Основная информация
Дата опубликования: | 09 октября 2020г. |
Номер документа: | RU25000805202000154 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Приморский край |
Принявший орган: | Администрация Дальнереченского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 октября 2020. г. Дальнереченск № 640-па
О внесении изменений в муниципальную программу Дальнереченского муниципального района «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Дальнереченского муниципального района на 2020-2024 годы»
В соответствии Федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, руководствуясь Уставом администрации Дальнереченского муниципального района, администрация Дальнереченского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести следующие изменения в муниципальную программу, «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Дальнереченского муниципального района на 2020-2024 годы», утвержденную постановлением администрации Дальнереченского муниципального района от 03.11.2017 г. № 545-па:
1.1 Изложить текст муниципальной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Дальнереченского муниципального района на 2020-2024 годы» в редакции приложения № 1 к настоящему постановлению.
1.2 Изложить перечень мероприятий по реализации муниципальной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Дальнереченского муниципального района на 2020-2024 годы» в редакции приложения № 2 к настоящему постановлению.
2. Управлению финансов администрации Дальнереченского муниципального района предусмотреть финансирование мероприятий муниципальной программы
3. Отделу по работе с территориями и делопроизводством администрации Дальнереченского муниципального района обнародовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте администрации Дальнереченского муниципального района в сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Дальнереченского муниципального района А.Г. Попова.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования в установленном порядке.
Глава Дальнереченского
муниципального района В.С. Дернов
Приложение №1
к постановлению
администрации Дальнереченского
муниципального района
от 09.10.2020 № 640-па
ПАСПОРТ
Муниципальной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Дальнереченского муниципального района на 2020-2024 годы»
Наименование
программы
«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Дальнереченского муниципального района на 2020-2024 годы» (далее - Программа).
Заказчик программы
администрация Дальнереченского муниципального района.
Ответственные исполнители программы
МКУ «РИДЦ»
Цель и задачи
программы
цель программы:
стабилизация и сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.
Важнейшие целевые
индикаторы и показатели программы
доля зарегистрированных (выявленных) тяжких и особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (в процентах);
доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах);
доля по подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности лиц указанной категории (в процентах);
доля потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, в общем количестве обследованных.
Сроки реализации
программы
2020-2024 годы
Исполнители программы
администрация Дальнереченского муниципального района;
МО МВД РФ «Дальнереченский»;
МКУ «Районный информационно-досуговый центр» Дальнереченского муниципального района,
МКУ «Управление народного образования»;
КГБУЗ «Дальнереченская ЦГБ»
Объем и источники финансирования
программы
общий объем финансирования мероприятий программы за счет средств районного бюджета составляет 170,0 тыс. рублей, в том числе:
Распределение объемов финансирования по годам:
в 2020 году – 30,0 тыс. рублей;
в 2021 году – 40,0 тыс. рублей;
в 2022 году – 40,0 тыс . рублей.
в 2023 году – 30,0 тыс. рублей
в 2024 году – 30,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации
программы
Система организации контроля за исполнением программы
реализация Программы позволит:
увеличить долю зарегистрированных (выявленных) тяжких и особо тяжких преступлений в количестве зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков;
увеличить до 5 % доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение;
охватить профилактическими мероприятиями 93 % подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет;
повысить до 1 % выявляемости лиц, потребляющих наркотики от общего количества обследованных по результатам медицинских обследований, связанных с призывом в армию.
общее руководство и контроль за исполнением Программы возлагается на антинаркотическую комиссию Дальнереченского муниципального района.
Текущее руководство и контроль за исполнением Программы возлагается на МКУ «Районный информационно-досуговый центр»
1. Общие положения
Объектом регулирования программными методами является система управления с целью сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений.
Предмет регулирования - общественные отношения в части противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации лиц, больных наркоманией.
Сфера действия программы – осуществление мероприятий, направленных на профилактическую работу с населением района, на сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений.
Понятия используемые в программе:
1) антинаркотическая пропаганда – пропаганда здорового образа жизни, том числе физической культуры и спорта, направленная на формирование в обществе негативного отношения к наркомании;
2) больной наркоманией - лицо, которому по результатам медицинского освидетельствования, проведенного в соответствии с федеральным законодательством, поставлен диагноз «наркомания»;
3) ввоз (вывоз) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее – ввоз (вывоз)) - перемещение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров с таможенной территории другого государства на таможенную территорию Российской Федерации или с таможенной территории Российской Федерации на таможенную территорию другого государства;
4) изготовление наркотических средств, психотропных веществ - действия, в результате которых на основе наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров получены готовые к использованию и потреблению формы наркотических средств, психотропных веществ или содержащие их лекарственные средства;
5) наркомания - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества;
6) наркотические средства – вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года;
7) незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ - потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача;
8) незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляемый в нарушение законодательства Российской Федерации;
9) оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - культивирование растений, разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, ввоз на таможенную территорию Российской Федерации, вывоз с таможенной территории Российской Федерации, уничтожение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) переработка наркотических средств, психотропных веществ - действия, в результате которых происходят рафинирование (очистка от посторонних примесей), повышение в препарате концентрации наркотических средств или психотропных веществ, а также получение на основе одних наркотических средств или психотропных веществ других наркотических средств или психотропных веществ либо получение веществ, не являющихся наркотическими средствами или психотропными веществами;
11) прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ (далее – прекурсоры) – вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами, в том числе Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года;
12) производство наркотических средств, психотропных веществ - действия, направленные на серийное получение наркотических средств или психотропных веществ из химических веществ и (или) растений;
13) профилактика наркомании – совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании;
14) психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года.
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В настоящее время наркомания является одной из наиболее серьезных проблем нашего общества, вызывающей острую необходимость активных и решительных действий по организации профилактики наркозависимости и борьбы с распространением наркотиков.
Наркотики оказывают глубокое воздействие на жизнь отдельных людей и общества в целом. Они ставят под угрозу здоровье, образ жизни и безопасность населения. Демографические последствия наркозависимости становятся всё более угрожающими. Среди потребляющих наркотики увеличивается доля малолетнего населения.
Наркологическая ситуация на территории Дальнереченского муниципального района характеризуется стабильностью определенных негативных тенденций в сфере незаконного потребления наркотических средств и прочих видов психоактивных веществ (далее – ПАВ), снюсов.
Это представляет собой не только медицинскую проблему, связанную с реальной угрозой здоровья населения (в основном подросткового и молодежного сегмента), но и социально – правовую, влияющую на положений дел в экономике, на уровень правопорядка в районе.
Целый ряд факторов влияет на неблагоприятную наркологическую ситуацию на территории района, в котором географически произрастает дикая конопля, низкая занятость сельского населения, условия местности позволяют вовлекать сельское население в незаконное культивирование конопли и производство из нее наркотиков канабисной группы. В 2017 году сохраняется высокая потребность в привлечении иностранной рабочей силы, в первую очередь из КНР, а также из Средней Азии, что может повлиять на криминогенную обстановку в сфере незаконного оборота и потребления наркотиков
Немаловажным моментом является топографическая «спаянность» с г.Дальнереченском, у которого показатель по учтенной распространенности больных наркоманией и употребляющих наркотики, выше среднего по краю, что является фактором «социальной заразности» для населения Дальнереченского муниципального района. По данным Приморского комитета наркоконтроля ситуация в в районе оценивается как «тяжелая».
В предыдущие годы администрацией Дальнереченского муниципального района были принят нормативно правовые акты, регламентирующие комплексное решение вышеуказанных проблем (постановление АДМР от 15.12.2015 г. № 430-па «Антинаркотическая программа по реализации Стратегии антинаркотической политики Российской Федерации до 2020года в муниципальном образовании Дальнереченский муниципальный район на 2016-2019 годы»).
Реализация вышеуказанного нормативно правового акта на территории района оказало положительное влияние на общую ситуацию, связанную с противодействием распространения незаконного употребления наркотических средств и иных видов ПАВ.
В рамках реализации мероприятий муниципальной целевой программы «Антинаркотическая программа по реализации Стратегии антинаркотической политики Российской Федерации до 2020года в муниципальном образовании Дальнереченский муниципальный район на 2016-2019 годы» на территории района проводилась активная профилактическая работа с населением, особый акцент внимания в информационно - разъяснительной работе обращается на подростково – молодежный контингент.
Профилактическая работа строится по следующим направлениям.
Проведение постоянной антинаркотической и антиалкогольной пропаганды среди учащихся школ и молодежи. В систему мероприятий данного направления работы входят выступления врача психиатра – нарколога с лекциями. Кроме того, проводятся беседы, организуются дискуссии в малых группах с подростками категории «группы риска».
Цель данных бесед – предоставление информации о негативных последствиях употребления ПАВ. Так в школах района в течении года проводятся 5-7 лекций для учащихся.
В независимой газете «Ударный фронт» публикуются статьи о проблемах связанных с потреблением ПАВ.
Стало традиционным проведение классных часов в учебных заведениях района с темой: «Наркотики. Закон. Ответственность».
Так же, врачи психиатры – наркологи принимают активное участие в работе КДН и ЗП района, где проводятся индивидуальные беседы с подростками, детьми и их родителями при совершении правонарушений в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения.
По каждому конкретному случаю принимается решение о необходимости дальнейших мероприятий: профилактическое наблюдение наркологической службой, превентивное лечение.
Врачи принимают участие при патронаже неблагополучных семей. Важно то, что эти мероприятия проводятся при совместном участии и контроле представителей органов образования, здравоохранения и МВД.
Врачи – наркологи принимают участие в медосмотре школьников, работают в военкомате.
С целью более доказательного выявления граждан, потребляющих наркотики, для 3 отделение Лесозаводского МРО Управления ФСКН России по Приморскому краю тест-полоски «ИХА -3-МУЛЬТИ-ФАКТОР» для иммунохроматографического определения наркотиков в биосредах, тем самым создана материально обеспеченная база для проведения освидетельствования на состояние наркотического и иных видов опьянения.
Несмотря на наметившиеся положительные тенденции, на территории района состояние с наркопотреблением среди населения остается сложной. Так, с одной стороны, уменьшается количество наркоманов, употребляющих героин, но увеличивается число потребителей дезоморфина (несмотря на ужесточение мер по контролю за продажей в аптечной сети кодеиносодержащих препаратов),снюсов; увеличивается доля подростков и молодежи, употребляющих каннабиноиды – наркотики, изготовленные из местного сырья – конопли.
К сожалению, не приносят запланированных ожидаемых результатов мероприятия по лечению и медико – социальной реабилитации больных наркоманией.
В связи с этим необходимо дальнейшее использование комплекса межведомственных мероприятий, программно – целевого характера, что позволит проведение единой политики по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению и потреблению наркотических средств.
Это позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать общие усилия на приоритетных направлениях проблемы:
- выявление, диагностика, лечение, медико – социальная и психологическая реабилитация лиц, больных наркоманией;
- профилактика распространения наркомании и зависимости от иных видов ПАВ.
3. Основные цели и задачи программы
Целью программы является стабилизация и сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений.
Программа предполагает решение следующих задач:
- профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
- противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ;
- внедрение современных методов диагностики и лечения, а также медицинской и социально – психологической реабилитации лиц, больных наркоманией.
4. Система программных мероприятий
1. Профилактика злоупотребления наркотиками
Профилактика злоупотребления наркотиками заключается в пропаганде здорового образа жизни, разработке и тиражировании учебно-методической литературы и реализации программ, мероприятий, направленных на предотвращение употребления наркотиков молодежью и несовершеннолетними.
Программой предусматривается:
использование комплексных методов профилактической работы для каждой социальной и возрастной групп;
сосредоточение усилий учреждений системы образования и их специалистов на формировании и развитии здоровой личности ребенка на всех ее уровнях (психофизическом, социально-поведенческом, нравственном);
увеличение количества профессиональных кадров по профилактической работе с населением (специалисты системы здравоохранения, образования, социальной сферы);
снижение числа рецидивов употребления наркотиков среди несовершеннолетних, контроль за их деятельностью, социальная защита каждого ребенка;
повышение профессионализма работников органов социальной защиты населения, учреждений социального обслуживания семьи и детей;
активизация работы СМИ и журналистов;
использование опыта работы библиотек по профилактике наркомании;
обеспечение взаимодействия организаций, занимающихся вопросами профилактики наркомании.
Предполагается также организация в период летнего отдыха детей и подростков антинаркотических мероприятий, которые будут способствовать формированию и развитию у них личностных ресурсов, обеспечивающих доминирование ценностей здорового образа жизни.
Изготовление рекламно-информационной продукции по профилактике употребления наркотических средств позволит продемонстрировать населению города (района) преимущества здорового образа жизни и бережного отношения к своему здоровью, повысить ответственность родителей за воспитание детей и заботу о них.
2. Внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации лиц, больных наркоманией
Мероприятия по лечению и реабилитации лиц, больных наркоманией, позволят улучшить качество оказания наркологической помощи.
Приобретение иммунохроматографических тест-полосок для выявления наркотических средств позволит расширить спектр определяемых наркотических веществ, улучшить качество диагностики отравлений ими.
Программой также предусмотрены мероприятия по расширению форм социальной реабилитации наркозависимых.
5. Ресурсное обеспечение
Реализация программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета муниципального Дальнереченский муниципальный район.
Для реализации программы потребность в финансовых ресурсах на 2020 – 2024 годы составляет 170,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2020 году – 30,0 тыс. рублей;
в 2021 году – 40,0 тыс. рублей;
в 2022 году – 40,0 тыс . рублей.
в 2023 году – 30,0 тыс. рублей
в 2024 году – 30,0 тыс. рублей
Объёмы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением Думы Дальнереченского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на социально-экономическое развитие города.
Создание в результате реализации программы условий для сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с незаконным потреблением наркотиков в городе.
Реализация программы будет способствовать совершенствованию системы оценки объективных и субъективных факторов распространения наркомании в городе. Результатом реализации программы станет создание единой системы позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодых людей.
Эффективность программы оценивается по следующим целевым индикаторам:
- увеличение до доли зарегистрированных (выявленных) тяжких и особо тяжких преступлений в количестве зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (в процентах)
- увеличение до 10 % доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах);
- увеличение до 93 % доли подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности лиц указанной категории (в процентах);
- увеличение до 1% доли потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, в общем количестве обследованных.
7. Управление реализацией муниципальных программ
и контроль за ходом их исполнения.
Исполнителями программы являются: администрация Дальнереченского муниципального района; МО МВД РФ «Дальнереченский», МКУ «Районный информационно-досуговый центр» Дальнереченского муниципального района, МКУ «Управление народного образования»; КГБУЗ «Дальнереченская ЦГБ»
Исполнители обеспечивают:
- выполнение мероприятий Программы;
- подготовку предложений по корректировке Программы на соответствующий год;
- подготовку и направление информации о результатах выполнения мероприятий, ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Администрация района:
- определяет приоритеты исходя из конечных целей Программы;
- осуществляет выбор первоочередных задач, на реализацию которых следует направить бюджетные ассигнования.
МКУ «Районный информационно-досуговый центр»:
- отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованность действий исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств бюджета Дальнереченского муниципального района;
- осуществляет при необходимости корректировку Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации в установленном порядке;
- подготовку обоснований для отбора первоочередных работ, финансируемых в рамках реализации Программы, за отчетный год;
- подготавливает месячные заявки и проекты бюджетных заявок на планируемый год, представляет их в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Дальнереченского муниципального района;
- представляет информацию о ходе реализации программы в отдел по экономике и социально – экономическому развитию в соответствии с постановлением Администрации Дальнереченского муниципального района от 01.11.2019 № 455 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дальнереченского муниципального района» от 01.11.2019 № 455
Приложение
к постановлению администрации
Дальнереченского муниципального района
от 09.10.2020 № 640-па
Перечень мероприятий по реализации муниципальной программы
«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Дальнереченского муниципального района на 2020-2024 годы»
№ п/п
Наименование
Источник
Финанси-рования
Объем финансирования в разрезе источников
тыс. рублей,
Объем финансирования, тыс. рублей
Координатор, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель
2020г.
2021г.
2022г.
2023г.
2024 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
11
Программа района «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Дальнереченского муниципального района на 2020-2024 годы»
местный
бюджет
170,0
30,0
40,0
40,0
30,0
30,0
1.
Основное мероприятие: "Профилактика злоупотребления, распространения наркомании"
местный
бюджет
59,9
14,3
5,0
5,0
14,3
14,3
1.1
Осуществление мониторинга ситуации, связанной с распространением наркотиков на территории района
МО МВД РФ «Дальнереченский» (по согласованию); КГБУЗ
«Дальнереченская ЦРБ» (по согласованию)
1.2
Обеспечение информирования населения о мерах по предупреждению незаконного оборота наркотиков, а также о результатах борьбы с наркопреступностью
МО МВД РФ «Дальнереченский» (по согласованию); КГБУЗ
«Дальнереченская ЦРБ» (по согласованию)
1.3
Организация и проведение антинаркотических акций:
48,5
12,6
4,0
4,0
12,6
12,6
МКУ «УНО», МО МВД РФ «Дальнереченский» (по согласованию); КГБУЗ
«Дальнереченская ЦРБ» (по согласованию)
1.4
Организация работы по изготовлению и распространению печатной продукции, средств наглядной агитации, направленных на профилактику наркомании
местный
бюджет
7,1
1,7
1,0
1,0
1,7
1,7
МКУ «РИДЦ»
2.
Наименование мероприятия:
«Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ»
117,1
15,7
35,0
35,0
15,7
15,7
2.1
Приобретение тест-полосок для иммуно-хроматографического определения наркотических веществ с целью выявления потребителей наркотиков
51,5
6,1
10,0
10,5
10,5
10,5
МКУ «РИДЦ»
2.2
Ежегодное проведение оперативно-профилактических операций «Мак», «Допинг», «Канал», иных плановых мероприятий (рейдов), направленных на выявление незаконных посевов наркокультур, уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли
45,6
9,6
15,0
15,0
5,2
5,2
МКУ «РИДЦ»
2.3
Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования
20,0
0
10,0
10,0
0
0
МКУ «РИДЦ»
АДМИНИСТРАЦИЯ ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 октября 2020. г. Дальнереченск № 640-па
О внесении изменений в муниципальную программу Дальнереченского муниципального района «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Дальнереченского муниципального района на 2020-2024 годы»
В соответствии Федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, руководствуясь Уставом администрации Дальнереченского муниципального района, администрация Дальнереченского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести следующие изменения в муниципальную программу, «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Дальнереченского муниципального района на 2020-2024 годы», утвержденную постановлением администрации Дальнереченского муниципального района от 03.11.2017 г. № 545-па:
1.1 Изложить текст муниципальной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Дальнереченского муниципального района на 2020-2024 годы» в редакции приложения № 1 к настоящему постановлению.
1.2 Изложить перечень мероприятий по реализации муниципальной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Дальнереченского муниципального района на 2020-2024 годы» в редакции приложения № 2 к настоящему постановлению.
2. Управлению финансов администрации Дальнереченского муниципального района предусмотреть финансирование мероприятий муниципальной программы
3. Отделу по работе с территориями и делопроизводством администрации Дальнереченского муниципального района обнародовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте администрации Дальнереченского муниципального района в сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Дальнереченского муниципального района А.Г. Попова.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования в установленном порядке.
Глава Дальнереченского
муниципального района В.С. Дернов
Приложение №1
к постановлению
администрации Дальнереченского
муниципального района
от 09.10.2020 № 640-па
ПАСПОРТ
Муниципальной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Дальнереченского муниципального района на 2020-2024 годы»
Наименование
программы
«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Дальнереченского муниципального района на 2020-2024 годы» (далее - Программа).
Заказчик программы
администрация Дальнереченского муниципального района.
Ответственные исполнители программы
МКУ «РИДЦ»
Цель и задачи
программы
цель программы:
стабилизация и сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.
Важнейшие целевые
индикаторы и показатели программы
доля зарегистрированных (выявленных) тяжких и особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (в процентах);
доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах);
доля по подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности лиц указанной категории (в процентах);
доля потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, в общем количестве обследованных.
Сроки реализации
программы
2020-2024 годы
Исполнители программы
администрация Дальнереченского муниципального района;
МО МВД РФ «Дальнереченский»;
МКУ «Районный информационно-досуговый центр» Дальнереченского муниципального района,
МКУ «Управление народного образования»;
КГБУЗ «Дальнереченская ЦГБ»
Объем и источники финансирования
программы
общий объем финансирования мероприятий программы за счет средств районного бюджета составляет 170,0 тыс. рублей, в том числе:
Распределение объемов финансирования по годам:
в 2020 году – 30,0 тыс. рублей;
в 2021 году – 40,0 тыс. рублей;
в 2022 году – 40,0 тыс . рублей.
в 2023 году – 30,0 тыс. рублей
в 2024 году – 30,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации
программы
Система организации контроля за исполнением программы
реализация Программы позволит:
увеличить долю зарегистрированных (выявленных) тяжких и особо тяжких преступлений в количестве зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков;
увеличить до 5 % доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение;
охватить профилактическими мероприятиями 93 % подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет;
повысить до 1 % выявляемости лиц, потребляющих наркотики от общего количества обследованных по результатам медицинских обследований, связанных с призывом в армию.
общее руководство и контроль за исполнением Программы возлагается на антинаркотическую комиссию Дальнереченского муниципального района.
Текущее руководство и контроль за исполнением Программы возлагается на МКУ «Районный информационно-досуговый центр»
1. Общие положения
Объектом регулирования программными методами является система управления с целью сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений.
Предмет регулирования - общественные отношения в части противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации лиц, больных наркоманией.
Сфера действия программы – осуществление мероприятий, направленных на профилактическую работу с населением района, на сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений.
Понятия используемые в программе:
1) антинаркотическая пропаганда – пропаганда здорового образа жизни, том числе физической культуры и спорта, направленная на формирование в обществе негативного отношения к наркомании;
2) больной наркоманией - лицо, которому по результатам медицинского освидетельствования, проведенного в соответствии с федеральным законодательством, поставлен диагноз «наркомания»;
3) ввоз (вывоз) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее – ввоз (вывоз)) - перемещение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров с таможенной территории другого государства на таможенную территорию Российской Федерации или с таможенной территории Российской Федерации на таможенную территорию другого государства;
4) изготовление наркотических средств, психотропных веществ - действия, в результате которых на основе наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров получены готовые к использованию и потреблению формы наркотических средств, психотропных веществ или содержащие их лекарственные средства;
5) наркомания - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества;
6) наркотические средства – вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года;
7) незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ - потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача;
8) незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляемый в нарушение законодательства Российской Федерации;
9) оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - культивирование растений, разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, ввоз на таможенную территорию Российской Федерации, вывоз с таможенной территории Российской Федерации, уничтожение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) переработка наркотических средств, психотропных веществ - действия, в результате которых происходят рафинирование (очистка от посторонних примесей), повышение в препарате концентрации наркотических средств или психотропных веществ, а также получение на основе одних наркотических средств или психотропных веществ других наркотических средств или психотропных веществ либо получение веществ, не являющихся наркотическими средствами или психотропными веществами;
11) прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ (далее – прекурсоры) – вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами, в том числе Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года;
12) производство наркотических средств, психотропных веществ - действия, направленные на серийное получение наркотических средств или психотропных веществ из химических веществ и (или) растений;
13) профилактика наркомании – совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании;
14) психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года.
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В настоящее время наркомания является одной из наиболее серьезных проблем нашего общества, вызывающей острую необходимость активных и решительных действий по организации профилактики наркозависимости и борьбы с распространением наркотиков.
Наркотики оказывают глубокое воздействие на жизнь отдельных людей и общества в целом. Они ставят под угрозу здоровье, образ жизни и безопасность населения. Демографические последствия наркозависимости становятся всё более угрожающими. Среди потребляющих наркотики увеличивается доля малолетнего населения.
Наркологическая ситуация на территории Дальнереченского муниципального района характеризуется стабильностью определенных негативных тенденций в сфере незаконного потребления наркотических средств и прочих видов психоактивных веществ (далее – ПАВ), снюсов.
Это представляет собой не только медицинскую проблему, связанную с реальной угрозой здоровья населения (в основном подросткового и молодежного сегмента), но и социально – правовую, влияющую на положений дел в экономике, на уровень правопорядка в районе.
Целый ряд факторов влияет на неблагоприятную наркологическую ситуацию на территории района, в котором географически произрастает дикая конопля, низкая занятость сельского населения, условия местности позволяют вовлекать сельское население в незаконное культивирование конопли и производство из нее наркотиков канабисной группы. В 2017 году сохраняется высокая потребность в привлечении иностранной рабочей силы, в первую очередь из КНР, а также из Средней Азии, что может повлиять на криминогенную обстановку в сфере незаконного оборота и потребления наркотиков
Немаловажным моментом является топографическая «спаянность» с г.Дальнереченском, у которого показатель по учтенной распространенности больных наркоманией и употребляющих наркотики, выше среднего по краю, что является фактором «социальной заразности» для населения Дальнереченского муниципального района. По данным Приморского комитета наркоконтроля ситуация в в районе оценивается как «тяжелая».
В предыдущие годы администрацией Дальнереченского муниципального района были принят нормативно правовые акты, регламентирующие комплексное решение вышеуказанных проблем (постановление АДМР от 15.12.2015 г. № 430-па «Антинаркотическая программа по реализации Стратегии антинаркотической политики Российской Федерации до 2020года в муниципальном образовании Дальнереченский муниципальный район на 2016-2019 годы»).
Реализация вышеуказанного нормативно правового акта на территории района оказало положительное влияние на общую ситуацию, связанную с противодействием распространения незаконного употребления наркотических средств и иных видов ПАВ.
В рамках реализации мероприятий муниципальной целевой программы «Антинаркотическая программа по реализации Стратегии антинаркотической политики Российской Федерации до 2020года в муниципальном образовании Дальнереченский муниципальный район на 2016-2019 годы» на территории района проводилась активная профилактическая работа с населением, особый акцент внимания в информационно - разъяснительной работе обращается на подростково – молодежный контингент.
Профилактическая работа строится по следующим направлениям.
Проведение постоянной антинаркотической и антиалкогольной пропаганды среди учащихся школ и молодежи. В систему мероприятий данного направления работы входят выступления врача психиатра – нарколога с лекциями. Кроме того, проводятся беседы, организуются дискуссии в малых группах с подростками категории «группы риска».
Цель данных бесед – предоставление информации о негативных последствиях употребления ПАВ. Так в школах района в течении года проводятся 5-7 лекций для учащихся.
В независимой газете «Ударный фронт» публикуются статьи о проблемах связанных с потреблением ПАВ.
Стало традиционным проведение классных часов в учебных заведениях района с темой: «Наркотики. Закон. Ответственность».
Так же, врачи психиатры – наркологи принимают активное участие в работе КДН и ЗП района, где проводятся индивидуальные беседы с подростками, детьми и их родителями при совершении правонарушений в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения.
По каждому конкретному случаю принимается решение о необходимости дальнейших мероприятий: профилактическое наблюдение наркологической службой, превентивное лечение.
Врачи принимают участие при патронаже неблагополучных семей. Важно то, что эти мероприятия проводятся при совместном участии и контроле представителей органов образования, здравоохранения и МВД.
Врачи – наркологи принимают участие в медосмотре школьников, работают в военкомате.
С целью более доказательного выявления граждан, потребляющих наркотики, для 3 отделение Лесозаводского МРО Управления ФСКН России по Приморскому краю тест-полоски «ИХА -3-МУЛЬТИ-ФАКТОР» для иммунохроматографического определения наркотиков в биосредах, тем самым создана материально обеспеченная база для проведения освидетельствования на состояние наркотического и иных видов опьянения.
Несмотря на наметившиеся положительные тенденции, на территории района состояние с наркопотреблением среди населения остается сложной. Так, с одной стороны, уменьшается количество наркоманов, употребляющих героин, но увеличивается число потребителей дезоморфина (несмотря на ужесточение мер по контролю за продажей в аптечной сети кодеиносодержащих препаратов),снюсов; увеличивается доля подростков и молодежи, употребляющих каннабиноиды – наркотики, изготовленные из местного сырья – конопли.
К сожалению, не приносят запланированных ожидаемых результатов мероприятия по лечению и медико – социальной реабилитации больных наркоманией.
В связи с этим необходимо дальнейшее использование комплекса межведомственных мероприятий, программно – целевого характера, что позволит проведение единой политики по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению и потреблению наркотических средств.
Это позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать общие усилия на приоритетных направлениях проблемы:
- выявление, диагностика, лечение, медико – социальная и психологическая реабилитация лиц, больных наркоманией;
- профилактика распространения наркомании и зависимости от иных видов ПАВ.
3. Основные цели и задачи программы
Целью программы является стабилизация и сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений.
Программа предполагает решение следующих задач:
- профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
- противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ;
- внедрение современных методов диагностики и лечения, а также медицинской и социально – психологической реабилитации лиц, больных наркоманией.
4. Система программных мероприятий
1. Профилактика злоупотребления наркотиками
Профилактика злоупотребления наркотиками заключается в пропаганде здорового образа жизни, разработке и тиражировании учебно-методической литературы и реализации программ, мероприятий, направленных на предотвращение употребления наркотиков молодежью и несовершеннолетними.
Программой предусматривается:
использование комплексных методов профилактической работы для каждой социальной и возрастной групп;
сосредоточение усилий учреждений системы образования и их специалистов на формировании и развитии здоровой личности ребенка на всех ее уровнях (психофизическом, социально-поведенческом, нравственном);
увеличение количества профессиональных кадров по профилактической работе с населением (специалисты системы здравоохранения, образования, социальной сферы);
снижение числа рецидивов употребления наркотиков среди несовершеннолетних, контроль за их деятельностью, социальная защита каждого ребенка;
повышение профессионализма работников органов социальной защиты населения, учреждений социального обслуживания семьи и детей;
активизация работы СМИ и журналистов;
использование опыта работы библиотек по профилактике наркомании;
обеспечение взаимодействия организаций, занимающихся вопросами профилактики наркомании.
Предполагается также организация в период летнего отдыха детей и подростков антинаркотических мероприятий, которые будут способствовать формированию и развитию у них личностных ресурсов, обеспечивающих доминирование ценностей здорового образа жизни.
Изготовление рекламно-информационной продукции по профилактике употребления наркотических средств позволит продемонстрировать населению города (района) преимущества здорового образа жизни и бережного отношения к своему здоровью, повысить ответственность родителей за воспитание детей и заботу о них.
2. Внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации лиц, больных наркоманией
Мероприятия по лечению и реабилитации лиц, больных наркоманией, позволят улучшить качество оказания наркологической помощи.
Приобретение иммунохроматографических тест-полосок для выявления наркотических средств позволит расширить спектр определяемых наркотических веществ, улучшить качество диагностики отравлений ими.
Программой также предусмотрены мероприятия по расширению форм социальной реабилитации наркозависимых.
5. Ресурсное обеспечение
Реализация программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета муниципального Дальнереченский муниципальный район.
Для реализации программы потребность в финансовых ресурсах на 2020 – 2024 годы составляет 170,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2020 году – 30,0 тыс. рублей;
в 2021 году – 40,0 тыс. рублей;
в 2022 году – 40,0 тыс . рублей.
в 2023 году – 30,0 тыс. рублей
в 2024 году – 30,0 тыс. рублей
Объёмы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением Думы Дальнереченского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на социально-экономическое развитие города.
Создание в результате реализации программы условий для сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с незаконным потреблением наркотиков в городе.
Реализация программы будет способствовать совершенствованию системы оценки объективных и субъективных факторов распространения наркомании в городе. Результатом реализации программы станет создание единой системы позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодых людей.
Эффективность программы оценивается по следующим целевым индикаторам:
- увеличение до доли зарегистрированных (выявленных) тяжких и особо тяжких преступлений в количестве зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (в процентах)
- увеличение до 10 % доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах);
- увеличение до 93 % доли подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности лиц указанной категории (в процентах);
- увеличение до 1% доли потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, в общем количестве обследованных.
7. Управление реализацией муниципальных программ
и контроль за ходом их исполнения.
Исполнителями программы являются: администрация Дальнереченского муниципального района; МО МВД РФ «Дальнереченский», МКУ «Районный информационно-досуговый центр» Дальнереченского муниципального района, МКУ «Управление народного образования»; КГБУЗ «Дальнереченская ЦГБ»
Исполнители обеспечивают:
- выполнение мероприятий Программы;
- подготовку предложений по корректировке Программы на соответствующий год;
- подготовку и направление информации о результатах выполнения мероприятий, ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Администрация района:
- определяет приоритеты исходя из конечных целей Программы;
- осуществляет выбор первоочередных задач, на реализацию которых следует направить бюджетные ассигнования.
МКУ «Районный информационно-досуговый центр»:
- отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованность действий исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств бюджета Дальнереченского муниципального района;
- осуществляет при необходимости корректировку Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации в установленном порядке;
- подготовку обоснований для отбора первоочередных работ, финансируемых в рамках реализации Программы, за отчетный год;
- подготавливает месячные заявки и проекты бюджетных заявок на планируемый год, представляет их в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Дальнереченского муниципального района;
- представляет информацию о ходе реализации программы в отдел по экономике и социально – экономическому развитию в соответствии с постановлением Администрации Дальнереченского муниципального района от 01.11.2019 № 455 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дальнереченского муниципального района» от 01.11.2019 № 455
Приложение
к постановлению администрации
Дальнереченского муниципального района
от 09.10.2020 № 640-па
Перечень мероприятий по реализации муниципальной программы
«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Дальнереченского муниципального района на 2020-2024 годы»
№ п/п
Наименование
Источник
Финанси-рования
Объем финансирования в разрезе источников
тыс. рублей,
Объем финансирования, тыс. рублей
Координатор, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель
2020г.
2021г.
2022г.
2023г.
2024 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
11
Программа района «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Дальнереченского муниципального района на 2020-2024 годы»
местный
бюджет
170,0
30,0
40,0
40,0
30,0
30,0
1.
Основное мероприятие: "Профилактика злоупотребления, распространения наркомании"
местный
бюджет
59,9
14,3
5,0
5,0
14,3
14,3
1.1
Осуществление мониторинга ситуации, связанной с распространением наркотиков на территории района
МО МВД РФ «Дальнереченский» (по согласованию); КГБУЗ
«Дальнереченская ЦРБ» (по согласованию)
1.2
Обеспечение информирования населения о мерах по предупреждению незаконного оборота наркотиков, а также о результатах борьбы с наркопреступностью
МО МВД РФ «Дальнереченский» (по согласованию); КГБУЗ
«Дальнереченская ЦРБ» (по согласованию)
1.3
Организация и проведение антинаркотических акций:
48,5
12,6
4,0
4,0
12,6
12,6
МКУ «УНО», МО МВД РФ «Дальнереченский» (по согласованию); КГБУЗ
«Дальнереченская ЦРБ» (по согласованию)
1.4
Организация работы по изготовлению и распространению печатной продукции, средств наглядной агитации, направленных на профилактику наркомании
местный
бюджет
7,1
1,7
1,0
1,0
1,7
1,7
МКУ «РИДЦ»
2.
Наименование мероприятия:
«Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ»
117,1
15,7
35,0
35,0
15,7
15,7
2.1
Приобретение тест-полосок для иммуно-хроматографического определения наркотических веществ с целью выявления потребителей наркотиков
51,5
6,1
10,0
10,5
10,5
10,5
МКУ «РИДЦ»
2.2
Ежегодное проведение оперативно-профилактических операций «Мак», «Допинг», «Канал», иных плановых мероприятий (рейдов), направленных на выявление незаконных посевов наркокультур, уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли
45,6
9,6
15,0
15,0
5,2
5,2
МКУ «РИДЦ»
2.3
Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования
20,0
0
10,0
10,0
0
0
МКУ «РИДЦ»
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информация об обнародовании от 16.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: