Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2013г.
Номер документа: RU05000201300441
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О государственной программе Республики Дагестан «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.10.2013 № 474

О государственной программе Республики Дагестан «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года»

(Изменения и дополнения:

постановления Правительства Республики Дагестан от 17.12.2013 №688, НГР:RU05000201300734)

(Утратил силу:

постановление Правительства Республики Дагестан от 13.12.2013 №673, НГР: RU05000201300785)

Правительство Республики Дагестан  постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года» (далее – Программа).

2. Министерству экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерству финансов Республики Дагестан при формировании проекта республиканского бюджета Республики Дагестан на соответствующий год и плановый период включать Программу в перечень программ, подлежащих финансовому обеспечению за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан.

3. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан представить в Правительство Республики Дагестан в установленном порядке предложения о внесении изменений в Закон Республики Дагестан от      17 декабря 2012 года № 94, НГР:RU05000201200459, «Об утверждении республиканской программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы».

Председатель Правительства

Республики Дагестан

А. Гамидов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Дагестан от 9 октября 2013 г. № 474

Государственная программа Республики Дагестан «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года»

П А С П О Р Т

государственной программы Республики Дагестан «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года»

Наименование Программы



государственная программа Республики Дагестан «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года» (далее – Программа)

Основания для разработки Программы



Закон Республики Дагестан от 17 декабря  2012 года № 94 «Об утверждении республи-канской программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельско-хозяйственной продукции, сырья и продоволь-ствия на 2013–2020 годы», распоряжение Правительства Республики Дагестан от 23 июля 2013 г.№217-р

Государственные заказчики Программы



Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан;

Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан;

Министерство образования и науки Республики Дагестан;

Министерство здравоохранения Республики Дагестан;

Министерство культуры Республики Дагестан;

Министерство по физической культуре и спорту Республики Дагестан

Государственный заказчик – координатор Программы



Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан

Основной разработчик Программы



Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан

Цели и задачи Программы



целями Программы являются:

создание комфортных условий жизнедеятель-ности в сельской местности;

стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем созда-ния благоприятных инфраструктурных усло-вий в сельской местности;

содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе;

активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общес-твенно значимых проектов;

формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни;

основными задачами Программы являются:

удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;

повышение уровня комплексного обустрой-ства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;

поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Программы



ввод (приобретение) 466,2 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 195,7 тыс. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов;

ввод в действие общеобразовательных учреждений на 2,1 тыс. ученических мест;

ввод в действие 113 фельдшерско-акушерскихпунктов и (или) офисов врачей общей практики;

ввод в действие 35 тыс. кв. метров плоскостных спортивных сооружений;

ввод в действие учреждений культурно-досугового типа на 720 мест;

ввод в действие 1000 км распределительных газовых сетей;

увеличение уровня газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности до 62 процентов;

ввод в действие 789,2 км локальных водопроводов;

увеличение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 56 процентов;

реализация проектов комплексного обустрой-ства площадок под компактную жилищную застройку в 11 населенных пунктах, располо-женных в сельской местности

Сроки и этапы реализации Программы



2014–2020 годы

Объемы и источники финансирования Программы



общий объем финансирования Программы

составляет15248,9млнрублей (в ценах соответствующих лет), в том числе средства:

федерального бюджета – 5235,8 млнрублей;

республиканскогобюджета Республики Дагестан – 3810,9 млн рублей;

местных бюджетов – 268,7млн рублей;

внебюджетных источников – 6202,2 млн рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности



повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе газом – до 62 процентов, водой – до   56 процентов;

повышение общественной значимости развития сельских территорий в интересах Республики Дагестан и привлекательности сельской местности для комфортного  проживания и приложения труда;

привлечения внебюджетных средств –6,2 млрд рублей

Контроль за реализацией Программы



контроль за реализацией Программы осуществляется заместителем Председателя Правительства Республики Дагестан, курирующим вопросы агропромышленного комплекса

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Повышение уровня и качества жизни населе является основным принципомсоциально-экономического развития Республики Дагестан и требует пересмотра роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в республике, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:

повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности;

повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;

повышения престижности труда в сельской местности и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;

улучшения демографической ситуации;

развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.

В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и планово наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе от 29 декабря 2006 года№ 264-ФЗ«Оразвитии сельского хозяйства».

Повышение роли и конкурентоспособности республиканского аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров.

Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.

Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры, в частности в горных территориях республики, приводит к обезлюдению и запустению сельских территорий, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что в итоге угрожает продовольственной безопасности Республики Дагестан.

Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2-3 раза ниже городского уровня.

Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Общеобразовательные учреждения в большинстве своем находятся в ветхом и аварийном состоянии.Медицинские учреждения, учреждения культурно-досугового типа территориально недоступны для большинства сельского населения.

Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли.

С учетом объективных особенностей развития сельских территорий и имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на федеральном уровне.

Преимуществом целевого вариантаявляется кардинальное повышение уровня социально-инженерного обустройства сельских поселений на основе достижения высоких стандартов условий проживания, сопоставимых с городским уровнем.

К существенным рискам реализации этого сценария следует отнести значительную нагрузку на федеральный бюджет и республиканский бюджет Республики Дагестан, которая несопоставима с возможностями бюджетов всех уровней бюджетной системы ни в среднесрочной, ни в долгосрочной перспективе.

Показателем результативности использования программно-целевого метода являются позитивные изменения в комплексном развитии сельских территорий в ходе реализации республиканской целевой программы«Социальное развитие села до 2013года» (далее – Программа социального развития села), республиканской программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008–2012годы», утвержденнойЗаконом Республики Дагестан от 17декабря 2012года№94, которые создали определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских территорий, способствовали повышению занятости и доходов сельского населения, решению вопросов улучшения их жилищных условий и социальной среды обитания.

За годы реализации Программы социального развития села с 2003–2012 годовпроложено около160кмводопровода,построены2 участковыебольницы, поликлиника на 150 посещений,28 фельдшерско-акушерских пунктов, школа-интернат на200 ученических мест в СПК «Согратль», школа в с.Наскент на 504 ученических места, улучшеныжилищные условия 3,1 тыс. сельских семей, в том числе 960 молодых семей и молодых специалистов.

В результате реализации программных мероприятий значительно улучшилось инженерное обустройство жилищного фонда – уровень газификации увеличился с 34,5 процента до 52,5 процента, уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой – с 36,8процента до 51,8 процента.

Государственная поддержка в 2003–2013 годах стимулировала привлечение средств внебюджетных источников финансирования в объеме 3077,0 млн рублей.

Положительный опыт реализации Программы социального развития села подтверждает необходимость решения проблем, сложившихся на сельских территориях, путем использования программно-целевого метода.

Целесообразность использования программно-целевого метода для решения задачи по устойчивому развитию сельских территорий подкреплена:

взаимосвязью целевых установок устойчивого развития сельских территорий с приоритетами социально-экономического развития Республики Дагестан в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики;

долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующим системного подхода к их решению;

высоким уровнем затратности решения накопившихся проблем села, требующим привлечения средств государственной поддержки.

В связи с этим устойчивое развитие сельских территорий включено в число приоритетных направлений развития экономики республики.

2. Основные цели и задачи Программы

Программа является инструментом реализации государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий, направления которой нацеленына повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизации численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.

Основными целями Программы являются:

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;

содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе;

активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;

формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

Достижение целей Программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:

комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования (схемами территориального планирования муниципальных районов и генеральными планами поселений и городских округов);

обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса;

использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Программы, включая средства населения и организаций.

Реализацию Программы предполагается осуществлять в один этап.

Для достижения вышеуказанных целей предусматривается решение следующих задач:

в области создания комфортных условий жизнедеятельности – повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры и удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;

в области стимулирования инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности и содействия созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе – концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса;

в области формирования позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни – поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий путем проведения отдельных мероприятий республиканского значения (конкурсов, спортивных соревнований).

Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере устойчивого развития сельских территорий для достижения целей Программы является:

низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности;

низкий уровень развития рынка жилья в сельской местности и доступности для сельского населения решения проблемы по улучшению жилищных условий;

непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;

низкий уровень социальной активности сельского населения, не способствующий формированию активной гражданской позиции;

отсутствие в обществе понимания значимости и перспектив развития сельских территорий.

Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении№1.

3. Мероприятия Программы

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 2 и сформирован в соответствии с основными направлениями концепции Программы с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития сельских территорий, итогов реализации Программы социального развития села, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования развития сельских территорий на основании документов территориального планирования.

Программа включает следующие мероприятия:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, в том числе строительство (реконструкция) в сельской местности общеобразовательных учреждений, фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики, плоскостных спортивных сооружений, учреждений культурно-досугового типа, распределительных газовых сетей, локальных водопроводов, а также реализация проектов комплексного обустройства площадок объектами социальной и инженерной инфраструктуры под компактную жилищную застройку в сельских поселениях

Целями мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, являются удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов.

Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем:

предоставления социальных выплат за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджетаРеспублики Дагестан на строительство и приобретение жилья в сельской местности;

софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;

использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;

увеличения объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.

За период реализации Программы предусматривается ввести 466,2тыс.кв. метра общей площади жилых помещений в сельской местности, в том числе 195,7тыс. кв. метра для молодых семей и молодых специалистов.

Реализация мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры осуществляется по двум направлениям.

Первое направление предполагает обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры с учетом комплексного (проектного) подхода. В рамках этого направления предусматривается оказание государственной поддержки на развитие сети следующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности:

общеобразовательные учреждения;

фельдшерско-акушерские пункты и (или) офисы врачей общей практики;

плоскостные спортивные сооружения;

учреждения культурно-досугового типа;

распределительные газовые сети;

локальные водопроводы.

За период реализации Программы предусматривается ввести 2,1тыс. ученических мест, 113 единиц фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики, 35 тыс.кв.метров плоскостных спортивных сооружений, 720мест учреждений культурно-досугового типа, 1,0 тыс.километров распределительных газовых сетей, 789,2километра локальных водопроводов.

Второе направление предусматривает реализацию проектов комплексного обустройства площадок для компактной жилищной застройки в сельской местности и предполагает оказание государственной поддержки проектов, отобранных в установленном порядке и предусматривающих комплексное освоение земельных участков в целях осуществления компактного жилищного строительства и создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан на территории компактной застройки.

Проекты комплексной застройки должны реализовываться в местах ускоренного развития агропромышленного комплекса, в том числе на территории реализуемых инвестиционных проектов с привлечением молодых специалистов, обладающих знаниями в области современных технологий агропромышленного производства.

За период реализации Программы предусматривается реализовать проекты комплексной застройки в 11населенных пунктах.

Решение задачи по созданию условий для устойчивого развития сельских территорий предполагает активизацию человеческого потенциала, проживающего на этих территориях, формирование установки на социальную активность и мобильность сельского населения.

Целями реализации мероприятий по поощрению и популяризации достижений в сфере развития сельских территорий являются:

привлечение специалистов и квалифицированных кадров массовых профессий для сельского хозяйства и других отраслей сельской экономики, повышение привлекательности сельских территорий для инвестирования и создания дополнительных рабочих мест с учетом применения современных технологий в организации труда;

формирование в обществе уважительного отношения к труду в сельской местности и сельским жителям;

общественное признание необходимости развития сельских территорий в общенациональных интересах.

Мероприятия Программы предусматривают комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации. При проектировании объектов социальной и инженерной инфраструктуры в рамках реализации Программы будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, включая применение энерго- и ресурсосберегающих и экологически безопасных материалов и технологий.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Реализацию Программы планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджетаРеспублики Дагестан, местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Общий объем финансирования Программы составляет 15248,9млнрублей (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 5235,8млнрублей;

республиканского бюджета Республики Дагестан – 3810,9млнрублей;

местных бюджетов – 268,7млнрублей;

внебюджетных источников – 6202,2 млн рублей.

Объемы финансирования Программы приведены в приложении №3.

5. Механизм реализации Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан – государственный заказчик-координатор Программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков Программы и управление реализацией Программы, в том числе:

несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы;

обеспечивает эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;

осуществляет анализ использования выделенных на реализацию Программы средств и разрабатывает предложения по повышению эффективности их использования;

вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год и механизмов их реализации;

заключает соглашения с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации о предоставлении субсидий за счет средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы;

осуществляет ведение отчетности о реализации мероприятий Программы;

осуществляет подготовку докладов о ходе реализации мероприятий Программы;

организует размещение на официальном сайте государственного заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о ходе и результатах реализации мероприятий Программы

6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы

Реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий и обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:

повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе обеспечение газом – до 62проц., водой – до56процентов;

содействие повышению активности граждан в решении общественно значимых проблем в сельских поселениях;

содействие улучшению демографической ситуации в сельской местности и сохранению тенденций роста рождаемости и повышения продолжительности жизни сельского населения;

повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда.

Экономическая эффективность реализации мероприятий Программы выражается в увеличении объемов производства сельскохозяйственной продукции за счет роста производительности труда, повышения кадрового потенциала агропромышленного комплекса на основе улучшения условий жизнедеятельности в сельской местности и привлечения молодых специалистов.

Реализация мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры в сельской местности (переход на газовое отопление, организация постоянного водоснабжения) позволит достичь значительного экономического эффекта.

Использование механизма софинансирования программных мероприятий будет способствовать привлечению средств федерального бюджета, местных бюджетов,внебюджетных источников на социально-инженерное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в объемах 5235,8,268,7 и 6202,2млнрублей, соответственно.

В целом использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест с учетом применения современных технологий в организации труда, повышению налогооблагаемой базы местных бюджетов и обеспечению роста сельской экономики в целом.

Ежегодно оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов, обеспечивающих мониторинг динамики изменений в развитии сельских территорий за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к государственной программе Республики Дагестан «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года»

Целевые индикаторы и показатели государственной программы Республики Дагестан «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года»

№ п/п

Целевые показатели

Единица измерения

2013 год (базо-вый)*

Годы

Всего за 2014-2020 годы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности,

тыс. кв. метров

63,6

63,6

64,7

65,1

66,0

67,6

69,0

70,2

466,2

в том числе для молодых семей и молодых специалистов

тыс. кв. метров

26,7

26,7

27,2

27,3

27,7

28,4

28,9

29,5

195,7

2.

Ввод в действие общеобразова-тельных учреждений

уч. мест

-

500

300

200

200

300

300

300

2100

3.

Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики

единиц

15

15

15

15

16

17

17

18

113

4.

Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений

тыс. кв. метров

-

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

35,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

5.

Ввод в действие учреждений культурно-досугового типа

мест

-

-

-

-

240

-

240

240

720

6.

Ввод в действие распредели-тельных газовых сетей

кило­метров

133

135

138

141

142

145

148

151

1000

7.

Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом

процен-тов

52,5

54,0

56,0

57,0

58,0

59,0

60,5

62,0

62,0

8.

Ввод в действие локальных водо-проводов

кило­метров

106,1

107,6

109,1

111,2

112,7

114,3

115,9

118,4

789,2

9.

Уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой

процен-тов

51,8

52,3

53,0

53,6

54,2

54,8

55,4

56,0

56,0

10.

Количество сельских поселений, в которых реализованы проекты по комплексному обустройству пло-щадок для компактной жилищной застройки

единиц

-

1

1

1

2

2

2

2

11

* Значения целевых индикаторов и показателей республиканской целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», а также рассчитанные на их основе значения.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к государственной программе Республики Дагестан «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года»

П Е Р Е Ч Е Н Ь

мероприятий государственной программы Республики Дагестан «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года»

Наименование мероприятия

Объем финанси-рования,

млн руб.

Ожидаемые результаты

1

2

3

1. Улучшение жилищных условий                              граждан, проживающих в сель-ской местности Республики Дагестан,

7735,9

повышение доступности улуч-шения жилищных  условий для граждан,  проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и  молодых специалистов

в том числе молодых семей и молодых специалистов

3249,1

2. Комплексное обустройство на-селенных пунктов объектами социальной и инженерной инфра-структуры.

в том числе:

строительство (реконструкция)  общеобразовательных учрежде-ний в сельской местности

960,0

обновление основных фондов, повышение территориальной  доступности общеобразова-тельных учреждений в сель-ской местности

строительство (реконструкция) фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности

599,9

повышение доступности пер-вичной медицинской помощи сельскому населению

строительство (реконструкция) плоскостных спортивных сору-жений в сельской местности

233,6

создание условий для занятий физкультурой и спортом в сельской местности

1

2

3

строительство (реконструкция) учреждений культурно-досуго-вого типа в сельской местности

86,4

создание условий для куль-турно-досуговой деятельности

строительство (реконструкция) распределительных газовых сетей в сельской местности

2086,2

повышение уровня газифика-ции сетевым газом в сельской местности повышение уровня

строительство (реконструкция) локальных водопроводов в сельской местности

2353,9

обеспеченности сельского населения питьевой водой

комплексное обустройство  пло-щадок объектами социальной и инженерной инфраструктуры для компактной жилищной застройки в сельских поселениях

1193,0

создание условий для развития жилищного строительства в сельской местности

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к государственной программе Республики Дагестан «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года»

Объемы и источники финансирования государственной программы Республики Дагестан «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года»

Наименование мероприятия

Источники финансирования

Годы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего за 2014–2020 годы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Улучшение жилищных условий граждан, прожива-ющих в сельской мест-ности, в том числе молодых семей и молодых специа-листов

федеральный бюджет

253,6

258,0

259,6

263,2

294,0

300,2

305,4

1934,0

республиканский бюджет РД

152,1

154,8

155,7

158,0

176,4

180,1

183,3

1160,4

внебюджетные средства

608,7

619,2

623,0

631,6

705,8

720,3

732,9

4641,5

в том числе на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов

федеральный бюджет

106,5

108,4

109,0

110,5

123,5

126,1

128,3

812,3

республиканский бюджет РД

63,9

65,0

65,4

66,4

74,1

75,6

77,0

487,4

внебюджетные средства

608,7

619,2

623,0

631,6

705,8

720,3

732,9

4641,5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2. Комплексное обустрой-ство объектами социальной и инженерной инфраструк-туры сельских поселений

в том числе:

строительство (реконструк-ция) общеобразовательных учреждений в сельской местности

федеральный бюджет

110,0

66,0

44,0

44,0

72,0

72,0

72,0

480,0

республиканский бюджет РД

110,0

66,0

44,0

44,0

72,0

72,0

72,0

480,0

внебюджетные средства

-

-

-

-

-

-

-

-

строительство (реконструк-ция) фельдшерско-акушер-ских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности

федеральный бюджет

28,1

28,1

28,1

30,0

35,3

35,3

38,3

223,2

республиканский бюджет РД

47,8

47,8

47,8

51,0

59,9

59,9

62,5

376,7

местный бюджет

34,1

34,1

34,1

36,4

42,8

42,8

44,4

268,7

строительство (реконструк-ция) плоскостных спортив-ных сооружений в сельской местности

федеральный бюджет

12,6

12,6

12,6

12, 7

14,2

14,2

14,3

93,2

республиканский бюджет РД

9,7

9,7

9,7

9,8

10,4

10,4

10,5

70,2

внебюджетные средства

9,8

9,8

9,8

9,5

10,5

10,5

10,3

70,2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

строительство (реконструк-ция) учреждений культурно-досугового типа в сельской местности

федеральный бюджет

-

-

5,4

5,4

7,9

7,9

8,0

34,6

республиканский бюджет РД

-

-

4,1

4,0

5,9

5,9

6,0

25,9

внебюджетные средства

-

-

4,0

4,1

6,0

6,0

5,8

25,9

строительство (реконструк-ция) распределительных газовых сетей в сельской местности

федеральный бюджет

108,3

110,7

113,1

113,9

127,4

130,0

132,6

836,0

республиканский бюджет

143,5

146,7

149,9

150,8

168,1

171,5

175,2

1105,7

внебюджетные средства

18,9

19,3

19,7

20,1

21,6

22,2

22,7

144,5

строительство (реконструк-ция) локальных водопрово-дов  в сельской местности

федеральный бюджет

129,8

131,7

134,2

136,0

150,5

152,6

155,9

990,7

республиканский бюджет РД

72,2

73,2

74,6

75,6

83,5

84,7

86,6

550,4

внебюджетные средства

106,5

107,9

110,0

111,7

123,5

125,2

128,0

812,8

комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры площадок для компактной жилищной застройки в сельских поселениях

федеральный бюджет

43,2

43,2

70,2

113,4

124,7

124,7

124,7

644,1

республиканский бюджет РД

20,8

20,8

33,8

54,6

60,1

60,1

60,1

310,3

внебюджетные средства

16,0

16,0

26,0

42,0

46,2

46,2

46,2

238,6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего по Программе

федеральный бюджет

685,6

650,3

667,2

718,6

826,0

836,9

851,2

5235,8

республиканский бюджет РД

522,0

484,9

485,5

511,4

593,5

601,8

611,8

3810,9

внебюджетные средства

794,0

806,3

826,6

855,4

956,4

973,2

990,3

6202,2

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Дагестан № 19, ст.1229 от 15.10.2013
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.060.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать