Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2020г.
Номер документа: RU86038505202000192
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Администрация Нефтеюганского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Пост

АДМИНИСТРАЦИЯ

НЕФТЕЮГАНСКОГО РАЙОНА

постановление

09.10.2020                                                                                                                № 1497-па-нпа

г.Нефтеюганск

О внесении изменений в постановление администрации Нефтеюганского района от 31.10.2016 № 1794-па-нпа «Об утверждении муниципальной программы Нефтеюганского района «Управление муниципальными финансами в Нефтеюганском районе на 2019-2024 годы и на период до 2030 года»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Нефтеюганского района от 24.09.2013 № 2493-па-нпа «О муниципальных и ведомственных программах муниципального образования Нефтеюганский район», п о с т а н о в л я ю:

Внести изменения в постановление администрации Нефтеюганского района от 31.10.2016 № 1794-па-нпа «Об утверждении муниципальной программы Нефтеюганского района «Управление муниципальными финансами в Нефтеюганском районе на 2019-2024 годы и на период до 2030 года», изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Югорское обозрение» и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района.

Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

Контроль за выполнением постановления возложить на директора департамента финансов-заместителя главы Нефтеюганского района Бузунову М.Ф.

Глава района                                                         Г.В.Лапковская

Приложение

к постановлению администрации

Нефтеюганского района

от 09.10.2020 № 1497-па-нпа

«Приложение

к постановлению администрации

Нефтеюганского района

от 31.10.2016 № 1794-па-нпа

Паспорт

муниципальной программы Нефтеюганского района

Наименование муниципальной программы

«Управление муниципальными финансами в Нефтеюганском районе на 2019-2024 годы и на период до 2030 года».

Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)

Постановление администрации Нефтеюганского района от 31.10.2016 № 1794-па-нпа.

Ответственный исполнитель

муниципальной программы

Департамент финансов Нефтеюганского района.

Соисполнители муниципальной программы

Администрация Нефтеюганского района.

Департамент имущественных отношений Нефтеюганского района.

Департамент образования и молодежной политики Нефтеюганского района.

Департамент культуры и спорта Нефтеюганского района.

Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района.

МКУ «Управление по делам администрации Нефтеюганского района».

Цель муниципальной программы

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами Нефтеюганского района.

Задачи муниципальной программы

Обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств Нефтеюганского района.

Обеспечение открытости, прозрачности и доступности информации для граждан в сфере управления муниципальными финансами.

3.Совершенствование межбюджетных отношений в Нефтеюганском районе.

Подпрограммы

Подпрограмма I «Организация бюджетного процесса в Нефтеюганском районе».

Подпрограмма II «Обеспечение открытости бюджета в Нефтеюганском районе».

Подпрограмма III «Обеспечение сбалансированности бюджета Нефтеюганского района».

Наименование портфеля проектов

-

Целевые показатели

муниципальной

программы

Исполнение обеспечения деятельности департамента финансов Нефтеюганского района- на уровне не менее 95%.

Доля главных распорядителей бюджетных средств Нефтеюганского района, имеющих итоговую оценку качества финансового менеджмента не менее 70 баллов-с 71,4 % до (или) более 80%.

Доля размещенной в сети Интернет информации в общем объеме обязательной к размещению в соответствии с нормативными правовыми актами- на уровне 100%.

Количество посетителей портала «Бюджет для граждан» действующего на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района-с 1000 посетителей до (или) более 1500 посетителей.

Количество лиц, охваченных мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности-с 400 человек до (или) более 1000 человек.

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности в бюджете Нефтеюганского района-0.

Средняя итоговая оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях, входящих в состав Нефтеюганского района- ≥ 75 баллов.

Количество населенных пунктов Нефтеюганского района, подавших заявки на участие в конкурсе проектов инициативного бюджетирования- ≥8 населенных пунктов.

Доля населенных пунктов Нефтеюганского района, в которых проведены мероприятия в связи с наступившими юбилейными датами, на уровне 100 %.

Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам утвержденного решением о бюджете Нефтеюганского района (без учета дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц)-на уровне не менее 95%.

Доля городских и сельских поселений, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых после предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района составляет более 90% от установленного критерия выравнивания поселений, ежегодно на уровне 100% начиная с 2020 года

Сроки реализации

муниципальной

программы

2019-2030 годы

Финансовое обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной

программы 6 436 350,49 тыс. рублей, в том числе:

2019 год-529 638,37 тыс. рублей;

2020 год-533 116,52 тыс. рублей;

2021 год –535 767,00 тыс. рублей;

2022 год –538 022,20 тыс. рублей;

2023 год –537 475,80 тыс. рублей;

2024 год –537 475,80 тыс. рублей;

2025-2030 годы-3 224 854,80 тыс. рублей.

Федеральный бюджет-0,00 тыс. рублей, в том числе:

2019 год-0,00 тыс. рублей;

2020 год-0,00 тыс. рублей;

2021 год-0,00 тыс. рублей;

2022 год-0,00 тыс. рублей;

2023 год-0,00 тыс. рублей;

2024 год-0,00 тыс. рублей;

2025-2030 годы-0,00 тыс. рублей.

Бюджет автономного округа-1 461 652,50 тыс. рублей, в том числе:

2019 год-115 050,90 тыс. рублей;

2020 год-120 478,80 тыс. рублей;

2021 год-123 145,40 тыс. рублей;

2022 год-123 145,40 тыс. рублей;

2023 год-122 479,00 тыс. рублей;

2024 год-122 479,00 тыс. рублей;

2025-2030 годы-734 874,00 тыс. рублей.

Местный бюджет-4 974 697,99 тыс. рублей, в том числе:

2019 год-414 587,47 тыс. рублей;

2020 год-412 637,72 тыс. рублей.

2021 год-412 621,60 тыс. рублей;

2022 год-414 876,80 тыс. рублей;

2023 год-414 996,80 тыс. рублей;

2024 год-414 996,80 тыс. рублей;

2025-2030 годы-2 489 980,80 тыс. рублей.

Средства по Соглашениям по передаче полномочий-0,00 тыс. рублей, в том числе:

2019 год-0,00 тыс. рублей

2020 год-0,00 тыс. рублей

2021 год-0,00 тыс. рублей;

2022 год-0,00 тыс. рублей;

2023 год-0,00 тыс. рублей;

2024 год-0,00 тыс. рублей;

2025-2030 годы-0,00 тыс. рублей.

Иные источники-0,00 тыс. рублей, в том числе:

2019 год-0,00 тыс. рублей

2020 год-0,00 тыс. рублей

2021 год-0,00 тыс. рублей;

2022 год-0,00 тыс. рублей;

2023 год-0,00 тыс. рублей;

2024 год-0,00 тыс. рублей;

2025-2030 годы-0,00 тыс. рублей.

в том числе финансовое обеспечение портфеля проектов, проекта

-

Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район

Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Нефтеюганского района.

Система управления муниципальными финансами Нефтеюганского района основана на оценке фактического состояния социально-экономического положения Нефтеюганского района, аналитической информации, статистических данных. Она постоянно и динамично развивается в соответствии с приоритетами, устанавливаемыми на федеральном, региональном и местном уровнях. Задачами первостепенной важности на всех этапах бюджетных реформ оставались соблюдение бюджетного законодательства и безусловное исполнение бюджетных обязательств.

В Нефтеюганском районе в бюджетном процессе применяются эффективные инструменты бюджетного планирования:

 введение формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;

 внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая разработку муниципальных программ Нефтеюганского района, переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;

 создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Нефтеюганского района;

 внедрение механизмов инициативного бюджетирования и стимулирование органов местного самоуправления через предоставление дотаций в целях поощрения муниципальных образований поселений Нефтеюганского района за развитие практик инициативного бюджетирования.

Дальнейшие реформы общественного сектора экономики Нефтеюганского района направлены на расширения горизонта бюджетного планирования.

На протяжении ряда лет осуществляются мероприятия по мобилизации доходов и повышению эффективности бюджетных расходов: утверждается план мероприятий по увеличению собственной доходной базы бюджета Нефтеюганского района на очередной финансовый год, направленный на мобилизацию доходов; проводятся заседания межведомственной комиссии по вопросам расширения доходной базы, укреплению контроля за соблюдением налоговой дисциплины, аналогичные комиссии проводятся и в поселениях, входящих в состав Нефтеюганского района; осуществляется взаимодействие с руководителями крупных предприятий, расположенных на территории Нефтеюганского района по взысканию задолженности в бюджет; осуществляется контроль за выполнением условий договоров аренды, за поступлением арендных платежей, ведется претензионно-исковая работа.

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами в Нефтеюганском районе на 2019-2024 годы и на период до 2030 года» (далее-муниципальная программа) остается ориентиром и устойчивым инструментом для повышения прозрачности и эффективности использования бюджетных средств. Специфика сферы реализации муниципальной программы заключается в том, что ее мероприятия направлены, прежде всего, на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств муниципальных образований поселений Нефтеюганского района на базе современных принципов эффективного управления муниципальными финансами, что, в свою очередь, способствует социально-экономическому развитию муниципальных образований Нефтеюганского района и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в целом.

Поступление налоговых и неналоговых доходов (без учета дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц) направлены на сохранение бюджетной устойчивости и сбалансированности районного бюджета и бюджетов поселений, входящих в состав Нефтеюганского района, на соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита, уровню и составу муниципального долга, на исполнение бюджетных и долговых обязательств Нефтеюганского района, а также на создание благоприятных условий для развития производства, повышение роли малого и среднего предпринимательства, улучшение инвестиционного климата.

В Нефтеюганском районе большое внимание уделяется повышению финансовой грамотности населения, обеспечению прозрачности и открытости бюджетного процесса. На официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района www.admoil.ru размещается информация о деятельности Департамента финансов Нефтеюганского района на всех стадиях бюджетного процесса.

Для привлечения большего количества граждан к участию в обсуждении вопросов формирования бюджета Нефтеюганского района и его исполнения разработан «Бюджет для граждан». Подготовлено и усовершенствовано адаптированное и наглядное изложение бюджета Нефтеюганского района: «Открытый бюджет-Бюджет для граждан».

В целях поддержания высокого уровня прозрачности бюджета и бюджетного процесса, повышения финансовой грамотности населения ведется и совершенствуется электронная версия портала «Бюджет для граждан», где в доступной форме на регулярной основе публикуются брошюры о бюджете Нефтеюганского района для заинтересованных организаций и жителей Нефтеюганского района, отражается информация обо всех этапах бюджетного процесса, начиная с формирования бюджета Нефтеюганского района и его исполнения. При этом представление и визуализация информации постоянно совершенствуются и добавляются показатели, наиболее актуальные для жителей Нефтеюганского района.

При разработке нового портала были использованы подходы в представлении материала в «Бюджете для граждан» в сравнении с предыдущими периодами (более доступный язык изложения проблем бюджетной политики, ориентация на учет интересов целевых групп, удачная визуализация представляемых материалов в виде графиков, диаграмм, аналитических таблиц, схем).

Сведения, размещаемые на портале «Бюджет для граждан» дают возможность в доступной форме информировать население о соответствующем бюджете, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.

Организация и проведение публичных слушаний по проекту решения Думы Нефтеюганского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и по годовому отчету об исполнении бюджета, предоставляет гражданам открытый доступ к качественной информации.

В рамках полномочий финансового органа департамент финансов Нефтеюганского района осуществляет контроль за размещением муниципальными учреждениями информации на официальном сайте www.bus.gov.ru.

В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в Нефтеюганском районе проведены мероприятия по подключению к Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

Нефтеюганский район ежегодно принимает участие во Всероссийской акции «День финансовой грамотности в учебных заведениях», обеспечив максимальный охват организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Нефтеюганском районе и привлечение авторитетных экспертов финансового сообщества для проведения уроков, лекций.

Результаты и достижения реформ в сфере управления муниципальными финансами в Нефтеюганском районе получили высокую оценку Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. По результатам мониторинга оценки качества управления муниципальными финансами с 2012 года Нефтеюганский район входит в число муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с высоким качеством управления муниципальными финансами.

В последние годы в сфере автоматизации управления общественными финансами в Нефтеюганском районе проведен ряд реформ, которые позволили:

 создать механизм эффективного управления единым счетом бюджета;

 организовать оперативную обработку всех операций в процессе кассового обслуживания бюджета при осуществлении электронного документооборота между Департаментом финансов Нефтеюганского района и муниципальными учреждениями Нефтеюганского района с применением электронных подписей соответствующих требованиям, установленным Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

 создать механизм предварительного контроля над соблюдением бюджетных ограничений в процессе кассового обслуживания исполнения бюджета;

 внедрить механизмы планирования бюджетных ассигнований- программный модуль «БОР» и формирования реестра расходных обязательств;

 запустить механизм, позволяющий осуществлять контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с бюджетным законодательством, а также в целях обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов местного самоуправления Нефтеюганского района и муниципальных учреждений Нефтеюганского района ведется работа в интегрированной информационной системе «Электронный бюджет».

Межбюджетное регулирование в Нефтеюганском районе основывается на общих принципах бюджетной системы Российской Федерации и служит достижению следующих целей:

 реализация бюджетной политики органов местного самоуправления Нефтеюганского района;

 обеспечение и выравнивание финансовых возможностей поселений Нефтеюганского района при осуществлении ими своих полномочий по решению вопросов местного значения;

 повышение эффективности бюджетных расходов;

 обеспечение сбалансированности бюджета Нефтеюганского района и бюджетов поселений Нефтеюганского района.

Основными функциями межбюджетных отношений в Нефтеюганском районе являются выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, поселений, где она меньше минимально необходимого уровня (обеспечивающего соблюдение конституционных и других государственных социальных гарантий на территории Нефтеюганского района), и стимулирование наращивания налогового потенциала, своевременного и полного сбора платежей в бюджет, а также рационального и эффективного их расходования.

Механизм предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется через различные формы межбюджетных трансфертов: дотаций, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.

В целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений бюджетам поселений предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, которые обеспечивают финансовыми ресурсами местные бюджеты в объемах, гарантирующих минимальную потребность поселений в средствах на оплату социально-значимых и приоритетных расходов.

В случае возникновения рисков неисполнения расходных обязательств и разбалансированности бюджетов поселений оказывается финансовая помощь в виде дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов или бюджетных кредитов.

Дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений распределяются, исходя из необходимости обеспечения сбалансированности местных бюджетов при составлении местных бюджетов на очередной финансовый год и в ходе исполнения местных бюджетов в текущем финансовом году.

Для поощрения за достижение наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса и для стимулирования развития практик инициативного бюджетирования органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Нефтеюганского района, бюджетам поселений предоставляются дотации.

В случаях, предусмотренных муниципальными программами Нефтеюганского района, реализация отдельных мероприятий может быть передана бюджетам поселений, входящих в состав Нефтеюганского района, с предоставлением иных межбюджетных трансфертов.

Муниципальная программа направлена на урегулирование нерешенных проблем в сфере управления муниципальными финансами.

Муниципальная программа является «обеспечивающей», ориентирована на создание общих условий для всех участников бюджетного процесса.

Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы в существенной степени зависит от Прогноза социально-экономического развития Нефтеюганского района на период до 2030 года и Бюджетного прогноза Нефтеюганского района.

Раздел 2. Информация о стимулировании инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики

2.1. «Развитие материально-технической базы в отрасли, в том числе с помощью реализации инвестиционных проектов».

Муниципальной программой, исходя из полномочий, возложенных на исполнителей муниципальной программы, не предусмотрены расходы на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности.

2.2. «Формирование благоприятной деловой среды направленной на развитие конкуренции».

Налоговая, бюджетная и долговая политика Нефтеюганского района должна сохранять готовность к адаптации, поддерживать надежность инструментов управления рисками, обеспечивать гарантии устойчивости бюджета к изменениям параметров внешнеэкономической конъектуры.

В целях формирования благоприятной деловой среды, условий для развития производства, ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в Нефтеюганском районе, налоговая политика направлена на стабильность налоговых поступлений в бюджетную систему, сохранение и развитие налогового потенциала, обеспечение роста доходной части бюджета.

Для содействия развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, а также стимулирования инвестиционного климата сохраняется предоставление налоговой льготы в части земельных участков, занятых объектами, созданными в результате реализации инвестиционного проекта. На муниципальном уровне установлены значения корректирующего коэффициента учитывающего виды предпринимательской деятельности, а также особенности места ведения предпринимательской деятельности и численности населения.

В целях минимизации потерь бюджета Нефтеюганского района, связанных с предоставлением налоговых льгот, контроля результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, продолжится ежегодное проведение администрацией Нефтеюганского района оценки эффективности представления налоговых льгот. Результаты, которых используются в процессе формирования параметров бюджета Нефтеюганского района на очередной финансовый год и плановый период.

Развитие конкуренции в Нефтеюганском районе оказывает благоприятное воздействие на показатели социально-экономического развитие района в целом.

2.3. «Реализация проектов и портфелей проектов».

Муниципальной программой не предусмотрена реализация инвестиционных проектов.

Раздел 3. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы, их связь с целевыми показателями

Основной целью бюджетной политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами Нефтеюганского района.

Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться путем решения задач в рамках соответствующих подпрограмм, и определяться целевыми значениями показателей, перечень которых представлен в Таблице 1.

Состав целей, задач и подпрограмм муниципальной программы приведен в ее паспорте.

3.1. Реализация Подпрограммы I «Организация бюджетного процесса в Нефтеюганском районе» планируется посредством следующих мероприятий:

3.1.1. Основное мероприятие-Организация планирования, исполнения бюджета Нефтеюганского района и формирование отчетности об исполнении бюджета Нефтеюганского района.

Бюджетный прогноз Нефтеюганского района на долгосрочный период представляет собой документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета Нефтеюганского района, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет Нефтеюганского района, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.

Основной его целью является определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения ключевых целей и результатов, сформулированных в Стратегии социально-экономического развития Нефтеюганского района, Прогнозе социально-экономического развития Нефтеюганского района, других стратегических документах, Указах Президента Российской Федерации и решениях Правительства Российской Федерации, при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Нефтеюганского района и повышении эффективности бюджетных расходов.

Бюджетный прогноз Нефтеюганского района разрабатывается на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Нефтеюганского района.

Бюджетный прогноз Нефтеюганского района является основой для составления проекта бюджета Нефтеюганского района на очередной финансовый год и плановый период.

Наличие Бюджетного прогноза Нефтеюганского района позволяет усиливать роль бюджета в развитии экономики, обеспечить устойчивый экономический рост, определить приоритеты в бюджетной политике, выявить проблемы и риски в бюджетной системе и разработать мероприятия по их устранению в долгосрочной перспективе.

Результатом реализации данного мероприятия является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации бюджет Нефтеюганского района на очередной финансовый год и плановый период.

Формирование оперативной информации о ходе исполнения бюджета Нефтеюганского района на основе аналитической системы ключевых показателей исполнения также послужит инструментом для принятия муниципальных управленческих решений, обеспечения открытости и прозрачности процессов управления муниципальными финансами.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета Нефтеюганского района предполагает организацию исполнения бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, обеспечивающего сокращение потребности в краткосрочных заимствованиях, учет бюджетных обязательств.

Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета Нефтеюганского района позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств Нефтеюганского района, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценить финансовое состояние учреждений бюджетного сектора.

Целевой показатель муниципальной программы, которые планируется достигнуть в рамках реализации данного мероприятия:

Исполнение обеспечения деятельности департамента финансов Нефтеюганского района (Показатель 1).

3.1.2. Вторым основным мероприятием подпрограммы I «Организация бюджетного процесса» является-Совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств и главными администраторами доходов Нефтеюганского района.

В целях повышения заинтересованности органов местного самоуправления в повышении качества контроля в сфере управления муниципальными финансами, необходимо продолжить работу по осуществлению мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Нефтеюганского района, который охватывает все элементы бюджетного процесса: планирование, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит.

Целевой показатель муниципальной программы, который планируется достигнуть в рамках реализации данного мероприятия-Доля главных распорядителей бюджетных средств Нефтеюганского района, имеющих итоговую оценку качества финансового менеджмента не менее 80 баллов (Показатель 2).

Оценка качества финансового менеджмента осуществляется в соответствии с приказом департамента финансов Нефтеюганского района от 03.12.2019 № 219-п «Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета Нефтеюганского района».

3.1.3. Третьим основным мероприятием в рамках подпрограммы I «Организация бюджетного процесса» является-Поддержание доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объёме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учёта субвенций) на уровне 58%.

Целевой показатель муниципальной программы, который планируется достигнуть в рамках реализации данного мероприятия:

Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам утвержденного решением о бюджете Нефтеюганского района (без учета дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц) на уровне не менее 95% (Показатель 10).

Показатель рассчитывается как отношение фактического объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Нефтеюганского района (без учета дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц) к утвержденному объему налоговых и неналоговых доходов бюджета Нефтеюганского района (без учета дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц).

3.2. Подпрограмма II «Обеспечение открытости бюджета в Нефтеюганском районе» направлена на реализацию следующих мероприятий:

3.2.1. Основное мероприятие-Обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о бюджетном процессе Нефтеюганского района.

В целях обеспечения открытости, прозрачности и доступности для граждан в сфере управления муниципальными финансами предполагается регулярное размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации обо всех стадиях бюджетного процесса Нефтеюганского района, в том числе на портале «Бюджета для граждан», организация публичных слушаний по проекту бюджета Нефтеюганского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по годовому отчету об исполнении бюджета.

Целевым показателем данного мероприятия является-Доля размещенной в сети Интернет информации в общем объеме обязательной к размещению в соответствии с нормативными правовыми актами (Показатель 3).

Показатель рассчитывается как отношение информации, размещенной департаментом финансов Нефтеюганского района в сети Интернет, к общему объему обязательной для размещения в соответствии с нормативными правовыми актами.

3.2.2. Основное мероприятие-Увеличение количества посетителей портала «Бюджет для граждан», действующего на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района, до уровня не менее 1500 посетителей в год.

Информирование населения о портале «Бюджет для граждан», действующего на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района, с целью увеличения количества посетителей до уровня не менее 1500 посетителей в год.

В целях увеличения количества посетителей портала «Бюджет для граждан» предполагается расширить способы и объемы информирования граждан о портале «Бюджет для граждан», путем размещения информации в средствах массовой информации, социальных сетях, в муниципальных библиотеках Нефтеюганского района, на информационных стендах в администрациях поселений, входящих в состав Нефтеюганского района, на информационных стендах МФЦ и иных способов.

Постоянное совершенствование портала и расширение механизмов информирования позволит гражданам составить своё представление о направлениях расходования бюджетных средств и делать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.

Целевой показатель данного мероприятия-Количество посетителей портала «Бюджет для граждан» действующего на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района определяется ежегодно с помощью сервиса «Яндекс. Метрика» (Показатель 4).

3.2.3. Основное мероприятие-Увеличение количества лиц, охваченных мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности до уровня не менее 1000 чел.

Регулярное размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «Бюджета для граждан», публичных слушаний по проекту бюджета, исполнению бюджета, а также проведение Дня финансовой грамотности в учебных заведениях Нефтеюганского района способствует повышению уровня финансовой грамотности населения на территории Нефтеюганского района.

Количество лиц, охваченных мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности не менее 1000 человек, определяется ежегодно в соответствии с информацией о проведении мероприятий, предоставленной структурными подразделениями администрации Нефтеюганского района, муниципальными учреждениями и организациями Нефтеюганского района (Показатель 5).

3.3. Реализация Подпрограммы III «Обеспечение сбалансированности бюджета Нефтеюганского района» планируется посредством следующих мероприятий:

3.3.1. Основное мероприятие-Выравнивание бюджетной обеспеченности, обеспечение сбалансированности, направление финансовых средств, выделенных из других уровней бюджетов поселениям, входящим в состав Нефтеюганского района.

Мероприятие направлено на обеспечение равных финансовых возможностей бюджетов поселений, входящих в состав Нефтеюганского района при осуществлении ими своих полномочий по решению вопросов местного значения, обеспечение сбалансированности местных бюджетов при составлении местных бюджетов на очередной финансовый год и в ходе их исполнения в текущем финансовом году.

Инструментом реализации указанного мероприятия является предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений, межбюджетных трансфертов, выделенных из других уровней бюджетов поселениям, входящим в состав Нефтеюганского района.

Расчет и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется согласно методике расчета и распределения дотаций в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Своевременное перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в течение финансового года позволяет обеспечить сбалансированное и устойчивое исполнение местных бюджетов, недопущение кассовых разрывов и возможность финансирования социально-значимых и приоритетных расходных обязательств.

Исходя из необходимости обеспечения сбалансированности местных бюджетов при их составлении на очередной финансовый год и в ходе их исполнения в текущем финансовом году, бюджетам поселений предоставляются дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений.

Дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений направляются на финансовое обеспечение необходимых расходных обязательств, сложившихся в ходе исполнения бюджетов поселений в текущем финансовом году, а также в случаях, если в течение текущего финансового года возникла ситуация, затрагивающая основные сферы жизнедеятельности населения, для решения которой необходимы дополнительные средства, не предусмотренные в местном бюджете поселений на основании мотивированного обращения глав городского и сельских поселений Нефтеюганского района.

Распределение дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений осуществляется в соответствии с утвержденным решением Думы Нефтеюганского района Порядком предоставления субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Нефтеюганского района.

Дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений предоставляются бюджетам поселений при отсутствии увеличения на 1-ое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и начислениям на выплаты по оплате труда, по оплате коммунальных услуг.

Предоставление дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений осуществляется на основании постановления администрации Нефтеюганского района.

Целевые показатели муниципальной программы, которые планируются достигнуть в рамках реализации данного мероприятия:

Целевой показатель (Показатель 6)-отсутствие просроченной кредиторской задолженности в бюджете Нефтеюганского района определяется по результатам годовой бюджетной отчетности, предоставляемой в Департамент финансов Нефтеюганского района поселениями, входящими в состав Нефтеюганского района.

Целевой показатель (Показатель 9)-доля населенных пунктов Нефтеюганского района, в которых проведены мероприятия в связи с наступившими юбилейными датами.

На проведение мероприятий в связи с наступившими юбилейными датами, предоставляются субсидии на содействие развитию исторических и иных местных традиций, которые рассчитывается Департаментом внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Предоставление субсидий на содействие развитию исторических и иных местных традиций осуществляется при условии заключенного Соглашения между Департаментом внутренней политики автономного округа и администрацией Нефтеюганского района.

Целевой показатель (Показатель 11)-доля городских и сельских поселений, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых после предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района составляет более 90% от критерия выравнивания поселений, рассчитанного в соответствии с методикой, утвержденной приложением 3 к Закону № 132-оз.

Предоставление субсидии муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района осуществляется при условии заключенного Соглашения между Департаментом финансов автономного округа и администрацией Нефтеюганского района.

3.3.2. Основное мероприятие-Повышение качества управления муниципальными финансами Нефтеюганского района.

Инструментом реализации указанного мероприятия является предоставление бюджетам поселений дотаций на поощрение за достижение высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Нефтеюганского района.

Правом на получение дотаций обладают поселения, соблюдающие требования бюджетного законодательства Российской Федерации, сводная оценка качества которых выше среднего значения, сложившегося по поселениям.

Дотации предоставляются и направляются бюджетам поселений, входящих в состав Нефтеюганского района, на реализацию расходных полномочий текущего финансового года.

Целевой показатель данного мероприятия (показатель 7)-средняя итоговая оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях, входящих в состав Нефтеюганского района.

Итоговая оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях, входящих в состав Нефтеюганского района определяется по результатам проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Нефтеюганского района в соответствии с утвержденным Порядком.

3.3.3. Основное мероприятие-Стимулирование развития практик инициативного бюджетирования.

Инструментом реализации указанного мероприятия является предоставление бюджетам поселений дотаций в целях поощрения за развитие практик инициативного бюджетирования органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Нефтеюганского района.

Дотации предоставляются и направляются бюджетам поселений, входящих в состав Нефтеюганского района на реализацию расходных полномочий текущего финансового года.

К целевому показателю мероприятия относится (Показатель 8)-количество населенных пунктов Нефтеюганского района, подавших заявки на участие в конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования. Показатель отражает значение критериев оценки. Оценка проводится по бальной системе в соответствии с утвержденным Порядком.

Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы

Ответственным исполнителем муниципальной программы является департамент финансов Нефтеюганского района.

Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет управление реализацией Программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных ее задач.

Механизм реализации муниципальной программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия и включает:

 разработку проектов муниципальных правовых актов Нефтеюганского района, необходимых для выполнения Программы, и внесение их на рассмотрение администрации Нефтеюганского района;

 взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований поселений Нефтеюганского района, коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности департамента финансов;

 заключение с региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований поселений Нефтеюганского района договоров (соглашений) о взаимодействии по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности;

 создание координационных и совещательных органов из числа представителей департамента финансов, органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для рассмотрения и решения вопросов в установленной сфере деятельности;

 рассмотрения и решения вопросов в установленной сфере деятельности на общественном совете;

 мониторинг поступлений доходов в консолидированный бюджет Нефтеюганского района;

 уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с мониторингом фактически достигнутых результатов путем сопоставления их с целевыми показателями реализации муниципальной программы;

 управление муниципальной программы, эффективное использование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;

 представление в Координационный совет отчета о ходе исполнения комплексного плана (сетевого графика) по реализации муниципальной программы;

 информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах реализации отдельных мероприятий Программы.

Оценка исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге целевых показателей Программы и конечных результатов ее реализации путем сопоставления, фактически достигнутых целевых показателей с показателями, установленными при утверждении муниципальной программы.

В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым показателям реализации муниципальной программы в нее могут быть внесены изменения.

Реализация отдельных мероприятий муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых муниципальными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Также при реализации муниципальной программы в целях повышения эффективного и рационального использования бюджетных средств применяются бережливые технологии для снижения затрат.

Основным финансовым риском реализации муниципальной программы является существенное ухудшение параметров внешнеэкономической конъюнктуры, что повлечет за собой увеличение дефицита бюджета Нефтеюганского района. Кроме того, имеются риски использования при формировании документов стратегического планирования (в том числе муниципальных программ) прогноза расходов, не соответствующего прогнозу доходов бюджета Нефтеюганского района.

Для минимизации финансовых рисков реализации муниципальной программы необходимо утверждение администрацией Нефтеюганского района Бюджетного прогноза Нефтеюганского района на долгосрочный период.

При этом достоверность долгосрочного прогноза бюджетных параметров и оценки влияния на них внешних условий определяется надежностью долгосрочного прогноза социально-экономического развития Нефтеюганского района, а кроме того, конкретными подходами к обеспечению сбалансированности бюджета Нефтеюганского района.

Наряду с финансовыми рисками, имеются риски снижения эффективности планируемых мер правового регулирования, требующие выработки и реализации согласованных межведомственных решений, а также увязки с мерами правового регулирования в рамках других муниципальных программ Нефтеюганского района (прежде всего, в сфере экономического регулирования, управления муниципальным имуществом, муниципальных закупок).

Управление рисками реализации подпрограммы будет осуществляться на основе следующих мер:

 установление верхнего предела муниципального долга Нефтеюганского района;

 мониторинг состояния муниципального долга Нефтеюганского района.

Следует также учитывать, что качество управления муниципальными финансами, в том числе эффективность расходования средств бюджета Нефтеюганского района, зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а не только Департамента финансов Нефтеюганского района, осуществляющего организацию составления и исполнения бюджета Нефтеюганского района, а также органов местного самоуправления поселений Нефтеюганского района. Для повышения эффективности бюджетных расходов необходимо повысить роль муниципального внутреннего и внешнего финансового контроля, который позволит выявить и, самое главное, предотвращать бюджетные правонарушения.

Таблица 1

Целевые показатели муниципальной программы

№ целевого показателя

Наименование целевого показателя*, **, ***

Базовый целевой показатель на начало реализации муниципальной программы

Значение целевого показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025-2030 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Исполнение обеспечения деятельности департамента финансов Нефтеюганского района

≥ 95%

≥ 95%

≥ 95%

≥ 95%

≥ 95%

≥ 95%

≥ 95%

≥ 95%

≥95%

2

Доля главных распорядителей бюджетных средств Нефтеюганского района, имеющих итоговую оценку качества финансового менеджмента не менее 70 баллов

71,4%

≥70%

≥70%

≥70%

≥70%

≥75%

≥75%

≥80%

≥80%

3

Доля размещенной в сети Интернет информации в общем объеме обязательной к размещению в соответствии с нормативными правовыми актами

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

4

Количество посетителей портала «Бюджет для граждан» действующего на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района

1000 чел.

≥ 1000

≥1000

≥1100

≥1200

≥1300

≥1400

≥ 9000*

1500

5

Количество лиц, охваченных мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности

400 чел.

≥500

≥600

≥800

≥800

≥800

≥900

≥6000**

≥1000

6

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности в бюджете Нефтеюганского района

0

0

0

0

0

0

0

0

0

7

Средняя итоговая оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях, входящих в состав Нефтеюганского района

75 баллов

≥ 75 баллов

≥ 75 баллов

≥ 75 баллов

≥ 75 балла

≥ 75 баллов

≥ 75 баллов

≥ 75 баллов

≥ 75 баллов

8

Количество населенных пунктов Нефтеюганского района, подавших заявки на участие в конкурсе проектов инициативного бюджетирования

≥ 8

≥ 8

≥ 8

≥ 8

≥ 8

≥ 8

≥ 8

≥ 8

≥ 8

9

Доля населенных пунктов Нефтеюганского района, в которых проведены мероприятия в связи с наступившими юбилейными датами

100%

100%

100%

10

Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам утвержденного решением о бюджете Нефтеюганского района (без учета дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц).

104,6%

≥ 95%

≥ 95%

≥ 95%

≥ 95%

≥ 95%

≥ 95%

≥ 95%

≥ 95%

11

Доля городских и сельских поселений, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых после предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района составляет более 90% от установленного критерия выравнивания поселений, %

100,0%

-

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

Примечание:

* показатель «Количество посетителей портала «Бюджет для граждан» действующего на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района» указан из расчета 1500 человек ежегодно

** показатель «Количество лиц, охваченных мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотностипо» указан из расчета 1000 человек ежегодно

*** показатель 9 «Доля населенных пунктов Нефтеюганского района, в которых проведены мероприятия в связи с наступившими юбилейными датами», начиная с 2020 года, будет исполняться в рамках муниицпальной программы Нефтеюганского района «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Нефтеюганский район на 2019-2024 годы и на период до 2030 года»

Таблица 2

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

№ п/п

Мероприятия муниципальной программы

Ответственный исполни-тель / соисполнитель

Источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)

всего

в том числе

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025-2030 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

подпрограмма I «Организация бюджетного процесса в Нефтеюганском районе»

1.1

Основное мероприятие: Организация планирования, исполнения бюджета Нефтеюганского района и формирование отчетности об исполнении бюджета Нефтеюганского района (показатель 1)

департамент финансов Нефтеюганского района, Администрация Нефтеюганского района (МКУ «Управление по делам администрации Нефтеюганского района»)

всего

749 836,19

59 990,47

61 280,12

61 264,00

63 519,20

62 972,80

62 972,80

377 836,80

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет автономного округа

1 999,20

-

666,40

666,40

666,40

-

-

-

местный бюджет

747 836,99

59 990,47

60 613,72

60 597,60

62 852,80

62 972,80

62 972,80

377 836,80

средства по соглашениям по передаче полномочий

-

-

-

-

-

-

-

-

средства поселений*

-

-

-

-

-

-

-

-

иные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

1.2

Основное мероприятие: Совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств и главными администраторами доходов Нефтеюганского района (показатель 2)

департамент финансов Нефтеюганского района

всего

-

-

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

средства по соглашениям по передаче полномочий

-

-

-

-

-

-

-

-

средства поселений*

-

-

-

-

-

-

-

-

иные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

1.3

Основное мероприятие: Поддержание доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объёме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учёта субвенций) на уровне 58% (показатель 10)

департамент финансов Нефтеюганского района

всего

-

-

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

средства по соглашениям по передаче полномочий

-

-

-

-

-

-

-

-

средства поселений*

-

-

-

-

-

-

-

-

иные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по подпрограмме I

всего

749 836,19

59 990,47

61 280,12

61 264,00

63 519,20

62 972,80

62 972,80

377 836,80

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет автономного округа

1 999,20

-

666,40

666,40

666,40

-

-

-

местный бюджет

747 836,99

59 990,47

60 613,72

60 597,60

62 852,80

62 972,80

62 972,80

377 836,80

средства по соглашениям по передаче полномочий

-

-

-

-

-

-

-

-

средства поселений*

-

-

-

-

-

-

-

-

иные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма II «Обеспечение открытости бюджета в Нефтеюганском районе»

2.1

Основное мероприятие: Обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о бюджетном процессе Нефтеюганского района (показатель 3)

департамент финансов, АНР, ДИО, ДОиМП, ДКиС, ДСиЖКК

всего

-

-

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

-

средства по соглашениям по передаче полномочий

-

-

-

-

-

-

-

-

средства поселений*

-

-

-

-

-

-

-

-

иные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

2.2

Основное мероприятие: Увеличение количества посетителей портала «Бюджет для граждан», действующего на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района, до уровня не менее 1500 посетителей в год (показатель 4)

департамент финансов, АНР, ДКиС

всего

-

-

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

-

средства по соглашениям по передаче полномочий

-

-

-

-

-

-

-

-

средства поселений*

-

-

-

-

-

-

-

-

иные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

2.3

Основное мероприятие: Увеличение количества лиц, охваченных мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности до уровня не менее 1000 чел. (показатель 5)

департамент финансов, АНР, ДОиМП, ДКиС, ДСиЖКК

всего

-

-

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

-

средства по соглашениям по передаче полномочий

-

-

-

-

-

-

-

-

средства поселений*

-

-

-

-

-

-

-

-

иные источники

-

-

-

-

-

-

-

Итого по подпрограмме II

всего

-

-

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

средства по соглашениям по передаче полномочий

-

-

-

-

-

-

-

-

средства поселений*

-

-

-

-

-

-

-

-

иные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма III «Обеспечение сбалансированности бюджета Нефтеюганского района»

3.1

Основное мероприятие: Выравнивание бюджетной обеспеченности, обеспечение сбалансированности, направление финансовых средств, выделенных из других уровней бюджетов поселениям, входящим в состав Нефтеюганского района (показатели 6, 9,11)

департамент финансов Нефтеюганского района

всего

5 650 514,30

466 647,90

468 836,40

471 503,00

471 503,00

471 503,00

471 503,00

2 829 018,00

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

бюджет автономного округа

1 459 653,30

115 050,90

119 812,40

122 479,00

122 479,00

122 479,00

122 479,00

734 874,00

местный бюджет

4 190 861,00

351 597,00

349 024,00

349 024,00

349 024,00

349 024,00

349 024,00

2 094 144,00

средства по соглашениям по передаче полномочий

-

-

-

-

-

-

средства поселений*

-

-

-

-

-

-

-

-

иные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

3.2

Основное мероприятие: Повышение качества управления муниципальными финансами Нефтеюганского района (показатель 7)

департамент финансов Нефтеюганского района

всего

24 000,00

2 000,00

2 000,00

2 000,00

2 000,00

2 000,00

2 000,00

12 000,00

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

бюджет автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

24 000,00

2 000,00

2 000,00

2 000,00

2 000,00

2 000,00

2 000,00

12 000,00

средства по соглашениям по передаче полномочий

-

-

-

-

-

-

-

-

средства поселений*

-

-

-

-

-

-

-

-

иные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

3.3

Основное мероприятие: Стимулирование развития практик инициативного бюджетирования (показатель 8)

департамент финансов Нефтеюганского района

всего

12 000,00

1 000,00

1 000,00

1 000,00

1 000,00

1 000,00

1 000,00

6 000,00

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

12 000,00

1 000,00

1 000,00

1 000,00

1 000,00

1 000,00

1 000,00

6 000,00

средства по соглашениям по передаче полномочий

-

-

-

-

-

-

-

-

средства поселений*

-

-

-

-

-

-

-

-

иные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по подпрограмме III

всего

5 686 514,30

469 647,90

471 836,40

474 503,00

474 503,00

474 503,00

474 503,00

2 847 018,00

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет автономного округа

1 459 653,30

115 050,90

119 812,40

122 479,00

122 479,00

122 479,00

122 479,00

734 874,00

местный бюджет

4 226 861,00

354 597,00

352 024,00

352 024,00

352 024,00

352 024,00

352 024,00

2 112 144,00

средства по соглашениям по передаче полномочий

-

-

-

-

-

-

-

-

средства поселений*

-

-

-

-

-

-

-

-

иные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

Всего по муниципальной программе

всего

6 436 350,49

529 638,37

533 116,52

535 767,00

538 022,20

537 475,80

537 475,80

3 224 854,80

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет автономного округа

1 461 652,50

115 050,90

120 478,80

123 145,40

123 145,40

122 479,00

122 479,00

734 874,00

местный бюджет

4 974 697,99

414 587,47

412 637,72

412 621,60

414 876,80

414 996,80

414 996,80

2 489 980,80

средства по Соглашениям по передаче полномочий

-

-

-

-

-

-

-

-

средства поселений*

-

-

-

-

-

-

-

-

иные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

в том числе

инвестиции в объекты муниципальной собственности

Всего

-

-

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

средства по Соглашениям по передаче полномочий

-

-

-

-

-

-

-

-

средства поселений*

-

-

-

-

-

-

-

-

иные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

прочие расходы

Всего

6 436 350,49

529 638,37

533 116,52

535 767,00

538 022,20

537 475,80

537 475,80

3 224 854,80

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет автономного округа

1 461 652,50

115 050,90

120 478,80

123 145,40

123 145,40

122 479,00

122 479,00

734 874,00

местный бюджет

4 974 697,99

414 587,47

412 637,72

412 621,60

414 876,80

414 996,80

414 996,80

2 489 980,80

средства по Соглашениям по передаче полномочий

-

-

-

-

-

-

-

-

средства поселений*

-

-

-

-

-

-

-

-

иные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

в том числе

Ответственный исполнитель (Департамент финансов Нефтеюганского района)

Всего

5 686 514,30

469 647,90

471 836,40

474 503,00

474 503,00

474 503,00

474 503,00

2 847 018,00

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет автономного округа

1 459 653,30

115 050,90

119 812,40

122 479,00

122 479,00

122 479,00

122 479,00

734 874,00

местный бюджет

4 226 861,00

354 597,00

352 024,00

352 024,00

352 024,00

352 024,00

352 024,00

2 112 144,00

средства по Соглашениям по передаче полномочий

-

-

-

-

-

-

-

-

средства поселений*

-

-

-

-

-

-

-

-

иные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

Соисполнитель 1 (Администрация Нефтеюганского района (МКУ «Управление по делам администрации Нефтеюганского района»)

Всего

749 836,19

59 990,47

61 280,12

61 264,00

63 519,20

62 972,80

62 972,80

377 836,80

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет автономного округа

1 999,20

-

666,40

666,40

666,40

-

-

-

местный бюджет

747 836,99

59 990,47

60 613,72

60 597,60

62 852,80

62 972,80

62 972,80

377 836,80

средства по Соглашениям по передаче полномочий

-

-

-

-

-

-

-

-

средства поселений*

-

-

-

-

-

-

-

-

иные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

Таблица 6

Характеристика основных мероприятий, их связь с целевыми показателями

№ п/п

Основные мероприятия

Наименование целевого показателя**

Наименование основного мероприятия

Содержание (направления расходов)

Механизм реализации (в том числе реквизиты нормативного правового акта, наименование портфеля проектов (проекта))*

1

2

3

4

5

Цели Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами Нефтеюганского района.

Задача 1. Обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств Нефтеюганского района.

Подпрограмма I «Организация бюджетного процесса в Нефтеюганском районе»

1.1.

Основное мероприятие: Организация планирования, исполнения бюджета Нефтеюганского района и формирование отчетности об исполнении бюджета Нефтеюганского района (показатель 1)

Планирование ассигнований на обеспечение деятельности финансового органа

-

1. Исполнение обеспечения деятельности департамента финансов Нефтеюганского района ежегодно не ниже 95%. Определяется отношением фактического исполнения бюджетной сметы (ежемесячного отчета) к запланированному исполнению бюджетной сметы (годовой отчет) по выполнению полномочий и функций департамента финансов Нефтеюганского района и умноженного на 100.

1.2.

Основное мероприятие: Совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств и главными администраторами доходов Нефтеюганского района (показатель 2)

без расходов

-

2. Доля главных распорядителей бюджетных средств Нефтеюганского района, имеющих итоговую оценку качества финансового менеджмента не менее 70 баллов Показатель Показатель определяется по формуле: Фм = Кф / Ка x 100%, где: Кф-количество главных распорядителей бюджетных средств Нефтеюганского района, имеющих итоговую оценку качества финансового менеджмента не менее 70 баллов; Ка-количество главных распорядителей бюджетных средств Нефтеюганского района, охваченных мониторингом качества финансового менеджмента.

1.3

Основное мероприятие: Поддержание доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объёме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учёта субвенций) на уровне 58% (показатель 10)

без расходов

-

10. Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам утвержденного решением о бюджете Нефтеюганского района (без учета дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц). Показатель рассчитывается по формуле ИП = ФД / УПД x 100, где: ФД-фактический объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Нефтеюганского района (без учета дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц); УПД-утвержденный объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Нефтеюганского района (без учета дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц).

Цели Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами Нефтеюганского района.

Задача 2. Обеспечение открытости, прозрачности и доступности информации для граждан в сфере управления муниципальными финансами.

Подпрограмма II «Обеспечение открытости бюджета в Нефтеюганском районе»

2.1.

Основное мероприятие: Обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о бюджетном процессе Нефтеюганского района (показатель 3)

без расходов

-

3. Доля размещенной в сети Интернет информации в общем объеме обязательной к размещению в соответствии с нормативными правовыми актами. Показатель рассчитывается как отношение информации, размещенной департаментом финансов Нефтеюганского района в сети Интернет, к общему объему обязательной для размещения в соответствии с нормативными правовыми актами.

2.2.

Основное мероприятие: Увеличение количества посетителей портала «Бюджет для граждан», действующего на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района, до уровня не менее 1500 посетителей в год (показатель 4)

без расходов

-

4. Количество посетителей портала «Бюджет для граждан» действующего на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района. Показатель определяется ежегодно с помощью сервисса «Яндекс.Метрика»

2.3.

Основное мероприятие: Увеличение количества лиц, охваченных мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности до уровня не менее 1000 чел. (показатель 5)

без расходов

-

5. Количество лиц, охваченных мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности населения Нефтеюганского района. Показатель определяется ежегодно в соответствии с информацией о проведении мероприятий, предоставленной структурными подразделениями администрации Нефтеюганского района, муниципальными учреждениями и организациями Нефтеюганского района

Цели Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами Нефтеюганского района.

Задача 3 Совершенствование межбюджетных отношений в Нефтеюганском районе.

Подпрограмма III «Обеспечение сбалансированности бюджета Нефтеюганского района»

3.1.

Основное мероприятие: Выравнивание бюджетной обеспеченности, обеспечение сбалансированности, направление финансовых средств, выделенных из других уровней бюджетов поселениям, входящим в состав Нефтеюганского района (показатель 6, 9, 11)

Планирование ассигнований на обеспечение равных финансовых возможностей бюджетов поселений, входящих в состав Нефтеюганского района при осуществлении ими своих полномочий по решению вопросов местного значения, обеспечение сбалансированности местных бюджетов в ходе их исполнения.

-

6. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности в бюджете Нефтеюганского района. Указанный показатель определяется по результатам годовой бюджетной отчетности, предоставляемой в Департамент финансов Нефтеюганского района поселениями, входящими в состав Нефтеюганского района. 9. Доля населенных пунктов Нефтеюганского района, в которых проведены мероприятия в связи с наступившими юбилейными датами. Субсидия на содействие развитию исторических и иных местных традиций рассчитывается Департаментом внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Предоставление Субсидии на содействие развитию исторических и иных местных традиций осуществляется при условии заключенного Соглашения между Департаментом внутренней политики автономного округа и администрацией Нефтеюганского района. 11.Доля городских и сельских поселений, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых после предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района составляет более 90% от критерия выравнивания поселений, рассчитанного в соответствии с методикой, утвержденной приложением 3 к Закону № 132-оз. Предоставление субсидии осуществляется при условии заключенного Соглашения между Департаментом финансов автономного округа и администрацией Нефтеюганского района.

3.2.

Основное мероприятие: Повышение качества управления муниципальными финансами Нефтеюганского района (показатель 7)

Планирование ассигнований на поощрение по результатам мониторинга оценки качества и организации осуществления бюджетного процесса муниципальных образований Нефтеюганского района

-

7. Средняя итоговая оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях, входящих в состав Нефтеюганского района. Покатель расчитывается в соответствии с постановлением администрации Нефтеюганского района от 15.05.2017 № 753-па «О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Нефтеюганского района»

3.3.

Основное мероприятие: Стимулирование развития практик инициативного бюджетирования (показатель 8)

Планирование ассигнований на поощрение за развитие практик инициативного бюджетирования.

-

8. Количество населенных пунктов Нефтеюганского района, подавших заявки на участие в конкурсе проектов инициативного бюджетирования. Показатель отражает значение критериев оценки. Оценка проводится по бальной системе в соответствии с утвержденным Порядком.

Примечания:

* Заполняется при наличии.

** Характеристика, методика расчета, ссылка на форму федерального статистического наблюдения.

*** Указывается при наличии подпрограмм.

Таблица 7

Перечень возможных рисков при реализации муниципальной программы и меры их преодоления

№ п/п

Описание риска (негативные факторы)

Меры по преодолению рисков и (или) уменьшение вероятности появления и воздействия рисков

1

2

3

1

Ухудшение параметров экономической конъюнктуры

Осуществление мониторинга изменений экономической конъюнктуры. Утверждение администрацией Нефтеюганского района Бюджетного прогноза Нефтеюганского района на долгосрочный период.Внесение изменений и дополнений в бюджет Нефтеюганского района.

2

Увеличение дефицита бюджета Нефтеюганского района

Разработка одновременно с основными направлениями бюджетной и налоговой политики основных направлений долговой политики.

3

Снижения эффективности планируемых мер правового регулирования, требующие выработки и реализации согласованных межведомственных решений, а также увязки с мерами правового регулирования в рамках других муниципальных программ Нефтеюганского района (прежде всего, в сфере экономического регулирования, управления муниципальным имуществом, муниципальных закупок).

Применение мер по координации деятельности участников подпрограмм, таких как правовое регулирование, проведение совещаний, согласительные процедуры, методическое сопровождение.

4

Снижение качества управления муниципальными финансами

Внедрение риск-ориентированное планирование контрольной деятельности органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля. В ходе такого планирования определяется приоритетность предметов и объектов контроля, направления использования бюджетных средств, по которым наиболее вероятно наличие существенных бюджетных правонарушений.

Таблица 9

План мероприятий, направленный на достижение значений (уровней) показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления» в соответствии с распоряжением администрации Нефтеюганского района

№ п/п

Наименование целевого показателя

Номер, наименование мероприятия/ Меры, направленные на достижение значений (уровней) показателей

Наименование регионального проекта, проекта муниципального образования Нефтеюганский район *

Ответственный исполнитель мероприятия

Примечание

1

2

3

4

5

6

Наименование показателя

1.1.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объёме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учёта субвенций)

Поддержание доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объёме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учёта субвенций) на уровне 58% / Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам утвержденного решением о бюджете Нефтеюганского района (без учета дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц)

Отсутствует

Заместитель директора депаратамента финансов Курова Надежда Валерьевна (250-196)

Примечание:

* Указывается при наличии.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета Югорское обозрение № 42 (1191) стр. 7-9 от 15.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать