Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2020г.
Номер документа: RU91000308202000514
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09.10.2020 г.                                                                                                   № 1780

Об основных направлениях бюджетной
и налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа на
2021-2023 годы

Руководствуясь статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 4, 9, 15, 23 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 № 173-нд «О бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2021-2023 годы согласно приложению.

2. Управлению делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа опубликовать настоящее постановление в газете «Град Петра и Павла» и разместить на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - руководителя Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Исполняющий полномочия

Главы Петропавловск-Камчатского

городского округа Ю.Н. Иванова

                            Приложение

к постановлению администрации

Петропавловск-Камчатского

городского округа

от 09.10.2020 № 1780

Основные направления бюджетной и налоговой политики
Петропавловск-Камчатского городского округа на 2021-2023 годы

1. Общие положения

1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов (далее - основные направления налоговой и бюджетной политики) разработаны в целях реализации статей 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), статей 4, 9, 15, 23 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа
от 27.12.2013 № 173-нд «О бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».

1.2. При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации, решения текущих задач и задач развития Петропавловск-Камчатского городского округа в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2030 года, утвержденной Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.11.2019 № 206-нд.

1.3. Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, применяемых для составления проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2021-2023 годы (далее - бюджет городского округа), основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета городского округа, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

1.4. Бюджетная и налоговая политика Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городского округа) реализуется на основе:

1.4.1 преемственности курса бюджетной политики Петропавловск-Камчатского городского округа на обеспечение макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа;

1.4.2 принципов бюджетной системы, установленных Бюджетным кодексом;

1.4.3 прогноза социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа, интеграции бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития городского округа;

1.4.4 реализации задач национальных, федеральных и региональных проектов развития;

1.4.5 выполнения задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (далее - Указы Президента Российской Федерации) с учетом приоритетности поставленных задач в сопоставлении с реальными возможностями бюджета городского округа;

1.4.6 системного подхода к формированию, размещению и исполнению муниципальных контрактов, обеспечения прозрачности всего цикла закупок
от планирования до приемки и анализа контрактных результатов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере обеспечения муниципальных нужд;

1.4.7 государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», направленной на повышение открытости, прозрачности, доступности и достоверности информации.

2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики

городского округа

2.1. Целью бюджетной и налоговой политики городского округа является обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетного процесса в городском округе за счет ограничения роста дефицита бюджета городского округа, повышения качества планирования и эффективности расходования бюджетных средств с учетом реализации национальной цели «Цифровая трансформация».

2.2. Поставленную цель планируется достигнуть через продолжение решения следующих задач:

2.2.1 совершенствование нормативного правового регулирования бюджетного процесса;

2.2.2 развитие налогового и экономического потенциала;

2.2.3 создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;

2.2.4 повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и обеспечение оптимизации бюджетных расходов с применением информационных технологий;

2.2.5 повышение результативности процедур проведения муниципальных закупок;

2.2.6 повышение операционной эффективности использования бюджетных средств;

2.2.7 сохранение достигнутых показателей высокой долговой устойчивости по управлению муниципальным долгом;

2.2.8 обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля;

2.2.9 совершенствование процедур предварительного и последующего контроля исполнения бюджета городского округа.

2.3. В рамках решения задачи по совершенствованию нормативного правового регулирования бюджетного процесса необходимо обеспечить:

2.3.1 совершенствование методологии формирования и исполнения расходных обязательств городского округа для определения объема и структуры действующих расходных обязательств городского округа и повышение качества бюджетного планирования финансовых ресурсов на их реализацию;

2.3.2 внедрение реестров источников доходов с применением информационных технологий;

2.3.3 контроль, учет, оценка налоговых расходов, а также инвентаризация и систематизация всех льгот и освобождений;

2.3.4 разработка соответствующих правовых актов в целях повышения качества предоставляемых муниципальных услуг (работ) и разработка на основании утвержденных на федеральном уровне методик для определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.

2.4. В рамках решения задачи по развитию налогового и экономического потенциала необходимо обеспечить:

2.4.1 уточнение стратегических документов развития инвестиционной деятельности на территории городского округа с учетом изменений федерального законодательства, проведение оценки качества документов стратегического планирования;

2.4.2 консультационную, информационную, административную, финансовую и имущественную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;

2.4.3 улучшение имиджа городского округа для развития внутреннего
и въездного туризма, использование и популяризация туристских ресурсов городского округа;

2.4.4 осуществление муниципального земельного контроля;

2.4.5 улучшение администрирования и повышение налоговой дисциплины;

2.4.6 повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, обеспечение контроля за финансово-хозяйственной деятельностью и предупреждение рисков возникновения банкротства;

2.4.7 совершенствование работы по межведомственному взаимодействию с Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому, Управлением Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю с учетом реализации плана мероприятий налоговых органов, Правительства Камчатского края и муниципальных образований Камчатского края, совместная реализация которых нацелена на существенное пополнение региональных и местных бюджетов, утвержденного губернатором Камчатского края и руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю.

2.5. В рамках решения задачи по повышению качества предоставления муниципальных услуг необходимо:

2.5.1 увеличить долю массовых социально значимых услуг, доступных
в электронном виде, до 95 процентов;

2.5.2 обеспечить привлечение к оказанию муниципальных услуг (работ) негосударственных организаций посредством формирования нормативной правовой базы, обеспечивающей доступ негосударственных организаций к оказанию муниципальных услуг и использование конкурентных способов отбора организаций для оказания муниципальных услуг;

2.5.3 совершенствовать управление муниципальным имуществом, в том числе путем изъятия излишнего имущества, не используемого для оказания муниципальных услуг, реализации (продажи) излишнего имущества;

2.5.4 обеспечить взаимосвязь муниципальных заданий с целями и результатами муниципальных программ, в рамках которых осуществляется выполнение муниципального задания с применением информационных технологий;

2.5.5 обеспечить контроль за выполнением муниципальными учреждениями городского округа муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая проведение оценки соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг утвержденным требованиям, с учетом мнения населения и применением информационных технологий.

2.6. В рамках решения задачи по повышению эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и обеспечения оптимизации бюджетных расходов с применением информационных технологий необходимо обеспечить:

2.6.1 уточнение структуры муниципальных программ с использованием механизма установления показателей результата для каждого мероприятия, а также необходимость повышения эффективности исполнения программных мероприятий с применением информационных технологий;

2.6.2 синхронизацию целей, задач, ключевых показателей, основных мероприятий и предусмотренных бюджетных ассигнований муниципальных программ, с документами стратегического планирования, разрабатываемыми в городском округе, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

2.6.3 продолжение формирования системы социальной поддержки населения, с учетом уточнения состава, вида, формы и условий назначения
и предоставления мер социальной поддержки доступных в электронном виде;

2.6.4 включение бюджетных ассигнований на осуществление инвестиций в бюджет городского округа только при наличии утвержденной проектной документации и оценки эффективности использования средств бюджета городского округа.

2.7. В рамках реализации задачи по повышению результативности процедур проведения муниципальных закупок необходимо обеспечить:

2.7.1 совершенствование и актуализацию информационного пространства
в рамках программно-целевого метода планирования и исполнения бюджета городского округа;

2.7.2 повышение качества подготовки документации при планировании и исполнении муниципальных закупок;

2.7.3 рациональное и экономное использование бюджетных средств при размещении заказов и исполнении обязательств;

2.7.4 использование риск-ориентированного подхода при осуществлении муниципальных закупок с целью минимизации закупок со следующими условиями: у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); предусматривающие выплату аванса, предполагающие поставку товара, выполнение работ, оказания услуг в несколько этапов);

2.7.5 осуществление муниципальными органами и главными распорядителями бюджетных средств, в пределах их полномочий функций контроля в сфере закупок.

2.8. Задачу повышения операционной эффективности использования бюджетных средств необходимо обеспечить за счет:

2.8.1 интеграции бюджетного и закупочного процесса через развитие института нормирования закупок, автоматизации контрольных процедур, создания условий для минимизации дебиторской задолженности по муниципальным контрактам, развития информационного пространства в целях повышения, прозрачности и подотчетности с применением информационных технологий;

2.8.2 применения механизма санкционирования операций при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля, и оптимизация порядка осуществления финансового контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с применением информационных технологий;

2.8.3 ограничения перечня расходов бюджета городского округа, предусматривающего авансовые платежи при заключении муниципальных контрактов, иных договоров на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд городского округа;

2.8.4 обеспечения контроля главными распорядителями и получателями средств бюджета городского округа за формированием прогноза кассовых выплат, регистрации бюджетных обязательств, проверке денежных обязательств в течение финансового года;

2.8.5 обеспечения главными распорядителями средств бюджета городского округа равномерного расходования бюджетных средств в течение финансового года, исключение практики перераспределения расходов на четвертый квартал;

2.8.6 применения практики утверждения и доведения до главных распорядителей средств бюджета городского округа предельных объемов финансирования.

2.9. В рамках решения задачи по сохранению достигнутых показателей высокой долговой устойчивости по управлению муниципальным долгом необходимо обеспечить:

2.9.1 сохранение под контролем уровень дефицита бюджета городского округа;

2.9.2 поддержание умеренной долговой нагрузки;

2.9.3 привлечение бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации
в бюджет городского округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2.9.4 продление моратория на предоставление муниципальных гарантий.

2.10. Задачу по обеспечению широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля планируется решить посредством:

2.10.1 повышения прозрачности информации о направлениях расходования средств бюджета городского округа, публикуемой в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации городского округа;

2.10.2 внедрения информационных технологий, обеспечивающих взаимосвязь информации об исполнении бюджета городского округа с результатами деятельности городского округа;

2.10.3 реализации мероприятий по интеграции информационных потоков в сфере управления общественными финансами на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации «Электронный бюджет»;

2.10.4 внедрение механизмов финансового участия граждан и организаций в реализации проектов, имеющих приоритетное значение для населения городского округа или его части, в том числе инициативного бюджетирования.

2.11. В рамках решения задачи по совершенствованию процедур предварительного и последующего контроля исполнения бюджета городского округа необходимо обеспечить:

2.11.1 контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, исполнении муниципальных заданий;

2.11.2 усиление финансовой дисциплины главных администраторов бюджетных средств по проведению муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

2.11.3 отсутствие нарушений (недостатков) при исполнении внутренних бюджетных процедур, осуществление муниципального финансового контроля беспристрастно, качественно и с недопущением конфликта интересов любого рода, совершенствование знаний и навыков путем непрерывного профессионального развития.

3. Приоритетные направления в области формирования расходов

бюджета городского округа

3.1. Базовым инструментом обеспечения сглаживания динамики роста объема бюджетных расходов по-прежнему являются «бюджетные правила».

Предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета городского округа на реализацию муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов сформированы на основе следующих основных подходов:

3.1.1 формирования параметров бюджета городского округа с применением механизма ограничения роста дефицита бюджета городского округа, повышения качества планирования и эффективности расходования бюджетных средств при безусловной реализации принятых решений (действующих обязательств), в том числе в рамках утвержденных муниципальных программ;

3.1.2 определения предельных объемов бюджетных ассигнований, ограниченных объемом планируемых доходов и объемом финансовой помощи из краевого бюджета;

3.1.3 формирования предельных объемов бюджетных ассигнований
на 2021-2023 годы без применения индекса-дефлятора;

3.1.4 формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае с учетом соответствующего норматива, устанавливаемого постановлением Правительства Камчатского края;

3.1.5 обеспечения реализации Указов Президента Российской Федерации
в части финансового обеспечения принятых решений по повышению оплаты специалистов в сфере образования, культуры; повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания;

3.1.6 реализации задач национальных, федеральных и региональных проектов развития;

3.1.7 осуществления расчета объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

3.2. Основными приоритетными направлениями расходов бюджета городского округа являются:

3.2.1 обеспечение реализации национальных, федеральных и региональных проектов развития с участием городского округа;

3.2.2 формирование современной городской среды, развитие инфраструктуры городского округа, приведение дорожной сети в соответствие с нормативными требованиями;

3.2.3 улучшение жилищных условий населения городского округа;

3.2.4 поддержка малого и среднего предпринимательства;

3.2.5 обеспечение принципа адресности и нуждаемости при оказании социальной поддержки.

3.3. Первоочередными расходами бюджета городского округа являются:

3.3.1 оплата труда (с начислениями);

3.3.2 реализация мер социальной поддержки населения городского округа;

3.3.3 оплата коммунальных услуг;

3.3.4 погашение долговых обязательств городского округа и процентных платежей по обслуживанию муниципального долга городского округа.

4. Приоритетные направления в области осуществления муниципального финансового контроля, внутреннего финансового аудита

4.1. Приоритетным направлением бюджетной политики городского округа на 2021-2023 годы в области муниципального финансового контроля является совершенствование механизмов муниципального финансового контроля, исключение дублирования полномочий в данной сфере:

4.1.1 усиление роли муниципального финансового контроля со стороны органов муниципального финансового контроля;

4.1.2 осуществление внутреннего финансового аудита главными распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа;

4.1.3 осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4.1.4 актуализация нормативной правовой базы, отвечающей требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере муниципального финансового контроля;

4.1.5 обеспечение своевременности, достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям отчетной информации, а также сведений, необходимых для составления и исполнения бюджета городского округа;

4.1.6 усиление контроля за полнотой и достоверностью отчетности
о реализации муниципальных программ городского округа, отчетности
об исполнении муниципальных заданий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Град Петра и Павла" № 51 от 09.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать