Основная информация
Дата опубликования: | 09 октября 2020г. |
Номер документа: | RU52005508202000458 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Богородского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
АДМИНИСТРАЦИЯ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.10.2020 № 1766
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В БОГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта бюджета Богородского муниципального округа Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов,
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Богородском муниципальном округе Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Главным распорядителям средств местного бюджета и администраторам доходов местного бюджета при формировании бюджетных проектировок на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Богородском муниципальном округе Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.
Глава местного самоуправления
А.А.Сочнев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Богородского муниципального
района Нижегородской области
от 09.10.2020 № 1766
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В БОГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Богородском муниципальном округе Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета Богородского муниципального округа Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика органов местного самоуправления Богородского муниципального округа Нижегородской области (далее - администрация округа) на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 марта 2020 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указами Президента от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 года № 889, и проектом муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Богородского муниципального округа Нижегородской области».
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации Богородского муниципального района Нижегородской области в 2017 - 2020 годах
Бюджетная и налоговая политика администрации Богородского муниципального района Нижегородской области в 2017 - 2020 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Богородского муниципального района Нижегородской области.
Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Богородского муниципального района Нижегородской области на 2017 - 2019 годы, утвержденного постановлением администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 23 мая 2017 года № 1653.
Динамика основных показателей консолидированного бюджета
Богородского муниципального района Нижегородской области
за 2017 - 2019 годы
млн. рублей
2017 год
темп роста, %
2018 год
темп роста, %
2019 год
темп роста, %
Доходы
1849,2
116,2
2464,5
133,3
2606,5
105,8
в том числе налоговые и неналоговые доходы
653,4
124,9
742,5
113,6
718,7
96,8
Безвозмездные поступления
1195,8
111,9
1722,0
144,0
1887,8
109,6
Расходы
1854,9
117,1
2472,7
133,3
2624,6
106,1
Дефицит (-)
Профицит (+)
-5,7
-8,2
-18,1
Доходы консолидированного бюджета Богородского муниципального района Нижегородской области в 2019 году получены в объеме 2606,5 млн. рублей и увеличились по сравнению с предыдущим годом на 5,8%, или на 142,0 млн. руб.
Расходы консолидированного бюджета Богородского муниципального района Нижегородской области в 2019 году исполнены в объеме 2624,6 млн. рублей и увеличились за отчетный год на 6,1%, или на 151,9 млн. руб.
При этом представленные данные показывают, что удельный вес налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в консолидированный бюджет района, снижался.
Основное влияние на исполнение доходной части бюджета оказали изменения федерального налогового законодательства и областных нормативных актов:
- по налогу на доходы физических лиц произошло снижение дополнительного норматива отчислений по НДФЛ по Богородскому району (в 2018 году - 35%, в 2019 году доп. норматив сократился до 31% , что оказало отрицательное влияние на поступления НДФЛ в 2019 году, снижение составило по сравнению с 2018 годом – 34,2 млн. руб.);
- по земельному налогу продолжают поступать обращения от налогоплательщиков (в основном юридических лиц) в судебные органы и комиссию при Управлении Росреестра по Нижегородской области (далее - комиссия) по вопросу снижения кадастровой стоимости земельных участков. В большинстве случаев решения судов и комиссии принимаются в пользу налогоплательщиков. Также в связи с отчуждением земельных участков, снятием с учета налогоплательщиков и предоставления льгот в связи с изменениями, внесенными Налоговым Кодексом РФ, произошло снижение количества налогоплательщиков. Начисления по земельному налогу к уплате в 2019 году снизились по сравнению с начислениями к уплате в 2018 году на 7,6 млн. руб.
Администрацией Богородского муниципального района Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и осуществления социальных выплат гражданам.
Начиная с 2019 года, реализуются мероприятия в рамках 4 национальных проектов, на которые было направлено 590,9 млн. рублей федеральных, областных и средств местных бюджетов.
Кроме того, с привлечением средств федерального бюджета реализованы мероприятия по развитию образования, сельского хозяйства, ЖКХ, культуры, реализованы программы обеспечения жильем отдельных категорий граждан.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности эффективности использования средств в 2017 – 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение районного бюджета и бюджетов поселений в программном формате на основе муниципальных программ Богородского муниципального района Нижегородской области;
- проведение оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований района;
- проведение оценки эффективности муниципальных программ, предусматривающей комплексный подход к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации;
- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Богородского муниципального района Нижегородской области;
- применение системы мониторинга качества финансового менеджмента;
- осуществление финансирования по отдельным видам расходов с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении районного и консолидированного бюджета, о бюджетных и социально- экономических показателях посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении районного бюджета и по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета.
С 2019 года на уровне субъекта применяется новый подход к формированию межбюджетных отношений с муниципальными образованиями, основанный на модельном бюджетировании, максимально учитывающем их специфику и оценивающем объем средств, необходимых для полноценного исполнения органами местного самоуправления собственных полномочий.
Исполнение районного и консолидированного бюджета Богородского муниципального района Нижегородской области в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, что оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.
Исполнение консолидированного бюджета Богородского муниципального района Нижегородской области за январь - июль 2020 года составило по доходам 1039,2 млн. рублей или 50% к годовому плану и ниже уровня 2019 года на 161 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 265,7 млн. рублей, что составляет 53% к годовому плану и ниже уровня 2019 года на 88,2 млн.рублей.
Доходы районного бюджета в январе - июле 2020 года получены в сумме 985,6 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 183,7 млн. рублей, что на 68,5 млн. рублей или на 27,2 % ниже поступлений за январь - июль 2019 года.
До конца 2020 года существует риск неисполнения консолидированного бюджета Богородского муниципального района Нижегородской области, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.
2. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика администрации округа в 2021 - 2023 годах будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Богородского муниципального округа Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
Приоритетами налоговой политики администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающее бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в Богородском муниципальном округе Нижегородской области на 2021 - 2023 годы определены:
- увеличение налогового потенциала Богородского муниципального округа Нижегородской области, в том числе за счет привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов;
- поддержка приоритетных отраслей экономики и организаций малого и среднего бизнеса;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал района;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета Богородского муниципального округа Нижегородской области, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:
- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетамэскроу;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;
- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).
При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или)средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:
- 8 % (вместо 6 %), если объектом налогообложения являются доходы;
- 20 % (вместо 15 %), для объекта налогообложения "доходы – расходы".
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;
- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.
- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;
- право на применение налогоплательщиком инвестиционного налогового вычета на территории Нижегородской области планируется установить с 1 января 2023 г. для организаций, являющихся субъектами инвестиционной деятельности, реализующими приоритетные инвестиционные или инновационные проекты Нижегородской области;
- планируется установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной (муниципальной) собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной (муниципальной) собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021 - 2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Богородского муниципального округа Нижегородской области, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Богородского муниципального округа Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками финансирования;
- проведения ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет муниципального округа.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов бюджета муниципального округа, в том числе путем сокращения расходов бюджета, за исключением расходов на оплату труда и предоставление мер социальной поддержки населения, до 10% к уровню предыдущего года;
- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов, направленных на реализацию национальных проектов;
- уточнения параметров, сроков и приоритетов реализации национальных и региональных проектов на территории муниципального округа в зависимости от изменения объемов федеральных и областных средств, направляемых на их реализацию, и в связи с удлинением срока реализации национальных проектов до 2030 года;
- оптимизации расходов, осуществляемых в рамках адресной инвестиционной программы;
- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- предоставления мер социальной поддержки населению с учетом изменения численности их получателей и исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;
- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ), вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг путем использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг;
- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:
- совершенствованию инструментов программного планирования, развития механизмов проектного управления;
- повышению качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления Богородского муниципального округа Нижегородской области и муниципальных учреждениях Богородского муниципального округа Нижегородской области;
- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию бюджета муниципального округа
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Богородского муниципального округа Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики Богородского муниципального округа Нижегородской области в среднесрочной перспективе.
Бюджетная политика администрации округа в части расходов на 2021 - 2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030года».
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- финансирование в полном объеме публично- нормативных обязательств перед населением;
- поддержка семей, имеющих детей;
- предоставление жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа, реализация других жилищных программ, за счет средств поступивших из федерального и областного бюджета;
- участие в реализации государственных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики, поддержку приоритетных отраслей экономики и малого бизнеса, с учетом мер финансовой поддержки организаций, пострадавших от распространения коронавирусной инфекции;
- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;
- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды;
- осуществление поддержки мероприятий, направленных на стимулирование развития приоритетных отраслей сельского хозяйства, за счет средств федерального и областного бюджета;
- обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства на территории Богородского муниципального района Нижегородской области;
- развитие современной дорожной отрасли в целях обеспечения эффективности функционирования дорожной инфраструктуры, повышения качественных характеристик сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения.
Основные параметры бюджета муниципального округа будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов в местный бюджет и необходимости соблюдения допустимого бюджетным законодательством уровня дефицита и муниципального долга, а также с учетом модельных бюджетов муниципальных образований.
Планирование расходов консолидированного бюджета будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов, на основании предварительных реестров расходных обязательств главных распорядителей средств местного бюджета, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений с учетом вновь вводимых объектов социальной сферы и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в основном в рамках объектов, включенных в государственные программы Нижегородской области и в соответствии с Адресной инвестиционной программой Богородского муниципального округа Нижегородской области.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, объектов, строящихся с привлечением средств федерального бюджета, переходящих объектов.
5. Политика в области управления муниципальным долгом
Долговая политика будет строиться в соответствии с Положением о муниципальным долге Богородского муниципального округа Нижегородской области.
Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств Богородского муниципального округа Нижегородской области. Основными задачами реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
- поддержание объема дефицита, объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных нормами бюджетного законодательства Российской Федерации;
- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Богородского муниципального округа Нижегородской области.
6. Повышение эффективности управления исполнением бюджета муниципального округа
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета муниципального округа основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета муниципального округа и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе с применением механизма предельных объемов финансирования;
- повышение эффективности управления ликвидностью бюджета муниципального округа;
- расширение применения механизма казначейского сопровождения на новые виды целевых средств;
- обеспечение ритмичности исполнения бюджета муниципального округа в течение финансового года;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе.
7. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок
Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов будет являться развитие и совершенствование системы финансового контроля, а также контроля в сфере закупок.
Деятельность администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального округа, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации национальных и федеральных программ;
- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
___________________
1
АДМИНИСТРАЦИЯ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.10.2020 № 1766
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В БОГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта бюджета Богородского муниципального округа Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов,
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Богородском муниципальном округе Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Главным распорядителям средств местного бюджета и администраторам доходов местного бюджета при формировании бюджетных проектировок на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Богородском муниципальном округе Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.
Глава местного самоуправления
А.А.Сочнев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Богородского муниципального
района Нижегородской области
от 09.10.2020 № 1766
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В БОГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Богородском муниципальном округе Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета Богородского муниципального округа Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика органов местного самоуправления Богородского муниципального округа Нижегородской области (далее - администрация округа) на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 марта 2020 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указами Президента от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 года № 889, и проектом муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Богородского муниципального округа Нижегородской области».
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации Богородского муниципального района Нижегородской области в 2017 - 2020 годах
Бюджетная и налоговая политика администрации Богородского муниципального района Нижегородской области в 2017 - 2020 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Богородского муниципального района Нижегородской области.
Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Богородского муниципального района Нижегородской области на 2017 - 2019 годы, утвержденного постановлением администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 23 мая 2017 года № 1653.
Динамика основных показателей консолидированного бюджета
Богородского муниципального района Нижегородской области
за 2017 - 2019 годы
млн. рублей
2017 год
темп роста, %
2018 год
темп роста, %
2019 год
темп роста, %
Доходы
1849,2
116,2
2464,5
133,3
2606,5
105,8
в том числе налоговые и неналоговые доходы
653,4
124,9
742,5
113,6
718,7
96,8
Безвозмездные поступления
1195,8
111,9
1722,0
144,0
1887,8
109,6
Расходы
1854,9
117,1
2472,7
133,3
2624,6
106,1
Дефицит (-)
Профицит (+)
-5,7
-8,2
-18,1
Доходы консолидированного бюджета Богородского муниципального района Нижегородской области в 2019 году получены в объеме 2606,5 млн. рублей и увеличились по сравнению с предыдущим годом на 5,8%, или на 142,0 млн. руб.
Расходы консолидированного бюджета Богородского муниципального района Нижегородской области в 2019 году исполнены в объеме 2624,6 млн. рублей и увеличились за отчетный год на 6,1%, или на 151,9 млн. руб.
При этом представленные данные показывают, что удельный вес налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в консолидированный бюджет района, снижался.
Основное влияние на исполнение доходной части бюджета оказали изменения федерального налогового законодательства и областных нормативных актов:
- по налогу на доходы физических лиц произошло снижение дополнительного норматива отчислений по НДФЛ по Богородскому району (в 2018 году - 35%, в 2019 году доп. норматив сократился до 31% , что оказало отрицательное влияние на поступления НДФЛ в 2019 году, снижение составило по сравнению с 2018 годом – 34,2 млн. руб.);
- по земельному налогу продолжают поступать обращения от налогоплательщиков (в основном юридических лиц) в судебные органы и комиссию при Управлении Росреестра по Нижегородской области (далее - комиссия) по вопросу снижения кадастровой стоимости земельных участков. В большинстве случаев решения судов и комиссии принимаются в пользу налогоплательщиков. Также в связи с отчуждением земельных участков, снятием с учета налогоплательщиков и предоставления льгот в связи с изменениями, внесенными Налоговым Кодексом РФ, произошло снижение количества налогоплательщиков. Начисления по земельному налогу к уплате в 2019 году снизились по сравнению с начислениями к уплате в 2018 году на 7,6 млн. руб.
Администрацией Богородского муниципального района Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и осуществления социальных выплат гражданам.
Начиная с 2019 года, реализуются мероприятия в рамках 4 национальных проектов, на которые было направлено 590,9 млн. рублей федеральных, областных и средств местных бюджетов.
Кроме того, с привлечением средств федерального бюджета реализованы мероприятия по развитию образования, сельского хозяйства, ЖКХ, культуры, реализованы программы обеспечения жильем отдельных категорий граждан.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности эффективности использования средств в 2017 – 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение районного бюджета и бюджетов поселений в программном формате на основе муниципальных программ Богородского муниципального района Нижегородской области;
- проведение оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований района;
- проведение оценки эффективности муниципальных программ, предусматривающей комплексный подход к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации;
- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Богородского муниципального района Нижегородской области;
- применение системы мониторинга качества финансового менеджмента;
- осуществление финансирования по отдельным видам расходов с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении районного и консолидированного бюджета, о бюджетных и социально- экономических показателях посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении районного бюджета и по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета.
С 2019 года на уровне субъекта применяется новый подход к формированию межбюджетных отношений с муниципальными образованиями, основанный на модельном бюджетировании, максимально учитывающем их специфику и оценивающем объем средств, необходимых для полноценного исполнения органами местного самоуправления собственных полномочий.
Исполнение районного и консолидированного бюджета Богородского муниципального района Нижегородской области в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, что оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.
Исполнение консолидированного бюджета Богородского муниципального района Нижегородской области за январь - июль 2020 года составило по доходам 1039,2 млн. рублей или 50% к годовому плану и ниже уровня 2019 года на 161 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 265,7 млн. рублей, что составляет 53% к годовому плану и ниже уровня 2019 года на 88,2 млн.рублей.
Доходы районного бюджета в январе - июле 2020 года получены в сумме 985,6 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 183,7 млн. рублей, что на 68,5 млн. рублей или на 27,2 % ниже поступлений за январь - июль 2019 года.
До конца 2020 года существует риск неисполнения консолидированного бюджета Богородского муниципального района Нижегородской области, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.
2. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика администрации округа в 2021 - 2023 годах будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Богородского муниципального округа Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
Приоритетами налоговой политики администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающее бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в Богородском муниципальном округе Нижегородской области на 2021 - 2023 годы определены:
- увеличение налогового потенциала Богородского муниципального округа Нижегородской области, в том числе за счет привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов;
- поддержка приоритетных отраслей экономики и организаций малого и среднего бизнеса;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал района;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета Богородского муниципального округа Нижегородской области, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:
- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетамэскроу;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;
- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).
При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или)средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:
- 8 % (вместо 6 %), если объектом налогообложения являются доходы;
- 20 % (вместо 15 %), для объекта налогообложения "доходы – расходы".
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;
- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.
- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;
- право на применение налогоплательщиком инвестиционного налогового вычета на территории Нижегородской области планируется установить с 1 января 2023 г. для организаций, являющихся субъектами инвестиционной деятельности, реализующими приоритетные инвестиционные или инновационные проекты Нижегородской области;
- планируется установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной (муниципальной) собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной (муниципальной) собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021 - 2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Богородского муниципального округа Нижегородской области, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Богородского муниципального округа Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками финансирования;
- проведения ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет муниципального округа.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов бюджета муниципального округа, в том числе путем сокращения расходов бюджета, за исключением расходов на оплату труда и предоставление мер социальной поддержки населения, до 10% к уровню предыдущего года;
- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов, направленных на реализацию национальных проектов;
- уточнения параметров, сроков и приоритетов реализации национальных и региональных проектов на территории муниципального округа в зависимости от изменения объемов федеральных и областных средств, направляемых на их реализацию, и в связи с удлинением срока реализации национальных проектов до 2030 года;
- оптимизации расходов, осуществляемых в рамках адресной инвестиционной программы;
- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- предоставления мер социальной поддержки населению с учетом изменения численности их получателей и исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;
- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ), вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг путем использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг;
- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:
- совершенствованию инструментов программного планирования, развития механизмов проектного управления;
- повышению качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления Богородского муниципального округа Нижегородской области и муниципальных учреждениях Богородского муниципального округа Нижегородской области;
- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию бюджета муниципального округа
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Богородского муниципального округа Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики Богородского муниципального округа Нижегородской области в среднесрочной перспективе.
Бюджетная политика администрации округа в части расходов на 2021 - 2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030года».
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- финансирование в полном объеме публично- нормативных обязательств перед населением;
- поддержка семей, имеющих детей;
- предоставление жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа, реализация других жилищных программ, за счет средств поступивших из федерального и областного бюджета;
- участие в реализации государственных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики, поддержку приоритетных отраслей экономики и малого бизнеса, с учетом мер финансовой поддержки организаций, пострадавших от распространения коронавирусной инфекции;
- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;
- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды;
- осуществление поддержки мероприятий, направленных на стимулирование развития приоритетных отраслей сельского хозяйства, за счет средств федерального и областного бюджета;
- обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства на территории Богородского муниципального района Нижегородской области;
- развитие современной дорожной отрасли в целях обеспечения эффективности функционирования дорожной инфраструктуры, повышения качественных характеристик сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения.
Основные параметры бюджета муниципального округа будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов в местный бюджет и необходимости соблюдения допустимого бюджетным законодательством уровня дефицита и муниципального долга, а также с учетом модельных бюджетов муниципальных образований.
Планирование расходов консолидированного бюджета будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов, на основании предварительных реестров расходных обязательств главных распорядителей средств местного бюджета, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений с учетом вновь вводимых объектов социальной сферы и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в основном в рамках объектов, включенных в государственные программы Нижегородской области и в соответствии с Адресной инвестиционной программой Богородского муниципального округа Нижегородской области.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, объектов, строящихся с привлечением средств федерального бюджета, переходящих объектов.
5. Политика в области управления муниципальным долгом
Долговая политика будет строиться в соответствии с Положением о муниципальным долге Богородского муниципального округа Нижегородской области.
Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств Богородского муниципального округа Нижегородской области. Основными задачами реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
- поддержание объема дефицита, объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных нормами бюджетного законодательства Российской Федерации;
- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Богородского муниципального округа Нижегородской области.
6. Повышение эффективности управления исполнением бюджета муниципального округа
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета муниципального округа основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета муниципального округа и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе с применением механизма предельных объемов финансирования;
- повышение эффективности управления ликвидностью бюджета муниципального округа;
- расширение применения механизма казначейского сопровождения на новые виды целевых средств;
- обеспечение ритмичности исполнения бюджета муниципального округа в течение финансового года;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе.
7. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок
Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов будет являться развитие и совершенствование системы финансового контроля, а также контроля в сфере закупок.
Деятельность администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального округа, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации национальных и федеральных программ;
- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
___________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт (справка, протокол) об обнародовании № 254 от 12.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: