Основная информация
Дата опубликования: | 09 октября 2020г. |
Номер документа: | RU52062712202000262 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Муниципальная программа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.10.2020 № 523
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ПЕРИОД 2018 – 2022 ГОДОВ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.08.2017 № 428
В соответствии с решением Земского собрания Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 11.12.2019 № 340 «О районном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в муниципальную программу «Содействие занятости населения Тонкинского муниципального района Нижегородской области» на период 2018 – 2022 годов, утвержденную постановлением администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 31.08.2017 № 428 (с изменениями от 10.01.2019 № 1, от 24.06.2019 № 308 , от 27.12.2019 №674) изменения, изложив ее в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном Уставом Тонкинского муниципального района Нижегородской области и разместить на официальном сайте администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, заведующего отделом экономики, прогнозирования и инвестиционной политики администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области Ю.А.Смирнова.
Глава местного самоуправления
А.В.Баев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
Тонкинского муниципального района
Нижегородской области
от 09.10.2020 № 523
«УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Тонкинского муниципального района
Нижегородской области
от 31.08.2017 № 428
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Содействие занятости населения Тонкинского муниципального района
Нижегородской области» на период 2018 – 2022 годов
(далее – Программа)
Паспорт Программы
Муниципальный заказчик-координатор Программы
Администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области
Соисполнитель Программы
Администрации муниципальных образований Тонкинского муниципального района Нижегородской области
(по согласованию), Тонкинский районный отдел занятости населения ГКУ ЦЗН Уренского района (далее – ЦЗН) (по согласованию), предприятия и учреждения Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее – работодатели) (по согласованию), МУП «Редакция газеты «Красное знамя» (по согласованию), ООО «ДСК Тонкинская» (по согласованию), МБОУ «Бердниковская общеобразовательная школа» (по согласованию), ЦДО р.п. Тонкино (по согласованию)
Цели Программы
Повышение благосостояния и обеспечение жизненных потребностей населения на основе:
- развития эффективной занятости населения;
- создание условий для снижения уровня общей безработицы;
- обеспечения реализации прав граждан на защиту от безработицы;
- обеспечение потребности территорий поселений и работодателей в выполнении общественных работ, носящих временны и сезонный характер;
- сохранение мотиваций к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы;
- трудовая адаптация несовершеннолетних граждан
Задачи Программы
- организация временного трудоустройства граждан, признанных в установленном порядке безработными и ищущих работу;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
- организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
Сроки реализации Программы
2018 – 2022 годы
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств муниципального бюджета
Общий объем финансирования Программы в 2018 - 2022 годах 1386,8 тыс. руб. в том числе по годам:
в 2018 году – 223,4 тыс. руб.;
в 2019 году – 470,0 тыс. руб.;
в 2020 году –– 181,2 тыс. руб.;
в 2021 году – 0;
в 2022 году – 0.
Объемы финансирования могут корректироваться при изменении условий, нормативно-правовой базы, порядка финансирования мероприятий Программы и наличия средств
В том числе:
2018
2019
2020
2021
2022
Всего
1.1. Организация оплачиваемых общественных работ
71,1
231,8
165,6
0
0
468,5
1.2. Организация временной занятости не менее 42 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
152,3
238,2
15,6
0
0
406,1
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
1. Сдерживание уровня регистрируемой безработицы не выше 1,5 процента.
2. Уменьшение численности официально зарегистрированных безработных в среднемесячном исчислении до 30 человек.
3. Удержание коэффициента напряженности на рынке труда не выше 0,5 незанятых граждан на одну вакансию.
Основными показателями реализации планируемых мероприятий Программы к концу 2022 года являются:
- численность безработных граждан, принявших участие в оплачиваемых общественных работах не менее 37 человек, из них безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы не менее 3 человек;
- численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, временно трудоустроенных в свободное от учебы время, не менее 82 человек.
Реализация мероприятий Программы позволит:
1. Организовать общественные работы для населения, в том числе:
7 человек в 2018 году;
15 человек в 2019 году;
15 человек в 2020 году;
7 человек в 2021 году;
7 человек в 2022 году.
2. Организовать временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет временно трудоустроенных в свободное от учебы время, в том числе:
15 человек в 2018 году;
30 человек в 2019 году;
30 человек в 2020 году;
15 человек в 2021 году;
15 человек в 2022 году
2. Текстовая часть Программы
Необходимость разработки Программы обусловлена требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и направлена на реализацию прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы, а также создания благоприятных условий для обеспечения занятости населения и социальной поддержки безработных граждан.
Основанием для разработки Программы являются статья 7.2 Закона от 19.04.1991 «О занятости населения в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 № 875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ», постановление Правительства Нижегородской области от 27.12.2016 № 909 «Об организации общественных работ и временного трудоустройства в 2017 году».
Программа будет осуществляться в тесной взаимосвязи с действующими муниципальными программами, основным из которых являются программа «Развитие производительных сил Тонкинского муниципального района на 2012- 2021 годы» и прогнозом социально-экономического развития Тонкинского муниципального района на 2018 -2022 годы.
Программа обеспечивает преемственность с муниципальной программой, реализованной в предшествующие годы.
Основные направления Программы определены исходя из Федерального закона от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», программы социально-экономического развития Тонкинского муниципального района на 2018 -2022 годы, программы «Развитие производительных сил Тонкинского муниципального района на 2012 - 2022 годы», баланса трудовых ресурсов Тонкинского муниципального района на 2018-2022 годы, прогноза социально-экономического развития Тонкинского муниципального района на 2018 -2022 годы.
В 2018 - 2022 годах в качестве основных принципов планирования расходов на реализацию задач обеспечение защиты населения от безработицы и содействия трудоустройству являются:
- обеспечение необходимого уровня качества предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения;
- ориентация на решение наиболее актуальных проблем в сфере содействия занятости населения.
2.1. Характеристика текущего состояния
По состоянию на 1 января 2017 года численность постоянного населения Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее – район) составила 7907 чел., из них 54,6% или 4320 чел., составляет экономически активное население. Общая численность населения составляет: городского (р.п. Тонкино) - 4785 чел., сельского - 3122 чел.
Состояние регулируемого рынка труда района определяется положением в реальном секторе экономики.
К основным видам производственной деятельности в районе относятся:
-заготовка и переработка древесины (наиболее крупные - ООО «Лесное», ООО «Тонкино-лес»);
- производство сельскохозяйственной продукции (наиболее крупные – ООО АПК «Победа», ООО «Агрофирма «Нива», СПК «Светлый путь»);
- производство пищевой продукции (ООО «Кооператор», ООО «Торговый дом «Агрофирма «Нива»).
В промышленности и жилищно-коммунальной сфере осуществляют свою деятельность 14 предприятий, из них: 2 – средних, 12 – малых. Численность занятых – 0,5 тыс. чел.
Сельское хозяйство района представлено 9 сельхозпредприями, кроме того, зарегистрировано крестьянских (фермерских) хозяйств - 7. В них занято 138 чел.
В торговле зарегистрировано 12 предприятий и 10 индивидуальных предпринимателя, наиболее крупным предприятием сферы является Тонкинское райпо - 160 чел.
Всего зарегистрировано 43 малых предприятия и 119 предпринимателей без образования юридического лица.
В бюджетной сфере занято более 1,0 тыс. чел., что занимает наибольшую долю занятых в экономике.
В районе осуществляется «Программа развития производительных сил Тонкинского муниципального района на 2013 - 2022 годы».
В 2016 году в районе не было предприятий, на которых увольняли работников в связи с ликвидацией организации. Режим неполного рабочего времени вводился в ООО «Ремтехпредприятие».
Численность работников, уволенных по сокращению численности работников или штатов в 2015-2017 годах
Таблица 1
2015
2016
2017
2018
Численность уволенных по сокращению, чел.
7
17
15
3
Сокращение затронуло учреждения бюджетной сферы – районного отдела Пенсионного фонда РФ, учреждений дошкольного воспитания, а также предприятий реального сектора экономики. Существует тенденция, что оптимизация штатной численности работников всех форм собственности будет продолжена в 2018-2021 годах.
Ежегодно увеличение напряженности на рынке труда возникает в связи с высвобождением работников по окончании отопительного сезона из МУП Тонкинского района «Тонкинские теплосети», МУП «Коммунальник», МБОУ «ХЭС Системы образования» и других предприятий и учреждений.
Численность работников, уволенных по окончанию отопительного сезона и обратившихся в ЦЗН за содействием в поиске работы в 2015-2017 годах
Таблица 2
Год
2015
2016
2017
2018
Численность уволенных по окончанию отопительного сезона и обратившихся в ЦЗН, чел.
28
37
12
13
Общее изменение численности регистрируемых безработных в 2015-2017 гг. (чел.)
Таблица 3
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2015 год
53
51
48
53
48
59
60
56
55
48
54
45
2016 год
47
48
42
42
66
65
59
53
37
34
30
33
2017 год
28
30
36
31
27
31
31
28
22
27
24
29
Из анализа таблицы следует, что в 2016 году по сравнению с 2014 и 2015 годами численность регистрируемых безработных изменяется незначительно. Однако, имеется тенденция к ежегодному возрастанию численности безработных граждан с апреля по июнь ввиду увеличения обращения граждан, высвобожденных после окончания отопительного сезона, что наиболее наглядно зафиксировано в мае-июне 2016 года.
В целях трудового воспитания и приобщения к коллективной трудовой деятельности осуществляется временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Основными видами временных работ, в которых примут участие несовершеннолетние граждане являются: благоустройство и уборка территорий населенных пунктов, подготовка к проведению ежегодного молодежного экологического лагеря «Уста» и другие необходимые работы.
Преимущественным правом на участие во временных работах пользуются несовершеннолетние граждане из числа сирот, из семей безработных граждан, неполных и многодетных семей, а также состоящие на учете в комиссии и подразделении ОВД по делам несовершеннолетних.
2.2. Цели, задачи Программы
Цель Программы – содействие занятости граждан в целях обеспечения их жизненных потребностей, создание условий для снижения уровня общей безработицы, обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы, обеспечение потребности территорий поселений и работодателей в выполнении работ, носящих временный и сезонный характер.
Задачей Программы являются организация временного трудоустройства безработных граждан, ищущих работу и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, сохранение мотиваций к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
Индикаторами достижения цели Программы приняты:
1. Сдерживание уровня регистрируемой безработицы не выше 1,5 процента.
2. Уменьшение численности официально зарегистрированных безработных в среднемесячном исчислении до 45 человек.
3. Удержание коэффициента напряженности на рынке труда до 0,5 незанятых граждан на одну вакансию.
Показателями непосредственных результатов будет являться достижение численности безработных граждан, принявших участие в оплачиваемых общественных работах не менее 36 человек, из них безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы не менее 3 человек; численности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, временно трудоустроенных в свободное от учебы время временное не менее 65 человек.
2.3. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в один этап. Срок реализации мероприятий Программы - 4 года.
2.4. Перечень основных мероприятий Программы
Таблица 4
№ п/п
Наименование мероприятия
Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)
Сроки выполнения (годы)
Исполнители мероприятий
(по согласованию)
Объем финансирования (по годам) за счет средств муниципального бюджета (тыс. руб.)
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2021 год
Всего (тыс. руб.)
Всего
223,4
470,0
181,2
0
0
874,6
1.1. Организация оплачиваемых общественных работ
2018-2022
ЦЗН
71,1
71,1
165,6
0
0
307,8
1.2. Организация временной занятости не менее 42 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
2018-2022
ЦЗН
152,3
152,3
15,6
0
0
320,2
План мероприятий по реализации Программы
Таблица 5
№ п/п
Мероприятие
Срок выполнения
Исполнители
(по согласованию)
1.Организационные мероприятия
1.1
Определение необходимых объемов работ для организации на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области общественных работ и временного трудоустройства, объемов финансирования от предприятий и учреждений
До 30 декабря планового периода
ЦЗН, предприятия и учреждения Тонкинского муниципального района
1.2
Разработка муниципального правового акта об организации общественных работ и временного трудоустройства на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области
До 30 декабря планового периода
ЦЗН, администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области
1.3
Принятие муниципального правового акта об организации общественных работ на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области из необходимости развития социальной инфраструктуры с учетом количества незанятого населения
До 30 декабря планового периода
ЦЗН, администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области
1.4
Создание банка вакансий временных рабочих мест для трудоустройства безработных и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
Весь период
ЦЗН
1.5
Заключение договоров об организации оплачиваемых общественных работ и трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время с участниками Программы
Весь период
ЦЗН
2. Мероприятия по информационному обеспечению
2.1
Информирование населения Тонкинского муниципального района Нижегородской области о порядке и условиях участия в общественных и временных работах и направления безработных и несовершеннолетних граждан
Весь период
ЦЗН, редакция газеты «Красное знамя»
2.2
Проведение ярмарок вакантных рабочих мест
1 раз в квартал
планового периода
ЦЗН, работодатели
2.3
Освещение хода общественных работ на предприятиях района и состояние рынка труда и занятости в районе и области
Весь период
ЦЗН, редакция газеты «Красное знамя»
3. Мероприятия по выполнению объемов работ на предприятиях и учреждениях района
3.1
Направление граждан на предприятия в учреждения района для выполнения общественных работ и временного трудоустройства согласно заключенных договоров
Весь период
ЦЗН, работодатели
3.2
Контроль за исполнением заключенных договоров и целевым использованием выделенных средств
Весь период
ЦЗН, работодатели
3.3
Подведение итогов выполнения Программы
Декабрь планового периода
ЦЗН, администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
1. Организовать общественные работы для человек, в том числе:
7 человек в 2018 году; 15 человек в 2019 году; 15 человек в 2020 году; 7 человек в 2021 году; 7 человек в 2021 году.
2. Организовать временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе:
15 человек в 2018 году; 30 человек в 2019 году; 30 человек в 2020 году; 15 человек в 2021 году; 15 человек в 2021 году.
Гражданами, для которых планируется организовать временное трудоустройство, будут выполнены работы по благоустройству улиц, дворовых территорий в поселковой и сельских администрациях района, вспомогательные работы по ремонту и благоустройству дорог и объектов дорожной инфраструктуры, и другие общественно-значимые работы, носящие временный и сезонный характер, определяемые ежегодно постановлением Правительства Нижегородской области «Об организации общественных работ и временного трудоустройства».
Сведения об индикаторах и непосредственных результатах
Таблица 6
№ п/п
Наименование индикатора/ непосредственного результата
Ед. изм.
Значение индикатора / непосредственного результата
Значение индикатора/
непосредственного результата
2016
2017
2018
2019
2020
2021-2002
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Индикатор 1 Уровень регистрируемой безработицы
%
0,90
0,68
0,86
0,81
0,77
0,72
0,72
2.
Индикатор 2
Численность зарегистрированных безработных (в среднемесячном исчислении)
чел.
38
28
36
34
32
30
30
3.
Индикатор 3
Коэффициент напряженности на рынке труда
0,7
0,7
0,7
0,6
0,5
0,5
0,5
4.
Непосредственный результат 1
Организация оплачиваемых общественных работ
чел.
5
5
7
15
15
10
57
5.
Непосредственный результат 2
Организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
15
15
15
30
30
17
122
2.6. Обоснование объема финансовых ресурсов
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы рассчитан на основе прогноза численности граждан, признанных в установленном порядке безработными и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области, а также постановления Правительства Нижегородской области от 27.12.2016 № 909 «Об организации общественных работ и временного трудоустройства в 2017 году» определен объем средств местного бюджета, позволяющий обеспечить:
- софинансирование мероприятий по организации временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет не менее 5%, проживающих на территории муниципального района и мероприятий по организации оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства безработных граждан и граждан, ищущих работу не менее 10%, в среднемесячном исчислении;
- софинансирование по оплате труда участников временного трудоустройства в месяц не ниже минимального размера оплаты труда с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- период участия во временных работах каждого из участников 1 месяц.
Прогноз численности граждан, признанных в установленном порядке безработными и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области на период с 2018 по 2021 годы
Таблица 7
№ п/п
Категория граждан
Всего
Количество граждан
2018
2019
2020
2021-2022
1.
Граждане, признанные в установленном порядке безработными (в среднемесячном исчислении)
207
54
51
50
52
2.
Несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, проживающие на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области
1130
285
289
276
280
3.
Граждан, признанные в установленном порядке безработными, направленные на оплачиваемые общественные работы
47
7
15
15
10
4.
Несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, нуждающиеся во временном трудоустройстве
82
15
30
30
17
В течение 2018-2021 годов в целях снижения напряженности на рынке труда района и обеспечения временной занятостью безработных граждан будут организованы 47 временных рабочих мест.
Планируемый объем финансирования –539,6 тыс. руб.
Таблица 8
Наименование исполнителя Программы (по согласованию)
Кол-во участников 2018-2021
Затраты на одного участника
Затраты (тыс. руб.)
Всего (тыс. руб.)
2018
2019
2020
2021-2022
Всего
чел.
тыс. руб.
71,1
231,8
165,6
0
539,6
Администрация р.п. Тонкино
2018-2, 2019-2, 2020-3,
2021-3
14,7
20,3
46,36
44,6
0
0
Большесодомовская сельская администрация
2018-1, 2019-1, 2020-1,
2021-1
14,7
10,1
46,36
52,1
0
0
Бердниковская сельская администрация
2018-1, 2019-2, 2020-1,
202 -1
14,7
10,1
46,36
0
0
0
Пакалевская сельская администрация
2018-1, 2019-1, 2020-2,
2021 - 2
14,7
10,2
46,36
0
0
0
Вязовская сельская администрация
2018-1, 2019-2, 2020-2,
2021-2
14,7
10,2
46,36
31,6
0
0
ООО «ДСК Тонкинская»
2018-1, 2019-0, 2020-0, 2021-0
14,7
10,2
0
37,2
0
0
Средства, планируемые на реализацию мероприятий, будут направлены на возмещение работодателям затрат на заработную плату (с учетом страховых взносов).
Расчет расходов осуществляется исходя из следующих показателей:
S = P * N * F,
Где:
N – численность участников программы (человек);
F – средний период участия в общественных работах – 1 месяц;
P – размер возмещения работодателю затрат на заработную плату участников (в месяц не более установленного законодательством на очередной год минимального размера оплаты труда (далее МРОТ) с учетом страховых взносов организации).
Пример расчета возмещения затрат на заработную плату за 1 участника с учетом МРОТ, установленного на 2017 год: – 10155,6=7800+(7800*30,2%)
В целях организации занятости подростков будут организованы временные работы для 82 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Планируемый объем финансирования – 406,1 тыс. руб.
Таблица 9
Наименование мероприятия Программы
Кол-во участников 2018-2020
Затраты
на одного участника
(тыс. руб.)
Затраты (тыс. руб.)
Всего
(тыс. руб.)
2018
2019
2020
2021-2002
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
82
14,7
152,3
238,2
15,6
0
406,1
Средства, планируемые на реализацию мероприятий, будут направлены на возмещение работодателям затрат на заработную плату (с учетом страховых взносов).
Расчет расходов осуществляется исходя из следующих показателей:
S = P * N * F,
Где:
N – численность участников программы (человек);
F – средний период участия в работах 1 месяц, не более 6 часов;
P – размер возмещения работодателю затрат на заработную плату участников (в месяц не более установленного законодательством на очередной год минимального размера оплаты труда (далее МРОТ) с учетом страховых взносов организации).
Пример расчета возмещения затрат на заработную плату за 1 участника с учетом МРОТ, установленного на 2017 год: – 10155,6=7800+(7800*30,2%).
Таблица 10
Исполнитель
Количество участников
Затраты на 1 участника (тыс. руб.)
Затраты (тыс. руб.)
Всего (тыс. руб.)
2018
2019
2020
2021-2002
Всего:
чел.
тыс. руб.
152,3
238,2
15,6
0
406,1
МБОУ Бердниковская общеобразовательная школа
2018-8,
2019-0,
2020-0,
2021 -8
14,7
81,2
0
0
0
81,2
МБОУ ДОД «Дом детского творчества» (до 2018 года)
ЦДО (с 2019 года)
2018-7,
2019-30,
2020-30,
2021 -7
14,7
71,1
238,2
15,6
0
324,9
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств районного бюджета Тонкинского муниципального района Нижегородской области
Таблица 11
Муниципальный заказчик- координатор, соисполнители
Расходы (тыс. руб.), годы
2017
2018
2019
2020
2021-2022
1
2
3
4
5
6
ВСЕГО
100,8
223,4
470,0
181,2
0
Муниципальный заказчик Администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области
100,8
223,4
470,0
181,2
0
Координатор-соисполнитель ГКУ ЦЗН Тонкинского района
Исполнители:
Тонкинская поселковая администрация
20,3
46,36
60,3
0
Большесодомовская сельская администрация
10,1
46,36
52,1
0
Бердниковская сельская администрация
29,3
10,1
46,36
0
0
Пакалевская сельская администрация
10,2
46,36
0
0
Вязовская сельская администрация
10,2
46,36
31,6
0
ООО «ДСК Тонкинская»
10,2
0
37,2
0
МБОУ Бердниковская общеобразовательная школа
81,2
0
0
0
МБОУ ДОД «Дом детского творчества» (до 2018 года)
ЦДО (с 2019 года)
29,3
71,1
102,9
0
0
Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников
Таблица 12
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2017
2018
2019
2020
2021-2022
Всего, в т.ч.
100,8
223,4
470,0
181,2
0
расходы районного бюджета
100,8
223,4
470,0
181,2
0
2.7. Анализ рисков реализации Программы
Основными рисками, которые могут привести к ухудшению значения индикаторов являются:
- негативные процессы в экономике района и связанные с этим высвобождения работников на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях района;
- высвобождение работников из учреждений бюджетной сферы в связи с сокращением их численности или штата, а также ликвидации учреждений.
Указанные риски в значительной степени могут привести к увеличению численности граждан, зарегистрированных в установленном порядке безработными, увеличению напряженности на рынке труда, увеличению уровня общей и регистрируемой безработицы.
Временной мерой снижения последствий влияния указанных рисков на результаты Программы возможны следующие основные действия:
1. Перераспределение средств между мероприятиями Программы в рамках утвержденных ассигнований в сторону увеличения финансирования мероприятий по организации оплачиваемых общественных работ.
2. Увеличение ассигнований по Программе.
3. Оценка планируемой эффективности Программы
Оценка фактической эффективности осуществляется в процессе и по итогам реализации Программы и основана на оценке результативности Программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
Оценки эффективности Программы включает в себя:
1) степень достижения целей и решения задач Программы в целом;
2) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективность использования средств районного бюджета;
3) степень достижения ожидаемых непосредственных результатов реализации.
Условием оценки планируемой эффективности Программы является:
- полное достижение запланированных значений индикаторов;
-полное достижение запланированных значений непосредственных результатов;
- выполнение мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации Программы применяются:
а) экономическая эффективность от реализации Программы оценивается по косвенным (внешним) эффектам, выраженным в улучшении благоустройства муниципальных территорий и результатам других общественно-значимых работ, определяемых ежегодно Постановлением Правительства Нижегородской области «Об организации общественных работ и временного трудоустройства»;
б) социальная эффективность, является основной от реализации Программы, так как показатели ее не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Организация общественных работ будет осуществляться в целях удовлетворения потребности территорий сельских поселений и организаций в выполнении работ, носящих временный и сезонный характер, а также сохранения мотиваций к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
Временное трудоустройство несовершеннолетних граждане в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время имеет целью трудовое воспитание и приобщения к коллективной трудовой деятельности.
Участие в работах по озеленению и благоустройству территорий и дорог, благоустройству памятников участникам ВОВ носит характер воспитания чувства патриотизма и личной ответственности за свою «малую» родину.
Преимущественным правом на участие во временных работах пользуются несовершеннолетние граждане из числа сирот, из семей безработных граждан, неполных и многодетных семей, а также состоящие на учете в комиссии и подразделении ОВД по делам несовершеннолетних. Поэтому социальным эффектом будет являться возможность получения дохода в малообеспеченных семьях, а также как профилактическая мера предотвращения правонарушений среди несовершеннолетних.».
Муниципальная программа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.10.2020 № 523
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ПЕРИОД 2018 – 2022 ГОДОВ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.08.2017 № 428
В соответствии с решением Земского собрания Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 11.12.2019 № 340 «О районном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в муниципальную программу «Содействие занятости населения Тонкинского муниципального района Нижегородской области» на период 2018 – 2022 годов, утвержденную постановлением администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 31.08.2017 № 428 (с изменениями от 10.01.2019 № 1, от 24.06.2019 № 308 , от 27.12.2019 №674) изменения, изложив ее в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном Уставом Тонкинского муниципального района Нижегородской области и разместить на официальном сайте администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, заведующего отделом экономики, прогнозирования и инвестиционной политики администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области Ю.А.Смирнова.
Глава местного самоуправления
А.В.Баев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
Тонкинского муниципального района
Нижегородской области
от 09.10.2020 № 523
«УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Тонкинского муниципального района
Нижегородской области
от 31.08.2017 № 428
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Содействие занятости населения Тонкинского муниципального района
Нижегородской области» на период 2018 – 2022 годов
(далее – Программа)
Паспорт Программы
Муниципальный заказчик-координатор Программы
Администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области
Соисполнитель Программы
Администрации муниципальных образований Тонкинского муниципального района Нижегородской области
(по согласованию), Тонкинский районный отдел занятости населения ГКУ ЦЗН Уренского района (далее – ЦЗН) (по согласованию), предприятия и учреждения Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее – работодатели) (по согласованию), МУП «Редакция газеты «Красное знамя» (по согласованию), ООО «ДСК Тонкинская» (по согласованию), МБОУ «Бердниковская общеобразовательная школа» (по согласованию), ЦДО р.п. Тонкино (по согласованию)
Цели Программы
Повышение благосостояния и обеспечение жизненных потребностей населения на основе:
- развития эффективной занятости населения;
- создание условий для снижения уровня общей безработицы;
- обеспечения реализации прав граждан на защиту от безработицы;
- обеспечение потребности территорий поселений и работодателей в выполнении общественных работ, носящих временны и сезонный характер;
- сохранение мотиваций к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы;
- трудовая адаптация несовершеннолетних граждан
Задачи Программы
- организация временного трудоустройства граждан, признанных в установленном порядке безработными и ищущих работу;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
- организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
Сроки реализации Программы
2018 – 2022 годы
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств муниципального бюджета
Общий объем финансирования Программы в 2018 - 2022 годах 1386,8 тыс. руб. в том числе по годам:
в 2018 году – 223,4 тыс. руб.;
в 2019 году – 470,0 тыс. руб.;
в 2020 году –– 181,2 тыс. руб.;
в 2021 году – 0;
в 2022 году – 0.
Объемы финансирования могут корректироваться при изменении условий, нормативно-правовой базы, порядка финансирования мероприятий Программы и наличия средств
В том числе:
2018
2019
2020
2021
2022
Всего
1.1. Организация оплачиваемых общественных работ
71,1
231,8
165,6
0
0
468,5
1.2. Организация временной занятости не менее 42 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
152,3
238,2
15,6
0
0
406,1
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
1. Сдерживание уровня регистрируемой безработицы не выше 1,5 процента.
2. Уменьшение численности официально зарегистрированных безработных в среднемесячном исчислении до 30 человек.
3. Удержание коэффициента напряженности на рынке труда не выше 0,5 незанятых граждан на одну вакансию.
Основными показателями реализации планируемых мероприятий Программы к концу 2022 года являются:
- численность безработных граждан, принявших участие в оплачиваемых общественных работах не менее 37 человек, из них безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы не менее 3 человек;
- численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, временно трудоустроенных в свободное от учебы время, не менее 82 человек.
Реализация мероприятий Программы позволит:
1. Организовать общественные работы для населения, в том числе:
7 человек в 2018 году;
15 человек в 2019 году;
15 человек в 2020 году;
7 человек в 2021 году;
7 человек в 2022 году.
2. Организовать временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет временно трудоустроенных в свободное от учебы время, в том числе:
15 человек в 2018 году;
30 человек в 2019 году;
30 человек в 2020 году;
15 человек в 2021 году;
15 человек в 2022 году
2. Текстовая часть Программы
Необходимость разработки Программы обусловлена требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и направлена на реализацию прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы, а также создания благоприятных условий для обеспечения занятости населения и социальной поддержки безработных граждан.
Основанием для разработки Программы являются статья 7.2 Закона от 19.04.1991 «О занятости населения в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 № 875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ», постановление Правительства Нижегородской области от 27.12.2016 № 909 «Об организации общественных работ и временного трудоустройства в 2017 году».
Программа будет осуществляться в тесной взаимосвязи с действующими муниципальными программами, основным из которых являются программа «Развитие производительных сил Тонкинского муниципального района на 2012- 2021 годы» и прогнозом социально-экономического развития Тонкинского муниципального района на 2018 -2022 годы.
Программа обеспечивает преемственность с муниципальной программой, реализованной в предшествующие годы.
Основные направления Программы определены исходя из Федерального закона от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», программы социально-экономического развития Тонкинского муниципального района на 2018 -2022 годы, программы «Развитие производительных сил Тонкинского муниципального района на 2012 - 2022 годы», баланса трудовых ресурсов Тонкинского муниципального района на 2018-2022 годы, прогноза социально-экономического развития Тонкинского муниципального района на 2018 -2022 годы.
В 2018 - 2022 годах в качестве основных принципов планирования расходов на реализацию задач обеспечение защиты населения от безработицы и содействия трудоустройству являются:
- обеспечение необходимого уровня качества предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения;
- ориентация на решение наиболее актуальных проблем в сфере содействия занятости населения.
2.1. Характеристика текущего состояния
По состоянию на 1 января 2017 года численность постоянного населения Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее – район) составила 7907 чел., из них 54,6% или 4320 чел., составляет экономически активное население. Общая численность населения составляет: городского (р.п. Тонкино) - 4785 чел., сельского - 3122 чел.
Состояние регулируемого рынка труда района определяется положением в реальном секторе экономики.
К основным видам производственной деятельности в районе относятся:
-заготовка и переработка древесины (наиболее крупные - ООО «Лесное», ООО «Тонкино-лес»);
- производство сельскохозяйственной продукции (наиболее крупные – ООО АПК «Победа», ООО «Агрофирма «Нива», СПК «Светлый путь»);
- производство пищевой продукции (ООО «Кооператор», ООО «Торговый дом «Агрофирма «Нива»).
В промышленности и жилищно-коммунальной сфере осуществляют свою деятельность 14 предприятий, из них: 2 – средних, 12 – малых. Численность занятых – 0,5 тыс. чел.
Сельское хозяйство района представлено 9 сельхозпредприями, кроме того, зарегистрировано крестьянских (фермерских) хозяйств - 7. В них занято 138 чел.
В торговле зарегистрировано 12 предприятий и 10 индивидуальных предпринимателя, наиболее крупным предприятием сферы является Тонкинское райпо - 160 чел.
Всего зарегистрировано 43 малых предприятия и 119 предпринимателей без образования юридического лица.
В бюджетной сфере занято более 1,0 тыс. чел., что занимает наибольшую долю занятых в экономике.
В районе осуществляется «Программа развития производительных сил Тонкинского муниципального района на 2013 - 2022 годы».
В 2016 году в районе не было предприятий, на которых увольняли работников в связи с ликвидацией организации. Режим неполного рабочего времени вводился в ООО «Ремтехпредприятие».
Численность работников, уволенных по сокращению численности работников или штатов в 2015-2017 годах
Таблица 1
2015
2016
2017
2018
Численность уволенных по сокращению, чел.
7
17
15
3
Сокращение затронуло учреждения бюджетной сферы – районного отдела Пенсионного фонда РФ, учреждений дошкольного воспитания, а также предприятий реального сектора экономики. Существует тенденция, что оптимизация штатной численности работников всех форм собственности будет продолжена в 2018-2021 годах.
Ежегодно увеличение напряженности на рынке труда возникает в связи с высвобождением работников по окончании отопительного сезона из МУП Тонкинского района «Тонкинские теплосети», МУП «Коммунальник», МБОУ «ХЭС Системы образования» и других предприятий и учреждений.
Численность работников, уволенных по окончанию отопительного сезона и обратившихся в ЦЗН за содействием в поиске работы в 2015-2017 годах
Таблица 2
Год
2015
2016
2017
2018
Численность уволенных по окончанию отопительного сезона и обратившихся в ЦЗН, чел.
28
37
12
13
Общее изменение численности регистрируемых безработных в 2015-2017 гг. (чел.)
Таблица 3
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
2015 год
53
51
48
53
48
59
60
56
55
48
54
45
2016 год
47
48
42
42
66
65
59
53
37
34
30
33
2017 год
28
30
36
31
27
31
31
28
22
27
24
29
Из анализа таблицы следует, что в 2016 году по сравнению с 2014 и 2015 годами численность регистрируемых безработных изменяется незначительно. Однако, имеется тенденция к ежегодному возрастанию численности безработных граждан с апреля по июнь ввиду увеличения обращения граждан, высвобожденных после окончания отопительного сезона, что наиболее наглядно зафиксировано в мае-июне 2016 года.
В целях трудового воспитания и приобщения к коллективной трудовой деятельности осуществляется временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Основными видами временных работ, в которых примут участие несовершеннолетние граждане являются: благоустройство и уборка территорий населенных пунктов, подготовка к проведению ежегодного молодежного экологического лагеря «Уста» и другие необходимые работы.
Преимущественным правом на участие во временных работах пользуются несовершеннолетние граждане из числа сирот, из семей безработных граждан, неполных и многодетных семей, а также состоящие на учете в комиссии и подразделении ОВД по делам несовершеннолетних.
2.2. Цели, задачи Программы
Цель Программы – содействие занятости граждан в целях обеспечения их жизненных потребностей, создание условий для снижения уровня общей безработицы, обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы, обеспечение потребности территорий поселений и работодателей в выполнении работ, носящих временный и сезонный характер.
Задачей Программы являются организация временного трудоустройства безработных граждан, ищущих работу и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, сохранение мотиваций к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
Индикаторами достижения цели Программы приняты:
1. Сдерживание уровня регистрируемой безработицы не выше 1,5 процента.
2. Уменьшение численности официально зарегистрированных безработных в среднемесячном исчислении до 45 человек.
3. Удержание коэффициента напряженности на рынке труда до 0,5 незанятых граждан на одну вакансию.
Показателями непосредственных результатов будет являться достижение численности безработных граждан, принявших участие в оплачиваемых общественных работах не менее 36 человек, из них безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы не менее 3 человек; численности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, временно трудоустроенных в свободное от учебы время временное не менее 65 человек.
2.3. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в один этап. Срок реализации мероприятий Программы - 4 года.
2.4. Перечень основных мероприятий Программы
Таблица 4
№ п/п
Наименование мероприятия
Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)
Сроки выполнения (годы)
Исполнители мероприятий
(по согласованию)
Объем финансирования (по годам) за счет средств муниципального бюджета (тыс. руб.)
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2021 год
Всего (тыс. руб.)
Всего
223,4
470,0
181,2
0
0
874,6
1.1. Организация оплачиваемых общественных работ
2018-2022
ЦЗН
71,1
71,1
165,6
0
0
307,8
1.2. Организация временной занятости не менее 42 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
2018-2022
ЦЗН
152,3
152,3
15,6
0
0
320,2
План мероприятий по реализации Программы
Таблица 5
№ п/п
Мероприятие
Срок выполнения
Исполнители
(по согласованию)
1.Организационные мероприятия
1.1
Определение необходимых объемов работ для организации на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области общественных работ и временного трудоустройства, объемов финансирования от предприятий и учреждений
До 30 декабря планового периода
ЦЗН, предприятия и учреждения Тонкинского муниципального района
1.2
Разработка муниципального правового акта об организации общественных работ и временного трудоустройства на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области
До 30 декабря планового периода
ЦЗН, администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области
1.3
Принятие муниципального правового акта об организации общественных работ на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области из необходимости развития социальной инфраструктуры с учетом количества незанятого населения
До 30 декабря планового периода
ЦЗН, администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области
1.4
Создание банка вакансий временных рабочих мест для трудоустройства безработных и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
Весь период
ЦЗН
1.5
Заключение договоров об организации оплачиваемых общественных работ и трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время с участниками Программы
Весь период
ЦЗН
2. Мероприятия по информационному обеспечению
2.1
Информирование населения Тонкинского муниципального района Нижегородской области о порядке и условиях участия в общественных и временных работах и направления безработных и несовершеннолетних граждан
Весь период
ЦЗН, редакция газеты «Красное знамя»
2.2
Проведение ярмарок вакантных рабочих мест
1 раз в квартал
планового периода
ЦЗН, работодатели
2.3
Освещение хода общественных работ на предприятиях района и состояние рынка труда и занятости в районе и области
Весь период
ЦЗН, редакция газеты «Красное знамя»
3. Мероприятия по выполнению объемов работ на предприятиях и учреждениях района
3.1
Направление граждан на предприятия в учреждения района для выполнения общественных работ и временного трудоустройства согласно заключенных договоров
Весь период
ЦЗН, работодатели
3.2
Контроль за исполнением заключенных договоров и целевым использованием выделенных средств
Весь период
ЦЗН, работодатели
3.3
Подведение итогов выполнения Программы
Декабрь планового периода
ЦЗН, администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
1. Организовать общественные работы для человек, в том числе:
7 человек в 2018 году; 15 человек в 2019 году; 15 человек в 2020 году; 7 человек в 2021 году; 7 человек в 2021 году.
2. Организовать временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе:
15 человек в 2018 году; 30 человек в 2019 году; 30 человек в 2020 году; 15 человек в 2021 году; 15 человек в 2021 году.
Гражданами, для которых планируется организовать временное трудоустройство, будут выполнены работы по благоустройству улиц, дворовых территорий в поселковой и сельских администрациях района, вспомогательные работы по ремонту и благоустройству дорог и объектов дорожной инфраструктуры, и другие общественно-значимые работы, носящие временный и сезонный характер, определяемые ежегодно постановлением Правительства Нижегородской области «Об организации общественных работ и временного трудоустройства».
Сведения об индикаторах и непосредственных результатах
Таблица 6
№ п/п
Наименование индикатора/ непосредственного результата
Ед. изм.
Значение индикатора / непосредственного результата
Значение индикатора/
непосредственного результата
2016
2017
2018
2019
2020
2021-2002
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Индикатор 1 Уровень регистрируемой безработицы
%
0,90
0,68
0,86
0,81
0,77
0,72
0,72
2.
Индикатор 2
Численность зарегистрированных безработных (в среднемесячном исчислении)
чел.
38
28
36
34
32
30
30
3.
Индикатор 3
Коэффициент напряженности на рынке труда
0,7
0,7
0,7
0,6
0,5
0,5
0,5
4.
Непосредственный результат 1
Организация оплачиваемых общественных работ
чел.
5
5
7
15
15
10
57
5.
Непосредственный результат 2
Организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
15
15
15
30
30
17
122
2.6. Обоснование объема финансовых ресурсов
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы рассчитан на основе прогноза численности граждан, признанных в установленном порядке безработными и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области, а также постановления Правительства Нижегородской области от 27.12.2016 № 909 «Об организации общественных работ и временного трудоустройства в 2017 году» определен объем средств местного бюджета, позволяющий обеспечить:
- софинансирование мероприятий по организации временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет не менее 5%, проживающих на территории муниципального района и мероприятий по организации оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства безработных граждан и граждан, ищущих работу не менее 10%, в среднемесячном исчислении;
- софинансирование по оплате труда участников временного трудоустройства в месяц не ниже минимального размера оплаты труда с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- период участия во временных работах каждого из участников 1 месяц.
Прогноз численности граждан, признанных в установленном порядке безработными и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области на период с 2018 по 2021 годы
Таблица 7
№ п/п
Категория граждан
Всего
Количество граждан
2018
2019
2020
2021-2022
1.
Граждане, признанные в установленном порядке безработными (в среднемесячном исчислении)
207
54
51
50
52
2.
Несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, проживающие на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области
1130
285
289
276
280
3.
Граждан, признанные в установленном порядке безработными, направленные на оплачиваемые общественные работы
47
7
15
15
10
4.
Несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, нуждающиеся во временном трудоустройстве
82
15
30
30
17
В течение 2018-2021 годов в целях снижения напряженности на рынке труда района и обеспечения временной занятостью безработных граждан будут организованы 47 временных рабочих мест.
Планируемый объем финансирования –539,6 тыс. руб.
Таблица 8
Наименование исполнителя Программы (по согласованию)
Кол-во участников 2018-2021
Затраты на одного участника
Затраты (тыс. руб.)
Всего (тыс. руб.)
2018
2019
2020
2021-2022
Всего
чел.
тыс. руб.
71,1
231,8
165,6
0
539,6
Администрация р.п. Тонкино
2018-2, 2019-2, 2020-3,
2021-3
14,7
20,3
46,36
44,6
0
0
Большесодомовская сельская администрация
2018-1, 2019-1, 2020-1,
2021-1
14,7
10,1
46,36
52,1
0
0
Бердниковская сельская администрация
2018-1, 2019-2, 2020-1,
202 -1
14,7
10,1
46,36
0
0
0
Пакалевская сельская администрация
2018-1, 2019-1, 2020-2,
2021 - 2
14,7
10,2
46,36
0
0
0
Вязовская сельская администрация
2018-1, 2019-2, 2020-2,
2021-2
14,7
10,2
46,36
31,6
0
0
ООО «ДСК Тонкинская»
2018-1, 2019-0, 2020-0, 2021-0
14,7
10,2
0
37,2
0
0
Средства, планируемые на реализацию мероприятий, будут направлены на возмещение работодателям затрат на заработную плату (с учетом страховых взносов).
Расчет расходов осуществляется исходя из следующих показателей:
S = P * N * F,
Где:
N – численность участников программы (человек);
F – средний период участия в общественных работах – 1 месяц;
P – размер возмещения работодателю затрат на заработную плату участников (в месяц не более установленного законодательством на очередной год минимального размера оплаты труда (далее МРОТ) с учетом страховых взносов организации).
Пример расчета возмещения затрат на заработную плату за 1 участника с учетом МРОТ, установленного на 2017 год: – 10155,6=7800+(7800*30,2%)
В целях организации занятости подростков будут организованы временные работы для 82 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Планируемый объем финансирования – 406,1 тыс. руб.
Таблица 9
Наименование мероприятия Программы
Кол-во участников 2018-2020
Затраты
на одного участника
(тыс. руб.)
Затраты (тыс. руб.)
Всего
(тыс. руб.)
2018
2019
2020
2021-2002
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
82
14,7
152,3
238,2
15,6
0
406,1
Средства, планируемые на реализацию мероприятий, будут направлены на возмещение работодателям затрат на заработную плату (с учетом страховых взносов).
Расчет расходов осуществляется исходя из следующих показателей:
S = P * N * F,
Где:
N – численность участников программы (человек);
F – средний период участия в работах 1 месяц, не более 6 часов;
P – размер возмещения работодателю затрат на заработную плату участников (в месяц не более установленного законодательством на очередной год минимального размера оплаты труда (далее МРОТ) с учетом страховых взносов организации).
Пример расчета возмещения затрат на заработную плату за 1 участника с учетом МРОТ, установленного на 2017 год: – 10155,6=7800+(7800*30,2%).
Таблица 10
Исполнитель
Количество участников
Затраты на 1 участника (тыс. руб.)
Затраты (тыс. руб.)
Всего (тыс. руб.)
2018
2019
2020
2021-2002
Всего:
чел.
тыс. руб.
152,3
238,2
15,6
0
406,1
МБОУ Бердниковская общеобразовательная школа
2018-8,
2019-0,
2020-0,
2021 -8
14,7
81,2
0
0
0
81,2
МБОУ ДОД «Дом детского творчества» (до 2018 года)
ЦДО (с 2019 года)
2018-7,
2019-30,
2020-30,
2021 -7
14,7
71,1
238,2
15,6
0
324,9
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств районного бюджета Тонкинского муниципального района Нижегородской области
Таблица 11
Муниципальный заказчик- координатор, соисполнители
Расходы (тыс. руб.), годы
2017
2018
2019
2020
2021-2022
1
2
3
4
5
6
ВСЕГО
100,8
223,4
470,0
181,2
0
Муниципальный заказчик Администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области
100,8
223,4
470,0
181,2
0
Координатор-соисполнитель ГКУ ЦЗН Тонкинского района
Исполнители:
Тонкинская поселковая администрация
20,3
46,36
60,3
0
Большесодомовская сельская администрация
10,1
46,36
52,1
0
Бердниковская сельская администрация
29,3
10,1
46,36
0
0
Пакалевская сельская администрация
10,2
46,36
0
0
Вязовская сельская администрация
10,2
46,36
31,6
0
ООО «ДСК Тонкинская»
10,2
0
37,2
0
МБОУ Бердниковская общеобразовательная школа
81,2
0
0
0
МБОУ ДОД «Дом детского творчества» (до 2018 года)
ЦДО (с 2019 года)
29,3
71,1
102,9
0
0
Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников
Таблица 12
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2017
2018
2019
2020
2021-2022
Всего, в т.ч.
100,8
223,4
470,0
181,2
0
расходы районного бюджета
100,8
223,4
470,0
181,2
0
2.7. Анализ рисков реализации Программы
Основными рисками, которые могут привести к ухудшению значения индикаторов являются:
- негативные процессы в экономике района и связанные с этим высвобождения работников на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях района;
- высвобождение работников из учреждений бюджетной сферы в связи с сокращением их численности или штата, а также ликвидации учреждений.
Указанные риски в значительной степени могут привести к увеличению численности граждан, зарегистрированных в установленном порядке безработными, увеличению напряженности на рынке труда, увеличению уровня общей и регистрируемой безработицы.
Временной мерой снижения последствий влияния указанных рисков на результаты Программы возможны следующие основные действия:
1. Перераспределение средств между мероприятиями Программы в рамках утвержденных ассигнований в сторону увеличения финансирования мероприятий по организации оплачиваемых общественных работ.
2. Увеличение ассигнований по Программе.
3. Оценка планируемой эффективности Программы
Оценка фактической эффективности осуществляется в процессе и по итогам реализации Программы и основана на оценке результативности Программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
Оценки эффективности Программы включает в себя:
1) степень достижения целей и решения задач Программы в целом;
2) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективность использования средств районного бюджета;
3) степень достижения ожидаемых непосредственных результатов реализации.
Условием оценки планируемой эффективности Программы является:
- полное достижение запланированных значений индикаторов;
-полное достижение запланированных значений непосредственных результатов;
- выполнение мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации Программы применяются:
а) экономическая эффективность от реализации Программы оценивается по косвенным (внешним) эффектам, выраженным в улучшении благоустройства муниципальных территорий и результатам других общественно-значимых работ, определяемых ежегодно Постановлением Правительства Нижегородской области «Об организации общественных работ и временного трудоустройства»;
б) социальная эффективность, является основной от реализации Программы, так как показатели ее не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Организация общественных работ будет осуществляться в целях удовлетворения потребности территорий сельских поселений и организаций в выполнении работ, носящих временный и сезонный характер, а также сохранения мотиваций к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
Временное трудоустройство несовершеннолетних граждане в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время имеет целью трудовое воспитание и приобщения к коллективной трудовой деятельности.
Участие в работах по озеленению и благоустройству территорий и дорог, благоустройству памятников участникам ВОВ носит характер воспитания чувства патриотизма и личной ответственности за свою «малую» родину.
Преимущественным правом на участие во временных работах пользуются несовершеннолетние граждане из числа сирот, из семей безработных граждан, неполных и многодетных семей, а также состоящие на учете в комиссии и подразделении ОВД по делам несовершеннолетних. Поэтому социальным эффектом будет являться возможность получения дохода в малообеспеченных семьях, а также как профилактическая мера предотвращения правонарушений среди несовершеннолетних.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области www.tonkino.ru от 09.10.2020, Сетевое издание Тонкинской районной газеты "Красное знамя.ru" от 09.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: