Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2008г.
Номер документа: ru48000200800375
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.10.2008 № 272

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «НАСЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ: СТРАТЕГИЯ НАРОДОСБЕРЕЖЕНИЯ (2009-2014 ГОДЫ)»

(Утратило силу: постановление администрации Липецкой области от 03.02.2014г. №39)

{Изменения:

постановление администрации Липецкой области от 31.03.2009г. № 80;

постановление администрации Липецкой области от 14.07.2010г. №222;

постановление администрации Липецкой области от 17.12.2010г. №453;

постановление администрации Липецкой области от 12.12.2011г. №438

постановление администрации Липецкой области от 29.08.2012г. № 353;

постановление администрации Липецкой области от 01.08.2013г. №348}

В целях создания условий для реализации активной семейно-демографической политики, направленной на стабилизацию численности населения области и создание условий для ее роста и в соответствии с Уставом Липецкой области администрация области

постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу «Население Липецкой области: стратегия народосбережения (2009-2014 годы)» (приложение).

2. Управлению финансов Липецкой области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период включить указанную в пункте 1 настоящего постановления программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счёт средств областного бюджета.

И.о. главы

администрации области

Ю.Н.Божко

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Липецкой области № 272 от 09.10.2008 г.

(В редакции  постановлений администрации Липецкой области от  31.03.2009г. № 80, от 14.07.2010г. №222, от 17.12.2010г. №453, от 12.12.2011г. №438, от 29.08.2012г. № 353, от 01.08.2013г. №348)

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «НАСЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ: СТРАТЕГИЯ НАРОДОСБЕРЕЖЕНИЯ (2009-2014 ГОДЫ)»

I.Паспорт областной целевой программы «Население Липецкой области: стратегия народосбережения (2009-2014 годы)»

Наименование

Программы

Областная целевая программ «Население Липецкой области :стратегия народосбережения (2009-2014 годы)»(далее -Программа)

Основание для

разработки

Программы

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 10 мая 2006 года, Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», Закон Липецкой области от 25 декабря 2006 года № 10-03«Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года»

Государственный

заказчик

Программы

Администрация Липецкой области(далее -администрация области)

Разработчик

Программы

Комитет по делам женщин, семьи и демографии Липецкой области

Цель Программы

Создание условий для реализации активной семейно- демографической политики ,на правленой на стабилизацию численности населения области и создание условий для ее роста

Задачи Программы

Программа предусматривает решение следующих задач:

-реализация целостной системы мер социально-экономического, правового, информационного, организационного, научно-методическогохарактера, направленных на повышение качества жизни семей с детьми и преодоление негативных тенденций в демографических процессах;

- принятие дополнительных мер по повышению престижа благополучной семьи и общественной значимости труда родителей по воспитанию детей, укреплению института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений;

- создание условий для перехода от господствующих социальных норм малодетности к социальным нормам среднедетности (3-4 ребенка в семье).

Сроки и этапы реализации Программы

2009-2014 годы, поэтапно:

первый этап - 2009-2011 годы,

второй этап - 2012-2014 годы.

Основные исполнители Программы

Управление социальной защиты населения Липецкой области

Источник финансирования Программы

Областной бюджет

Объемы финансирования Программы

Объём расходов областного бюджета на реализацию Программы в 2009-2014 годах прогнозно составит 71,6 млн. рублей, в том числе по годам:

(млн.руб)

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

7,7

8,1

11,5

14,2

14,0

16,2

Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год

Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели эффективности

Результатом реализации Программы будет:

- увеличение общего коэффициента рождаемости с 10,2 до 11,5 на 1000 человек;

- снижение числа семей с детьми, имеющих доходы ниже величины прожиточного минимума, ежегодно на 3%;

- сокращение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 4700 до 4400 человек;

- увеличение числа многодетных семей ежегодно на 2%».

Порядок осуществления контроля за выполнением Программы

Общий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет администрация области.

Управление социальной защиты населения Липецкой области представляет отчётные данные в соответствии с Постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года № 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ».

II. Описательная часть областной целевой программы «Население Липецкой области: стратегия народосбережения (2009-2014 годы)»

1.Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая Программа

Перспективы развития области определяются не только состоянием экономической ситуации, производственного потенциала, уровнем развития технологий и инфраструктуры, но и, прежде всего, состоянием и динамикой народонаселения, его количественными и качественными характеристиками.

В области наметились положительные тенденции в демографическом развитии. Сохраняется рост рождаемости. В 2007 году рождаемость на 1000 человек населения составила 10,2 человек против 7,3 в 1999 году, сокращается естественная убыль населения.

Область входит в группу регионов Центрального федерального округа Российской Федерации, которые имеют в основном однотипные негативные проблемы демографического развития: уменьшение численности населения вследствие депопуляции (высокого уровня смертности и низкого уровня рождаемости); старение населения вследствие одновременного снижения рождаемости и роста смертности; высокая смертность среди мужчин в трудоспособном возрасте и связанный с ней большой разрыв в ожидаемой продолжительности предстоящей жизни у мужчин и женщин; недостаточный миграционный прирост населения.

Прогноз численности и состава населения области до 2050 года показывает, что при наиболее вероятных перспективных тенденциях рождаемости, смертности и миграции численность населения к началу 2010 года сократится до 1161,6 тыс. человек (с 1168,7 тыс. человек на начало 2008 года), к началу 2025 года - до 1027,4 тыс. человек, а к началу 2050 года до 789,9 тыс. человек, т.е. будет в 1,5 раза меньше сложившейся на текущий период.

При общем сокращении численности населения области число лиц пенсионного возраста увеличится к началу 2050 года (по сравнению с переписью населения 2002 года) на 11,1 тыс. человек, численность населения трудоспособного возраста сократится на 320 тыс. человек (в 1,8 раза), моложе трудоспособного возраста - на 114,4 тыс. человек (в 2,26 раза). Рост доли населения пенсионного возраста заставит выделять все большие средства на пенсионное, социальное и медицинское обслуживание.

Последствия существенного сокращения численности населения области могут быть крайне негативными. В условиях ожидаемого экономического роста сокращение численности трудоспособного населения вызовет дефицит рабочей силы, который может покрываться за счет нерегулируемой миграции.

Заметно затормозить убыль населения Липецкой области может проведение активной демографической политики, в связи с чем настоящая Программа предусматривает:

- комплексность решения демографических задач, охватывающих все направления в их взаимосвязи;

- концентрацию на приоритетах (выбор наиболее проблемных вопросов и применение эффективных механизмов для их решения);

- координацию действий государственных органов власти на региональном и муниципальном уровнях с институтами гражданского общества.

2. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является создание условий для реализации активной семейно-демографической политики, направленной на стабилизацию численности населения области и создание условий для ее роста.

Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:

-реализация целостной системы мер социально-экономического, правового, информационного, организационного, научно-методического характера, направленных на повышение качества жизни семей с детьми и преодоление негативных тенденций в демографических процессах;

-принятие дополнительных мер по повышению престижа благополучной семьи и общественной значимости труда родителей по воспитанию детей, укреплению института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений, --поддержка и поощрение опекунов и приёмных родителей;

-создание условий для перехода от господствующих социальных норм малодетности к социальным нормам среднедетности (3-4 ребенка в семье).

Реализация Программы рассчитана на период 2009-2014 годы и будет осуществляться в два этапа.

На первом этапе (2009-2011 годы) будут реализованы меры, направленные на преодоление сложившихся негативных тенденций демографического развития; созданы условия, позволяющие уменьшить остроту демографического кризиса, сформировать правовую, организационную и финансовую базу для наращивания дальнейших усилий по поддержке и закреплению позитивных тенденций к началу 2012 года.

На втором этапе (2012-2014 годы) будет продолжено осуществление мероприятий по улучшению демографической ситуации, создание условий и предпосылок для стабилизации численности населения области к 2015 году, реализация специальных мер по содействию занятости женщин, имеющих детей.

3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета на 2009-2014 годы составляет прогнозно 71,6 млн. рублей, в том числе:

первый этап (2009-2011 годы) – 27,4 млн. руб.,

второй этап (2012-2014 годы) - 44,2 млн. руб.

Год

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Сумма, млн. руб.

7,7

8,1

11,5

14,2

14,0

16,2

В связи с тем, что данная Программа предусматривает наличие нескольких исполнителей, распределение финансирования мероприятий Программы по исполнителям осуществляется в следующем объеме (в тыс. руб.):

Исполнитель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Управление социальной защиты населения Липецкой области

6599

7000,0

10282,0

12813,0

12494,3

14597,3

Управление образования и науки Липецкой области

1108,0

1184,0

1260,0

1355,0

1457,0

1566,0

Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год.

4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения

Заказчиком Программы является администрация области. Взаимодействие участников Программы:

- заказчик осуществляет общий контроль деятельности по реализации Программы, а также контроль за целевым использованием средств.

Управление социальной защиты населения Липецкой области:

- осуществляет координацию деятельности по реализации Программы со всеми исполнителями Программы;

- заключает государственные контракты и договоры с исполнителями мероприятий;

- определяет исполнителей мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Управление социальной защиты населения Липецкой области представляет отчетные данные о ходе реализации Программы в соответствии с Постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года № 168«О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ».

Управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области осуществляет информационное сопровождение Программы, обеспечивает доведение до населения области информации о реализации мероприятий Программы, в том числе: создаёт и размещает в средствах массовой информации тематические разделы (рубрики), циклы телерадиопередач по основным направлениям Программы; изготавливает и размещает социальную рекламу (как в средствах массовой информации, так и на наружных носителях - рекламных щитах, перетяжках, билбордах и т.п.); организует и проводит творческие конкурсы среди журналистов и средств массовой информации в соответствии с целями и задачами Программы; осуществляет иные мероприятия по её информационному сопровождению.

5. Оценка эффективности реализации программы Плановые показатели и плановые значения эффективности задач Программы на 2009 -2010 годы представлены в таблице 1, на 2011-2014 годы в таблице 2.

Таблица 1

Наименование целей и показателей

Величина показателя в базовом году (до начала реализации программы)

Периоды действия целевой Программы (годы)

2009

2010

план

факт

план

факт

Задача 1.

Реализация

целостной системы

мер социально-

экономического,

правового,

информационного,

организационного,

научно-

методического

характера,

направленных на повышение качества жизни семей с детьми и преодоление негативных тенденций в демографических процессах

Показатель 1.1. Увеличение общего коэффициента рождаемости

10,2 (2007 г.)

10,4

10,5

Показатель 1.2.

Увеличение

суммарного

коэффициента

рождаемости

1,361 (2007 г.)

1,416

1,444

Показатель 1.3. Сокращение числа абортов на 100 родов

91,3 (2007 г.)

88,5

87,0

Задача 2.Принятиедополнительных мер по повышению престижа благополучной семьи и общественной значимости труда родителей по воспитанию детей, укреплению института семьи, возрождению и сохранению духовно- нравственных традиций семейных отношений

Показатель 2.1. Отношение числа браков к числу разводов

1,83 (2007 г.)

1,85

1,88

Показатель 2.2. Сокращение числа детей, оставшихся без попечения родителей, человек

4700 чел.- 100% (2007 г.)

98,9 %

97,9 %

Показатель 2.3. Сокращение числа детей, находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов

1363 чел.- 100% (2007 г.)

98,5 %

97%

Показатель 2.4. Снижение числа семей с детьми, имеющих доходы ниже величины прожиточного минимума

53100 чел.- 100% (2007 г.)

97%

94%

Таблица 2

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Величина

показателей

в базовом

году (до

начала

реализации

Программы)

Плановые

значения по периодам действия целевой программы

Источник определения значения показателей

2011

2012

2013

2014

1.

Цель: создание условий для реализации активной семейно-демографической политики, направленной на стабилизацию численности населения области и создание условий для ее роста

2.

Индикатор цели: сокращение естественной убыли населения

%0

-5,8 (2010 г.)

- 5,1

-4,9

-4,6

-4,2

статистическая отчетность

3.

Задача 1. Реализация целостной системы мер социально- экономического, правового, информационного, организационного, научно-методического характера, направленных на повышение качества жизни семей с детьми и преодоление негативных тенденций в демографических процессах

4.

Показатель

задачи 1:

увеличение

общего

коэффициента

рождаемости

%0

10,9 (2010 г.)

10,9

11,0

11,2

11,5

статистическая отчетность

5.

Объем финансовых средств по мероприятиям

тыс. руб.

3182,0

2400,0

2171,0

2850,0

6.

Эффективность мероприятий к показателю (общественная )

0,88

0,95

0,92

0,89

7.

Задача 2. Принятие дополнительных мер по повышению престижа благополучной семьи и общественной значимости труда родителей по воспитанию детей, укреплению института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений

8.

Показатель 1 задачи 2:

снижение числа семей с детьми, имеющих доходы ниже величины прожиточного минимума

%

45500 чел.- 100% (2010 г.)

91%

88%

85%

82%

ведомственная отчетность

9.

Объем финансовых средств по мероприятиям

тыс. руб.

5050,0

7962,5

7413,3

8690,0

10.

Эффективность мероприятий к показателю 1 (общественная )

0,97

0,99

0,97

0,95

11.

Показатель 2 задачи 2: сокращение числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

%

4600 чел.- 100% (2010 г.)

96,8 %

95,7 %

94,6 %

93,6 %

ведомственная отчетность

12.

Объем финансовых средств по мероприятиям

тыс. руб.

1260,

1355,0

1457,0

1566,0

13.

Эффективность мероприятий к показателю 2(общественная).

0,91

0,97

0,95

0,92

14.

Задача 3. Создание условий для перехода от господствующих социальных норм малодетности к социальным нормам среднедетности (3-4 ребенка в семье)

15.

Показатель задачи 3: увеличение числа многодетных семей

%

6902 сем. - 100% (2010 г.)

102%

104%

106%

108%

ведомственная отчетность

16.

Объем финансовых средств по мероприятиям

тыс. руб.

2050,0

2450,0

2910,0

3057,3

17.

Эффективность мероприятий к показателю (общественная )

0,86

0,94

0,92

0,90

III. Система программных мероприятий областной целевой Программы «Население Липецкой области: стратегия народосбережения (2009-2014 годы)»

Таблица



п/п

Наименование

Единица

измерения

Весовой

коэффициент,

характеризующий влияние

данного

мероприятия

на достижение показателя задачи/ данной задачи на достижение цели

Ответственный

исполнитель

Объем финансирования

(тыс. руб.)

Всего

2009

2010

2011

2012

2013

2014

1.

Цель 1. Создание условий для реализации активной семейно-демографической политики, направленной на стабилизацию численности населения области и создание условий для ее роста

2.

Индикатор цели 1: Сокращение естественной убыли населения

3.

Задача 1. Реализация целостной системы мер социально-экономичес­кого, правового, информационного, организационного, научно-методического характера, направленных на повышение качества жизни семей с детьми и преодоление негативных тенденций в демографических процессах

0,3

4.

Показатель задачи 1: увеличение общего коэффициента рождаемости

(%о)

5.

Проведение ежегодных социально значимых акций, направленных на стимулирование рождаемости и укрепление института семьи

тыс. руб.

0,4

Управление

социальной

защиты

населения

Липецкой

области

5412,0

1000, 0

700,0

992,0

1000,0

720,0

1000,0

6.

Проведение областного слета молодых семей

тыс. руб.

0,35

Управление

социальной

защиты

населения

Липецкой

области

2810,0

400,0

300,0

490,0

530,0

510,0

580,0

7.

Изготовление и доставка памятного набора родившемуся в Липецкой области

тыс. руб.

0,05

Управление

социальной

защиты

населения

Липецкой

области

850,0

-

-

-

200,0

300,0

350,0

8.

Создание и издание ежегодного доклада о демографической ситуации в Липецкой области и информационных бюллетеней по вопросам демографической политики

тыс. руб.

0,05

Управление

социальной

защиты

населения

Липецкой

области

2990,0

330,0

289,0

600,0

600,0

551,0

620,0

9.

Проведение семинаров по проблемам семейно- демографической политики с органами местного самоуправления

тыс. руб.

*

0,05

Управление

социальной

защиты

населения

Липецкой

области

1060,0

150,0

150,0

300,0

70,0

90,0

300,0

10.

Изучение передового опыта по улучшению демографической ситуации

тыс. руб.

од

Управление

социальной

защиты

населения

Липецкой

области

1850,0

550,0

500,0

800,0

11.

Задача 2. Принятие дополнительных мер по повышению престижа благополучной семьи и общественной значимости труда родителей по воспитанию детей, укреплению института семьи, возрождению и сохранению духовно- нравственных традиций семейных отношений

0,3

12.

Показатель 1 задачи 2: снижение числа семей с детьми, имеющих доходы ниже величины

прожиточного

минимума

%

13.

Проведение ежегодного областного праздника, посвященного всероссийскому Дню Матери

тыс. руб.

од

Управление

социальной

защиты

населения

Липецкой

области

2917,2

274,0

553,2

540,0

500,0

500,0

550,0

14.

Проведение областного праздника - Дня семьи, любви и верности

тыс. руб.

0,1

Управление

социальной

защиты

населения

Липецкой

области

3120,0

400,0

400,0

580,0

620,0

420,0

700,0

15.

Проведение ежегодного областного праздника, посвященного Дню Отца

тыс. руб.

0,1

Управление

социальной

защиты

населения

Липецкой

области

2684,6

400,0

234,6

490,0

510,0

440,0

610,0

16.

Проведение ежегодного приема женщин в честь Международного женского дня

тыс. руб.

0,1

Управление

социальной

защиты

населения

Липецкой

области

2271,0

300,0

300,0

340,0

400,0

431,0

500,0

17.

Проведение съезда женщин Липецкой области

тыс. руб.

0,2

Управление

социальной

защиты

населения

Липецкой

области

2530,5

-

600,0

-

950,5

-

980,0

18.

Проведение публичного конкурса на определение лучшей семьи года среди населения

тыс. руб.

0,4

Управление

социальной

защиты

населения

Липецкой

области

23554,3

2500,0

2000,0

3100,0

4982,0

5622,3

5350,0

19.

Проведение публичного конкурса, направленного на укрепление института семьи, поддержку ответственного отцовства и материнства среди населения

(Пункт 19 признан утратившим силу постановлением администрации Липецкой области от 29.08.2012г. № 353)

тыс. руб.

0,08

Управление

социальной

защиты

населения

Липецкой

области

1050,0

-

-

400,0

200,0

450,0

20.

Проведение публичного конкурса среди населения на лучшую постановку работы по подготовке К осознанному вступлению в брак

(Пункт 20 признан утратившим силу постановлением администрации Липецкой области от 29.08.2012г. № 353)

тыс. руб.

0,02

Управление социальной защиты населения Липецкой

области

155,0

-

-

-

45,0

60,0

50,0

21.

Показатель 2 задачи 2: сокращение числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

%

22.

Проведение приемов в администрации области в честь Дня защиты детей

тыс. руб.

0,5

Управление образования и науки

2356,0

338,0

375,0

315,0

405,0

457,0

466,0

23.

Проведение слетов приемных и опекунских семей

тыс. руб.

0,5

Управление образования и науки Липецкой области

5574,0

770,0

809,0

945,0

950,0

1000,0

1100,0

24.

Задача 3. Создание условий для перехода от господствующих социальных норм малодетности к социальным нормам среднедетности (3-4 ребенка в семье)

0,4

25.

Показатель задачи 3: увеличение числа многодетных семей

26.

Проведение областного праздника многодетных семей, посвященного Международному дню семьи

тыс. руб.

0,5

Управление

социальной

защиты

населения

Липецкой

области

2258,2

295,0

223,2

300,0

400,0

490,0

550,0

27.

Проведение публичного конкурса на определение лучших хозяйств года среди многодетных семей

тыс. руб.

0,4

Управление

социальной

защиты

населения

Липецкой

области

9236,3

-

750,0

1750,0

2000,0

2349,0

2387,3

28.

Проведение мероприятий по психологической поддержке многодетных семей

тыс. руб.

од

Управление

социальной

защиты

населения

Липецкой

области

241,0

-

-

-

50,0

71,0

120,0

29.

Итого

71715,1

7707,0

8184,0

11542,0

14167,5

13951,3

16163,3

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 232 от 03.12.2008 страница 28
Рубрики правового классификатора: 040.010.000 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать