Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2020г.
Номер документа: RU67046519202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛТУТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГЛИНКОВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

             

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 09 октября 2020 г. № 58

Об утверждении порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области:

Администрация Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит обнародованию в соответствии со статьей 40 Устава Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области.

Глава муниципального образования

Болтутинского сельского поселения

Глинковского района Смоленской области                                                О.П.Антипова

Приложение к постановлению Администрации Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области от 09 октября 2020 г. № 58

Порядок

проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования к проведению уполномоченным органом - Администрацией Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области (далее - Администрация) экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза, нормативные правовые акты).

1.2. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.3. Порядок проведения экспертизы состоит из следующих этапов:

а) формирование плана проведения экспертизы (далее - план);

б) размещение уведомления об экспертизе и публичных консультациях;

в) подготовка заключения об экспертизе.

II. Формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов

2.1. Экспертиза осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Администрацию:

а) из органов государственной власти;

б) из органов местного самоуправления;

в) из научно-исследовательских, общественных и иных организаций;

г) от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;

д) от иных лиц.

2.2. На основании поступивших предложений о проведении экспертизы Администрацией ежегодно не позднее 01 апреля текущего года составляется план, который размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.3. В целях формирования плана Администрация подготавливает уведомление о формировании плана (далее - уведомление) и размещает его не позднее 31 января текущего года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для получения предложений от заинтересованных лиц (далее - заявитель).

2.4. Уведомление содержит:

а) срок окончания приема предложений от заявителя;

б) способы предоставления предложений;

в) электронную форму для направления предложений, содержащую возможность указания всех сведений, установленных настоящим Порядком;

г) информацию о порядке отбора нормативных правовых актов для проведения экспертизы;

д) иную информацию, относящуюся к формированию плана.

2.5. Администрация не позднее 2 рабочих дней со дня размещения уведомления извещает письмом или электронными средствами связи о месте размещения уведомления (полный электронный адрес) следующих лиц:

а) заинтересованных исполнительных органов государственной власти;

б) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Смоленской области;

в) иных лиц, которых, по мнению Администрации, целесообразно привлечь к публичным консультациям.

2.6. Срок окончания приема предложений от заявителей устанавливается не ранее 30 рабочих дней со дня размещения уведомления и не позднее 15 рабочих дней до размещения плана на официальном сайте.

2.7. Поступившие предложения должны содержать сведения о (об):

а) реквизитах действующего нормативного правового акта;

б) имеющейся у заявителя информации о наличии в нормативном правовом акте положений, создающих условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) имеющейся у заявителя информации о потенциальных участниках публичных консультаций;

г) иной информации, которая, по мнению заявителей, позволяет оценить обоснованность предложения.

2.8. Поступившие от заявителей предложения, содержащие необходимые сведения, в течение 5 рабочих дней включаются в перечень поступивших предложений.

2.9. На основе полученных предложений Администрацией составляется план. Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Данные сведения могут быть получены Администрацией как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций в установленной сфере деятельности.

До включения в план Администрация запрашивает у некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, мнение о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики.

2.10. План содержит:

а) перечень нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе;

б) информацию о заявителях предложений либо указание на инициативный порядок проведения экспертизы;

в) информацию о разработчике нормативного правового акта;

г) информацию о сроках проведения экспертизы, в том числе сроках проведения публичных консультаций.

Администрация утверждает план в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема предложений и в течение 5 рабочих дней с даты утверждения размещает его на официальном сайте.

2.11. О месте размещения плана (полный электронный адрес) Администрация извещает лиц, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.

III. Размещение уведомления о проведении экспертизы и публичные консультации по нормативному правовому акту.

3.1. В целях проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту Администрация размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уведомление о проведении экспертизы. Администрация извещает лиц, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, о месте размещения уведомления о проведении экспертизы (полный электронный адрес).

3.2. Уведомление о проведении экспертизы должно содержать:

а) реквизиты нормативного правового акта;

б) электронную ссылку на текст нормативного правового акта в редакции, действующей на дату размещения уведомления;

в) срок начала и окончания публичных консультаций;

г) информацию о заявителях;

д) информацию о наличии в нормативном правовом акте положений, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

е) электронную форму для направления предложений, содержащую возможность указания всех необходимых сведений, относящихся к предмету публичных консультаций;

ж) иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.

3.3. Срок публичных консультаций по нормативному правовому акту составляет 30 рабочих дней.

3.4. Администрация рассматривает поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций предложения и составляет в течение 3 рабочих дней сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

IV. Подготовка заключения экспертизы нормативного правового акта

4.1. В целях проведения экспертизы нормативного правового акта разработчик нормативного правового акта представляет по запросу Администрации необходимые для проведения экспертизы материалы.

Указанные материалы запрашиваются Администрацией и представляются разработчиком не позднее срока окончания публичных консультаций и должны содержат сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений.

В случае если разработчиком на запрос Администрации в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.

4.2. В целях проведения экспертизы нормативного правового акта Администрация не позднее срока окончания публичных консультаций может обратиться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы.

4.3. Администрация в срок не более 7 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций подготавливает проект заключения экспертизы, содержащий сведения о (об):

а) нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза (вид, дата, номер, название), сроке действия нормативного правового акта (его отдельных положений), источниках его официального опубликования;

б) выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;

в) обосновании сделанных выводов и подготовленном на основе полученных выводов предложении об отмене или изменении нормативного правового акта (его отдельных положений) и иных нормативных правовых актов, в соответствии или во исполнение которых издан нормативный правовой акт;

г) проведенных публичных мероприятиях, а также позициях заинтересованных лиц, участвовавших в экспертизе;

д) представлении необходимых материалов разработчиком;

е) основной группе субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых затрагиваются регулированием нормативного правового акта, оценка количества таких субъектов и его динамики в течение срока действия нормативного правового акта и его отдельных положений.

4.4. В целях публичных консультаций по проекту заключения Администрация размещает на официальном сайте текст нормативного правового акта в редакции, действующей на дату размещения, сводку предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, и проект заключения экспертизы.

При размещении на официальном сайте проекта заключения экспертизы, текста нормативного правового акта в редакции, действующей на дату размещения, сводки предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций Администрация указывает срок начала и окончания приема замечаний, предложений и рекомендаций по проекту экспертизы.

Срок публичных консультаций по проекту заключения экспертизы составляет 10 рабочих дней.

4.5. Администрация в течение 3 рабочих дней рассматривает поступившие замечания, предложения, рекомендации и составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

4.6. Администрация для подготовки экспертного заключения может привлекать специалистов, экспертов, создавать экспертные комиссии и группы.

4.7. По результатам публичных консультаций Администрация в срок не более 10 рабочих дней дорабатывает и утверждает заключение экспертизы. При этом в заключение экспертизы включаются сведения о подготовке заключения, в том числе о публичных консультациях по нормативному правовому акту и его проекту.

4.8. Заключение экспертизы подписывается Главой муниципального образования Болтутинского сельского поселения Глинковского района Смоленской области.

После подписания заключение экспертизы размещается Администрацией в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы.

4.9. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, Администрация вносит предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4.10. Администрация не позднее 3 месяцев со дня утверждения заключения экспертизы (при наличии в нем предложения об отмене или изменении нормативного правового акта) исполняет указанные предложения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 22.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать