Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2008г.
Номер документа: ru48000200800382
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.10.2008 № 273

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 2009-2011 ГОДЫ»

В целях реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда и, в соответствии с Уставом Липецкой области, администрация области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить областную целевую программу «Улучшение условии и охраны

труда на 2009-2011 годы» согласно приложению.

2 Управлению финансов области (Щеглеватых В.М.) при формировании проекта областного бюджета на 2009-2011 годы включить областную целевую программу «Улучшение условий и охраны труда на 2009-2011 годы» в Перечень областных целевых программ финансируемых из областного бюджета.

И.о. главы

администрации Липецкой области

Ю.Н.Божко

Приложение к постановлению

администрации Липецкой области

09.10.2008г. № 273

Областная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда на 2009-2011 годы»

I. Паспорт областной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда на 2009-2011 годы»

Наименование

программы

Областная целевая программа «Улучшения

условий и охраны труда на 2009-2011 годы» (далее - Программа)

Основание для

разработки Программы:

Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 22.07.2008г. №157-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации », Устав Липецкой области.

Государственный

заказчик:

Администрация Липецкой области (далее - администрация области)

Разработчик Программы

Управление труда и занятости Липецкой области

Цели и задачи

Программы:

Основными целями Программы являются:

- сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

- реализация государственной политики в области охраны труда;

- снижение профессиональных рисков на производстве;

- повышение качества рабочих мест и условий труда;

- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.

Реализацияпоставленныхцелей обеспечиваются исполнением следующих задач:

- обеспечение согласованных действий исполнительных органов государственной власти, органов надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда, работодателей и профсоюзов;

- улучшение условий труда работников через проведение аттестации рабочих мест и разработка по её результатам плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда;

- создание инфраструктуры охраны труда.

Сроки и этапы

реализации

Программы:

2009-2011 годы.

Исполнители Программы

Управление труда и занятости Липецкой области

Объемы и

финансирования:

Общий объём финансовых средств для программы 2009-2011 г.г. составит прогнозно944,0 тыс. рублей, в том числе по годам

2009г. -295 тыс. рублей,

2010г. -315 тыс. рублей,

2011г. -334 тыс. рублей.

Источником финансирования программы является областной бюджет. Объёмы финансирования ежегодно уточняются при рассмотрении областного бюджета на очередной финансовый год.

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы и показатели

активности

Улучшение условий труда работников в

организациях области, снижение

производственного травматизма и

профессиональной заболеваемости.

Снижение уровня производственного

травматизма (К/ч - количество несчастных случаев

на 1000 работающих) с 2,2 до 2,0.

Уменьшение показателя профессиональной

заболеваемости на 10 тыс. работающих с 5,55 до

5,0.

Увеличение количества рабочих мест, на которых

проведена аттестация, с 76 тыс. до 85 тыс.

Порядок осуществления

контроля за ходом

выполнения

Программы

Общий контроль за выполнением мероприятий

Программы осуществляет администрация области.

Управление труда и занятости Липецкой области

представляет отчетные данные в соответствии с

Постановлением администрации области от

28.11.2007 года №168 «О порядке разработки,

утверждения и реализации областных целевых

программ».

II. Описательная часть Программы

1.Характеристика проблем, на решение которой направлена Программа

Охрана труда является важным фактором социально-экономического развития Липецкой области (далее область). Производственный травматизм и профессиональные заболевания ведут к невосполнимым материальным и моральным потерям как для работников и организаций, так и для области в целом.

Ориентация Программы на реализацию государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями исполнительных органов государственной власти области, органов надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда, Федерации профсоюзов, объединений работодателей.

На предприятиях и в организациях области наблюдается высокий уровень профессиональных рисков. В условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам условий труда, заняты 40,3 тыс. человек или 29,3% работающих.

По-прежнему велика доля оборудования, морально и физически устаревшего, и не отвечающего требованиям безопасности. Наряду с техническими причинами несчастных случаев на производстве, устранение которых требует значительных инвестиционных и материально-технических затрат, почти 80% несчастных случаев связаны с организацией труда. К ним относятся: неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ; допуск к работе работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, не изучивших требования инструкций по охране труда; нарушение трудовой и производственной дисциплины.

Сохраняются существенные диспропорции финансирования охраны труда в организациях по видам экономической деятельности. Если в обрабатывающих производствах затрачено на одного работающего 8080 руб., то в строительстве - 2224 руб., сельском хозяйстве - 1944 руб.

Разница в затратах на охрану труда снижает социальную защищенность работников и, самое главное, приводит к нарушению законодательства в области охраны труда.

Серьезной проблемой остается высокий уровень производственного травматизма в строительстве и аграрном секторе, где численность пострадавших в расчете на 1000 работающих, соответственно, 5,4 и 3,4 против областного показателя - 2,2.

Решение многих проблем сдерживается недостаточным развитием механизмов реализации законодательной и нормативной базы в сфере обеспечения охраны труда. До настоящего времени на федеральном уровне не отработан экономический механизм, побуждающий работодателя принимать эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.

Поставленные задачи могут быть решены только программными методами при осуществлении согласованного комплекса мероприятий.

В этой связи Программа, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики в сфере охраны труда на территории области, позволяет планомерно проводить работу по обеспечению охраны труда, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение главной цели.

2.Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

-сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

-снижение профессиональных рисков на производстве;

-повышение качества рабочих мест и условий труда;

-проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.

Для достижения поставленных целей, необходимо исполнение следующих задач:

-обеспечение согласованных действий исполнительных органов государственной власти, органов надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда, работодателей и профсоюзов;

-улучшение условий труда работников через проведение аттестации рабочих мест и разработка по её результатам плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда;

-создание инфраструктуры охраны труда.

Задача. Обеспечение согласованных действий исполнительных органов государственной власти, органов надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда, работодателей и профсоюзов.

Выполняется через организацию постоянной работы по совершенствованию созданной в области системы социального партнерства, форм и методов реализации государственной политики в сфере труда, составной частью которой выступает охрана труда, способствует обеспечению приоритета жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности.

Задача. Улучшение условий труда работников через проведение аттестации рабочих мест и разработка по её результатам плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда.

Выполняется через реализацию комплекса мер, предусматривающих заинтересованность работодателей в обеспечении безопасных условий труда, в том числе посредством направления сумм страховых взносов на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.

Эффективный и безопасный труд возможен только на рабочем месте, условия труда которого отвечают всем государственным нормативным требованиям охраны труда.

Условием, необходимым для решения данной задачи, является улучшение условий труда работников на рабочих местах, снижение профессиональных рисков и числа профессиональных заболеваний, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и разработка по её результатам плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организациях.

Задача. Создание инфраструктуры обеспечения охраны труда.

Для решения этой задачи предусматривается подготовка: методических рекомендаций по участию органов исполнительной власти и местного самоуправления в расследовании несчастных случаев на производстве; методических рекомендаций по организации общественного контроля за профессиональными рисками на производстве.

Проведение семинаров, совещаний, круглых столов по вопросам условий и охраны труда, в том числе для субъектов малого предпринимательства. Проведение областной конференции по охране труда на тему: «Роль социального партнерства в управлении профессиональными рисками», а также проведение ежегодных специализированных выставок, ярмарок средств индивидуальной защиты.

З.Обоснование ресурсного обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий прогнозируемый объем финансирования составит 944 тыс. руб. в том числе по годам:

2009г. -295 тыс. рублей,

2010г. -315 тыс. рублей,

2011г. -334 тыс. рублей.

Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета.

Объёмы финансирования мероприятий программы ежегодно уточняются при рассмотрении областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

4.Механизм реализации Программы и контроль за ходом её выполнения

Заказчиком программы является администрация области, которая осуществляет контроль за её исполнением.

Исполнителем программы является управление труда и занятости Липецкой области.

Управление труда и занятости Липецкой области вносит предложения по уточнению и корректировки программных мероприятий.

Управление труда и занятости Липецкой области представляет отчетные данные в соответствии с Постановлением администрации области от 28.11.2007 года №168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ» управлениям: контроля и проверки исполнения администрации области, экономики администрации области и финансов области.

Размещение заказов на поставки товаров выполнением работ и оказанием услуг осуществляется в порядке, установленным Федеральным законом от 21 июля 2005г. №94-ФЗ «О размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области осуществляет информационное сопровождение Программы, обеспечивает доведение до населения области информации о реализации мероприятий Программы, в том числе: создает и размещает в средствах массовой информации тематические разделы (рубрики), циклы телерадиопередач по основным направлениям Программы; изготавливает и размещает социальную рекламу (как в средствах массовой информации, так и на наружных носителях - рекламных щитах, перетяжках, билбордах и т.п.); организует и проводит творческие конкурсы среди журналистов средств массовой информации в соответствии с целями и задачами Программы; осуществляет иные мероприятия по её информационному сопровождению.

5.Оценка эффективности реализации Программы

В результате реализации Программы будет достигнуто снижение производственного травматизма на 8-10%, не допущен рост количества несчастных случаев с тяжелым и летальным исходом.

В ходе выполнения мероприятий коллективных договоров и соглашений по охране труда, планов оздоровительных мероприятий, разработанных по результатам аттестации рабочих мест, ожидается улучшение условий труда для более 40 тыс. человек.

Наименование целей, задач и показателей

Величина показателя в базовом году (до начала реализации программы)

Период действия программы

2009 год

2010 год

2011 год

план

план

план

Цель: Сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, снижение профессиональных рисков на производстве.

Задача №1.

Реализация государственной политики в области охраны труда.

Показатель 1.1.

Количество проведенных совместных проверок органа государственного управления охраной труда с государственной инспекцией труда и «Ростехнадзором»

12

18

20

22

Показатель 1.2.

Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требованиям охраны труда (чел.)

4500

4800

5200

5500

Задача №2. Снижение профессиональных рисковна производстве.

Показатель 2.1.

Уровень производственного травматизма.(К/ч-количество несчастных случаев на 1000 работающих)

2,2

2,2

2,1

2,0

Показатель 2.2. Уровень профессиональной заболеваемости на 10 тыс. работающих

5,55

5,5

5,4

5,0

Показатель 2.3. Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация (тыс. рабочих мест)

76,1

80,3

82,0

85,1

Задача №3 Создание инфраструктуры обеспечения охраны труда.

Показатель 1.1.

Подготовка и приобретение информационно-методических материалов по охране труда (шт.).

6

6

8

12

Социально значимый эффект реализации Программы:

1.Социальный эффект от реализации мероприятий Программы проявится в увеличении числа рабочих мест, отвечающих требованиям охраны труда; в повышении социальной защиты работников от профессиональных рисков и их удовлетворённости условиями труда.

2.Индикаторы целей Программы:

-снижение уровня производственного травматизма на 8-10%;

-рост количества рабочих мест отвечающим требованиям безопасности на 12-15%;

Источниками информации для оценки эффективности реализации Программы являются статистические отчеты и информация органов надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда

III. Система программных мероприятий



п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Объем финансирования

Исполнители

2009г.

2010г.

2011г.

I. Организационно - методического, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

1.1.

Подготовка и издание методических материалов, информационных бюллетеней по вопросам охраны труда и управлению профессиональными рисками

2009-2011

годы

20,0

80,0

84,0

Управление

труда и занятости

II. Организационно-техническое обеспечение охраны труда

2.1.

Проведение семинаров, совещаний, круглых столов по вопросам условий и охраны труда, в т.ч. для субъектов малого предпринимательства, мероприятий , посвященных Всемирному дню охраны труда

2009-2011

годы

50,0

50,0

50,0

Управление

труда и занятости

2.2.

Проведение областной конференции по охране труда:

«Роль социального партнерства в управлении профессиональными рисками»

2009 год

130,0

Управление

труда и занятости

2.3.

Проведение ежегодных специализированных выставок, ярмарок средств индивидуальной защиты.

2009-2011

годы

55,0

55,0

55,0

Управление

труда и занятости

2.4.

Создание и обновление областного информационного банка данных нормативно-правового обеспечения в области охраны труда, промышленной безопасности опасных производственных объектов

2009,2010

годы

20,0

20,0

Управление

труда и занятости

2.5.

Проведение мониторинга производственного травматизма, условий труда, аттестации рабочих мест, профессиональной заболеваемости

2009-2011

год

20,0

20,0

20,0

Управление

труда и занятости

2.6.

Участие во Всероссийских, международных мероприятиях (выставках, ярмарках, семинарах, конгрессах) с целью изучения и обобщения передового опыта работы по охране труда

2010,2011

годы

90,0

95,0

Управление

труда и занятости

2.7.

Приобретение программного продукта по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.

2011 год

30,0

Управление

труда и занятости

ВСЕГО:

944,0

295,0

315,0

334,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости администрации Липецкой области № 16-17 от 19.12.2008 страница 3
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 060.020.140 Охрана труда, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать