Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2014г.
Номер документа: RU76000201401445
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.10.2014 № 1006-п

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 04.06.2015 № 602-п, от 18.01.2016 № 19-п, от 18.12.2018 № 932-п, от 12.05.2020 № 405-п)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в целях совершенствования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

- Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области;

- Перечень сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы внутренней политики.

(пункт в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 04.06.2015 № 602-п, от 18.01.2016 № 19-п, от 12.05.2020 № 405-п)

3. Постановление вступает в силу с 01 ноября 2014 года.

Губернатор области

С.Н. Ястребов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от 09.10.2014 № 1006-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области

1. Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области определяет порядок организации, состав органов управления, сил и средств, а также порядок деятельности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (далее – территориальная подсистема).

(пункт в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 04.06.2015 № 602-п, от 12.05.2020 № 405-п)

2. Территориальная подсистема объединяет территориальные органы  федеральных органов исполнительной власти в Ярославской области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области и организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных действующим законодательством на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

(пункт в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 04.06.2015 № 602-п, от 12.05.2020 № 405-п)

3. Территориальная подсистема состоит из органов управления, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, систем связи и оповещения органов управления и сил территориальной подсистемы, системы оповещения населения о ЧС, в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, и системы информирования населения о ЧС.

Органы управления территориальной подсистемы создаются для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Ярославской области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций в области защиты населения и территорий от ЧС и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС.

Органы управления территориальной подсистемы создаются на каждом уровне функционирования и включают в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления. 

Координационными органами территориальной подсистемы являются комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области, комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Ярославской области, а также комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Образование, реорганизация и упразднение координационных органов территориальной подсистемы, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются Правительством области, органами местного самоуправления и организациями соответственно.

Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются:

на региональном уровне – Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области (далее – Главное управление МЧС России по Ярославской области);

на муниципальном уровне – создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС;

на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:

на региональном уровне – центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ярославской области, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ярославской области и организации (подразделения) органов исполнительной власти Ярославской области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС;

на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Ярославской области, подведомственные органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС;

на объектовом уровне – подразделения организаций на территории Ярославской области, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ярославской области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны осуществляют:

на региональном уровне – Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ярославской области;

на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Ярославской области.

(пункт в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 04.06.2015 № 602-п, от 12.05.2020 № 405-п)

4. К силам и средствам территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ярославской области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС на территории Ярославской области. В состав сил и средств территориальной подсистемы входят:

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

4.1. Силы и средства наблюдения и контроля, состоящие из подразделений организаций (учреждений) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ярославской области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области, организаций и общественных объединений, выполняющие следующие функции:

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

- наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

- контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой;

- санитарно-карантинный контроль;

- социально-гигиенический мониторинг;

- медико-биологическая оценка воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы;

- государственный мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды;

- государственный мониторинг атмосферного воздуха;

- государственный мониторинг водных объектов;

- государственный мониторинг радиационной обстановки;

- государственный лесопатологический мониторинг;

- государственный мониторинг состояния недр;

- сейсмический мониторинг;

- федеральный государственный экологический надзор;

- карантинный фитосанитарный мониторинг;

- контроль за химической, биологической и гидрометеорологической обстановкой;

- контроль в сфере ветеринарии и карантина растений;

- контроль за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства;

- контроль за водными биологическими ресурсами и средой их обитания;

- мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.

4.2. Силы и средства ликвидации ЧС, состоящие из подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных служб,  аварийно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных, аварийно-технических и лесопожарных формирований, а также иных подразделений организаций (учреждений) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ярославской области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области, организаций и общественных объединений, выполняющие следующие функции:

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

- тушение пожаров, в том числе лесных пожаров;

- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации ЧС;

- предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий;

- организация и проведение работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы;

- ограничение негативного техногенного воздействия отходов производства и потребления;

- авиационно-космический поиск и спасание;

- обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;

- транспортное обеспечение ликвидации ЧС;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

- организация и проведение работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

- обеспечение общественной безопасности при ЧС;

- осуществление мероприятий по предупреждению (ликвидации) последствий дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;

- осуществление мероприятий по ликвидации аварий на объектах топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, сетей электросвязи;

- защита населения от инфекционных и паразитарных болезней, в том числе общих для человека и животных;

- предотвращение распространения и ликвидация очагов заразных и иных болезней животных, вредителей растений, возбудителей болезней растений, а также растений (сорняков) карантинного значения;

- обеспечение общественного питания, бытового обслуживания и социальной защиты населения, пострадавшего от ЧС;

- осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий радиационных аварий.

5. Силы и средства гражданской обороны, расположенные на территории Ярославской области, привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС федерального и регионального характера в соответствии с федеральным законодательством.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

5.1. Подпункт утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п

5.2. Подпункт утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п

5.3. Подпункт утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п

6. В состав сил и средств регионального, муниципального и объектового уровней территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Ярославской области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

7. Уточнение состава сил постоянной готовности проводится ежегодно департаментом региональной безопасности Ярославской области.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

8. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение не менее трех суток.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, на территории области осуществляет Главное управление МЧС России по Ярославской области.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

10. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых МЧС России, Главным управлением МЧС России по Ярославской области, органами государственного надзора и контроля, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Ярославской области, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области и организациями, создающими указанные службы и формирования.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

11. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется:

- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС регионального, муниципального и объектового уровней территориальной подсистемы;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

- абзац утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п;

- по решению уполномоченных на то должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ярославской области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия, на основе запроса территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, на территории которых сложились ЧС или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных ЧС, на основе запроса руководителей ликвидации ЧС либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации ЧС.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации ЧС и действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы.

Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований воинских частей Ярославского гарнизона к ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

12. Организация, состав сил и средств муниципальных (городских) звеньев территориальной подсистемы на территориях муниципальных образований области, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, утверждаемыми в установленном порядке органами местного самоуправления муниципальных образований области.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

13. Подготовка должностных лиц органов управления, сил и средств территориальной подсистемы организуется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от ЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Ярославской области.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

14. Для ликвидации ЧС заблаговременно в установленном порядке создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Ярославской области.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается Правительством области.

15. Управление территориальной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил территориальной подсистемы.

16. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ, прогнозирование и передачу информации.

Порядок информационного обеспечения определяется Правительством области в соответствии с действующим законодательством.

Для приема сообщений о пожарах и ЧС используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и телефонный номер приема сообщений о пожарах и ЧС, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Ярославской области, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области и организациями в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

17. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках территориальной подсистемы осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории Ярославской области, муниципальных образований Ярославской области, а также планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС организаций.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

Методическое руководство планированием действий в рамках территориальной подсистемы осуществляет Главное управление МЧС России по Ярославской области.

18. Органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют в режимах:

повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения ЧС;

повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС;

ЧС – при возникновении и ликвидации ЧС.

Порядок организации деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или ЧС, определяются Правительством Российской Федерации.

При введении режима повышенной готовности или ЧС в зависимости от последствий ЧС, привлекаемых к предупреждению и ликвидации ЧС сил и средств территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС, классификации ЧС и характера развития ЧС, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

- объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при ликвидации ЧС силами и средствами организации, оказавшейся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории такой организации;

- местный уровень реагирования:

решением главы городского поселения при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления муниципальных образований области, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территорию одного городского поселения;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 18.01.2016 № 19-п)

решением главы муниципального района при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления муниципальных образований области, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона ЧС находится в пределах территории одного муниципального района; (абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 18.01.2016 № 19-п)

- решением главы городского округа при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления муниципальных образований области, оказавшихся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории городского округа;

- региональный (межмуниципальный) уровень реагирования – решением Губернатора области при ликвидации ЧС силами и средствами организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований области и органов исполнительной власти области, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона ЧС находится в пределах территории области.

19. В постановлении Правительства области о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима ЧС указываются:

- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;

- границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;

- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

- перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;

- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководители работ по ликвидации ЧС.

20. Руководители органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на территории (объекте) соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима ЧС, руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

21. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами территориальной подсистемы, определяются законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ярославской области и включают в себя:

- в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

разработку и реализацию целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы, организацию подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовку населения Ярославской области к действиям в ЧС, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;

пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, осуществление надзора и контроля в области защиты населения Ярославской области и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения Ярославской области, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению в безопасных районах и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также по жизнеобеспечению населения Ярославской области в ЧС;

ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработку мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

- в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

оповещение Губернатора области – председателя комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области, а при необходимости сбор членов комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области и заинтересованных руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам территориальной подсистемы данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о ЧС;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС;

приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организацию их выдвижения в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

- в режиме ЧС:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

оповещение Губернатора области – председателя комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

оповещение и сбор руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, членов комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

создание оперативного штаба ликвидации ЧС;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

организацию работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения Ярославской области к ликвидации возникших ЧС;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и ходе проведения работ по ее ликвидации;

организацию и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения Ярославской области в ЧС;

оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 18.12.2018 № 932-п)

22. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС.

Руководители работ по ликвидации ЧС вправе по согласованию с органами исполнительной власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований и организаций области устанавливать границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимать решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

23. Финансовое обеспечение функционирования территориальной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

24. Пункт утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п.

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства  области

от 09.10.2014 № 1006-п

ПЕРЕЧЕНЬ

СИЛ И СРЕДСТВ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Перечень территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на территории Ярославской области, формирующих силы постоянной готовности

(наименование в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области – силы постоянной готовности функциональной подсистемы охраны общественного порядка, в соответствии с положением о данной функциональной подсистеме

Северное линейное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте – силы постоянной готовности функциональной подсистемы охраны общественного порядка, в соответствии с положением о данной функциональной подсистеме

Главное управление МЧС России по Ярославской области – силы постоянной готовности функциональных подсистем мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, предупреждения и тушения пожаров, координации деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах, в соответствии с положением о данных функциональных подсистемах

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Министерства обороны Российской Федерации – силы постоянной готовности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, в соответствии с положением о данной функциональной подсистеме

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

41. Военный комиссариат Ярославской области – силы постоянной готовности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, в соответствии с положением о данной функциональной подсистеме

(пункт введен постановлением Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области – силы постоянной готовности функциональной подсистемы надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой, в соответствии с положением о данной функциональной подсистеме

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

Филиал федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Приволжский окружной медицинский центр» Федерального медико-биологического агентства – силы постоянной готовности функциональной подсистемы медико-санитарной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях в организациях (на объектах), находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства России, а также организаций и территорий, обслуживаемых Федеральным медико-биологическим агентством России, в соответствии с положением о данной функциональной подсистеме

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

Отдел водных ресурсов Верхне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов по Ярославской области – силы постоянной готовности функциональной подсистемы противопаводковых мероприятий и безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в ведении Федерального агентства водных ресурсов, в соответствии с положением о данной функциональной подсистеме

Отдел геологии и лицензирования по Ярославской и Тверской областям Департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу Федерального агентства по недропользованию – силы постоянной готовности функциональной подсистемы мониторинга состояния недр, в соответствии с положением о данной функциональной подсистеме

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

Ярославский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» – силы постоянной готовности функциональной подсистемы наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды, в соответствии с положением о данной функциональной подсистеме

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Ярославской области – силы постоянной готовности функциональной подсистемы федерального государственного экологического надзора, в соответствии с положением о данной функциональной подсистеме

пункт утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п

Территориальный отдел (инспекция) по Ярославской  области Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии – силы постоянной готовности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, в соответствии с положением о данной функциональной подсистеме

Ярославский отдел инспекций радиационной безопасности в Ивановской, Костромской и Ярославской областях Центрального межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору – силы постоянной готовности функциональной подсистемы контроля за ядерно- и радиационно-опасными объектами, в соответствии с положением о данной функциональной подсистеме

Территориальное подразделение Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору – силы постоянной готовности функциональной подсистемы контроля за химически опасными и взрывопожароопасными объектами, в соответствии с положением о данной функциональной подсистеме.

Управление Федеральной почтовой связи Ярославской области – филиал федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» – силы постоянной готовности функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи, в соответствии с положением о данной функциональной подсистеме

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

Северный территориальный отдел – филиал Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу – силы постоянной готовности функциональной подсистемы государственного материального резерва, в соответствии с положением о данной функциональной подсистеме

Территориальный отдел транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Ярославской области Восточного Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  – силы постоянной готовности функциональной подсистемы транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии с положением о данной функциональной подсистеме

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ярославской области  – силы постоянной готовности функциональных подсистем защиты сельскохозяйственных животных и растений, в соответствии с положением о данных функциональных подсистемах

Отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Ярославской и Вологодской (Череповецкий район) областям – силы постоянной готовности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Федерального агентства по рыболовству, в соответствии с положением о данной функциональной подсистеме

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

20. Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ярославской области – силы постоянной готовности функциональной подсистемы информационно-технологической инфраструктуры, в соответствии с положением о данной функциональной подсистеме

(пункт введен постановлением Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

21. Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области – силы постоянной готовности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций войск национальной гвардии Российской Федерации, в соответствии с положением о данной функциональной подсистеме

(пункт введен постановлением Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

22. Государственная инспекция труда в Ярославской области – силы постоянной готовности функциональной подсистемы социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с положением о данной функциональной подсистеме

(пункт введен постановлением Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

II. Перечень органов исполнительной власти области, формирующих силы постоянной готовности

(наименование в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

(Абзац утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

1. Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

2. пункт утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п

3. пункт утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п

4. Департамент дорожного хозяйства Ярославской области

5. Департамент транспорта Ярославской области

6. пункт утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п

7. пункт утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п

8. пункт утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п

9. Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области

10. Департамент региональной безопасности Ярославской области

11. пункт утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п

12. Департамент ветеринарии Ярославской области

13. Департамент лесного хозяйства Ярославской области

14. Департамент информатизации и связи Ярославской области

(раздел в редакции постановления Правительства Ярославской области от 18.12.2018 № 932-п)

III. Перечень организаций, учреждений и общественных объединений на территории области, и формирующих силы постоянной готовности

(наименование в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

1. Главное управление публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» по Верхневолжскому региону

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

2. Филиал публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» – «Ярэнерго»

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

3. Филиал акционерного общества «Системный оператор единой энергетической системы» «Региональное диспетчерское управление энергосистемы Ярославской области»

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

4. Линейно-производственные управления магистральных газопроводов общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Ухта»

5. Ярославское районное нефтепроводное управление общества с ограниченной ответственностью «Транснефть-Балтика»

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

6. Филиал в Ярославской и Костромской областях публичного акционерного общества «Ростелеком»

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

7. Ярославское территориальное управление Северной железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

8. Рыбинский район гидротехнических сооружений филиала федерального государственного бюджетного предприятия «Канал имени Москвы»

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

9. Волжский район гидротехнических сооружений филиала федерального государственного бюджетного предприятия «Канал имени Москвы»

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

10. Филиал публичного акционерного общества «РусГидро» – «Каскад Верхневолжских гидроэлектростанций»

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

11. Федеральное государственное учреждение «Управление эксплуатации Угличского водохранилища»

12. Федеральное государственное учреждение «Управление эксплуатации Рыбинского и Шекснинского водохранилищ»

13. Ярославский центр «Экоспас» – филиал акционерного общества "Центр аварийно-спасательных и экологических операций"

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

14. Открытое акционерное общество «Аэропорт Туношна»

15. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный парк «Плещеево озеро»

16. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Дарвинский государственный природный биосферный заповедник»

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

17. Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Российский сельскохозяйственный центр» по Ярославской области

18. Открытое акционерное общество «Ярославский речной порт»

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

19. Филиал «Защитные сооружения Костромской низины» Федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения «Центррегионводхоз»

(пункт введен постановлением Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

20. Акционерное общество «Газпром Газораспределение Ярославль»

(пункт введен постановлением Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

21. Общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Ярославль"

(пункт введен постановлением Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п)

Сноски утратили силу постановлением Правительства Ярославской области от 12.05.2020 № 405-п

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 86 от 17.10.2014
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать