Основная информация
Дата опубликования: | 09 октября 2018г. |
Номер документа: | RU50000201801494 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Московская область |
Принявший орган: | Правительство Московской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.10.2018 № 731/36
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДРЕСНУЮ ПРОГРАММУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016-2020 ГОДЫ»
Правительство Московской области постановляет:
1. Внести изменения в адресную программу Московской области
«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Московской области от 01.12,2015 № 1151/46 «Об утверждении адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 05.10.2016 № 726/36, от 11.04.2017 № 270/12, от 22.08.2017 № 677/30, от 10.10.2017 № 842/37, от 27.02.2018 № 132/8, от 04.06.2018 № 364/20, от 25.09.2018 № 658/34), утвердив ее в новой редакции (прилагается).
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор Московской области А.Ю. Воробьев
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Московской области
от 09.I0.P.QI8 № 731/36
«УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Московской области от 01.12.2015 № 1151/46 (в редакции постановления Правительства Московской области
ОТ 09.I0.PQI8 № 73Т/86 )
Адресная программа Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской
области на 2016-2020 годы»
Паспорт
адресной программы Московской области
«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области
на 2016-2020 годы»
Наименование Программы
Адресная программа Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы» (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон)
Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс)
Государственный заказчик Программы
Министерство строительного комплекса Московской области
Разработчик Программы
Министерство строительного комплекса Московской области
Цели Программы
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и внедрение ресурсосберегающих, энергоэффективных технологий; финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных жилых домов
Задачи Программы
Качественное улучшение технических характеристик и повышение энергоэффективности при строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
координация решения финансовых и организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Московской области; переселение граждан, проживающих в признанных аварийными многоквартирных жилых домах
Сроки реализации Программы
2016-2020 годы
Исполнители Программы
Министерство строительного комплекса Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 12 570 747 774,00 в том числе:
9 824 844 904,31 руб. - средства бюджета Московской области на софинансирование мероприятий Программы (далее - средства бюджета Московской области);
2 745 902 869,69 руб. - средства бюджетов муниципальных образований Московской области на софинансирование мероприятий Программы (далее - средства бюджетов муниципальных образований Московской области); из них:
110 138 216,16 руб. - средства бюджета Московской области на оплату превышения стоимости общей площади жилого помещения, связанного с превышением стоимости 1 квадратного метра общей площади приобретаемых жилых помещений над стоимостью 1 квадратного метра в многоквартирных домах, построенных по энергоэффективной технологии;
110 138 216,16 руб. - средства бюджетов муниципальных образований Московской области на оплату превышения стоимости общей площади жилого помещения, связанного с превышением стоимости 1 квадратного метра общей площади приобретаемых жилых помещений над стоимостью 1 квадратного метра в многоквартирных домах, построенных по энергоэффективной технологии.
Средства распределяются следующим образом:
I этап Программы:
Всего: 1 083 553 174,54 руб., из них: 700 967 643,40 руб,- средства бюджета Московской области;
347 373 732,42 руб. - средства бюджетов муниципальных образований Московской области;
35 211 798,72 руб, - дополнительные средства финансирования на строительство жилых домов с использованием энергоэффективных технологий (приобретение жилых помещений в таких домах): в Рузском муниципальном районе* в объеме 6 665 442,00 руб. из средств бюджета Московской области,
6 665 442,00 руб. из средств бюджета Рузского муниципального района;* в городском поселении Руза Рузского муниципального района* в объеме 4 023 237,96 руб. из средств бюджета Московской области,
4 023 237,96 руб. из средств бюджета городского поселения Руза Рузского муниципального района;* в городском поселении Тучково Рузского муниципального района*
6 917 219,40 руб. из средств бюджета Московской области,
6917219,40 руб. из средств бюджета городского поселения Тучково Рузского муниципального района.*
II этап Программы:
Всего: 3 163 374 060,46 руб., из них: 2318799611,22 руб. - средства бюджета Московской области 817 392 637,24 руб. - средства бюджетов муниципальных образований Московской области 27 181 812,00 руб. - дополнительные средства финансирования на строительство жилых домов с использованием энергоэффективных технологий (приобретение жилых помещений в таких домах): из них
в городском поселении Тучково Рузского муниципального района* в объеме 27 181 812,00 руб., в том числе 13 590 906,00 руб, из средств бюджета Московской области,
13 590 906,00 руб. из средств бюджета городского поселения Тучково Рузского муниципального района.*
III этап Программы
Всего: 5 840 844 458,80, из них:
4 711 194 514,69, - средства бюджета Московской области;
1 067 453 950,11 руб. - средства бюджетов муниципальных образований Московской области;
62 195 994,00 руб, - дополнительные средства финансирования на строительство жилых домов с использованием энергоэффективных технологий (приобретение жилых помещений в таких домах): в том числе в Рузском городском округе 32 351 810,40 руб. из средств бюджета Московской области,
32 351 810,40 руб. из средств бюджета Рузского городского округа.
IV этап Программы:
Всего: 2 482 976 080,20 руб., из них:
1 983 744 918,84 руб. - средства бюджета Московской области;
403 544 333,76 руб. - средства бюджетов муниципальных образований Московской области;
95 686 827,60 руб, - дополнительные средства финансирования на строительство жилых домов с использованием энергоэффективных технологий (приобретение жилых помещений в таких домах): в Рузском городском округе в объеме 47 843 413,80 руб. из средств бюджета Московской области,
47 843 413,80 руб. из средств бюджета Рузского городского округа.
Примечание: отражено в приложении 1 к Программе.
Планируемые показатели Программы
В результате реализации Программы планируется:
переселить 18 045 человек; расселить 7 335 помещений общей расселяемой площадью 293 883,58 квадратного метра.
В том числе:
В 2016 году переселено:
1 302 человека, расселено 511 помещений общей площадью 19 734,76 квадратного метра;
В 2017 году переселено:
1 600 человек, расселено 637 помещений общей площадью 26 626,08 квадратного метра;
В 2018 году запланировано: переселить 2 269 человек, расселить 884 помещения общей расселяемой площадью 34 005,09 квадратного метра;
В 2019 году запланировано: переселить 4 399 человек, расселить 1 826 помещений общей расселяемой площадью 70 053,27 квадратного метра.
В 2020 году запланировано: переселить 8 475 человек, расселить 3 477 помещений общей расселяемой площадью 143 464,38 квадратного метра.
Примечание: отражено в приложении 3 к Программе.
В Программу включено 716 многоквартирных жилых домов, признанных до 1 января 2015 года в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», аварийным и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, а также аварийные дома, представляющие угрозу жизни и здоровью граждан согласно перечню, рекомендованному государственной жилищной инспекцией в порядке
государственного жилищного надзора к обязательному расселению. Общая расселяемая площадь жилых помещений в Программе составляет 293 883,58 квадратного метра.
Основными целями Программы являются:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и внедрение ресурсосберегающих, энергоэффективных технологий;
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных жилых домов.
Основными задачами Программы являются:
качественное улучшение технических характеристик и повышение энергоэффективности при строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
координация решения финансовых и организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных жилых домов, расположенных на территории в Московской области;
переселение граждан, проживающих в признанных аварийными
многоквартирных жилых домах.
2. Сроки реализации, объемы и источники финансирования Программы
Сроки реализации Программы - 2016-2020 годы.
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Московской области и средства бюджетов муниципальных образований Московской области.
Общий объем финансирования Программы составляет 12 570 747 774,00 руб., в том числе:
средства бюджета Московской области - 9 824 844 904,31 руб., в том числе средства бюджета Московской области на оплату превышения стоимости общей площади жилого помещения, связанного с превышением стоимости 1 квадратного метра общей площади приобретаемых жилых помещений над стоимостью 1 квадратного метра в многоквартирных домах, построенных по энергоэффективной технологии, - ПО 138216,16 руб.;
средства бюджетов муниципальных образований Московской области - 2 745 902 869,69 руб., в том числе средства бюджетов муниципальных образований Московской области на оплату превышения стоимости общей площади жилого помещения, связанного с превышением стоимости 1 квадратного метра общей площади приобретаемых жилых помещений над стоимостью 1 квадратного метра в многоквартирных домах, построенных по энергоэффективной технологии,- 110 138 216,16 руб.
3. Порядок и условия предоставления субсидии на переселение граждан из аварийного жилищного фонда и методика расчета объемов финансирования Программы
Порядок и условия предоставления субсидии муниципальным образованиям Московской области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Московской области (далее - субсидия) за счет средств бюджета Московской области (далее - Порядок) определяются следующим образом.
Субсидия используется органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области на достижение планируемых показателей по этапам Программы, в рамках которой выделены средства на предоставление субсидии из бюджета Московской области. Планируемые показатели, отражающие общую расселяемую площадь аварийного жилищного фонда, отражены в приложении 3 к Программе.
Главным распорядителем бюджетных средств в рамках реализации Программы является Министерство строительного комплекса Московской области.
Условиями предоставления субсидии из бюджета Московской области являются:
выполнение условий, установленных пунктом 12, подпунктом 13.2 пункта 13 постановления Правительства Московской области от 27.12.2013 № 1184/57 «О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для
государственных нужд Московской области и муниципальных нужд»;
наличие муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
наличие обязательств по достижению планируемых показателей и расселению многоквартирных домов в рамках Программы;
наличие разрешения на строительство объектов, строящихся в рамках Программы для переселения граждан из аварийного жилья;
обеспечение софинансирования выполнения Программы за счет средств бюджета муниципального образования Московской области;
обязательство органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области об уведомлении Министерства строительного комплекса Московской области в случаях возможности применения договора развития застроенной территории и/или об исключении аварийного жилищного фонда из Программы и его расселении с привлечением внебюджетных источников.
Общая потребность финансовых средств для приобретения жилья под переселение граждан из аварийных жилых домов определяется по формуле:
Уф.ср. ~~ ф.ср.и где:
Уф.Ср. - общая потребность в финансовых средствах;
ТУф.срл - сумма потребностей муниципальных образований Московской области в финансовых средствах для приобретения жилья под переселение.
Потребность в финансовых средствах одного муниципального образования Московской области для приобретения жилья под переселение граждан из аварийных жилых домов рассчитывается следующим образом:
Уф.срл С X Spac.i, ГДе.
Уф.срл ~ потребность муниципальных образований Московской области в финансовых средствах для приобретения жилья под переселение;
С - стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области равная 42 280,00 руб.
Стоимость 1 квадратного метра при реализации Программы определяется как средневзвешенная стоимость 1 квадратного метра в зависимости от конструктивных элементов дома;
Spac.i - расселяемая площадь жилых помещений в муниципальном образовании в соответствующем этапе реализации Программы.
Условия софинансирования I этапа Программы и II этапа Программы остаются без изменений.
Условия софинансирования для III и IV этапов Программы рассчитываются:
субсидия бюджету i-ro муниципального образования Московской области, сформированная за счет средств бюджета Московской области ('&обл.ф.ср.,•), рассчитывается по формуле:
St обл.ф срл = Уф.Ср, х Do% х Кп, где:
Do% - предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области;
Кп - поправочный коэффициент, применяемый к предельному уровню софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области в случае, если по состоянию на 1 января 2017 года муниципальное образование - участник Программы имеет на своей территории аварийные многоквартирные дома, не расселенные в течение пяти лет и более, равный 1,2.
При этом минимальный размер софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований не может быть менее 5%.
Правила расчета предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Московской области из бюджета Московской области установлены пунктом 53 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 25.03.2013 № 208/8 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области». Предельные уровни софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на 2018 год утверждены распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области от 11.10.2017 № 23РВ-259 «Об утверждении предельных уровней софинансирования расходных обязательств муниципальных образований
Московской области из бюджета Московской области на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов».
Кроме того, для отдельных расходных обязательств муниципальных образований Московской области Программой предусмотрены поправочные коэффициенты к предельным уровням софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области.
Обязательная доля софинансирования за счет средств бюджета
i-ro муниципального образования Московской области рассчитывается по формуле:
St МуН.фхрЛ Уф .cp.i х Dmo/0, где:
St мун.ф'Срл - обязательная доля софинансирования за счет средств бюджета i-ro муниципального образования Московской области;
Dmo/0 - уровень софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования Московской области - участника Программы. Уровень софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования Московской области - участника Программы определен в приложении 4 к Программе и рассчитывается по формуле:
Dm%—1 00°/о- Do% .
Дополнительно в Программе могут быть предусмотрены финансовые средства в целях строительства энергоэффективных многоквартирных домов (приобретение жилых помещений в таких домах). Предоставление средств носит заявительный характер со стороны органа местного самоуправления муниципального образования Московской области в адрес Министерства строительного комплекса Московской области.
В случае строительства (приобретения) жилых помещений, построенных по энергоэффективным технологиям, дополнительная потребность в финансовых средствах одного муниципального образования Московской области Уф.срлэн.эф. определяется по формуле:
SPac.i эн.эф. - расселяемая площадь жилых помещений в муниципальном образовании Московской области в домах, построенных с использованием энергоэффективных технологий;
0, 3 - коэффициент увеличения стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области, построенного по энергоэффективным технологиям.
Доли софинансирования при переселении граждан из аварийного жилищного фонда в жилые помещения, построенные по энергоэффективным технологиям, составляют 50% от общего объёма дополнительной потребности в финансовых средствах за счёт средств бюджета Московской области и соответственно 50% - за счёт средств бюджетов муниципальных образований Московской области.
Методика расчета и стоимость мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по III-IV этапам для каждого муниципального образования Московской области - участника Программы определены в приложении 4 к Программе.
Перечень аварийных многоквартирных домов с учетом фактического финансирования по годам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований
Московской области приведен в приложении 1 к Программе.
Порядок и условия предоставления и расходования субсидии осуществляются в соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия по предоставлению финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации адресной Программы согласно абзацам 15-30 раздела 4 Программы.
Сумма предоставленной субсидии (в том числе использованной) подлежит возврату в бюджет Московской области в размере софинансирования стоимости расселяемой площади за счет бюджета Московской области, на которую произошло уменьшение, в случае:
уменьшения расселяемой площади аварийного жилищного фонда в результате освобождения жилых помещений;
уменьшения стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области по результатам заключенных муниципальных контрактов в рамках реализации Программы по отношению к стоимости 1 квадратного метра, установленного в разделе 4 Программы;
выявления технических погрешностей, неточностей или неполноты в представленных ранее сведениях, в том числе по итогам контрольных мероприятий, проводимых Министерством строительного комплекса Московской области, органами государственного финансового контроля Московской области.
В случае, когда в целях реализации Программы, при условии достижения муниципальным образованием Московской области плановых показателей текущего этапа, приобретаются жилые помещения большей площади, чем расселяемые жилые помещения в аварийных домах, муниципальное образование Московской области вправе использовать субсидию в полном объеме. При этом стоимость 1 квадратного метра площади жилых помещений, приобретенных по итогам проведенных конкурентных процедур, не подлежит корректировке (уменьшению). В этом случае уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования Московской области не подлежит корректировке (уменьшению).
Превышение стоимости общей площади жилого помещения, связанное с превышением стоимости 1 квадратного метра общей площади жилых помещений над стоимостью 1 квадратного метра, общей площади жилья по Московской области, установленной Программой, подлежит оплате за счет средств бюджетов соответствующих муниципальных образований Московской области.
Превышение стоимости общей площади жилого помещения, связанное с превышением стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области приобретаемых жилых помещений, над стоимостью 1 квадратного метра в многоквартирных домах, построенных с использованием энергоэффективной технологии, подлежит оплате за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области.
Субсидии носят целевой характер и не могут использоваться на другие цели.
В случае использования субсидий (части субсидий) не по целевому назначению, соответствующие средства подлежат взысканию в доход бюджета Московской области.
Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
Предоставление субсидий приостанавливается в установленном
законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке в случае нарушения муниципальным образованием Московской области условий предоставления субсидий.
При невозможности устранения допущенного муниципальным образованием Московской области нарушения условий предоставления субсидии, предоставление субсидий прекращается.
Ответственность за достоверность представляемых Министерству
строительного комплекса Московской области сведений и целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
4. Порядок взаимодействия исполнителей в рамках реализации Программы
Министерство строительного комплекса Московской области организует текущее управление реализацией Программы и взаимодействие с муниципальными образованиями Московской области - участниками Программы,
Министерство строительного комплекса Московской области осуществляет:
мониторинг реализации Программы на основе сбора и анализа представляемой органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области отчетности;
сбор от муниципальных образований отчетов о ходе реализации Программы и реестра контрактов по формам согласно приложению 5, приложению 6 к Программе и составление сводной годовой отчетности;
предоставление ежеквартально в Министерство экономики и финансов Московской области отчетов о ходе выполнения Программы по форме согласно приложению 7 к Программе.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществляют:
соблюдение предусмотренной частями 2 - 4, 6 - 8 ст. 32 Жилищного кодекса процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника;
приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в аварийных многоквартирных жилых домах, и (или) организацию строительства многоквартирных жилых домов;
выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса;
предоставление жилых помещений гражданам для переселения из аварийных многоквартирных жилых домов;
организацию и проведение информационно-разъяснительной работы по доведению до граждан целей, условий, критериев вступления в Программу, а также освещение в средствах массовой информации итогов её реализации;
представление Министерству строительного комплекса Московской области отчетов о ходе реализации Программы и расходовании финансовых средств.
Министерство строительного комплекса Московской области ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономики и финансов Московской области отчет о ходе реализации Программы.
Министерство строительного комплекса Московской области заключает с муниципальными образованиями Московской области, участвующими в реализации Программы, Соглашения о порядке взаимодействия по предоставлению финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации адресной Программы (далее - Соглашение).
Соглашение должно содержать:
наименование адресной Программы в рамках реализации которой осуществляется предоставление субсидии;
размер предоставляемой субсидии за счет средств бюджета Московской области, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования Московской области, направление расходования субсидии, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Московской области на реализацию соответствующих расходных обязательств;
показатели результативности использования субсидии, устанавливаемые на основе показателей реализации адресной Программы, в рамках которых выделяется субсидия, и обязательства муниципального образования Московской области по их достижению;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Московской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Московской области обязательств, предусмотренных Соглашением;
последствия не достижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии, в том числе порядок и условия возврата субсидии, не использованной в текущем финансовом году, в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обеспечение приемки законченных строительством домов, построенных в целях реализации Программы, а также приемки приобретаемых в целях реализации Программы жилых помещений во вновь построенных домах, с участием комиссий, в состав которых включаются представители органов государственного жилищного надзора Московской области, органов архитектуры Московской области, органов государственного санитарного надзора Московской области, органов государственного пожарного надзора Московской области, государственного строительного надзора Московской области, организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представители общественности;
обеспечение доступности помещений, приобретаемых в рамках реализации Программы, для маломобильных групп населения при наличии лиц указанной категории в составе переселяемых граждан (в частности, обеспечение преимущественного предоставления указанным категориям граждан жилых помещений на первом этаже или, при их согласии, на втором этаже);
обеспечение информирования граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, о сроках выполнения мероприятий по переселению, в том числе путём размещения на фасаде каждого дома, подлежащего расселению, табличек с информацией о дате признания дома аварийным, запланированных сроках переселения граждан, адресе (адресах) дома (домов), в который (которые) будут переселены граждане, лицах, ответственных за переселение граждан в Правительстве Московской области и муниципальном образовании, с указанием должности, фамилии и контактного телефона;
условие о предоставлении в Министерство строительного комплекса Московской области документов, подтверждающих соблюдение процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственников, а именно: уведомление в письменной форме (заказным письмом) собственника жилого помещения о принятом решении об изъятии земельного участка, экспертное заключение об оценке жилого помещения, подлежащего изъятию в связи с признанием дома аварийным, документы, подтверждающие получение собственником проекта соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд;
сроки предоставления графиков реализации Программы по очередному этапу Программы, а также отчетов об исполнении указанных графиков;
уведомление в течение 30 дней Министерства строительного комплекса Московской области о случае естественного убытия (смерти) переселяемых граждан или высвобождения расселяемого помещения по иным причинам;
обязательства органов местного самоуправления Московской области об уведомлении Министерства строительного комплекса Московской области, в случае: возможности применения договора развития застроенной территории; об исключении аварийного жилищного фонда из Программы и его расселении с привлечением внебюджетных источников;
оборудование строительных площадок веб-камерами.
Форма Соглашения устанавливается Министерством строительного комплекса Московской области.
5. Порядок включения и исключения из Программы аварийных жилых помещений, подлежащих расселению
При разработке и корректировке Программы на основании письменных предложений органов местного самоуправления Московской области Министерством строительного комплекса Московской области проводится формирование перечня аварийных жилых помещений, подлежащих включению в Программу, с приложением обосновывающих документов, подтверждающих соответствие жилых помещений, находящихся в доме, признанном в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке аварийным, критериям включения в Программу.
Аварийные жилые помещения, первоначально включенные в Программу, но расселенные за счет средств бюджета муниципального образования Московской области, отражаются в разделе без финансовой поддержки бюджета Московской области, приложения 1, приложения 2 к Программе.
Жилые помещения подлежат исключению из Программы на основании письменных обращений органов местного самоуправления Московской области в Министерство строительного комплекса Московской области в следующих случаях:
1) по результатам заключения межведомственной комиссии и на основании правовых актов органов местного самоуправления Московской области об отсутствии оснований для признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2) при отсутствии договора социального найма на жилое помещение и/или документа, подтверждающего право собственности гражданина на жилое помещение (пустующие жилые помещения);
3) при наличии выморочного имущества.
6, Порядок уточнения в ходе реализации Программы планируемых показателей и объемов финансирования Программы
Ежегодно этапы Программы по завершении соответствующего финансового года подлежат корректировке с учетом фактического исполнения плановых показателей по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Московской области в соответствии с заключенными контрактами на проведение работ. При этом условия софинансирования прошедших и незавершенных этапов сохраняются.
Объёмы финансовой поддержки за счет средств бюджета Московской области в ходе реализации Программы подлежат уточнению (корректировке) в следующих случаях:
1) уменьшения расселяемой площади аварийного жилищного фонда в результате освобождения жилых помещений;
2) при уменьшении стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области по результатам заключенных муниципальных контрактов в рамках реализации Программы по отношению к стоимости 1 квадратного метра, установленного в разделе 4 Программы;
3) выявления технических погрешностей, неточностей или неполноты в представленных ранее сведениях, в том числе по итогам контрольных мероприятий, проводимых Министерством строительного комплекса Московской области, органами государственного финансового контроля Московской области.
Этапы текущих и будущих периодов подлежат корректировке в текущем финансовом году согласно правилам расчета предельного уровня софинансирования, определенного в соответствии с Порядком разработки и реализации государственных программ Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 25.03.2013 № 208/8 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области».
Корректировка этапов Программы допускается при заключении органами местного самоуправления соглашений с гражданами - собственниками жилых помещений в аварийных многоквартирных домах о предоставлении жилых помещений с более высокими потребительскими качествами по сравнению с изымаемыми жилыми помещениями при условии доплаты собственником соответствующей разницы между стоимостью предоставляемого жилого помещения и выкупной ценой изымаемого жилого помещения в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 09.12,2013 № 23/МС «Об утверждении методических рекомендаций по привлечению внебюджетных средств при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда».
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание организационной и финансовой поддержки муниципальным образованиям Московской области - участникам Программы на переселение граждан из аварийных многоквартирных жилых домов.
Предоставление жилых помещений осуществляется в соответствии со статьями 32, 86 и 89 Жилищного кодекса.
Участниками Программы являются муниципальные образования Московской области, обеспечивщие софинансирование Программы за счет средств бюджета муниципального образования.
Участниками Программы являются муниципальные образования Московской области, взявшие обязательства по расселению многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными, обеспечившие софинансирование мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования и заключившие соглашение с Министерством строительного комплекса Московской области.
В Программу включены:
1. Городское поселение Волоколамск Волоколамского муниципального района.
2. Воскресенский муниципальный район.
3. Городское поселение им. Цюрупы Воскресенского муниципального района
4. Городское поселение Воскресенск Воскресенского муниципального района
5. Дмитровский муниципальный район.*
6. Городское поселение Дмитров Дмитровского муниципального района.*
7. Г ородское поселение Некрасовский Дмитровского муниципального района.*
8. Г ородское поселение Яхрома Дмитровского муниципального района.*
9. Дмитровский городской округ.
10. Городской округ Егорьевск.
11. Зарайский муниципальный район. *
12. Городской округ Зарайск.
13. Истринский муниципальный район. *
14. Г ородской округ Кашира.
15. Клинский муниципальный район.*
16. Городское поселение Высоковск Клинского муниципального района.*
17. Г ородское поселение Клин Клинского муниципального района.*
18. Г ородское поселение Решетниково Клинского муниципального района.*
19. Г ородской округ Клин.
20. Г ородское поселение Пески Коломенского муниципального района.*
21. Коломенский городской округ.
22. Г ородской округ Красноармейск.
23. Г ородской округ Лобня.
24. Г ородской округ Луховицы.
25. Луховицкий муниципальный район.*
26. Г ородское поселение Луховицы Луховицкого муниципального района.*
2 7. Можайский муниципальный район. *
28. Наро-Фоминский городской округ.
29. Г ородское поселение Ногинск Ногинского муниципального района.*
30. Городское поселение Старая Купавна Ногинского муниципального района.*
31. Богородский городской округ.
32. Г ородской округ Озеры.
33. Городской округ Орехово-Зуево.
34. Орехово-Зуевский муниципальный район.*
35. Городское поселение Куровское Орехово-Зуевского муниципального района.*
36. Городское поселение Ликино-Дулево Орехово-Зуевского муниципального района.*
37. Городской округ Ликино-Дулево.
38. Городской округ Павловский Посад
39. Городской округ Подольск
40. Городское поселение Правдинский Пушкинского муниципального района.
41. Городское поселение Лесной Пушкинского муниципального района.
42. Городское поселение Пушкино Пушкинского муниципального района.
43. Городской округ Пущино.
44. Раменский муниципальный район.
45. Городское поселение Раменское Раменского муниципального района.
46. Городской округ Рошаль.
47. Рузский муниципальный район.*
48. Рузский городской округ.
49. Городское поселение Руза Рузского муниципального района.*
50. Городское поселение Тучково Рузского муниципального района.*
51. Городской округ Серебряные Пруды.
52. Городской округ Серпухов
53. Городское поселение Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района.
54. Городское поселение Краснозаводск Сергиево-Посадского муниципального района.
55. Городское поселение Хотьково Сергиево-Посадского муниципального района.
56. Сергиево-Посадский муниципальный район.
57. Солнечногорский муниципальный район.
58. Городское поселение Поварово Солнечногорского муниципального района.
59. Городское поселение Солнечногорск Солнечногорского муниципального района.
60. Городское поселение Жилёво Ступинского муниципального района.*
61. Городское поселение Михнево Ступинского муниципального района.*
62. Городское поселение Ступино Ступинского муниципального района.*
63. Городской округ Ступино.
64. Талдомский муниципальный район.*
65. Городское поселение Вербилки Талдомского муниципального района.*
66. Г ородское поселение Талдом Талдомского муниципального района.*
67. Талдомский городской округ.
68. Шатурский муниципальный район.*
69. Г ородское поселение Шатура Шатурского муниципального района.*
70. Городской округ Шатура.
71. Городское поселение Мишеронский Шатурского муниципального района*.
72. Г ородское поселение Черусти Шатурского муниципального района.*1
73. Г ородской округ Шаховская.
74. Г ородской округ Электрогорск.
Перечень аварийных многоквартирных домов с учетом фактического финансирования, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы, приведен в приложении 2 к Программе.
Предоставление жилых помещений осуществляется в соответствии со статьями 32, 86 и 89 Жилищного кодекса. В процессе исполнения Программы гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса предоставляются другие жилые помещения по договору социального найма,
Изъятие жилых помещений в аварийных многоквартирных домах осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса. При этом для формирования мероприятий Программы органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области определяются параметры двух альтернативных решений для собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах:
выплата выкупной цены за изымаемое жилое помещение;
предоставление взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом стоимости в выкупную цену.
Реализация мероприятий Программы осуществляется посредством строительства и (или) приобретения у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) строительство таких домов, и (или) выплаты выкупной цены за изымаемое жилое помещение для собственников, и (или) приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком, и (или) договора о развитии застроенной территории, и (или) других способов переселения для предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийных многоквартирных домов.
Учитывая общемировую тенденцию строительства энергоэффективных домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в Программу включены мероприятия по строительству многоквартирных домов с экстремально низким потреблением электроэнергии: максимум 45 процентов по сравнению со
стандартным, класса энергоэффективности не ниже «В++» (приобретение жилых помещений в таких домах) в Рузском муниципальном районе, которые отражены в приложении 1 к Программе.
Невысокое потребление электроэнергии в энергоэффективных домах достигается благодаря изоляции всех наружных стен, окон и дверей, ликвидации мостиков холода, использованию естественных источников тепла (в том числе осветительных и электроприборов); получению значительного количества теплоэнергии из системы вентиляции - ключевого элемента такого здания; установке оборудования, вырабатывающего энергетические ресурсы с использованием возобновляемых источников энергии (тепловые насосы, солнечные коллекторы, солнечные батареи, установки рекуперации); установке автоматических терморегуляторов на каждый отопительный прибор, энергосберегающих ламп, датчиков движения для автоматического включения/выключения освещения в местах общего пользования. Применение указанных мероприятий при строительстве многоквартирного жилого дома позволит сэкономить в будущем потребление электроэнергии от 36 до 45 процентов.
'*' входящие в состав территории муниципального района городские и сельские поселения объединены без изменения границ территории муниципального района в городское поселение, которое наделено статусом городского округа
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.10.2018 № 731/36
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДРЕСНУЮ ПРОГРАММУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016-2020 ГОДЫ»
Правительство Московской области постановляет:
1. Внести изменения в адресную программу Московской области
«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Московской области от 01.12,2015 № 1151/46 «Об утверждении адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 05.10.2016 № 726/36, от 11.04.2017 № 270/12, от 22.08.2017 № 677/30, от 10.10.2017 № 842/37, от 27.02.2018 № 132/8, от 04.06.2018 № 364/20, от 25.09.2018 № 658/34), утвердив ее в новой редакции (прилагается).
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор Московской области А.Ю. Воробьев
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Московской области
от 09.I0.P.QI8 № 731/36
«УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Московской области от 01.12.2015 № 1151/46 (в редакции постановления Правительства Московской области
ОТ 09.I0.PQI8 № 73Т/86 )
Адресная программа Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской
области на 2016-2020 годы»
Паспорт
адресной программы Московской области
«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области
на 2016-2020 годы»
Наименование Программы
Адресная программа Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы» (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон)
Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс)
Государственный заказчик Программы
Министерство строительного комплекса Московской области
Разработчик Программы
Министерство строительного комплекса Московской области
Цели Программы
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и внедрение ресурсосберегающих, энергоэффективных технологий; финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных жилых домов
Задачи Программы
Качественное улучшение технических характеристик и повышение энергоэффективности при строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
координация решения финансовых и организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Московской области; переселение граждан, проживающих в признанных аварийными многоквартирных жилых домах
Сроки реализации Программы
2016-2020 годы
Исполнители Программы
Министерство строительного комплекса Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 12 570 747 774,00 в том числе:
9 824 844 904,31 руб. - средства бюджета Московской области на софинансирование мероприятий Программы (далее - средства бюджета Московской области);
2 745 902 869,69 руб. - средства бюджетов муниципальных образований Московской области на софинансирование мероприятий Программы (далее - средства бюджетов муниципальных образований Московской области); из них:
110 138 216,16 руб. - средства бюджета Московской области на оплату превышения стоимости общей площади жилого помещения, связанного с превышением стоимости 1 квадратного метра общей площади приобретаемых жилых помещений над стоимостью 1 квадратного метра в многоквартирных домах, построенных по энергоэффективной технологии;
110 138 216,16 руб. - средства бюджетов муниципальных образований Московской области на оплату превышения стоимости общей площади жилого помещения, связанного с превышением стоимости 1 квадратного метра общей площади приобретаемых жилых помещений над стоимостью 1 квадратного метра в многоквартирных домах, построенных по энергоэффективной технологии.
Средства распределяются следующим образом:
I этап Программы:
Всего: 1 083 553 174,54 руб., из них: 700 967 643,40 руб,- средства бюджета Московской области;
347 373 732,42 руб. - средства бюджетов муниципальных образований Московской области;
35 211 798,72 руб, - дополнительные средства финансирования на строительство жилых домов с использованием энергоэффективных технологий (приобретение жилых помещений в таких домах): в Рузском муниципальном районе* в объеме 6 665 442,00 руб. из средств бюджета Московской области,
6 665 442,00 руб. из средств бюджета Рузского муниципального района;* в городском поселении Руза Рузского муниципального района* в объеме 4 023 237,96 руб. из средств бюджета Московской области,
4 023 237,96 руб. из средств бюджета городского поселения Руза Рузского муниципального района;* в городском поселении Тучково Рузского муниципального района*
6 917 219,40 руб. из средств бюджета Московской области,
6917219,40 руб. из средств бюджета городского поселения Тучково Рузского муниципального района.*
II этап Программы:
Всего: 3 163 374 060,46 руб., из них: 2318799611,22 руб. - средства бюджета Московской области 817 392 637,24 руб. - средства бюджетов муниципальных образований Московской области 27 181 812,00 руб. - дополнительные средства финансирования на строительство жилых домов с использованием энергоэффективных технологий (приобретение жилых помещений в таких домах): из них
в городском поселении Тучково Рузского муниципального района* в объеме 27 181 812,00 руб., в том числе 13 590 906,00 руб, из средств бюджета Московской области,
13 590 906,00 руб. из средств бюджета городского поселения Тучково Рузского муниципального района.*
III этап Программы
Всего: 5 840 844 458,80, из них:
4 711 194 514,69, - средства бюджета Московской области;
1 067 453 950,11 руб. - средства бюджетов муниципальных образований Московской области;
62 195 994,00 руб, - дополнительные средства финансирования на строительство жилых домов с использованием энергоэффективных технологий (приобретение жилых помещений в таких домах): в том числе в Рузском городском округе 32 351 810,40 руб. из средств бюджета Московской области,
32 351 810,40 руб. из средств бюджета Рузского городского округа.
IV этап Программы:
Всего: 2 482 976 080,20 руб., из них:
1 983 744 918,84 руб. - средства бюджета Московской области;
403 544 333,76 руб. - средства бюджетов муниципальных образований Московской области;
95 686 827,60 руб, - дополнительные средства финансирования на строительство жилых домов с использованием энергоэффективных технологий (приобретение жилых помещений в таких домах): в Рузском городском округе в объеме 47 843 413,80 руб. из средств бюджета Московской области,
47 843 413,80 руб. из средств бюджета Рузского городского округа.
Примечание: отражено в приложении 1 к Программе.
Планируемые показатели Программы
В результате реализации Программы планируется:
переселить 18 045 человек; расселить 7 335 помещений общей расселяемой площадью 293 883,58 квадратного метра.
В том числе:
В 2016 году переселено:
1 302 человека, расселено 511 помещений общей площадью 19 734,76 квадратного метра;
В 2017 году переселено:
1 600 человек, расселено 637 помещений общей площадью 26 626,08 квадратного метра;
В 2018 году запланировано: переселить 2 269 человек, расселить 884 помещения общей расселяемой площадью 34 005,09 квадратного метра;
В 2019 году запланировано: переселить 4 399 человек, расселить 1 826 помещений общей расселяемой площадью 70 053,27 квадратного метра.
В 2020 году запланировано: переселить 8 475 человек, расселить 3 477 помещений общей расселяемой площадью 143 464,38 квадратного метра.
Примечание: отражено в приложении 3 к Программе.
В Программу включено 716 многоквартирных жилых домов, признанных до 1 января 2015 года в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», аварийным и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, а также аварийные дома, представляющие угрозу жизни и здоровью граждан согласно перечню, рекомендованному государственной жилищной инспекцией в порядке
государственного жилищного надзора к обязательному расселению. Общая расселяемая площадь жилых помещений в Программе составляет 293 883,58 квадратного метра.
Основными целями Программы являются:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и внедрение ресурсосберегающих, энергоэффективных технологий;
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных жилых домов.
Основными задачами Программы являются:
качественное улучшение технических характеристик и повышение энергоэффективности при строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
координация решения финансовых и организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных жилых домов, расположенных на территории в Московской области;
переселение граждан, проживающих в признанных аварийными
многоквартирных жилых домах.
2. Сроки реализации, объемы и источники финансирования Программы
Сроки реализации Программы - 2016-2020 годы.
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Московской области и средства бюджетов муниципальных образований Московской области.
Общий объем финансирования Программы составляет 12 570 747 774,00 руб., в том числе:
средства бюджета Московской области - 9 824 844 904,31 руб., в том числе средства бюджета Московской области на оплату превышения стоимости общей площади жилого помещения, связанного с превышением стоимости 1 квадратного метра общей площади приобретаемых жилых помещений над стоимостью 1 квадратного метра в многоквартирных домах, построенных по энергоэффективной технологии, - ПО 138216,16 руб.;
средства бюджетов муниципальных образований Московской области - 2 745 902 869,69 руб., в том числе средства бюджетов муниципальных образований Московской области на оплату превышения стоимости общей площади жилого помещения, связанного с превышением стоимости 1 квадратного метра общей площади приобретаемых жилых помещений над стоимостью 1 квадратного метра в многоквартирных домах, построенных по энергоэффективной технологии,- 110 138 216,16 руб.
3. Порядок и условия предоставления субсидии на переселение граждан из аварийного жилищного фонда и методика расчета объемов финансирования Программы
Порядок и условия предоставления субсидии муниципальным образованиям Московской области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Московской области (далее - субсидия) за счет средств бюджета Московской области (далее - Порядок) определяются следующим образом.
Субсидия используется органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области на достижение планируемых показателей по этапам Программы, в рамках которой выделены средства на предоставление субсидии из бюджета Московской области. Планируемые показатели, отражающие общую расселяемую площадь аварийного жилищного фонда, отражены в приложении 3 к Программе.
Главным распорядителем бюджетных средств в рамках реализации Программы является Министерство строительного комплекса Московской области.
Условиями предоставления субсидии из бюджета Московской области являются:
выполнение условий, установленных пунктом 12, подпунктом 13.2 пункта 13 постановления Правительства Московской области от 27.12.2013 № 1184/57 «О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для
государственных нужд Московской области и муниципальных нужд»;
наличие муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
наличие обязательств по достижению планируемых показателей и расселению многоквартирных домов в рамках Программы;
наличие разрешения на строительство объектов, строящихся в рамках Программы для переселения граждан из аварийного жилья;
обеспечение софинансирования выполнения Программы за счет средств бюджета муниципального образования Московской области;
обязательство органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области об уведомлении Министерства строительного комплекса Московской области в случаях возможности применения договора развития застроенной территории и/или об исключении аварийного жилищного фонда из Программы и его расселении с привлечением внебюджетных источников.
Общая потребность финансовых средств для приобретения жилья под переселение граждан из аварийных жилых домов определяется по формуле:
Уф.ср. ~~ ф.ср.и где:
Уф.Ср. - общая потребность в финансовых средствах;
ТУф.срл - сумма потребностей муниципальных образований Московской области в финансовых средствах для приобретения жилья под переселение.
Потребность в финансовых средствах одного муниципального образования Московской области для приобретения жилья под переселение граждан из аварийных жилых домов рассчитывается следующим образом:
Уф.срл С X Spac.i, ГДе.
Уф.срл ~ потребность муниципальных образований Московской области в финансовых средствах для приобретения жилья под переселение;
С - стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области равная 42 280,00 руб.
Стоимость 1 квадратного метра при реализации Программы определяется как средневзвешенная стоимость 1 квадратного метра в зависимости от конструктивных элементов дома;
Spac.i - расселяемая площадь жилых помещений в муниципальном образовании в соответствующем этапе реализации Программы.
Условия софинансирования I этапа Программы и II этапа Программы остаются без изменений.
Условия софинансирования для III и IV этапов Программы рассчитываются:
субсидия бюджету i-ro муниципального образования Московской области, сформированная за счет средств бюджета Московской области ('&обл.ф.ср.,•), рассчитывается по формуле:
St обл.ф срл = Уф.Ср, х Do% х Кп, где:
Do% - предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области;
Кп - поправочный коэффициент, применяемый к предельному уровню софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области в случае, если по состоянию на 1 января 2017 года муниципальное образование - участник Программы имеет на своей территории аварийные многоквартирные дома, не расселенные в течение пяти лет и более, равный 1,2.
При этом минимальный размер софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований не может быть менее 5%.
Правила расчета предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Московской области из бюджета Московской области установлены пунктом 53 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 25.03.2013 № 208/8 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области». Предельные уровни софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на 2018 год утверждены распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области от 11.10.2017 № 23РВ-259 «Об утверждении предельных уровней софинансирования расходных обязательств муниципальных образований
Московской области из бюджета Московской области на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов».
Кроме того, для отдельных расходных обязательств муниципальных образований Московской области Программой предусмотрены поправочные коэффициенты к предельным уровням софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области.
Обязательная доля софинансирования за счет средств бюджета
i-ro муниципального образования Московской области рассчитывается по формуле:
St МуН.фхрЛ Уф .cp.i х Dmo/0, где:
St мун.ф'Срл - обязательная доля софинансирования за счет средств бюджета i-ro муниципального образования Московской области;
Dmo/0 - уровень софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования Московской области - участника Программы. Уровень софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования Московской области - участника Программы определен в приложении 4 к Программе и рассчитывается по формуле:
Dm%—1 00°/о- Do% .
Дополнительно в Программе могут быть предусмотрены финансовые средства в целях строительства энергоэффективных многоквартирных домов (приобретение жилых помещений в таких домах). Предоставление средств носит заявительный характер со стороны органа местного самоуправления муниципального образования Московской области в адрес Министерства строительного комплекса Московской области.
В случае строительства (приобретения) жилых помещений, построенных по энергоэффективным технологиям, дополнительная потребность в финансовых средствах одного муниципального образования Московской области Уф.срлэн.эф. определяется по формуле:
SPac.i эн.эф. - расселяемая площадь жилых помещений в муниципальном образовании Московской области в домах, построенных с использованием энергоэффективных технологий;
0, 3 - коэффициент увеличения стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области, построенного по энергоэффективным технологиям.
Доли софинансирования при переселении граждан из аварийного жилищного фонда в жилые помещения, построенные по энергоэффективным технологиям, составляют 50% от общего объёма дополнительной потребности в финансовых средствах за счёт средств бюджета Московской области и соответственно 50% - за счёт средств бюджетов муниципальных образований Московской области.
Методика расчета и стоимость мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по III-IV этапам для каждого муниципального образования Московской области - участника Программы определены в приложении 4 к Программе.
Перечень аварийных многоквартирных домов с учетом фактического финансирования по годам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований
Московской области приведен в приложении 1 к Программе.
Порядок и условия предоставления и расходования субсидии осуществляются в соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия по предоставлению финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации адресной Программы согласно абзацам 15-30 раздела 4 Программы.
Сумма предоставленной субсидии (в том числе использованной) подлежит возврату в бюджет Московской области в размере софинансирования стоимости расселяемой площади за счет бюджета Московской области, на которую произошло уменьшение, в случае:
уменьшения расселяемой площади аварийного жилищного фонда в результате освобождения жилых помещений;
уменьшения стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области по результатам заключенных муниципальных контрактов в рамках реализации Программы по отношению к стоимости 1 квадратного метра, установленного в разделе 4 Программы;
выявления технических погрешностей, неточностей или неполноты в представленных ранее сведениях, в том числе по итогам контрольных мероприятий, проводимых Министерством строительного комплекса Московской области, органами государственного финансового контроля Московской области.
В случае, когда в целях реализации Программы, при условии достижения муниципальным образованием Московской области плановых показателей текущего этапа, приобретаются жилые помещения большей площади, чем расселяемые жилые помещения в аварийных домах, муниципальное образование Московской области вправе использовать субсидию в полном объеме. При этом стоимость 1 квадратного метра площади жилых помещений, приобретенных по итогам проведенных конкурентных процедур, не подлежит корректировке (уменьшению). В этом случае уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования Московской области не подлежит корректировке (уменьшению).
Превышение стоимости общей площади жилого помещения, связанное с превышением стоимости 1 квадратного метра общей площади жилых помещений над стоимостью 1 квадратного метра, общей площади жилья по Московской области, установленной Программой, подлежит оплате за счет средств бюджетов соответствующих муниципальных образований Московской области.
Превышение стоимости общей площади жилого помещения, связанное с превышением стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области приобретаемых жилых помещений, над стоимостью 1 квадратного метра в многоквартирных домах, построенных с использованием энергоэффективной технологии, подлежит оплате за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области.
Субсидии носят целевой характер и не могут использоваться на другие цели.
В случае использования субсидий (части субсидий) не по целевому назначению, соответствующие средства подлежат взысканию в доход бюджета Московской области.
Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
Предоставление субсидий приостанавливается в установленном
законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке в случае нарушения муниципальным образованием Московской области условий предоставления субсидий.
При невозможности устранения допущенного муниципальным образованием Московской области нарушения условий предоставления субсидии, предоставление субсидий прекращается.
Ответственность за достоверность представляемых Министерству
строительного комплекса Московской области сведений и целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
4. Порядок взаимодействия исполнителей в рамках реализации Программы
Министерство строительного комплекса Московской области организует текущее управление реализацией Программы и взаимодействие с муниципальными образованиями Московской области - участниками Программы,
Министерство строительного комплекса Московской области осуществляет:
мониторинг реализации Программы на основе сбора и анализа представляемой органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области отчетности;
сбор от муниципальных образований отчетов о ходе реализации Программы и реестра контрактов по формам согласно приложению 5, приложению 6 к Программе и составление сводной годовой отчетности;
предоставление ежеквартально в Министерство экономики и финансов Московской области отчетов о ходе выполнения Программы по форме согласно приложению 7 к Программе.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществляют:
соблюдение предусмотренной частями 2 - 4, 6 - 8 ст. 32 Жилищного кодекса процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника;
приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в аварийных многоквартирных жилых домах, и (или) организацию строительства многоквартирных жилых домов;
выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса;
предоставление жилых помещений гражданам для переселения из аварийных многоквартирных жилых домов;
организацию и проведение информационно-разъяснительной работы по доведению до граждан целей, условий, критериев вступления в Программу, а также освещение в средствах массовой информации итогов её реализации;
представление Министерству строительного комплекса Московской области отчетов о ходе реализации Программы и расходовании финансовых средств.
Министерство строительного комплекса Московской области ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономики и финансов Московской области отчет о ходе реализации Программы.
Министерство строительного комплекса Московской области заключает с муниципальными образованиями Московской области, участвующими в реализации Программы, Соглашения о порядке взаимодействия по предоставлению финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации адресной Программы (далее - Соглашение).
Соглашение должно содержать:
наименование адресной Программы в рамках реализации которой осуществляется предоставление субсидии;
размер предоставляемой субсидии за счет средств бюджета Московской области, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования Московской области, направление расходования субсидии, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Московской области на реализацию соответствующих расходных обязательств;
показатели результативности использования субсидии, устанавливаемые на основе показателей реализации адресной Программы, в рамках которых выделяется субсидия, и обязательства муниципального образования Московской области по их достижению;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Московской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Московской области обязательств, предусмотренных Соглашением;
последствия не достижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии, в том числе порядок и условия возврата субсидии, не использованной в текущем финансовом году, в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обеспечение приемки законченных строительством домов, построенных в целях реализации Программы, а также приемки приобретаемых в целях реализации Программы жилых помещений во вновь построенных домах, с участием комиссий, в состав которых включаются представители органов государственного жилищного надзора Московской области, органов архитектуры Московской области, органов государственного санитарного надзора Московской области, органов государственного пожарного надзора Московской области, государственного строительного надзора Московской области, организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представители общественности;
обеспечение доступности помещений, приобретаемых в рамках реализации Программы, для маломобильных групп населения при наличии лиц указанной категории в составе переселяемых граждан (в частности, обеспечение преимущественного предоставления указанным категориям граждан жилых помещений на первом этаже или, при их согласии, на втором этаже);
обеспечение информирования граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, о сроках выполнения мероприятий по переселению, в том числе путём размещения на фасаде каждого дома, подлежащего расселению, табличек с информацией о дате признания дома аварийным, запланированных сроках переселения граждан, адресе (адресах) дома (домов), в который (которые) будут переселены граждане, лицах, ответственных за переселение граждан в Правительстве Московской области и муниципальном образовании, с указанием должности, фамилии и контактного телефона;
условие о предоставлении в Министерство строительного комплекса Московской области документов, подтверждающих соблюдение процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственников, а именно: уведомление в письменной форме (заказным письмом) собственника жилого помещения о принятом решении об изъятии земельного участка, экспертное заключение об оценке жилого помещения, подлежащего изъятию в связи с признанием дома аварийным, документы, подтверждающие получение собственником проекта соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд;
сроки предоставления графиков реализации Программы по очередному этапу Программы, а также отчетов об исполнении указанных графиков;
уведомление в течение 30 дней Министерства строительного комплекса Московской области о случае естественного убытия (смерти) переселяемых граждан или высвобождения расселяемого помещения по иным причинам;
обязательства органов местного самоуправления Московской области об уведомлении Министерства строительного комплекса Московской области, в случае: возможности применения договора развития застроенной территории; об исключении аварийного жилищного фонда из Программы и его расселении с привлечением внебюджетных источников;
оборудование строительных площадок веб-камерами.
Форма Соглашения устанавливается Министерством строительного комплекса Московской области.
5. Порядок включения и исключения из Программы аварийных жилых помещений, подлежащих расселению
При разработке и корректировке Программы на основании письменных предложений органов местного самоуправления Московской области Министерством строительного комплекса Московской области проводится формирование перечня аварийных жилых помещений, подлежащих включению в Программу, с приложением обосновывающих документов, подтверждающих соответствие жилых помещений, находящихся в доме, признанном в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке аварийным, критериям включения в Программу.
Аварийные жилые помещения, первоначально включенные в Программу, но расселенные за счет средств бюджета муниципального образования Московской области, отражаются в разделе без финансовой поддержки бюджета Московской области, приложения 1, приложения 2 к Программе.
Жилые помещения подлежат исключению из Программы на основании письменных обращений органов местного самоуправления Московской области в Министерство строительного комплекса Московской области в следующих случаях:
1) по результатам заключения межведомственной комиссии и на основании правовых актов органов местного самоуправления Московской области об отсутствии оснований для признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2) при отсутствии договора социального найма на жилое помещение и/или документа, подтверждающего право собственности гражданина на жилое помещение (пустующие жилые помещения);
3) при наличии выморочного имущества.
6, Порядок уточнения в ходе реализации Программы планируемых показателей и объемов финансирования Программы
Ежегодно этапы Программы по завершении соответствующего финансового года подлежат корректировке с учетом фактического исполнения плановых показателей по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Московской области в соответствии с заключенными контрактами на проведение работ. При этом условия софинансирования прошедших и незавершенных этапов сохраняются.
Объёмы финансовой поддержки за счет средств бюджета Московской области в ходе реализации Программы подлежат уточнению (корректировке) в следующих случаях:
1) уменьшения расселяемой площади аварийного жилищного фонда в результате освобождения жилых помещений;
2) при уменьшении стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области по результатам заключенных муниципальных контрактов в рамках реализации Программы по отношению к стоимости 1 квадратного метра, установленного в разделе 4 Программы;
3) выявления технических погрешностей, неточностей или неполноты в представленных ранее сведениях, в том числе по итогам контрольных мероприятий, проводимых Министерством строительного комплекса Московской области, органами государственного финансового контроля Московской области.
Этапы текущих и будущих периодов подлежат корректировке в текущем финансовом году согласно правилам расчета предельного уровня софинансирования, определенного в соответствии с Порядком разработки и реализации государственных программ Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 25.03.2013 № 208/8 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области».
Корректировка этапов Программы допускается при заключении органами местного самоуправления соглашений с гражданами - собственниками жилых помещений в аварийных многоквартирных домах о предоставлении жилых помещений с более высокими потребительскими качествами по сравнению с изымаемыми жилыми помещениями при условии доплаты собственником соответствующей разницы между стоимостью предоставляемого жилого помещения и выкупной ценой изымаемого жилого помещения в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 09.12,2013 № 23/МС «Об утверждении методических рекомендаций по привлечению внебюджетных средств при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда».
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание организационной и финансовой поддержки муниципальным образованиям Московской области - участникам Программы на переселение граждан из аварийных многоквартирных жилых домов.
Предоставление жилых помещений осуществляется в соответствии со статьями 32, 86 и 89 Жилищного кодекса.
Участниками Программы являются муниципальные образования Московской области, обеспечивщие софинансирование Программы за счет средств бюджета муниципального образования.
Участниками Программы являются муниципальные образования Московской области, взявшие обязательства по расселению многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными, обеспечившие софинансирование мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования и заключившие соглашение с Министерством строительного комплекса Московской области.
В Программу включены:
1. Городское поселение Волоколамск Волоколамского муниципального района.
2. Воскресенский муниципальный район.
3. Городское поселение им. Цюрупы Воскресенского муниципального района
4. Городское поселение Воскресенск Воскресенского муниципального района
5. Дмитровский муниципальный район.*
6. Городское поселение Дмитров Дмитровского муниципального района.*
7. Г ородское поселение Некрасовский Дмитровского муниципального района.*
8. Г ородское поселение Яхрома Дмитровского муниципального района.*
9. Дмитровский городской округ.
10. Городской округ Егорьевск.
11. Зарайский муниципальный район. *
12. Городской округ Зарайск.
13. Истринский муниципальный район. *
14. Г ородской округ Кашира.
15. Клинский муниципальный район.*
16. Городское поселение Высоковск Клинского муниципального района.*
17. Г ородское поселение Клин Клинского муниципального района.*
18. Г ородское поселение Решетниково Клинского муниципального района.*
19. Г ородской округ Клин.
20. Г ородское поселение Пески Коломенского муниципального района.*
21. Коломенский городской округ.
22. Г ородской округ Красноармейск.
23. Г ородской округ Лобня.
24. Г ородской округ Луховицы.
25. Луховицкий муниципальный район.*
26. Г ородское поселение Луховицы Луховицкого муниципального района.*
2 7. Можайский муниципальный район. *
28. Наро-Фоминский городской округ.
29. Г ородское поселение Ногинск Ногинского муниципального района.*
30. Городское поселение Старая Купавна Ногинского муниципального района.*
31. Богородский городской округ.
32. Г ородской округ Озеры.
33. Городской округ Орехово-Зуево.
34. Орехово-Зуевский муниципальный район.*
35. Городское поселение Куровское Орехово-Зуевского муниципального района.*
36. Городское поселение Ликино-Дулево Орехово-Зуевского муниципального района.*
37. Городской округ Ликино-Дулево.
38. Городской округ Павловский Посад
39. Городской округ Подольск
40. Городское поселение Правдинский Пушкинского муниципального района.
41. Городское поселение Лесной Пушкинского муниципального района.
42. Городское поселение Пушкино Пушкинского муниципального района.
43. Городской округ Пущино.
44. Раменский муниципальный район.
45. Городское поселение Раменское Раменского муниципального района.
46. Городской округ Рошаль.
47. Рузский муниципальный район.*
48. Рузский городской округ.
49. Городское поселение Руза Рузского муниципального района.*
50. Городское поселение Тучково Рузского муниципального района.*
51. Городской округ Серебряные Пруды.
52. Городской округ Серпухов
53. Городское поселение Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района.
54. Городское поселение Краснозаводск Сергиево-Посадского муниципального района.
55. Городское поселение Хотьково Сергиево-Посадского муниципального района.
56. Сергиево-Посадский муниципальный район.
57. Солнечногорский муниципальный район.
58. Городское поселение Поварово Солнечногорского муниципального района.
59. Городское поселение Солнечногорск Солнечногорского муниципального района.
60. Городское поселение Жилёво Ступинского муниципального района.*
61. Городское поселение Михнево Ступинского муниципального района.*
62. Городское поселение Ступино Ступинского муниципального района.*
63. Городской округ Ступино.
64. Талдомский муниципальный район.*
65. Городское поселение Вербилки Талдомского муниципального района.*
66. Г ородское поселение Талдом Талдомского муниципального района.*
67. Талдомский городской округ.
68. Шатурский муниципальный район.*
69. Г ородское поселение Шатура Шатурского муниципального района.*
70. Городской округ Шатура.
71. Городское поселение Мишеронский Шатурского муниципального района*.
72. Г ородское поселение Черусти Шатурского муниципального района.*1
73. Г ородской округ Шаховская.
74. Г ородской округ Электрогорск.
Перечень аварийных многоквартирных домов с учетом фактического финансирования, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы, приведен в приложении 2 к Программе.
Предоставление жилых помещений осуществляется в соответствии со статьями 32, 86 и 89 Жилищного кодекса. В процессе исполнения Программы гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса предоставляются другие жилые помещения по договору социального найма,
Изъятие жилых помещений в аварийных многоквартирных домах осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса. При этом для формирования мероприятий Программы органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области определяются параметры двух альтернативных решений для собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах:
выплата выкупной цены за изымаемое жилое помещение;
предоставление взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом стоимости в выкупную цену.
Реализация мероприятий Программы осуществляется посредством строительства и (или) приобретения у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) строительство таких домов, и (или) выплаты выкупной цены за изымаемое жилое помещение для собственников, и (или) приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком, и (или) договора о развитии застроенной территории, и (или) других способов переселения для предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийных многоквартирных домов.
Учитывая общемировую тенденцию строительства энергоэффективных домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в Программу включены мероприятия по строительству многоквартирных домов с экстремально низким потреблением электроэнергии: максимум 45 процентов по сравнению со
стандартным, класса энергоэффективности не ниже «В++» (приобретение жилых помещений в таких домах) в Рузском муниципальном районе, которые отражены в приложении 1 к Программе.
Невысокое потребление электроэнергии в энергоэффективных домах достигается благодаря изоляции всех наружных стен, окон и дверей, ликвидации мостиков холода, использованию естественных источников тепла (в том числе осветительных и электроприборов); получению значительного количества теплоэнергии из системы вентиляции - ключевого элемента такого здания; установке оборудования, вырабатывающего энергетические ресурсы с использованием возобновляемых источников энергии (тепловые насосы, солнечные коллекторы, солнечные батареи, установки рекуперации); установке автоматических терморегуляторов на каждый отопительный прибор, энергосберегающих ламп, датчиков движения для автоматического включения/выключения освещения в местах общего пользования. Применение указанных мероприятий при строительстве многоквартирного жилого дома позволит сэкономить в будущем потребление электроэнергии от 36 до 45 процентов.
'*' входящие в состав территории муниципального района городские и сельские поселения объединены без изменения границ территории муниципального района в городское поселение, которое наделено статусом городского округа
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: