счет результатов процедур закупок для муниципальных нужд с перераспределением образовавшейся экономии на актуальные первоочередные направления расходов, а также уменьшение размера дефицита местного бюджета;
принятия мер по сокращению объемов незавершенного строительства по объектам муниципальной собственности;
совершенствование управления муниципальным имуществом муниципального образования, осуществление контроля за использованием муниципального имущества, сданного в аренду, а также переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям муниципального образования;
определение потенциала долговой емкости местного бюджета, а также экономически безопасного уровня муниципального долга и муниципальных заимствований;
недопущение неконтролируемого роста муниципального долга;
организация и усиление деятельности по муниципальному финансовому контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования;
развитие системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
обеспечение прозрачности местного бюджета, в том числе посредством публикации (размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») брошюры (информационного ресурса) «Бюджет для граждан»;
обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов;
обеспечение выполнения мероприятий по оптимизации расходов местного бюджета, установленных Планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального образования «Городской округ Ногликский», утвержденным распоряжением мэра муниципального образования «Городской округ Ногликский».
2. Основные направления налоговой политики
Приоритетами налоговой политики в предстоящем трехлетнем периоде, как и прежде, будут являться повышение результативности мер, направленных на расширение налогового потенциала и увеличение объема доходов местного бюджета.
Основными направлениями налоговой политики в муниципальном образовании на 2021 - 2023 годы определены:
совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов местного бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам местного бюджета;
сокращение задолженности по администрируемым доходам, полное и своевременное принятие мер по взысканию задолженности;
формирование и ведение реестра источников доходов местного бюджета;
поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
улучшение предпринимательского и инвестиционного климата;
реализация мер, направленных на вовлечение граждан в предпринимательскую деятельность, сокращение неформальной занятости;
проведение разъяснительной работы с руководителями организаций по недопущению выплаты заработной платы ниже установленного законодательством минимального размера оплаты труда;
использование требования об отсутствии задолженности по платежам в местный бюджет как обязательного условия при оказании мер поддержки за счет бюджетных средств;
проведение ежегодной оценки эффективности использования налоговых льгот и дифференцированных налоговых ставок по местным налогам;
отмена невостребованных и неэффективных налоговых льгот;
установление новых льгот рассматривать только учитывая общие требования нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области с соблюдением принципов адресности, срочности, целесообразности и соответствием целям и задачам развития муниципального образования;
проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальным имуществом, увеличение доходов от использования муниципального имущества;
продолжение работы по текущей инвентаризации и структурированию имущества в зависимости от целей использования;
обеспечение контроля за использованием и сохранностью имущества, находящегося в муниципальной собственности;
дальнейшее развитие земельных отношений, выявление незарегистрированных и неиспользуемых земельных участков с целью увеличения доходной части местного бюджета за счет поступлений земельного налога, аренды и доходов от продажи земельных участков;
продолжение работы межведомственной комиссии по мобилизации доходов в местный бюджет;
взаимодействие органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов власти в целях увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов, в том числе за счет сокращения задолженности по платежам в бюджет;
обеспечение выполнения мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, установленных Планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального образования «Городской округ Ногликский», утвержденным распоряжением мэра муниципального образования «Городской округ Ногликский».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Знамя труда" № 80 от 08.10.2020 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: