Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2020г.
Номер документа: RU90046619202000150
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Ординского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

09.10.2020 № 1043

О внесении изменений в

муниципальную программу Ординского

муниципального округа «Развитие

сельского хозяйства», утвержденную

постановлением администрации

Ординского муниципального района

от 10.09.2019 № 669

В соответствии с постановлением администрации Ординского муниципального округа от 11.08.2020 № 791 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ординского муниципального округа», администрация Ординского муниципального округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Муниципальную программу Ординского муниципального округа «Развитие сельского хозяйства», утвержденную постановлением администрации Ординского муниципального района от 10.09.2019 № 669 изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Ординского муниципального округа от 14.09.2020 № 913 «О внесении изменений в муниципальную программу Ординского муниципального округа «Развитие сельского хозяйства, утвержденную постановлением администрации Ординского муниципального района от 10.09.2019 № 669».

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте Ординского муниципального округа и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2021 года.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника отдела сельского хозяйства Кобелева И.Н.

Глава муниципального округа А.С. Мелёхин

Приложение к постановлению

администрации Ординского

муниципального округа

от____________№____

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОРДИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

«РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»

Паспорт

муниципальной программы Ординского муниципального округа

Ответственный исполнитель программы

Отдел сельского хозяйства администрации Ординского муниципального округа

Соисполнители программы

Отсутствуют

Участники программы

Отдел сельского хозяйства администрации Ординского муниципального округа

Подпрограммы программы

Развитие агропромышленного комплекса и стимулирование инвестиционной деятельности;

поддержка малых форм хозяйствования.

Цели программы

Рост доходов, повышение занятости и уровня жизни сельского населения на основе устойчивого развития сельскохозяйственных организаций, эффективного использования ресурсного потенциала и содействия развитию малых форм хозяйствования на селе.

Задачи программы

Обеспечить стимулирование роста производства основных
видов сельскохозяйственной продукции.
Осуществить воспроизводство и повышение эффективности
использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов.
Осуществить техническую и технологическую модернизацию, стимулирование инвестиционной деятельности и инновационного развития.
Обеспечить рост доходности сельскохозяйственных
товаропроизводителей, создать организационно-
экономические условия для расширенного воспроизводства.
Обеспечить создание новых производств и
высокопроизводительных рабочих мест за счет расширения
деятельности эффективных сельхозтоваропроизводителей.
Создать условия для развития малых форм хозяйствования на селе.

Повысить кадровый потенциал сельскохозяйственных
товаропроизводителей.

Ожидаемые результаты реализации программы

Прибыль (убыток) до налогообложения, всего - 33000 тыс. рублей.

Посевная площадь в сельскохозяйственных организациях округа, 30800 га,

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций - 90%.

Производительность труда на 1 занятого в сельском хозяйстве - 700,0 тыс. руб.

Поголовье КРС в сельскохозяйственных организациях округа, голов – 5250.

Среднемесячная зарплата работников в сельском хозяйстве - 14900 руб.

Среднегодовая численность работников в сельскохозяйственных предприятиях округа - 590 чел.

Количество созданных рабочих мест в субъектах малых форм хозяйствования на селе - ежегодно не менее 4 мест,

Производство молока в сельскохозяйственных организациях округа-12000 тонн

Сроки реализации программы

2020-2024 годы

Целевые показатели программы

№ п/п

Наименование показателя

Ед.изм.

Плановое значение целевого показателя

На начало реализации программы

2020

2021

2022

2023

2024

1

Прибыль (убыток) до налогообложения в сельском хозяйстве, всего

тыс. руб.

33097

30000

30500

31000

32000

33000

2

Посевная площадь в сельскохозяйственных организациях округа

га

30587

31000

30500

30650

30750

30800

3

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций

%

100

90

90

90

90

90

4

Производительность труда, рассчитываемая как выручка на 1 занятого в сельском хозяйстве

тыс. руб.

802

660

670

680

690

700

5

Поголовье КРС в сельскохозяйственных организациях округа

голов

5478

5000

5100

5150

5200

5250

6

Среднемесячная зарплата работников в сельском хозяйстве

руб.

15689

14200

14500

14700

14800

14900

7

Среднегодовая численность работников в сельхозпредприятиях

чел

470

630

620

610

600

590

8

Количество созданных рабочих мест в субъектах малых форм хозяйствования на селе, чел.

чел

6

4

4

4

4

4

9

Производство молока в сельскохозяйственных организациях округа

тонн

13308

11000

11500

11700

11800

12000

Объемы и источники финансирования программы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

2019

2020

2021

2022

2023

2024

всего, в том числе:

4026,04

4592,06

3000,32

4000

4000

6820

бюджет Ординского муниципального округа

4000

4500

3000

4000

4000

6820

краевой бюджет

2,25

91,09

0

0

0

0

федеральный бюджет

23,79

0,97

0,32

0

0

0

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

I. Общие положения

1. Объект регулирования и сфера действия

Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства" (далее - Программа) определяет направления развития сельскохозяйственного производства, механизмы государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей.

2. Понятия и термины, используемые в Программе

В настоящей Программе используются следующие понятия и термины:

Сельскохозяйственные товаропроизводители - организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:

1) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 7.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве».

Личные подсобные хозяйства - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, ведутся гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства;

2) крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

Крестьянские (фермерские) хозяйства - объединения граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии;

3) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8.12. 1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (далее - Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации»).

Сельскохозяйственные кооперативы - организации, созданные сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими личные подсобные хозяйства гражданами на основе добровольного членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива. Сельскохозяйственные кооперативы могут быть созданы в форме сельскохозяйственного производственного кооператива или сельскохозяйственного потребительского кооператива.

Сельскохозяйственные производственные кооперативы - сельскохозяйственные кооперативы, созданные в соответствии с Федеральным законом от 8.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».

Малые формы хозяйствования - крестьянские (фермерские) хозяйства, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственные потребительские кооперативы (снабженческие, сбытовые, перерабатывающие, обслуживающие, в том числе кредитные), коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, относящиеся к категории субъектов малого предпринимательства, согласно Федеральному закону от 24.07. 2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

«Уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Ординского муниципального округа, проводящий государственную политику и осуществляющий текущее управление в сфере сельскохозяйственного производства, - отдел сельского хозяйства администрации Ординского муниципального округа Пермского края (далее - уполномоченный орган)».

II. Основные проблемы развития сельского хозяйства

Ординского муниципального округа и обоснование необходимости их решения

2.1. Общая характеристика состояния сельского хозяйства

Ординского муниципального округа

Сельское хозяйство - одна из главных отраслей материального производства Ординского муниципального округа. Основной продукцией сельскохозяйственной отрасли округа традиционно являются молоко, мясо крупного рогатого скота, зерно. Сбыт продукции ориентирован на внутренний рынок Пермского края.

В настоящее время в Ординском муниципальном округе, по данным Кунгурского отдела Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (далее – Пермьстат), сельскохозяйственным производством занимаются 8 сельскохозяйственных организаций, 28 крестьянских (фермерских) хозяйств и более 5000 личных подсобных хозяйств.

В округе проживает 14515 человек, из них трудоспособного – 7518 человек. Занято в сельскохозяйственном производстве 529 человек, что составляет 7,03% трудоспособного населения.

По категориям сельхозпроизводителей продукция аграрного сектора в 2017 году представлена следующим образом: 24,6% произведено хозяйствами населения, 56,9% - сельскохозяйственными организациями и 18,5% приходится на крестьянские (фермерские) хозяйства. Наблюдается рост производства в сельскохозяйственных организациях.

Основные виды продукции растениеводства, производимой в округе сельхозтоваропроизводителями различных организационно-правовых форм, включая сложившуюся структуру посевных площадей, среднюю урожайность культур и валовые сборы, представлены в таблице 1.

Таблица 1

Производство растениеводческой продукции в округе

Наименование показателей

Единицы измерения

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

Хозяйства всех категорий:

Посевные площади, всего

га

28571

28741

29495

31000

31132

в т.ч. площадь зерновых

га

10980

10550

12174

13285

12246

картофеля

га

673

632

615

538

612

овощей открытого грунта

га

156

175

198

210

226

Валовой сбор зерна

тонн

15586

15679

10428

17858

15331

Урожайность зерновых

ц/га

16,6

15,5

11,4

14,4

13,7

Валовой сбор картофеля

тонн

9440

9411

8095

5492

9411

Урожайность картофеля

ц/га

135,8

141

129

106,4

153,7

Валовой сбор овощей, всего

тонн

4547

4949

5382

6155

6733

Урожайность овощей открытого грунта

ц/га

291,2

286,2

290

294

297,1

В т.ч. сельхозорганизации:

Посевные площади, всего

га

24799

23680

24123

25011

25584

в т.ч. площадь зерновых

га

9712

8505

9984

10774

10374

картофеля

га

111

116

105

100

106

овощей открытого грунта

га

34

23

25

30

44

Валовой сбор зерна

тонн

13321

12116

8596

14423

11678

Урожайность зерновых

ц/га

16,4

14,9

11,2

14,2

12,6

Валовой сбор картофеля

тонн

1442

2296

1437

850

1727

Урожайность картофеля

ц/га

129,9

197,9

139,5

85

162,9

Валовой сбор овощей, всего

тонн

1480

884

883

980

1296

Урожайность овощей

ц/га

435,3

384,3

420,5

326,7

288,4

В 2018 году во всех категориях хозяйств насчитывалось 6556 голов крупного рогатого скота, в том числе 2846 голов коров. Динамика и структура поголовья сельскохозяйственных животных в округе представлена в таблице 2.

Таблица 2

Динамика и структура поголовья сельскохозяйственных животных

в округе

Наименование показателей

Единицы измерения

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

Хозяйства всех категорий:

Поголовье крупного рогатого скота

гол.

6372

6948

6877

6048

6556

в т.ч. коров

гол.

2540

2687

2791

2726

2846

свиней

гол.

684

469

579

649

636

птицы

гол.

14313

11905

10900

14362

В т.ч. сельхозорганизации:

Поголовье крупного рогатого скота

гол.

4740

5348

5297

4480

4871

в т.ч. коров

гол.

1885

2030

2154

2052

2158

Основные производственные показатели отрасли животноводства в округе приведены в таблице 3.

Таблица 3

Производство продукции животноводства

Наименование показателей

Единицы измерения

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

Хозяйства всех категорий:

Произведено (реализовано) на убой скота и птицы в живом весе

тонн

1013

999

1041

1061

1078

Производство молока

тонн

12483

12998

14091

13659

13637

В т.ч. сельхозорганизации:

Произведено (реализовано) на убой скота и птицы в живом весе

тонн

507

474

604

608

405

Валовой надой молока

тонн

9932

10450

11577

11022

11118

Надой на 1 корову

кг

5268

5147

5375

5371

5152

Одна из основных задач, которая реализуется Программой, заключается в улучшении финансово-экономического состояния предприятий, привлечении эффективных собственников, высококлассных специалистов в сельское хозяйство. В современных условиях аграрная политика развития нацелена на формирование и расширение бизнес-подхода в отрасли, увеличение количества эффективных (прибыльных) предприятий и привлечение инвестиций в отрасль.

Информация о состоянии и тенденциях развития агропромышленного комплекса за период 2014-2018 годов представлена в таблице 4.

Таблица 4

Динамика финансово-экономических показателей

сельскохозяйственных организаций Ординского муниципального округа

Показатели

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

Количество хозяйств

8

8

10

8

8

удельный вес прибыльных, %

88

88

90

100

100

Выручка от реализации, тыс. руб.

263266

290789

344175

351512

340036

в том числе на одного работника, тыс. руб. - производительность

476,1

523,9

676,2

710,1

740,8

Прибыль от реализации, тыс. руб.

23396

30090

32004

53429

28492

Рентабельность продаж, %

8,9

10,3

9,3

15,2

8,4

Прибыль до налогообложения с учетом субсидий, тыс. руб.

62009

68068

61577

72534

50346

Получено бюджетных средств - всего, тыс. руб.

59539

43386

50199

42453

46764

Основные фонды, остаточная стоимость, на конец отчетного периода, млн. руб.

472014

438250

473028

497386

510171

Таблица 5

Занятость и оплата труда в сельском хозяйстве округа

Показатели

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1

2

3

4

5

Среднесписочная численность в сельском хозяйстве, чел.

486

468

383

376

Средняя заработная плата в сельском хозяйстве, руб.

12679

13791

13943

15558

Средняя заработная плата в экономике, руб.

21758

22283

23899

25622

Отношение средней заработной платы в сельском хозяйстве к средней заработной плате в среднем по экономике, %

58,3

61,9

58,4

60,7

Фонд оплаты труда в сельском хозяйстве, тыс.руб.

76370

80587

64106

70234

Среднесписочная численность работников, занятых в сельскохозяйственных организациях Ординского муниципального округа снижается год от года. Так к 2014 году количество занятых в отрасли сократилось на 120 человек (-24,7%), к уровню 2018 года. Средняя заработная плата в отрасли сельского хозяйства растет. В то же время заработная плата в сельском хозяйстве по-прежнему значительно ниже заработной платы в целом по округу. При существующей разнице в оплате труда в сельском хозяйстве, низком по сравнению с экономикой округа в отрасли сохраняются проблемы, связанные с привлечением и закреплением квалифицированных кадров в сельском хозяйстве.

2.2 Основные проблемы развития сельского хозяйства и обоснование необходимости их решения программно-целевым методом

Несмотря на общую положительную динамику развития сельскохозяйственного производства в муниципальном округе, общие причины относительного медленного развития отрасли сельского хозяйства остаются:

неблагоприятные климатические условия развития сельского хозяйства;

затрудненный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам новых технологий, финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;

финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком частных инвестиций;

низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов, нерешенные системные проблемы - снижение почвенного плодородия, дорогие системы семеноводства и племенного животноводства, нерешенные вопросы собственности на неиспользуемую землю сельскохозяйственного назначения;

дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем заработной платы, слабой социально-экономической инфраструктурой и низким уровнем комфортности проживания в сельской местности;

отсутствие сельскохозяйственных потребительских кооперативов сокращение посевных площадей и поголовья сельскохозяйственных животных; снижение производства и урожайности сельскохозяйственных культур; низкие темпы производственного и жилищного строительства;

высокие цены на горючее, которые делают невозможным высокорентабельное производство сельскохозяйственной продукции.

моральный и физический износ техники и оборудования сельскохозяйственных товаропроизводителей и, как следствие, использование экстенсивных и устаревших технологий.

неразвитость инфраструктуры семеноводства и племенного животноводства.

низкий уровень глубокой промышленной переработки продукции в районе, что ограничивает возможность сбыта продукции от сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Целесообразность использования программно-целевого метода в решении обозначенных задач обусловлена тем, что проблемы развития сельского хозяйства в Ординском округе:

- не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных и внебюджетных расходов;

- требуют совершенствования нормативной правовой базы, проведения единой аграрной политики, направленной на внедрение в отрасль наиболее прогрессивных производственных технологий и решение проблемы занятости и роста доходов сельского населения.

В качестве приоритетов развития отрасли, которые должны быть достигнуты программно-целевым методом, рассматриваются следующие направления:

- повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- формирование эффективного рынка земель сельскохозяйственного назначения;

- сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственных угодий, восстановление и повышение плодородия почв земель сельскохозяйственных угодий;

- привлечение высококвалифицированных специалистов в сельское хозяйство, совершенствование системы подготовки кадров и организация взаимодействия агробизнеса и участников системы кадрового обеспечения;

- создание рабочих мест на территориях с низкоэффективным аграрным производством за счет развития малых форм хозяйствования на селе с привлечением ресурсов органов местного самоуправления;

- устойчивое развитие сельской инфраструктуры и сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов.

Указанные приоритеты формируют направления Программы.

Накопленный опыт использования программно-целевого метода для осуществления мер по сбалансированному развитию сельскохозяйственной отрасли подтверждает целесообразность и необходимость продолжения работы в рамках Программы. Более того, разработка и реализация Программы являются наиболее эффективным вариантом решения поставленных задач по развитию сельскохозяйственной отрасли на территории Ординского муниципального округа, поскольку позволит:

- обеспечить комплексный подход к выбору приоритетных направлений развития, разработке мероприятий по решению наиболее значимых задач;

- осуществить систематическое наблюдение за ходом реализации Программы с целью прогнозирования, оценки и контроля реализации мероприятий, а также значений целевых показателей;

- сконцентрировать финансовые ресурсы в приоритетных направлениях развития аграрной отрасли.

Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и сфер деятельности АПК.

III. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели

реализации, период действия и этапы реализации Программы

3.1. Приоритеты, цели и задачи Программы

К приоритетам политики поддержки сельского хозяйства относятся:

в сфере растениеводства - производство кормов, овощеводство и картофелеводство, размещение и технология производства и обеспечивающие устойчивость в целом агропромышленного комплекса;

в сфере животноводства - производство молока и мяса как системообразующей подотрасли, использующей конкурентные преимущества округа, в первую очередь, наличие площадей сельскохозяйственных угодий;

в сфере развития производственного потенциала - рациональное использование сельскохозяйственных угодий;

в экономической сфере - создание благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности отрасли, повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей как условие перехода к инновационной модели развития агропромышленного комплекса.

Программа соответствует основным направлениям социально-экономического развития Ординского муниципального округа и системе целей, задач и целевых показателей по экономическому развитию.

Цель Программы: рост доходов, повышение занятости и уровня жизни сельского населения на основе устойчивого развития сельскохозяйственных организаций, эффективного использования ресурсного потенциала и содействия развитию малых форм хозяйствования на селе.

Для достижения цели планируется решение следующих задач:

обеспечить стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;

осуществить воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов;

осуществить техническую и технологическую модернизацию.

обеспечить рост доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, создать организационно-экономические условия для расширенного воспроизводства;

обеспечить создание новых производств и высокопроизводительных рабочих мест за счет расширения деятельности эффективных сельхозтоваропроизводителей;

создать условия для развития малых форм хозяйствования на селе;

повысить кадровый потенциал сельскохозяйственных товаропроизводителей;

увеличение объемов произведенной и реализованной сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственными производителями, в том числе субъектами малых форм хозяйствования;

освоение внутреннего рынка сбыта, обеспечивающего рост инвестиционной привлекательности отрасли.

3.2. Целевые показатели, позволяющие оценивать итоги

реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основе системы целевых показателей, достижение которых необходимо для выполнения поставленной цели. При анализе эффективности реализации Программы по каждому из основных показателей базовым годом считать 2019 год.

Целевые показатели, позволяющие оценить итоги реализации Программы:

Прибыль (убыток) до налогообложения;

Посевная площадь в сельскохозяйственных организациях округа;

Доля прибыльных сельскохозяйственных организации;

Производительность труда на 1 занятого в сельском хозяйстве;

Поголовье КРС в сельскохозяйственных организациях округа;

Среднемесячная зарплата работников в сельском хозяйстве;

Среднегодовая численность работников в сельскохозяйственных предприятиях округа;

Количество вновь созданных рабочих мест в субъектах малых форм хозяйствования на селе;

Производство молока в сельскохозяйственных организациях округа.

Указанная система целевых показателей Программы является основной и обеспечит мониторинг ее реализации за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий. В ходе реализации Программы перечень целевых показателей может корректироваться.

Значения целевых показателей, по которым будет оцениваться эффективность и успешность реализации Программы, приведены в приложении 1 к Программе.

IV. Основные направления Программы

Мероприятия Программы реализуются в рамках 2 подпрограмм, которые обеспечивают решение задач и достижения целей Программы. В ходе реализации Программы содержание подпрограмм и их ресурсное обеспечение могут быть скорректированы.

Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления развития сельского хозяйства в Ординском округе и предполагает реализацию по следующим подпрограммам:

подпрограмма 1 «Развитие агропромышленного комплекса и стимулирование инвестиционной деятельности»;

подпрограмма 2 «Поддержка малых форм хозяйствования».

4.1. подпрограмма 1 «Развитие агропромышленного комплекса и стимулирование инвестиционной деятельности».

Паспорт подпрограммы «Развитие агропромышленного комплекса и стимулирование инвестиционной деятельности»

Ответственный исполнитель программы

Отдел сельского хозяйства администрации Ординского муниципального округа

Соисполнители программы

Отсутствуют

Участники программы

Сельхозтоваропроизводители Ординского муниципального округа

Цели подпрограммы

Рост доходов, повышение занятости и уровня жизни сельского населения на основе устойчивого развития сельскохозяйственных организаций, эффективного использования ресурсного потенциала.

Задачи программы

Обеспечить стимулирование роста производства основных
видов сельскохозяйственной продукции.
Осуществить воспроизводство и повышение эффективности
использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов.
Осуществить техническую и технологическую модернизацию, стимулирование инвестиционной деятельности и инновационного развития.
Обеспечить рост доходности сельскохозяйственных
товаропроизводителей, создать организационно-
экономические условия для расширенного воспроизводства.
Обеспечить создание новых производств и
высокопроизводительных рабочих мест за счет расширения
деятельности эффективных сельхозтоваропроизводителей.
Повысить кадровый потенциал сельскохозяйственных
товаропроизводителей.

Ожидаемые результаты реализации программы

Прибыль (убыток) до налогообложения, всего - 33000 тыс. рублей.

Посевная площадь в сельскохозяйственных организациях округа, 30800 га,

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций - 90%.

Производительность труда на 1 занятого в сельском хозяйстве - 700,0 тыс. руб.

Поголовье КРС в сельскохозяйственных организациях округа, голов – 5250

Среднемесячная зарплата работников в сельском хозяйстве - 14900 руб.

Среднегодовая численность работников в сельскохозяйственных предприятиях округа - 590 чел.

Производство молока в сельскохозяйственных организациях округа-12000 тонн.

Сроки реализации программы

2020-2024 годы

Целевые показатели программы

№ п/п

Наименование показателя

Ед.изм.

Плановое значение целевого показателя

На начало реализации программы

2020

2021

2022

2023

2024

1

Прибыль (убыток) до налогообложения в сельском хозяйстве, всего

тыс. руб.

33097

30000

30500

31000

32000

33000

2

Посевная площадь в сельскохозяйственных организациях округа

га

30587

31000

30500

30650

30750

30800

3

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций

%

100

90

90

90

90

90

4

Производительность труда, рассчитываемая как выручка на 1 занятого в сельском хозяйстве

тыс. руб.

802

660

670

680

690

700

5

Поголовье КРС в сельскохозяйственных организациях округа

голов

5478

5000

5100

5150

5200

5250

6

Среднемесячная зарплата работников в сельском хозяйстве

руб.

15689

14200

14500

14700

14800

14900

7

Среднегодовая численность работников в сельхозпредприятиях

чел

470

630

620

610

600

590

8

Производство молока в сельскохозяйственных организациях округа

тонн

13308

11000

11500

11700

11800

12000

Объемы и источники финансирования программы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

2019

2020

2021

2022

2023

2024

всего, в том числе:

3410

3861

2000

3000

3000

5750

бюджет Ординского муниципального округа

3410

3770

2000

3000

3000

5750

краевой бюджет

0

91,0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

«4.1. Подпрограмма 1 «Развитие агропромышленного комплекса и стимулирование инвестиционной деятельности» включает основные мероприятия:

«Развитие подотрасли растениеводства, борьба с Борщевиком Сосновского»;

«Развитие подотрасли животноводства»;

«Техническая и технологическая модернизация»;

«Развитие кадровой политики, формирование и укрепление положительного имиджа сельского хозяйства района».

Целью реализации подпрограммы 1«Развитие агропромышленного комплекса и стимулирование инвестиционной деятельности» являются:

- создание экономических и технологических условий устойчивого развития отраслей, увеличение объема производства и реализации продукции на основе укрепления собственной кормовой базы. Повышение качества продукции и ее конкурентоспособности на рынке региона. Увеличение посевных площадей;

- повышение уровня технической оснащенности сельскохозяйственного производства за счет ускорения темпов обновления парка сельскохозяйственной техники;

- привлечение руководителей и специалистов в агропромышленный комплекс, укрепление кадрового состава, повышение качества трудовых ресурсов.

В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:

- увеличение объемов производства и переработки основных видов продукции растениеводства и животноводства;

- совершенствование племенных и репродуктивных качеств сельскохозяйственных животных за счет сохранения и развития генетического потенциала отрасли животноводства;

- стабилизация и увеличение поголовья сельскохозяйственных животных.

- стимулирование приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями машин и оборудования для сельского хозяйства;

- совершенствования профессионального мастерства и практических навыков работников сельского хозяйства, выявления, пропаганды и внедрения передового опыта, улучшения условий труда;

- повышение престижа сельскохозяйственных профессий;

- обеспечение сельскохозяйственного производства специалистами и рабочими.

Показатели оценки подпрограммы 1 «Развитие агропромышленного комплекса и стимулирование инвестиционной деятельности»:

- площадь земель, занятых зерновыми и зернобобовыми культурами, картофелем и овощами;

- валовое производство зерновых и зернобобовых культур, картофеля и овощей;

- площадь земель, введенных в севооборот, га.

- производство скота и птицы на убой (в живом весе);

- производство молока;

- увеличение поголовья сельскохозяйственных животных во всех категориях хозяйств;

- количество единиц приобретенной новой техники и оборудования сельскохозяйственными товаропроизводителями.

В рамках основного мероприятия «Развитие подотрасли растениеводства» предусматривается следующее направление:

4.1.1. Вовлечение неиспользуемых сельскохозяйственных земель в сельскохозяйственный оборот.

Реализация данного мероприятия предусматривает увеличение посевных площадей за счет вовлечения неиспользуемых сельскохозяйственных земель в сельскохозяйственный оборот путем проведения комплекса мелиоративных мероприятий (культуртехнических, агрохимических, организационных), обеспечивающих повышение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.

Цель мероприятия – рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения, создание условий для увеличения объемов производства зерна, картофеля, кормов, другой сельскохозяйственной продукции за счет расширения посевных площадей в результате ввода в севооборот неиспользуемых плодородных земель сельскохозяйственного назначения;

Механизм реализации - предоставление субсидий сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение части затрат на вовлечение неиспользуемых сельскохозяйственных земель в сельскохозяйственный оборот, в соответствии с порядком утвержденным нормативно-правовым актом администрации Ординского муниципального округа, за счет средств бюджета Ординского муниципального округа.

4.1.2. Локализация и ликвидация очагов распространения борщевика Сосновского на территории населенных пунктов территории муниципального образования Ординский муниципальный округ.

Борщевик Сосновского – многолетнее травянистое растение, срок жизни которого может достигать до 12 лет. Размножается исключительно семенами. Одно растение может образовывать несколько зонтиков и продуцировать более 20 000 семян.

Борщевик Сосновского с 1960-х годов культивировался во многих регионах России как перспективная кормовая культура. В Пермском крае его площади занимают более 20 тыс. га. Свое название растение получило в честь исследователя флоры Кавказа Сосновского Д.И. В 1947 году борщевик рекомендован, к выращиванию для улучшения кормовой базы сельскохозяйственных животных. В каждом районе имелось хозяйство, занимающееся семеноводством борщевика Сосновского.

Листья и плоды борщевика богаты эфирными маслами, содержащими фурокумарины - фотосенсибилизирующие вещества. При попадании на кожу эти вещества ослабляют ее устойчивость против ультрафиолетового излучения. После контакта с растением, особенно в солнечные дни, на коже может появиться ожог 1-3-й степени. Особая опасность заключается в том, что после прикосновения к растению поражение может проявиться не сразу, а через день-два.

В некоторых случаях сок борщевика Сосновского может вызвать у человека токсикологическое отравление, которое сопровождается нарушением работы нервной системы и сердечной мышцы.

В местах концентрации борщевик становится доминирующим видом растительного покрова и представляет угрозу сельскохозяйственному производству и биологическому разнообразию природных ландшафтов. В настоящее время борщевик Сосновского интенсивно распространяется на заброшенных землях, на территориях садоводств, откосах мелиоративных каналов, обочинах дорог, борщевик Сосновского устойчив к неблагоприятным климатическим условиям, а также может образовывать насаждения различной плотности площадью от нескольких квадратных метров до нескольких гектаров.

Борьба с борщевиком Сосновского является вопросом муниципального образования. Прогноз дальнейшего распространения борщевика на территории населенных пунктов муниципального образования Ординский округ показывает, что засоренность борщевиком будет повышаться. Поэтому в настоящее время борьба с этим опасным растением приобретает особую актуальность.

Выполнение мероприятия будет осуществляться в соответствии с порядком, утвержденным нормативно-правовым актом Правительства Пермского края, за счет средств бюджета Ординского муниципального округа, и бюджета Пермского края.

В рамках основного мероприятия «Развитие подотрасли животноводства» предусматриваются следующие направления:

4.1.3. Развитие племенного животноводства.

Реализация данного мероприятия предусматривает совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных за счет сохранения и развития генетического потенциала отрасли животноводства, а также максимальное использование низкопродуктивного маточного поголовья молочного крупного рогатого скота в скрещивании с производителями специализированных пород мясного направления для увеличения объемов производства продукции.

Цель мероприятия - сохранение и наращивание потенциала племенного животноводства за счет сохранения племенного поголовья и обеспечения потребности сельскохозяйственных товаропроизводителей Ординского округа в племенном скоте и племенной продукции.

Механизм реализации – предоставление субсидий сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение части затрат на:

приобретение семени быков-производителей, которые улучшают качество потомства, оборудования и инструментов для искусственного осеменения сельскохозяйственных животных;

приобретение программного обеспечения для ведения селекционно-племенной работы в животноводстве;

приобретение программного обеспечения для составления рациона и оптимизации кормления.

Выполнение мероприятия будет осуществляться в соответствии с порядком, утвержденным нормативно-правовым актом администрации Ординского муниципального округа, за счет средств бюджета Ординского муниципального округа

4.1.4. Повышение качества кормов.

Цель данного мероприятия - повышение качества заготавливаемых кормов и увеличение объемов производства продукции молочного и мясного животноводства.

Механизм реализации – предоставление субсидий сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение части затрат на приобретение агро стрейч пленки, сеновязального шпагата и сеновязальной сетки для заготовки кормов.

Выполнение мероприятия будет осуществляться в соответствии с порядком, утвержденным нормативно-правовым актом администрации Ординского муниципального округа, за счет средств бюджета Ординского муниципального округа.

В рамках основного мероприятия «Техническая и технологическая модернизация» предусматривается направление:

4.1.5. Обновление парка сельскохозяйственной техники и оборудования.

Реализация данного мероприятия предусматривает обновление парка сельскохозяйственной техники и оборудования в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских(фермерских) хозяйствах района.

Цель мероприятия - повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет технической и технологической модернизации производства и инновационного развития, повышение уровня технической оснащенности сельскохозяйственного производства за счет ускорения темпов обновления парка сельскохозяйственной техники.

Механизм реализации - предоставление субсидий на возмещение части затрат на покупку сельскохозяйственной техники и оборудования сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с порядком, утвержденным нормативно-правовым актом администрации Ординского муниципального округа, за счет средств бюджета Ординского муниципального округа.

4.1.6. Повышение энергоэффективности в сельском хозяйстве.

Основными видами энергоресурсов, которые потребляет сельское хозяйство, являются ГСМ (горюче-смазочные материалы), тепловая энергия, электроэнергия, газ. В зависимости от сельскохозяйственного направления приоритет отдается разным его видам, если для животноводства это ГСМ и электроэнергия, то для растениеводства это ГСМ, а для закрытого грунта тепловая энергия и электроэнергия.

Одним из ключевых факторов стоимости получаемого сельскохозяйственного продукта, является его энергоёмкость. А именно, количество энергии, затрачиваемое на производство единицы продукции. По этому показателю наши производители имеют существенное отставание от своих западных коллег. Несомненно, существенное влияние оказывает географическое положение и климатические условия, но отрицать недостатки в используемых технологиях, технических устройствах и системе управления, тоже не стоит.

Сельское хозяйство, для повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, неизбежно сталкивается с необходимостью модернизации. Ключевой целью, которой, является повышение производительности и снижение энергоёмкости.

Наиболее перспективными, в плане модернизации, являются следующие направления:

— техническое оснащение;

— технологии;

— система управления.

Повышение энергоэффективности и грамотная организация энергосбережения, позволят существенно сократить энергозатраты на единицу получаемой сельхозпродукции. К тому же потенциал энергосбережения в сельском хозяйстве огромен.

Потенциал энергосбережения для сельского хозяйства

1. Применение малоэнергозатратных технологий обработки почвы.

2. Использование энергоэффективного машинотракторного парка, проведение своевременного технического обслуживания, выполнение своевременной регулировки с целью повышения производительности.

3. Снижение энергозатрат на освещение, путем перехода на энергосберегающие лампы и исключением нерациональных трат.

4. Рекуперация тепла выделяемого животными.

5. Использование органических отходов для производства газа, посредствам биогазовых установок.

6. Снижение потерь тепла через ограждающие конструкции, исключение инфильтрации.

7. Использование альтернативных источников энергии.

Направление энергосбережения предусмотрены мероприятия по повышению энергоэффективности в сельском хозяйстве. В составе планируемых мероприятий предусмотрены возмещение части затрат на технологическое присоединение к электрическим сетям при строительстве и (или) модернизации технологических объектов и деятельность по снижению энергозатрат на производство продукции.

Цель мероприятия - повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет технической и технологической модернизации производства за счет повышения энергоэффективности в сельскохозяйственном производстве.

Механизм реализации - предоставление субсидий на возмещение части затрат на технологическое присоединение к электрическим сетям, возмещение затрат при внедрении энергосберегающих технологий сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с порядком, утвержденным нормативно-правовым актом администрации Ординского муниципального округа, за счет средств бюджета Ординского муниципального округа.

В рамках основного мероприятия «Развитие кадровой политики, формирование и укрепление положительного имиджа сельского хозяйства района» предусматриваются следующие направления расходов:

4.1.7. Проведение районных конкурсов профессионального мастерства, проведение мероприятий, направленных на формирование и укрепление положительного имиджа сельского хозяйства района.

Цель мероприятия - совершенствование профессионального мастерства и практических навыков работников сельскохозяйственных организаций на территории района, выявление, пропаганда и повсеместное внедрение передовых методов и приемов труда, повышение эффективности производства и качества продукции. Привлечение молодежи.

Механизм реализации- финансирование мероприятий, связанных с проведением ежегодных смотров-конкурсов профессионального мастерства среди рабочих и проведение мероприятий, направленных на формирование и укрепление положительного имиджа сельского хозяйства района.

Реализация данного мероприятия будет осуществляться посредством проведения районных конкурсов профессионального мастерства и проведение мероприятий, направленных на формирование и укрепление положительного имиджа сельского хозяйства района в соответствии с порядком, утвержденным нормативно-правовым актом администрации Ординского муниципального округа, за счет средств бюджета Ординского муниципального округа.

4.1.8. Предоставление субсидий на возмещение затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на материальное стимулирование рабочих.

Цель мероприятия – выявление высококвалифицированных работников в отрасли сельского хозяйства и их закрепление в сельскохозяйственных организациях, повышение профессионального мастерства руководителей хозяйств, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, рабочих и специалистов.

Механизм реализации- предоставление субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на материальное стимулирование работников.

Реализация данного мероприятия будет осуществляться посредством проведения районного смотра-конкурса «Лучший по профессии» в соответствии с порядком, утвержденным нормативно-правовым актом администрации Ординского муниципального округа, за счет средств бюджета Ординского муниципального округа».

4.2. Подпрограмма 2 «Поддержка малых форм хозяйствования» включает основные мероприятия:

Паспорт подпрограммы «Поддержка малых форм хозяйствования»

Ответственный исполнитель программы

Отдел сельского хозяйства администрации Ординского муниципального округа

Соисполнители программы

Отсутствуют

Участники программы

Сельхозтоваропроизводители Ординского муниципального округа

Цели подпрограммы

содействия развитию малых форм хозяйствования на селе.

Задачи программы

Создать условия для развития малых форм хозяйствования на селе.

Ожидаемые результаты реализации программы

Количество созданных рабочих мест в субъектах малых форм хозяйствования на селе - ежегодно не менее 4 мест,

Сроки реализации программы

2020-2024 годы

Целевые показатели программы

№ п/п

Наименование показателя

Ед.изм.

Плановое значение целевого показателя

На начало реализации программы

2020

2021

2022

2023

2024

1

Количество созданных рабочих мест в субъектах малых форм хозяйствования на селе, чел.

чел

6

4

4

4

4

4

Объемы и источники финансирования программы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

2019

2020

2021

2022

2023

2024

всего, в том числе:

616,04

731,06

1000,32

1000

1000

1070

бюджет Ординского муниципального округа

590

730

1000

1000

1000

1070

краевой бюджет

2,25

0,9

0

0

0

0

федеральный бюджет

23,79

0,97

0,32

0

0

0

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 2 «Поддержка малых форм хозяйствования» включает основные мероприятия:

«Государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования»;

«Поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, потребительских обществ, малых сельскохозяйственных организаций»;

«Проведение ярмарочных и других мероприятий, способствующих сбыту сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных животных»;

«Поддержка развития информационно-консалтинговых услуг».

Целью реализации подпрограммы 2 являются:

- рост доходов сельского населения за счет увеличения числа субъектов малых форм хозяйствования и повышения объемов произведенной и реализованной сельскохозяйственной продукции;

- повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе, повышение доходов сельского населения;

-расширение рынков сбыта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия посредством организации и проведения в районе ярмарочных и других мероприятий;

-реализация комплекса мер, направленных на повышение информированности сельского населения.

В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:

-создание условий для увеличения количества субъектов малых форм хозяйствования в сельской местности;

-повышение эффективности использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

-информационная и организационная поддержка развития личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

Показатели оценки подпрограммы 2:

-количество вновь созданных рабочих мест в субъектах малых формах хозяйствования на селе.

В рамках основного мероприятия «Государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования» предусматривается направление расходов:

4.2.1. Поддержка достижения целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса.

Механизм реализации – предоставление субсидий на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взяты малыми формами хозяйствования на цели, перечень которых определяется с учетом требований действующих федеральных нормативных правовых актов.

Субсидии предоставляются в соответствии с Порядком предоставления государственной поддержки кредитования малых форм хозяйствования, источником финансового обеспечения которого являются средства федерального бюджета и бюджета Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края.

В рамках основного мероприятия «Поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, потребительских обществ, малых сельскохозяйственных организаций» предусматривается направление расходов:

4.2.2. Предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, на возмещение части затрат, связанных реализацией проектной деятельности, направленной на увеличение сельскохозяйственного производства, а также связанных с производством, и(или) хранением, и(или) переработкой сельскохозяйственной продукции.

Цель мероприятия - увеличение производства и повышение конкурентоспособности растениеводческой и животноводческой продукции в малых формах хозяйствования.

Направления проектной деятельности:

разведение и откорм сельскохозяйственных животных;

разведение и откорм сельскохозяйственной птицы;

разведение пчел;

производство сельскохозяйственной продукции отрасли растениеводства (картофеля, овощей открытого и закрытого грунта, зерновых, многолетних трав на семена);

переработка сельскохозяйственной продукции.

Механизм реализации - предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, на возмещение части затрат, связанных реализацией проектной деятельности, направленной на увеличение сельскохозяйственного производства, а также связанных с производством, и(или) хранением, и(или) переработкой сельскохозяйственной продукции, будет осуществляться в соответствии с порядком, утвержденным нормативно-правовым актом администрации Ординского муниципального округа, за счет средств бюджета Ординского муниципального округа

4.2.3. Проведение ярмарочных и других мероприятий, способствующих сбыту сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных животных.

Цель мероприятия - расширение рынков сбыта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия посредством организации и проведения в районе ярмарочных и других мероприятий.

Механизм реализации: финансирование организационной работы по проведению ежегодных сельскохозяйственных ярмарок и других мероприятий, способствующих сбыту сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных животных в Ординском муниципальном округе утвержденным нормативно-правовым актом администрации Ординского муниципального округа, за счет средств бюджета Ординского муниципального округа.

4.2.4. Поддержка развития информационно-консалтинговых услуг.

Цель мероприятия – реализация комплекса мер, направленных на повышение информированности сельского населения о возможных вариантах организации сельскохозяйственного производства, мероприятиях реализуемых в Пермском крае и Ординском муниципальном округе, повышение профессионального уровня работников агропромышленного комплекса в сфере сельского хозяйства.

Механизм реализации:

- финансирование услуг по печати в средствах массовой информации объявлений, информационных материалов об оказываемых видах государственной поддержки сельскохозяйственного производства, конкурсах, мероприятиях;

-оплата услуг по проведению групповых консультаций, обучающих семинаров для субъектов малых форм хозяйствования ;

-оплата услуг по предоставлению информационных материалов и сведений от государственных и муниципальных органов.

Финансирование услуг будет осуществляться в соответствии с порядком, утвержденным нормативно-правовым актом администрации Ординского муниципального округа, за счет средств бюджета Ординского муниципального округа.

V. Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации программных мероприятий предполагается повышение конкурентоспособности сельскохозяйственного производства в Ординском муниципальном округе, что будет способствовать увеличению доходности аграрного бизнеса района, росту доходов населения и увеличению объемов производства продукции.

К окончанию реализации Программы ежегодный темп прироста производства продукции сельского хозяйства прогнозируется не менее 4%. Производительность труда в отрасли повысится в 2024 году составит не менее 700 тыс. руб. на одного занятого.

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций прогнозируется на уровне не менее 90% от общего количества сельскохозяйственных организаций.

Рост производительности труда приведет к росту среднемесячной заработной платы, уровень которой в 2024 году и составит 14.9 тыс. руб. Численность занятых в сельском хозяйстве прогнозируется 590 человек.

Немаловажным результатом реализации Программы будет являться увеличение посевных площадей к 2024 году до 30800 га.

К концу 2024 года поголовье КРС в сельскохозяйственных организациях округа составит 5250 голов, производство молока составит 12000 тонн.

Мероприятия по развитию малых форм хозяйствования обеспечат ежегодно реализацию не менее 2 малых инвестиционных проектов мелкотоварного производства и создание не менее 4 рабочих мест ежегодно.

VI. Основные меры правового регулирования, направленные

на достижение целей и конечных результатов Программы

6.1. Основные мероприятия Программы, осуществляемые Отделом сельского хозяйства, реализуются на основе:

софинансирования основной части мероприятий с федеральным и краевым бюджетом в размерах, определяемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации и Правительства Пермского края;

разработки, принятия и реализации отдельных мероприятий развития сельского хозяйства, финансируемых за счет средств бюджета Ординского муниципального округа (далее - местный бюджет) и внебюджетных источников.

6.2. При разработке системы мероприятий Программы и их реализации органы местного самоуправления муниципального округа руководствуются следующими основными принципами:

сохранение и наращивание ресурсного потенциала агропромышленного комплекса, включая создание условий для привлечения специалистов и квалифицированных кадров в сельскохозяйственное производство;

содействие развитию малых форм хозяйствования в сельских территориях, что предполагает поддержку инициатив в сфере производства, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции;

стимулирование привлечения инвестиций в отрасль.

VII. Механизм реализации Программы

Механизм реализации целей и задач Программы включает в себя:

- систему нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в агропромышленном комплексе;

- порядок и условия предоставления финансовых средств, направленных из федерального, краевого бюджетов, бюджета Ординского муниципального округа на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Механизм и условия предоставления государственной финансовой поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям определяются порядками предоставления субсидий из соответствующего бюджета, нормативно-правовыми актами, утвержденными Правительством Российской Федерации, Правительством Пермского края, администрацией Ординского муниципального округа.

VIII. Финансовое обеспечение реализации муниципальной Программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется на условиях софинансирования за счет следующих источников:

средства федерального бюджета согласно приложению 2 к Программе;

средства краевого бюджета согласно приложению 3 к Программе;

средства бюджета муниципального округа согласно приложению 4 к Программе;

средства из внебюджетных источников (частные инвестиции) согласно приложению 5 к Программе;.

При определении объемов финансового обеспечения Программы учтены мероприятия по стимулированию инвестиционной деятельности и инновационного развития сельского хозяйства, а также условия и тенденции развития растениеводства и животноводства за последние 10-15 лет и прогноз до 2024 года по следующим параметрам:

объем производства;

себестоимость продукции и ее структура;

цены реализации;

уровень рентабельности.

Потребность в финансовом обеспечении в разрезе мероприятий и направлений Программы представлена в приложении 2 к Программе.

Объемы финансирования мероприятий Программы в разрезе источников определяются и корректируются ежегодно в соответствии с формированием бюджета Ординского муниципального округа и утверждаются решением Думы о бюджете Ординского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.

В рамках Программы планируется привлечение средств федерального и краевого бюджетов на софинансирование отдельных мероприятий Программы. Объемы привлеченных средств краевого бюджета определяются ежегодно постановлением правительства Пермского края.

IX. Описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы.

9.1. К рискам реализации Программы следует отнести следующие:

организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, что может привести к невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении;

финансовые риски, которые связаны с финансированием Программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Программы;

непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Российской Федерации и Пермского края, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации средств бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.

9.2. Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Программы.

9.2.1. Уровень влияния - умеренный.

9.2.1.2. Организационные риски:

неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий Программы;

недостаточная гибкость и адаптируемость Программы к изменению тенденций экономического развития.

Меры по снижению риска:

повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;

координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения данного риска.

9.2.2. Уровень влияния - высокий.

9.2.2.1. Финансовые риски:

дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию основных мероприятий Программы.

Меры по снижению риска:

обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям Программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами.

9.2.2.2. Непредвиденные риски:

резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса;

природные и техногенные катастрофы и катаклизмы.

Меры по снижению риска:

осуществление прогнозирования социально-экономического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.

9.3. Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации Программы. Поскольку в рамках реализации Программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать