Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2020г.
Номер документа: RU40000205202000146
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Бабынинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Администрация

муниципального района «Бабынинский район»

Калужской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.10.2020 № 577

Об утверждении

муниципальной программы

«Развитие сельского хозяйства и рынков

сельскохозяйственной продукции

в Бабынинском районе на 2021 - 2028 годы»

(в ред. от 15.03.2021 №119)

в редакции от 27.05.2021 № 301

В рамках реализации Государственной программы Калужской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Калужской области", утвержденной Постановлением Правительства Калужской области от 31.01.2019 N 48 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Калужской области", в соответствии со ст.15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом МР «Бабынинский район», распоряжением администрации МР «Бабынинский район» от 09.10.2020 № 448-р «О разработке муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Бабынинском районе на 2021-2028 годы»»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить муниципальную программу «Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Бабынинском районе на 2021-2028 годы» (далее – Программа) (Приложение 1).

Финансовому отделу администрации МР «Бабынинский район» предусмотреть финансовое обеспечение Программы за счет средств бюджета МР «Бабынинский район». Объемы финансовых средств Программы подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета муниципального района «Бабынинский район» на очередной финансовый год.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района «Бабынинский район» Лобанова А.Е

Настоящее постановление подлежит обязательному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации и вступает в силу с 01.01.2021 года.

И.О. Главы администрации                                                В.В. Яничев

Приложение

к постановлению

Администрации МР «Бабынинский район»

от 09.10.2020. №577

МУНИЦИПАЛЬНАЯ программа

«Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в

Бабынинском районе

на 2021 - 2028 годы»

2020 год

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ программы

«Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции

в Бабынинском районе на 2013 - 2020 годы»

Наименование программы

Муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Бабынинском районе на 2021 - 2028 годы» (далее – Программа)

Дата принятия решения о разработке программы (наименование и номер соответствующего правового акта)

-Распоряжение Главы администрации МР «Бабынинский район» от 09.10.2020 № 448-р «О разработке муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Бабынинском районе на 2021 - 2028 годы»;

-Федеральный Закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";

-Постановление администрации МР «Бабынинский район» Калужской области №756 от 02.08.2013 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ МР «Бабынинский район» их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ МР «Бабынинский район»

Заказчик программы

Администрация МР«Бабынинский район»

Исполнитель-координатор программы

Администрация МР «Бабынинский район», отдел сельского хозяйства администрации муниципального района «Бабынинский район»

Разработчик программы

Отдел сельского хозяйства администрации МР «Бабынинский район»

Исполнители программы

Администрация МР «Бабынинский район», отдел сельского хозяйства администрации муниципального района «Бабынинский район»

Цели и задачи программы

Программа направлена на достижение следующих целей:

- создание условий для повышения инвестиционной привлекательности, инновационного развития и модернизации агропромышленного комплекса, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, развитие рынков сельскохозяйственной продукции;

- повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса и эффективности использования производственных ресурсов;

- развитие малых форм хозяйствования на селе, повышение уровня жизни и занятости сельского населения.

Для достижения указанных целей в программе предусматривается решение следующих задач:

- стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, модернизация агропромышленного комплекса;

- создание условий для увеличения объемов производства продукции растениеводства и животноводства;

- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов, направленное на импортозамещение;

- создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;

- поддержка малых форм хозяйствования

- повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;

- поддержание финансовой устойчивости агропромышленного комплекса;

- стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;

- создание условий для развития кадрового потенциала сельского хозяйства;

- стимулирование привлекательности проживания и трудовой деятельности на селе;

-  создание условий для повышения качества профессионального мастерства;

- привлечение и создание условий при закреплении для работы в сельской местности выпускников высших учебных  и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;

              -создание условий для осуществления государственных полномочий, делегированных муниципальному району законами Калужской области;

              -осуществление совместно с управлениями и отделами Министерства сельского хозяйства Калужской области комплекса организационно-экономических мероприятий, направленных на создание условий для устойчивой работы АПК муниципального района.

Основные целевые индикаторы программы

Перечень целевых индикаторов и их показатели приводятся в разделе 6 Программы

Сроки и этапы реализации программы

2021 - 2028 годы

Программа реализуется в один этап

Перечень подпрограмм (при их наличии)

нет

Объемы и источники финансирования программы

Средства бюджета МР «Бабынинский район».

Объем (прогнозный) финансирования из бюджета МР «Бабынинский район» на реализацию программы на 2021-2028 года – 27286,1 тыс. руб. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из местного бюджета, ежегодно уточняются после принятия бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Основные ожидаемые конечные результаты программы

-Увеличение к 2028 году валового производства молока до 3657 тонн,

-Увеличение производства скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий в живом весе до 7500 тонн в 2028 году.

- Объем производства валовой сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий в фактических ценах до 2850 млн. рублей  в 2028 году

Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

Постановление администрации МР «Бабынинский район» Калужской области №756 от 02.08.2013 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ МР «Бабынинский район» их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ МР «Бабынинский район».

1. Сущность решаемых Программой проблем

              Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики страны, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.

              Агропромышленный комплекс района включает 7 сельскохозяйственных предприятий, 33 крестьянско-фермерских хозяйства, 8443 личных подсобных хозяйств и предприятия перерабатывающей промышленности: ЗАО «Бабынинский молочный завод», предприятие по выращиванию роз ООО «Роща», работают Госсортучасток и Питомник плодово-ягодных и декоративных культур, ООО «ПК «Луч».

              Общая площадь сельскохозяйственных угодий -56864га, в том числе пашни -44946га, использование пашни по хозяйствам всех форм собственности составило в отчетном году 82,1%. Увеличиваются посевные площади за счет введения в оборот ранее неиспользованных заросших кустарником и мелкими деревьями земель. Таких земель в 2019 году возвращено в оборот 1624,8 га.

              Объем производства валовой сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий в 2019 году составил 2717,923 млн. рублей, что составляет 121,5% к уровню 2018 года.

              По отрасли животноводства, в 2019 году поголовье КРС во всех категориях хозяйств составляет 17130 голов, в том числе коров 7889 голов. В общем поголовье КРС доля сельскохозяйственных предприятий составляет 92%, на КФХ и ЛПХ приходится по 4 %. Численность поголовья КРС в сельскохозяйственных предприятиях составила 15575 голов, в том числе коров 7281 голов. От общего поголовья 88% скота находится на круглогодичном беспривязном содержании. Численность поголовья КРС, на 01.07.2019 г. составило 19468 голов – 137 % к прошлому году, в том числе коров – 7684 голов – 146% к прошлому году. От общего поголовья 78% скота находится на круглогодичном беспривязном содержании.

              В 2019 году поголовье КРС специализированных мясных пород в с/х организациях составляет 15107 голов.

              В мясном скотоводстве наиболее перспективными являются ООО «Заречное» - генеральный директор Ниценко Сергей Георгиевич, ООО «Предприятие «ДИК» - генеральный директор Давыдов Андрей Анатольевич, агропромышленный холдинг «Мираторг». Компания «Мираторг» работает с применением самых современных технологий.

              В 2019 во всех категориях хозяйств произведено 7459 тонны мяса – 98% к уровню прошлого года. Сельскохозяйственными предприятиями и КФХ всего произведено и выращено КРС на убой в живой массе 7000 тонн, что составляет 94%  от общего производства. В структуре производства мяса доля личных подсобных хозяйств граждан- 6%.

              Среднесуточный привес по предприятиям составил 692 г. Выше среднего показатели в ООО «Предприятие «ДИК» (909 г).

              На территории района продолжает эффективно работать КФХ Тонояна А.Э. - это один из крупных и современных свинокомплексов области. В настоящее время путем введения дополнительных площадей, общее поголовье составило-32087 голов. Реализация за 2019 год составляет 69381 голов общим весом 6769 тонн.

              Наряду с мясным скотоводством на территории Бабынинского района развивается молочное скотоводство. В 2019 году во всех категориях хозяйств произведено 3326 тонн молока. В 2019 году надой молока на 1 корову в сельхозпредприятиях составил 6049 кг, что составляет 110 % от уровня прошлого года. Выше среднего показатели в ООО «Агропуть»  - 7678 кг, ООО «Аврора»  - 7429 кг.

              По производству молока по категориям хозяйств на долю сельскохозяйственных организаций -47%, на долю КФХ приходится – 29%, на долю личных подсобных хозяйств граждан–24%.

              В 2019 году в районе собрано 10791,4 тонн зерна- 116% к уровню 2018 года, при средней урожайности 29,6 ц/га – 104% к 2018 году. В общем производстве зерновых доля сельскохозяйственных предприятий составляет 44%, на КФХ приходится 56%. Сельскохозяйственными предприятиям собрано 4701,8 тонн зерна при средней урожайности 45,3 ц/га – 134% к уровню 2018 года.  КФХ собрано 6089,6 тонн зерна при средней урожайности 23,4 ц/га – 100 % к уровню 2018 года.

Картофеля в 2019 году в районе собрано 17055,4 тонн – 117 % к 2018 году, в том числе сельскохозяйственными предприятиями собрано 8440 тонн, что составляет 123 % к 2018 году. В структуре производства картофеля по категориям хозяйств, основная доля приходится на сельскохозяйственные организации – 49%, личные подсобные хозяйства граждан- 28% в общей доле производства, на долю КФХ – 23%.

              В 2019 году в сельскохозяйственных предприятиях заготовлена прочная кормовая база. Хозяйствами заготовлено 23 708 тонн сена, 48 400 тонн сенажа, 28 000 тонн силосной массы. Что составляет 38,2 центнеров корм.единиц  на 1 условную голову.

              Среднесписочная численность работников в сельскохозяйственных предприятиях 135 человек. Среднемесячная заработная плата одного работника составила 29321 руб., что составляет 119 % к уровню прошлого года. 

              Малые формы хозяйствования на селе являются экономической и социальной основой устойчивого развития сельских территорий. В районе активно работают 32 крестьянско-фермерских хозяйства. Наиболее успешно работают КФХ Пивкин Денис Юрьевич, КФХ Паршиков Василий Анатольевич, КФХ Семчук Виктор Алексеевич, КФХ Фрей Герман Павлович, КФХ Добрыднева Лариса Геннадьевна, КФХ Агеева Анна Викторовна. На территории района продолжает эффективно работать КФХ Тонояна А.Э. - это один из крупных и современных свинокомплексов области. В настоящее время путем введения дополнительных площадей, общее поголовье составило-32087 голов. Реализация за 2019 год составляет 69381 голов общим весом 6769 тонн.

              В районе уже действуют 2 роботизированные фермы на базе КФХ Паршикова Василия Анатольевича и КФХ Пивкина Андрея Юрьевича. Ими реализуется проекты по развитию молочного скотоводства с применением роботизированного доения коров, которые предполагают создание полной технологической цепочки, включая формирование собственной кормовой базы, проведение селекционной работы по улучшению продуктивности стада, выращивание животных и реализацию молока на перерабатывающие предприятия области, стоимость проектов 72 млн. рублей и 85 млн. рублей соответственно.             

              Роботизация молочной отрасли является самым перспективным направлением развития сельского хозяйства, которая открывает новые возможности для развития высокодоходного молочного животноводства в хозяйствах различных форм собственности и делает этот вид бизнеса более привлекательным для инвестиций.

              КФХ участвуют  в областных программах по поддержке начинающих фермеров и по развитию семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в рамках подпрограммы «Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Калужской области» государственной программы Калужской области «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Калужской области». Так, с 2012г по 2019 год  в рамках реализации целевых Программ  по поддержке начинающих фермеров и  развитию семейных животноводческих ферм, 29 фермеров района получили государственную поддержку в виде грантов на развитие своего хозяйства в сумме 81,8 млн. рублей, из них на поддержку начинающих фермеров – 18,4 млн. рублей, на развитие семейных животноводческих ферм 60,4 млн. рублей,   гранты КФХ на создание и развитие хозяйств (агростартапы) -3,0 млн. рублей.              Все проекты находятся в стадии реализации, фермеры стараются выполнять все, что было намечено в их инвестиционных проектах.

              За период с 2012 года по 2019 год посевная площадь увеличилась в 3 раза  - с 1936 га до 6653,6 га. За период реализации проектов в КФХ:

- производство молока находится на уровне 2012 года -  с 1083 тонны в 2012 году до 975 тонн в 2019 году (увеличение не произошло в связи с проведением противолейкозных мероприятий, КФХ оздоравливали свое дойное стадо),

- производство скота и птицы на убой в живом весе увеличилось в 10 раз – с 684 тонн в 2012 году до 6802 тонны в 2019 году,

- производство зерна увеличилось в 2,9 раза – с 2112 тонны в 2012 году до 6090 тонн в 2019 году.

              По сельскохозяйственным предприятиям выручка от реализации продукции за 12 месяцев  2019 года  составила 600590 тыс. рублей. Себестоимость реализованной продукции – 409359 тыс. рублей. По сельскохозяйственным предприятиям получена прибыль до налогообложения  в сумме 213627 тыс. рублей, в прошлом году хозяйствами был получен убыток - 59250 тыс. рублей. Из 7 анализируемых  предприятий прибыльными являются 6, или 86% от общего количества.

              Основными проблемами, характерными для сельского хозяйства Бабынинского района, как и в области, в целом, требующими решения для сельхозтоваропроизводителей, являются:

- ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, сохраняющееся несовершенство рыночной инфраструктуры в условиях возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;

- низкий уровень доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, не позволяющий вести расширенное воспроизводство;

- низкие темпы технико-технологической и структурной модернизации как сельского хозяйства, так и АПК в целом, низкий уровень обновления и воспроизводства ресурсного потенциала;

- сохраняющийся дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности;

- недостаточные темпы социального и инженерного развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности.             

              Стратегическими направлениями дальнейшего наращивания объемов производства и повышения конкурентоспособности продукции, должны стать поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей путем возмещения части затрат.

Остается проблема дефицита квалифицированных кадров специалистов и кадров массовых профессий. Технологическое и техническое переоснащение отрасли также позволит решить проблему дефицита кадров работников животноводства за счет облегчения их труда, повышения его производительности и обеспечения достойного уровня заработной платы.

Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии участвовать в проведении реформ, в укреплении российской государственности, в удовлетворении финансовых и жилищных потребностей, проживающего на их территории населения.

              Острота проблем сельского населения сохраняется и требует принципиальных решений и целенаправленных действий по коренному улучшению их жизненного и производственных уровней.

              В целях совершенствования профессионального мастерства, практических навыков и повышения теоретических знаний работников сельского хозяйства, пропаганды передового опыта, повышения производительности труда отделом сельского хозяйства, совместно с руководителями и специалистами сельскохозяйственных предприятий  с 2021 по 2028 годы будут проведены мероприятия:

- семинары по внедрению новых технологий в растениеводстве и животноводстве;

-оформление стендов и экспозиции областной выставки-ярмарки «Калужская осень»;

- посещение ВВЦ;

- подведение итогов работы АПК за год, чествование передовиков производства на Дне работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.

              Главной целью областной агропромышленной выставки-ярмарки «Калужская осень»  является демонстрация и распространение передового опыта работы в сфере развития агропромышленного комплекса области, объединение товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции, оказание консультационно-методической помощи сельским товаропроизводителям в приобретении техники и оборудования, расширение торговых и экономических связей в сфере АПК, а также обеспечение населения области продовольствием, семенным и посадочным материалом.

Решение проблем развития сельского хозяйства программно-целевым методом обусловлено его высокой эффективностью, возможностью системной реализации мероприятий Программы с учетом их взаимосвязи с общими задачами региональной социально-экономической политики на долгосрочную перспективу.               Программа разработана также исходя из необходимости обеспечения консолидации и целевого использования финансовых ресурсов, контроля выполнения мероприятий, ориентированных на комплексное решение многоплановых проблем развития сельского хозяйства и социального обустройства сельских территорий, улучшения материального благополучия жителей села.

2.  Основные цели и задачи Программы.

Приоритетным решением проблем развития сельского хозяйства в районе является программно-целевой метод, обусловленный высокой эффективностью, возможностью системной реализации мероприятий Программы с учетом их взаимосвязи с общими задачами региональной социально-экономической политики в долгосрочной перспективе. Программа разработана также исходя из необходимости обеспечения: консолидации и целевого использования финансовых ресурсов; контроля выполнения мероприятий, ориентированных на комплексное решение многоплановых проблем развития сельского хозяйства; улучшения материального благополучия жителей села и в целях реализации на территории Бабынинского района государственной программы Калужской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Калужской области".

Программа направлена на достижение следующих целей:

- создание условий для повышения инвестиционной привлекательности, инновационного развития и модернизации агропромышленного комплекса, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, развитие рынков сельскохозяйственной продукции;

- повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса и эффективности использования производственных ресурсов;

- развитие малых форм хозяйствования на селе, повышение уровня жизни и занятости сельского населения.

Для достижения указанных целей в программе предусматривается решение следующих задач:

- стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, модернизация агропромышленного комплекса;

- создание условий для увеличения объемов производства продукции растениеводства и животноводства;

- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов, направленное на импортозамещение;

- создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;

- поддержка малых форм хозяйствования

- повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;

- поддержание финансовой устойчивости агропромышленного комплекса;

- стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;

- создание условий для развития кадрового потенциала сельского хозяйства;

- стимулирование привлекательности проживания и трудовой деятельности на селе;

-  создание условий для повышения качества профессионального мастерства;

- привлечение и создание условий при закреплении для работы в сельской местности выпускников высших учебных  и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;

              -создание условий для осуществления государственных полномочий, делегированных муниципальному району законами Калужской области;

              -осуществление совместно с управлениями и отделами Министерства сельского хозяйства Калужской области комплекса организационно-экономических мероприятий, направленных на создание условий для устойчивой работы АПК муниципального района.

Достижение поставленных целей и решение задач, направленных на дальнейшее развитие сельского хозяйства, будут способствовать выполнению целевых показателей, указанных в Разделе 6 Программы.

3. Сроки и этапы реализации программы

Сроки реализации Программы 2021-2028 годы, в один этап.

4. Финансовое обеспечение Программы

              При определении ресурсного обеспечения программы учитывается реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере МР «Бабынинский район» Калужской области, общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации программы, включая сельское население.

              Перечень основных мероприятий по реализации Программы              и объемы их финансирования приведены в приложении 1 к Программе.

Муниципальная программа финансируется в соответствии с планом  выделения  средств на ее реализацию по решению районного собрания в пределах выделенных бюджетных средств на соответствующий финансовый год.

              Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств местного бюджета района.

              Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из местного бюджета ежегодно уточняются после принятия бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

             

(тыс. руб.)

Наименование показателя

Всего

(тыс.руб.)

В том числе по годам

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

ВСЕГО бюджетные ассигнования

27286,1

2889,5

2889,5

2889,5

3206,8

3485,7

3827,2

3832,5

4265,4

в том числе по источникам финансирования:

средства бюджета муниципального района

27286,1

2889,5

2889,5

2889,5

3206,8

3485,7

3827,2

3832,5

4265,4

5. Характеристика основных мероприятий

муниципальной программы

              Муниципальная программа направлена на реализацию установленных в нормативных правовых актах федерального, регионального и муниципального уровней основных направлений деятельности и полномочий в рамках концепции планируемых действий ответственного исполнителя муниципальной программы и участников муниципальной программы.

              Основные мероприятия муниципальной программы включают комплекс системных мер, направленных на достижение цели муниципальной программы и решение наиболее актуальных текущих и перспективных задач, определяющих динамичное и устойчивое развитие муниципального района (Приложение 1).

Система основных программных мероприятий реализуется по следующим ключевым направлениям:

-Развитие животноводства и реализации животноводческой продукции,

-Развитие растениеводства, реализации продукции растениеводства,

-Обеспечение реализации программы и создание условий для развития кадрового потенциала сельского хозяйства.

5.1. Развитие животноводства и переработки ее продукции

Данное мероприятие охватывает мясной и молочный подкомплексы, пчеловодство, включающий в себя отрасли по производству мяса и молока и меда всех видов, их первичной и последующей переработке, логистике, развитию медового, мясного и молочного рынков.

Целью мероприятий по развитию подотрасли животноводства, переработки животноводческой продукции является создание условий для комплексного развития и повышения эффективности животноводства и отраслей по переработке продукции животноводства.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

 увеличение объемов производства продукции пчеловодства, мясного и молочного животноводства на основе стабилизации поголовья животных  и  повышения их продуктивности, создания сбалансированной кормовой базы и перехода к новым технологиям их содержания и кормления;

 обеспечение породного обновления животных и эффективного использования биопотенциала новых пород.

5.1.1. Развитие молочного скотоводства

Реализация мероприятия направлена на повышение производства продукции и инвестиционной привлекательности молочного скотоводства, выравнивание сезонности производства молока, рост поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, создание условий для воспроизводства в скотоводстве, стимулирование повышения товарности молока во всех формах хозяйствования.

Одно из приоритетных направлений в организации системы сбыта молока, произведенного сельскохозяйственными товаропроизводителями, являются заготовительные, снабженческо-сбытовые, перерабатывающие сельскохозяйственные потребительские кооперативы.

Районная поддержка данного мероприятия будет осуществляться путем предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) субсидии путем возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) получателям на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока.

Предоставление субсидий будет осуществляться в соответствии с Положением, утвержденным постановлением администрации МО «Бабынинский район».

              Субсидии предоставляются получателям в пределах средств бюджета МР «Бабынинский район», предусмотренных на текущий финансовый год.

      Субсидии предоставляются получателям один раз в год по мере выполнения условий.

5.1.2. Развитие мясного скотоводства

Создание условий реализации мяса крупного рогатого скота, «мраморного мяса», организация системы сбыта на основе развития сельскохозяйственной кооперации для обеспечения населения высококачественной говядиной.

Поддержка данного мероприятия будет осуществляться путем предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) субсидий на реализацию молодняка с живой массой не менее 450 кг в возрасте не старше 2-х лет.

Предоставление субсидий будет осуществляться в соответствии с Положением, утвержденным постановлением администрации МО «Бабынинский район».

Субсидии предоставляются получателям в пределах средств бюджета МР «Бабынинский район», предусмотренных на текущий финансовый год.

      Субсидии предоставляются получателям один раз в год по мере выполнения условий.

5.1.3. Развитие пчеловодства

Реализация мероприятия направлена на повышение производства продукции и инвестиционной привлекательности пчеловодства, рост численности пчелосемей,  стимулирование повышения товарности меда во всех формах хозяйствования.

Районная поддержка данного мероприятия будет осуществляться путем предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям района субсидии путем возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на приобретение пчелосемей, приобретение оборудования и материалов для обустройства пчелопасеки.

Предоставление субсидий будет осуществляться в соответствии с Положением, утвержденным постановлением администрации МО «Бабынинский район».

Субсидии предоставляются получателям в пределах средств бюджета МР «Бабынинский район», предусмотренных на текущий финансовый год.

      Субсидии предоставляются получателям один раз в год по мере выполнения условий.

5.2. Развитие растениеводства

Целями мероприятий по развитию подотрасли растениеводства являются:

 повышение конкурентоспособности продукции растениеводства сельскохозяйственных товаропроизводителей на внутреннем рынке.

              Для достижения указанных целей необходимо решить задачу по увеличению объемов производства основных видов растениеводческой продукции, за счет повышения почвенного плодородия и вовлечения в сельскохозяйственный оборот сельскохозяйственных угодий.

5.2.1. Развитие садоводства, поддержка закладки и ухода

за многолетними насаждениями

Реализация мероприятия направлена на восстановление садооборота и фитосанитарного состояния садов за счет раскорчевки выбывших из эксплуатации старых садов, рекультивации площадей и проведения реновации насаждений, а также на поддержку закладки и ухода за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями до вступления их в период товарного плодоношения.

Указанным основным мероприятием предусмотрены следующие виды поддержки:

- субсидирование части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями.

Субсидии на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями предполагается предоставлять на поддержку закладки и ухода за многолетними насаждениями сельскохозяйственным товаропроизводителям, имеющим площади плодовых насаждений на начало текущего года не менее 3 гектаров, садов интенсивного типа, хмельников, питомников, ягодных кустарниковых насаждений, чайных плантаций - не менее 1 гектара.

Районная поддержка мероприятий будет осуществляться путем предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям района  субсидий.

Предоставление субсидий будет осуществляться в соответствии с Положением, утвержденным постановлением администрации МР «Бабынинский район».

              Субсидии предоставляются получателям в пределах средств бюджета МР «Бабынинский район», предусмотренных на текущий финансовый год.

      Субсидии предоставляются получателям один раз в год по мере выполнения условий.

5.3. Обеспечение реализации программы и создание условий для повышения профессионального мастерства.

Основными направлениями развития кадрового потенциала сельского хозяйства района будет привлечение для работы в сельскохозяйственные организации инициативных руководителей, молодых специалистов, а также повышение их профессиональной квалификации.

Включает следующие основные мероприятия:

- создание условий для повышения качества профессионального мастерства: проведение праздника «День картофеля», оформление стендов областной выставки «Калужская осень», подведение итогов работы за год, чествование передовиков в связи с Днем работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.

Раздел 6. Ожидаемые результаты Программы.

Показатели

Ед.

Изм.

2019г

2020г.

прогноз

2021г.

2022 г.

2023г

2024г.

2025

2026г.

2027 г.

2028 г.

2028г в % к 2019г.

Валовое производство молока в хозяйствах всех категорий

тонн

3326

3326

3330

3335

3358

3385

3415

3449

3621

3657

110

Валовое производство мяса скота и птицы в живом весе в хозяйствах всех категорий

тонн

7459

6850

6930

6940

6950

7050

7100

7150

7350

7500

101

Объем производства валовой сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий в фактических ценах

млн.руб.

2717

2745

2772

2790

2800

2801

2802

2805

2810

2850

105

Раздел 7. Механизм реализации целевой Программы.

              Заказчиком  Программы является администрация муниципального района «Бабынинский район», которая осуществляет координацию деятельности по реализации Программы, обеспечивает взаимодействие участников Программы, анализ и обобщение результатов их деятельности.

              Финансирование данной программы из местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетом муниципального района «Бабынинский район» на очередной финансовый год и плановый период.

              Отдел сельского хозяйства:

а) обеспечивает реализацию Программы, ее мониторинг;

б) несет ответственность за решение задач, поставленных Программой, и за достижение значений целевых индикаторов, утвержденных в целевой программе;

в) координирует деятельность учреждений и организаций, участвующих в реализации программы и их согласованные действия по реализации программных мероприятий;

г) формирует отчетность о реализации программы.

Приложение 1 к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ  МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Бабынинском районе

на 2021 - 2028 годы»



п/п

Наименование

мероприятия

Сроки

реали-

зации

Ответст-

венные

за реали

зацию

мероп-

риятия

Источ-

ники

финан-

сирования

Сумма

расходов

тыс. руб.

      В том числе по годам

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Создание условий для развития животноводства

1.

субсидии путем возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) получателям на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока

2021-2028гг.

Администрация МР «Бабынинский район», отдел сельского хозяйства администрации МР «Бабынинский район», сельхоз. предприятия

Местный бюджет

1650,00

150

150

150

200

200

250

250

300

2.

субсидии на реализацию молодняка с живой массой не менее 450 кг в возрасте не старше 2-х лет: за 1 тонну реализованного молодняка 
живой массой не менее 450 кг в      
возрасте не старше 2-х лет

2021-2028гг.

Администрация МР «Бабынинский район», отдел сельского хозяйства администрации МР «Бабынинский район», сельхоз. предприятия

Местный

бюджет

1650,00

150

150

150

200

200

250

250

300

3

субсидии путем возмещения части затрат  на развитие пчеловодства

2021-2028гг.

600,00

50

50

50

50

100

100

100

100

Мероприятия по отделу сельского хозяйства администрации МР «Бабынинский район» для повышения профессионального мастерства

1

Мероприятия по проведению выставок, ярмарок, конкурсов, праздников и других мероприятий в сельском хозяйстве

2021-2028гг.

Администрация МР «Бабынинский район», отдел сельского хозяйства администрации МР «Бабынинский район», сельхоз. предприятия

Местный бюджет

1250,00

100

100

100

150

150

200

200

250

4.

Содержание аппарата     
отдела сельского  
хозяйства Бабынинского района                 

2021-2028гг.

Администрация МР «Бабынинский район», отдел сельского хозяйства администрации МР «Бабынинский район»

Местный бюджет

21536,1

2389,5

2389,5

2389,5

2556,8

2735,7

2927,2

2932,5

3215,4

Мероприятия по развитию подотрасли растениеводства

2.

субсидии путем возмещения части затрат закладку и уход за многолетними насаждениями

2021-2028гг.

Администрация МР «Бабынинский район», отдел сельского хозяйства администрации МР «Бабынинский район», сельхоз. предприятия

Местный бюджет

600,00

50

50

50

50

100

100

100

100

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ

2021-2028гг.

Местный

бюджет

27286,1

2889,5

2889,5

2889,5

3206,8

3485,7

3827,2

3832,5

4265,4

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Бабынинский вестник" № 86 от 24.10.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать