Основная информация
Дата опубликования: | 09 октября 2020г. |
Номер документа: | RU67046519202000037 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Смоленская область |
Принявший орган: | Администрация Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛТУТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГЛИНКОВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 09 октября 2020 г. № 58
Об утверждении порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области:
Администрация Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит обнародованию в соответствии со статьей 40 Устава Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области.
Глава муниципального образования
Болтутинского сельского поселения
Глинковского района Смоленской области О.П.Антипова
Приложение к постановлению Администрации Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области от 09 октября 2020 г. № 58
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования к проведению уполномоченным органом - Администрацией Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области (далее - Администрация) экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза, нормативные правовые акты).
1.2. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Порядок проведения экспертизы состоит из следующих этапов:
а) формирование плана проведения экспертизы (далее - план);
б) размещение уведомления об экспертизе и публичных консультациях;
в) подготовка заключения об экспертизе.
II. Формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов
2.1. Экспертиза осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Администрацию:
а) из органов государственной власти;
б) из органов местного самоуправления;
в) из научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
г) от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
д) от иных лиц.
2.2. На основании поступивших предложений о проведении экспертизы Администрацией ежегодно не позднее 01 апреля текущего года составляется план, который размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.3. В целях формирования плана Администрация подготавливает уведомление о формировании плана (далее - уведомление) и размещает его не позднее 31 января текущего года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для получения предложений от заинтересованных лиц (далее - заявитель).
2.4. Уведомление содержит:
а) срок окончания приема предложений от заявителя;
б) способы предоставления предложений;
в) электронную форму для направления предложений, содержащую возможность указания всех сведений, установленных настоящим Порядком;
г) информацию о порядке отбора нормативных правовых актов для проведения экспертизы;
д) иную информацию, относящуюся к формированию плана.
2.5. Администрация не позднее 2 рабочих дней со дня размещения уведомления извещает письмом или электронными средствами связи о месте размещения уведомления (полный электронный адрес) следующих лиц:
а) заинтересованных исполнительных органов государственной власти;
б) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Смоленской области;
в) иных лиц, которых, по мнению Администрации, целесообразно привлечь к публичным консультациям.
2.6. Срок окончания приема предложений от заявителей устанавливается не ранее 30 рабочих дней со дня размещения уведомления и не позднее 15 рабочих дней до размещения плана на официальном сайте.
2.7. Поступившие предложения должны содержать сведения о (об):
а) реквизитах действующего нормативного правового акта;
б) имеющейся у заявителя информации о наличии в нормативном правовом акте положений, создающих условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) имеющейся у заявителя информации о потенциальных участниках публичных консультаций;
г) иной информации, которая, по мнению заявителей, позволяет оценить обоснованность предложения.
2.8. Поступившие от заявителей предложения, содержащие необходимые сведения, в течение 5 рабочих дней включаются в перечень поступивших предложений.
2.9. На основе полученных предложений Администрацией составляется план. Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены Администрацией как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций в установленной сфере деятельности.
До включения в план Администрация запрашивает у некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, мнение о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики.
2.10. План содержит:
а) перечень нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе;
б) информацию о заявителях предложений либо указание на инициативный порядок проведения экспертизы;
в) информацию о разработчике нормативного правового акта;
г) информацию о сроках проведения экспертизы, в том числе сроках проведения публичных консультаций.
Администрация утверждает план в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема предложений и в течение 5 рабочих дней с даты утверждения размещает его на официальном сайте.
2.11. О месте размещения плана (полный электронный адрес) Администрация извещает лиц, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.
III. Размещение уведомления о проведении экспертизы и публичные консультации по нормативному правовому акту.
3.1. В целях проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту Администрация размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уведомление о проведении экспертизы. Администрация извещает лиц, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, о месте размещения уведомления о проведении экспертизы (полный электронный адрес).
3.2. Уведомление о проведении экспертизы должно содержать:
а) реквизиты нормативного правового акта;
б) электронную ссылку на текст нормативного правового акта в редакции, действующей на дату размещения уведомления;
в) срок начала и окончания публичных консультаций;
г) информацию о заявителях;
д) информацию о наличии в нормативном правовом акте положений, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
е) электронную форму для направления предложений, содержащую возможность указания всех необходимых сведений, относящихся к предмету публичных консультаций;
ж) иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.
3.3. Срок публичных консультаций по нормативному правовому акту составляет 30 рабочих дней.
3.4. Администрация рассматривает поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций предложения и составляет в течение 3 рабочих дней сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
IV. Подготовка заключения экспертизы нормативного правового акта
4.1. В целях проведения экспертизы нормативного правового акта разработчик нормативного правового акта представляет по запросу Администрации необходимые для проведения экспертизы материалы.
Указанные материалы запрашиваются Администрацией и представляются разработчиком не позднее срока окончания публичных консультаций и должны содержат сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений.
В случае если разработчиком на запрос Администрации в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.
4.2. В целях проведения экспертизы нормативного правового акта Администрация не позднее срока окончания публичных консультаций может обратиться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы.
4.3. Администрация в срок не более 7 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций подготавливает проект заключения экспертизы, содержащий сведения о (об):
а) нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза (вид, дата, номер, название), сроке действия нормативного правового акта (его отдельных положений), источниках его официального опубликования;
б) выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) обосновании сделанных выводов и подготовленном на основе полученных выводов предложении об отмене или изменении нормативного правового акта (его отдельных положений) и иных нормативных правовых актов, в соответствии или во исполнение которых издан нормативный правовой акт;
г) проведенных публичных мероприятиях, а также позициях заинтересованных лиц, участвовавших в экспертизе;
д) представлении необходимых материалов разработчиком;
е) основной группе субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых затрагиваются регулированием нормативного правового акта, оценка количества таких субъектов и его динамики в течение срока действия нормативного правового акта и его отдельных положений.
4.4. В целях публичных консультаций по проекту заключения Администрация размещает на официальном сайте текст нормативного правового акта в редакции, действующей на дату размещения, сводку предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, и проект заключения экспертизы.
При размещении на официальном сайте проекта заключения экспертизы, текста нормативного правового акта в редакции, действующей на дату размещения, сводки предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций Администрация указывает срок начала и окончания приема замечаний, предложений и рекомендаций по проекту экспертизы.
Срок публичных консультаций по проекту заключения экспертизы составляет 10 рабочих дней.
4.5. Администрация в течение 3 рабочих дней рассматривает поступившие замечания, предложения, рекомендации и составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
4.6. Администрация для подготовки экспертного заключения может привлекать специалистов, экспертов, создавать экспертные комиссии и группы.
4.7. По результатам публичных консультаций Администрация в срок не более 10 рабочих дней дорабатывает и утверждает заключение экспертизы. При этом в заключение экспертизы включаются сведения о подготовке заключения, в том числе о публичных консультациях по нормативному правовому акту и его проекту.
4.8. Заключение экспертизы подписывается Главой муниципального образования Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области.
После подписания заключение экспертизы размещается Администрацией в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы.
4.9. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, Администрация вносит предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.10. Администрация не позднее 3 месяцев со дня утверждения заключения экспертизы (при наличии в нем предложения об отмене или изменении нормативного правового акта) исполняет указанные предложения.
АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛТУТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГЛИНКОВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 09 октября 2020 г. № 58
Об утверждении порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области:
Администрация Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит обнародованию в соответствии со статьей 40 Устава Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области.
Глава муниципального образования
Болтутинского сельского поселения
Глинковского района Смоленской области О.П.Антипова
Приложение к постановлению Администрации Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области от 09 октября 2020 г. № 58
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования к проведению уполномоченным органом - Администрацией Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области (далее - Администрация) экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза, нормативные правовые акты).
1.2. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Порядок проведения экспертизы состоит из следующих этапов:
а) формирование плана проведения экспертизы (далее - план);
б) размещение уведомления об экспертизе и публичных консультациях;
в) подготовка заключения об экспертизе.
II. Формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов
2.1. Экспертиза осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Администрацию:
а) из органов государственной власти;
б) из органов местного самоуправления;
в) из научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
г) от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
д) от иных лиц.
2.2. На основании поступивших предложений о проведении экспертизы Администрацией ежегодно не позднее 01 апреля текущего года составляется план, который размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.3. В целях формирования плана Администрация подготавливает уведомление о формировании плана (далее - уведомление) и размещает его не позднее 31 января текущего года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для получения предложений от заинтересованных лиц (далее - заявитель).
2.4. Уведомление содержит:
а) срок окончания приема предложений от заявителя;
б) способы предоставления предложений;
в) электронную форму для направления предложений, содержащую возможность указания всех сведений, установленных настоящим Порядком;
г) информацию о порядке отбора нормативных правовых актов для проведения экспертизы;
д) иную информацию, относящуюся к формированию плана.
2.5. Администрация не позднее 2 рабочих дней со дня размещения уведомления извещает письмом или электронными средствами связи о месте размещения уведомления (полный электронный адрес) следующих лиц:
а) заинтересованных исполнительных органов государственной власти;
б) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Смоленской области;
в) иных лиц, которых, по мнению Администрации, целесообразно привлечь к публичным консультациям.
2.6. Срок окончания приема предложений от заявителей устанавливается не ранее 30 рабочих дней со дня размещения уведомления и не позднее 15 рабочих дней до размещения плана на официальном сайте.
2.7. Поступившие предложения должны содержать сведения о (об):
а) реквизитах действующего нормативного правового акта;
б) имеющейся у заявителя информации о наличии в нормативном правовом акте положений, создающих условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) имеющейся у заявителя информации о потенциальных участниках публичных консультаций;
г) иной информации, которая, по мнению заявителей, позволяет оценить обоснованность предложения.
2.8. Поступившие от заявителей предложения, содержащие необходимые сведения, в течение 5 рабочих дней включаются в перечень поступивших предложений.
2.9. На основе полученных предложений Администрацией составляется план. Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены Администрацией как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций в установленной сфере деятельности.
До включения в план Администрация запрашивает у некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, мнение о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики.
2.10. План содержит:
а) перечень нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе;
б) информацию о заявителях предложений либо указание на инициативный порядок проведения экспертизы;
в) информацию о разработчике нормативного правового акта;
г) информацию о сроках проведения экспертизы, в том числе сроках проведения публичных консультаций.
Администрация утверждает план в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема предложений и в течение 5 рабочих дней с даты утверждения размещает его на официальном сайте.
2.11. О месте размещения плана (полный электронный адрес) Администрация извещает лиц, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.
III. Размещение уведомления о проведении экспертизы и публичные консультации по нормативному правовому акту.
3.1. В целях проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту Администрация размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уведомление о проведении экспертизы. Администрация извещает лиц, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, о месте размещения уведомления о проведении экспертизы (полный электронный адрес).
3.2. Уведомление о проведении экспертизы должно содержать:
а) реквизиты нормативного правового акта;
б) электронную ссылку на текст нормативного правового акта в редакции, действующей на дату размещения уведомления;
в) срок начала и окончания публичных консультаций;
г) информацию о заявителях;
д) информацию о наличии в нормативном правовом акте положений, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
е) электронную форму для направления предложений, содержащую возможность указания всех необходимых сведений, относящихся к предмету публичных консультаций;
ж) иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.
3.3. Срок публичных консультаций по нормативному правовому акту составляет 30 рабочих дней.
3.4. Администрация рассматривает поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций предложения и составляет в течение 3 рабочих дней сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
IV. Подготовка заключения экспертизы нормативного правового акта
4.1. В целях проведения экспертизы нормативного правового акта разработчик нормативного правового акта представляет по запросу Администрации необходимые для проведения экспертизы материалы.
Указанные материалы запрашиваются Администрацией и представляются разработчиком не позднее срока окончания публичных консультаций и должны содержат сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений.
В случае если разработчиком на запрос Администрации в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.
4.2. В целях проведения экспертизы нормативного правового акта Администрация не позднее срока окончания публичных консультаций может обратиться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы.
4.3. Администрация в срок не более 7 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций подготавливает проект заключения экспертизы, содержащий сведения о (об):
а) нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза (вид, дата, номер, название), сроке действия нормативного правового акта (его отдельных положений), источниках его официального опубликования;
б) выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) обосновании сделанных выводов и подготовленном на основе полученных выводов предложении об отмене или изменении нормативного правового акта (его отдельных положений) и иных нормативных правовых актов, в соответствии или во исполнение которых издан нормативный правовой акт;
г) проведенных публичных мероприятиях, а также позициях заинтересованных лиц, участвовавших в экспертизе;
д) представлении необходимых материалов разработчиком;
е) основной группе субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых затрагиваются регулированием нормативного правового акта, оценка количества таких субъектов и его динамики в течение срока действия нормативного правового акта и его отдельных положений.
4.4. В целях публичных консультаций по проекту заключения Администрация размещает на официальном сайте текст нормативного правового акта в редакции, действующей на дату размещения, сводку предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, и проект заключения экспертизы.
При размещении на официальном сайте проекта заключения экспертизы, текста нормативного правового акта в редакции, действующей на дату размещения, сводки предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций Администрация указывает срок начала и окончания приема замечаний, предложений и рекомендаций по проекту экспертизы.
Срок публичных консультаций по проекту заключения экспертизы составляет 10 рабочих дней.
4.5. Администрация в течение 3 рабочих дней рассматривает поступившие замечания, предложения, рекомендации и составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
4.6. Администрация для подготовки экспертного заключения может привлекать специалистов, экспертов, создавать экспертные комиссии и группы.
4.7. По результатам публичных консультаций Администрация в срок не более 10 рабочих дней дорабатывает и утверждает заключение экспертизы. При этом в заключение экспертизы включаются сведения о подготовке заключения, в том числе о публичных консультациях по нормативному правовому акту и его проекту.
4.8. Заключение экспертизы подписывается Главой муниципального образования Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области.
После подписания заключение экспертизы размещается Администрацией в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы.
4.9. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, Администрация вносит предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.10. Администрация не позднее 3 месяцев со дня утверждения заключения экспертизы (при наличии в нем предложения об отмене или изменении нормативного правового акта) исполняет указанные предложения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 22.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: