Основная информация

Дата опубликования: 09 сентября 2020г.
Номер документа: RU89053504202000369
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования Ямальский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования Ямальский район

Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования Ямальский район по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на право организации розничных рынков на территории муниципального образования Ямальский район»

от 09 сентября  2020 г.                 № 810

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30 декабря 2006 года №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь подпунктом 5 статьи 35, подпунктом 1 пункта 1 статьи 52 Устава муниципального образования Ямальский район, распоряжением Главы муниципального образования Ямальский район от 08 сентября 2020 года № К-589 «О возложении исполнения обязанностей», Администрация муниципального образования Ямальский район п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Административный регламент Администрации муниципального образования Ямальский район по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на право организации розничных рынков на территории муниципального образования Ямальский район» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Администрации муниципального образования Ямальский район от 07 июня 2016 года № 566 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на право организации розничных рынков на территории муниципального образования Ямальский район»;

2) постановление Администрации муниципального образования Ямальский район от 05 июля 2017 года № 617 «О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на право организации розничных рынков на территории муниципального образования Ямальский район», утвержденный постановлением Администрации муниципального образования Ямальский район от 07 июня 2016 года № 566»;

3) постановление Администрации муниципального образования Ямальский район от 18 апреля 2018 года № 327 «О внесении изменений в раздел V Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на право организации розничных рынков на территории муниципального образования Ямальский район»;

4) постановление Администрации муниципального образования Ямальский район от 01 июля 2016 года № 714 «Об утверждении технологической схемы предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на право организации розничных рынков на территории муниципального образования Ямальский район».

3. Отделу документационного обеспечения управления делами Администрации муниципального образования Ямальский район обеспечить опубликование настоящего постановления в муниципальной общественно-политической газете «Время Ямала» и размещение на официальном сайте муниципального образования Ямальский район в сети Интернет (http://www.mo-yamal.ru.).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования Ямальский район по формированию и реализации политики в сфере ЖКК, экономики, имущества и муниципального заказа.

Заместитель Главы Администрации

муниципального образования  

Ямальский район                                                               Г.А. Матвеева

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

муниципального образования

Ямальский район

от 09 октября 2020 года № 810

Административный регламент

Администрации муниципального образования Ямальский район по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на право организации розничных рынков на территории муниципального образования Ямальский район»

Раздел I.

Общие положения

Подраздел I. Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент Администрации муниципального образования Ямальский район по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на право организации розничных рынков на территории муниципального образования Ямальский район» (далее - регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон №210-ФЗ), в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.

2. Предметом регулирования настоящего регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

Подраздел II. Круг заявителей

3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические лица, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, которым принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка (далее - заявитель).

4. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе выступать их законные представители или их представители, действующие на основании документа, подтверждающего полномочия лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги от имени заявителя, оформленного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (далее – законный представитель, представитель заявителя).

Подраздел III. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

5. Получение информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, а также справочной информации, осуществляется:

1) при личном обращении заявителя непосредственно к специалистам управления муниципального заказа и торговли Администрации муниципального образования Ямальский район – отраслевого (функционального) органа Администрации муниципального образования Ямальский район, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее – специалист, Уполномоченный орган);

2) с использованием средств телефонной связи при обращении в Уполномоченный орган;

3) путем обращения в письменной форме почтой в адрес Уполномоченного органа или по адресу электронной почты Уполномоченного органа;

4) на стендах и/или с использованием средств электронного информирования в помещении Уполномоченного органа;

5) на официальном сайте муниципального образования Ямальский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://www.mo-yamal.ru (далее - официальный сайт);

6) в государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал) и/или «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» www.pgu-yamal.ru (далее – Региональный портал).

На Едином портале и /или Региональном портале размещается следующая информация:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

2) круг заявителей;

3) срок предоставления муниципальной услуги;

4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;

5) размер платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;

6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;

7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.

Доступ к указанной информации предоставляется заявителю бесплатно, без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

6. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Уполномоченного органа, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.

Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 10 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.

Письменное информирование по вопросам порядка предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Специалисты Уполномоченного органа, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.

Рассмотрение письменных обращений осуществляется в течение 30 дней с момента их регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения по адресу электронной почты либо через Единый портал и/или Региональный портал, с момента реализации технической возможности, в зависимости от способа обращения заявителя.

Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается начальником Уполномоченного органа или уполномоченным лицом Уполномоченного органа.

В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не направляется.

Раздел II.

Стандарт предоставления муниципальной услуги

Подраздел I. Наименование муниципальной услуги

7. Наименование муниципальной услуги: «Выдача разрешений на право организации розничных рынков на территории муниципального образования Ямальский район».

Подраздел II. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

8. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования Ямальский район (далее – Администрация района), от имени которой функции по предоставлению муниципальной услуги непосредственно исполняет управление муниципального заказа и торговли Администрации муниципального образования Ямальский район.

При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган с целью получения документов (информации) либо осуществления согласований или иных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги, взаимодействует со следующими органами и организациями:

Федеральной налоговой службой;

Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона №210-ФЗ запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный решением Районной Думой муниципального образования Ямальский район.

Подраздел III. Результат предоставления муниципальной услуги

9. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю разрешения на право организации розничного рынка или отказ в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка (далее  разрешение, продление срока действия, переоформление).

Подраздел IV. Срок предоставления муниципальной услуги

10. Муниципальная услуга предоставляется в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления и документов.

11. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет:

1) при личном приеме – в течение 15 минут;

2) по электронной почте - в срок, не превышающий одного рабочего дня с даты поступления в отдел опеки и попечительства заверенной копии соответствующего постановления Администрации муниципального образования Ямальский район, либо принятия решения об отказе в предоставлении в предоставлении государственной услуги;

3) посредством почтового отправления – не более 3 рабочих дней с даты поступления в Уполномоченный орган заверенной копии соответствующего постановления Администрации муниципального образования Ямальский район.

Подраздел V. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте в разделе «Экономика», на Едином портале и/или Региональном портале.

Подраздел VI. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления

13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на право организации розничного рынка, переоформленного разрешения на право организации розничного рынка, разрешения на право организации розничного рынка с продленным сроком его действия, которые заявитель должен представить самостоятельно:

1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по формам согласно приложениям 1 - 3 к Административному регламенту;

2) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);

3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае обращения представителя заявителя).

14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для выдачи дубликата и (или) копии разрешения на право организации розничного рынка:

1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту;

2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае обращения представителя заявителя).

15. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка подается заявление о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.

16. В случае окончания срока действия разрешения на право организации розничного рынка подается заявление о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка.

17. В случае утраты, порчи либо иного факта невозможности использования разрешения на право организации розничного рынка подается заявление о выдаче дубликата и (или) копии разрешения на право организации розничного рынка.

18. Формы заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:

лично у специалиста Уполномоченного органа;

на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;

в электронной форме на Едином портале и/или Региональном портале, официальном сайте в подразделе «Административные регламенты» раздела «Оказание государственных и муниципальных услуг».

19. Заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть подписано лицом, представляющим интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью, и удостоверено печатью юридического лица (при наличии печати), от имени которого подается заявление.

В заявлении о предоставлении муниципальной услуги должны быть указаны:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

2) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;

3) тип рынка, который предполагается организовать.

20. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель указывает способ выдачи (направления) ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги:

лично в Уполномоченном органе;

посредством почтовой связи.

21. Способы подачи заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

посредством личного обращения в Уполномоченный орган;

посредством почтового отправления;

посредством Единого и/или Регионального портала.

22. Запрещается отказывать заявителю:

1) в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале и/или Региональном портале, официальном сайте;

2) в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале и/или Региональном портале, официальном сайте.

Подраздел VII. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, порядок их представления

23. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица (документ выдается Федеральной налоговой службой в рамках государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственно реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей);

2) документ, подтверждающий право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок (документ выдается Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в рамках государственной услуги «Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем пункте (оригиналы либо их нотариально удостоверенные копии), по собственной инициативе.

Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

24. Специалисты Уполномоченного органа, не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона №210-ФЗ, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона №210-ФЗ перечень документов;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона №210-ФЗ;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего, при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Уполномоченного органа, при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

Подраздел VIII. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

25. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

Подраздел IX. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги

26. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

27. Решение об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка, переоформленного разрешения на право организации розничного рынка или разрешения на право организации розничного рынка с продленным сроком его действия принимается по следующим основаниям:

1) отсутствие права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок;

2) несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать в соответствии с планом, утвержденным постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 июня 2007 года №285-А «О розничных рынках и организации деятельности ярмарок на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»;

3) подача заявления с нарушением требований пунктов 13 - 15 настоящего регламента и (или) предоставление документов, прилагаемых к заявлению, содержащих недостоверные сведения.

4) отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя в случае, если от имени заявителя действует представитель заявителя.

28. Решение об отказе в выдаче дубликата и (или) копии разрешения на право организации розничного рынка принимается при отсутствии документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя в случае, если от имени заявителя действует представитель заявителя.

Подраздел X. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги

29. Муниципальная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

Подраздел XI. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

30. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

В случае внесения в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ изменений, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине специалистов Уполномоченного органа, с заявителя плата не взимается.

Подраздел XII. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

31. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

32. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

Подраздел XIII. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

33. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в день их представления (поступления) в Уполномоченный орган в порядке, предусмотренным пунктом 21, в день их поступления в течение 10 минут.

34. Заявление, поступившее после 16.00 часов, регистрируется на следующий рабочий день.

35. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступившие в Уполномоченный орган, в электронной форме в нерабочее время, выходные и праздничные дни, регистрируются в первый рабочий день.

Подраздел XIV. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга

36. Прием заявителей осуществляется Уполномоченным органом в специально подготовленных для этих целей помещениях.

37. Вход в здание, в котором размещены помещения Уполномоченного органа, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации: 

наименование Уполномоченного органа;

режим его работы;

адрес официального сайта;

телефонные номера и адреса электронной почты для получения справочной информации.

38. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов Уполномоченного органа. Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

39. Места, где осуществляется прием заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются системой вентиляции воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов Уполномоченного органа, а также для комфортного обслуживания посетителей.

40. Для заполнения документов сектор ожидания оборудуется стульями, столами (стойками), информационными стендами, образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

41. Служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием.

42. В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и места для хранения верхней одежды.

43. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

44. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов помещений, зданий и иных сооружений Уполномоченного органа и предоставляемой в них муниципальной услуге.

Уполномоченный орган обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:

1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;

2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект (здание, помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такой объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;

5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск собаки-проводника на объект (здание, помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года №386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»;

8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов объект, в котором предоставляется муниципальная услуга, собственник объекта (здания) принимает (до реконструкции или капитального ремонта объекта) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории Ямальский район, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

45. На территории, прилегающей к зданию, в котором Уполномоченным органом предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

На парковке общего пользования выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего пункта в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.

Подраздел XV. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

46. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

№ п/п

Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги

Единица измерения

Нормативное значение

1

2

3

4

1. Показатели результативности оказания муниципальной услуги

1.1.

Доля заявителей, получивших муниципальную услугу без нарушения установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей

%

100

2. Показатели, характеризующие информационную доступность муниципальной услуги

2.1.

Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения на официальном сайте, а также на Едином портале и/или Региональном портале

да/нет

да

3. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность

3.1.

Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, от общего количества поступивших жалоб

ед.

0

3.2.

Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги

да/нет

да

3.3.

Наличие помещения, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов, места общего пользования)

да/нет

да

3.4.

Возможность досудебного рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением заявления

да/нет

да

3.5.

Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга

да/нет

да

4. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу

4.1.

Укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием

%

100

5. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность

5.1.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги:

- при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги;

раз/минут

1/15

- при получении результата муниципальной услуги

раз/минут

1/15

6. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала и/или Регионального портала

6.1.

Получение информации о порядке и сроках предоставления услуги

да/нет

да

6.2.

Запись на прием в Уполномоченный орган для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности)

да/нет

нет

6.3.

Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности)

да/нет

нет

6.4.

Прием и регистрация Уполномоченным органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности)

да/нет

нет

6.5.

Оплата государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (с момента реализации технической возможности)

да/нет

нет

6.6.

Получение результата предоставления муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности)

да/нет

нет

6.7.

Получение сведений о ходе выполнения запроса (с момента реализации технической возможности)

да/нет

нет

6.8.

Осуществление оценки качества предоставления услуги (с момента реализации технической возможности)

да/нет

нет

6.9.

Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего

да/нет

да

7. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

7.1.

Возможность получения муниципальной услуги в МФЦ (с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии)

да/нет

нет

7.2.

Возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в любом МФЦ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа по выбору заявителя (экстерриториальный принцип)

да/нет

нет

8. Иные показатели

8.1.

Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления муниципальных услуг

%

100

Подраздел XVI. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

47. Муниципальная услуга не предоставляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

48. Муниципальная услуга по экстерриториальному принципу и в электронной форме не предоставляется.

Раздел III.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Подраздел I. Исчерпывающий перечень административных процедур

49. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;

2) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

3) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, оформление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;

4) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленного документа, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, оформление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;

5) выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.

В разделе III приведен порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.

Подраздел II. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги

50. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги.

51. Специалист Уполномоченного органа, уполномоченный на прием заявления, в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов, регистрирует их в журнале входящей корреспонденции органа, предоставляющего муниципальную услугу.

В течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, специалист Уполномоченного органа, уполномоченный на прием заявления, вручает (направляет) заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению.

В случае если заявление оформлено не в соответствии с требованиями, установленными пунктом 21 настоящего регламента, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют документы, указанные в пункте 20 настоящего регламента, заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.

52. Критерием принятия решения является факт соответствия заявления и приложенных к нему документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.

53. Результатом административной процедуры является регистрация заявления.

54. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в СЭДД с присвоением входящего номера и указанием даты поступления.

55. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.

Подраздел III. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги

56. Основанием для начала выполнения административной процедуры является непредставление заявителем документов, находящихся в распоряжении органов, которые он вправе представить самостоятельно.

57. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги.

Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:

подготовка и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, - в течение 3 рабочих дней со дня поступления зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги в Уполномоченный орган;

получение ответов на межведомственные запросы - не позднее 5 рабочих дней со дня поступления межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

58. Направление межведомственных запросов осуществляется одним из следующих способов:

в электронном виде через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);

направление письменного запроса в государственные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (в случае невозможности получения документов или информации через СМЭВ).

Непредставление (несвоевременное представление) органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, по межведомственному запросу информации не может являться основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

59. Критерием принятия решения является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 18 настоящего регламента.

60. Результат выполнения административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.

61. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация межведомственного запроса в соответствии с правилами делопроизводства.

62. Продолжительность административной процедуры - не более одного рабочего дня.

Подраздел IV. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, оформление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги

63. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, в том числе полученных в рамках межведомственного электронного взаимодействия (при наличии).

64. Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за выполнение административной процедуры:

1) проверяют полноту и достоверность сведений о заявителе, содержащихся в представленных документах;

2) проверяют наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

3) на основании решения, принятого Уполномоченным органом, обеспечивают подготовку и согласование проекта правового акта Администрации муниципального образования Ямальский район о выдаче (продлении, переоформлении) разрешения на право организации розничного рынка на территории района либо об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения;

4) направляют на подписание и регистрацию правовой акт Администрации муниципального образования Ямальский район о выдаче разрешения на право организации розничного рынка или об отказе в выдаче разрешения;

5) оформляют, направляют на подписание и регистрацию разрешение на право организации розничного рынка (продление срока действия, переоформление) (в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги);

6) обеспечивают подготовку уведомления о принятом решении, вручает (направляет) заявителю указанное уведомление не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения;

7) обеспечивает подготовку уведомления о выдаче (продление, переоформление) разрешения либо уведомления об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения, в котором приводится обоснование причин такого отказа.

65. Результатом выполнения административной процедуры является принятое решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, оформленное постановлением Администрации муниципального образования Ямальский район.

66. Критерий принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги: отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

67. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.

68. Максимальная продолжительность административной процедуры составляет:

1) не более 20 календарных дней при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка;

2) не более 11 календарных дней при рассмотрении заявления о переоформлении, о продлении срока действия разрешения.

Подраздел V. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения)

69. Основанием для начала административной процедуры является поступление на подпись уполномоченному на то должностному лицу правового акта о предоставлении разрешения либо правового акта об отказе в предоставлении разрешения или правового акта о продлении срока действия разрешения, переоформлении разрешения либо правового акта об отказе в продлении срока действия разрешения, переоформлении разрешения.

Срок подписания составляет 5 дней.

70. После подписания муниципального правового акта о предоставлении разрешения либо муниципального правового акта об отказе в предоставлении разрешения специалист Уполномоченного органа уведомляет заявителя по форме, установленной постановлением Администрации Ямало – Ненецкого автономного округа от 05 июня 2007 года №285-А «О розничных рынках и организации деятельности ярмарок на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» в срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

71. После подписания муниципального правового акта о продлении срока действия разрешения, переоформлении разрешения либо муниципального правового акта об отказе в продлении срока действия разрешения, переоформлении разрешения специалист Управления уведомляет заявителя в срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

72. Выдача разрешения по форме, установленной постановлением Администрации Ямало – Ненецкого автономного округа №285-А «О розничных рынках и организации деятельности ярмарок на территории Ямало-Ненецкого автономного округа», осуществляется после подписания муниципального правового акта о предоставлении разрешения не позднее 3 дней со дня принятия решения.

73. Выдача муниципального правового акта об отказе в предоставлении разрешения, муниципального правового акта о продлении срока действия разрешения, переоформлении разрешения либо муниципального правового акта об отказе в продлении срока действия разрешения, переоформлении разрешения осуществляется не позднее 3 дней со дня принятия решения.

74. Результатом и фиксацией результата административной процедуры является выдача результата предоставления муниципальной услуги.

75. Критерий принятия решения о выдаче (направлении) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги: наличие оформленного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.

76. Результат выполнения административной процедуры: выданный (направленный) заявителю документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно, по почте.

77. Способом фиксации результата административной процедуры является документированное подтверждение направления (вручения) заявителю решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Отметка заявителя (подпись, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата) о получении им результата предоставления муниципальной услуги, которая ставится заявителем на копии полученного документа.

Квитанция, уведомление о вручении при направлении результата предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением.

Подраздел VI. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах

78. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных заявителю в результате предоставления муниципальной услуги (далее - опечатки и (или) ошибки), является представление (направление) заявителем соответствующего заявления в произвольной форме в адрес Уполномоченного органа.

Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении 4 к Административному регламенту.

79. Заявление может быть подано заявителем в Уполномоченный орган, одним из следующих способов:

1) лично;

2) почтой.

80. Специалист Уполномоченного органа, рассматривает заявление, проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации заявления.

81. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист Уполномоченного органа осуществляет исправление и выдачу (направление) заявителю исправленного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.

82. Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, осуществляется без взимания платы.

83. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист Уполномоченного органа, направляет уведомление заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.

84. В случае внесения в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ изменений, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине специалистов и (или) должностного лица Уполномоченного органа, с заявителя плата не взимается.

Раздел IV.

Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

Подраздел I. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

85. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет начальник управления муниципального заказа и торговли Администрации муниципального образования Ямальский район.

Подраздел II. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

86. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

87. Плановый контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги может осуществляться в ходе проведения плановых проверок на основании планов работы Уполномоченного органа.

88. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими.

Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель Уполномоченного органа или уполномоченное им должностное лицо.

Результаты проверки оформляются в форме акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Подраздел III. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

89. Должностные лица, муниципальные служащие Уполномоченного органа, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность лиц, указанных в настоящем пункте, закрепляется в их должностных инструкциях/регламентах.

По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Подраздел IV. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

90. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.

Раздел V.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, а также должностных лиц, муниципальных служащих

Подраздел I. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее – жалоба)

91. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.

Подраздел II. Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

92. Жалоба подается в Уполномоченный орган, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

93. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5) жалоба, содержащая неточное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуется, не препятствующее установлению органа или должностного лица, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

94. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

95. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Уполномоченным органом, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).

96. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.

Подраздел III. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала и Регионального портала

97. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

98. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. По просьбе заявителя лицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.

99. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:

1) официального сайта;

2) Единый портал и Региональный портал.

3) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги должностных лиц отдела опеки и попечительства, муниципального служащего (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

100. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 93 настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

101. Жалоба рассматривается Уполномоченным органом, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае если обжалуются решения руководителя Уполномоченного органа, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

102. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями 97 настоящего регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

103. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

104. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами муниципального образования Ямальский район для предоставления или муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами муниципального образования Ямальский район для предоставления муниципальной услуги;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами муниципального образования Ямальский район;

6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами муниципального образования Ямальский район;

              7) отказ Уполномоченного органа, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами муниципального образования Ямальский район;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210-ФЗ.

              105. В Уполномоченном органе, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;

2) направление жалоб в Уполномоченный орган на их рассмотрение в соответствии с требованиями пункта 103 настоящего регламента.

106. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

107. Уполномоченный орган обеспечивает:

1) оснащение мест приема жалоб;

              2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Едином портале и Региональном портале;

3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

108. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, либо подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

              В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей регистрации подлежат каждая жалоба в отдельности.

После регистрации жалобы, поступившей в письменной форме или электронном виде, заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.

109. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.

В случае обжалования отказа Уполномоченного органа, его должностного лица и его сотрудника в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

110. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами муниципального образования Ямальского района;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

111. Ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен не позднее дня, принятия решения, по выбору заявителя посредством направляется заявителю следующего за днем, в письменной форме быть смс-информирования или на адрес электронной почты или в личный кабинет на Едином портале.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 111 настоящего регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Уполномоченным органом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 111 настоящего регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

112. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

              2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

              4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

              6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

              113. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

              114. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

115. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

116. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

1) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 5 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

3) текст жалобы не позволяет определить ее суть, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу.

117. Заявитель имеет право:

1) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;

2) в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Подраздел IV. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.

118. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, регулируется следующими нормативными правовыми актами:

1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2) постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года №840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников;

3) постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года №1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;

4) постановление Администрации муниципального образования Ямальский район от 13 февраля 2020 года №114 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) Администрации муниципального образования Ямальский район, предоставляющей муниципальные и государственные услуги, и её должностных лиц, муниципальных служащих».

Приложение 1

к Административному регламенту Администрации муниципального образования Ямальский район по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации розничных рынков на территории муниципального образования Ямальский район»

В _________________________

(уполномоченный орган)

Заявление

о выдаче разрешения

на право организации розничного рынка

____________________________________________________________________

(полное наименование юридического лица и (в случае, если имеется) сокращенное, в том числе фирменное)

в лице ______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность руководителя)

просит выдать разрешение на право организации розничного рынка на объект _

____________________________________________________________________,

(тип рынка, который предполагается организовать)

расположенный ______________________________________________________,

                                     (место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок)

сроком на ___________________________________________________________

Организационно-правовая форма юридического лица: ______________________

____________________________________________________________________

Место нахождения юридического лица: __________________________________

____________________________________________________________________

Государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц: _____

____________________________________________________________________

Идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе: _________________

____________________________________________________________________

Результат предоставления муниципальной услуги прошу (отметить нужное):

вручить лично в форме документа на бумажном носителе;

направить почтовой связью.

Даю согласие на обработку персональных данных в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных».

____________________   _______________________  _______________________

                            (дата)                                            (подпись)                                                    (расшифровка)

Приложение 2

к Административному регламенту Администрации муниципального образования Ямальский район по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации розничных рынков на территории муниципального образования Ямальский район»

В _________________________

(уполномоченный орган)

Заявление

о переоформлении разрешения

на право организации розничного рынка

Ввиду реорганизации ___________________________________________ в форме                                                                                                   (наименование юридического лица)

преобразования, изменения его наименования или типа рынка (нужное подчеркнуть) прошу переоформить разрешение на право организации розничного рынка на объект ___________________________________________,

(тип рынка)

расположенный ______________________________________________________

____________________________________________________________________

(место расположения объекта или объектов недвижимости)

Результат предоставления муниципальной услуги прошу (отметить нужное):

вручить лично в форме документа на бумажном носителе;

направить почтовой связью.

Даю согласие на обработку персональных данных в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных».

Приложение:

1. __________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________

____________________   _______________________  ______________________

                            (дата)                                                          (подпись)                                                    (расшифровка)

Приложение 3

к Административному регламенту Администрации муниципального образования Ямальский район по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации розничных рынков на территории муниципального образования Ямальский район»

В _________________________

(уполномоченный орган)

Заявление

о продлении срока действия разрешения

на право организации розничного рынка

Ввиду окончания срока действия разрешения на право организации розничного рынка прошу продлить срок действия разрешения на право организации розничного рынка на объект ________________________________

____________________________________________________________________,

(тип рынка)

расположенный ______________________________________________________

____________________________________________________________________

(место расположения объекта или объектов недвижимости)

Результат предоставления муниципальной услуги прошу (отметить нужное):

вручить лично в форме документа на бумажном носителе;

направить почтовой связью.

Даю согласие на обработку персональных данных в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных».

____________________   _______________________  ______________________

                            (дата)                                          (подпись)                                                    (расшифровка)

Приложение 4

к Административному регламенту Администрации муниципального образования Ямальский район предоставление муниципальной услуги «Выдача разрешений на право организации розничных рынков на территории муниципального образования Ямальский район»

             

В _________________________

(уполномоченный орган)

Заявление

об исправлении опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги

Прошу исправить ошибку и/или опечатку, допущенную в разрешении на право организации розничного рынка.

Записано: ___________________________________________________________

Правильные сведения: _________________________________________________

Прилагаю следующие документы:

1. __________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________

Результат предоставления муниципальной услуги прошу (отметить нужное):

вручить лично в форме документа на бумажном носителе;

направить почтовой связью.

Даю согласие на обработку персональных данных в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных».

____________________   _______________________  _______________________

                            (дата)                 (подпись)                                                    (расшифровка)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Время Ямала № 289 от 11.09.2020
Рубрики правового классификатора: 090.100.050 Розничная торговля (см. также 030.120.010)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать