Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2020г.
Номер документа: RU90046619202000130
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Ординского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

09.10.2020 № 1040

О внесении изменений в муниципальную программу Ординского муниципального округа «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденную постановлением администрации Ординского муниципального района от 22.10.2019 № 806

В соответствии с постановлением администрации Ординского муниципального округа от 11.08.2020 №791 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ординского муниципального округа», администрация Ординского муниципального округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в муниципальную программу Ординского муниципального округа «Комплексное развитие сельских территорий» (далее – Программа), утвержденную постановлением администрации Ординского муниципального района от 22.10.2019 № 806 следующие изменения:

1.1 Изложить программу Ординского муниципального округа «Комплексное развитие сельских территорий» в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.2. Приложения 1-12 Программы изложить в новой редакции согласно приложениям 1-12 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования, подлежит размещению на официальном сайте Ординского муниципального округа и распространяется на правоотношения, возникающие с 01.01.2021 года.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава муниципального округа А.С. Мелёхин

Приложение 1

к постановлению администрации

Ординского муниципального округа

от _________№ ______

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

муниципального района

от _22.10.2019 № _806

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

«КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ»

Паспорт

Муниципальной программы Ординского муниципального округа

«Комплексное развитие сельских территорий»

Ответственный исполнитель программы

Отдел экономического развития администрации Ординского муниципального округа

Соисполнители программы

Отдел инфраструктуры и ЖКХ администрации Ординского муниципального округа

Отдел сельского хозяйства администрации Ординского муниципального округа

Отдел по социальной и внутренней политике администрации Ординского муниципального округа

Участники программы

Муниципальное учреждение «Отдел капитального строительства»

Территориальное управление администрации Ординского муниципального округа

Подпрограммы программы

1. «Развитие инженерной инфраструктуры и благоустройство на сельских территориях»

2. «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности»

3. «Содействие занятости сельского населения»

Цели программы

- Улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Ординского муниципального округа;

- Развитие кадрового потенциала на сельских территориях

Задачи программы

1. Обеспечение объема ввода (приобретения) жилья для семей, проживающих и работающих на сельских территориях.

2. Обустройство инженерной инфраструктурой и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку.

3. Повышение уровня благоустройства территории Ординского муниципального округа

4. Оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами.

Ожидаемые результаты реализации программы

Количество реализованных проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку – 1 ед.

Количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий – 29 ед.

Уровень обеспеченности населения питьевой водой – 95%.

Улучшение жилищных условий 9 семей.

Объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях – 564 кв.м.

Численность студентов, привлеченных для прохождения производственной практики – 4 чел.

Сроки реализации программы

Муниципальная программа рассчитана на период с 2020 по 2022 год.

Объемы и источники финансирования программы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

2020

2021

2022

Итого

Всего, в том числе:

74128,03

29957,71

1025,2

105110,94

бюджет Ординского муниципального округа

7645,59

1686,12

0

9331,71

краевой бюджет

12100,09

1413,43

51,26

13564,78

федеральный бюджет

32715,05

26855,26

973,94

60544,25

внебюджетные источники

21667,3

2,9

0

21670,2

Целевые показатели программы

№ по порядку

Наименование показателя

Ед.

изм.

Плановое значение целевого показателя

На начало реализации программы

2020

2021

2022

1.

Количество реализованных проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку

ед.

-*

1.

2.

Количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий

ед.

-*

14

4

2

3.

Уровень обеспеченности населения питьевой водой

%

94

95

95

95

4.

Количество семей, улучшивших жилищные условия

семей

-*

-

-

9

5.

Объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях

кв.м.

-*

-

-

564

6

Численность студентов, обучающихся в ФГОО ВО, подведомственных Министерству сельского хозяйства РФ, привлеченных для прохождения производственной практики

чел.

-*

-

-

4

».

* - показатели на начало реализации Программы определить не представляется возможным, т.к. Программа разработана вновь и мероприятия по Программе не реализовывались на территории района в 2019 году.

I. Характеристика текущего состояния в сфере комплексного развития сельских территорий, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы

1.1. Характеристика текущего состояния в сфере комплексного развития сельских территорий

Муниципальная программа Ординского муниципального округа «Комплексное развитие сельских территорий» (далее – Программа) является базовым системным документом, определяющим цели, задачи и направления комплексного развития сельских территорий в Ординском муниципальном округе на период с 2020 по 2022 годы, финансовое обеспечение, механизмы и целевые показатели реализации предусмотренных Программой мероприятий.

Развитие сельских территорий сегодня происходит крайне неравномерно. Несмотря на динамичный рост агропромышленного комплекса, уровень и качество жизни сельского населения в целом существенно отстают от уровня жизни в городах, сужается доступ населения к услугам организаций социальной сферы, углубляется информационный и инновационный разрыв между городской и сельской местностью, что ведет к росту миграционного оттока сельского населения, к утрате освоенности сельских территорий.

Программа направлена на создание условий для обеспечения стабильного повышения качества и уровня жизни сельского населения на основе преимуществ сельского образа жизни, что позволит сохранить социальный и экономический потенциал сельских территорий.

Сельские территории обладают обширным природным, демографическим, экономическим и историко-культурным потенциалом, рациональное использование которого может обеспечить устойчивое развитие, достойный уровень и качество жизни сельского населения.

Все население округа проживает в 45 населенных пунктах, наиболее крупными являются 5 населенных пунктов. Численность населения округа на 01.01.2020 г. составляет 14343 человек, центр округа с. Орда с численностью населения 5452 чел. Численность населения ежегодно сокращается, наблюдается как естественная убыль населения, так и миграционный отток населения. Миграционный отток населения из сельской местности в 2017 году составил - 108 чел., в 2018 году - 159 чел., в 2019 году – 114 чел.

Таблица 1

Характеристика численности, занятости населения по состоянию на 01.07.2019г.

№ п/п

Наименование сельских поселений

Численность сельского населения (чел.)

Наличие и занятость трудоспособного сельского населения (чел.)

Всего

В т.ч. по возрастным группам

Наличие трудоспособного населения - всего

Занято на территории поселения-

всего

Работает за пределами территории района

Не обеспечено работой

Количество граждан, стоящих на учете в ЦЗН

Уровень зарегистрированной безработицы (%)

До 7 лет

7-18 лет

18-35 лет

35-60 лет

Свыше 60 лет

Уровень занятости населения ,%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

Ординское поселение

5620

556

715

1128

2074

1147

2956

2149

72

507

203

97

3,6

2

Красноясыльское поселение

1684

172

231

317

734

230

885

459

52

347

63

40

5

3

Карьевское поселение

1882

192

258

354

694

384

990

487

49

200

270

33

3,7

4

Медянское поселение

3049

311

418

573

1125

622

1604

687

43

672

207

38

2,6

5

Ашапское поселение

2280

232

312

428

841

467

1200

902

75

215

102

31

2,9

ИТОГО

14515

1463

1434

2800

5468

2850

7635

4610

60

1941

845

239

3,5

Трудоспособное население составляет по состоянию на 01.07.2019 - 7635 человек, экономически активное население 6873 человека. Структура занятости населения представлена в таблице 1.

Одной из ключевых проблем АПК округа является недостаточность кадров. Проблема осложняется миграцией сельского населения, особенно молодежи, в город, где более комфортные условия жизни, выше доход.

Структурная перестройка сельской экономики отразилась на кадровом обеспечении аграрного сектора. Сохраняется тенденция снижения насыщенности хозяйств дипломированными специалистами и роста работников пенсионного возраста.

В руководящем составе в 2013 году доля кадров в возрасте до 30 лет составляла 4 процента, а в пенсионном - 14 процентов, среди специалистов среднего звена - соответственно 6 процентов и 11 процентов. В целом доля молодежи в возрастной структуре работников агропромышленного комплекса имеет тенденцию к снижению и составила в 2013 году 12,5 процента (в 2012 году - 13,6 процента).

Уровень жизни сельского населения остается крайне низким, сохраняется разрыв между городом и селом по уровню доходов.

В абсолютном выражении среднедушевые располагаемые ресурсы семей, проживающих в сельской местности, увеличиваются, но отставание от городского уровня сохраняется. В 2019 году среднемесячная заработная плата проживающих в Ординском районе, составила 29698,2 руб. (в отрасли сельского хозяйства 16837,7 руб.), по Пермскому краю – 42394,9 руб.

При сохранении сложившихся тенденций в развитии сельских территорий, характеризующихся недостаточным уровнем жизни, отток наиболее перспективных молодых кадров продолжится. Следствием является деградация человеческого потенциала сельских территорий, а при привлечении рабочей силы вахтовым методом - рост социальной напряженности.

В этой ситуации выходом является всесторонняя диверсификация сельской экономики, поддержка фермерства и альтернативных форм занятости и самозанятости, в том числе развитие ремесел и сельского туризма, организация и снятие административных барьеров для сбыта продукции через рынки, облегчение доступа к природным, в том числе земельным, материальным, финансовым и информационным ресурсам (далее - ресурсы развития), развитие инфраструктуры, позволяющей получать населению достойный доход.

Остро стоит проблема обеспечения жителей сельских территорий благоустроенным жильем, сетевым газом, питьевой водой, выбытие водопроводных сетей из-за плохого технического состояния опережает ввод.

Общая площадь жилищного фонда сельских поселений, находящихся на территории муниципального округа на 01.01.2019 года, согласно статистического отчета 1-жилонд составляет 331 200 кв. метров, в том числе:

- многоквартирные жилые дома (с учетом 2-х квартирных домов) - 94200 кв.м, что составляет 28,4 % от общего жилфонда;

- индивидуальные жилые дома - 237000 кв.м, что составляет 71,6% от общего жилфонда.

Характеристика жилфонда в разрезе сельских поселений приведена в таблице 2.

Таблица 2

Характеристика жилищного фонда сельских поселений муниципального района на 01. 01. 2019 года



п/п

Наименование сельского поселения

Общие данные

Кол-во домов

(ед.)

Кол-во квартир

Общ. площадь (кв.м)

Кол-во

жителей (чел.)

Уровень

Обеспеченности

жильем (кв.м/чел.)

Всего

В том числе ветхий и аварийный жилфонд

Площадь

% к общему наличию

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Многоквартирный жилищный фонд (с учетом двухквартирных домов)

1

Ординское сельское поселение

307

870

55900

1430

2,6

1740

32,1

2

Ашапское сельское поселение

35

91

7700

100

1,3

273

28,2

3

Карьевское сельское поселение

-

-

-

-

-

-

-

4

Красноясыльское сельское поселение

85

187

8300

400

4,8

561

14,8

5

Медянское сельское поселение

210

422

22300

400

1,8

1266

17,6

Итого

637

1570

94200

2330

2,4

3840

24,5

Индивидуальный жилищный фонд

Ординское сельское поселение

1473

-

96400

1100

1,1

3880

24,8

2

Ашапское сельское поселение

851

-

35400

1400

3,9

2007

17,6

3

Карьевское сельское поселение

834

-

40700

1100

2,7

1882

21,6

4

Красноясыльское сельское поселение

828

-

33000

1400

4,2

1123

29,4

5

Медянское сельское поселение

812

-

31500

800

2,5

1783

17,6

Итого

4798

237000

5800

2,4

10675

22,2

ВСЕГО

5435

1570

331200

8130

2,4

14515

22,8

Обеспеченность жильем в 2018 году составила 22,8 кв. м в расчете на одного сельского жителя.

На 01.01.2019 года признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий 936 сельских семей.

Для обеспечения населения земельными участками под ИЖС земельный участок площадью 35 га, вплотную прилегающий к с. Орда, переведен из земель сельскохозяйственного назначения в черту населенного пункта. В 2016 году проведены аукционы на право заключения договоров аренды земельных участков. Объем планируемой жилищной застройки на данном участке – это 127 жилых домов, в т.ч. 8 многоквартирных. Требуется создание инфраструктуры на данном участке, а именно строительство газопроводов, водопроводов, электрических сетей, дорог.

Для водоснабжения населения района используются только подземные воды. МП «Теплоплюс» эксплуатируется Ординский водозабор.

По состоянию на 01.07.2019 года распределительная система водоснабжения Ординского муниципального округа включает в себя 32 артезианских скважины, 29 водопроводных башен, 154,7 км водопроводных сетей. На обслуживании МП «Теплоплюс» находятся 137,7 км водопровода, 26 артезианских скважин, 19 водонапорных башен. На текущий момент система водоснабжения сельских населенных пунктов района не обеспечивает в полной мере потребности населения в воде.

Амортизационный уровень износа уличных водопроводных сетей составляет около 60 %.

На текущий момент более 50 % объектов водоснабжения требует срочной замены.

Уровень обеспечения питьевой водой населения составляет на начало 2019 года 94 процента.

1.2. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих

рисков реализации муниципальной программы

1.2.1. При реализации муниципальной программы могут появиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов. Условно их можно разделить на две категории: внешние и внутренние риски.

1.2.2. Внешние риски.

Финансовые риски, связанные с инфляционными процессами в экономике, следствием которых может стать увеличение стоимости реализации запланированных мероприятий муниципальной программы.

Законодательные риски, связанные с исключением полномочий, в рамках которых реализуется муниципальная программа, или с изменением законодательства в сфере реализации муниципальной программы.

Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы, войны (вооруженные конфликты), диверсии, террористические акты и т.д.

Социальные риски, связанные с неприятием определенными общественными группами населения проводимых мероприятий, и общественные риски, обусловленные наличием специальных групп интересов, цели и задачи которых могут расходиться с целями муниципальной программы.

1.2.3. Внутренние риски.

Организационные риски, связанные с эффективным управлением при реализации муниципальной программы, качественным исполнением запланированных мероприятий, возможностью отклонения запланированных целевых показателей муниципальной программы из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий муниципальной программы на ситуацию по обеспечению безопасности муниципального округа в целом.

Финансовые риски, связанные с дефицитом бюджетных средств, необходимых для реализации муниципальной программы, не соблюдение сроков реализации муниципальной программы; неэффективное расходование денежных средств.

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере комплексного развития сельских территорий Ординского муниципального округа,

описание основных целей и задач муниципальной программы

2.1. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере комплексного развития сельских территорий Ординского муниципального округа

В Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года в качестве основных целей государственной политики в области обеспечения устойчивого развития сельских территорий на период до 2030 года определены: создание благоприятных социально-экономических условий для выполнения сельскими территориями их общенациональных функций и решения задач территориального развития, обеспечение стабилизации численности сельского населения и создание условий для его роста за счет снижения смертности, увеличения ожидаемой продолжительности жизни, уменьшения миграционного оттока населения, обеспечение занятости, повышение уровня и качества жизни сельского населения с учетом современных требований и стандартов, повышение эффективности сельского хозяйства и пр.

Решение задачи по повышению уровня и качества жизни сельского населения требуют пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в округе, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности; повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни; улучшения демографической ситуации; развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.

2.2. Описание основных целей и задач муниципальной программы

2.2.1. Муниципальная программа разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ординского муниципального района Пермского края на 2016-2030 годы.

Исходя из этого определены цели муниципальной программы:

2.2.1.1. Улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Ординского муниципального округа;

2.2.1.2. Развитие кадрового потенциала на сельских территориях.

2.2.2. Цели муниципальной программы реализуются посредством решения следующих задач:

2.2.2.1. Обустройство инженерной инфраструктурой и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;

2.2.2.2. повышение уровня благоустройства территории Ординского муниципального округа;

2.2.2.3. обеспечение объема ввода (приобретения) жилья для семей, проживающих и работающих на сельских территориях;

2.2.2.4. оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами.

III. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере

3.1. Количество реализованных проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку – 1 ед.

3.2. Количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий – 20 ед.

3.3. Уровень обеспеченности населения питьевой водой – 95%.

3.4. Улучшение жилищных условий 9 семей.

3.5. Объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях - 564 кв.м.

3.6.Численность студентов, привлеченных для прохождения производственной практики – 4 чел.

IV. Сроки реализации муниципальной программы в целом,

этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных

показателей

Муниципальная программа рассчитана на период с 2020 по 2022 год. Муниципальная программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока ее реализации.

V. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов

Перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, содержится и реализуется через подпрограммы данной муниципальной программы.

VI. Основные меры правового регулирования в сфере комплексного развития сельских территорий, направленные на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов

6.1. Муниципальная программа разработана на базе действующего федерального, краевого законодательства, нормативных правовых актов муниципального округа, в том числе:

6.1.1. Постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 №696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

6.1.2. Распоряжения Правительства Российской Федерации от 2.02.2015 № 151-р «Об утверждении Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года»;

6.1.3. Распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 № 207-р «Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года»;

6.1.4. Постановления Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1320-п «Об утверждении государственной программы «Государственная поддержка агропромышленного комплекса Пермского края»;

6.1.5. Решения Земского Собрания Ординского муниципального района от 29.03.2016 №160 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ординского муниципального района Пермского края на 2016-2030 годы»;

6.1.6. Постановление администрации Ординского муниципального округа от 11.08.2020 г. № 791 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ординского муниципального округа»;

6.1.7. Постановление администрации Ординского муниципального округа от 03.09.2020г. № 894 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Ординского муниципального округа».

VII. Перечень и краткое описание подпрограмм

муниципальной программы

7.1. Реализация муниципальной программы связана с выполнением следующих подпрограмм:

1. «Развитие инженерной инфраструктуры и благоустройство на сельских территориях»;

2. «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности»;

3. «Содействие занятости сельского населения».

7.1.1. Подпрограмма 1 «Развитие инженерной инфраструктуры и благоустройство на сельских территориях», направлена на реализацию проекта инженерного обустройства площадки под жилищное строительство в с. Орда, на обустройство сельских населенных пунктов объектами благоустройства, на строительство сетей водоснабжения.

7.1.2. Подпрограмма 2 «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности», направлена на предоставление субсидий гражданам на улучшение жилищных условий сельских семей Ординского муниципального округа.

7.1.3. Подпрограмма 3 «Содействие занятости сельского населения» направлена на формирование потребности и прохождение практики студентов в сельхозпредприятиях округа.

VIII. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Программа реализуется за счет бюджетных средств и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы составляет 105 110,94 тыс. рублей, в том числе:

2020г. – 74 128,03 тыс. рублей;

2021г. – 29 957,71 тыс. рублей;

2022г. – 1025,2 тыс. руб.

Объемы финансирования Программы по источникам финансирования и направлениям расходования денежных средств приведены в приложениях 1-8 к Программе.

IX. Оценка эффективности реализации Программы

Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельских территориях муниципального округа будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном секторе экономики округа, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местного бюджета.

Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство сельских населенных пунктов и содействие улучшению жилищных условий сельского населения округа.

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов и показателей.

Х. Подпрограммы

Подпрограмма № 1

«Развитие инженерной инфраструктуры и благоустройство на сельских территориях»

«Паспорт подпрограммы

«Развитие инженерной инфраструктуры и благоустройство на сельских территориях»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Отдел инфраструктуры и ЖКХ администрации Ординского муниципального округа

Соисполнители подпрограммы

отсутствуют

Участники подпрограммы

МУ «Отдел капитального строительства»

Территориальное управление администрации Ординского муниципального округа

Цель подпрограммы

Улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Ординского муниципального округа

Задачи подпрограммы

- обустройство инженерной инфраструктурой и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;

- повышение уровня благоустройства территории Ординского муниципального округа.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1. Количество реализованных проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку – 1 ед.

2. Количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий – 20 ед.

3. Уровень обеспеченности населения питьевой водой – 95%.

Сроки реализации подпрограммы

2020-2022 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

2020

2021

2022

Итого

всего, в том числе:

74128,03

29957,71

1025,2

105110,94

бюджет Ординского муниципального округа

7645,59

1686,12

0

9331,71

краевой бюджет

12100,09

1413,43

51,26

13564,78

федеральный бюджет

32715,05

26855,26

973,94

60544,25

внебюджетные источники

21667,3

2,9

0

21670,2

Целевые показатели подпрограммы

№ по порядку

Наименование показателя

Ед.

изм.

Плановое значение целевого показателя

На начало реализации подпрограммы

2020

2021

2022

1.

Количество реализованных проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку

ед.

-

1.

2.

Количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий

ед.

-

14

4

2

3.

Уровень обеспеченности населения питьевой водой

%

94

95

95

95

I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

В рамках данной подпрограммы планируется реализация 1 проекта инженерного обустройства площадок под жилищное строительство в с. Орда микрорайона «Луговой».

В декабре 2011 года земельный участок площадью 35 га, вплотную прилегающий к с. Орда, переведен из земель сельскохозяйственного назначения в черту населенного пункта. В 2013 году утвержден проект планировки на данную территорию. Выполнено межевание данного земельного участка. Земельные участки поставлены на кадастровый учет, прошли регистрацию на право собственности. В 2016 году проведены аукционы на право заключения договоров аренды земельных участков. Объем жилищной застройки на данном участке – это 127 жилых домов, в т.ч. 8 многоквартирных. Требуется создание инфраструктуры на данном участке, а именно строительство газопроводов, водопроводов, электрических сетей, дорог, сетей связи.

Мероприятия по изготовлению ПСД на данном участке были включены в муниципальную программу «Устойчивое развитие сельских территорий Ординского муниципального района Пермского края на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» и завершены в 2018 году по объектам:

- «Строительство автодорожной сети для комплексной компактной застройки микрорайона «Луговой» в с. Орда Пермского края»;

- «Строительство инженерной инфраструктуры для комплексной компактной застройки микрорайона «Луговой» в с. Орда Пермского края».

В раздел «Строительство инженерной инфраструктуры для комплексной компактной застройки микрорайона «Луговой» в с. Орда Пермского края» включено строительство сетей электроснабжения ЛЭП 0,4 кВ (воздушные), ВЛ10 кВ(воздушные), сетей водоснабжения, газоснабжения, наружного освещения, сетей связи.

По состоянию на 01.07.2019 года распределительная система водоснабжения Ординского муниципального района включает в себя 32 артезианских скважины, 29 водопроводных башен, 154,7 км водопроводных сетей. На текущий момент система водоснабжения сельских населенных пунктов района не обеспечивает в полной мере потребности населения в воде.

В период 2020-2022 годов требуется осуществить строительство локальных водопроводов на территории округа.

Уровень обеспечения питьевой водой населения составляет на начало 2019 года 94 процента.

Анализ сферы благоустройства в Ординском муниципальном округе показал, что целенаправленная работа по благоустройству территорий общего пользования, мест массового отдыха, по обустройству площадок накопления твердых коммунальных отходов, проводилась недостаточно.

В вопросах благоустройства имеется ряд проблем: низкий уровень общего благоустройства территории, низкий уровень экономической привлекательности территории общего пользования, мест массового отдыха из-за наличия инфраструктурных проблем, проблема чистоты территорий муниципального образования, отсутствует освещение или имеется недостаточная освещенность части проездов и улиц муниципального образования в темное время суток.

Так, в селах имеются территории общего пользования, места массового отдыха (проезды, центральные улицы, площади, скверы, парки, детские площадки и т.д.) благоустройство которых не отвечает современным требованиям и требует комплексного подхода к благоустройству, включающего в себя:

- создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;

- организацию освещения территории, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;

- организацию пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

- обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов.

Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство территорий общего пользования, мест массового отдыха с учетом мнения граждан, а именно:

- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);

- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами.

Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит приблизить уровень проживания населения в сельских территориях к городскому, а также создать комфортное современное «общественное пространство».

II. Цели, задачи и показатели результативности подпрограммы

Цель подпрограммы: Улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Ординского муниципального округа.

Для достижения цели подпрограммы определены следующие задачи:
- обустройство инженерной инфраструктурой и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;

- повышение уровня благоустройства территории Ординского муниципального округа.

Показатели результативности подпрограммы:

1. Количество реализованных проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку – 1 ед.

2. Количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий – 20 ед.

3. Уровень обеспеченности населения питьевой водой – 95%.

III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

3.1. Мероприятие «Инженерное обустройство площадок под жилищное строительство в с. Орда». В рамках данного мероприятия осуществляется строительство сетей электроснабжения ЛЭП 0,4 кВ (воздушные), ВЛ10 кВ (воздушные), сетей водоснабжения, газоснабжения, наружного освещения, сетей связи в с. Орда микрорайона «Луговой».

3.2. Мероприятие «Строительство сетей водоснабжения» предполагает строительство сетей водоснабжения на территории округа.

3.2. Мероприятия по благоустройству включают в себя:

- создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;

- организацию освещения территории, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;

- организацию пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

- обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов.

Целью данных мероприятий является преобразование муниципального образования в благоустроенное комфортное муниципальное образование, привлекательное для жизни, отдыха, бизнеса.

Развитие комфортной среды проживания населения на территории округа создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущего поколения населения муниципального образования.

IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Информация по ресурсному обеспечению по подпрограмме представлена в паспорте подпрограммы. Дополнительная информация по ресурсному обеспечению подпрограммы в разрезе мероприятий за счет средств местного, краевого бюджетов, федерального бюджета и внебюджетных источников с расшифровкой по годам реализации подпрограммы и мероприятий приведена в приложении 2 к Программе.

Подпрограмма № 2

«Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности»

Паспорт подпрограммы

«Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Отдел по социальной и внутренней политике администрации Ординского муниципального округа

Соисполнители подпрограммы

отсутствуют

Участники подпрограммы

Территориальное управление администрации Ординского муниципального округа

Цели подпрограммы

Улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Ординского муниципального округа

Задачи подпрограммы

1. Обеспечение объема ввода (приобретения) жилья для семей, проживающих и работающих на сельских территориях.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1. Улучшение жилищных условий 9 семей.

2. Объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях – 564 кв.м.

Сроки реализации подпрограммы

2020-2022 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

2020

2021

2022

Итого

Всего, в том числе:

0

0

0

0

бюджет Ординского муниципального округа

0

0

0

0

краевой бюджет

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0

Целевые показатели подпрограммы

№ по порядку

Наименование показателя

Ед.

изм.

Плановое значение целевого показателя

На начало реализации подпрограммы

2020

2021

2022

1.

Количество семей, улучшивших жилищные условия

семей

-

-

-

9

2.

Объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях

кв.м.

-

-

-

564

I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются недостаточное финансирование развития социальной и инженерной инфраструктуры, преобладание дотационности бюджетов на уровне сельских поселений, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий.

Этому способствует также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности.

Важными факторами качества жизни, формирующими предпочтения для проживания в той или иной местности, являются обеспеченность и благоустройство жилищного фонда, наличие инженерных коммуникаций, транспортная доступность, а также развитие объектов социальной сферы и результативность их деятельности.

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, - одно из важных условий для преодоления тяжелого положения в социальном развитии сельских территорий на ближайший период. Это мероприятие позволит решить проблемы строительства и развития в округе индивидуальной жилищной застройки, улучшения жилищных условий, качества жизни граждан, проживающих в сельской местности.

В сельской местности Ординского округа остается острой проблема обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Предприятия, расположенные в сельской местности, не имеют финансовой возможности заниматься строительством жилья. Низкий уровень заработной платы не позволяет гражданам самостоятельно построить жилье за счет собственных средств.

Таким образом, основной проблемой развития сельских территорий, на решение которой должна быть направлена реализация мероприятий подпрограммы, является низкий уровень обеспеченности жильем сельского населения.

Общая площадь жилищного фонда сельских поселений, находящихся на территории муниципального района на 01.01.2019 года, согласно статистического отчета 1-жилфонд, составляет 331 200 кв. метров, в том числе:

- многоквартирные жилые дома (с учетом 2-х квартирных домов) - 94200 кв.м, что составляет 28,4 % от общего жилфонда;

- индивидуальные жилые дома - 237000 кв.м, что составляет 71,6% от общего жилфонда.

Обеспеченность жильем в 2018 году составила 22,8 кв. м в расчете на одного сельского жителя.

На 01.01.2019 года признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий 936 сельских семей.

II. Цели, задачи и показатели результативности подпрограммы

Цель подпрограммы: Улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Ординского муниципального округа.

Для достижения цели подпрограммы определены следующие задачи:
1. Обеспечение объема ввода (приобретения) жилья для семей, проживающих и работающих на сельских территориях.

Показатель результативности подпрограммы:

1. Улучшение жилищных условий 9 семей.

2. Объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях – 564 кв.м.

III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Подпрограмма включает в себя следующее мероприятие:

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях Ординского муниципального округа.

IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Информация по ресурсному обеспечению по подпрограмме представлена в паспорте подпрограммы. Дополнительная информация по ресурсному обеспечению подпрограммы в разрезе мероприятий за счет средств местного, краевого бюджетов, федерального бюджета и внебюджетных источников с расшифровкой по годам реализации подпрограммы и мероприятий приведена в приложении 3 к Программе.

Подпрограмма № 3

«Содействие занятости сельского населения»

Паспорт подпрограммы

«Содействие занятости сельского населения»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Отдел сельского хозяйства администрации Ординского муниципального округа

Соисполнители подпрограммы

отсутствуют

Участники подпрограммы

Сельхозпредприятия, КФХ

Цели подпрограммы

Развитие кадрового потенциала на сельских территориях

Задачи подпрограммы

Оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Численность студентов, обучающихся в ФГОО ВО, подведомственных Министерству сельского хозяйства РФ, привлеченных для прохождения производственной практики

Сроки реализации подпрограммы

2020-2022 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

2020

2021

2022

Итого

Всего, в том числе:

0

0

0

0

бюджет Ординского муниципального округа

краевой бюджет

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0

Целевые показатели подпрограммы

№ по порядку

Наименование показателя

Ед.

изм.

Плановое значение целевого показателя

На начало реализации подпрограммы

2020

2021

2022

1.

Численность студентов, обучающихся в ФГОО ВО, подведомственных Министерству сельского хозяйства РФ, привлеченных для прохождения производственной практик

Чел.

-

-

-

4

I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Одной из ключевых проблем АПК округа является недостаточность кадров. Проблема осложняется миграцией сельского населения, особенно молодежи, в город, где более комфортные условия жизни, выше доход.

Отставание доходов граждан, занятых сельскохозяйственной деятельностью, существенно снижает возможности вовлечения в сельскохозяйственную деятельность высококвалифицированных кадров. Среднемесячная заработная плата в отрасли сельского хозяйства по Ординскому округу составляет 16837,7 руб., что ниже уровня среднемесячной заработной платы по округу на 12860,5 руб.

При сохранении сложившихся тенденций в развитии сельских территорий, характеризующихся недостаточным уровнем жизни, отток наиболее перспективных молодых кадров продолжится.

В руководящем составе в 2018 году доля кадров в возрасте до 30 лет составляла 1,6 %, а в пенсионном – 3,3 %, среди специалистов среднего звена - соответственно 5,8 % и 9,1 %. В целом доля молодежи в возрастной структуре работников агропромышленного комплекса имеет тенденцию к снижению и составила в 2018 году 11,4 %.

Из общего числа специалистов, прошедших обучение в сельскохозяйственных учебных заведениях, в сельскохозяйственные организации, профильные научные институты и предприятия смежных отраслей трудоустраиваются 30 процентов выпускников.

С целью привлечения молодых кадров в сельскохозяйственную отрасль округа необходимо проведение работы со школами, приглашение студентов и преподавателей профильных учебных заведений, организация экскурсий на предприятия, где имеется положительный опыт агробизнеса, проведение работы по участию в контрактно-целевой подготовке в высших и средних учебных заведениях.

II. Цели, задачи и показатели результативности подпрограммы

Цель подпрограммы: Развитие кадрового потенциала на сельских территориях.

Для достижения цели подпрограммы определены следующие задачи:
1. Оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами.

Показатели результативности подпрограммы:

1. Численность студентов, обучающихся в ФГОО ВО, подведомственных Министерству сельского хозяйства РФ, привлеченных для прохождения производственной практики.

III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Для достижения поставленной цели и задач будет реализовано следующее мероприятие: возмещение индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим свою деятельность на сельских территориях, до 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения производственной практики.

IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Информация по ресурсному обеспечению по подпрограмме представлена в паспорте подпрограммы. Дополнительная информация по ресурсному обеспечению подпрограммы в разрезе мероприятий за счет средств местного, краевого бюджетов, федерального бюджета и внебюджетных источников с расшифровкой по годам реализации подпрограммы и мероприятий приведена в приложении 4 к Программе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об официальном опубликовании (обнародовании) не представлены от 09.10.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать