Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2008г.
Номер документа: ru36000200800505
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 октября 2007 г. N 918

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу:

Постановлением администрации Воронежской области от 18.12.2008 №1109 НГР ru36000200800585

В соответствии с Законом Воронежской области от 30.06.2005 N 42-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области" и указом губернатора Воронежской области от 07.07.2006 N 1 "О структуре исполнительных органов государственной власти Воронежской области" администрация Воронежской области постановляет:

1. Утвердить Положение о Главном управлении жилищно-коммунальной политики Воронежской области (прилагается).

2. Постановления администрации Воронежской области от 15.07.2005 N 624 "Об утверждении Положения о Главном управлении жилищно-коммунальной политики Воронежской области" и от 24.08.2005 N 838 "О внесении изменений в постановление администрации Воронежской области от 15.07.2005 N 624" признать утратившими силу.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Кобяшева В.Г.

Губернатор Воронежской области В.Г.КУЛАКОВ

Утверждено

постановлением

администрации области

от 09.10.2007 N 918

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ

ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1.1. Главное управление жилищно-коммунальной политики Воронежской области (далее - главное управление) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики Воронежской области в сфере (отрасли) жилищно-коммунального хозяйства.

1.2. Главное управление находится в непосредственном подчинении заместителя губернатора Воронежской области, курирующего сферу (отрасль) жилищно-коммунального хозяйства области.

1.3. В структуре исполнительных органов государственной власти Воронежской области главное управление входит в блок целедостижения.

1.4. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Уставом Воронежской области, законами Воронежской области, указами губернатора Воронежской области и иными правовыми актами органов государственной власти Воронежской области, а также настоящим Положением.

1.5. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет собственные бланки, штампы, печать с изображением герба Воронежской области, имеет самостоятельный баланс и смету, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах.

1.6. За главным управлением закрепляются служебные помещения и имущество Воронежской области на праве оперативного управления.

1.7. Положение о главном управлении утверждается, изменяется постановлением администрации Воронежской области.

1.8. Адрес места нахождения главного управления: 394000, город Воронеж, ул. Ф. Энгельса, дом 18.

2.1. Проведение единой научно-технической, инвестиционной, энергоэффективной, социальной политики в жилищно-коммунальном комплексе Воронежской области.

2.2. Реализация государственной политики реформирования жилищно-коммунального комплекса с целью повышения качества жилищно-коммунальных услуг и удовлетворения социальных потребностей населения.

2.3. Реализация федеральной целевой программы "Жилище" и региональных целевых жилищных программ.

2.4. Реализация региональных целевых программ водоснабжения и водоотведения Воронежской области.

2.5. Реализация программ по энергосбережению и модернизации объектов теплоэнергетического комплекса с целью повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

3. Главное управление осуществляет следующие функции в подведомственной сфере:

3.1. Участие в разработке программы социально-экономического развития Воронежской области в части содержания, эксплуатации, ремонта, реконструкции и модернизации объектов инженерной инфраструктуры и жилищного фонда.

3.2. Разработка региональных программ в целях реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".

3.3. Разработка региональных программ в целях реализации государственной жилищной политики, в том числе программ по капитальному ремонту и переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.

3.4. Разработка нормативно-правовых актов в целях реализации Жилищного кодекса РФ и иного жилищного законодательства.

3.5. Оказание методической помощи органам местного самоуправления в вопросах регулирования жилищных правоотношений.

3.6. Мониторинг состояния жилищного фонда на территории Воронежской области.

3.7. Разработка и реализация региональной политики в вопросах содержания, эксплуатации и капитального ремонта жилищного фонда и общедолевого имущества собственников жилых помещений.

3.8. Оказание методической и нормативно-правовой помощи органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в сфере ЖКХ.

3.9. Разработка и реализация программ создания условий для управления многоквартирными домами на территории Воронежской области.

3.10. Разработка и реализация программ повышения уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организация обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность.

3.11. Разработка и контроль за реализацией порядка управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Воронежской области.

3.12. Разработка и контроль за реализацией порядка проведения открытых конкурсов по выбору управляющей компании с целью управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Воронежской области.

3.13. Разработка и контроль за реализацией порядка заключения договоров на управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Воронежской области, если не состоялся открытый конкурс.

3.14. Разработка примерных договоров по управлению многоквартирными домами и предоставлению коммунальных услуг гражданам, проживающим в них.

3.15. Оказание методической помощи органам местного самоуправления в вопросах обеспечения равных условий для деятельности управляющих организаций, предоставления бюджетных средств, проведения открытых конкурсов по управлению многоквартирными домами, где не выбран способ управления, заключения договоров на управление, если не состоялся конкурс.

3.16. Выполнение функций государственного заказчика по капитальному ремонту и реконструкции объектов ЖКХ на территории Воронежской области по статьям сводной сметы расходов на финансирование жилищно-коммунального хозяйства, а также по реализации федеральных и региональных программ.

3.17. Организация работы областной межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для постоянного проживания с целью их сноса и расселения жильцов.

3.18. Разработка и внесение на утверждение территориальных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг с целью оптимизации уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям.

3.19. Мониторинг стоимости и нормативов предоставления жилищно-коммунальных услуг с целью расчета фактической совокупной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья и фактического уровня платежей населения.

3.20. Разработка и реализация программ, бизнес-планов, проектов инвестиционных программ по энергосбережению и модернизации теплоэнергетического хозяйства, реконструкции и ремонту инженерной инфраструктуры.

3.21. Разработка и реализация мероприятий по подготовке объектов ЖКХ к осенне-зимнему периоду, контроль за их исполнением.

3.22. Обеспечение круглосуточного контроля за бесперебойной и устойчивой работой систем инженерного жизнеобеспечения населения, объектов соцсферы и других потребителей коммунальных услуг, оказание помощи в устранении возникших аварийных ситуаций на объектах коммунального назначения, контроль и координация проведения ремонтно-восстановительных работ для скорейшей нормализации обстановки по обеспечению потребителей жилищно-коммунальными услугами.

3.23. Разработка и контроль за выполнением мероприятий по обеспечению безаварийной работы объектов ЖКХ области при прохождении весеннего половодья, представление необходимой информации в комиссию Воронежской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

3.24. Разработка проектов целевых программ развития водоснабжения и водоотведения в области, проведение системного анализа и подготовка рекомендаций по их функционированию и повышению качества предоставляемых услуг.

3.25. Участие в разработке и организации исполнения природоохранных мероприятий.

3.26. Разработка ежегодных нормативных правовых актов администрации области по вопросам подведения итогов прохождения осенне-зимнего периода и определения задач при подготовке к предстоящему отопительному периоду.

3.27. Координация деятельности предприятий и организаций ЖКХ области по подготовке объектов ЖКХ и социальной сферы к работе в зимних условиях.

3.28. Организация областных селекторных совещаний и совещаний, проводимых Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, по вопросам подготовки и прохождения отопительного сезона. Осуществление сбора, обработки, анализа информации, поступающей от муниципальных районов и городских округов области, отраслевых управлений администрации области по теме подготовки объектов ЖКХ к зиме, и представление сводной аналитической записки заместителю главы администрации области, курирующему соответствующую отрасль (сферу).

3.29. Составление технической документации для подписания паспорта готовности топливно-энергетического комплекса Воронежской области к работе в осенне-зимний период и предъявление его в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

3.30. Разработка системы мер с целью привлечения инвестиционных и кредитных ресурсов для реализации перспективных программ, бизнес-планов.

3.31. Сбор информации совместно с органами местного самоуправления для разработки программ:

- по реконструкции инженерных сетей и подготовке к отопительному сезону;

- по реконструкции и модернизации отопительных котельных;

- по строительству внешних газовых сетей для перевода жилищного фонда на индивидуальное отопление;

- по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;

- по капитальному ремонту жилищного фонда.

3.32. Разработка и реализация программ обеспечения топливом теплоэнергетического хозяйства жилищно-коммунального комплекса Воронежской области.

3.33. Обеспечение внедрения и ведения информационных систем для обработки и анализа показателей отрасли ЖКХ с целью разработки программ развития жилищно-коммунального комплекса Воронежской области.

3.34. Осуществление контроля за использованием финансовых средств, выделенных на проведение капитального ремонта, реконструкции инженерных сетей и других объектов жилищно-коммунального назначения, программ ЖКХ.

3.35. Осуществление приема граждан по личным вопросам, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений, поступивших от них, принятие по ним необходимых мер в пределах своей компетенции.

3.36. Осуществление иных функций, необходимых для решения поставленных задач, не запрещенных действующим законодательством.

3.37. Главное управление как исполнительный орган государственной власти Воронежской области издает нормативно-правовые акты - приказы в пределах своей компетенции. Главное управление осуществляет правовое регулирование по вопросам, касающимся:

- утверждения ведомственной стратегии;

- порядка управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Воронежской области;

- деятельности областной межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) жилищного фонда Воронежской области непригодными для проживания с целью их сноса и расселения жильцов;

- оказания помощи в устранении возникших аварийных ситуаций на объектах коммунального назначения;

- осуществления функций главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, субвенций из федерального бюджета и других, предусмотренных на содержание главного управления и реализацию возложенных на него функций в пределах компетенции;

- по другим вопросам в подведомственной сфере деятельности главного управления, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Воронежской области, законами Воронежской области, указами губернатора Воронежской области, постановлениями администрации Воронежской области отнесено к компетенции иных органов государственной власти.

Главное управление в ходе своей деятельности для осуществления поставленных задач и реализации полномочий по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг в подведомственной сфере деятельности вправе:

4.2. Запрашивать и получать:

- сведения о деятельности субъектов подведомственной сферы деятельности;

- справочные и информационные материалы от различных органов и организаций;

- пользоваться информационными ресурсами Воронежской области.

4.3. Контролировать деятельность:

- подведомственных областных государственных унитарных предприятий, учреждений, организаций;

- исполнительных органов государственной власти области в подведомственной сфере деятельности.

4.4. Координировать деятельность субъектов подведомственной сферы деятельности.

4.5. Создавать совещательные и экспертные органы, а также ставить вопрос о создании межведомственных комиссий и советов для государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности.

4.6. Созывать совещания по проблемам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, общественных объединений, хозяйствующих субъектов, расположенных на территории области.

4.7. Организовывать и проводить конференции, семинары, встречи, выставки, смотры и другие мероприятия, направленные на достижение поставленных целей и реализацию возложенных функций.

4.8. Принимать участие в совещаниях, а также в работе коллегиальных органов, создаваемых по решению исполнительных органов государственной власти области, по вопросам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности.

4.9. Вносить предложения по созданию (учреждению), реорганизации и ликвидации государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, фондов для достижения поставленных целей и реализации возложенных функций.

4.10. Привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных функций научные, образовательные учреждения, отдельных ученых, специалистов органов государственной власти и местного самоуправления области, представителей федеральных органов власти.

4.11. Создавать технические и учебные центры для обучения и повышения квалификации работников жилищно-коммунального хозяйства.

4.12. Владеть и пользоваться на праве оперативного управления закрепленными за главным управлением служебными помещениями имуществом.

Главное управление обязано:

5.1. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Воронежской области, указов губернатора Воронежской области, постановлений и распоряжений администрации области.

5.2. Обеспечить в пределах своей компетенции реализацию возложенных на главное управление функций.

5.3. Соблюдать требования регламента работы администрации Воронежской области.

5.4. Разрабатывать и согласовывать проекты нормативных правовых актов Воронежской области, издавать приказы, регулирующие отношения в подведомственной сфере деятельности.

5.5. Организовывать проведение экспертиз целевых программ и проектов, касающихся вопросов подведомственной сферы деятельности.

5.6. Давать заключения по проектам нормативных правовых и нормативно-технических документов в части вопросов, относящихся к подведомственной сфере деятельности.

5.7. Осуществлять функции получателя и распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на содержание главного управления и реализацию возложенных функций.

5.8. Выполнять функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в подведомственной сфере деятельности.

5.9. Представлять интересы Воронежской области в органах судебной власти и прокуратуры, а также перед физическими и юридическими лицами, их объединениями, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.

5.10. Обеспечивать сохранность служебной и государственной тайны, не допускать разглашение персональных данных физических лиц и иной охраняемой законом информации.

5.11. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию главного управления.

5.12. Анализировать судебную практику, представления и протесты прокуратуры, экспертные заключения компетентных органов и готовить соответствующие документы, отражающие результаты анализа и предложения по улучшению правоприменения в подведомственной сфере.

5.13. Принимать в рамках своей компетенции меры и вносить предложения по улучшению работы главного управления, органов государственной власти Воронежской области, укреплению их авторитета.

6.1. Главное управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему областные государственные предприятия, учреждения во взаимодействии с:

- Министерством регионального развития Российской Федерации;

- Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;

- аппаратом Центрального федерального округа;

- аппаратом полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе;

- иными федеральными органами исполнительной власти;

- Высшим советом регионального развития;

- органами государственной власти Воронежской области;

- органами местного самоуправления Воронежской области;

- общественными объединениями;

- хозяйствующими субъектами, расположенными на территории Воронежской области;

- иными органами и организациями.

6.2. Финансирование расходов на содержание главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование исполнительных органов государственной власти Воронежской области.

6.3. Структура и штатное расписание главного управления утверждаются постановлением администрации области по представлению руководителя главного управления.

6.4. Информационное, документационное, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности главного управления, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют управление делопроизводства администрации Воронежской области и управление информационных технологий Воронежской области.

VII. РУКОВОДСТВО ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ, ЕГО СТРУКТУРА

7.1. Руководство главным управлением осуществляет руководитель главного управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Воронежской области.

7.2. Руководитель главного управления:

7.2.1. Организует работу главного управления в соответствии с возложенными задачами и функциями главного управления.

7.2.2. Представляет губернатору Воронежской области на утверждение проекты правовых актов о структуре и штатной численности главного управления, а также предложения о выделении главному управлению финансовых средств для осуществления главным управлением своих полномочий.

7.2.3. Определяет функции структурных подразделений главного управления.

7.2.4. Распределяет обязанности между заместителями руководителя главного управления.

7.2.5. Подписывает приказы и иные документы от имени главного управления, изданные в пределах его компетенции.

7.2.6. Решает вопросы командирования гражданских служащих главного управления.

7.2.7. Участвует в заседаниях коллегий, комиссий и других органов администрации Воронежской области.

7.2.8. Организует взаимодействие с областной Думой, Воронежским областным судом, Арбитражным судом Воронежской области, прокуратурой Воронежской области, а также с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления в пределах компетенции.

7.2.9. Назначает и освобождает от должности работников главного управления, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы, и руководителей подведомственных главному управлению предприятий и учреждений.

7.2.10. Вносит в установленном порядке в администрацию области предложения по применению к гражданским служащим главного управления мер поощрения и наложению на них дисциплинарных взысканий.

7.2.11. Решает иные вопросы, отнесенные к полномочиям главного управления.

7.3. Руководитель главного управления имеет заместителя.

7.4. В случае временного отсутствия руководителя главного управления его обязанности исполняются заместителем руководителя главного управления в соответствии с его компетенцией.

Руководитель главного управления несет ответственность за:

- неисполнение или ненадлежащее исполнение функций в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- выполнение основных показателей деятельности главного управления, установленных нормативным правовым актом администрации Воронежской области.

9.1. Прекращение деятельности главного управления производится путем реорганизации или ликвидации в установленном законодательством порядке на основании соответствующего правового акта Воронежской области.

9.2. При реорганизации или ликвидации главного управления увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Молодой Коммунар" № 116 от 16.10.2007
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать