Основная информация
Дата опубликования: | 09 октября 2014г. |
Номер документа: | RU70000201401002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Администрация Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Бланк Главы администрации
администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Постановление № 385а от 09.10.2014 г.
О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 27.12.2013 № 577а
В соответствии с протоколом совещания у статс-секретаря – заместителя Министра экономического развития Российской Федерации от 09.06.2014 № 41-ОФ по вопросу предоставления в 2014 года субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных программами развития пилотных инновационных территориальных кластеров,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Внести в постановление Администрации Томской области от 27.12.2013 № 577а «Об утверждении государственной программы «Развитие инновационного территориального кластера «Фармацевтика, медицинская техника и информационные технологии Томской области» на 2014 – 2016 годы» («Собрание законодательства Томской области», № 1/2 (102), часть 1 от 31.01.2014) следующие изменения:
1. Дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
«2-1. Определить, что функции уполномоченного органа по взаимодействию с Министерством экономического развития Российской Федерации осуществляют:
по вопросам реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой «Развитие инновационного территориального кластера «Фармацевтика, медицинская техника и информационные технологии Томской области» на 2014 – 2016 годы», – Департамент по науке и инновационной политике Администрации Томской области;
по вопросам финансового обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой «Развитие инновационного территориального кластера «Фармацевтика, медицинская техника и информационные технологии Томской области» на 2014 – 2016 годы», – Финансово-хозяйственное управление Администрации Томской области.».
2. В пункте 3 слова «заместителя Губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу и инновационной политике Князева А.С.» заменить словами «заместителя Губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу и инновационной политике Сонькина М.А.».
3. В государственной программе «Развитие инновационного территориального кластера «Фармацевтика, медицинская техника и информационные технологии Томской области» на 2014 – 2016 годы», утвержденной указанным постановлением (далее – Программа):
1) паспорт Программы изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
2) главу 1 «Приоритетные задачи социально-экономического развития Томской области, на решение которых направлена Программа» изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
3) главу 2 «Цель, задачи, целевые показатели Программы» изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
И.о. Губернатора Томской области
А.М.Феденёв
Приложение № 1
к постановлению Администрации Томской области
от 09.10.2014 № 385а
Паспорт
государственной программы «Развитие инновационного территориального кластера «Фармацевтика, медицинская техника и информационные технологии Томской области» на 2014 – 2016 годы»
Наименование Программы
Развитие инновационного территориального кластера «Фармацевтика, медицинская техника и информационные технологии Томской области» на 2014 – 2016 годы
(далее – Программа)
Координатор Программы
Департамент по науке и инновационной политике Администрации Томской области
Заказчик Программы
Департамент по науке и инновационной политике Администрации Томской области
Соисполнители Программы
Департамент по науке и инновационной политике Администрации Томской области;
Департамент промышленности и развития предпринимательства Томской области;
Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области;
администрация Города Томска (по согласованию);
организации, входящие в состав инновационного территориального кластера «Фармацевтика, медицинская техника и информационные технологии Томской области», организации научно-образовательного комплекса, организации инновационной инфраструктуры, определенные в соответствии
с действующим законодательством (далее – организации-участники Кластера) (по согласованию)
Стратегическая цель социально-экономического развития Томской области,
на которую направлена реализация Программы
Инновационная и конкурентоспособная экономика
Цель Программы
Обеспечение на территории Томской области высоких темпов роста объемов производства и вывода на глобальные рынки инновационных лекарственных препаратов, медицинской техники, биокомпозиционных материалов, аппаратно-программных комплексов, в том числе медицинского назначения
Показатели цели Программы
и их значения
Показатели
2014 год
2015 год
2016 год
Объем совокупной выручки организаций-участников Кластера от продаж несырьевой продукции
на внутреннем и внешнем рынках, млрд. руб.
6,7
7,4
9,8
Объем отгруженной организациями-участниками Кластера инновационной продукции собственного производства, млн. руб.
4300
4450
5100
Удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, %
13
15
18
Выработка на одного работника в среднем
в организациях-участниках Кластера, млн. руб./чел.
в год
3,0
3,4
4,1
Число рабочих мест
в организациях-участниках Кластера с уровнем заработной платы, превышающим на 100% средний уровень в регионе базирования Кластера, ед.
1200
1700
2350
Задачи Программы
1. Увеличение темпов роста производства научно-технической продукции по тематическим направлениям деятельности инновационного территориального кластера «Фармацевтика, медицинская техника и информационные технологии Томской области» (далее – Кластер).
2. Развитие системы адресной подготовки и повышения квалификации научных, инженерно-технических
и управленческих кадров для организаций-участников Кластера.
3. Развитие инновационной, транспортной инфраструктуры, производственного потенциала и производственной кооперации организаций-участников Кластера.
4. Продвижение инновационной продукции организаций-участников Кластера на глобальные рынки.
5. Методическое, организационное, экспертно-аналитическое
и информационное сопровождение деятельности Кластера
Показатели задач Программы
и их значения
Показатели
2014 год
2015 год
2016 год
Объем НИОКТР в области разработки инновационных лекарственных препаратов, медицинской техники, биокомпозиционных материалов, аппаратно-программных комплексов,
в том числе медицинского назначения, выполняемых совместно двумя и более организациями-участниками Кластера либо одной или более организациями-участниками Кластера совместно с иностранными организациями, млрд. руб.
2,5
3,3
4,4
Рост количества технологических «стартапов» (малых инновационных предприятий), созданных при участии организаций-участников Кластера, ед.
20
25
30
Рост объема услуг
со стороны инновационной инфраструктуры Кластера, оказанных организациям-участникам Кластера, %
15
25
40
Увеличение количества работников организаций-участников Кластера, прошедших профессиональную переподготовку
и повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования в области управления инновационной деятельностью, к уровню 2013 года, %
50
100
150
Рост средней заработной платы работников организаций-участников Кластера, прошедших профессиональную переподготовку
и повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования в области управления инновационной деятельностью, %
12
15
20
Объем инвестиций
в развитие производства, разработку и продвижение на рынок новых продуктов, млрд. руб.
0,2
0,7
0,8
Рост совокупной выручки организаций-участников Кластера от продаж продукции на внешнем рынке, %
12
15
20
Сроки и этапы реализации Программы
2014 – 2016 годы, Программа реализуется в один этап
Объем и источники финансирования
(с детализацией
по годам реализации,
тыс. руб.)
Источники
Всего
2014 год
2015 год
2016 год
Федеральный бюджет
(по согласо-ванию)
2451949
360000
1076549
1015400
Областной бюджет (утверждено)
30000
30000
–
–
Областной бюджет (потребность)
200000
–
100000
100000
Местные бюджеты
(по согласо-ванию)
–
–
–
–
Внебюджетные источники
(по согласо-ванию)
2210000
808000
833000
569000
Всего
4891949
1198000
2009549
1684400
Объем и основные направления расходования средств
(с детализацией
по годам реализации,
тыс. руб.)
Основные направления расходования средств
Всего
2014 год
2015 год
2016 год
Инвестиции
3908949
952000
1651549
1305400
НИОКР
150000
25000
50000
75000
Прочие
833000
221000
308000
304000
Организация управления Программой
Реализацию Программы осуществляет Департамент по науке
и инновационной политике Администрации Томской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу и инновационной политике.
Текущий контроль и мониторинг реализации Программы осуществляют Департамент по науке и инновационной политике Администрации Томской области, соисполнители Программы, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета
Приложение № 2
к постановлению Администрации Томской области
от 09.10.2014 № 385а
1. Приоритетные задачи социально-экономического развития Томской области, на решение которых направлена Программа
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года), утвержденной постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 № 2539, и Концепцией создания в Томской области Центра образования, исследований и разработок, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 № 1756-р, развитие фармацевтической, биотехнологической промышленности, информационно-технологической инфраструктуры является приоритетным направлением государственной политики.
В результате реализации мероприятий Программы планируется достижение обозначенной в Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года) цели «Инновационная и конкурентоспособная экономика» в сфере фармацевтической, биотехнологической промышленности, информационно-технологической инфраструктуры.
В рамках достижения указанной цели приоритетными задачами социально-экономического развития Томской области, на решение которых направлена Программа, являются:
1. Формирование благоприятного инвестиционного климата и содействие интернационализации экономики.
2. Содействие повышению конкурентоспособности и инновационной активности организаций.
3. Содействие развитию высокотехнологичных производств и кластеров.
Одним из инновационных инструментов реализации Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года) и разрабатываемых в ее рамках программ социально-экономического развития является региональная кластерная политика, направленная на организацию поддержки развития групп предприятий, научных и образовательных организаций области, объединенных связями сетевого характера, которые в ближайшей перспективе могут привести к формированию полноценного инновационного территориального кластера, ориентированного на производство наукоемких товаров и услуг, конкурентоспособных не только на российском, но и на мировом рынке.
Томская область характеризуется яркой выраженностью ключевой компоненты Кластера – мощным научно-образовательным и научно-исследовательским потенциалом. Наличие широкой и диверсифицированной профильной научной базы гарантирует успешное развитие Кластера и его самоподдерживающее функционирование. Формирование и развитие кластеров является эффективным механизмом привлечения прямых иностранных инвестиций и активизации внешнеэкономической интеграции. Включение отечественных кластеров в глобальные цепочки создания добавленной стоимости позволяет существенно поднять уровень национальной технологической базы, повысить скорость и качество экономического роста за счет повышения международной конкурентоспособности организаций, входящих в состав Кластера. Развитие кластеров позволяет также обеспечить оптимизацию положения отечественных предприятий в производственных цепочках создания стоимости, содействуя импортозамещению и росту локализации сборочных производств, а также повышению уровня неценовой конкурентоспособности отечественных товаров и услуг.[1]
Динамика целевых показателей за предшествующие годы (таблица 1) свидетельствует о необходимости подключения механизмов и инструментов государственной поддержки к уже сложившемуся Кластеру. Так, рост объема отгруженной организациями-участниками Кластера инновационной продукции собственного производства за период 2012 – 2013 годов составил 0,5%. Динамика аналогичного показателя в Новосибирской области составила 16,7%.
Динамика целевых показателей за предшествующие годы
Таблица 1
Показатели цели
2011 год
2012 год
2013 год
Объем совокупной выручки организаций-участников Кластера от продаж несырьевой продукции на внутреннем и внешнем рынках, млрд. руб.
–
5,5
6,0
Объем отгруженной организациями-участниками Кластера инновационной продукции собственного производства, млн. руб.
–
4179,1
4200
Удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ
и услуг, %
–
10,1
11
Выработка на одного работника в среднем в организациях-участниках Кластера, млн. руб./чел. в год
–
2,4
2,7
Число рабочих мест в организациях-участниках Кластера с уровнем заработной платы, превышающим на 100% средний уровень в регионе базирования Кластера, ед.
–
945
1000
Показатели задач
Объем НИОКТР в области разработки инновационных лекарственных препаратов, медицинской техники, биокомпозиционных материалов, аппаратно-программных комплексов, в том числе медицинского назначения, выполняемых совместно двумя и более организациями-участниками Кластера либо одной или более организациями-участниками Кластера совместно с иностранными организациями, млрд. руб.
–
–
1,9
Рост количества технологических «стартапов» (малых инновационных предприятий), созданных при участии организаций-участников Кластера, ед.
19
15
17
Рост объема услуг со стороны инновационной инфраструктуры Кластера, оказанных организациям-участникам Кластера, %
–
–
10
Численность работников организаций-участников Кластера, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации
по программам дополнительного профессионального образования
в области управления инновационной деятельностью, чел.
–
–
10
Рост средней заработной платы работников организаций-участников Кластера, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования в области управления инновационной деятельностью, %
–
–
10
Объем инвестиций в развитие производства, разработку и продвижение на рынок новых продуктов, млрд. руб.
–
0,189
0,132
Рост совокупной выручки организаций-участников Кластера от продаж продукции на внешнем рынке, %
–
–
10
В Томской области в настоящее время действует целый ряд факторов (ценовых, инфраструктурных, институциональных и т.д.), определяющих невысокий уровень насыщенности рынка фармацевтических препаратов и медицинской техники. Однако можно рассчитывать на то, что меры поддержки, предусмотренные Программой, будут способствовать развитию Кластера и, как следствие, стабильному росту производства продукции в организациях-участниках Кластера.
В состав Кластера входят фармацевтические производители; ИТ-компании; производители биокомпозиционных материалов медицинского назначения, медицинских приборов и оборудования, средств молекулярной диагностики; организации высшего образования; научно-исследовательские организации. Кооперационное взаимодействие организаций-участников Кластера обеспечивает специализированная организация развития Кластера (ЦКР). Показатели текущего уровня развития Кластера представлены в таблице 1-1.
Показатели текущего уровня развития Кластера
Таблица 1-1
№ п/п
Наименование показателя
Значение по состоянию на 29.12.2012
Показатели текущего уровня развития научно-технологического
и образовательного потенциала Кластера
1.
Объем затрат на исследования
и разработки, развитие инновационной инфраструктуры организаций-участников Кластера, а также региональных и местных органов власти, млрд. руб.
6,4
2.
Численность персонала организаций-участников Кластера, занятого исследованиями и разработками, чел.
> 2200
3.
Численность студентов, обучающихся по программам высшего образования
в образовательных учреждениях-участниках Кластера, чел.
52216 (на 01.10.2013)
4.
Количество федеральных
и национальных исследовательских университетов, университетов –победителей конкурсов
по постановлениям Правительства Российской Федерации от 09.04.2010 № 218, № 219, № 220, входящих
в состав участников Кластера (включая их филиалы), ед.
1) категория «НИУ» – 2;
2) постановление № 218 – 14 проектов;
3) постановление № 219 – 4 программы;
4) постановление № 220 – 4 проекта
5.
Число публикаций в научных журналах, индексируемых в базах данных SCOPUS и Web of Science, штатных сотрудников организаций-участников Кластера, ед.
> 1952
6.
Количество технологических «стартапов» (малых инновационных предприятий), созданных при участии организаций-участников Кластера, ед.
17 (на 31.12.2013)
Показатели текущего уровня производственного потенциала Кластера
1.
Совокупная выручка организаций-участников Кластера от продаж несырьевой продукции[2]
на внутреннем и внешнем рынках, млрд. руб.
5,5
2.
Доля продаж продукции организаций-участников Кластера в объеме мирового рынка, %
0,018
3.
Общее число рабочих мест
в организациях-участниках Кластера
с уровнем заработной платы, превышающим на 100% средний уровень в регионе базирования Кластера, ед.
945
4.
Доля малых и средних инновационных компаний в экономике, %
44
5.
Выработка на одного работника
в среднем в организациях-участниках Кластера, тыс. руб./чел. в год
2448
6.
Доля работающих в малых организациях-участниках Кластера
от общей численности занятых
в организациях-участниках Кластера, %
18
7.
Удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ
и услуг силами организаций-участников Кластера, %
10,1
8.
Доля продаж продукции организаций-участников Кластера в объеме российского рынка, %
3,4
9.
Объем частных инвестиций в развитие производства, разработку и продвижение на рынок новых продуктов, осуществленных
в последние 3 года, млрд. руб.
0,573
10.
Объем финансирования работ
по развитию инфраструктуры Кластера и территории его базирования, в том числе из средств федерального, регионального и местного бюджетов и институтов развития, за последние 3 года, млн. руб.
Объем финансирования работ
по развитию инфраструктуры Кластера
в Томской области
Год
Всего
Федераль-ный бюджет
Регио-наль-ный бюджет
Мест-ный бюджет
2010
14941,2
3088,95
3227,89
730
2011
11465,1
1395,5
1259,72
620
2012
31351,5
2301,91
2181,46
629,36
Объем финансирования
работ по развитию территории базирования Кластера
Год
Всего
Федераль-ный бюджет
Регио-наль-
ный бюджет
Мест-ный бюджет
2010
45795,8
6068,48
4766,93
921,55
2011
53085,5
6149,23
4502,9
828,42
2012
63905,8
18093,32
3549,76
1965,87
(Источник – Программа социально-экономического развития Томской области
на 2006 – 2010 годы и на период
до 2012 года)
Необходимость разработки Программы назрела в связи с невозможностью решения в рамках имеющихся механизмов целого ряда проблем, препятствующих достижению стратегической цели социально-экономического развития Томской области. К ним относятся:
недостаточное развитие инжиниринговой базы для коммерциализации разработок;
малое количество комплексных проектов мирового уровня конкурентоспособности;
недостаточное развитие транспортной инфраструктуры для решения ряда экономических, социальных проблем, стоящих перед Кластером;
ограниченность финансовых ресурсов организаций-участников Кластера для проведения прикладных НИР и НИОКТР;
отсутствие испытательных центров, позволяющих испытывать продукцию на соответствие требованиям, в том числе международным, отсутствие органов по сертификации по тематике Кластера;
недостаток специалистов в сфере международного маркетинга, способных продавать продукцию и услуги организаций-участников Кластера на мировых рынках;
снижение количества создаваемых технологических «стартапов», в том числе организациями-участниками Кластера;
отсутствие опыта кластерного взаимодействия.
В настоящее время Кластер включает в себя 239 крупных, малых и средних предприятий, 22 вуза и НИИ, ведущих научное и технологическое сопровождение, подготовку и повышение квалификации кадров для предприятий. Организации-участники Кластера выпускают более 2700 наименований продукции и услуг по широкому спектру направлений. Большая часть организаций-участников Кластера связывает свое развитие с особой экономической зоной технико-внедренческого типа г. Томска (далее – ОЭЗ), 3 крупные компании уже ведут строительство промышленных объектов на территории ОЭЗ. Реализуемые Кластером проекты рассчитаны на привлечение более 22 млрд. рублей инвестиций в ближайшие три года. Ввод крупных предприятий в Кластер в 2015 – 2016 годах ставит вопрос обеспечения транспортных коммуникаций между участками ОЭЗ и центрами товарно-транспортной логистики, основным из которых для фармацевтических и медицинских предприятий является Аэропорт «Томск» и его международный терминал. Планируемый в 2014 году запуск грузопассажирского терминала только обострит существующую проблему.
В настоящий момент геометрические параметры имеющейся дороги не соответствуют установленным требованиям по интенсивности и составу движения, и весь грузопоток из аэропорта до ОЭЗ проходит по центральным городским улицам, что делает крайне затруднительной оперативную доставку готовой продукции фармацевтическим предприятиям. Особенно актуально решение этой проблемы для организаций-участников Кластера, производящих продукцию с ограниченным сроком реализации (например, радиофармпрепараты и биологические субстанции).
Строительство дороги «Аэропорт «Томск» – ОЭЗ», модернизация узких участков существующей дороги, связывающей Южную и Северную площадки ОЭЗ, и строительство грузового транспортного подъезда к международному терминалу аэропорта позволят создать оптимальные дорожные условия для организации доставки грузов с Северной площадки ОЭЗ, а также снизить транспортную и экологическую нагрузки на центральные районы города.
Томская область обладает достаточными базовыми условиями для успешного решения вышеперечисленных проблем, а концентрация ресурсов на их решении возможна только через постановку задач в рамках реализации Программы. Программа является основным документом в ряду документов, разрабатываемых в рамках региональной кластерной политики Томской области. Успешная реализация данной Программы позволит повысить экономические показатели не только организаций-участников Кластера, но и области в целом, а кроме того, даст неоценимый опыт для формирования и развития других высокотехнологичных кластеров в Томской области.
Приложение № 3
к постановлению Администрации Томской области
от 09.10.2014 № 385а
2. Цель, задачи, целевые показатели Программы
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р стратегической целью социально-экономического развития Российской Федерации, на которую направлена реализация Программы, является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан.
Целью Программы является обеспечение на территории Томской области высоких темпов роста объемов производства и вывода на глобальные рынки инновационных лекарственных препаратов, медицинской техники, биокомпозиционных материалов, аппаратно-программных комплексов, в том числе медицинского назначения.
Приоритетными задачами Программы, обеспечивающими достижение этой цели, являются:
1. Увеличение темпов роста производства научно-технической продукции по тематическим направлениям деятельности Кластера.
2. Развитие системы адресной подготовки и повышения квалификации научных, инженерно-технических и управленческих кадров для организаций-участников Кластера.
3. Развитие инновационной, транспортной инфраструктуры, производственного потенциала и производственной кооперации организаций-участников Кластера.
4. Продвижение инновационной продукции организаций-участников Кластера на глобальные рынки.
5. Методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение деятельности Кластера.
Ключевые индикаторы решения задач Программы представлены в таблице 2. Методика расчета отдельных показателей цели и задач Программы приведена в таблице 2-1.
Ключевые индикаторы решения задач Программы
Таблица 2
Показатели[3]
2014 год
2015 год
2016 год
Объем НИОКТР в области разработки инновационных лекарственных препаратов, медицинской техники, биокомпозиционных материалов, аппаратно-программных комплексов, в том числе медицинского назначения, выполняемых совместно двумя и более организациями-участниками Кластера либо одной или более организациями-участниками Кластера совместно с иностранными организациями, млрд. руб.
2,5
3,3
4,4
Рост количества технологических «стартапов» (малых инновационных предприятий), созданных при участии организаций-участников Кластера, ед.
20
25
30
Рост объема услуг со стороны инновационной инфраструктуры Кластера, оказанных организациям-участникам Кластера, %
15
25
40
Численность работников организаций-участников Кластера, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации
по программам дополнительного профессионального образования
в области управления инновационной деятельностью, чел.
15
20
25
Рост средней заработной платы работников организаций-участников Кластера, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования в области управления инновационной деятельностью, %
12
15
20
Объем инвестиций в развитие производства, разработку и продвижение
на рынок новых продуктов, млрд. руб.
0,2
0,7
0,8
Рост совокупной выручки организаций-участников Кластера от продаж продукции на внешнем рынке, %
12
15
20
Методика расчета отдельных показателей цели и задач Программы
Таблица 2-1
Наименование показателя цели, задачи Программы
Единица измерения
Методика расчета показателя цели, задачи деятельности Департамента
по науке и инновационной политике Администрации Томской области
Рост совокупной выручки организаций-участников Кластера от продаж продукции на внешнем рынке
%
(Выручка от продаж продукции
на внешнем рынке в текущем году – Выручка от продаж продукции
на внешнем рынке в прошлом году) / Выручка от продаж продукции
на внешнем рынке в прошлом году
* 100%
Рост объема услуг со стороны инновационной инфраструктуры Кластера, оказанных организациям-участникам Кластера
%
(Объем услуг, оказанных со стороны инновационной инфраструктуры организациям-участникам Кластера
в текущем году – Объем услуг, оказанных со стороны инновационной инфраструктуры организациям-участникам Кластера в прошлом году) / Объем услуг, оказанных со стороны инновационной инфраструктуры организациям-участникам Кластера
в прошлом году * 100%
Рост средней заработной платы работников организаций-участников Кластера, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования в области управления инновационной деятельностью
%
(Размер средней заработной платы работников организаций-участников Кластера после обучения – Размер средней заработной платы работников организаций-участников Кластера
до обучения) / Размер средней заработной платы работников организаций-участников Кластера
до обучения * 100%
[1] Методические рекомендации по реализации кластерной политики в субъектах Российской Федерации (письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.12.2008 № 20615-АК/Д19).
[2] К несырьевой продукции относится продукция, произведенная в рамках следующих видов экономической деятельности, относящихся к высокотехнологичному производству и среднетехнологичному производству высокого уровня: производство офисного оборудования и вычислительной техники (код ОКВЭД – 30); производство аппаратуры для радио, телевидения и связи (код ОКВЭД – 32); производство изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов и аппаратуры, часов (код ОКВЭД – 33); химическое производство (код ОКВЭД – 24); производство машин и оборудования (без производства оружия и боеприпасов) (код ОКВЭД – 29); производство электрических машин и электрооборудования (код ОКВЭД – 31); производство автомобилей, прицепов и полуприцепов (код ОКВЭД – 34); производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств (код ОКВЭД – 35); производство резиновых и пластмассовых изделий (код ОКВЭД – 25).
[3] Показатели цели, задач и мероприятий Программы указаны с учетом планируемых объемов финансирования на 2014 год в соответствии с законом об областном бюджете на 2014 год и плановый период, а на 2015 – 2016 годы спрогнозированы исходя из заявленной потребности объемов финансирования. Работы по мониторингу деятельности организаций-участников Кластера и расчету показателей в целях Программы осуществляет ООО «Центр кластерного развития Томской области» в рамках финансирования своей деятельности.
Бланк Главы администрации
администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Постановление № 385а от 09.10.2014 г.
О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 27.12.2013 № 577а
В соответствии с протоколом совещания у статс-секретаря – заместителя Министра экономического развития Российской Федерации от 09.06.2014 № 41-ОФ по вопросу предоставления в 2014 года субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных программами развития пилотных инновационных территориальных кластеров,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Внести в постановление Администрации Томской области от 27.12.2013 № 577а «Об утверждении государственной программы «Развитие инновационного территориального кластера «Фармацевтика, медицинская техника и информационные технологии Томской области» на 2014 – 2016 годы» («Собрание законодательства Томской области», № 1/2 (102), часть 1 от 31.01.2014) следующие изменения:
1. Дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
«2-1. Определить, что функции уполномоченного органа по взаимодействию с Министерством экономического развития Российской Федерации осуществляют:
по вопросам реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой «Развитие инновационного территориального кластера «Фармацевтика, медицинская техника и информационные технологии Томской области» на 2014 – 2016 годы», – Департамент по науке и инновационной политике Администрации Томской области;
по вопросам финансового обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой «Развитие инновационного территориального кластера «Фармацевтика, медицинская техника и информационные технологии Томской области» на 2014 – 2016 годы», – Финансово-хозяйственное управление Администрации Томской области.».
2. В пункте 3 слова «заместителя Губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу и инновационной политике Князева А.С.» заменить словами «заместителя Губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу и инновационной политике Сонькина М.А.».
3. В государственной программе «Развитие инновационного территориального кластера «Фармацевтика, медицинская техника и информационные технологии Томской области» на 2014 – 2016 годы», утвержденной указанным постановлением (далее – Программа):
1) паспорт Программы изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
2) главу 1 «Приоритетные задачи социально-экономического развития Томской области, на решение которых направлена Программа» изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
3) главу 2 «Цель, задачи, целевые показатели Программы» изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
И.о. Губернатора Томской области
А.М.Феденёв
Приложение № 1
к постановлению Администрации Томской области
от 09.10.2014 № 385а
Паспорт
государственной программы «Развитие инновационного территориального кластера «Фармацевтика, медицинская техника и информационные технологии Томской области» на 2014 – 2016 годы»
Наименование Программы
Развитие инновационного территориального кластера «Фармацевтика, медицинская техника и информационные технологии Томской области» на 2014 – 2016 годы
(далее – Программа)
Координатор Программы
Департамент по науке и инновационной политике Администрации Томской области
Заказчик Программы
Департамент по науке и инновационной политике Администрации Томской области
Соисполнители Программы
Департамент по науке и инновационной политике Администрации Томской области;
Департамент промышленности и развития предпринимательства Томской области;
Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области;
администрация Города Томска (по согласованию);
организации, входящие в состав инновационного территориального кластера «Фармацевтика, медицинская техника и информационные технологии Томской области», организации научно-образовательного комплекса, организации инновационной инфраструктуры, определенные в соответствии
с действующим законодательством (далее – организации-участники Кластера) (по согласованию)
Стратегическая цель социально-экономического развития Томской области,
на которую направлена реализация Программы
Инновационная и конкурентоспособная экономика
Цель Программы
Обеспечение на территории Томской области высоких темпов роста объемов производства и вывода на глобальные рынки инновационных лекарственных препаратов, медицинской техники, биокомпозиционных материалов, аппаратно-программных комплексов, в том числе медицинского назначения
Показатели цели Программы
и их значения
Показатели
2014 год
2015 год
2016 год
Объем совокупной выручки организаций-участников Кластера от продаж несырьевой продукции
на внутреннем и внешнем рынках, млрд. руб.
6,7
7,4
9,8
Объем отгруженной организациями-участниками Кластера инновационной продукции собственного производства, млн. руб.
4300
4450
5100
Удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, %
13
15
18
Выработка на одного работника в среднем
в организациях-участниках Кластера, млн. руб./чел.
в год
3,0
3,4
4,1
Число рабочих мест
в организациях-участниках Кластера с уровнем заработной платы, превышающим на 100% средний уровень в регионе базирования Кластера, ед.
1200
1700
2350
Задачи Программы
1. Увеличение темпов роста производства научно-технической продукции по тематическим направлениям деятельности инновационного территориального кластера «Фармацевтика, медицинская техника и информационные технологии Томской области» (далее – Кластер).
2. Развитие системы адресной подготовки и повышения квалификации научных, инженерно-технических
и управленческих кадров для организаций-участников Кластера.
3. Развитие инновационной, транспортной инфраструктуры, производственного потенциала и производственной кооперации организаций-участников Кластера.
4. Продвижение инновационной продукции организаций-участников Кластера на глобальные рынки.
5. Методическое, организационное, экспертно-аналитическое
и информационное сопровождение деятельности Кластера
Показатели задач Программы
и их значения
Показатели
2014 год
2015 год
2016 год
Объем НИОКТР в области разработки инновационных лекарственных препаратов, медицинской техники, биокомпозиционных материалов, аппаратно-программных комплексов,
в том числе медицинского назначения, выполняемых совместно двумя и более организациями-участниками Кластера либо одной или более организациями-участниками Кластера совместно с иностранными организациями, млрд. руб.
2,5
3,3
4,4
Рост количества технологических «стартапов» (малых инновационных предприятий), созданных при участии организаций-участников Кластера, ед.
20
25
30
Рост объема услуг
со стороны инновационной инфраструктуры Кластера, оказанных организациям-участникам Кластера, %
15
25
40
Увеличение количества работников организаций-участников Кластера, прошедших профессиональную переподготовку
и повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования в области управления инновационной деятельностью, к уровню 2013 года, %
50
100
150
Рост средней заработной платы работников организаций-участников Кластера, прошедших профессиональную переподготовку
и повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования в области управления инновационной деятельностью, %
12
15
20
Объем инвестиций
в развитие производства, разработку и продвижение на рынок новых продуктов, млрд. руб.
0,2
0,7
0,8
Рост совокупной выручки организаций-участников Кластера от продаж продукции на внешнем рынке, %
12
15
20
Сроки и этапы реализации Программы
2014 – 2016 годы, Программа реализуется в один этап
Объем и источники финансирования
(с детализацией
по годам реализации,
тыс. руб.)
Источники
Всего
2014 год
2015 год
2016 год
Федеральный бюджет
(по согласо-ванию)
2451949
360000
1076549
1015400
Областной бюджет (утверждено)
30000
30000
–
–
Областной бюджет (потребность)
200000
–
100000
100000
Местные бюджеты
(по согласо-ванию)
–
–
–
–
Внебюджетные источники
(по согласо-ванию)
2210000
808000
833000
569000
Всего
4891949
1198000
2009549
1684400
Объем и основные направления расходования средств
(с детализацией
по годам реализации,
тыс. руб.)
Основные направления расходования средств
Всего
2014 год
2015 год
2016 год
Инвестиции
3908949
952000
1651549
1305400
НИОКР
150000
25000
50000
75000
Прочие
833000
221000
308000
304000
Организация управления Программой
Реализацию Программы осуществляет Департамент по науке
и инновационной политике Администрации Томской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу и инновационной политике.
Текущий контроль и мониторинг реализации Программы осуществляют Департамент по науке и инновационной политике Администрации Томской области, соисполнители Программы, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета
Приложение № 2
к постановлению Администрации Томской области
от 09.10.2014 № 385а
1. Приоритетные задачи социально-экономического развития Томской области, на решение которых направлена Программа
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года), утвержденной постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 № 2539, и Концепцией создания в Томской области Центра образования, исследований и разработок, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 № 1756-р, развитие фармацевтической, биотехнологической промышленности, информационно-технологической инфраструктуры является приоритетным направлением государственной политики.
В результате реализации мероприятий Программы планируется достижение обозначенной в Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года) цели «Инновационная и конкурентоспособная экономика» в сфере фармацевтической, биотехнологической промышленности, информационно-технологической инфраструктуры.
В рамках достижения указанной цели приоритетными задачами социально-экономического развития Томской области, на решение которых направлена Программа, являются:
1. Формирование благоприятного инвестиционного климата и содействие интернационализации экономики.
2. Содействие повышению конкурентоспособности и инновационной активности организаций.
3. Содействие развитию высокотехнологичных производств и кластеров.
Одним из инновационных инструментов реализации Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года) и разрабатываемых в ее рамках программ социально-экономического развития является региональная кластерная политика, направленная на организацию поддержки развития групп предприятий, научных и образовательных организаций области, объединенных связями сетевого характера, которые в ближайшей перспективе могут привести к формированию полноценного инновационного территориального кластера, ориентированного на производство наукоемких товаров и услуг, конкурентоспособных не только на российском, но и на мировом рынке.
Томская область характеризуется яркой выраженностью ключевой компоненты Кластера – мощным научно-образовательным и научно-исследовательским потенциалом. Наличие широкой и диверсифицированной профильной научной базы гарантирует успешное развитие Кластера и его самоподдерживающее функционирование. Формирование и развитие кластеров является эффективным механизмом привлечения прямых иностранных инвестиций и активизации внешнеэкономической интеграции. Включение отечественных кластеров в глобальные цепочки создания добавленной стоимости позволяет существенно поднять уровень национальной технологической базы, повысить скорость и качество экономического роста за счет повышения международной конкурентоспособности организаций, входящих в состав Кластера. Развитие кластеров позволяет также обеспечить оптимизацию положения отечественных предприятий в производственных цепочках создания стоимости, содействуя импортозамещению и росту локализации сборочных производств, а также повышению уровня неценовой конкурентоспособности отечественных товаров и услуг.[1]
Динамика целевых показателей за предшествующие годы (таблица 1) свидетельствует о необходимости подключения механизмов и инструментов государственной поддержки к уже сложившемуся Кластеру. Так, рост объема отгруженной организациями-участниками Кластера инновационной продукции собственного производства за период 2012 – 2013 годов составил 0,5%. Динамика аналогичного показателя в Новосибирской области составила 16,7%.
Динамика целевых показателей за предшествующие годы
Таблица 1
Показатели цели
2011 год
2012 год
2013 год
Объем совокупной выручки организаций-участников Кластера от продаж несырьевой продукции на внутреннем и внешнем рынках, млрд. руб.
–
5,5
6,0
Объем отгруженной организациями-участниками Кластера инновационной продукции собственного производства, млн. руб.
–
4179,1
4200
Удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ
и услуг, %
–
10,1
11
Выработка на одного работника в среднем в организациях-участниках Кластера, млн. руб./чел. в год
–
2,4
2,7
Число рабочих мест в организациях-участниках Кластера с уровнем заработной платы, превышающим на 100% средний уровень в регионе базирования Кластера, ед.
–
945
1000
Показатели задач
Объем НИОКТР в области разработки инновационных лекарственных препаратов, медицинской техники, биокомпозиционных материалов, аппаратно-программных комплексов, в том числе медицинского назначения, выполняемых совместно двумя и более организациями-участниками Кластера либо одной или более организациями-участниками Кластера совместно с иностранными организациями, млрд. руб.
–
–
1,9
Рост количества технологических «стартапов» (малых инновационных предприятий), созданных при участии организаций-участников Кластера, ед.
19
15
17
Рост объема услуг со стороны инновационной инфраструктуры Кластера, оказанных организациям-участникам Кластера, %
–
–
10
Численность работников организаций-участников Кластера, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации
по программам дополнительного профессионального образования
в области управления инновационной деятельностью, чел.
–
–
10
Рост средней заработной платы работников организаций-участников Кластера, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования в области управления инновационной деятельностью, %
–
–
10
Объем инвестиций в развитие производства, разработку и продвижение на рынок новых продуктов, млрд. руб.
–
0,189
0,132
Рост совокупной выручки организаций-участников Кластера от продаж продукции на внешнем рынке, %
–
–
10
В Томской области в настоящее время действует целый ряд факторов (ценовых, инфраструктурных, институциональных и т.д.), определяющих невысокий уровень насыщенности рынка фармацевтических препаратов и медицинской техники. Однако можно рассчитывать на то, что меры поддержки, предусмотренные Программой, будут способствовать развитию Кластера и, как следствие, стабильному росту производства продукции в организациях-участниках Кластера.
В состав Кластера входят фармацевтические производители; ИТ-компании; производители биокомпозиционных материалов медицинского назначения, медицинских приборов и оборудования, средств молекулярной диагностики; организации высшего образования; научно-исследовательские организации. Кооперационное взаимодействие организаций-участников Кластера обеспечивает специализированная организация развития Кластера (ЦКР). Показатели текущего уровня развития Кластера представлены в таблице 1-1.
Показатели текущего уровня развития Кластера
Таблица 1-1
№ п/п
Наименование показателя
Значение по состоянию на 29.12.2012
Показатели текущего уровня развития научно-технологического
и образовательного потенциала Кластера
1.
Объем затрат на исследования
и разработки, развитие инновационной инфраструктуры организаций-участников Кластера, а также региональных и местных органов власти, млрд. руб.
6,4
2.
Численность персонала организаций-участников Кластера, занятого исследованиями и разработками, чел.
> 2200
3.
Численность студентов, обучающихся по программам высшего образования
в образовательных учреждениях-участниках Кластера, чел.
52216 (на 01.10.2013)
4.
Количество федеральных
и национальных исследовательских университетов, университетов –победителей конкурсов
по постановлениям Правительства Российской Федерации от 09.04.2010 № 218, № 219, № 220, входящих
в состав участников Кластера (включая их филиалы), ед.
1) категория «НИУ» – 2;
2) постановление № 218 – 14 проектов;
3) постановление № 219 – 4 программы;
4) постановление № 220 – 4 проекта
5.
Число публикаций в научных журналах, индексируемых в базах данных SCOPUS и Web of Science, штатных сотрудников организаций-участников Кластера, ед.
> 1952
6.
Количество технологических «стартапов» (малых инновационных предприятий), созданных при участии организаций-участников Кластера, ед.
17 (на 31.12.2013)
Показатели текущего уровня производственного потенциала Кластера
1.
Совокупная выручка организаций-участников Кластера от продаж несырьевой продукции[2]
на внутреннем и внешнем рынках, млрд. руб.
5,5
2.
Доля продаж продукции организаций-участников Кластера в объеме мирового рынка, %
0,018
3.
Общее число рабочих мест
в организациях-участниках Кластера
с уровнем заработной платы, превышающим на 100% средний уровень в регионе базирования Кластера, ед.
945
4.
Доля малых и средних инновационных компаний в экономике, %
44
5.
Выработка на одного работника
в среднем в организациях-участниках Кластера, тыс. руб./чел. в год
2448
6.
Доля работающих в малых организациях-участниках Кластера
от общей численности занятых
в организациях-участниках Кластера, %
18
7.
Удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ
и услуг силами организаций-участников Кластера, %
10,1
8.
Доля продаж продукции организаций-участников Кластера в объеме российского рынка, %
3,4
9.
Объем частных инвестиций в развитие производства, разработку и продвижение на рынок новых продуктов, осуществленных
в последние 3 года, млрд. руб.
0,573
10.
Объем финансирования работ
по развитию инфраструктуры Кластера и территории его базирования, в том числе из средств федерального, регионального и местного бюджетов и институтов развития, за последние 3 года, млн. руб.
Объем финансирования работ
по развитию инфраструктуры Кластера
в Томской области
Год
Всего
Федераль-ный бюджет
Регио-наль-ный бюджет
Мест-ный бюджет
2010
14941,2
3088,95
3227,89
730
2011
11465,1
1395,5
1259,72
620
2012
31351,5
2301,91
2181,46
629,36
Объем финансирования
работ по развитию территории базирования Кластера
Год
Всего
Федераль-ный бюджет
Регио-наль-
ный бюджет
Мест-ный бюджет
2010
45795,8
6068,48
4766,93
921,55
2011
53085,5
6149,23
4502,9
828,42
2012
63905,8
18093,32
3549,76
1965,87
(Источник – Программа социально-экономического развития Томской области
на 2006 – 2010 годы и на период
до 2012 года)
Необходимость разработки Программы назрела в связи с невозможностью решения в рамках имеющихся механизмов целого ряда проблем, препятствующих достижению стратегической цели социально-экономического развития Томской области. К ним относятся:
недостаточное развитие инжиниринговой базы для коммерциализации разработок;
малое количество комплексных проектов мирового уровня конкурентоспособности;
недостаточное развитие транспортной инфраструктуры для решения ряда экономических, социальных проблем, стоящих перед Кластером;
ограниченность финансовых ресурсов организаций-участников Кластера для проведения прикладных НИР и НИОКТР;
отсутствие испытательных центров, позволяющих испытывать продукцию на соответствие требованиям, в том числе международным, отсутствие органов по сертификации по тематике Кластера;
недостаток специалистов в сфере международного маркетинга, способных продавать продукцию и услуги организаций-участников Кластера на мировых рынках;
снижение количества создаваемых технологических «стартапов», в том числе организациями-участниками Кластера;
отсутствие опыта кластерного взаимодействия.
В настоящее время Кластер включает в себя 239 крупных, малых и средних предприятий, 22 вуза и НИИ, ведущих научное и технологическое сопровождение, подготовку и повышение квалификации кадров для предприятий. Организации-участники Кластера выпускают более 2700 наименований продукции и услуг по широкому спектру направлений. Большая часть организаций-участников Кластера связывает свое развитие с особой экономической зоной технико-внедренческого типа г. Томска (далее – ОЭЗ), 3 крупные компании уже ведут строительство промышленных объектов на территории ОЭЗ. Реализуемые Кластером проекты рассчитаны на привлечение более 22 млрд. рублей инвестиций в ближайшие три года. Ввод крупных предприятий в Кластер в 2015 – 2016 годах ставит вопрос обеспечения транспортных коммуникаций между участками ОЭЗ и центрами товарно-транспортной логистики, основным из которых для фармацевтических и медицинских предприятий является Аэропорт «Томск» и его международный терминал. Планируемый в 2014 году запуск грузопассажирского терминала только обострит существующую проблему.
В настоящий момент геометрические параметры имеющейся дороги не соответствуют установленным требованиям по интенсивности и составу движения, и весь грузопоток из аэропорта до ОЭЗ проходит по центральным городским улицам, что делает крайне затруднительной оперативную доставку готовой продукции фармацевтическим предприятиям. Особенно актуально решение этой проблемы для организаций-участников Кластера, производящих продукцию с ограниченным сроком реализации (например, радиофармпрепараты и биологические субстанции).
Строительство дороги «Аэропорт «Томск» – ОЭЗ», модернизация узких участков существующей дороги, связывающей Южную и Северную площадки ОЭЗ, и строительство грузового транспортного подъезда к международному терминалу аэропорта позволят создать оптимальные дорожные условия для организации доставки грузов с Северной площадки ОЭЗ, а также снизить транспортную и экологическую нагрузки на центральные районы города.
Томская область обладает достаточными базовыми условиями для успешного решения вышеперечисленных проблем, а концентрация ресурсов на их решении возможна только через постановку задач в рамках реализации Программы. Программа является основным документом в ряду документов, разрабатываемых в рамках региональной кластерной политики Томской области. Успешная реализация данной Программы позволит повысить экономические показатели не только организаций-участников Кластера, но и области в целом, а кроме того, даст неоценимый опыт для формирования и развития других высокотехнологичных кластеров в Томской области.
Приложение № 3
к постановлению Администрации Томской области
от 09.10.2014 № 385а
2. Цель, задачи, целевые показатели Программы
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р стратегической целью социально-экономического развития Российской Федерации, на которую направлена реализация Программы, является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан.
Целью Программы является обеспечение на территории Томской области высоких темпов роста объемов производства и вывода на глобальные рынки инновационных лекарственных препаратов, медицинской техники, биокомпозиционных материалов, аппаратно-программных комплексов, в том числе медицинского назначения.
Приоритетными задачами Программы, обеспечивающими достижение этой цели, являются:
1. Увеличение темпов роста производства научно-технической продукции по тематическим направлениям деятельности Кластера.
2. Развитие системы адресной подготовки и повышения квалификации научных, инженерно-технических и управленческих кадров для организаций-участников Кластера.
3. Развитие инновационной, транспортной инфраструктуры, производственного потенциала и производственной кооперации организаций-участников Кластера.
4. Продвижение инновационной продукции организаций-участников Кластера на глобальные рынки.
5. Методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение деятельности Кластера.
Ключевые индикаторы решения задач Программы представлены в таблице 2. Методика расчета отдельных показателей цели и задач Программы приведена в таблице 2-1.
Ключевые индикаторы решения задач Программы
Таблица 2
Показатели[3]
2014 год
2015 год
2016 год
Объем НИОКТР в области разработки инновационных лекарственных препаратов, медицинской техники, биокомпозиционных материалов, аппаратно-программных комплексов, в том числе медицинского назначения, выполняемых совместно двумя и более организациями-участниками Кластера либо одной или более организациями-участниками Кластера совместно с иностранными организациями, млрд. руб.
2,5
3,3
4,4
Рост количества технологических «стартапов» (малых инновационных предприятий), созданных при участии организаций-участников Кластера, ед.
20
25
30
Рост объема услуг со стороны инновационной инфраструктуры Кластера, оказанных организациям-участникам Кластера, %
15
25
40
Численность работников организаций-участников Кластера, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации
по программам дополнительного профессионального образования
в области управления инновационной деятельностью, чел.
15
20
25
Рост средней заработной платы работников организаций-участников Кластера, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования в области управления инновационной деятельностью, %
12
15
20
Объем инвестиций в развитие производства, разработку и продвижение
на рынок новых продуктов, млрд. руб.
0,2
0,7
0,8
Рост совокупной выручки организаций-участников Кластера от продаж продукции на внешнем рынке, %
12
15
20
Методика расчета отдельных показателей цели и задач Программы
Таблица 2-1
Наименование показателя цели, задачи Программы
Единица измерения
Методика расчета показателя цели, задачи деятельности Департамента
по науке и инновационной политике Администрации Томской области
Рост совокупной выручки организаций-участников Кластера от продаж продукции на внешнем рынке
%
(Выручка от продаж продукции
на внешнем рынке в текущем году – Выручка от продаж продукции
на внешнем рынке в прошлом году) / Выручка от продаж продукции
на внешнем рынке в прошлом году
* 100%
Рост объема услуг со стороны инновационной инфраструктуры Кластера, оказанных организациям-участникам Кластера
%
(Объем услуг, оказанных со стороны инновационной инфраструктуры организациям-участникам Кластера
в текущем году – Объем услуг, оказанных со стороны инновационной инфраструктуры организациям-участникам Кластера в прошлом году) / Объем услуг, оказанных со стороны инновационной инфраструктуры организациям-участникам Кластера
в прошлом году * 100%
Рост средней заработной платы работников организаций-участников Кластера, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования в области управления инновационной деятельностью
%
(Размер средней заработной платы работников организаций-участников Кластера после обучения – Размер средней заработной платы работников организаций-участников Кластера
до обучения) / Размер средней заработной платы работников организаций-участников Кластера
до обучения * 100%
[1] Методические рекомендации по реализации кластерной политики в субъектах Российской Федерации (письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.12.2008 № 20615-АК/Д19).
[2] К несырьевой продукции относится продукция, произведенная в рамках следующих видов экономической деятельности, относящихся к высокотехнологичному производству и среднетехнологичному производству высокого уровня: производство офисного оборудования и вычислительной техники (код ОКВЭД – 30); производство аппаратуры для радио, телевидения и связи (код ОКВЭД – 32); производство изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов и аппаратуры, часов (код ОКВЭД – 33); химическое производство (код ОКВЭД – 24); производство машин и оборудования (без производства оружия и боеприпасов) (код ОКВЭД – 29); производство электрических машин и электрооборудования (код ОКВЭД – 31); производство автомобилей, прицепов и полуприцепов (код ОКВЭД – 34); производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств (код ОКВЭД – 35); производство резиновых и пластмассовых изделий (код ОКВЭД – 25).
[3] Показатели цели, задач и мероприятий Программы указаны с учетом планируемых объемов финансирования на 2014 год в соответствии с законом об областном бюджете на 2014 год и плановый период, а на 2015 – 2016 годы спрогнозированы исходя из заявленной потребности объемов финансирования. Работы по мониторингу деятельности организаций-участников Кластера и расчету показателей в целях Программы осуществляет ООО «Центр кластерного развития Томской области» в рамках финансирования своей деятельности.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.03.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: