Основная информация
Дата опубликования: | 09 октября 2020г. |
Номер документа: | RU30000202000935 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Правительство Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 09.10.2020 № 458-П
О СОЗДАНИИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ РЕГИОНА»
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Законом Астраханской области от 05.06.2009 № 42/2009-ОЗ «О Правительстве Астраханской области»
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать некоммерческую организацию «Фонд содействия развитию региона» (далее – фонд) в организационно-правовой форме фонда.
2. Учредителем фонда является Астраханская область. Функции и полномочия учредителя фонда осуществляет министерство экономического развития Астраханской области.
3. Установить, что:
3.1. Целями деятельности фонда являются:
- формирование имущества и использование этого имущества для реализации и содействия в реализации программ, проектов и мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие Астраханской области, в том числе на культурные, образовательные, научные и иные общественно полезные цели;
- формирование положительного имиджа и создание благоприятного инвестиционного климата Астраханской области;
- создание условий для привлечения инвестиций в Астраханскую область.
3.2. Предметом деятельности фонда является:
- участие в программах, проектах и мероприятиях, направленных на социально-экономическое развитие Астраханской области, в том числе на культурные, образовательные, научные и иные общественно полезные цели;
- формирование аналитической и информационной базы об инвестиционном потенциале Астраханской области;
- стабилизация экономического положения и социальная защита населения;
- создание условий для улучшения инвестиционного потенциала Астраханской области;
- совершенствование методов управления хозяйствующими субъектами в условиях рыночных отношений;
- достижение устойчивого развития экономики Астраханской области в условиях рыночных отношений и создание базы для повышения уровня жизни населения;
- содействие в реализации программ и проектов инновационного развития;
- развитие производственной и социальной инфраструктуры, коммуникаций;
- содействие заключению взаимовыгодных экономических соглашений между Астраханской областью, российскими и иностранными организациями, а также субъектами Российской Федерации;
- изучение инвестиционного потенциала Астраханской области в целях оптимального размещения производительных сил;
- изучение рынка труда в целях разработки мер по обеспечению максимальной занятости населения, повышению квалификации и переподготовке кадров;
- создание комплексных информационных структур и формирование данных, необходимых для принятия оптимальных управленческих решений.
3.3. Имущество фонда формируется на основе:
- добровольных имущественных взносов и пожертвований;
- выручки от реализации товаров, работ, услуг;
- доходов, получаемых от собственности фонда;
- доходов от инвестирования временно свободных средств фонда;
- гражданско-правовых сделок;
- дивидендов, получаемых по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам, размещенным фондом с целью получения дохода для реализации задач фонда;
- других не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.
3.4. Высшим коллегиальным органом фонда является правление фонда.
Правление фонда формируется в количестве пяти человек сроком на пять лет. Состав правления фонда и его председатель утверждаются правовым актом министерства экономического развития Астраханской области.
Единоличным исполнительным органом фонда является исполнительный директор фонда.
Исполнительный директор фонда назначается правлением фонда сроком на пять лет.
Попечительский совет фонда является надзорным органом фонда. Состав попечительского совета фонда утверждается правлением фонда в количестве не менее трех человек сроком на 5 лет.
4. Утвердить прилагаемый устав некоммерческой организации «Фонд содействия развитию региона».
5. Министерству экономического развития Астраханской области:
в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления осуществить необходимые юридические действия по государственной регистрации фонда в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
обеспечить формирование органов управления фонда.
6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области
И.Ю. Бабушкин
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 09.10.2020 № 458-П
УСТАВ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ РЕГИОНА»
г. Астрахань
1. Общие положения
1.1. Некоммерческая организация «Фонд содействия развитию региона», именуемая в дальнейшем фондом, является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда в соответствии с Федеральным законом от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области и настоящим Уставом.
1.2. Фонд создается без ограничения срока деятельности.
1.3. Полное наименование фонда на русском языке: некоммерческая организация «Фонд содействия развитию региона», сокращенное наименование на русском языке: НКО «Фонд развития региона».
1.4. Местонахождение фонда: Российская Федерация, город Астрахань.
2. Цель, предмет и виды деятельности фонда
2.1. Целями деятельности фонда являются:
- формирование имущества и использование этого имущества для реализации и содействия в реализации программ, проектов и мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие Астраханской области, в том числе на культурные, образовательные, научные и иные общественно полезные цели;
- формирование положительного имиджа и создание благоприятного инвестиционного климата Астраханской области;
- создание условий для привлечения инвестиций в Астраханскую область.
2.2. Предметом деятельности фонда является:
- участие в программах, проектах и мероприятиях, направленных на социально-экономическое развитие Астраханской области, в том числе на культурные, образовательные, научные и иные общественно полезные цели;
- формирование аналитической и информационной базы об инвестиционном потенциале Астраханской области;
- стабилизация экономического положения и социальная защита населения;
- создание условий для улучшения инвестиционного потенциала Астраханской области;
- совершенствование методов управления хозяйствующими субъектами в условиях рыночных отношений;
- достижение устойчивого развития экономики Астраханской области в условиях рыночных отношений и создание базы для повышения уровня жизни населения;
- развитие производственной и социальной инфраструктуры, коммуникаций;
- содействие в реализации программ и проектов инновационного развития;
- содействие заключению взаимовыгодных экономических соглашений между Астраханской областью, российскими и иностранными организациями, а также субъектами Российской Федерации;
- изучение инвестиционного потенциала Астраханской области в целях оптимального размещения производительных сил;
- изучение рынка труда в целях разработки мер по обеспечению максимальной занятости населения, повышению квалификации и переподготовке кадров;
- создание комплексных информационных структур и формирование данных, необходимых для принятия оптимальных управленческих решений.
2.3. Для достижения указанных целей фонд осуществляет следующие виды деятельности:
- привлекает денежные средства и иное имущество и использует их для организации и проведения мероприятий, направленных на достижение целей деятельности фонда, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела;
- принимает участие в разработке и реализации программ, проектов и мероприятий, в том числе федерального значения, направленных на достижение целей деятельности фонда, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела;
- осуществляет финансирование и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации и Астраханской области мероприятия, направленные на реализацию программ, проектов социально-экономического развития территорий Астраханской области;
- осуществляет финансирование и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации и Астраханской области мероприятия, направленные на реализацию программ, проектов в области культуры, сохранения и популяризации в обществе исторического, духовного и культурного наследия;
- осуществляет финансирование и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации и Астраханской области мероприятия, направленные на реализацию программ, проектов в области образования, науки, спорта и физической культуры;
- осуществляет финансирование и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации и Астраханской области мероприятия, направленные на строительство, реконструкцию и ремонт объектов социальной, культурной, жилищной, спортивной, рекреационной и иных инфраструктур, в том числе финансирование проектных, изыскательских и иных видов работ;
- осуществляет информационно-аналитическую деятельность, направленную на достижение целей деятельности фонда, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела;
- осуществляет подготовку предложений по вопросам рационального использования экономического потенциала Астраханской области;
- обеспечивает взаимодействие с научными институтами по экономическому, научно-техническому и социальному развитию Астраханской области;
- взаимодействует с институтами развития Российской Федерации, инфраструктурой поддержки малого и среднего предпринимательства, иными организациями для реализации проектов в научно-технической сфере и создания благоприятных условий делового и инвестиционного климата в Астраханской области;
- осуществляет подготовку предложений по бюджетно-финансовым вопросам;
- осуществляет подготовку предложений по вопросам международных и внешнеэкономических связей Астраханской области;
- осуществляет подготовку предложений по вопросам реализации региональных инвестиционных программ и проектов;
- осуществляет подготовку предложений по вопросам совершенствования законодательства Астраханской области в установленных сферах деятельности.
2.4. Для достижения указанных целей и осуществления видов деятельности фонд имеет право:
- осуществлять реализацию и содействие в реализации программ, проектов и мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие Астраханской области;
- осуществлять формирование и использование имущества;
- создавать для осуществления приносящей доход деятельности хозяйственные общества или участвовать в таких обществах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- осуществлять регулирование и содействие эффективному ведению экономической деятельности, деятельности в области региональной, национальной и молодежной политики;
- обобщать, разрабатывать и вносить в Правительство Астраханской области предложения по проблемам развития территорий Астраханской области;
- участвовать в реализации межрегиональных программ по развитию предприятий топливно-энергетического комплекса, транспорта, связи, социальной сферы, внешнеэкономической, информационной и иной деятельности;
- координировать на постоянной долгосрочной основе производственно-хозяйственную, социально-культурную, природоохранную, инновационную и иную деятельность по поручению Правительства Астраханской области;
- участвовать в выработке совместных решений (мероприятий) с заинтересованными лицами, организациями и исполнительными органами государственной власти Астраханской области;
- принимать меры, направленные на сокращение различий в уровне социально-экономического развития районов Астраханской области, поэтапное создание условий для укрепления в них экономической базы и повышения благосостояния населения;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность, а также реализацию совместных мероприятий по развитию и координации внешнеэкономической деятельности Астраханской области;
- взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными учреждениями, общественными организациями, хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовой формы, другими юридическими и физическими лицами по вопросам деятельности фонда;
- участвовать на территории Российской Федерации, на территории Астраханской области и на территории зарубежных стран в программах, проектах и мероприятиях региональных, межрегиональных и международных фондов и организаций, преследующих аналогичные цели;
- осуществлять обмен опытом с аналогичными российскими и зарубежными структурами по вопросам, входящим в сферу деятельности фонда;
- привлекать российские и иностранные организации и их средства в осуществление социально-экономических программ и проектов на территории Астраханской области;
- осуществлять деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта, направленную на достижение целей деятельности фонда, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела;
- осуществлять зрелищно-развлекательную деятельность, направленную на достижение целей деятельности фонда, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела;
- осуществлять деятельность в области спорта, направленную на достижение целей деятельности фонда, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела;
- осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, направленную на достижение целей деятельности фонда, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела;
- использовать промышленный и научно-технический потенциал Астраханской области с согласия держателей интеллектуальных и хозяйственных прав;
- участвовать в разработке и реализации программ инновационного развития;
- организовывать инвестиционные форумы, выставки, экспозиции;
- свободно распространять информацию о своей деятельности;
- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, в установленном законодательством порядке вносить предложения в Правительство Астраханской области;
- поддерживать межрегиональные и международные связи, а также сотрудничать по вопросам, входящим в круг уставных целей и задач, с иностранными государственными и неправительственными организациями;
- организовывать и проводить конкурсы, лекции, семинары, круглые столы и иные мероприятия, направленные на достижение целей деятельности фонда, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела;
- оказывать консультативную и организационно-методическую помощь организациям и гражданам при разработке программ и проектов, связанных с целями и предметом деятельности фонда и осуществлением мероприятий фонда;
- создавать экспертные советы, рабочие комиссии и рабочие группы по направлениям деятельности, мероприятиям и акциям фонда;
- привлекать учёных, специалистов, иных лиц и организации независимо от их организационно-правовой формы;
- вести материально-техническое обеспечение фонда, реализацию мероприятий по достижению своих целей и реализации своих прав за счет средств фонда;
- осуществлять в полном объеме правомочия, предусмотренные законодательством о некоммерческих организациях;
- присваивать почетные звания фонда, награждать почетной грамотой фонда;
- осуществлять иные мероприятия, необходимые для осуществления деятельности фонда и достижения целей его деятельности, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела.
Для достижения целей деятельности фонда, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, фонд вправе осуществлять приносящую доход деятельность, соответствующую таким целям, по следующим видам деятельности:
- разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в указанной области и другие сопутствующие услуги;
- деятельность в области информационных технологий;
- издательская деятельность;
- операции с недвижимым имуществом;
- деятельность головных офисов;
- консультирование по вопросам управления;
- рекламная деятельность и исследование конъюнктуры рынка;
- деятельность по предоставлению финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению;
- вспомогательная деятельность в сфере финансовых услуг и страхования;
- деятельность в области права и бухгалтерского учета;
- аренда и лизинг;
- административно-хозяйственная деятельность, вспомогательная деятельность по обеспечению функционирования организации.
2.5. При осуществлении своей деятельности фонд обязан:
- соблюдать законодательство Российской Федерации и Астраханской области, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности;
- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества;
- ежегодно представлять в уполномоченные органы установленную законодательством Российской Федерации отчетность.
2.6. Отдельные виды деятельности могут осуществляться фондом только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.
2.7. В интересах достижения целей деятельности, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, фонд может создавать другие некоммерческие и коммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.
3. Правовое положение фонда
3.1. Фонд является некоммерческой организацией. Доход, полученный фондом, направляется на достижение целей его деятельности, указанных в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Устава. Фонд не имеет членства.
3.2. Фонд является юридическим лицом со дня его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, для достижения целей деятельности фонда, указанных в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Устава, имеет право заключать договоры.
3.3. Убытки, причиненные в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения фондом своих обязательств, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.
3.4. Фонд не отвечает по обязательствам своего учредителя. Учредитель фонда не несет ответственности по обязательствам фонда. Фонд не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам фонда.
3.5. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
3.6. Фонд имеет круглую печать с полным наименованием фонда на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.
3.7. Фонд вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
3.8. Фонд может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.
4. Учредитель фонда
Учредителем фонда является Астраханская область. Функции и полномочия учредителя фонда осуществляет министерство экономического развития Астраханской области (далее – министерство).
5. Правление фонда
5.1. Высшим коллегиальным органом фонда является правление фонда.
5.2. Правление фонда состоит из пяти человек. Срок полномочий членов правления фонда – 5 лет. Состав правления фонда и его председатель утверждаются правовым актом министерства. В состав правления фонда могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, депутаты, представители институтов развития и представители общественных организаций.
5.3. К компетенции правления фонда относится решение следующих вопросов:
5.3.1. Определение приоритетных направлений деятельности фонда, принципов формирования и использования его имущества.
5.3.2. Внесение изменений в настоящий Устав.
5.3.3. Назначение исполнительного директора фонда, заключение с ним трудового договора и досрочное прекращение его полномочий.
5.3.4. Утверждение состава попечительского совета фонда и досрочное прекращение полномочий членов попечительского совета фонда.
5.3.5. Утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда.
5.3.6. Утверждение планов деятельности фонда, в том числе финансового плана доходов и расходов фонда (далее – финансовый план), внесение в него изменений, утверждение отчетов об исполнении планов деятельности фонда.
5.3.7. Принятие решений о создании фондом других юридических лиц, об участии фонда в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств фонда.
5.3.8. Утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность органов фонда.
5.3.9. Одобрение заключения фондом сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в соответствии с требованиями статьи 27 Федерального закона от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
5.3.10. Создание временных и постоянных комиссий и рабочих групп, включая формирование состава и утверждение положений об их деятельности.
5.3.11. Принятие решения о проведении аудита деятельности фонда и утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора.
5.3.12. Иные вопросы деятельности фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации, Астраханской области и настоящим Уставом.
5.4. Правление фонда вправе принимать решения по иным вопросам, связанным с деятельностью фонда, в том числе относящимся к компетенции исполнительного директора фонда, а также передавать исполнительному директору фонда свои полномочия по решению вопросов, не отнесенных к исключительной компетенции правления фонда законодательством Российской Федерации. Вопросы, предусмотренные подпунктами 5.3.1- 5.3.7, 5.3.9, 5.3.11 пункта 5.3 настоящего раздела, относятся к исключительной компетенции правления фонда и не могут быть переданы на рассмотрение другим органам фонда.
Решения правления фонда являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами фонда.
5.5. Работой правления фонда руководит председатель правления фонда.
Председатель правления фонда утверждает повестку дня заседания правления фонда и председательствует на его заседаниях.
5.6. Формой работы правления фонда являются заседания правления фонда. Очередные заседания правления фонда проводятся не реже 1 раза в полугодие. Внеочередные заседания правления фонда могут проводиться по инициативе исполнительного директора фонда, попечительского совета фонда, учредителя фонда или по инициативе членов правления фонда.
5.7. Заседание правления фонда считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции правления фонда, принимаются большинством голосов членов правления фонда, присутствующих на заседании. Решения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции правления фонда, принимаются квалифицированным большинством голосов (двумя третями) членов правления фонда, присутствующих на заседании. Каждый член правления фонда обладает одним голосом. При равенстве голосов членов правления фонда голос председателя правления фонда является решающим. Принятие правлением фонда решения подтверждается путем подписания протокола членами правления фонда.
Заочное голосование при принятии решений правлением фонда не проводится.
5.8. Члены правления фонда выполняют свои функции на общественных началах.
Прекращение полномочий членов правления фонда осуществляется:
- по личному заявлению члена правления фонда;
- в случае невозможности исполнения членом правления фонда своих обязанностей по состоянию здоровья;
- в случае смерти члена правления фонда, признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим, умершим или недееспособным;
- в случае привлечения члена правления фонда к уголовной ответственности;
- по решению учредителя.
5.9. Порядок проведения заседаний правления фонда, а также другие вопросы деятельности правления фонда регулируются Положением о правлении фонда, утверждаемым правлением фонда.
6. Исполнительный директор фонда
6.1. Единоличным исполнительным органом фонда является исполнительный директор фонда.
6.2. Исполнительный директор фонда назначается правлением фонда.
Срок полномочий исполнительного директора фонда – 5 лет. Досрочное прекращение полномочий исполнительного директора фонда осуществляется правлением фонда по основаниям, предусмотренным трудовым договором с исполнительным директором фонда.
6.3. Исполнительный директор фонда осуществляет текущее руководство деятельностью фонда и подотчетен правлению фонда.
6.4. К компетенции исполнительного директора фонда относится решение всех вопросов, которые не составляют компетенцию других органов управления фонда.
Исполнительный директор фонда:
- без доверенности действует от имени фонда, в том числе представляет его интересы;
- выдает доверенности на право представительства от имени фонда;
- осуществляет подготовку и представляет на утверждение правлению фонда годовой отчет и бухгалтерскую (финансовую) отчетность фонда;
- совершает гражданско-правовые сделки, распоряжается имуществом фонда в пределах, установленных настоящим Уставом, и в соответствии с утвержденными финансовыми планами, иными внутренними документами;
- открывает и закрывает счета в банках, подписывает банковские документы от имени фонда;
- разрабатывает планы деятельности фонда, в том числе финансовый план, изменения в них, отчеты об исполнении планов деятельности фонда, представляет их правлению фонда на утверждение;
- обеспечивает выполнение планов деятельности фонда;
- осуществляет публикацию и представление отчетности фонда в уполномоченные органы в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
- утверждает и подписывает внутренние документы фонда, за исключением документов, утверждение которых отнесено настоящим Уставом к компетенции других органов фонда;
- определяет организационную структуру фонда, в соответствии с утвержденным финансовым планом утверждает штатное расписание, осуществляет прием на работу и увольнение работников фонда; утверждает должностные инструкции работников фонда; поощряет работников фонда, а также налагает на них взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает выполнение решений правления фонда;
- готовит материалы, проекты и предложения по вопросам, выносимым на рассмотрение правления фонда и попечительского совета фонда;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания по текущим вопросам деятельности фонда. Указания исполнительного директора фонда, данные в рамках его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми сотрудниками фонда;
- осуществляет решение иных вопросов, которые не составляют компетенцию других органов управления фонда.
6.5. Исполнительный директор фонда обязан в своей деятельности соблюдать требования законодательства Российской Федерации и Астраханской области, руководствоваться настоящим Уставом, решениями правления фонда и попечительского совета фонда, принятыми в рамках их компетенции, заключенными фондом контрактами, договорами и соглашениями.
7. Попечительский совет фонда
7.1. Попечительский совет фонда является надзорным органом фонда.
Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
7.2. Состав попечительского совета фонда утверждается правлением фонда в количестве не менее трех человек сроком на 5 лет. В состав попечительского совета фонда не могут входить лица, входящие в состав органов управления фонда.
7.3. Работу попечительского совета фонда организует председатель попечительского совета фонда. Председатель попечительского совета фонда избирается его членами из их числа большинством голосов.
Попечительский совет фонда вправе в любое время переизбрать своего председателя.
В случае отсутствия председателя попечительского совета фонда его функции осуществляет один из членов попечительского совета фонда по решению попечительского совета фонда.
7.4. К компетенции попечительского совета фонда относится:
- осуществление надзора за деятельностью фонда и соблюдением им законодательства Российской Федерации и Астраханской области;
- осуществление надзора за использованием средств фонда;
- осуществление надзора за принятием правлением фонда и исполнительным директором фонда решений и обеспечением их исполнения.
7.5. Заседания попечительского совета фонда проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
7.6. Заседание попечительского совета фонда созывается председателем попечительского совета фонда по его собственной инициативе, по требованию члена попечительского совета фонда, правления фонда, аудитора.
7.7. Члены попечительского совета фонда письменно извещаются о назначенном заседании попечительского совета фонда не менее чем за 3 дня до даты его проведения. Извещение осуществляется путем направления заказных писем, телеграмм, телефонограмм.
7.8. Заседание попечительского совета фонда правомочно, если на нем присутствует более половины избранных членов попечительского совета фонда.
7.9. В случае если количество членов попечительского совета фонда менее половины состава, предусмотренного настоящим Уставом, правление фонда обязано избрать новый состав попечительского совета фонда.
7.10. Решения на заседании попечительского совета фонда принимаются большинством присутствующих на нем членов. Каждый член попечительского совета фонда обладает одним голосом. Передача голоса одним членом попечительского совета фонда другому члену попечительского совета фонда не допускается.
7.11. В случае равенства голосов членов попечительского совета фонда голос председателя попечительского совета фонда является решающим.
7.12. На заседании попечительского совета фонда ведется протокол, который составляется секретарем заседания не позднее 10 дней после его проведения.
Секретарь заседания избирается на время заседания попечительского совета фонда большинством голосов из числа присутствующих на нем членов.
7.13. Протокол заседания попечительского совета фонда подписывается председательствующим и секретарем заседания.
7.14. Член попечительского совета фонда обязан разумно и добросовестно действовать в интересах фонда.
7.15. В случае возникновения или угрозы возникновения конфликта интересов деятельности фонда с личными интересами члена попечительского совета фонда последний немедленно уведомляет об этом правление фонда. До принятия решения правлением фонда член попечительского совета фонда воздерживается от совершения действий, которые приведут к возникновению конфликта между его интересами и интересами фонда.
7.16. Член попечительского совета фонда не должен разглашать или использовать в личных корыстных интересах и в интересах третьих лиц конфиденциальную информацию о фонде.
7.17. Полномочия члена попечительского совета фонда могут быть прекращены досрочно:
- по личному заявлению члена попечительского совета фонда;
- в случае невозможности исполнения членом попечительского совета фонда своих обязанностей по состоянию здоровья;
- в случае смерти члена попечительского совета фонда, признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим, умершим или недееспособным;
- в случае привлечения члена попечительского совета фонда к уголовной ответственности;
- в случае исключения из состава попечительского совета фонда по решению правления фонда.
7.18. О своем намерении досрочно прекратить свои полномочия член попечительского совета обязан уведомить попечительский совет фонда и правление фонда не менее чем за 2 месяца.
7.19. Член попечительского совета фонда обязан не разглашать конфиденциальную информацию после прекращения членства.
8. Имущество фонда
8.1. Фонд вправе иметь в собственности движимое и недвижимое имущество, в том числе денежные средства и иное имущество. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
8.2. Имущество фонда формируется на основе:
- добровольных имущественных взносов и пожертвований;
- выручки от реализации товаров, работ, услуг;
- доходов, получаемых от собственности фонда;
- доходов от инвестирования временно свободных средств фонда;
- гражданско-правовых сделок;
- дивидендов, получаемых по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам, размещаемым фондом с целью получения дохода для реализации задач фонда;
- других не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.
8.3. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.
8.4. Средства фонда расходуются на реализацию целей и задач, предусмотренных настоящим Уставом, а также на оплату труда работников органов фонда, лиц, работающих по договорам, оплату командировочных расходов, материальное поощрение и премирование отличившихся работников, материально-техническое оснащение необходимым оборудованием и средствами для осуществления деятельности всех органов, советов и комитетов фонда, на организацию и проведение мероприятий, оплату расходов по иной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и не противоречащей законодательству Российской Федерации.
9. Учет и отчетность фонда
9.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и представляет статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.2. Фонд представляет информацию о своей деятельности учредителю, органам государственной статистики, налоговым органам и иным уполномоченным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
9.3. За искажение государственной отчетности должностные лица фонда несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
9.4. Фонд несет ответственность за сохранность финансово-хозяйственных и управленческих документов фонда, а также документации по личному составу фонда.
10. Внесение изменений в Устав фонда
10.1. Изменения в настоящий Устав вносятся по решению правления фонда. Изменения в Устав утверждаются Правительством Астраханской области, подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке и вступают в силу с момента их государственной регистрации.
10.2. Внесение на рассмотрение правления фонда вопроса о внесении изменений в настоящий Устав может осуществляться по инициативе любого члена правления фонда, попечительского совета фонда или по инициативе исполнительного директора фонда.
10.3. Если сохранение настоящего Устава в неизменном виде влечет за собой последствия, которые невозможно было предвидеть при учреждении фонда, а настоящий Устав правлением фонда не изменяется, он может быть изменен решением суда по заявлению органов управления фонда или государственного органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью фонда.
11. Прекращение деятельности фонда
11.1. Деятельность фонда может быть прекращена путем ликвидации. Фонд может быть ликвидирован только по решению суда в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
11.2. Имущество и средства фонда при ликвидации после удовлетворения требований кредиторов направляются на реализацию целей фонда.
11.3. Документы фонда по личному составу, а также иные документы после ликвидации передаются по описи в архив по месту государственной регистрации фонда.
11.4. Ликвидация фонда считается завершенной, а фонд – прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 09.10.2020 № 458-П
О СОЗДАНИИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ РЕГИОНА»
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Законом Астраханской области от 05.06.2009 № 42/2009-ОЗ «О Правительстве Астраханской области»
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать некоммерческую организацию «Фонд содействия развитию региона» (далее – фонд) в организационно-правовой форме фонда.
2. Учредителем фонда является Астраханская область. Функции и полномочия учредителя фонда осуществляет министерство экономического развития Астраханской области.
3. Установить, что:
3.1. Целями деятельности фонда являются:
- формирование имущества и использование этого имущества для реализации и содействия в реализации программ, проектов и мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие Астраханской области, в том числе на культурные, образовательные, научные и иные общественно полезные цели;
- формирование положительного имиджа и создание благоприятного инвестиционного климата Астраханской области;
- создание условий для привлечения инвестиций в Астраханскую область.
3.2. Предметом деятельности фонда является:
- участие в программах, проектах и мероприятиях, направленных на социально-экономическое развитие Астраханской области, в том числе на культурные, образовательные, научные и иные общественно полезные цели;
- формирование аналитической и информационной базы об инвестиционном потенциале Астраханской области;
- стабилизация экономического положения и социальная защита населения;
- создание условий для улучшения инвестиционного потенциала Астраханской области;
- совершенствование методов управления хозяйствующими субъектами в условиях рыночных отношений;
- достижение устойчивого развития экономики Астраханской области в условиях рыночных отношений и создание базы для повышения уровня жизни населения;
- содействие в реализации программ и проектов инновационного развития;
- развитие производственной и социальной инфраструктуры, коммуникаций;
- содействие заключению взаимовыгодных экономических соглашений между Астраханской областью, российскими и иностранными организациями, а также субъектами Российской Федерации;
- изучение инвестиционного потенциала Астраханской области в целях оптимального размещения производительных сил;
- изучение рынка труда в целях разработки мер по обеспечению максимальной занятости населения, повышению квалификации и переподготовке кадров;
- создание комплексных информационных структур и формирование данных, необходимых для принятия оптимальных управленческих решений.
3.3. Имущество фонда формируется на основе:
- добровольных имущественных взносов и пожертвований;
- выручки от реализации товаров, работ, услуг;
- доходов, получаемых от собственности фонда;
- доходов от инвестирования временно свободных средств фонда;
- гражданско-правовых сделок;
- дивидендов, получаемых по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам, размещенным фондом с целью получения дохода для реализации задач фонда;
- других не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.
3.4. Высшим коллегиальным органом фонда является правление фонда.
Правление фонда формируется в количестве пяти человек сроком на пять лет. Состав правления фонда и его председатель утверждаются правовым актом министерства экономического развития Астраханской области.
Единоличным исполнительным органом фонда является исполнительный директор фонда.
Исполнительный директор фонда назначается правлением фонда сроком на пять лет.
Попечительский совет фонда является надзорным органом фонда. Состав попечительского совета фонда утверждается правлением фонда в количестве не менее трех человек сроком на 5 лет.
4. Утвердить прилагаемый устав некоммерческой организации «Фонд содействия развитию региона».
5. Министерству экономического развития Астраханской области:
в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления осуществить необходимые юридические действия по государственной регистрации фонда в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
обеспечить формирование органов управления фонда.
6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области
И.Ю. Бабушкин
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 09.10.2020 № 458-П
УСТАВ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ РЕГИОНА»
г. Астрахань
1. Общие положения
1.1. Некоммерческая организация «Фонд содействия развитию региона», именуемая в дальнейшем фондом, является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда в соответствии с Федеральным законом от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области и настоящим Уставом.
1.2. Фонд создается без ограничения срока деятельности.
1.3. Полное наименование фонда на русском языке: некоммерческая организация «Фонд содействия развитию региона», сокращенное наименование на русском языке: НКО «Фонд развития региона».
1.4. Местонахождение фонда: Российская Федерация, город Астрахань.
2. Цель, предмет и виды деятельности фонда
2.1. Целями деятельности фонда являются:
- формирование имущества и использование этого имущества для реализации и содействия в реализации программ, проектов и мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие Астраханской области, в том числе на культурные, образовательные, научные и иные общественно полезные цели;
- формирование положительного имиджа и создание благоприятного инвестиционного климата Астраханской области;
- создание условий для привлечения инвестиций в Астраханскую область.
2.2. Предметом деятельности фонда является:
- участие в программах, проектах и мероприятиях, направленных на социально-экономическое развитие Астраханской области, в том числе на культурные, образовательные, научные и иные общественно полезные цели;
- формирование аналитической и информационной базы об инвестиционном потенциале Астраханской области;
- стабилизация экономического положения и социальная защита населения;
- создание условий для улучшения инвестиционного потенциала Астраханской области;
- совершенствование методов управления хозяйствующими субъектами в условиях рыночных отношений;
- достижение устойчивого развития экономики Астраханской области в условиях рыночных отношений и создание базы для повышения уровня жизни населения;
- развитие производственной и социальной инфраструктуры, коммуникаций;
- содействие в реализации программ и проектов инновационного развития;
- содействие заключению взаимовыгодных экономических соглашений между Астраханской областью, российскими и иностранными организациями, а также субъектами Российской Федерации;
- изучение инвестиционного потенциала Астраханской области в целях оптимального размещения производительных сил;
- изучение рынка труда в целях разработки мер по обеспечению максимальной занятости населения, повышению квалификации и переподготовке кадров;
- создание комплексных информационных структур и формирование данных, необходимых для принятия оптимальных управленческих решений.
2.3. Для достижения указанных целей фонд осуществляет следующие виды деятельности:
- привлекает денежные средства и иное имущество и использует их для организации и проведения мероприятий, направленных на достижение целей деятельности фонда, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела;
- принимает участие в разработке и реализации программ, проектов и мероприятий, в том числе федерального значения, направленных на достижение целей деятельности фонда, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела;
- осуществляет финансирование и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации и Астраханской области мероприятия, направленные на реализацию программ, проектов социально-экономического развития территорий Астраханской области;
- осуществляет финансирование и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации и Астраханской области мероприятия, направленные на реализацию программ, проектов в области культуры, сохранения и популяризации в обществе исторического, духовного и культурного наследия;
- осуществляет финансирование и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации и Астраханской области мероприятия, направленные на реализацию программ, проектов в области образования, науки, спорта и физической культуры;
- осуществляет финансирование и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации и Астраханской области мероприятия, направленные на строительство, реконструкцию и ремонт объектов социальной, культурной, жилищной, спортивной, рекреационной и иных инфраструктур, в том числе финансирование проектных, изыскательских и иных видов работ;
- осуществляет информационно-аналитическую деятельность, направленную на достижение целей деятельности фонда, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела;
- осуществляет подготовку предложений по вопросам рационального использования экономического потенциала Астраханской области;
- обеспечивает взаимодействие с научными институтами по экономическому, научно-техническому и социальному развитию Астраханской области;
- взаимодействует с институтами развития Российской Федерации, инфраструктурой поддержки малого и среднего предпринимательства, иными организациями для реализации проектов в научно-технической сфере и создания благоприятных условий делового и инвестиционного климата в Астраханской области;
- осуществляет подготовку предложений по бюджетно-финансовым вопросам;
- осуществляет подготовку предложений по вопросам международных и внешнеэкономических связей Астраханской области;
- осуществляет подготовку предложений по вопросам реализации региональных инвестиционных программ и проектов;
- осуществляет подготовку предложений по вопросам совершенствования законодательства Астраханской области в установленных сферах деятельности.
2.4. Для достижения указанных целей и осуществления видов деятельности фонд имеет право:
- осуществлять реализацию и содействие в реализации программ, проектов и мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие Астраханской области;
- осуществлять формирование и использование имущества;
- создавать для осуществления приносящей доход деятельности хозяйственные общества или участвовать в таких обществах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- осуществлять регулирование и содействие эффективному ведению экономической деятельности, деятельности в области региональной, национальной и молодежной политики;
- обобщать, разрабатывать и вносить в Правительство Астраханской области предложения по проблемам развития территорий Астраханской области;
- участвовать в реализации межрегиональных программ по развитию предприятий топливно-энергетического комплекса, транспорта, связи, социальной сферы, внешнеэкономической, информационной и иной деятельности;
- координировать на постоянной долгосрочной основе производственно-хозяйственную, социально-культурную, природоохранную, инновационную и иную деятельность по поручению Правительства Астраханской области;
- участвовать в выработке совместных решений (мероприятий) с заинтересованными лицами, организациями и исполнительными органами государственной власти Астраханской области;
- принимать меры, направленные на сокращение различий в уровне социально-экономического развития районов Астраханской области, поэтапное создание условий для укрепления в них экономической базы и повышения благосостояния населения;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность, а также реализацию совместных мероприятий по развитию и координации внешнеэкономической деятельности Астраханской области;
- взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными учреждениями, общественными организациями, хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовой формы, другими юридическими и физическими лицами по вопросам деятельности фонда;
- участвовать на территории Российской Федерации, на территории Астраханской области и на территории зарубежных стран в программах, проектах и мероприятиях региональных, межрегиональных и международных фондов и организаций, преследующих аналогичные цели;
- осуществлять обмен опытом с аналогичными российскими и зарубежными структурами по вопросам, входящим в сферу деятельности фонда;
- привлекать российские и иностранные организации и их средства в осуществление социально-экономических программ и проектов на территории Астраханской области;
- осуществлять деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта, направленную на достижение целей деятельности фонда, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела;
- осуществлять зрелищно-развлекательную деятельность, направленную на достижение целей деятельности фонда, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела;
- осуществлять деятельность в области спорта, направленную на достижение целей деятельности фонда, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела;
- осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, направленную на достижение целей деятельности фонда, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела;
- использовать промышленный и научно-технический потенциал Астраханской области с согласия держателей интеллектуальных и хозяйственных прав;
- участвовать в разработке и реализации программ инновационного развития;
- организовывать инвестиционные форумы, выставки, экспозиции;
- свободно распространять информацию о своей деятельности;
- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, в установленном законодательством порядке вносить предложения в Правительство Астраханской области;
- поддерживать межрегиональные и международные связи, а также сотрудничать по вопросам, входящим в круг уставных целей и задач, с иностранными государственными и неправительственными организациями;
- организовывать и проводить конкурсы, лекции, семинары, круглые столы и иные мероприятия, направленные на достижение целей деятельности фонда, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела;
- оказывать консультативную и организационно-методическую помощь организациям и гражданам при разработке программ и проектов, связанных с целями и предметом деятельности фонда и осуществлением мероприятий фонда;
- создавать экспертные советы, рабочие комиссии и рабочие группы по направлениям деятельности, мероприятиям и акциям фонда;
- привлекать учёных, специалистов, иных лиц и организации независимо от их организационно-правовой формы;
- вести материально-техническое обеспечение фонда, реализацию мероприятий по достижению своих целей и реализации своих прав за счет средств фонда;
- осуществлять в полном объеме правомочия, предусмотренные законодательством о некоммерческих организациях;
- присваивать почетные звания фонда, награждать почетной грамотой фонда;
- осуществлять иные мероприятия, необходимые для осуществления деятельности фонда и достижения целей его деятельности, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела.
Для достижения целей деятельности фонда, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, фонд вправе осуществлять приносящую доход деятельность, соответствующую таким целям, по следующим видам деятельности:
- разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в указанной области и другие сопутствующие услуги;
- деятельность в области информационных технологий;
- издательская деятельность;
- операции с недвижимым имуществом;
- деятельность головных офисов;
- консультирование по вопросам управления;
- рекламная деятельность и исследование конъюнктуры рынка;
- деятельность по предоставлению финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению;
- вспомогательная деятельность в сфере финансовых услуг и страхования;
- деятельность в области права и бухгалтерского учета;
- аренда и лизинг;
- административно-хозяйственная деятельность, вспомогательная деятельность по обеспечению функционирования организации.
2.5. При осуществлении своей деятельности фонд обязан:
- соблюдать законодательство Российской Федерации и Астраханской области, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности;
- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества;
- ежегодно представлять в уполномоченные органы установленную законодательством Российской Федерации отчетность.
2.6. Отдельные виды деятельности могут осуществляться фондом только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.
2.7. В интересах достижения целей деятельности, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, фонд может создавать другие некоммерческие и коммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.
3. Правовое положение фонда
3.1. Фонд является некоммерческой организацией. Доход, полученный фондом, направляется на достижение целей его деятельности, указанных в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Устава. Фонд не имеет членства.
3.2. Фонд является юридическим лицом со дня его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, для достижения целей деятельности фонда, указанных в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Устава, имеет право заключать договоры.
3.3. Убытки, причиненные в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения фондом своих обязательств, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.
3.4. Фонд не отвечает по обязательствам своего учредителя. Учредитель фонда не несет ответственности по обязательствам фонда. Фонд не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам фонда.
3.5. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
3.6. Фонд имеет круглую печать с полным наименованием фонда на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.
3.7. Фонд вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
3.8. Фонд может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.
4. Учредитель фонда
Учредителем фонда является Астраханская область. Функции и полномочия учредителя фонда осуществляет министерство экономического развития Астраханской области (далее – министерство).
5. Правление фонда
5.1. Высшим коллегиальным органом фонда является правление фонда.
5.2. Правление фонда состоит из пяти человек. Срок полномочий членов правления фонда – 5 лет. Состав правления фонда и его председатель утверждаются правовым актом министерства. В состав правления фонда могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, депутаты, представители институтов развития и представители общественных организаций.
5.3. К компетенции правления фонда относится решение следующих вопросов:
5.3.1. Определение приоритетных направлений деятельности фонда, принципов формирования и использования его имущества.
5.3.2. Внесение изменений в настоящий Устав.
5.3.3. Назначение исполнительного директора фонда, заключение с ним трудового договора и досрочное прекращение его полномочий.
5.3.4. Утверждение состава попечительского совета фонда и досрочное прекращение полномочий членов попечительского совета фонда.
5.3.5. Утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда.
5.3.6. Утверждение планов деятельности фонда, в том числе финансового плана доходов и расходов фонда (далее – финансовый план), внесение в него изменений, утверждение отчетов об исполнении планов деятельности фонда.
5.3.7. Принятие решений о создании фондом других юридических лиц, об участии фонда в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств фонда.
5.3.8. Утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность органов фонда.
5.3.9. Одобрение заключения фондом сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в соответствии с требованиями статьи 27 Федерального закона от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
5.3.10. Создание временных и постоянных комиссий и рабочих групп, включая формирование состава и утверждение положений об их деятельности.
5.3.11. Принятие решения о проведении аудита деятельности фонда и утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора.
5.3.12. Иные вопросы деятельности фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации, Астраханской области и настоящим Уставом.
5.4. Правление фонда вправе принимать решения по иным вопросам, связанным с деятельностью фонда, в том числе относящимся к компетенции исполнительного директора фонда, а также передавать исполнительному директору фонда свои полномочия по решению вопросов, не отнесенных к исключительной компетенции правления фонда законодательством Российской Федерации. Вопросы, предусмотренные подпунктами 5.3.1- 5.3.7, 5.3.9, 5.3.11 пункта 5.3 настоящего раздела, относятся к исключительной компетенции правления фонда и не могут быть переданы на рассмотрение другим органам фонда.
Решения правления фонда являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами фонда.
5.5. Работой правления фонда руководит председатель правления фонда.
Председатель правления фонда утверждает повестку дня заседания правления фонда и председательствует на его заседаниях.
5.6. Формой работы правления фонда являются заседания правления фонда. Очередные заседания правления фонда проводятся не реже 1 раза в полугодие. Внеочередные заседания правления фонда могут проводиться по инициативе исполнительного директора фонда, попечительского совета фонда, учредителя фонда или по инициативе членов правления фонда.
5.7. Заседание правления фонда считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции правления фонда, принимаются большинством голосов членов правления фонда, присутствующих на заседании. Решения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции правления фонда, принимаются квалифицированным большинством голосов (двумя третями) членов правления фонда, присутствующих на заседании. Каждый член правления фонда обладает одним голосом. При равенстве голосов членов правления фонда голос председателя правления фонда является решающим. Принятие правлением фонда решения подтверждается путем подписания протокола членами правления фонда.
Заочное голосование при принятии решений правлением фонда не проводится.
5.8. Члены правления фонда выполняют свои функции на общественных началах.
Прекращение полномочий членов правления фонда осуществляется:
- по личному заявлению члена правления фонда;
- в случае невозможности исполнения членом правления фонда своих обязанностей по состоянию здоровья;
- в случае смерти члена правления фонда, признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим, умершим или недееспособным;
- в случае привлечения члена правления фонда к уголовной ответственности;
- по решению учредителя.
5.9. Порядок проведения заседаний правления фонда, а также другие вопросы деятельности правления фонда регулируются Положением о правлении фонда, утверждаемым правлением фонда.
6. Исполнительный директор фонда
6.1. Единоличным исполнительным органом фонда является исполнительный директор фонда.
6.2. Исполнительный директор фонда назначается правлением фонда.
Срок полномочий исполнительного директора фонда – 5 лет. Досрочное прекращение полномочий исполнительного директора фонда осуществляется правлением фонда по основаниям, предусмотренным трудовым договором с исполнительным директором фонда.
6.3. Исполнительный директор фонда осуществляет текущее руководство деятельностью фонда и подотчетен правлению фонда.
6.4. К компетенции исполнительного директора фонда относится решение всех вопросов, которые не составляют компетенцию других органов управления фонда.
Исполнительный директор фонда:
- без доверенности действует от имени фонда, в том числе представляет его интересы;
- выдает доверенности на право представительства от имени фонда;
- осуществляет подготовку и представляет на утверждение правлению фонда годовой отчет и бухгалтерскую (финансовую) отчетность фонда;
- совершает гражданско-правовые сделки, распоряжается имуществом фонда в пределах, установленных настоящим Уставом, и в соответствии с утвержденными финансовыми планами, иными внутренними документами;
- открывает и закрывает счета в банках, подписывает банковские документы от имени фонда;
- разрабатывает планы деятельности фонда, в том числе финансовый план, изменения в них, отчеты об исполнении планов деятельности фонда, представляет их правлению фонда на утверждение;
- обеспечивает выполнение планов деятельности фонда;
- осуществляет публикацию и представление отчетности фонда в уполномоченные органы в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
- утверждает и подписывает внутренние документы фонда, за исключением документов, утверждение которых отнесено настоящим Уставом к компетенции других органов фонда;
- определяет организационную структуру фонда, в соответствии с утвержденным финансовым планом утверждает штатное расписание, осуществляет прием на работу и увольнение работников фонда; утверждает должностные инструкции работников фонда; поощряет работников фонда, а также налагает на них взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает выполнение решений правления фонда;
- готовит материалы, проекты и предложения по вопросам, выносимым на рассмотрение правления фонда и попечительского совета фонда;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания по текущим вопросам деятельности фонда. Указания исполнительного директора фонда, данные в рамках его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми сотрудниками фонда;
- осуществляет решение иных вопросов, которые не составляют компетенцию других органов управления фонда.
6.5. Исполнительный директор фонда обязан в своей деятельности соблюдать требования законодательства Российской Федерации и Астраханской области, руководствоваться настоящим Уставом, решениями правления фонда и попечительского совета фонда, принятыми в рамках их компетенции, заключенными фондом контрактами, договорами и соглашениями.
7. Попечительский совет фонда
7.1. Попечительский совет фонда является надзорным органом фонда.
Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
7.2. Состав попечительского совета фонда утверждается правлением фонда в количестве не менее трех человек сроком на 5 лет. В состав попечительского совета фонда не могут входить лица, входящие в состав органов управления фонда.
7.3. Работу попечительского совета фонда организует председатель попечительского совета фонда. Председатель попечительского совета фонда избирается его членами из их числа большинством голосов.
Попечительский совет фонда вправе в любое время переизбрать своего председателя.
В случае отсутствия председателя попечительского совета фонда его функции осуществляет один из членов попечительского совета фонда по решению попечительского совета фонда.
7.4. К компетенции попечительского совета фонда относится:
- осуществление надзора за деятельностью фонда и соблюдением им законодательства Российской Федерации и Астраханской области;
- осуществление надзора за использованием средств фонда;
- осуществление надзора за принятием правлением фонда и исполнительным директором фонда решений и обеспечением их исполнения.
7.5. Заседания попечительского совета фонда проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
7.6. Заседание попечительского совета фонда созывается председателем попечительского совета фонда по его собственной инициативе, по требованию члена попечительского совета фонда, правления фонда, аудитора.
7.7. Члены попечительского совета фонда письменно извещаются о назначенном заседании попечительского совета фонда не менее чем за 3 дня до даты его проведения. Извещение осуществляется путем направления заказных писем, телеграмм, телефонограмм.
7.8. Заседание попечительского совета фонда правомочно, если на нем присутствует более половины избранных членов попечительского совета фонда.
7.9. В случае если количество членов попечительского совета фонда менее половины состава, предусмотренного настоящим Уставом, правление фонда обязано избрать новый состав попечительского совета фонда.
7.10. Решения на заседании попечительского совета фонда принимаются большинством присутствующих на нем членов. Каждый член попечительского совета фонда обладает одним голосом. Передача голоса одним членом попечительского совета фонда другому члену попечительского совета фонда не допускается.
7.11. В случае равенства голосов членов попечительского совета фонда голос председателя попечительского совета фонда является решающим.
7.12. На заседании попечительского совета фонда ведется протокол, который составляется секретарем заседания не позднее 10 дней после его проведения.
Секретарь заседания избирается на время заседания попечительского совета фонда большинством голосов из числа присутствующих на нем членов.
7.13. Протокол заседания попечительского совета фонда подписывается председательствующим и секретарем заседания.
7.14. Член попечительского совета фонда обязан разумно и добросовестно действовать в интересах фонда.
7.15. В случае возникновения или угрозы возникновения конфликта интересов деятельности фонда с личными интересами члена попечительского совета фонда последний немедленно уведомляет об этом правление фонда. До принятия решения правлением фонда член попечительского совета фонда воздерживается от совершения действий, которые приведут к возникновению конфликта между его интересами и интересами фонда.
7.16. Член попечительского совета фонда не должен разглашать или использовать в личных корыстных интересах и в интересах третьих лиц конфиденциальную информацию о фонде.
7.17. Полномочия члена попечительского совета фонда могут быть прекращены досрочно:
- по личному заявлению члена попечительского совета фонда;
- в случае невозможности исполнения членом попечительского совета фонда своих обязанностей по состоянию здоровья;
- в случае смерти члена попечительского совета фонда, признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим, умершим или недееспособным;
- в случае привлечения члена попечительского совета фонда к уголовной ответственности;
- в случае исключения из состава попечительского совета фонда по решению правления фонда.
7.18. О своем намерении досрочно прекратить свои полномочия член попечительского совета обязан уведомить попечительский совет фонда и правление фонда не менее чем за 2 месяца.
7.19. Член попечительского совета фонда обязан не разглашать конфиденциальную информацию после прекращения членства.
8. Имущество фонда
8.1. Фонд вправе иметь в собственности движимое и недвижимое имущество, в том числе денежные средства и иное имущество. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
8.2. Имущество фонда формируется на основе:
- добровольных имущественных взносов и пожертвований;
- выручки от реализации товаров, работ, услуг;
- доходов, получаемых от собственности фонда;
- доходов от инвестирования временно свободных средств фонда;
- гражданско-правовых сделок;
- дивидендов, получаемых по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам, размещаемым фондом с целью получения дохода для реализации задач фонда;
- других не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.
8.3. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.
8.4. Средства фонда расходуются на реализацию целей и задач, предусмотренных настоящим Уставом, а также на оплату труда работников органов фонда, лиц, работающих по договорам, оплату командировочных расходов, материальное поощрение и премирование отличившихся работников, материально-техническое оснащение необходимым оборудованием и средствами для осуществления деятельности всех органов, советов и комитетов фонда, на организацию и проведение мероприятий, оплату расходов по иной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и не противоречащей законодательству Российской Федерации.
9. Учет и отчетность фонда
9.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и представляет статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.2. Фонд представляет информацию о своей деятельности учредителю, органам государственной статистики, налоговым органам и иным уполномоченным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
9.3. За искажение государственной отчетности должностные лица фонда несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
9.4. Фонд несет ответственность за сохранность финансово-хозяйственных и управленческих документов фонда, а также документации по личному составу фонда.
10. Внесение изменений в Устав фонда
10.1. Изменения в настоящий Устав вносятся по решению правления фонда. Изменения в Устав утверждаются Правительством Астраханской области, подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке и вступают в силу с момента их государственной регистрации.
10.2. Внесение на рассмотрение правления фонда вопроса о внесении изменений в настоящий Устав может осуществляться по инициативе любого члена правления фонда, попечительского совета фонда или по инициативе исполнительного директора фонда.
10.3. Если сохранение настоящего Устава в неизменном виде влечет за собой последствия, которые невозможно было предвидеть при учреждении фонда, а настоящий Устав правлением фонда не изменяется, он может быть изменен решением суда по заявлению органов управления фонда или государственного органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью фонда.
11. Прекращение деятельности фонда
11.1. Деятельность фонда может быть прекращена путем ликвидации. Фонд может быть ликвидирован только по решению суда в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
11.2. Имущество и средства фонда при ликвидации после удовлетворения требований кредиторов направляются на реализацию целей фонда.
11.3. Документы фонда по личному составу, а также иные документы после ликвидации передаются по описи в архив по месту государственной регистрации фонда.
11.4. Ликвидация фонда считается завершенной, а фонд – прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 080.000.000 Финансы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: